Skip to content

Картины своими руками из шерсти фото – Картины из шерсти. Подборка. / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Картина из шерсти для начинающих в технике мокрого валяния с фото

Техник создания картин, которые можно сделать своими руками, очень много. Все они по-своему прекрасны. Но есть одна техника, которая выделяется своей уникальностью и чарующей красотой. Изображения просто пропитаны теплом и загадочностью. Внешне они напоминают картины, написанные акварелью. Размытие границы, плавные переходы цветов и нежность красок удивительно схожи. И лишь увидев их вблизи, становятся заметны теплые и мягкие прядки, аккуратно выложенные в изумительный рисунок. Наверняка будет интересным создание чудесной картины из шерсти для начинающих рукодельниц. Каждый желающий сможет ее создать своими руками. Техника выполнения простая, однако имеет свои тонкости и нюансы. Но при регулярной практике можно получить потрясающие результаты.

Особенности сухого валяния

Изготавливают такие картины из цветной шерсти, которую укладывают слоями. Оформляются картины в рамки со стеклом и металлическими креплениями. Изначально рамка разбирается. На картон укладывается флизелин. Затем укладываются слои белой шерсти до тех пор, пока основа не перестанет быть заметной. А потом разные цвета шерсти, покрывая друг друга, вырисовывают объемное изображение.

В процессе работы изображение следует накрывать стеклом. Это нужно для того, чтобы видеть, что получается, как соблюдаются пропорции и не выходит ли изображение за рамки картины.

Для создания картин необходимы рамка, флизелин, ножницы и, конечно же, шерсть разных цветов.

Укладывают шерсть несколькими способами. Способом вытягивания шерсти извлекают из мотка тонкие ровные пряди. Выщипыванием — из сгиба мотка отщипывают небольшие щепотки шерсти. Настриганием — с помощью ножниц нарезают кусочки шерсти нужных размеров.

Для более реалистичного изображения нужно применять «игру света и тени», как и в картинах, написанных красками. Будет лучше, если создавать картину не за один день. Хотя сделать ее можно довольно быстро. Во время процесса теряется ощущение пропорций. Если же делать ее постепенно, то такие огрехи становятся заметными сразу и их легко исправить.

Достоинством таких картин является возможность исправления недочетов и переделывания неудавшихся элементов. Для исправления ошибок достаточно убрать один или несколько слоев шерсти и повторить задуманное, исправив ошибки.

Практичность мокрого валяния

Есть также способ мокрого валяния.

Методы эти схожи принципом создания рисунка, материалами. А отличие в том, что в мокром валянии из шерсти делают войлок путем пропитывания слоев горячей мыльной водой и раскатыванием скалкой по пузырчатому полиэтилену. После долгого раскатывания, переворачивания, снова раскатывания, картину выполаскивают и сушат.

Шерсти на эту технику расходуется больше и картинки получаются более насыщенные.

Такая картина может не только висеть в рамочке на стене, но и использоваться в качестве коврика, элемента декора одежды или аксессуаров, из нее можно сшить декоративную подушку. Этот метод более удобен для практического применения. Однако оба способа имеют свои неповторимые особенности и по-своему хороши.

Вначале правильнее выбрать простые изображения и со временем усложнять. Так приобретаются навыки этого замечательного мастерства. Создание шерстяных картин будет приносить массу удовольствия.

Выбор сюжетов для картин

Рисовать шерстью можно все, что угодно. Возможность смешивать волокна разных цветов и получать невероятные оттенки дает огромную палитру красок.

Очень милыми получаются животные, нарисованные шерстью. Их пушистый мех удается натурально изобразить с помощью теплых прядок. Иногда даже создается ощущение, что в рамке находится не шерстяная картина, а фото.

Используя эту технику, можно создать портрет домашнего любимца. Из шерсти получится очень красивый лохматый кот. И к семейным фото добавится рамочка с изображением маленького мохнатого члена семьи.

Также натурально будет выглядеть лев, выполненный из шерсти. Его пышная грива будет казаться настоящей и из рамки на стене начнет смотреть своим величественным взглядом хищник.

Прекрасные картины получаются с изображением птиц. Замечательным подарком на свадьбу станет картина с парой лебедей, символизирующих любовь и верность. Картина, на которой изображена сова как символ мудрости и долголетия, отлично впишется в рабочий кабинет, а также будет прекрасным подарком любимому учителю или преподавателю. Симпатичная и чудная совушка порадует первоклашку в день первого похода в школу.

Особенным теплом веет от картин, на которых изображена символика праздника Пасхи. На праздничный стол, помимо традиционных украшений, можно поставить шерстяную картину, созданную специально к Пасхе. Она сможет стать семейной реликвией, которая ежегодно будет присутствовать в доме в этот праздник.

Вдохновение природой

Красиво и необычно смотрятся цветы на картинах из шерсти. Прекрасны и нежны лилии, отсутствие четкости линий придает им загадочности.

Полевые цветы, выполненные из шерсти, выглядят особенно художественно. Яркие маки на стене смотрятся словно акварельная картина в галерее.

Изображенные на картинах шерстяные подсолнухи привнесут в дом солнечное настроение, тепло и радость.

Великолепно на таких картинах выглядят розы. Ими можно любоваться бесконечно долго.

Весенние цветы очаровательны, а на картинах из шерсти выглядят настолько реалистично, что даже кажется ощутим аромат сирени. Изображенные на картине тюльпаны создают впечатление, что на улице весна и они были подарены к замечательному празднику. Кстати, именно весенние цветы на картинах станут приятным подарком прекрасному полу с приходом тепла и пробуждением природы.

Прекрасно подойдут для картин из шерсти изображения с мотивами природы. Завораживающе смотрится космос. Его бесконечность замечательно передает именно эта техника создания изображений.

Ярко и красочно изображается на шерстяных картинах осень, а размытые силуэты создают ощущение моросящего дождя.

Невероятно красиво море на картинах. Смотреть равнодушно на них просто невозможно. Шерсть хорошо передает морскую глубину и блики солнца на воде.

Рисовать шерстью очень увлекательно. Освоив технику, можно создать шедевры нереальной красоты. Ниже, в подборке фото, можно почерпнуть вдохновения и смело приступать к изготовлению картины.

Видео по теме статьи

В приложенных видео можно наглядно посмотреть, как выполняются картины из шерсти методом сухого и мокрого валяния.

Елена Мар | Страна Мастеров

Всем привет! Меня часто спрашивают, что проще выложить из шерсти, с чего начать, если очень хочется, например, сделать подарок своими руками, но никогда раньше не «рисовал» шерстью.
Как вариант, могу предложить вот такую картинку, которая проста в исполнении, требует примерно около 2 часов времени, при этом не требует каких-то особых навыков и опыта.

Размер 30х40. Выполняется в технике шерстяной живописи, то есть шерсть для валяния (наш материал) выкладывается на основу слоями, поэтапно, а результат закрепляется стеклом (наложить на готовую картину) и рамкой.

Нам понадобится:
1. Рамка со стеклом размером 30х40.
2. Флизелиновые или другие тканевые салфетки или фетр для основы, на которую выкладывается будущая картина.
3. Острые ножницы, среднего размера. Можно пинцет, но не обязательно.
4. Шерсть для валяния тех цветов, которые вы видите на картинке. В основном мы будем использовать кардочес (шерстяную вату) серого, белого, синего, голубого, зеленого (светлый и темный), бежевого, розового (светлый и темный) цвета. Также необходимо взять гребенную ленту темно-зеленого и светло-зеленого цвета, желтую, белую, совсем немного коричневой и темно-синей.

Приступим )

Шерстяное вдохновение. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 1

Шерстяная акварель или шерстяная живопись снискала себе многих поклонников. Каждая из мастериц считает обязательным вложить в каждую свою картину частичку души, и глядя на такие работы можно только догадываться, сколько рукодельницы вложили стараний в это творение. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка — это как мазок кистью. Живописные сказочные пейзажи и вдохновенные натюрморты настолько необычны и воздушны, что кажутся сотканными из снов.

Если мы заглянем в историю искусства, то окажется, что очень часто родоначальником различных его видов был простой народ. В теме валяния эта роль принадлежала кочевым племенам.

