Skip to content

Какие детали – 1. Особенности жизни и творчества писателя. ( Что вам запомнилось?) 2. Какие детали портрета и интерьера помогают сразу

Деталь (литература) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие от подробности, которая действует всегда с другими подробностями, составляя полную и правдоподобную картину мира, деталь всегда самостоятельна. Среди писателей, которые мастерски использовали деталь, можно назвать А.Чехова и Н.Гоголя.

А. Чехов в рассказе «По делам службы» использует как деталь упоминание о новых калошах и закусках на столе, чтобы показать всю нелепость произошедшего самоубийства: «На полу, у самых ножек стола, лежало неподвижно длинное тело, покрытое белым. При слабом свете лампочки, кроме белого покрывала, ясно были видны ещё новые резиновые калоши»

. И тут же сказано, что самоубийца «покончил с жизнью как-то странно, за самоваром, разложив на столе закуски».

Образно говоря, каждое ружье детали должно выстрелить. Известный литературовед Ефим Добин утверждает, на примере использования деталей у А.Чехова, что деталь должна пройти жесткий отбор и должна быть помещена на передний план. Сам А.Чехов выступал за минимизацию подробностей, но за умелое использование небольшого количества деталей. При постановке пьес А.Чехов требовал соответствия мелочей в обстановке и одежде с деталями в своих произведениях. К. Г. Паустовский в своей новелле «Старик в станционном буфете» объясняет и размышляет о значении деталей (подробностей) в прозе. Чехов сказал: «Без детали вещь не живёт.»

По композиционной роли детали можно разделить на два основных вида: детали повествовательные (указывающие на движение, изменение картины, обстановки, характера) и детали описательные (изображающие, рисующие картину, обстановку, характер в данный момент). Деталь может возникать в тексте одноразово, а может повторяться для усиления эффекта, в зависимости от замысла автора. Детали могут касаться быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи.

В разные периоды истории литературы роль детали менялась: Гомер использовал подробные бытовые описания для воспроизведения картины реальности, реалисты же перешли к «говорящей» детали, такой, которая служила конкретной цели реалистичного изображения типичного человека в типичных обстоятельствах, а модернисты использовали нелогичные, контрастные, метафоричные детали, что позволило им ещё более сократить текст без ущерба для идеи.

  • Добин Е. Герой. Сюжет. Деталь. — М.: Советский писатель, 1962.
  • Добин Е. Сюжет и действительность. Искусство детали. — Л.: Советский писатель, 1981.

деталь — это… Что такое деталь?

  • ДЕТАЛЬ — (франц. detail, от detailler разрезывать). Подробность, несущественная часть целого. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕТАЛЬ подробность, второстепенная вещь. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • деталь — См …   Словарь синонимов

  • деталь — и, ж. détail m., > нем. Detail. 1. Подробность; мелкая подробность. Сл. 18. Деталя о сем славном происхождении еще здесь не имеется. АВ 2 357. Чаще пиши и уведомь меня о состоянии дел; с нетерпением ожидаю обещанныя детали. Ек. II Письма 16… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • деталь — (временные указания по составу, правилам выполнения, комплектованию и оформлению проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы) изделие или его составная часть, представляющие собой одно целое, которое не может быть… …   Строительный словарь

  • ДЕТАЛЬ — (от франц. detail букв. подробность), в технике изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Деталью называются также изделия, подвергнутые защитным или декоративным покрытиям или изготовленные из одного куска материала пайкой,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Деталь — подробности событія (отдѣлка чего). Ср. Планъ оказался вѣренъ во всѣхъ деталяхъ, а исполнители его своею смѣлостью и тактомъ превзошли всѣ ожиданія прозорливаго графа. Лѣсковъ. Захудалый родъ. 2, 11. Ср. Détail подробность, мелочь. Ср. Tailler,… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ДЕТАЛЬ — ДЕТАЛЬ, детали, жен. (франц. detail). 1. Мелкая подробность, частность (книжн.). Нарисовать дом со всеми деталями. Детали этого дела мне неизвестны. 2. Мелкая часть машины (тех.). Заказать детали для станков. Курс деталей машин. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДЕТАЛЬ — ДЕТАЛЬ, и, жен. 1. Мелкая подробность, частность. Изложить со всеми деталями. 2. Часть механизма, машины, прибора, а также вообще какого н. изделия. Тракторные детали. Детали одежды. | прил. детальный, ая, ое (ко 2 знач.; спец.). Толковый словарь …   Толковый словарь Ожегова

  • ДЕТАЛЬ — жен. или мн. детали, в художествах, принадлежности, части или подробности в отделке, мелочи, частности. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Деталь — изделие, изготовленное без применения сборочных операций. Деталью называются также изделия, подвергнутые защитным или декоративным покрытиям или изготовленные из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой и т.п… Источник: Методические… …   Официальная терминология

  • деталь — деталь, детальный. Неправильно произношение [дэталь], [дэтальный] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • определение, классификация, функции, роль средства

    Каждый из нас в детстве собирал мозаику, состоящую из нескольких десятков, а может быть, и сотен пазлов. Подобно игровой конструкции, литературный образ складывается из множества связанных между собой деталей. И лишь зоркий взгляд чтеца способен заметить эти микроструктуры. Прежде чем углубляться в литературоведение, нужно понять, что такое художественная деталь.

    художественная деталь

    Определение

    Мало кто задумывался над тем, что литература – это искусство настоящего слова. Отсюда вытекает тесная связь лингвистики и литературоведения. Когда человек читает или слушает стихотворение, он представляет картину. Достоверной она становится лишь тогда, когда он слышит определенные тонкости, благодаря которым может представить получаемую информацию.

    что такое художественная деталь

    А мы переходим к вопросу: что такое художественная деталь? Это важный и значимый инструмент построения образов; это подробность, которая несет огромную идейно-эмоциональную и смысловую нагрузку.

    Виртуозно данные элементы использовали не все писатели. В своем творчестве активно их применяли Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов и другие художники слова.

    роль художественной детали

    Классификация деталей

    Какие художественные детали вы знаете? Затрудняетесь ответить? Тогда тщательно изучаем вопрос далее. Существует несколько классификаций этого элемента.

    Мы с вами рассмотрим вариант, предложенный отечественным литературоведом и филологом – Есиным Андреем Борисовичем. В своей книге «Литературное произведение» он определил удачную типологию, в которой выделил три больших группы детали:

    • психологические;
    • описательные;
    • сюжетные.

    Но литературоведы выделяют еще несколько типов:

    • пейзажные;
    • словесные;
    • портретные.

    Например, в повести Гоголя «Тарас Бульба» доминировали сюжетные детали, в «Мертвых душах» – описательные. В то время как в романе Достоевского «Преступление и наказание» упор сделан на психологический фактор. Однако стоит помнить, что названные типы деталей в рамках одного художественного произведения могут комбинироваться.

    Функции художественной детали

    Литературоведы выделяют несколько функций данного инструмента:

    1. Выделительная. Нужна для того, чтобы выделить какое-либо событие, образ или явление из ему подобных.

    2. Психологическая. В данном случае деталь, как средство психологического портрета, помогает раскрыть внутренний мир персонажа.

    3. Фактографическая. Инструмент характеризует факт из мира действительности героев.

    4. Натуралистическая. Деталь четко, объективно и точно передает предмет или какое-либо явление.

    5. Символическая. Элемент наделяется ролью символа, то есть становится многозначным и художественным образом, который имеет иносказательный смысл, основывающийся на сходствах явлений из жизни.

    какие художественные детали

    Художественная деталь и ее роль в создании образа

    В стихотворении такие выразительные подробности очень часто выполняют функцию опорной точки изображения, подталкивая наше воображение, побуждая дополнить лирическую ситуацию.

    Художественный образ зачастую имеет одну яркую индивидуальную деталь. Как правило, с неё и начинается развитие лирической мысли. Под данный инструмент вынуждены подстраиваться и другие элементы образа, в том числе экспрессия. Бывает так, что художественная деталь напоминает внешний штрих образа, но она несет в себе неожиданность, которая освежает восприятие мира читателя.

    Данный инструмент входит в наше сознание и ощущение жизни таким образом, что человек уже не мыслит поэтических открытий без него. Очень много деталей присутствует в лирике Тютчева. При чтении его стихотворений перед нашими глазами открывается картина зеленеющих нив, цветущих и благоухающих роз…

    Творчество Н. В. Гоголя

    В истории русской литературы существуют такие писатели, которых природа наделила особой внимательностью к жизни и вещам, иными словами, к окружающему человеческому существованию. Среди них Николай Васильевич Гоголь, которому удалось предвосхитить проблему овеществления человека, где он не создатель вещей, а бездумный их потребитель. В своём творчестве Гоголь умело изобразил предметную или вещную деталь, которая замещает душу персонажа без остатка.

    Данный элемент выполняет функцию зеркала, которое отражает персонажа. Таким образом, мы видим, что детали в творчестве Гоголя – это важнейший инструмент изображения не только человека, но и мира, в котором живет герой. Они оставляют мало пространства для самих персонажей, по причине чего складывается впечатление, что простора для жизни вовсе не остаётся. Но для его героев это не проблема, ведь бытовой мир для них на первом плане, в отличие от бытия.

    Заключение

    Роль художественной детали невозможно переоценить, без нее невозможно создать полноценное произведение. Поэт, писатель или композитор по-своему используют этот инструмент в своих творениях. Так, например, Фёдор Михайлович Достоевский при помощи деталей изображает не только образы героев или Санкт-Петербурга, но и раскрывает безграничные философские и психологические глубины своих романов.

    Умело и мастерски применяли такие выразительные подробности не только Гоголь и Чехов, а также Гончаров, Тургенев и другие литераторы.

    художественная деталь и ее роль в создании

    Художники слова использовали деталь широко в своих произведениях. Ведь значение ее огромно. Без данного инструмента было бы нереально четко и емко дать индивидуальную характеристику персонажа. Авторское отношение к герою можно определить тоже при помощи этого инструмента. Но и, конечно же, создается и характеризуется изображаемый мир тоже при помощи детали.

    Художественная деталь — Пиши.про

    Художественная деталь в литературе

    Художественная деталь – выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, особенности одежды, обстановки, переживания или поступка.

    Рубрика «Теория литературы»

    Чем отличается художественная деталь от символа

           Слово «деталь» происходит от французского «detail», то есть часть, подробность. Художественная деталь в литературном произведении играет роль выразительной подробности. Деталь – это фрагмент внешнего мира или внутреннего мира героя. То есть что-то на первый взгляд несущественное, мелочь, частность играет важную роль, так как позволяет создать ёмкий художественный образ, рассказать читателю о персонаже или событии больше, чем самое подробное описание.
           Детали в произведении играют подчас такое же значение, как и символы (символ в переводе обозначает «знак»), помещенные писателем в центр повествования. Также, как и символ, деталь работает на раскрытие авторского замысла, уточняет, дополняет создаваемую картину действительности, дает читателю дополнительную информацию о герое, времени, эпохе, событиях, историческом контексте.

           Но в отличие от символа художественная деталь не наделена скрытом смыслом. Красные руки Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» подчеркивают незнатное (крестьянское) происхождение героя и его готовность к труду. Но здесь нет никакого подтекста, намека на дополнительную, скрытую информацию, до которой читатель должен додуматься. Красные руки Базарова – это просто руки крестьянина, покрасневшие от работы, химических опытов и обветренные во время долгих пеших прогулок. Под этим образом ничего не подразумевается. В то время, как символ, например буран в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», а равно с ним и метель в «Двенадцати» А.А.Блока и «Белой гвардии» М.А. Булгакова символизирует стихийный разгул жестокости, торжество беззакония: некая неуправляемая сила готова смести с лица земли старый привычный мир. То есть буран – это не просто снежная буря, а символ торжества пугачевской вольницы. А красные руки Базарова – это просто красные руки, без подтекста.
           

    Функции детали:

    1. Подчёркивать психологическое состояние героя.
    2. Характеризовать персонажа, раскрывать особенности его внутреннего мира. 
    3. Создавать у читателя нужное автору впечатление, настроение, ощущение.
    4. Подчеркивать колорит эпохи, передавать дух времени, социальные особенности.
    5. Способствовать раскрытию системы образов произведения.

    Виды детали:

    1. Деталь, характеризующая состояние внешнего мира: деталь интерьера, пейзажа (в том числе экстерьера и городского пейзажа), портрета героя – изображение его внешности. Например, описывая путешествующего Печорина, героя романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов подчеркивает особенность его внешности – чистую сорочку: «пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека». Лермонтов здесь сам же дает объяснение этой детали: чистое белье указывает на то, что этот человек «порядочный», то есть, в понимании Лермонтова, следящий за собой и своей гигиеной. В понимании современного читателя чистая сорочка героя, который путешествует в 19 веке, то есть без горячего водоснабжения, стиральных машин, а часто и без достойного ночлега, говорит о его достатке, а также о щегольстве и привычке жить благоустроенной, комфортной жизнью.
    2. Деталь психологическая, отражающая состояние внутреннего мира героя, движения мысли, помыслы, желания, страхи, фобии, мании. Такая деталь тоже может отражать явления, объекты внешнего мира, но передавать при этом переживания персонажа. Такой прием также называют психологизмом. Например, такую деталь мы встречаем в рассказе Акутагавы Рюноскэ «Носовой платок»: изорванный в клочья платок в этом рассказе отражает бурю эмоций, испытанных героиней: «улыбаясь лицом, руками она рвала платок».


           В «Бойцовском клубе» Чака Паланика выразительной психологической деталью, передающей внутреннее состояние героя, становится отпечаток счастливого плачущего лица рассказчика на футболке Боба. В романе безымянный герой-рассказчик мучается от бессонницы, причина которой неизвестна (на самом деле он страдает от бессмысленности потребительского существования), и по совету врача отправляется на встречи групп поддержки людей, больных смертельными заболеваниями, чтобы увидеть тех, кому по-настоящему тяжело. Один из этапов терапии в группах – коллективный, освобождающий плач. Рассказчик посещал собрания, но не плакал.

    «А потом был Боб. Это был первый раз, когда я пришёл в группу рака яичек «Остаёмся мужчинами вместе». И Боб, здоровенный такой жлоб, надвинулся на меня и заревел. <…>Это всё, что я помню. Боб обнял меня со всех сторон, и его голова накрыла мою. И вдруг — я потерян внутри, растворился в тёмном тихом полном забвении. И когда я, наконец, отодвинулся от его мягкой груди, на майке Боба остался мокрый отпечаток плачущего меня. <…>Я никогда больше не ходил к врачу. Я никогда не жевал корень валерианы. Это была свобода. Потерять всякую надежду было свободой».
           Отпечаток на футболке становится деталью, позволяющей дополнить образ героя-рассказчика и создать образ обретенной им на время свободы, ощущения реальности бытия.

    А.П. Чехов про детали

           Мастер меткой фразы и точного образа А.П. Чехов в письме брату Александру 1886 года советовал избегать в описаниях природы «общие места». Чехов рекомендует:

    «Хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. <…>Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки».


           В этом письме Чехов почти дословно цитирует свое описание в рассказе «Волк»:  «На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени, на середине ее блестело звездой горлышко от разбитой бутылки».Такое же описание мы встречаем в реплике Треплева из чеховской «Чайки»: «Тригорин выработал себе приемы, ему легко… У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса — вот и лунная ночь готова». Три раза использованное описание почти в одних и тех же словах одного и того же пейзажа говорит о том, как высоко Чехов ценил найденные им образы, которые удавалось создать за счет правильно подобранных деталей.

           Так незначительная деталь позволяет писателю любой эпохи создать выразительный, выпуклый, зримый образ, который запускает работу внутреннего кинематографа в голове читателя, помогает ему увидеть героя, ощутить атмосферу эпохи, создает нужные писателю эмоции и ощущения, помогает донести до читателя важную для автора мысль.


    Дублирование деталей одежды | Творческая мастерская Ангел А

    Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”.
    Сегодня мы разговариваем  о дублировании деталей  при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах,  фишках и тонкостях, которые мне известны.

    Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть  дублирование одежды клеевыми методами.  Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист.  Мои “респект и глубокая  уважуха” технологией владеющим.
    Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами.   Тем более, что  выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

    Термоклеевые прокладочные материалы

    Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

    1. Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
      Я пользуюсь в основном дублеринами :
      -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи.  Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник.  Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.
      дублерин на трикотажной основе дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel дублерин на хлопковой основе дублерин на хлопковой основе воротничковый дублерин воротничковый дублерин Hensel
    2. Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой.
      Я использую флизелины редко,  в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то – предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани.  Покупаю только нитепрошивной  тонкий.
      Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
    3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
    4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или дв

    Какие детали создают невзрачный образ

    Дата публикации: 14.10.2019

    Каждая барышня стремится к тому, чтобы выглядеть дорого и ухоженно. Конечно же, в 20 лет ты можешь позволить себе быть растрепанной и легкомысленной, носящей одни и те же футболки и джинсы изо дня в день. Но выглядеть опрятно после 30 — это уже необходимость, а не один из вариантов.

    Шикарная ухоженная женщина

    Что же необходимо делать, для того чтобы выглядеть дорого? Вот 20 советов, следуя которым ты сможешь скорректировать свою внешность и одежду.

    Совсем не обязательно использовать каждую из этих рекомендаций, даже несколько из них помогут тебе сбалансировать образ и привнести немного шика в свою жизнь.

    КАК ВЫГЛЯДЕТЬ ДОРОГО И УХОЖЕННО

      1. Волосы
        Многие думают, что длинные волосы — это признак стиля и дорогого образа. Однако это не всегда правда. Очень часто барышни обладают длинными, но редкими волосами плохого качества. В таком случае лучше сделать красивое аккуратное каре, которое будет выглядеть гораздо опрятнее.
      2. Ногти
        Ухоженные ногти и руки всегда будут самым важным элементом внешности действительно ухоженной женщины. Длина не имеет особого значения, а вот цвет и аккуратность очень важны. Старайся делать маникюр хотя бы раз в пару недель. Цвета желательно выбирать натуральные.

        Не забывай ухаживать за кожей рук.

      3. Брови
        Брови должны быть аккуратной формы. Не стоит вдаваться в крайности и превращать свои брови в произведение искусства. А вот выщипать лишние волоски, которые делают тебя похожей на Брежнева, просто необходимо.
      4. Естественность
        Конечно же, мы все далеко не идеальны. Существуют случаи, когда без постороннего вмешательства не обойтись, и тогда на помощь приходят косметологи и другие специалисты. Самое важное — относиться к своему телу объективно и исправлять лишь то, что действительно необходимо. Естественная форма губ, носа и скул в большинстве случаев идеальна.
      5. Удобная одежда
        Богатые люди всегда приобретают одежду, которая удобна для них. Возьми это правило за основу при создании своего образа. Никогда не покупай вещи не своего размера на случай, если ты всё-таки похудеешь. Ты лишь будешь мучиться в неудобной одежде, которая будет плохо на тебе сидеть.
      6. Бирки
        Всегда срезай бирки с одежды. Порой даже самый продуманный образ портит торчащая бирка.
      7. Чистота
        Старайся не выходить на улицу с грязной головой. И уж точно не стоит собирать волосы в прилизанный хвостик вместо того, чтобы просто их вымыть. Также не забывай вовремя отправлять одежду в стирку и следить за ее чистотой.
      8. Макияж
        Естественный макияж всегда будет наилучшим выбором. Нюдовые оттенки и сдержанность выглядят действительно дорого. Для вечернего макияжа можно выбрать красную помаду винных оттенков.

        Ухоженные зрелые женщины выбирают коричневые помады в тон одежде или сумке.

      9. Обувь
        Конечно же, желательно выбирать качественную удобную обувь. Однако помни, что даже дорогие кожаные ботинки от известной фирмы буду выглядеть дешево, если за ними не ухаживать. А то, что обувь всегда должна быть безупречно чистой, ты и сама должна понимать.
      10. Цвета
        Цвет одежды всегда выбирай натуральный: оттенки полудрагоценных камней, дерева и пастельные тона. Черный и белый цвета тоже приветствуются. Одежда в такой гамме всегда будет сочетаться.
      11. Домашняя одежда
        Немедленно выброси все рваные футболки и штаны с растянутыми коленками. Отчего-то нас никто не приучает, что дома тоже надо ходить чистым и опрятным. Купи себе красивый домашний костюм. В нем можно смело встречать гостей и самой приятно будет.
      12. Сумка
        Если у тебя есть возможность выделить необходимую сумму на одну фирменную сумку, ни в коем случае не гонись за трендами и модой. Не стоит покупать то, что сейчас рекламируют все журналы. Лучше хорошенько поразмысли и приобрети классический вариант среднего размера. Выбирай сумку жесткой формы, она будет служить тебе очень долго.
      13. Тренды
        Многие барышни не знают меры и перегружают свой образ кучей модных вещей. К сожалению, такое себе могут позволить лишь профессиональные стилисты. Лучше поступи так: создай образ из базовых вещей и дополни его одной трендовой.
      14. Часы
        Это полезный аксессуар, который ты можешь носить всегда и везде. Желательно выбрать мужскую модель часов, она особенно хорошо смотрится на хрупкой женской руке.

      15. Выбор ткани
        Только натуральные материалы позволят тебе выглядеть по-настоящему богато. Льняные и шелковые вещи подойдут для теплой поры. А вот кашемир и шерсть — для холодной осени и зимы.
      16. Очки
        Это практически вечная вещь, а потому не стоит скупиться. Выбирай долго и приобрети черные классические очки, которые тебе действительно подойдут.
      17. Фурнитура
        Качество фурнитуры имеет большое значение. Плохая китайская фурнитура удешевит твой вид во много раз.
      18. Кожаная куртка
        Отлично сочетается как с шелковым платьем, так и со стильными джинсами. Универсальная вещь, которая позволит выглядеть модно и дорого.
      19. Кашемировое пальто
        Еще один элемент твоего гардероба, который не только будет основой для практически любого стильного образа, но и полюбится тебе за свою текстуру и мягкость.
      20. Украшения
        Только небольшие лаконичные украшения, такие как серьги с жемчугом, маленькие золотые браслеты и миниатюрные подвески. Жемчужные бусы подойдут дамам постарше.

    Совсем не обязательно иметь огромный бюджет для того, чтобы хорошо выглядеть. Всё дело в продуманном выборе и времени, которое ты готова потратить на себя.

    Источник

    Сохраните статью в соцсети:

    Это тоже интересно:

    Чертёж — Википедия

    Пример чертежа детали

    Чертёж — документ в виде графического изображения, выполненный в определённом масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых, в зависимости от назначения чертёжа, должно быть обеспечено при изготовлении, монтаже, контроле и упаковке изделия.[1][2]. При создании чертежа используются чертёжные инструменты.

    Чертёж — один из видов конструкторских документов[3], содержащий данные для производства и/или эксплуатации изделия. Правила графического отображения вырабатывались веками, и установившаяся сейчас система практически едина для всех стран и в наибольшей степени соответствует особенностям человеческого мозга в восприятии объектов окружающего мира[источник не указан 226 дней]. Современным высокотехнологическим машинам для работы чертежи не нужны — они работают с математическими моделями объектов. Легко прослеживается связь — образец эталон — математическая модель — воспроизведение её в металле.

    Чертёж детали — изображение изделия, изготавливаемого из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. Например: вал, втулка, литой корпус, резиновая манжета (неармированная). К деталям относятся также изделия, подвергнутые покрытиям (защитным или декоративным) или изготовленные с применением местной сварки, пайки, склейки. К примеру: корпус, покрытый грунтовкой; стальная гайка, подвергнутая цинкованию; коробка, изготовленная сваркой из одного листа металла, и т. п.

    Чертёж сборочной единицы — изображение изделия, состоящего из двух и более составных частей, соединённых между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (сшиванием, свинчиванием, сваркой, пайкой, клёпкой, развальцовкой, склеиванием, соединение металлическими скобками и т. д.). Например: станок, конвейер, литейный ковш, мотор-редуктор, сварной корпус и т. д.

    Сборочный чертёж — документ, содержащий изображение сборочной единицы и данные, необходимые для её сборки и контроля.

    Сборочный чертеж

    Человек должен настроить машину и проконтролировать величину отклонений геометрии продукции от эталонной модели. В традиционном для XX века производственном процессе, при котором функции системы управления выполняет человек, для обеспечения удобства в восприятии им, изготавливаемого объекта, вместо математической модели используют графическую модель на бумажном носителе. Для сокращения объёмов информации, модель разбивают на элементарные геометрические фигуры, фактически выполняя этим графическое кодирование — знак диаметра и две цифры несут информацию об объекте в математике известном как «геометрическое место точек, равно удалённых…». Работать с геометрическими формами сложно: если поверхность не сводится к элементарным геометрическим формам, её выводят по точкам.

    А точечные поверхности воспроизводят путём интерполяции их различного рода устройствами, имеющими программное управление (в том числе и механическими копирами). Здесь имеет место следующая связь: образец-эталон — графическая модель — воспроизведение её в металле. Удобства очевидны: графическая модель — чертеж, легко тиражируется, она дёшева — можно напечатать большое количество экземпляров. Именно удобство в работе позволяет чертежам, как сейчас, так и в обозримом будущем, оставаться полноправными участниками производственного процесса: машины работают с 3D моделями, а человек — с чертежами. Пока трудно представить, что у рабочего в тумбочке рядом с фрезами лежит планшет или ноутбук, и вряд ли такое произойдет в ближайшее время, так как размеры чертежа порой достигают нескольких метров, и рассматривать его на экране 10″ просто неудобно, а голографические чертежи, которые могли бы и подойти для этих целей, пока ещё не разработаны конструкторами, и на их разработку и внедрение, нужно время. Но даже и при их внедрении в производство чертежи все равно останутся незаменимыми, так как они представляют собой копию электронной закодированной информации, и при поломке электроники или полной утрате электронных файлов с помещённой на них информацией по чертежам можно гораздо быстрее, наглядным образом, ознакомиться с этой информацией вновь, а также и предотвратить в определённых случаях возможность её утраты.

    Таким образом, чертежи выполняются по правилам, представляющим собой правила кодирования информации об объекте, с целью сокращения её объёма.

    Принятые в России основные требования к выполнению чертежей изложены в ГОСТ 2.109—73[4].

    Древний мир[править | править код]

    История возникновения и развития науки об изображении предметов на плоскости берет своё начало в далёком прошлом. Ещё не зная бумаги и карандашей, человек с помощью угля, мела или ещё какого-нибудь другого красящего вещества изображал на стенах своих жилищ предметы из окружающей его природы. Чаще всего это были рисунки животных и птиц, охота на которых служила человеку источником существования.

    Древние египтяне передавали свои мысли и представления с помощью знаков-рисунков, которые называются иероглифами.

    Длинными строчками выстраивались на плитках и стенах змеи, совы, ястребы, руки, головы, люди, жуки. Среди них всевозможные фигуры: квадраты, треугольники, круги, петли.

    Ученые проследили длинный путь от картинки до современных букв. И те, и другие знаки не чужды друг другу. Оба вида изображений служат одной цели: передать сообщение от одного человека другому.

    Появление чертежей связано с практической деятельностью человека — строительством укреплений, городских построек. Первоначально их выполняли прямо на земле. Но также археологами были обнаружены чертежи, выполненные на камне, папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, а более поздние — на бумаге. Для записей на папирусе древние египтяне делали первые чернила из золы корней папируса, которую смешивали с клейким соком акации или вишни, а древним грекам были известны графитовые стержни для письма и рисования.

    Исследователи утверждают, что деревянная линейка и циркуль являются самыми древними чертежными инструментами. Потому что удивительно ровные прямые линии и правильные круги, например, на стенах и куполах храмов и домов Вавилонии и Ассирии невозможно было бы провести без специальных инструментов. Железным и бронзовым циркулям, найденным при раскопках в разных местах земли, более 2 тысяч лет.

    Примером древнеегипетского чертежа служит изображение водоема с растущими возле него пальмами. На нём соединены изображения, полученные с двух точек зрения: спереди и сверху. Они удивительным образом переплетены друг с другом.

    Древнегреческий чертеж лабиринта содержит только одно изображение — сверху. Но, тем не менее, это первые примеры изображения конструкции на плоскости.

    Стремление к стандартизации объектов трудовой деятельности людей можно проследить с глубокой древности. Известно, что хетты за 40 веков до н. э. ввели стандарты на городские постройки. В Древнем Египте были стандартизированы луки, стрелы; из камней стандартных размеров возводились пирамиды.

    Много внимания стандартизации уделяли римские императоры. Помимо линейных мер, мер объёма и массы, календаря стандартизация коснулась предметов вооружения, а также знаменитых римских дорог, часть которых сохранилась до наших дней. Были стандартизированы диаметры труб, подводящих воду к жилым домам (нарушение этого стандарта каралось весьма сурово).

    Таким образом, жители Древнего мира заложили основы графических изображений, которые были усовершенствованы и обоснованы изобретателями следующих поколений. Было положено начало стандартизации, во многом упростившей деятельность по созданию построек и механизмов.

    Средневековье[править | править код]

    С развитием технической мысли сохраняется потребность в изображении конструкций. Удобный материал-бумага, изобретённый в Китае, начинает производиться в Италии, Франции, Венгрии, Германии и только потом в России. Собственное изготовление бумаги началось в России при Иване Грозном вместе с рождением книгопечатания.

    Многие конструкции запечатлены в рисунках, выполненных в технике гравюры. Именно из них мы узнаем о том, какие приспособления помогали людям в нелегкой жизни.

    Архитекторы занимали исключительное положение среди создателей средневекового искусства и были самостоятельны в своих действиях и направлениях работы. В альбоме Виллара де Оннекура собрана различная графическая информация от построения человеческой фигуры до сложнейшей конструкции элементов готического храма.

    Люди Средневековья владели понятием стандартизации. Она применялась в строительстве морских судов в Венецианской республике. Построенные из стандартизованных элементов корпуса судов вводились в специальные каналы, по обеим сторонам которых размещались нужные материалы, оборудование, такелаж и т. д., вплоть до бочонков с пресной водой и ящиков с продовольствием. В конце канала поднимался флаг, и корабль выходил в море. Как известно, в XII—XIV вв. Венецианская республика, опираясь на мощный флот, достигла большого могущества.

    Средством для работы на бумаге сначала были тушь и чернила, а потом стали пользоваться углём, металлическими палочками-штифтами. Их делали из свинца или серебра. Периодически в разных странах находили залежи графита, которые быстро истощались.

    Именно этими материалами выполнены чертежи-рисунки выдающегося изобретателя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Он придумывал самые различные механизмы: крутильный станок на несколько веретен, прокатный стан, станки для нарезки винтов, для шлифовки оптических стекол, шлюзы, несколько видов водоподъемных машин, оборонительные сооружения, летательные аппараты. Многие его изобретения не воплотились в жизнь, но задали направление для технической мысли последующих поколений.

    Первое упоминание о чертежах в России относится к началу XVI века и содержит описи церковного архива, по утверждению которых, самый древний чертёж выполнен в 1517 году. Одним из интереснейших образцов чертежей XVI века является план города Пскова (1581 год) и «Петров план города Москвы» (1597 год).

    Годуновский чертёж Московского Кремля, выполненный в период с 1600 по 1605 год, дает наглядное представление о расположении построек в Кремле и за его пределами.

    Слово «чертёж» исконно русское. Использовалось в значении, близком современному, то есть изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо. Изображения выполнялись от руки, на глаз, требовали словесных пояснений.

    Чертежами пользовались многие выдающиеся изобретатели и инженеры. В 1586 году знаменитый пушечный мастер Андрей Чохов отлил колоссальную Царь-пушку, а его ученики уже с начала 30-х годов XVII века руководились чертежами при изготовлении орудий.

    Стандарты в России появились во времена Ивана Грозного. При нём была стандартизирована артиллерия и разработан метательный инструмент. Тогда же впервые в мире[источник не указан 707 дней] было организовано «разборно-сборное» строительство. В районе Углича под руководством И. Г. Выродкова построили значительных размеров деревянную крепость (стены, башни, склады и т. д.). Затем её разобрали, сплавили по Волге к Свияжску (за 1000 км), который Иван Грозный выбрал в качестве опорной базы перед походом на Казань, и за короткий срок (около четырёх недель) собрали.

    Требовалась высокая организация труда, унификация элементов сооружений крепости, достаточная точность их изготовления, простая, удобная система маркировки.

    Эпоха Средневековья внесла свои коррективы в технику выполнения чертежей. Они стали более точными, часть из них выполнялась с помощью чертёжных инструментов. Основными материалом для выполнения чертежей стала бумага. Но чертежи эпохи Возрождения зачастую содержали одно изображение, не дающее возможность представить объект полностью, или выполнялись в виде рисунка, выполненного без особых правил.

    Сборочный чертеж сопла. Форматы листа

    Международный стандарт размеров листов, ISO 216 (ГОСТ 2.301—68[5]), построен на основе немецкого стандарта размеров листов DIN 476. В стандарте ISO отношение ширины к длине листов различных форматов одинаково, и составляет 2{\displaystyle {\sqrt {2}}}, Или примерно 1:1,4142. Базовым форматом листа является A0, площадь которого равна 1 м². Каждый из следующих форматов листов A1, A2, A3 и т. д., имеет вдвое меньшую площадь, чем предыдущий. Эти форматы по ГОСТ 2.301-68 имеют название «основные форматы».

    Основной формат — формат конструкторского документа, которому отдают предпочтение, размеры сторон которого составляют 1189×841 мм (A0) или полученный последовательным делением его на две равные части параллельно меньшей стороны до формата 297×210 мм (A4).

    Дополнительный формат — формат конструкторского документа, который образуют увеличением меньшей стороны любого основного формата на величину, кратную её размеру.[5]

    Изображение предмета на чертеже может быть выполнено в натуральную величину, уменьшенным или увеличенным. Отношение всех линейных размеров изображения предмета на чертеже к их натуральной величине называется масштабом.

    ГОСТ 2.302—68 устанавливает следующий ряд масштабов изображений на чертежах:

    • масштабы уменьшения — 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000;
    • натуральная величина — 1:1;
    • масштабы увеличения — 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1.

    Основными элементами любого чертежа являются линии. В зависимости от их назначения они имеют соответствующие тип и толщину. Изображение предметов на чертеже является сочетанием различных типов линий.

    Типы линий, их назначение и толщина установлены ГОСТ 2.303—68 (ISO 128). Сплошная толстая основная линия принята за исходную. Толщина её S должна выбираться в пределах от 0,5 до 1,4 мм. Она выбирается в зависимости от величины и сложности изображения, формата листа и назначения чертежа. Исходя из толщины сплошной толстой основной линии, выбирают толщину других линий при условии, что для каждого типа линий в пределах одного чертежа на всех изображениях она будет одинаковой.

    Виды, толщины и назначения линий по ГОСТ 2.303—68:

    \sqrt {2} График за работой

    Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе, вследствие чего перспективное изображение употребляется весьма редко (так как оно искажает размеры частей) и заменяется проекциями по правилам начертательной геометрии. С развитием применений графической статики при помощи черчения стали легко и быстро решать множество численных задач, встречающихся при проектировании сооружений и машин и требующих сложных алгебраических выкладок.

    Под именем «геометрическое черчение» подразумевают особый подготовительный предмет программы начальных технических училищ: чтобы приступить к изучению искусства черчения, ученикам показывают приёмы употребления чертёжных инструментов и заставляют решать на бумаге разные геометрические задачи. Начиная с действительно нужных, как проведение параллельных и перпендикулярных прямых, деления прямых и углов на равные части, построения фигур в разных масштабах, доходят до решения довольно сложных частных задач и построения разных плоских кривых и правильных узоров, выбранных лишь с целью «набить руку» и достигнуть некоторой степени геометрического «развития». Затем уже переходят к «проекционному черчению»: практическому изучению начертательной геометрии и разных систем проекций, на ней основанных. Эти научные основы черчения разрабатываются дальше сообразно специальностям, требующим разнообразных результатов, достигаемых особыми приёмами и навыками. Черчение географических и топографических карт, ситуационных и межевых планов требует соблюдения большой точности в размерах и раскрашивания условными красками и приёмами. Архитектурное черчение пользуется другими условными обозначениями и приёмами, но тоже требует точного соблюдения размеров, так как их определяют при пользовании планом непосредственным измерением при помощи циркуля и масштаба. В заводских чертежах, даваемых в руки рабочим-исполнителям, большей частью допускается более грубое исполнение, потому что главные размеры обыкновенно надписываются, а самые чертежи часто исполняются в натуральную величину.

    В старину было принято тщательно отделывать все инженерные, архитектурные и машиностроительные чертежи: вычерчивать тонкими линиями, тщательно раскрашивать и даже оттенять округлые поверхности размыванием туши.

    \sqrt {2}
    1. Простая односторонняя доска.
    2. Доска с торцевыми награтками.
    3. Американский станок.
    4. Угольники.
    5. Рейсшины.
    6. Хомутик и пружины.
    7. Эксцентрическая линейка.
    8. Лекала.
    9. Лекало для параболы.
    10. Штриховальная линейка.
    11. Рейсфедеры.
    12. Калиберный рейсфедер.
    13. Двойной рейсфедер.
    14. Криволинейный рейсфедер.
    15. Рапидограф.
    16. Простой циркуль.
    17. Державка.
    18. Конические ножки циркуля.
    19. Волосной циркуль.
    20. Круговой циркуль.
    21. Складной циркуль.
    22. Кронциркуль.
    23. Пропорциональный циркуль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *