Skip to content

Корзинка технология 2 класс фото: Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото – Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото

  • 23 Марта, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

шаблон картинки

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

как сделать корзину на "Технологии" во 2 классе

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

шаблон листочков

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

как обернуть нитками серединку

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки — желтого, а листочки, естественно, зеленые.

приготовленные элементы

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

готовая работа

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Поделка «Деревенский двор» технология 2 класс. Корзинка из картона и ниток технология 2 класс фото


По нашему мастер-классу получается симпатичная поделка из ниток

На прикроватной тумбочке порой легко «уживаются» такие разные предметы, как стакан с водой, фотография в рамке, книжка, наушники, мобильник, тюбики-флакончики, заколки… Список можно продолжать до бесконечности. Ведь у каждого человека свой набор минимума, необходимого перед сном. Ясно одно — множество разных предметов выглядит как хаос. Значит, часть предметов нужно убрать с глаз, а остальные обязательно упорядочить. Предлагаем создать своими руками элементарную систему хранения – корзиночку, сплетенную из ниток. Такую корзиночку можно поставить на прикроватную тумбочку и держать в ней тюбики с кремами, которые вы используете на ночь, или приспособить для хранения заколок и резинок для волос и других мелочей.

Для работы понадобятся:

  • толстый картон,
  • цветная или оберточная бумага,
  • зубочистки,
  • пряжа,
  • бусины крупные,
  • бусины мелкие,
  • иголка швейная толстая,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • карандаш простой.

За основу поделки я взяла круглую коробочку. Но, уже начав работу, поняла, что верхний бортик коробки мне только мешает. Поэтому советую взять просто толстый картон, вырезать из него 2 круга и склеить их вместе. Диаметр кругов выбирайте в зависимости от того, какого размера корзинку хотите получить.

А я утолщаю дно своей коробочки, приклеив еще один слой толстого картона.

Изнутри донышко тоже декорируем. Для этого можно использовать старую открытку, оберточную или просто цветную бумагу. А чтобы корзиночка получилась гармоничной во всем, цвет подбираем в соответствии с задуманной общей цветовой гаммой.

Теперь по всему периметру круга нужно воткнуть зубочистки на расстоянии 1 см друг от друга. Для этого протыкаем иголкой отверстия, обмакиваем кончик зубочистки в клей и вкручиваем ее в подготовленное отверстие. Старайтесь, чтобы зубочистки стояли строго вертикально, без наклона.

Замечу, что зубочисток должно быть нечетное количество, тогда дальнейшее переплетение будет переходить от ряда к ряду без проблем.

Получился вот такой заборчик.

Будем переплетать зубочистки ниточкой пряжи, начиная с самого низа. Таким же образом оплетают настоящие корзины из лозы. Нитку лучше взять средней толщины, так как очень толстая нить будет слишком тяжелой для нашей п

Корзина с цветами технология 2 класс как сделать?

Урок  Посуда.
Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Задачи урока: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, формирование умения грамотно составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.
Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.
Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок нитки, виды ниток, композиция.
Ресурсы и оборудование: У учителя: дневники наблюдений учащихся, пример изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.

Ход урока:
Урок стоит начать с работы по домашнему заданию: учащиеся могут продемонстрировать материалы, которые они дома вложили в папку достижений. Также необходимо дать детям время записать новую информацию в дневник наблюдений. Учитель: «Посмотрите, как изменился ваш лук, как вы думаете, что необходимо сделать для его роста, может быть, стоит добавить воды. Не забудьте внести всю информацию в дневник наблюдений».
Путешествуем во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику Учитель: «Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?» (…). Затем учащиеся читают вслух текст на странице 10 учебника и говорят, что еще можно хранить в корзинах (Корзины предназначены не только для хранения овощей и фруктов, но и для хранения мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров). Дальше целесообразно провести работу с рисунками из учебника (стр. 11). Учащиеся могут выбрать, какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках; определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.
Учимся новому. Учитель: «Как вы видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку. Прочитайте текст на этой странице и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика). Человека, который делает посуду из глины, называю гончаром. Это слово вы можете найти также в словаре юного технолога». Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на странице 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы. Учитель: «А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?» (Мастер-корзинщик). Учащиеся могут рассмотреть рисунки и ответить на вопрос учебника на странице 14. Если это задание слишком сложное, можно дать ребятам подготовиться к ответу дома с помощью дополнительной литературы и взрослых.
Учитель: «Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».
Делаем сами. Учащиеся выполняют задание из рабочей тетради (стр. 4-5). Во время выполнения поделки учащиеся осваивают новую технологию – обмотка шаблона, учатся грамотно составлять композицию. Учитель помогает детям определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». Для этого проводится анализ уже готового изделия, которое учитель демонстрирует учащимся. Ребята называют материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им понадобятся в работе. В виде фронтального опроса можно провести работу на повторение материала, изученного в 1 классе, о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их отличиях (толщина; на катушке ниток есть номер, и чем больше номер, тем толще нитки). Учитель: «В нашей работе лучше использовать шерстяные, толстые нитки, можно и мулине, ирис». Далее необходимо провести работу на повторение правил работы с шаблоном (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). А также, демонстрируя фотографии букетов цветов, обсудить, какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки.
Затем учащиеся самостоятельно пробуют составить план работы (1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради). 2. Разметка (подготовка шаблонов) 3. Раскрой 4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание на формат)), после чего этот план необходимо проверить и обсудить, давая детям возможность помогать и советоваться друг с другом. Под руководством учителя дети вырезают шаблоны из рабочей тетради и переводят их на картон, а затем вырезают; готовят нитки для работы и челнок (для учащихся им послужат овальная и продолговатая картонки) из картона, на который можно накрутить нитки для удобства наматывания на шаблон. Затем наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны, воспользовавшись челноком. Учитель должен помочь учащимся грамотно составить композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию у детей организованности и аккуратности в работе и чувства прекрасного. Только после составления композиции можно приклеивать детали к основе. Учитель: «Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».
Подведем итоги. Итогом всего урока становится анализ полученного изделия и проведение выставки работ с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания: аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о виде ниток, которые они использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли им создать корзинку. Учитель: «Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?» (Поместить в папку достижений саму поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям).
Домашнее задание: Узнайте, где и как используются плетеные корзины. Материалы вложите в папку достижений. Соберите небольшое количество природных материалов – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки – для следующего урока.

Конспект урока по технологии на тему «Корзина.Цветы»

Конспект урока технологии

Класс: 2 «В»

Тема: Посуда. Цветочная корзина

Цель: Формирование умения составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Задачи:

  • Закрепить знания и навыки работы с картоном, нитками, ножницами;

  • Повторить приёмы разметки бумаги с помощью шаблонов и приёмы наматывания;

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

  • Умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент;

Познавательная:

  • Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Коммуникативная:

  • Умение слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации

  • Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметная:

  • Воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона;

  • Развитие творческих способностей и эстетический вкус через работу;

Оборудование:

Для учителя: ТСО, видеоролик, шаблоны, образец

Для учащихся: пряжа, картон, карандаш, шаблоны, клей

Ход урока

-Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Меня зовут Виктория Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Надеюсь, на уроке будет интересно, вы много узнаете нового, многому научитесь и получите удовольствие от этого урока.

Учащиеся здороваются

Вступительная беседа

Прежде чем начать урок, хочу познакомить вас с правилами работы на уроке технологии:

hello_html_m26c4174a.jpg

(учитель читает правила, поясняет их)

-Хорошо. Вот, мы познакомились с правилами работы на уроке технологии.

-Приступим к изучению нашей новой темы.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

-Слушайте внимательно! Отвечаем по поднятой руке.

1)До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет …(чайник)

2)Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды… (тарелку)

3) Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду… (ложка)

4) У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна … (кастрюля)

5) В меня жидкость наливают:

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За неё возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня…(кружка)

-Ребята, кто мне скажет, каким одним словом можно назвать отгаданные в загадке предметы?

-Верно!

-Как уже известно для приготовление пищи нам необходима посуда

И люди её изготавливали из дерева и глины.

-Откройте, пожалуйста, учебники на 10 странице и внизу рассмотрите иллюстрации.

-Что на них изображено?

-Обратите внимание, что в учебнике изображена посуда как современная, так и древняя.

— Рассмотрев внимательно иллюстрации, как вы считаете, какие материалы используются для изготовления данной посуды?

-Отвечаем по поднятой руке

-Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. – Назовите другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые вы знаете?

Молодцы!

— Откройте, пожалуйста, учебник на странице 12, прочитайте, рассмотрите иллюстрации и назовите предметы, которые изготавливают из глины, помимо посуды.

-Хорошо!

-Что же такое глина?

-Прочитай (Имя) , на странице 12, что же такое глина и как называют предметы изготовленные из глины .

-Как называют человека, который умеет изготавливать посуду из глины?

— Посмотрите внимательно небольшой видеоролик, о том как изготавливают посуду из глины

(Видеоролик)

-Как мы уже с вами узнали, что посуду ещё изготавливают из стекла.

-Скажите мне, пожалуйста, из чего получают стекло

— Основной его состав довольно простой – кварцевый песок, сода и известь.

Однако стекло не получится, если все его компоненты просто смешать. Потому стекло выплавляют в специальных печах. Но кварцевый песок плавится при очень высокой температуре – 1700 градусов! Здесь-то и нужна сода. Ведь с ее помощью температуру плавления песка уменьшают вдвое.

Следующее важное вещество в составе – это известь. Ее добавляют, чтобы стекло не боялось воды. Ведь оконное «стекло» только из песка и соды растворилось бы от любого дождя! А в стакан невозможно было бы налить чай… Но стекло бывает не только бесцветным и прозрачным. Если добавить к расплавленной массе оксиды (это такие химические соединения) разных металлов, то стекло получится цветным.

Теперь вы знаете, из чего делают стекло.

-Мы с вами познакомились с некоторыми видами материалов из чего изготавливают посуду

— Я предлагаю познакомится ещё с одним видом…..,

_чтобы, узнать о чем пойдет речь , отгадайте загадку

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

-Как вы думаете, для чего людям необходимы корзины?

(Корзина нужна для хранения овощей и фруктов, также с корзиной можно сходить в лес по грибы и по ягоды, также можно использовать для хранения личных вещей)

Умнички!

-А как, по-вашему мнению, называется профессия человека, который плетет корзины? (Мастер-корзинщик)

-Правильно!

Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья.

-На странице 14 в учебнике вы можете увидеть, как мастер плетёт корзину.

-Чтобы сплести корзину, мастеру не требуются особые инструменты, ему нужны только умелые руки.

-Как вы думаете, что значит выражение «золотые руки»?

-А что значит выражение «умелые руки»?

-Так обычно называют человека, умеющего делать какое-либо дело очень хорошо!

-Молодцы!

-А про кого говорят: «У него руки крюки»?

-Это человек, которые не умеет что-то делать, не получает сделать ничего, за чтобы не брался.

Слушают

Чайник

Тарелку

Ложка

Кастрюля

Кружка

Посуда

Посуда

Глина, дерево, чугун, стекло металл

Отвечают

фарфор, пластмасса

Ученик читает .

Гончар

Просмотр видеоролика

Отвечают

Слушают

Корзина

Перечисляют варианты ответов

Мастер-корзинщик

Учащиеся отвечают

Сообщение темы и постановка задач

В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

-Каждый смастерит корзину.

-Тема урока: «Посуда. Цветочная корзина»

Организация рабочего места

-Посмотрите на мой образец

-Из какого материала выполнен мой образец?

-Как вы думаете , какие инструменты и приспособления были использованы мной ?

Итак, для работы на уроке нам понадобится:

картон , нитки ( пряжа) , ножницы, карандаш, шаблоны, клей

-Проверьте, все ли у вас есть?

-Отлично!

Картон, шерстяные нитки

Ножницы, клей

Анализ конструкции изделия

Давайте с Вами немного отдохнем. Встаем все из-за парт.

(физминутка)

Молодцы! Садитесь!

Прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами.

Итак , вспомнит правила безопасной работы с ножницами .

Правила работы с ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Не нужно, ребята, ножницами махать, держать их открытыми на столе и передавать строго кольцами вниз.

-Повторим с вами работу с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Молодцы!

Мы повторили все правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составление плана работы) и Практическая деятельность

Сейчас все подняли глазки и посмотрели на меня, послушайте внимательно или у вас не получится красивая и правильная поделка, потому что вы не поймете, что нужно делать и в какой последовательности.

Итак, сначала вам нужно взять картон подходящего цвета для основы корзины.

Какой цвет нам подойдет для корзины? (Коричневый, желтый, оранжевый) Молодцы!

Дальше вам необходимо будет выполнить разметку.

Что значит выполнить разметку?

Это значит, что вам нужно перевести шаблоны всех деталей на картон.

После того, как вы перевели все детали на картон, вам необходимо их вырезать.

После того, как вы все детали вырезали мы приступаем к обмотке корзины пряжей.

Посмотрите, нужно взять пряжу подходящего цвета и обмотать корзину следующим образом.

(Учитель показывает и комментирует)

Пальчиком, с обратной стороны картона придерживаем нить и осуществляем несколько оборотов картона так. Чтобы нить закрепилась. И далее, по такому же принципу обматываем нашу корзинку пряжей, чтобы она была похожа на настоящую!

После того, как вы обмотали корзину, начинаем обматывать детали для цветов пряжей подходящего цвета, по такому же принципу.

Начинаем сначала с корзины!

-Самое время приступить к работе!

У вас в учебниках на странице 14 находится план работы. Обратите внимания! Также этапы выполнения работы находятся на экране!

Если вдруг вы что-то забыли, то можете посмотреть либо на экран, либо в учебник на страницу 14.

Оценивать я буду правильность выполнения работы, аккуратность, оформление, поэтому пожалуйста, постарайтесь!

Итак, какой первый этап выполнения работы? Да! Подобрать подходящий картон по цвету, по шаблону размечаем и вырезаем детали.

Как нам правильно разметить?

Мы должны с Вами шаблон корзины расположить по центру картона, проследить, чтобы весь шаблон разместился на листе картона. Затем прижать шаблон к картону рукой, чтобы он плотно лег и обвести карандашом наш шаблон.

1 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку корзины

2 вариант, кто сидит за (ИМЯ) делает разметку деталей для цветов

Затем вам необходимо поменяться!!

Так, что мы будем делать дальше? После того, как вырезали детали?

Да, мы должны с Вами начать обматывать корзину пряжей.

Если кому-то нужна помощь, поднимите руку и я к вам подойду!

Я прохожу и смотрю ваше выполнение работы!

Заканчивайте, время подходит к концу! Обмотку цветов будете выполнять на следующем уроке!

Выполняют работу

Организованное прерывание практической работы

Заканчиваем работу , наводим порядок на столах .Сейчас я пройду и оценю ваши работы. В это время дежурные с каждого ряда пройдут и соберут мусор с парт в коробочки( мешочки) .

Убираю рабочее место

Актуализация знаний

Ребята, с каким материалом, приспособлениями и инструментами мы сегодня работали?

Что мы сегодня изготавливали? Хорошо!

Назовите профессию человека, который изготавливает посуду из глины?

Назовите профессию человека, который занимается плетением корзин?

Молодцы!

Отвечают

Итог урока

Вы все сегодня очень хорошо поработали на уроке, у вас абсолютно у всех получились очень замечательные работы и правильно выполненные .

Ребята , я рада, что вы все дружно участвовали в работе, помогали друг другу. Ведь недаром народ говорит : « Один в поле не воин».

На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными , а значит , были просто молодцы!

До свидания !

Слушают

Учитель: ___________________ (Мотузова И.Р.)

Методист: __________________ (Ерёмина Е.И.)

Корзинка с цветами технология 2 класс как сделать?

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока технологии по теме:
«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Исполнитель:
Панфилова К.,
студентка 3 «Б» группы.
Камышлов, 2016
Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Программа: Перспектива
Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.
Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
Метапредметные:
регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;
познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы
Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный
Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.
Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.
Словесный (слово учителя)
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности
Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.
– Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?
– прочитайте об этом в учебнике на странице 10.
– корзинки, бочки
Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.
Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров
Словесный метод (беседа)
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Выявление места причины затруднения.
– Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).
– Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие — современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.
– смотрят на картинки в учебнике.
1) все подходят
2) кувшин,
3) кастрюля, кружка, заварщик
Словесный (беседа)
Практический (работа с учебником)
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
5. Построение проекта выхода из затруднения
– Как вы видите, очень много посуды делают из глины.
– А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.
– как называются предметы, сделанные из глины?
– А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.
– что нужно ему для работы?
-А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?
– Рассмотреть картинки на страницах учебника.
– Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками — постараемся сымитировать работу корзинщика
– можно игрушки создавать, кирпичи, плитку
– предметы, сделанные из глины, называются керамикой.
– гончар
Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы
.- Вращающий круг
– Корзинщик, Мастер-корзинщик.)
Словесный (беседа)
Практический (работа с учебником)
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
6. Реализация построенного проекта
Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.
1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.
2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?
3) Как можно ее использовать?
4) как нужно производить разметку деталей?
5) какие цвета используются в работе их обозначение?
Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)
1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист
2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине
3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне
5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.
Словесный (беседа)
Наглядный (пед. образец)
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;
Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
– Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами
– Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)
1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?
2) Второй этап работы?
3) третий этап выполнения работы?
4) и что же будет последним этапом в нашей работе?
Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?
(Выводит критерии на доску)
аккуратность
– логичность композиции
– цветовое решение
– оригинальность
– умение представить свою работу
– законченность
1) Раскрой – Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.
2) Разметка – вырезание шаблонов
3) Сборка – наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного
4) Отделка – приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги
– Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.
Словесный (беседа)
Наглядный (пед. образец)
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;
Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
8.Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.
– Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации
Практический (самостоятельная работа)
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.
Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому
9. Включение в систему знаний и повторение
-Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.
– Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?
– Как называется профессия человека, который плетет корзины?
– Что требуется мастеру, для создания корзин?
– Слушают учителя.
– Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.
Мастер-корзинщик.
– Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.
Словесный (слово учителя, беседа)
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.
– Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.
– Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?
– Вместе с учителем организуют выставку.
– рассказывают о своей работе.
– Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям
Словесный (беседа)

«Корзина цветов», УМК «Перспектива», 2 класс

Конспект зачетного урока по технологии

На тему:

«Корзина цветов»

Класс: 2 А

УМК: «Перспектива»

Форма: нетрадиционная

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: обучение работе с природными материалами

Задачи:

Образовательная:

  1. Научить использовать природные материалы для аппликации

  2. Ввести понятия «флорист», «корзинщик»

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать готовое изделие

Воспитывающая:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и экологии

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь работать с природными материалами

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение оценивать готовое изделие

Познавательные:

  1. Использовать в активном словаре изученные на уроке понятия: «флорист», «корзинщик»

Коммуникативные:

  1. Умение корректно высказывать свое мнение при оценивании работ одноклассников

Личностные:

1. Умение бережно относиться к природе и экологии

Нормативно-методическое обеспечение:

  1. Рабочая программа по технологии, составленная на основе ФГОС НОО, Примерной программы по «Технологии», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования УУД, авторской программы по технологии, составленной Н.И. Роговцевой (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование (2 класс), составленное на основе рабочей программы по технологии

  1. Учебник технологии для 2-го класса / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. — М.: 2012. — 96 с.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска SmartBoard, презентация к уроку PowerPoint.

План урока:

Этап урока

Время

1. Самоопределение к деятельности

0, 5 мин

2. Актуализация знаний

0, 5 мин

3. Постановка учебной темы, задач

1 мин

4. «Открытие» новых знаний

7 мин

  1. Объяснение этапов работы над изделием

5 мин

  1. Самостоятельное выполнение изделия учащимися

24 мин

7. Итог работы. Рефлексия. Выставление отметок

2 мин

Оформление доски:

Прямоугольник 2

Тема

Флорист

Этапы работы

Корзинщик


Этап урока

Деятельность учителя, учащихся

1. Самоопределение к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь у своих мест, садитесь. Начинаем урок технологии.

2. Актуализация знаний

— Ребята, кто вспомнит тему прошлого урока? (Тема прошлого урока: «Грибы»)

— Сегодня мы продолжаем работать над дарами, которые преподносит нам природа.

3. Постановка учебной темы, задач

— Чтобы сформулировать тему урока, отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Что это? (Цветы)

— И тема урока: «Корзина с цветами».

— Давайте поставим задачи на урок (Научиться составлять композиции из цветов на аппликации)

4. «Открытие» новых знаний

— Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

— Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2го «А» класса!

— Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

— Названия каких цветов вы знаете?

— Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

— Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

— Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются и озеленением помещений)

— Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста. Давайте посмотрим на униформу флориста: фартук, костюм. Рабочие принадлежности: секатор, ножницы.

— Сначала нужно облачиться в униформу. Представим, что «надеваем» перчатки, чтобы шипы некоторых цветов не укололи руки. «Надеваем» фартук, чтобы не испачкать одежду. В карманы «складываем» ножницы и секатор, чтобы они были всегда «под рукой». Вы готовы к работе!

Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

  1. Одуванчик

  2. Ромашка

  3. Фиалка

  4. Флокс

  5. Герань

— Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Но для настоящего флориста этого недостаточно. Настоящий флорист должен знать еще больше цветов, чем мы сейчас с вами и займемся.

— Ребята, где растут цветы? (В саду)

— Посмотрите на экран, помните, как мы собирали грибы, заглядывая под кусты? Сейчас мы так же будем собирать цветы, но заглядывать будем в сады. В какой сад заглянем первым? Но прежде чем мы начнем заглядывать в сады, скажите, как нужно относиться с цветами, растущими в садах, парках, на клумбах? Почему? (Нужно относиться бережно, не срывать их, не топтать и не портить, чтобы труд людей, садивших и ухаживающих за ними, не пропадал зря)

[Презентация с гиперссылками]

Первый сад: мак

Второй сад: незабудка

Третий сад: нарцисс

Четвертый сад: пион

Пятый сад: тюльпан

— Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике. Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.

— Кто такой мастер-корзинщик? (Человек, который плетет корзины)

5. Объяснение этапов работы над изделием

— Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблоны, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона. Обведите.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

— Это и есть основа для будущей корзины!

  1. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

— Вот и работа окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

  1. Вам вновь понадобятся шаблоны. Возьмите лист белого картона, приложите к нему шаблон. Обведите по контуру.

— Скажите, ребята, цветы находятся внутри корзины или снаружи по ее краям? (Внутри)

— Именно поэтому сначала необходимо приклеить к белому картону цветы, а потом, поверх, нужно приклеить корзину.

  1. У каждого из вас на парте есть природный материал: листья, трава, цветы и т.д. Вам необходимо приклеить их к контуру корзины на белом листе картона, а именно, к верхней его части.

  2. После того, как вы приклеите цветы, необходимо приклеить корзину. Композиция готова!

  3. Но посмотрите на конечный результат, чего не хватает? (Той линии (например, стола), на которой будет стоять корзина).

— Верно, после окончания работы, вы возьмете в руки простые карандаши и нарисуете ее.

  1. Обвести по контуру шаблон корзины на белом листе картона

  2. Приклеить к контуру корзины природный материал

  3. Приклеить корзину

  4. Нарисовать линию стола, на котором стоит корзина.

6. Самостоятельная работа над изделием

— Можете приступать к выполнению работы. Если требуется помощь, поднимите руку и я подойду.

7. Выставка готовых изделий

— Ребята, работа выполнена, можем приступать к ярмарке!

Ярмарка огневая, яркая! 
Ярмарка плясовая, жаркая!
 
Гляньте налево — лавки с товаром!
 
Гляньте направо — веселье даром! 

8. Итог урока. Рефлексия. Выставление отметок

— Ребята, давайте повторим тему урока (Корзина с цветами)

— Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня? (Флорист и корзинщик)

— Какие названия цветов вы узнали?

План-конспект урока по технологии (2 класс): КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК «Перспектива»

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный — разъяснение

0,5 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

3 мин

— Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

— Из чего изготавливали посуду?

— Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

— Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

 — А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

— Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

— Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

— Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

— Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

— Посуда.

— Из дерева, глины и т.д.

— Гончар.

— В корзинах.

— Плетением.

— Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

— Предположите, тему сегодняшнего урока.

—  В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

— Вы готовы?

— Поставьте цель своей деятельности на уроке.

— Верно.

— Анализируют.

— Да.

— Сделать композицию «Корзина с цветами».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

— Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

— Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

— Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

— Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

— Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

— 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно  экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

— Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование.  – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

— Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

— Молодцы, присаживайтесь.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

— Хлопают.

— Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

— Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

— Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

— Всем понятны данные критерии?

— Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

— Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

— Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

— Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

— С чего мы начинаем?

— Верно, не забываем правила работы с бумагой.

 Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

— С шаблонов.

— Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

— Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

— Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

— Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

— Поднимите руку те, кто достиг цели?

— Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

— Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

— Сделать композицию «Корзина с цветами».

— Прощаются с учителем.

К: умение  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *