Мастер-класс по картинам из шерсти — тема» Животные» на 25 мая
25 мая мастер-класс по картинам из шерсти с Животными в магазине «Шкатулочка» на ВВЦ
Приглашаю всех желающих на мастер-класс по Живописи шерстью 25 мая.
Тема мастер-класса — Животные.
Техника, в которой мы будем работать — это выкладка картины из невалянной шерсти под стекло. Данная техника позволяет добиться поразительного сходства, передать все оттенки и само ощущение шерсти животных , их реалистичности.
На занятие приглашаются все желающие, без навыков рисования или валяния из шерсти. С мастер-класса Вы уйдёте с полностью готовым, завершённым произведением, оформленным в раму.
У каждого будет своя индивидуальная работа. Предварительно Вы должны выслать мне на почту тот сюжет, который выбрали, чтобы я подобрала для Вас цветную шерсть. Также на занятие Вы приносите распечатанную на цветном принтере картинку, лучше формата A4.
На моих занятиях побывало более 400 учеников. Многие приходят не один раз, каждый раз пробуя себя в чём-то новом, новых сюжетах. Как отмечают многие из них, шерсть не так » пугает» :), как краски… Все, кто не верил в себя, что смогут нарисовать, были поражены результатами мастер-класса.
Мои работы:



Работы моих учеников:







План нашей работы:
1. Рассмотрим виды шерсти и волокон используемых на мастер-классе, разберём, что наиболее подходит для наших картин.
2. Рассмотрим наши выбранные сюжеты, поговорим о композиции, о том с чего начать наши картины.
3. В процессе будем рассматривать особенности построения портретов животных, пропорции . Расскажу о тонкостях выкладки, различных особенностях, присущих именно картинам с животными.
4. Непосредственно выкладка картин, работа с каждым участником мастер-класса.
5.Оформление работы в раму.
Мастер-класс будет проходить в магазине «Шкатулочка», на ВВЦ в 12 павильоне, в нижнем помещении.
Там же после мастер-класса Вы можете приобрести шерсть, волокна и много всего полезного для создания картин из шерсти и валяния.
C собой Вы приносите раму со стеклом или пластиком размером 40 на 50 см, фотоаппарат, остальные материалы я предоставляю.
Стоимость МК 3000р.
Также с собой можно взять перекусить, во время МК предусмотрен перерыв.
Занятие идёт с 10.00 до 17.00 — 17.30
Также идёт предварительная запись желающих на июнь, темы МК — животные и мокрое валяние -шерстяная акварель (натюрморт, пейзаж)
Для записи на мастер-класс Вы можете позвонить мне по телефону : 8-909-925-68-68, либо написать на почту: [email protected]
С уважением,
Буянкова Екатерина
Картина из шерсти. Картины из шерсти
Картина из шерсти — художественное произведение, которое может стать украшением любого интерьера и оригинальным подарком. Шерстяные картины визуально подобны акварели. Но при их создании не потребуются краски и кисти. Колоритную композицию можно получить при помощи правильно подобранной цветовой гаммы нитей, используемых для эскиза. При этом нет необходимости обладать навыками живописца.
Освоить необходимые знания для создания картин из шерсти можно, посещая мастер-классы, проводимые во множестве рукодельных мастерских. Также нетрудно освоить технику самостоятельно, почерпнув необходимую информацию из данной статьи.Создать свой собственный шедевр можно при сочетании разных цветов исходного материала, имеющегося в наличии. Создание картины шерстью своими руками — довольно скрупулезный и кропотливый труд. Но результат превзойдет все ожидания.
Особенности изделий
Используя шерсть в качестве материала для создания картины, можно получить довольно интересные и живописные картины. Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное. Из нескольких техник работы самой простой является выкладывание. Изображения, созданные таким методом, поражают своим разнообразием. Выкладываются фрукты, цветы, животные и даже портреты. Даже детям нетрудно понять, как сделать картину из шерсти. Но есть одно условие для возможности заниматься данным видом рукоделия: следует убедиться в отсутствии реакций аллергического характера на шерсть. Цветные волокна наносятся на предварительно подготовленную основу. Затем картину нужно смочить, вследствие чего она станет единым целым. Отсюда и происходит ее схожесть с акварелью. Шерсть может проявиться в некоторых местах неравномерно ярко, поэтому иногда произведение следует дорабатывать.

Методы работы
Из всех возможных техник создания картины из шерсти (фото образцов прилагаются к статье) выделяют три основных. К ним относятся следующие:
1. Выкладывание сухого непряденого материала на основу. При этом иглы и мыло не используются. Шерстяные волокна выкладываются слоями. Готовая работа обязательно оформляется в рамку под стекло.
2. Создание картины из шерстяных волокон мокрым способом. В данном случае применяются мыло и вода. Такие картины представляют собой полотно и называются валяными. При этом волокна шерсти сцепляются друг с другом так, что образуется однородный плотный материал.
3. Смешанный способ. Вначале картина формируется методом мокрого валяния шерсти в полотно с основными цветовыми пятнами. Затем на ее поверхность наносится более прорисованный сюжет (делается это при помощи иглы). Можно применить в качестве основы нетканое полотно.

Как быстро создать шерстяную картину?
Для работы с описываемым материалом не требуется особой подготовки. Технику может освоить каждый желающий. Выполнять картины из шерсти для начинающих рекомендуется не в один присест, а за несколько подходов. При этом может уйти не один день или неделя, но таким образом удастся избежать усталости с непривычки и, соответственно, неаккуратности в исполнении работы. Зачастую в первых картинах, выполненных из шерсти, наблюдается немало оплошностей, так как их делают на бегу, желая завершить процесс как можно быстрее, чтобы порадоваться результату. В итоге может получиться, например, неестественно крупный цветок по отношению к вазочке, к тому же кособокой. Конечно, творческий процесс — интересный и захватывающий, и иногда не дает возможности обратить внимание на погрешности. Но передышки просто необходимы для оценки собственной работы свежим глазом.

Применение стекла
Когда изготавливается картина из шерсти, к ней периодически следует прикладывать стекло. С его помощью можно своевременно выявить погрешности в работе и исправить их. Конечный результат большинства шерстяных картин оформляется под стекло. Следовательно, в процессе работы ориентиром служит то, как они выглядят под этим прозрачным материалом. В данном случае стекло служит неким индикатором ошибок. Прикладывая его к выложенным слоям шерсти, можно увидеть, насколько плотно они совмещаются. Также под стеклом гораздо проще рассмотреть мелкие элементы произведения, а при необходимости и подправить недочеты. Сама по себе шерсть — объемный материал. Когда она прижимается стеклом, детали становятся сплюснутыми. За счет этого они увеличиваются в размерах. Например, бывает так, что выкладывается тоненький стебель цветка, а после прикладывания стекла становится понятно, что он слишком толстый. В итоге нужно его уменьшать.

Поддается ли картина исправлениям?
Каждая картина из шерсти состоит из предметов, которые имеют блики, тень, а также темные и светлые стороны и пятна. Если их нет, то детали поделки не будут выглядеть объемными. При выкладывании шерсти следует в любом случае оттенять элементы предметов подходящими в соответствии с палитрой оттенками. Нужно создавать, например, блики на вазе, чтобы она приобретала вид, подобный натуральному.
Оживляются картины из шерсти (животные это, цветы или пейзаж) путем использования игры теней и света. Всегда можно вернуться к предыдущим этапам процесса. Так как работа производится с волокнами шерсти, то чтобы исправить недостатки картины, нужно всего лишь снять слой материала или его часть в нужном месте. Таким образом просто исправляются или удаляются не получившиеся детали. Главное — не перестараться с переделками. В противном случае картина утратит легкость и свежесть, будет выглядеть «замученной».
Изображаем представителей фауны
Нарисовать животное, а тем более при помощи шерстяных волокон, не каждому под силу. Чтобы облегчить задачу, на подложку (например, фланель) можно нанести эскиз выбранного зверя. Затем, опираясь на картинку-оригинал, нужно выкладывать в соответствии с заданными цветами волокна шерсти. Для проработки мелких деталей рекомендуется применять зубочистку или иглу. Удобнее всего выкладывать шерсть при помощи пинцета. Начинается работа над рукотворным изделием с проработки фона.

Картины шерстью: цветы
Новичкам рекомендуется учиться на наиболее простых формах. Вашему вниманию предлагается мастер-класс, из которого можно узнать, как из шерсти сделать картину с изображением маков. Эти цветы наравне с розами пользуются большой популярностью у рукодельниц для создания или украшения разных вещиц.
Фурнитура
Понадобятся следующие материалы:
1. Рама со скрытыми креплениями подходящего размера.
2. Фланель или флизелин в качестве подложки.
3. Ножницы для нарезки шерсти.
4. Пинцет для выкладывания деталей маленького размера.
5. Шерстяные волокна разных цветов. Для мака достаточно двух — алого и темно-красного. Для стеблей, коробочки и листьев растения понадобится зеленый, салатовый и коричневый. Как определиться с цветом фона? Его можно выбрать, основываясь на личном предпочтении. Это может быть один тон или несколько. Прекрасно маки будут смотреться на голубом или желтом фоне. Это создаст иллюзию неба или солнца.
Работа над небольшой картинкой займет всего лишь несколько часов. По сложности ее выполнение приравнивается к начальному уровню мастерства. Даже неопытная рукодельница справится с ней довольно легко.

Выкладывание фона, формирование стеблей и листьев
Любая картина из шерсти начинает создаваться с выкладывания фона. Для этого волокна, выбранные по желанию или в соответствии с эскизом, по которому будет выполняться произведение, выкладываются вдоль или поперек основания слоями. Если для фона определен один цвет, то шерсть можно обрезать по контуру подложки, равномерно разровняв тонким слоем.
Как сформировать стебель мака? Следует взять две прядки шерсти (2 оттенка зеленого цвета) и скрутить их в своеобразные колбаски. На этом создание стебелька закончено. Далее его нужно изогнуть (по желанию) и выложить поверх фона в нужном месте. Чтобы прорисовать резные листья мака, достаточно отрывать коротенькие прядки шерсти и укладывать их лесенкой, соединяя со стеблем.
Создание лепестков
Чтобы сформировать лепестки для маков, понадобится средней толщины широкая прядь шерсти алого цвета. Из нее нужно вырезать кусочки необходимого размера и выкладывать на фон. Для придания каждому лепестку объемности и четкости требуется выделить нижнюю часть цветка шерстью темно-красного цвета и этим же оттенком прорисовать прожилки.
Вы можете самостоятельно добавлять или менять элементы каждой картины по своему усмотрению. Главное — не забывайте прикладывать к ней стекло для своевременной корректировки неудавшихся деталей.
«Живопись шерстью» или как художница создает портреты животных с помощью иголки и шерсти
Дани Ивс — художница-самоучка из Америки, чье вдохновение исходит от любви к природе и животным. Дани разработала свой особый стиль рукоделия с помощью иглы, который она называет «живопись шерстью». В этом стиле вместо краски и кисти она использует шерстяные волокна и иглу для валяния, создавая текстуру и глубину портретов.
МК Картина из шерсти «Бобик»
Доброго времени суток! Хочу рассказать как я рисую своих животных на примере вот такой собачки. Для работы потребуется шерсть разных цветов (черная, коричневая, бежевая, белая, рыжая). Кусок флизелина, игла для валяния №38, рамка со стеклом важный инструмент — пинцет.
На флизелине, вырезанного по размеру картины, выкладываем шерсть серого цвета под углом 45 градусов, оставляем середину.
Тонкими ворсинками шерсти намечаем образ будущей собачки.
Сначала выкладываем более темной шерстью вокруг глаз, носа, ушей, лоб. Отмечаем черными запятыми ноздри. Внутренняя часть глаза под бровями заполняется черной шестью, нарезанной мелко-мелко ножницами, внизу коричневой. В центре (где предполагаемый зрачок) белый блик.
Формируем брови более светлой шерстью, приваливаем. Под светлой бровью вставляем скрученный жгутик черной шерсти для выразительности глаз.
Кусочками бежевой шерсти, нарезанными ножницами, выкладываем далее мордочку. Приваливаем.
Фото, конечно, не очень хорошо передает цвет, но что поделать… Вокруг носа выкладываем серой мелко порезанной шерстью, затем белой. Под носом мелко настриженной шерстью делаем коричневые пятна.
Нос заполняем так — верх до полосочки коричневой, середину черной, бока коричневой шерстью. Привалять слегка.
Вот так. Дополните где надо шерсти нужного цвета, вокруг носа тонким слоем еще раз беленькой пройдемся шерстью. Накладываем блики для выделения ноздрей и придания объемности носу.
Прорабатываем глаза. Я умышленно не делала второй глаз, для того, чтобы было видно как изменяется глаз при нанесении бликов. Под вторым глазом выкладываем белой шерстью, ниже коричневой шерстью. Уши притеняем рыжим цветом (слишком светлые на мой взгляд), осветляем лобик бежевой. На данном этапе иглу не использую.
Наносим белой шерстью блики на глаза для «оживления» собачки.
Делаем усики из скрученных шерстинок.
Подправляем что не нравится и закрываем стеклом.
Создание картины из шерсти «Серьёзный кот с голубыми глазами»
Друзья, делюсь с вам мастер-классом по рисованию шерстью!
Этого котика мы делали по фото с моей ученицей, Ольгой. Фото, к сожалению, уже вне зоны доступа, поэтому рассматриваем итоговый вариант.
1. Для работы нам потребуются:
— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40,
— ножницы,
— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
— клеящий карандаш
— пинцет,
— шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая.
2. Подготовка к работе.
Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю). Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. Фон.
В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины.
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем голубую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу прядка к прядке. Второй ряд кладём нахлёстом на первый и так далее. Заполняем «холст» полностью.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Намечаем контуры кота.
Я использую коричневый цвет, так как он легко перекроется и не будет просвечивать сквозь верхние слои. На данном этапе самое сложное — это соблюсти пропорции.
Одна моя ученица рассказывала секрет — как упростить эту задачу. Она распечатывала фото образца под размер картины, переводила на стекло изображение и, прикладывая стекло к картине, сверяла свои линии с тем, как должно быть. Такой способ не развивает нас с художественной точки зрения, и я не светую им пользоваться, но всё же… 🙂

5. «Рисуем» шерсть.
При изображении шерсти животных есть одно важное правило: шерсть кладём нахлёстом, слой за слоем, от контуров зверя (от краёв) к центру. Важно чередовать прядки по цветам (чтобы не сливались). Чем тоньше шерсть, тем легче будет отщипывать прядки.
Выкладывая грудку, постарайтесь не залезать на мордочку (там направление и цвет волокон уже другие). Если это всё же произошло, лишнюю шерсть можно аккуратно отрезать.

Если на грудке мы могли использовать длинные пряди, то ближе к мордочке прядки должны становиться более тонкими и аккуратными. Внимательно смотрите на образец и соблюдайте правильное направление волокон. Так как ушки (по сравнению с мордочкой) — это «дальний» план, то мы их оформляем уже сейчас. Далее их основание будет прикрыто вышележащими прядками шерсти.

Продолжаем заполнять контуры. Следим за направлением волокон. Для создания объёма очень важно сделать тень вокруг носа, под подбородком, щёчки также выделяем цветом. На этом этапе важно работать тонкими и короткими прядками и усложнять картину постепенно.


6. Глаза.
Для того чтобы глаза получились «живыми», необходимо потрудиться! 🙂
В первую очередь необходимо заполнить глазницы шерстью нейтрального цвета (например: беж, молчный), чтобы не было ям.
На этой картине для избражения глаз использовался приём «нарезки».
Какие цвета использовать?
Если приглядеться, то можно заметить, что глаз закрашен тремя цветами: бирюзовый (основной цвет), голубой (свет) и тёмно-бирюзовый (тень). Глаз — это шар, а значит здесь действуют те же законы (свет-тень), что и при написании, к примеру, вазы. Под бровью (сверху глаза) и по краю у нас тень (тёмно-бирюзовый), снизу глаза — свет (голубой) и обязательно — блик (белое пятнышко).
Поэтапно!
1. Нарезаем на бумажечку очень мелко (1 мм) следующие цвета: чёрный, бирюзовый, голубой, тёмно-бирюзовый и белый. По кучкам.
2. В глазницу с помощью пинцета выкладываем основной цвет (бирюзовый). Разравниваем максимально, чтобы не было бугров и ямок. Это достаточно длительный и кропотливый этап. Развиваем терпение!
3. Вокруг глаз выкладываем чёрные контуры. Обращайте внимание на толщину линий. Ровняйте пинцетом до идеального состояния. Размытые края (стрелки) получаются за счёт растяжки ворсинок. И опять же — самое главное — создать равномерный по цвету и фактуре слой (без крапинок и проплешин).
4. На основной цвет глаза накладываем тёмно-бирюзовый и голубой (основной цвет оставляем по центру). Цвета должны отличаться по тону минимально — это упростит работу. Растягиваем ворсинки пинцетом до плавного перехода.
5. Для зрачка скатываем катушку чёрного цвета (в пальчиках). Обратите внимание, что верхняя часть зрачка уходит под бровь.
6. Блик создаётся из белой нарезки. Важно, чтобы это было пятнышко с нечёткими (расплывающимися) краями.
Нос создаётся по такому же принципу из нарезки.

В завершении работы усиливаем белизну щёчек (возле носа), линии рта и скручиваем усы.
Чтобы усы получились «настоящими» для скручивания необходимо брать очень тонкие прядки. Кому-то удобнее крутить на ладошке, кому-то — пальцами. Найдите удобный именно для вас способ.
Точки (из которых растут усы) «сорим» из оставшейся нарезки.
Совершенству нет придела, поэтому мы останавливаемся! 🙂
Надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным!
Пробуйте, и у вас обязательно получится!