Какие материалы были под рукой у кочевника? Шерсть, полотно. И вот из такой комбинации женщины умудрялись сделать чудо.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 2

Ф. Журавлев «Пряха»

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 3

Жан Франсуа Милле «Крестьянка за работой»

Начало живописи шерстью зародилось в вот такой хижине, где мастерица, проявив изобретательность, вдруг с удивлением обнаруживала, что окрашенную шерсть вполне можно применить не только для изготовления ярких полотнищ и простейших узоров, но для выкладывания самых сложных и тонких картин. Как же это получилось? Нерасторопная хозяйка случайно опрокинула бутыль с луковой шелухой на шерсть, приготовленную для пряжи. Волокна окрасились в коричнево-желтый цвет. Обычная нерасторопность положила начало прекрасному творчеству.

Покупать готовую раскрашенную шерсть простонародью было не по карману. Прикинув так и эдак, додумались, что растения могут служить в качестве красителя. Зелёный цвет получали из листьев ореха, шелковицы или крапивы. Коричневый — из отвара ореховой скорлупы, серый — из зрелой фасоли. Розовый цвет шерсти придавали цветки дикого мака и веточки синей сливы, а желтый — луковая шелуха. Позднее путем смешивания различных красителей удалось добиться цветовых вариаций.

В век промышленных мануфактур и химических красителей о ручном валянии и окраске отварами листьев и трав на некоторое время забыли. И всё же после десятилетий забвения шерстяная акварель вновь стала завоевывать популярность. В начале ХХ века о ней вспомнил немецкий философ Рудольф Штайнер. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как крашеной шерстью работать взамен акварели и кисти. Как раз в это время были выведены новые породы овец — мериносовые. Они славятся более тонкой и мягкой шерстью, из которой получаются более нежные цветные пряди. Штайнер догадался, что составлять художественные композиции можно простым валянием, не прибегая к помощи иголок для валяния и к мыльной воде. И с тех пор живопись шерстью наравне с рисованием стала ещё одним видом изобразительного искусства.

Валяние шерсти — прекрасный педагогический приём. Занимаясь с детьми, Штайнер отметил терапевтический и восстанавливающий эффект работы с разноцветными прядями. Дети скоро увлекались и, теребя в пальцах «пушистики», становились более уравновешенными. Вот уже около 100 лет во всем мире «общение» с цветной овечьей шерстью помогает людям, испытывающим болезненные последствия стрессов, справиться с душевным напряжением, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения. В самом деле, живописание шерстью по ощущениям ни с чем не сравнишь и не спутаешь, этот процесс необыкновенно приятен и динамичен!

Меня долго волновал вопрос: как же шерстяная живопись может быть такой реалистичной? И вот ответ: рисунки из шерсти получаются реалистичными из-за его естественного колорита и фактуры, отличающихся от синтетических волокон.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 4

Мастера шерстяной акварели

Одна из моих самых любимых мастеров шерстяной акварели — Михала Гетвай (Michala Gyetvai). Ещё она известна под именем Kayla Coo (Кайла Ку). Девиз на сайте Михалы: «Вышивка — это язык и способ выразить себя».

Михала говорит, что с детства ей было интересно рукоделие. Часами маленькая Михала могла сидеть и как завороженная следить за спокойными движениями материной руки с иголкой и пяльцами.

Спокойная и жизнерадостная обстановка маленького английского городка Кенилворт, (который, кстати, располагается недалеко от Стратфорд-апон-Эйвона, родного города Вильяма Шекспира), способствовала развитию в Михале таланта вышивальщицы. Для Михалы не было другого занятия радостней того, чтобы экспериментировать, создавать свои детские опусы из лоскутков, остатков пряжи, шерсти из материнских запасов. Становясь старше, Михала поняла, что мира без вышивки для неё не существует.

Картины Михалы Гетвай спокойны, мягки. Мастерица передает в своих картинах уютные времена года в городке Уоркшир, куда она переселилась. Предлагаем вам полюбоваться зеленым сочным летом, мягкой и спокойной английской осенью, морозной, «с солнцем» зимой и ароматной весной в творчестве Михалы Гетвай.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 5

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 6

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 7

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 8

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 9

Как же тесно связана у мастериц природа и их творчество! У многих мастериц-художниц шерстяной акварели рисунок — не просто выдумка, фантазия, а срисовка с живой природы. Сюзанна Мюлокк, другая мастерица, признает: «Я думаю, что передаю в картинах мою любовь к природе, взятую мной от отца». У каждой картины Сюзанны своя история.

На первой картине ниже изображена местность Станэдж. Маленькая Сюзанна жила в Шеффилде, отец часто возил её по окрестностям и показывал многие живописные места. Сюзанн не могла не полюбить природу. Отец умер, и в знак благодарности Сюзанн посвятила много работ воспоминаниям о совместных прогулках. Большинство пейзажей восстановлены ею по памяти. Право же, исключительная способность спустя много лет с фотографической точностью видеть в своём воображении поля, горы, долины детства!

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 10

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 11

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 12

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 13

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 14

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 15

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 16

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 17

А кого в свои годы не увлекала прекрасная, загадочная Шотландия с таинственными легендами, местами, полными загадочного духа? Из этих мест (из Эдинбурга) родом интересная мастерица художественной акварели Мой Маккей. Работы Мой отличаются смелостью и разнообразиеем красок и при этом гармоничностью. Нельзя сказать, что все они очень похожи, но есть что-то общее, чём тотчас узнаётся автор. В картинах Мой всегда найдется что-нибудь необычное, выходящее из обычных правил. Взгляните хоть на эти композиции:

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 18

По окончании в 1990 году школы исскуств в Глазго Мой через несколько лет овладевает умением виртуозно сочетать традиционные методы валяния с живописным изображением. При этом использовалась шерсть мериносовой овцы, которую автор часто изображала на своих картинах:

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 19

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 20

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 21

Ко всем её заслугам прибавляется книга под названием «Цветочные картины из шерсти и войлока. Пейзажи и натюрморты», которая полюбилась читателю из-за образности текста и прекрасно раскрывающих суть фотографий. Вообразите: целая серия картин с певчими птицами! Предлагаю вам посмотреть эти чудесные работы:

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 22

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 23

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 24

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 25

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 26

Дух захватывает!

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 27

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 28

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 29

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 30

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 31

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 32

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 33

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 34

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 35

С творчеством Мой у меня сильно перекликается и творчество другой мастерицы, Синди Хопп. Не знаю уж, что мне кажется похожим в этих двух мастерицах. Но судите сами!

Посмотрев эти картинки, я несколько минут сидела с открытым ртом. Неужели такую красоту можно сделать из подручных материалов? Картины Синди не полностью войлочные, в них она использует и элементы пэчворка, текстиля.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 36

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 37

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 38

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 39

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 40

Картины Трэйси Маккрекен Палмер — изысканные, реалистичные и в то же время сказочные. Посмотрите хотя бы на «Замшелую гавань». Вот что рассказывает мастер: «Для «Замшелой гавани», я использовала фото, которое сделала несколько лет назад. Прекрасная мшистая полянка, где огромные округлые комочки мха растут на камнях, спускаются с дерева… я была просто в восторге, когда увидела это. Я сразу решила, как и что сделаю в картине, но руки дошли только через несколько лет. При работе над картиной я кое-что изменила. Например, задний фон оставила в тумане, а лису, дерево и мох сделала более реалистичным. И дерево сделала покрупнее».

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 41

«Я была вдохновлена… на всех полях золотые лютики… Поэтому я решила посмотреть, смогу ли я их почуствовать в валянии — и лютики в валянии получились немного золотее, чем на самом деле».

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 42

А вот с этой картиной под названием «Лес с маленькой Фейри» (Фэйри — это волшебный народ фей) у Трэйси связаны самые лучшие воспоминания. Автор признается: «Во время работы над этой картиной я чуть ли не перевоплощалась в деревья!» И на самом деле, чтобы суметь сотворить такую картину, нужно почувствовать душой атмосферу передающегося.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 43

Предлагаю полюбоваться прекрасными водопадами, холмами и горами в творчестве Трэйси Маккрекен Палмер.

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 44

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 45

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 46

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 47

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 48

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 49

И напоследок еще об одной волшебнице. Зовут её Фиона Джилл (среди рукодельниц она больше известна как MarmaladeRose) и живет она в Йоркшире. О себе она пишет так: «Я замужем за прекрасным человеком, у нас двое прекрасных (не побоюсь этого слова…подростков) детей, и трусливая собака. Мы последовали за нашей мечтой и сбежали в деревню. Люблю домашний уют, мечтаю о днях, полных выпечки для семьи, шитья и рукоделия, уборки овощей с огорода,.. обняться на диване и посмотреть хороший фильм с шоколадным тортом в одной руке и крючком в другой!»

Творчеству Фиону научили еще в детстве её родители. От матери передалось умение шить, вышивать, вязать крючком и спицами, украшать торты и всякие прочие полезные умения по дому. И, что интересно, отец тоже любил заниматься вышивкой и вязал крючком! Вот были замечательные родители у девочки! С такими родителями невозможно было стать нетворческой личностью. Сколько Фиона себя помнит, все детство она проходила, держа в походном рюкзачке карандаши и альбом для рисования.

Хотя, если в доме всё так красиво, тогда как садиться на диван с подушками, готовыми уйти на выставку, и как разливать чай на скатерти уникальной ручной работы?!

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 50

В работах она использует шерсть (которую по большей части красит сама), используя в основном мокрое валяние, и дополняет всё вышивкой и аппликацией. Фиону интересует, в основном, анималистичный жанр, то есть жанр, в котором изображены животные. Хотя мне кажется, что цветущие луга по красоте не уступают анималистичным картинам. Если честно, мне, пока я смотрела на эти картины, хотелось подойти и погладить изабраженных животных: вот до чего картины живые! Я получила огромное удовольствие, просматривая эти картины. А вы?

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 51

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 52

А найдете вы здесь полевую мышь?

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 53

А какое животное вы видите здесь?

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 54

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 55

Шерстяное вдохновение. Часть 1, фото № 56

Мой Маккей, Сюзанн Мюллок, Михала Гетвай, Синди Хоуп, Трейси Берт Палмер, Фиона Джилл — вот как много мастериц уместились в одной статье. Мне вот больше всех нравится Сюзанн Мюллок. А какая по душе вам?

Публикацию для нашей студии написала Валентина Рогозянская, 14 лет.

Картины из шерсти. Подборка. / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

«Тёплые» картины-ЧТО ЭТО?

Войлок — плотный нетканый материал из валяной шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяных волокон (кутикуле), их поверхности могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. Что лежит в основе такого процесса, как войлоковаляние. Валяние — самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
По легенде, изобретением войлока человечество обязано Ною. Ной, как известно из Книги Бытия, по напутствию Бога построил ковчег, в котором прятался со своими ближайшими родственниками и различным зверьём от Великого Потопа. Среди спасённой живности были также и овцы. В течение долгого времени плавания овцы линяли, теряя шерсть, шерсть пропитывалась потом и мочой животных, сбивалась копытами. Так в ковчеге получился большой шерстяной ковер.
Потом, после Потопа, когда люди и звери вновь размножились по всему земному шару, войлок получил широкое распространение. Сначала он был примитивным и грубым и использовался для хозяйственных нужд, например таких, как постройка юрты. Затем войлочные полотна стали применять для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях: они служили прослойкой между доспехами и нательной одеждой, позволяя выдерживать морозы.
А важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие и нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок уже вовсю используют в производстве одежды. Например, самого известного и популярного войлочного изделия в России — валенок. У других же народов из него изготавливают шапки и камзолы, попону для лошадей, предметы домашней утвари и даже доспехи.
В XX веке благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Идея применения войлока в искусстве пришла к Бойсу случайно. Во время Второй мировой войны он служил в авиации, и зимой 1943 г. его самолет был сбит над Крымом. Местные татары-кочевники подобрали лётчика и стали его лечить. Они выхаживали его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Нравились эти процедуры Бойсу или нет, но татары в конце концов поставили его на ноги. И как-то раз, уже вернувшись домой после войны, Йозеф вспомнил про тот самый «живительный материал» — войлок и стал использовать в своих творческих фантазиях.
В советской же России работа с художественным войлоком была некоторое время не распространена. Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство. Однако с тех пор, как известно, много воды утекло, и теперь валяние становится все более популярным у российских мастеров, чья самобытность позволяет им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников.




























Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *