Skip to content

Какой цвет нагревается сильнее на солнце – на сколько процентов черный (темный) цвет нагревается сильнее, чем белый (светлый)?? примеры и ссылки, если можно.

Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест

Вот результаты проверки нагрева кузова в солнечный жаркий день.

Вы когда-нибудь задумывались, до какой температуры нагревается кузов вашей машины, которую вы оставили под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день? Угадайте, до какой температуры может нагреться автомобиль красного, синего, белого, серебристого и черного цвета? Для того чтобы подтвердить свою догадку, вот вам результат блогера из Китая, который решил выяснить это на практике. 

 

Блогер решил взять инфракрасный термометр и проверить точно, до скольких градусов нагревается поверхность кузова, окрашенная в разные цвета. Вот что вышло:

 

До скольких градусов нагревается автомобиль синего цвета

Да, чудес от этого цвета ждать не стоит. Красивый «синий металлик» также подвержен сильному нагреву под прямыми солнечными лучами. Во время замера цифровой градусник показал почти 75 градусов по Цельсию.

Далее блогер замерил красный автомобиль.

 

До скольких градусов нагревается автомобиль красного цвета

Красное лакокрасочное покрытие показало 73,2 градуса, что меньше, чем у синего автомобиля. Тем не менее результат все равно близок к тому же, что и у синего.

 

До скольких градусов нагревается автомобиль с цветом кузова «серебристый металлик»

Цвет «серебристый металлик» нагревается на солнце меньше, чем синий и красный. Инфракрасный градусник показал температуру в 62,6 градуса, что уже значительно ниже температур вышеуказанных окрасок кузова.

 

До скольких градусов нагревается автомобиль белого цвета

Далее блогер из Китая проверил уровень нагрева белого автомобиля. Результат хоть и предсказуем, но все равно удивляет. Так, градусник показал, что кузов нагрелся только до 55,4 градуса. Это, пожалуй, самый выгодный цвет кузова. 

 

А теперь наш антипобедитель – автомобиль черного цвета, который показал самые большие температурные значения. 

 

До скольких градусов нагревается автомобиль черного цвета

Конечно же, черный не оправдал ожиданий. Но температура в 81,2 градуса пугает. Ведь это очень много, с учетом того, что вода начинает закипать уже ближе к 100 градусам. Так что летом черный автомобиль самый нагреваемый. Естественно, это приводит к ускоренному повреждению лакокрасочного покрытия. Вот почему автомобиль черного цвета необходимо более тщательно защищать от воздействия ультрафиолета с помощью различных составов, которые необходимо наносить на кузов. 

 

Так что если ваш автомобиль черного цвета, старайтесь не парковать его на открытом пространстве в летнее время, защищая лакокрасочное покрытие от прямых солнечных лучей. 

Также стоит отметить, что, так как кузов черного автомобиля нагревается больше всего, вы будете тратить больше денег на топливо при включенном кондиционере, поскольку ему будет необходимо больше мощности, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне. 

16 мифов про автомобили: часть II

Итак, продолжаем разбираться, в какие популярные легенды об автомобилях можно верить, а о чём лучше сразу забыть! В прошлый раз мы рассмотрели первые восемь из 16 самых интересных мифов, теперь пришло время второй части.

Автомобиль чёрного цвета нагревается на солнце сильнее, чем белый. И это правда! В опыте с двумя совершенно одинаковыми машинами чёрного и белого цвета, оставленными под лучами палящего солнца с термометрами внутри, салон чёрной машины к обеду нагрелся до 55,5 °C, а вот в белой было чуть прохладнее — «всего» 52,2 °C. Так что владельцы белых автомобилей могут гордо заявлять, что их машина греется меньше!

Если зажигалку оставить в автомобиле, она может взорваться. К счастью, это не соответствует действительности. Чтобы убедиться в этом, зажигалку оставили в работающем тостере при температуре 80 °C на несколько часов и она осталась цела. Взорвалась зажигалка лишь при температуре 175 °C, что, конечно же, многократно превышает возможную температуру в оставленном на солнцепёке автомобиле.

Если автомобиль упадёт в воду, двери невозможно открыть до полного заполнения салона водой. Увы, да. Дело в том, что разница давлений внутри и снаружи машины при погружении слишком высока, чтобы человек мог открыть дверь. Для снижения разницы давлений требуется заполнить автомобиль водой, поэтому нужно набраться храбрости и не пытаться открыть дверь раньше.

Из упавшего в воду автомобиля можно быстро выбраться. Да, но это работает только в одном-единственном случае: если открыть дверь немедленно после падения машины в воду. Буквально мгновенно! В таком случае давления воды на дверь ещё недостаточно, чтобы заблокировать её открытие.

Камера фиксации нарушений правил дорожного движения не распознает госномер автомобиля, если нанести на него лак для волос. Этот некогда популярный на заре появления камер миф, разумеется, абсолютно не имеет под собой никаких оснований. Разнообразные «эксперты» на интернет-форумах уверяли, что камера не сумеет прочитать номер, тщательно покрытый обычным лаком для волос. И это считалось самым бюджетным способом избежать штрафа за превышение скорости!

Если держать руль хватом «без десяти два» и сработает подушка безопасности, большие пальцы рук оторвёт. Конечно, это не более чем глупое заблуждение. Да, при срабатывании подушки рулевое колесо может просто вырвать из рук, но пальцы останутся целы. Впрочем, соблюдение техники безопасности всё же необходимо — например, класть ладонь поверх ступицы руля с зашитой в ней подушкой может быть опасно, но это явно не относится к наиболее правильному положению рук.

Можно дистанционно открыть автомобиль, передав сигнал ключа с помощью мобильного телефона. Говорят, что если забудешь ключ от машины дома, то можно позвонить кому-то и попросить его поднести ключ к телефону и нажать кнопку разблокировки. Сигнал от ключа якобы проходит по радиоканалу сотовой связи и автомобиль открывается. Отличная идея! Жаль только, что ключ и телефон работают на разных частотах, так что это не сработает.

Больше скорость — меньше ям? Отчасти это так. При быстрой езде по дороге с выбоинами и ухабами водитель заявлял, что автомобиль трясёт действительно меньше, но беспристрастный акселерометр показывал обратное. Однако на «стиральной доске» со множеством бугров, но без ям, гипотеза работает и машину болтает не так сильно. Только не забывайте о второй части этой поговорки.

Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

Какая машина сильнее нагревается на солнце, темная или светлая? Казалось бы, для всех, кто учил физику в школе, ответ очевиден. Но на самом деле не все так просто, пишет auto.24tv.ua Вопрос не праздный для многих тысяч автомобилистов, живущих в южных регионах, ведь кондиционер есть далеко не у всех – да и он, как известно, всех вопросов не решает. И дело не только в цветовой гамме – темная или светлая – а и в других особенностях. Если после парковки на солнцепеке в машине слишком жарко, не начинайте движение, пока не проветрите салон: высокая температура замедляет реакцию. Да, темная машина нагревается сильнее. Но в черной машине не настолько горячее, насколько она темнее белой. Причем иногда разница в температуре в настолько невелика, что ею можно пренебречь. Почему так бывает? Многочисленные эксперименты показывают, что разница в температуре в салоне белой и черной машин, нагретых на солнце, редко превышает 3 – 5 градусов. Которыми на фоне общих 60 – 70оС можно легко пренебречь, ведь садиться в такую духовку в любом случае некомфортно. Почему же цвет настолько незначительно влияет на нагрев салона? Оставлять полностью открытым люк или окно на парковке не всегда безопасно, но даже небольшая щель позволит избежать перегрева интерьера до 60оС. Дело в том, что из-за разной окраски по-разному нагревается металл, из которого сделаны кузовные детали. Но они практически никогда не являются частью интерьера, а напротив, составляют лишь внешнюю оболочку автомобиля и отделены от интерьера шумо- и теплоизоляцией, деталями отделки. Которые задерживают, не пропускают в салон значительную часть тепла, полученного от солнца. К тому же далеко не все наружные детали кузова могут влиять на температуру в интерьере – например, как ни нагревай капот и крылья, к жаре в интерьере они отношения иметь не будут. Не только цвет кузова На самом деле, на температуру в машине также сильно влияет площадь стекол салона, цвет обивки сидений, торпедо и полки под задним стеклом . Обширное остекление провоцирует ярко выраженный парниковый эффект в закрытом салоне, что превращает запаркованную машину в сауну. Если лобовое стекло не закрыто защитной противосолнечной шторкой, сильно нагревается торпедо, тем более если оно черного цвета и имеет большую горизонтальную поверхность. Подобным образом – как радиатор – ведет себя и полка, расположенная под задним стеклом: если она темная, то сильно нагревается от солнечных лучей и потом отдает это тепло внутреннему объему автомобиля. Солнцеотражающая шторка под лобовым и задним стеклом предохраняет от парникового эффекта в салоне, не допуская его нагрева на солнце. То же самое и с сиденьями, на которые через окна падает солнце – светлая обивка отражает большую часть теплового излучения и меньше нагревает воздух в салоне. Понятно, что садиться на менее горячие подушки тоже приятнее, хотя это в первую очередь касается кожаной обивки. Не преувеличивайте значение цвета кузова в деле нагревания салона. Во всяком случае, настоящую парилку в интерьере создают другие факторы, на которые вы можете повлиять – ничем не прикрытые стекла и плотно закрытые окна. Да и в любом случае лучше не оставлять машину на летнем солнце на долгое время.

Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

2019-05-27 19:00 5595

 

Какая машина сильнее нагревается на солнце, темная или светлая? Казалось бы, для всех, кто учил физику в школе, ответ очевиден. Но на самом деле не все так просто, пишет auto.24tv.ua

Вопрос не праздный для многих тысяч автомобилистов, живущих в южных регионах, ведь кондиционер есть далеко не у всех – да и он, как известно, всех вопросов не решает. И дело не только в цветовой гамме – темная или светлая – а и в других особенностях.

Если после парковки на солнцепеке в машине слишком жарко, не начинайте движение, пока не проветрите салон: высокая температура замедляет реакцию.

Да, темная машина нагревается сильнее. Но в черной машине не настолько горячее, насколько она темнее белой. Причем иногда разница в температуре в настолько невелика, что ею можно пренебречь. Почему так бывает?

Многочисленные эксперименты показывают, что разница в температуре в салоне белой и черной машин, нагретых на солнце, редко превышает 3 – 5 градусов. Которыми на фоне общих 60 – 70оС можно легко пренебречь, ведь садиться в такую духовку в любом случае некомфортно. Почему же цвет настолько незначительно влияет на нагрев салона?

Оставлять полностью открытым люк или окно на парковке не всегда безопасно, но даже небольшая щель позволит избежать перегрева интерьера до 60оС.

Дело в том, что из-за разной окраски по-разному нагревается металл, из которого сделаны кузовные детали. Но они практически никогда не являются частью интерьера, а напротив, составляют лишь внешнюю оболочку автомобиля и отделены от интерьера шумо- и теплоизоляцией, деталями отделки. Которые задерживают, не пропускают в салон значительную часть тепла, полученного от солнца. К тому же далеко не все наружные детали кузова могут влиять на температуру в интерьере – например, как ни нагревай капот и крылья, к жаре в интерьере они отношения иметь не будут.

Не только цвет кузова

На самом деле, на температуру в машине также сильно влияет площадь стекол салона, цвет обивки сидений, торпедо и полки под задним стеклом (у хэтчбеков). Обширное остекление провоцирует ярко выраженный парниковый эффект в закрытом салоне, что превращает запаркованную машину в сауну.

Если лобовое стекло не закрыто защитной противосолнечной шторкой, сильно нагревается торпедо, тем более если оно черного цвета и имеет большую горизонтальную поверхность.

Подобным образом – как радиатор – ведет себя и полка, расположенная под задним стеклом: если она темная, то сильно нагревается от солнечных лучей и потом отдает это тепло внутреннему объему автомобиля.

Солнцеотражающая шторка под лобовым и задним стеклом предохраняет от парникового эффекта в салоне, не допуская его нагрева на солнце.

То же самое и с сиденьями, на которые через окна падает солнце – светлая обивка отражает большую часть теплового излучения и меньше нагревает воздух в салоне. Понятно, что садиться на менее горячие подушки тоже приятнее, хотя это в первую очередь касается кожаной обивки.

Не преувеличивайте значение цвета кузова в деле нагревания салона. Во всяком случае, настоящую парилку в интерьере создают другие факторы, на которые вы можете повлиять – ничем не прикрытые стекла и плотно закрытые окна. Да и в любом случае лучше не оставлять машину на летнем солнце на долгое время.

Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее

2019-05-27 19:00 5595

 

Какая машина сильнее нагревается на солнце, темная или светлая? Казалось бы, для всех, кто учил физику в школе, ответ очевиден. Но на самом деле не все так просто, пишет auto.24tv.ua

Вопрос не праздный для многих тысяч автомобилистов, живущих в южных регионах, ведь кондиционер есть далеко не у всех – да и он, как известно, всех вопросов не решает. И дело не только в цветовой гамме – темная или светлая – а и в других особенностях.

Если после парковки на солнцепеке в машине слишком жарко, не начинайте движение, пока не проветрите салон: высокая температура замедляет реакцию.

Да, темная машина нагревается сильнее. Но в черной машине не настолько горячее, насколько она темнее белой. Причем иногда разница в температуре в настолько невелика, что ею можно пренебречь. Почему так бывает?

Многочисленные эксперименты показывают, что разница в температуре в салоне белой и черной машин, нагретых на солнце, редко превышает 3 – 5 градусов. Которыми на фоне общих 60 – 70оС можно легко пренебречь, ведь садиться в такую духовку в любом случае некомфортно. Почему же цвет настолько незначительно влияет на нагрев салона?

Оставлять полностью открытым люк или окно на парковке не всегда безопасно, но даже небольшая щель позволит избежать перегрева интерьера до 60оС.

Дело в том, что из-за разной окраски по-разному нагревается металл, из которого сделаны кузовные детали. Но они практически никогда не являются частью интерьера, а напротив, составляют лишь внешнюю оболочку автомобиля и отделены от интерьера шумо- и теплоизоляцией, деталями отделки. Которые задерживают, не пропускают в салон значительную часть тепла, полученного от солнца. К тому же далеко не все наружные детали кузова могут влиять на температуру в интерьере – например, как ни нагревай капот и крылья, к жаре в интерьере они отношения иметь не будут.

Не только цвет кузова

На самом деле, на температуру в машине также сильно влияет площадь стекол салона, цвет обивки сидений, торпедо и полки под задним стеклом (у хэтчбеков). Обширное остекление провоцирует ярко выраженный парниковый эффект в закрытом салоне, что превращает запаркованную машину в сауну.

Если лобовое стекло не закрыто защитной противосолнечной шторкой, сильно нагревается торпедо, тем более если оно черного цвета и имеет большую горизонтальную поверхность.

Подобным образом – как радиатор – ведет себя и полка, расположенная под задним стеклом: если она темная, то сильно нагревается от солнечных лучей и потом отдает это тепло внутреннему объему автомобиля.

Солнцеотражающая шторка под лобовым и задним стеклом предохраняет от парникового эффекта в салоне, не допуская его нагрева на солнце.

То же самое и с сиденьями, на которые через окна падает солнце – светлая обивка отражает большую часть теплового излучения и меньше нагревает воздух в салоне. Понятно, что садиться на менее горячие подушки тоже приятнее, хотя это в первую очередь касается кожаной обивки.

Не преувеличивайте значение цвета кузова в деле нагревания салона. Во всяком случае, настоящую парилку в интерьере создают другие факторы, на которые вы можете повлиять – ничем не прикрытые стекла и плотно закрытые окна. Да и в любом случае лучше не оставлять машину на летнем солнце на долгое время.

почему чёрный цвет нагревается на солнце?

Ультрафиолетовый лучи под воздействием чёрного света…

гы гы потому что солнце светит и греет

потому что жадный он очень.

Скорее наоборот — тела кажутся черными, потому что нагреваются на солнце. Цвет тел зависит от того, как их поверхность отражает электромагнитные волны. Предметы, которые поглощают электромагнитные волны всего, в том числе видимого, диапазона, испускают инфракрасные, тепловые лучи. Они воспринимаются нами как темные. Отражающие видимый свет — как светлые. Поэтому-то темные предметы нагреваются гораздо сильнее светлых: они поглощают больше энергии.

Луч света разделен на электромагнтные волны с разной длинной в соответствии с цветом. В зависимости от предмета, он поглощает какую то длину а все остальное отражает. Так, в большенстве случаев получается цвет. Черный поглощает все волны (видимые), и так как ничего не отражает получается черный цвет. А из за того что свет «несет» в себе энэргию, он нагревается намного быстрее поглощая большинство (видимых) электромагнитных волн.

Потому что ничего не отражает.

Следующий вопрос будет почему белый пенопласт теплый ?

Влияние цвета и тени на температуру

Введение

Данная работа посвящена исследованию влиянию цвета и тени на температуру тел. Теплота – непременный участник почти всех жизненных и производственных процессах. Глобальные процессы теплообмена тесно связаны с нагреванием Земли солнечным излучением. Солнечная энергия – источник жизни на Земле. Поэтому ведутся поиски способов наиболее эффективного ее использования.

Актуальность данной работы определяется тем, что в настоящее время, используя знания человечества об эффективном использовании солнечной энергии, мы можем переходить от глобальных проблем, к практическим действиям для более рационального использования энергии.

Цель работы: исследовать влияние цвета и тени на температуру окружающей среды.

Задачи: 1) изучить зависимость излучения и поглощения от состояния поверхности тела; 3) рассмотреть использование способностей тел по-разному поглощать энергию в энергосберегающих технологиях.

Объект исследования: создание оптимального температурного режима при экономии энергии.

Предмет исследования: взаимосвязь излучения и поглощения энергии от состояния поверхности тел.

Настоящая работа содержит два раздела. В первом раскрывается теоретическая основа работы. Во втором разделе описывается ход проведения исследовании и его результаты.

Результаты данной работы могут быть использованы, как рекомендации для их использования в строительстве зданий.

 

Раздел 1 Тепловое излучение

Излучение — как вид теплопередачи

Передача тепла в среде происходит при наличии разности температур. При этом тепло распространяется из области повышенных температур в область пониженных. Например, зимой в отапливаемых зданиях теплопередача происходит через наружные ограждения из здания, а летом при сильном нагреве поверхностей стен за счет солнечной радиации – в здание. Из своего опыта мы знаем, если приблизить руку к электрической плите, утюгу или к любому другому нагретому телу, ощущается теплота. Если же поместить между нагретым телом и руками лист белой бумаги, то руки перестают ощущать нагревание. Любое нагретое тело испускает невидимое тепловое излучение, которое частично поглощается другими телами. Излучают энергию все тела: большие и маленькие, твердые и жидкие, горячие и холодные, светящиеся и темные. Однако при повышении температуры мощность теплового излучения всех тел увеличивается, то есть ежесекундно тело начинает излучать больше теплоты. С повышением температуры тела увеличивается и энергия, предаваемая в окружающее пространство путем излучения. Невидимое тепловое излучение возникает за счет внутренней энергии излучающей системы и имеет такую же природу; как и видимое, которое вызывают светом. Передача энергии излучением отличается от других видов теплопередачи тем, что она может осуществляться в полном вакууме. Излучением передается на Землю солнечная энергия. Излучение, распространяясь от тела, попадает на другие тела. При этом энергия излучения частично отражается, а частично поглощается телами, превращаясь в их внутреннюю энергию, вследствие чего они нагреваются.

1.2 Применение излучения

Все ли тела одинаково поглощают энергию? Проведем опыт с теплоприемником и манометром. Повернем теплоприемник к нагретому телу сначала черной, а потом блестящей стороной, Столбик жидкости в манометре будет перемещаться в первом случае на большее расстояние, чем во втором. Можно сделать вывод, что тела с темной поверхностью поглощают лучше энергию и сильнее нагреваются, а также быстрее охлаждаются путем излучения.

Способность тел по-разному поглощать и излучать энергию находит широкое применение.

Темная, вспаханная почва сильнее нагревается излучением, но быстрее и охлаждается, чем почва, покрытая растительностью. В ясные, безоблачные ночи почва сильно охлаждается — излучение от почвы беспрепятственно уходит в пространство. Если же погода облачная, то облака закрывают Землю и играют роль своеобразных экранов, защищающих почву от потери энергии путем излучения. Одним из средств повышения температуры участка почвы и припочвенного воздуха служат теплицы, которые позволяют полнее использовать излучение Солнца. Стекло хорошо пропускает видимое солнечное излучение, которое, попадая на темную почву, нагревает ее, но хуже пропускает невидимое излучение, испускаемое нагретой поверхностью Земли.

Воздушные шары и крылья самолетов красят серебристой краской, чтобы они не нагревались солнцем. Если же нужно использовать солнечную энергию, например, для нагревания некоторых приборов, установленных на искусственных спутниках Земли, то эти части окрашивают в черный цвет.

 

Раздел II Описание опыта

Приборы и оборудование: настольная лампа (100Вт), две пустые коробки, листы цветного картона, комнатный цветок.

Опыт проводится в три этапа.

Этап 1.

Берем обе коробки и устанавливаем их на одинаковом расстоянии от лампы, чтобы они получали одинаковое количество света. Ставим горшок с растением между лампой возле первой коробки таким образом, чтобы тень покрывала ее большую часть. Включаем лампу. Измеряем температуру воздуха в обоих коробках через 1 час

Результат:

Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-23°С

во II коробке-26°С


Этап 2

Накрываем одну коробку черным картоном, другую белым. Устанавливаем коробки на одинаковом расстоянии от лампы, так, чтобы они получали одинаковое количество света. Измеряем температуру в коробках до эксперимента и после 30 минут работы лампы.

Результат:

Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-22,5°С

во II коробке-27°С

Этап 3

Проводим в несколько этапов. Накрываем одну коробку красным картоном,. Устанавливаем коробки на одинаковом расстоянии от лампы, так, чтобы они получали одинаковое количество света. Измеряем температуру в коробках до эксперимента и после 30 минут работы лампы. Повторяем с картоном коричневого и зеленого цвета, фольгой.

Результат:

красный картон

    Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

    Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-23°С

    во II коробке-24,5°С

    коричневый картон

      Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

      Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-23°С

      во II коробке-26°С

       

      зеленый картон

        Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

        Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-23°С

        во II коробке-23,5°С

         

        фольга

          Температура воздуха до начала эксперимента в коробках: t=22°С;

          Температура воздуха после начала эксперимента: в I коробке-23°С

          во II коробке-22°С

          Данный опыт отчётливо показал влияние цвета поверхности на изменение температуры. Нужно учесть, что при проведении опыта не были учтены все факторы (отражающая способность поверхности, толщина покрытия), влияющие на конечный результат. Поэтому данные температуры представлены не как абсолютные величины. Результаты опыта представлены в виде диаграмм.

           

          Вывод

          Мы рассмотрели способность тел в зависимости от состояния поверхности поглощать энергию. И опытным путем доказали, что тела с темной поверхностью, лучше поглощают энергию и сильнее нагреваются. Для нашего региона, где продолжительность светового дня доходит до 2200часов, иногда бывает трудно поддерживать оптимальный температурный режим и использовать принципы энергосбережения. Поэтому опираясь на полученный результат, можно сделать выводы: 1.Цвет нашего дома (особенно кровля) тоже играет важную роль в поддержании температурного режима. Светлые цвета больше отражают солнечный свет. Темные цвета, наоборот, поглощают. Если выкрасить свой дом в светлые цвета, то в течение лета он будет более прохладным, а зимой меньше отдавать тепла. 2.Растения своей тенью блокируют попадание солнечного света. Таким образом, летом они помогают нам поддерживать прохладу в доме. Зимой же, когда листья с деревьев опадают, то солнечный свет проникает в дом, нагревая его. Используя данные выводы, мы сможем сократить расход энергии в наших домах.


           

          Литература

          1. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. Просвещение, 1989.-191с
          2. М.С. Кузей Уроки физики. Мн, «Народна асвита», 1972
          3. Ж.В. Иванова Физика» Ранок», 2008
          4. Т. Фещенко, В. Вожегова Справочник школьника. Физика. Аст, 1996
          5. // [электронный ресурс ] http://spareworld.org/rus/energysaving
          6. //[электронный ресурс ] http://extraplex.com.ua/

           

          Приложение

          Опыт №1

          Опыт №2

          Опыт №3

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *