Названы самые теплые автомобили | Авторамблер
Зимой особенно хочется, чтобы в салоне автомобиля поскорее становилось тепло и уютно. Чтобы не морозить владельца и быстрее подготовить машину к старту, автопроизводители предлагают немало решений.
Это обогрев сидений и рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и «дворников». За доплату можно установить предпусковой подогреватель, который прогреет машину к назначенному часу. В некоторых автомобилях комфортную температуру в салоне создает электронагреватель, что позволяет согреться раньше, чем мотор достигнет рабочей температуры. Однако подобные ухищрения доступны лишь в автомобилях сегмента премиум. В этой заметке речь пойдет о более доступных машинах гольф-класса: какая из них лучше всего справляется с морозом?
Способность автомобиля превратиться из замерзшего сугроба в уютный дом на колесах оценивались в специальной лаборатории концерна BMW. Здесь в любой момент можно создать температуру в минус 20 градусов, сильный ветер и метель. Журналисты немецкого издания Autobild привезли сюда шесть популярных машин класса С. Ими стали бензиновый и дизельный Volkswagen Golf, Opel Astra, Kia cee’d, BMW 1-й серии и Citroen C4.
Первой на тестовый стенд была отправлена BMW 1-й серии. Температура в салоне была доведена до минус 19 градусов, после чего испытатели завели мотор и включили отопительную систему на полную мощность. Через семь минут температура под потолком, где находится голова водителя, достигла ноля градусов. Дальнейшее повышение температуры происходило быстрее. Через 12 минут после начала испытания воздух в районе ног передних пассажиров (около воздуховодов) прогрелся до 25 градусов, а под потолком термометр показал 16 градусов. Печка BMW была оценена в четыре балла из пяти.
В той же лаборатории был проведен тест на способность автомобиля размораживать лобовое стекло без помощи водителя. Для этого на стекло выливали пол-литра воды при температуре воздуха в минус 20 градусов, чтобы создать толстый слой льда. В обычной жизни подобную ледяную корку принято отскребать, но в тесте этот вариант не рассматривался. Отопитель BMW за десять минут смог отморозить 54 процента поверхности стекла, что было оценено в 3,5 балла из пяти.
Теплолюбивые французы оснастили Citroen C4 отличной печкой, которая была признана лучшей в рамках данного теста. Уже через четыре минуты из вентиляционных отверстий шел воздух температуры плюс 12 градусов, а в районе головы водителя минус сменился плюсом. Через 11 минут в салоне были комфортные 16 градусов тепла. Не придется долго мерзнуть и на заднем сиденье Citroen, за что «француз» получил максимальные пять баллов. Аналогичная максимальная оценка была выставлена и за умение оттаивать лобовое стекло. За 10 минут печка разморозила 67 процентов поверхности, а за 15 минут – с лобового стекла исчезли последние следы льда. Citroen стал победителем данного теста.
Kia cee’d начинает прогрев салона с той же скоростью, что и BMW. Через семь минут температура на уровне головы водителя достигает ноля градусов. Однако потом печке не хватает мощности. Для достижения температуры в 16 градусов потребовались долгие 28 минут. За то же время в BMW температура достигает 29 градусов. При 20-градусном морозе в салоне Kia даже за час температуру не удастся поднять выше 25 градусов. Долгое время прохлада сохраняется в районе ног и на заднем диване. Результат был оценен в 3,5 балла. Прогрев лобового стекла осуществляется недостаточно интенсивно. За 10 минут удалось разморозить всего 35 процентов стекла, а полностью растопить лед можно за 25 минут. В итоге – всего два балла из пяти.
Дольше сидеть за рулем в шапке придется владельцу Opel Astra. Прогрев от минус 20 до ноля градусов происходит за восемь минут. В Citroen C4 в это время будет уже плюс десять градусов. Плюс десять в салоне Opel Astra можно ощутить через 15 минут. Много времени уходит на прогрев зоны ног и заднего сиденья. Результат оценен в три балла. Лобовое стекло размораживается равномерно, но на это уходит более 20 минут. За 10 минут ото льда освобождается лишь 27 процентов поверхности, за что Opel получает всего два балла.
Последними в тестовую лабораторию были отправлены бензиновая и дизельная версии Volkswagen Golf. Дизельное топливо сгорает более эффективно по сравнению с бензином, а это значит, что оно выделяет меньше тепла. Охлаждающая жидкость в моторе прогревается медленнее, что оказывает влияние и на отопительную систему салона. Однако некоторые дизельные автомобили (в том числе Golf TDI) оснащают электрическим подогревателем охлаждающей жидкости.
Бензиновый Golf с мотором TSI прогревает температуру в салоне до ноля градусов за шесть минут. В дизельном «Гольфе» та же температура создается несколько быстрее, однако затем отключается электроподогреватель мотора, и дальнейшее потепление происходит быстрее в бензиновом авто. Температура в 15 градусов на уровне головы водителя достигается в бензиновом Volkswagen за 21 минуту, а в дизельном – более чем за полчаса. Долго мерзнуть придется сидящим на заднем диване любого из Golf. В результате бензиновая версия получила два балла из пяти, а дизельная была признана худшей в данном тесте с результатом всего в один балл. Невысоким оказались оценки Volkswagen и за разморозку лобового стекла. За десять минут дизель разморозит 27 процентов поверхности (оценка — два балла), а бензиновая версия – всего девять процентов (один балл).
Текст: Федор Буцко
Источник Autorambler
Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей для зимы
Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей
для зимы
Немцы составили рейтинг самых теплых автомобилей
для зимы
Елена Кострикина, опубликовано 11 января 2013
Фото: thezooom.com, Nissan, CARscope.ru, Volkswagen
К аждый водитель хоть раз в жизни мечтал о системе автозапуска, чтобы садиться в теплый автомобиль морозным утром. Те, кто установил такую, задумывались — сколько времени нужно для полного прогрева салона? А те, у кого ее нет — сколько времени нужно сметать щеткой снег с кузова и курить, чтобы салон стал теплым?
Немецкая общественная организация автомобилистов ADAC провела исследование и выяснила, какие автомобили прогреваются быстрее в холодное время года и соответственно являются наиболее комфортными для эксплуатации в этот период.
В исследовании приняли участие 89 автомобилей разных марок. В ходе испытаний в салоне каждой машины устанавливались 16 датчиков (в районе головы, плеч, колен, стоп водителя и пассажиров), которые измеряли скорость и температуру нагрева после запуска двигателя при температуре за бортом -10 градусов по Цельсию.
Примечательно, что вторым в рейтинге «зимних» машин оказался автомобиль с открытым верхом — Nissan 370Z Roadster |
Возглавил список наиболее быстро прогревающихся автомобилей BMW M550d Performance — уже через 9 минут после запуска двигателя температура в салоне спортседана достигла +23 градусов по Цельсию. За M550d в рейтинге следуют модели Nissan 370Z, Mercedes SL 350, Mazda3 1.6, BMW 640d, Mercedes-Benz GLK 250 CDI, BMW 750d, Mercedes-Benz SLK55 AMG, также показавшие хороший результат. Как видим, в списке лидеров присутствует не только премиум-класс.
Если планируете эксплуатировать кабриолет всесезонно, неплохим вариантом будет MINI Cooper S Roadster, который по скорости прогревания зимой опередит многие седаны и купе Audi, BMW и Mercedes-Benz |
И наоборот, в числе аутсайдеров присутствуют не только бюджетные авто: Volvo XC90 D5 R, Volkswagen Beetle 1.6 TDI, Ford Ranger 2.2 TDCi, Audi A1 Sportback 2.0 TDI, Opel Insignia CDTI Kombi, Renault Kangoo Z. E., Peugeot 208 e-HDi FAP 68. А наихудший результат показал универсал Renault Megane dCi 110.
Среди самых компактных авто меньше всего боится минусовых температур Volkswagen up!, более того, он прогревается быстрее остальных моделей «народной» марки |
Среди 89 автомобилей, принявших участие в тесте, немало представителей популярного гольф-класса. Самыми комфортными для зимы оказались Mazda3 1.6, Audi A3 1.8 TFSI, Kia cee’d 1.6 GDi, Mercedes-Benz A180 CDI, Citroen DS4 HDi 110.
Кстати, немецкое издание Auto Bild провело свой тест, в ходе которого сравнило быстроту прогрева и охлаждения шести представителей гольф-класса, в том числе бензинового и дизельного Volkswagen Golf. Инициаторы теста, в частности, хотели выяснить, по-прежнему ли авто с дизельными моторами прогреваются медленнее бензиновых, или дополнительные электрические отопители решили эту проблему. Выяснилось, что салон дизельного «Гольфа» прогрелся быстрее до +15 градусов (для достижения более высокой температуры дизелю понадобилось больше времени), заледенелые стекла разморозились раньше, чем у бензинового, а после выключения мотора автомобили остывали практически с одинаковой скоростью.
Результаты исследования
Оценка «хорошо»:
BMW 550d
Nissan 370Z Roadster
Mercedes SL 350
Mazda3 1.6
BMW 640d
Mercedes GLK 250 CDI
BMD 750d
Mercedes SLK 55 AMG
Оценка «удовлетворительно»:
Toyota GT86
Audi A3 1.8 TFSI
Mercedes-Benz E 300 D Hybrid
BMW ActiveHybrid 5
BMW Z4 sDrive 28i
MINI Cooper S Roadster
Audi A6 2.0 TFSI hybrid
Jaguar XK 5.0 V8 Cabrio
Suzuki Swift 1600 Sport
Kia cee’d 1.6 GDi
Audi A5 Coupe 1.8 TFSI
BMW 320d Touring
Honda Insight 1.3 Hybrid
Opel Insignia 2.0 CDTI
Renault Laguna Coupe dCi
SEAT Ibiza 1.2 TSI Eco
Citroen DS4 HDi 110
Kia Optima 1.7 CRDi
Skoda Rapid 1.2 TSI
Nissan Navara 2.5 dCi
Peugeot 508 RXH
Volkswagen up! 1.0
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI
Porsche Cayenne Diesel
Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI
Volkswagen Polo BlueGT
Volkswagen Passat CC 1.8 TSI
Volkswagen Golf 2.0 TDI
Mazda3 MPS
Chevrolet Cruze SW 1.4T LTZ
Peugeot 208 82 VTi
Mazda CX-5 2.0
SEAT Exeo ST 1.8 TSI
Hyundai i30 sw 1.6 CRDi
Kia cee’d SW 1.6 CRDi
Opel Zafira Tourer 1.6 CNG
Toyota Avensis Combi 2.0 D
BMW 116d
Hyundai i30 1.6 CRDi Blue
Ford Focus 1.0 EcoBoost
Renault Megane Coupe TCE 115
Оценка «неудовлетворительно»:
Skoda Fabia Combi 1.2 TSI
Skoda Yeti 1.4 TSI Green tec
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost
Opel Corsa 1.2 ecoFlex
Citroen C4 Picasso HDi 150
Honda Civic 2.2 i-DTEC
SEAT Mii 1.0 Ecomotive
SEAT Mii 1.0
Skoda Citigo 1.0
FIAT Punto 0.9 8V Twinair
Porsche 911 Carrera S
Toyota Prius 1.8 Hybrid
Opel Astra 1.4 LPG ecoFlex
FIAT Panda 1.2 8V
Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex
Toyota Prius+ 1.8 Hybrid
Toyota Yaris Hybrid
Toyota Prius 1.8 Plug-in Hybrid
Toyota Aygo 1.0
Volvo V40 D2
Volvo V40 T3
Renault Twingo dCi 85
Nissan Qashqai 1.6 dCi
Dacia Lodgy 1.5 dCi 110
Renault Grand Scenic dCi
Renault Scenic dCi
Renault Megane dCi
Range Rover Sport 3.0 SDV6
Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic
Mazda CX-5 2.2
Оценка «плохо»:
Volvo XC90 D5 R
Volkswagen Beetle 1.6 TDi
Ford Ranger 2.2 TDCi
Audi A1 Sportback 2.0 TDI
Opel Insignia 2.0 CDTI Kombi
Renault Kangoo Z. E.
Peugeot 208 e-HDi FAP 68
Renault Megane dCi 110 Kombi
Самые теплые и комфортные автомобили при их эксплуатации зимой
Несмотря на некоторое смягчение климата, зимы в России все такие же суровые, а температуры могут опускаться до минус 30 и ниже. Естественно, что, эксплуатируя машину в зимнее время года, нам не хотелось бы терять в функциональности и комфорте транспортного средства. Поэтому многие потенциальные автовладельцы, выбирая такой автомобиль, задумываются о том, какая же машина будет самой теплой, что упростит ее использование в зимнее время года.
Дизель или бензин?
Проведенные многочисленные исследования скорости нагрева салона автомобилями показали, что дизельные машины в силу своих конструктивных особенностей нагреваются куда медленнее, чем бензиновые авто. У отдельных моделей на то, чтобы нагреть салон до отметки в 22 градуса, а это наиболее комфортная для водителя температура, требуется не менее получаса. Для многих из нас средняя продолжительность поездки зимой менее 30 минут, соответственно, вся дорога будет проходить в холоде.
А вот бензиновые машины прогреваются максимально быстро. Буквально через 7-10 минут в салоне автомобиля уже будет комфортная теплая температура. Такой быстрый прогрев позволит не только обеспечивать комфорт использования транспортного средства, но и позволяет существенно сократить расход топлива. В мороз нам часто приходится включать печку на полную мощность. Такой работающий вентилятор отбирает у силового агрегата 3-7 процентов мощности, в итоге нам приходится сильнее давить на газ, что и приводит к существенному увеличение аппетита мотора. Стоит ли удивляться тому, что экономичные дизельные машины будут потреблять на 3-5 литров топлива зимой больше, чем в теплое время года.
На то, чтобы нагреть салон автомобиля дизельному мотору требуется в три раза больше времени, чем бензиновому силовому агрегату. Причём одни и те же машины, которые оснащены бензиновыми или дизельными двигателями могут нагреваться быстрее или медленнее, что во многом будет зависеть от типа используемого силового агрегата. Необходимо учитывать особенности такой эксплуатации автомобиля, выбирая ту или иную модель для ее использования зимой или летом.
От чего зависит скорость прогрева салона?
По сути, скорость прогрева салона автомобиля будет зависеть от типа двигателя, его мощности и объема, а также количества и качества сборки с применяемыми теплоизоляционными материалами. Например, собранные не слишком качественно китайские и корейские кроссоверы, в которых по минимуму используются тепло и звукоизоляционные материалы, будут нагреваться куда медленнее, а в последующем быстро остывать, чем аналогичные по своему классу и двигателю автомобили от европейских брендов.
В последние годы отмечается тенденция, когда объем силовых агрегатов у автомобилей неизменно уменьшается, что приводит к определённым сложностям при прогреве машины в зимнее время года. Небольшой двигатель с турбиной объёмом в 1,5-1,6 литров будет куда медленнее нагревать салон машины, чем полноценный 6-8 цилиндровый трёхлитровый мотор. Поэтому транспортное средство с экономичным небольшим по своему объему агрегатом хотя и позволяет существенно сэкономить топливо, одновременно отличается динамичностью, но при этом несколько усложняет эксплуатацию машины в зимнее время года.
То же самое относится и к различным дополнительным материалам шумоизоляции, уплотнителям дверей и стекол, от качества которых напрямую будет зависеть скорость нагрева и охлаждения автомобиля. У машин эконом-класса используемые уплотнители или дополнительные шумоизоляционные материалы не отличаются качеством, а их толщина обычно составляет 1-2 сантиметра, что приводит в последующем к проблемам с нагревом салона автомобиля. Одинаковые по своему типу кузова и двигателю машины будут по-разному удерживать тепло, что напрямую зависит от качества и количества используемых уплотнительных материалов и качества сборки.
Самые теплые машины
Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6. Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.
Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.
Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является Mercedes-Benz E-класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.
Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.
Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum. Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.
Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche Boxster, Peugeot RCZ, Audi TT, Mercedes-Benz S 400 HYBRID. Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.
От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?
В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.
Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.
Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen. Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.
Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.
Подведем итоги
Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет Mercedes-Benz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.
Самые теплые автомобили для суровой зимы — e-fee.ru
Самые теплые автомобили для суровой зимыСиноптики обещают нам очень суровую зиму. А вы в курсе, в каких автомобилях зимой теплее, в бензиновых или в дизельных? Согласно исследованиям, моторы дизельных машин при отрицательных температурах прогреваются заметно дольше. А уж если говорить о салоне, то для достижения «комфортного плюса» дизельной машине может потребоваться сразу втрое больше времени, чем ее бензиновому аналогу.
Как показали испытания немецкого клуба автомобилистов ADAC, в зимний период владельцам дизельных машин придется подождать от 9 минут до получаса, пока воздух в салоне прогреется от минус 10 градусов до плюс 22 градусов по Цельсию.
Бензиновые машины согреваются быстрее. К примеру, Volkswagen Polo с бензиновым двигателем согреет свой интерьер на 8 минут раньше, чем его дизельный аналог.
Самым теплым по результатам испытаний признано купе Mercedes-Benz E 500. Уже спустя 9 минут воздух в салоне бензиновой машины прогрелся до необходимых 22 градусов. Результаты дизельных машин сильно разнятся. Так, Seat Ibiza в дизельном исполнении согреет своего владельца примерно через полчаса, однако есть такие дизельные машины, которые обогреют вас не хуже бензиновых. К их числу относится Volvo S60 D5 Summum, который разогрелся до плюс 22 градусов менее, чем за 10 минут.
Дизельные микроавтобусы Fiat Doblo Combi 1.6 JTD Multijet, Volkswagen Sharan 2.0 TDI BlueMotion, Mercedes Viano 2.2 CDI Trend, Peugeot 807 HDi FAP 165 Premium, Skoda Fabia Combi 1.6 TDI Elegance, электромобиль Mitsubishi I-MiEV, гибридные хэтчбеки Toyota Auris 1.8 Hybrid и Honda Insight 1.3 Hybrid, а также дизельный кроссовер Mini Cooper D Countryman в наименьшей степени понравятся мерзлякам. Все эти модели тратят значительно больше 20 минут на обогрев салона.
Впрочем, есть и такие автомобили, которым потребовалось целых 37 минут, чтобы полностью прогреть салон.
Оценку «хорошо» за прогрев салона можно поставить Mercedes-Benz S 400 HYBRID, Volvo S60 D5 Summum, Mazda 3 2.0 DISI, BMW X5 xDrive30d, Audi TT Coupe 2.0 TFSI, Peugeot RCZ 155 THP, BMW Active Hybrid X6 и Porsche Boxster S 3.4 PDK. Когда на улице минус 10, температура плюс 22 градуса в салонах этих автомобилей установится уже спустя менее, чем через четверть часа.
Дизельные двигатели, в силу особенностей своего устройства, выделяют меньше тепла, чем аналогичные им по объему бензиновые коллеги, что становится заметнее всего зимой. Однако не стоит бояться: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, отправляйтесь в путь, под нагрузкой мотор прогреется гораздо быстрее.
Самые теплые автомобили для суровой зимы: luckyea77 — LiveJournal
Синоптики обещают нам очень суровую зиму. А вы в курсе, в каких автомобилях зимой теплее, в бензиновых или в дизельных? Согласно исследованиям, моторы дизельных машин при отрицательных температурах прогреваются заметно дольше. А уж если говорить о салоне, то для достижения «комфортного плюса» дизельной машине может потребоваться сразу втрое больше времени, чем ее бензиновому аналогу.Как показали испытания немецкого клуба автомобилистов ADAC, в зимний период владельцам дизельных машин придется подождать от 9 минут до получаса, пока воздух в салоне прогреется от минус 10 градусов до плюс 22 градусов по Цельсию.
Бензиновые машины согреваются быстрее. К примеру, Volkswagen Polo с бензиновым двигателем согреет свой интерьер на 8 минут раньше, чем его дизельный аналог.
Самым теплым по результатам испытаний признано купе Mercedes-Beenz E 500. Уже спустя 9 минут воздух в салоне бензиновой машины прогрелся до необходимых 22 градусов. Результаты дизельных машин сильно разнятся. Так, Seat Ibiza в дизельном исполнении согреет своего владельца примерно через полчаса, однако есть такие дизельные машины, которые обогреют вас не хуже бензиновых. К их числу относится Volvo S60 D5 Summum, который разогрелся до плюс 22 градусов менее, чем за 10 минут.
Исследование также опровергло мнение о том, что чем меньше автомобиль, тем быстрее он прогреется. Например, Smart Fortwo (двигатель 1,0 литра), крохотный автомобиль с длиной и шириной два с половиной на полтора метра, лишь спустя 20 минут позволит своему владельцу снять толстую зимнюю куртку.
Дизельные микроавтобусы Fiat Doblo Combi 1.6 JTD Multijet, Volkswagen Sharan 2.0 TDI BlueMotion, Mercedes Viano 2.2 CDI Trend, Peugeot 807 HDi FAP 165 Premium, Skoda Fabia Combi 1.6 TDI Elegance, электромобиль Mitsubishi I-MiEV, гибридные хэтчбеки Toyota Auris 1.8 Hybrid и Honda Insight 1.3 Hybrid, а также дизельный кроссовер Mini Cooper D Countryman в наименьшей степени понравятся мерзлякам. Все эти модели тратят значительно больше 20 минут на обогрев салона.
Впрочем, есть и такие автомобили, которым потребовалось целых 37 минут, чтобы полностью прогреть салон.
Оценку «хорошо» за прогрев салона можно поставить Mercedes-Benz S 400 HYBRID, Volvo S60 D5 Summum, Mazda 3 2.0 DISI, BMW X5 xDrive30d, Audi TT Coupe 2.0 TFSI, Peugeot RCZ 155 THP, BMW Active Hybrid X6 и Porsche Boxster S 3.4 PDK. Когда на улице минус 10, температура плюс 22 градуса в салонах этих автомобилей установится уже спустя менее, чем через четверть часа.
Дизельные двигатели, в силу особенностей своего устройства, выделяют меньше тепла, чем аналогичные им по объему бензиновые коллеги, что становится заметнее всего зимой. Однако не стоит бояться: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, отправляйтесь в путь, под нагрузкой мотор прогреется гораздо быстрее.
Самые теплые автомобили для суровой зимы — Новости — Forbes Kazakhstan
Синоптики обещают очень суровую зиму. А вы в курсе, в каких автомобилях зимой теплее, в бензиновых или в дизельных? Согласно исследованиям, моторы дизельных машин при отрицательных температурах прогреваются заметно дольше. А уж если говорить о салоне, то для достижения «комфортного плюса» дизельной машине может потребоваться сразу втрое больше времени, чем ее бензиновому аналогу, передает Rambler.
Как показали испытания немецкого клуба автомобилистов ADAC, в зимний период владельцам дизельных машин придется подождать от 9 минут до получаса, пока воздух в салоне прогреется от минус 10 градусов до плюс 22 градусов по Цельсию.
Бензиновые машины согреваются быстрее. К примеру, Volkswagen Polo с бензиновым двигателем согреет свой интерьер на 8 минут раньше, чем его дизельный аналог.
Самым теплым по результатам испытаний признано купе Mercedes-Benz E 500. Уже спустя 9 минут воздух в салоне бензиновой машины прогрелся до необходимых 22 градусов. Результаты дизельных машин сильно разнятся. Так, Seat Ibiza в дизельном исполнении согреет своего владельца примерно через полчаса, однако есть такие дизельные машины, которые обогреют вас не хуже бензиновых. К их числу относится Volvo S60 D5 Summum, который разогрелся до плюс 22 градусов менее, чем за 10 минут.
Исследование также опровергло мнение о том, что чем меньше автомобиль, тем быстрее он прогреется. Например, Smart Fortwo (двигатель 1,0 литра), крохотный автомобиль с длиной и шириной два с половиной на полтора метра, лишь спустя 20 минут позволит своему владельцу снять толстую зимнюю куртку.
Дизельные микроавтобусы Fiat Doblo Combi 1.6 JTD Multijet, Volkswagen Sharan 2.0 TDI BlueMotion, Mercedes Viano 2.2 CDI Trend, Peugeot 807 HDi FAP 165 Premium, Skoda Fabia Combi 1.6 TDI Elegance, электромобиль Mitsubishi I-MiEV, гибридные хэтчбеки Toyota Auris 1.8 Hybrid и Honda Insight 1.3 Hybrid, а также дизельный кроссовер Mini Cooper D Countryman в наименьшей степени понравятся мерзлякам. Все эти модели тратят значительно больше 20 минут на обогрев салона.
Впрочем, есть и такие автомобили, которым потребовалось целых 37 минут, чтобы полностью прогреть салон.
Оценку «хорошо» за прогрев салона можно поставить Mercedes-Benz S 400 HYBRID, Volvo S60 D5 Summum, Mazda 3 2.0 DISI, BMW X5 xDrive30d, Audi TT Coupe 2.0 TFSI, Peugeot RCZ 155 THP, BMW Active Hybrid X6 и Porsche Boxster S 3.4 PDK. Когда на улице минус 10, температура плюс 22 градуса в салонах этих автомобилей установится уже спустя менее, чем через четверть часа.
Дизельные двигатели, в силу особенностей своего устройства, выделяют меньше тепла, чем аналогичные им по объему бензиновые коллеги, что становится заметнее всего зимой. Однако не стоит бояться: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, отправляйтесь в путь, под нагрузкой мотор прогреется гораздо быстрее.
Почему зимой мотор становится мощнее — журнал За рулем
Зимой двигатель становится мощнее, чем летом, но при этом разгоняет автомобиль менее охотно, нежели в теплое время года. «За рулем» разобрался в этом противоречии.
Мотор мощнее
Материалы по теме
Теория расчета двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что чем ниже температура воздуха на входе в поршневой двигатель, тем выше коэффициент полезного действия. Формулой пугать не буду, но поверьте, что это именно так. К примеру, в стандарте измерения мощности двигателя SAE учитывается такая зависимость: увеличение мощности мотора на 3% при снижении температуры на 20°С. Причина проста: холодный воздух имеет большую плотность, значит несет в камеру сгорания больше кислорода. Блок управления двигателем учитывает эту зависимость и подает большее количество углеводородного горючего для обеспечения оптимального соотношения горючей смеси. В результате — чем холоднее на улице, тем больше горючей смеси может сгореть, а значит, и мощность выше.
Недаром же во всех современных турбированных двигателях воздух, сжатый в компрессоре, обязательно проходит через интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Мало того, любители стритрейсинга давно сообразили класть на интеркулер лед перед заездом. Он обеспечивает температуру около 0˚С даже при тропической жаре за бортом.
Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века я работал стендовым испытателем двигателей на АЗЛК. При этом четко видел по результатам измерений, что если зимой в моторном боксе окно приоткрыть, давая мотору глоток морозного воздуха, то параметры сразу полезут вверх. Причем это было справедливо и для бензиновых, и для дизельных двигателей.
Динамика разгона хуже
А почему же тогда зимой автомобиль хуже едет и расходует больше топлива? Во-первых, двигателю, чтобы выйти на описанный выше идеальный режим работы, когда все функционирует как хорошо сыгранный оркестр, надо еще прогреться до рабочей температуры. А многие поездки зимой настолько коротки, что ни о каком полном прогреве мотора речи и не идет.
Материалы по теме
На что расходуется мощность двигателя:
- механические потери в трансмиссии;
- механические потери на привод вспомогательных агрегатов;
- аэродинамическое сопротивление автомобиля;
- сопротивление качению шин.
А теперь рассмотрим, как все эти факторы действуют на автомобиль зимой.
Жидкие и пластичные смазки, а также рабочие жидкости во всех элементах ходовой части, трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы густеют с понижением температуры. А значит, требуется больше энергии на перемещение деталей в этих агрегатах. Любая коробка передач — от DSG и гидромеханического автомата до простой механики — на густом холодном масле имеет повышенные потери на трение. То же относится и ко всем типам вариаторов. Полноприводные машины тут явно в проигрыше. У них много отдельных агрегатов, заправленных маслом, которое густеет на морозе, а значит вращать валы и шестерни тяжелее.
Загустевшая от мороза жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает свою толику сил у двигателя. Как показали эксперименты, проведенные в нашем издательстве, даже тормозные жидкости сильно густеют на морозе. Какая связь с сопротивлением движению? А простая: насос АБС с трудом перекачивает этот кисель, потребляя энергию из бортовой электросети машины.
Электросеть, вообще говоря,