Skip to content

Как вылепить: Лепим из пластилина животных пошагово | слепить фигурки животных, зверей с детьми 3,4,5,6 лет – Фигурки из пластилина для детей: 12 пошаговых мастер-классов

Содержание

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.
Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей


Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого

А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
череп взрослого
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
череп ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.

Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)

сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Как проходит срединная линия:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.

По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.

Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей


Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей


Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
вот это
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
совершенно не это
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

микроцефалия у ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
и такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Милашка. На эльфа похож.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
но все они построены по одному принципу.
наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.

Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
или патология развития
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Лепка головы куклы из полимерной глины

Сегодня я расскажу о конструктивном способе лепки головы куклы из запекаемого пластика. И сделаю это на примере куклы Алёны, ранее изготовленной.

Создание авторской куклы допускает стилизацию форм и изменение пропорций лица и фигуры. Но при лепке головы ребёнка следует соблюдать некоторые правила.

Таблица пропорций детского лица (фото из интернета):

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 1

Итак, преступим!

1) Выполняется эскиз головы куклы в анфас и профиль:

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 2

2) Делается каркас из проволоки. Проволока нужной длины сгибается в петлю с одного края. На эту петлю крепится крепко сжатая фольга, формируется шарик немного меньше планируемого размера головы:

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 3

3) Фольга наполовину покрывается ровным слоем пластики (затылочная часть головы) и обжигается.

4) Оставшаяся часть фольги (лицевая часть головы) полностью покрывается равномерным тонким слоем (3-5мм) полимерной глины.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 4

5) На сформированный шарик накладываются два одинаковой формы кусочка пластики — щёки. Следует обратить внимание, что на детском лице нет чётко выраженных скул.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 5

6) Делаются, при помощи специальных инструментов, глазные впадины на средней линии лицевой части или даже ниже.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 6

7) Добавляется объём на лбу

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 7

8) Формируются надбровные дуги. Все следы инструментом сглаживаются пальцами

9) В глазные впадины вставляются небольшие шарики и разглаживаются. Это будущие глаза куклы.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 8

10) Прорабатывается верхнее и нижнее веко.

11) Из небольшого треугольного кусочка пластика формируется нос.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 9

12) При помощи специальных инструментов делаются ноздри, прорабатываются мелкие детали носа.

13) При помощи добавления ещё одного небольшого куска пластика вылепливается верхняя губа. При помощи инструментов делается носогубная складка.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 10

14) Выполняется нижняя губа

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 11

15) После чего лепится подбородок

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 12

16) После прикрепления с двух сторон головы плоских комочков пластика формируются ушные раковины. Верхняя часть уха должна находиться на уроне бровей. Это немного ниже чем у взрослого.

17) Уточняются и доводятся до желаемой формы черты лица. Кукла приобретает индивидуальность.

18) Затем выполняется запекание детали согласно инструкции, указанной на упаковке производителя.

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 13

19) После запекания производится роспись акриловыми красками с последующей сушкой. Перед росписью необходимо очистить и обезжирить изделие.

20) После полного высыхания можно приклеить волосы, ресницы и брови куклы.

Такая куколка получилась у меня. Алёна находится в Алтайской государственной академии образования (ФГБОУ «АГАО им ВМШукшина).

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 14

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 15

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 16

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 17

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 18

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 19

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 20

Лепка головы куклы из полимерной глины, фото № 21

Спасибо за внимание и удачи в творчестве!

Поделки из пластилина — 73 фото идей легких детских изделий из пластилина

Лепка является одним из наиболее популярных видов детского творчества. Она не только тренирует мелкую моторику, но и способствует развитию воображения, формирует у малышей представление о форме и цвете, полезна для нервной системы и психоэмоционального состояния ребенка. Маленькие непоседы становятся усидчивее, если занять их таким интересным делом, из разноцветных кусочком обычного пластилина они в силах слепить целый сказочный мир.

Глина или пластилин?

Несомненно, глиняные поделки более долговечные, но и хлопот с глиной больше. Сюда входит не только отмывание юного скульптора после работы, если хочется сохранить глиняное изделие, то его необходимо обжечь после лепки. Пластилин же практически не оставляет следов на руках, не требует обжига или покрытия после окончания работы, к тому же может использоваться многоразово.

С какого возраста лепят из пластилина

Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.

С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:

  • отрывать от пластилина кусочки;
  • катать шарики;
  • расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
  • делать колбаски разной толщины;
  • скручивать колбаски в колечки;
  • соединять готовые части в общую поделку.

До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.

В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.

Что слепить из пластилина

Выбор того, что будет лепить малыш, зависит целиком от предпочтений самого ребенка и родителей, для примера можно рассмотреть следующие группы поделок:

  • Животные, птицы, прочая живность. Любимая тема для большинства девчонок и мальчишек. Простые в изготовлении и легко узнаваемые фигурки. Для любого уровня юного скульптора — от змеек и черепашек до фламинго и жирафов, на что только хватит фантазии.
  • Цветы, растения. Сложность и детализированность поделок зависит от возраста малыша. Красочные композиции отлично помогают развитию эстетического вкуса.
  • Еда. Опять таки, широкая тема на любой возраст. самые маленькие справятся с овощами и фруктами, а детки постарше смогут слепить миниатюрные торты и пирожные, настоящие изысканно украшенные ресторанные блюда.
  • Тематические фигурки. В преддверии праздника фигурки с праздничной тематикой будут отличным выбором. Тыквы и паучки перед Хэллоуином, елочки и снеговики перед Новым годом поднимут настроение и малышу и родителям.

Что нужно для работы с пластилином

Помимо набора разноцветного пластилина, подумайте о рабочей поверхности для лепки. Что бы мебель не портилась, можно использовать специальную дощечку для лепки, или заменить ее куском картона, клеенкой, обычной разделочной пластиковой доской.

Пригодится в работе стека, лопаточка для лепки. Так же примерно представляя что именно вы будете лепить, можно приготовить дополнительные аксессуары для поделок. Это могут быть природные материалы, такие как орешки, шишки и камушки, а могут искусственные украшения типа бусинок, тут все зависит от задумки авторов.

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана «иголками», разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер — класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных «иголочек» слегка загните вверх.

Забавная черепашка

Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.

  1. Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
  2. Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
  3. Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
  4. На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
  5. Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
  6. Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.

Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.

Фото идеи самодельных поделок из пластилина

Обзор трилогии «Как вылепить отфыркивание» Е.Г. Макаровой — Ребзик.ру

osvobodite_slona

Книгу я прочитала, что называется, на одном дыхании. Для такой литературы стиль повествования мне показался необычным: полухудожественный текст, много собственных размышлений, воспоминаний автора. Читаешь и проживаешь каждый урок лепки в Студии эстетического воспитания, каждый описанный день на берегу моря. И никаких методических рекомендаций, плана занятий, целей, материалов… Только череда историй, сменяющихся, как слайды на экране, об учениках и их родителях, о родительских ожиданиях, требованиях и запретах, о собственных детях и их пути, о друзьях, знакомых, о себе – но всё это сквозь призму лепки и пластилиновых фигурок.

На мой взгляд, главная идея этой книги – призыв взрослых к тому, чтобы дать детям возможность свободного самовыражения, отказаться от шаблонов, стереотипов и ожиданий в отношении детей, не мешать им видеть в куске пластилина замурованного слона и помочь освободить свои настоящие чувства и эмоции. Елена Макарова очень чутко относится к детскому творчеству и на протяжении всей книги показывает, как точно творения детей отражают их картину мира, представления о себе, их проблемы и страхи. Родительские амбиции и ожидания в действительности скорее загоняют детей в рамки, нежели способствуют развитию фантазии и личности. Всё дело в том, что к детям применяются заведомо неверные, «взрослые» критерии: результат творчества должен быть понятным, реалистичным, красивым… Детские рисунки, поделки редко отвечают этим критериям, а потому не попадают у взрослых в разряд чего-то стоящего. Но если осознать, что ребёнок – это не уменьшенная копия взрослого, что его внутренний мир живёт по своим, детским, законам, а значит и творчество детское очень отличается от взрослого и по целям, и по средствам их достижения, тогда… Можно отбросить все критерии и требования, перестать выращивать непременно выдающегося художника или скульптора, дать волю детской фантазии!

«Человек-Туча — человек, как все, но с одной странностью: стоит ему огорчиться, как он превращается в тучу. В первый раз это случилось с ним в школе. Учительница, не зная за ним такой особенности, поставила ему двойку. И тут на глазах у всего класса он стал расплываться, увеличиваться, «тучнеть», и из него хлынул такой дождь, что все, включая учительницу, промокли до нитки. Пришлось повесить ему на грудь предупредительную табличку: «Если сильно огорчаюсь, сразу в тучу превращаюсь».
— Понимаешь, в нем есть признаки и «тучности», и «человечности». Как лепить тучу, дети сразу догадались, лепить человека все могут, а вот поди найди пластическое решение для совокупного образа!
Олег говорит:
— «Тучность» я еще могу изобразить, а вот как вылепить «летучность»? Туча летуча, а пластилин не летает, — потом подумал, сделал высокий пьедестал, получился памятник «Человеку-Туче». — Пусть будет памятник, памятник от слова «память». Пусть помнят в народе о человеке, умеющем по-настоящему огорчаться.
Да, но самое-то главное — дальше. Сидит, смотрит изучающим взглядом на свою работу, беседует сам с собой:
— Все готово, осталось вылепить «отфыркивание». Ему во влажной туче тяжело по-человечески дышать, и вместо дыхания выходит отфыркивание. Как его слепишь?»

А вы знаете, как слепить отфыркивание?

«В начале было детство»

Детство действительно было. У каждого своё и у всех – разное. У героев книги Елены Макаровой в детстве бывало всякое: безразличие родителей, больницы и детские дома, серьезные диагнозы и другие, совсем не детские проблемы. А ещё были уроки лепки и целые пластилиновые истории жизни маленьких талантливых людей.

_________________4e7104f34a187

«В начале было детство» – это книга об Учителе и Ученике, об огромной важности такой встречи в жизни каждого человека, об определении жизненного вектора благодаря ярким событиям детства. Это самые настоящие записки педагога: множество разных историй, веселых и не очень, о детях, о жизни, о творчестве. Задолго до прочтения трилогии у меня было представление, что в трёхтомнике описана некая фундаментальная методика занятий лепкой, но не побоюсь повториться с предыдущим обзором – ничего подобного у Елены Макаровой нет. Нет и готовых рецептов на все случаи жизни, да и однозначных выводов нет. Елена Макарова делится своим опытом и даёт множество тем для размышлений. По большому счёту речь идёт не о какой-то методике, которую можно смело брать и использовать, а о подходе автора к детству, детям, к творчеству, а это уже сложнее, это не готовый инструмент, а философия жизни.

Книгу не хочется читать быстро. Хочется вдумываться в каждое предложение, чтобы не пропустить важных деталей. Читая, я часто думала о том, что держу в руках будто бы личный дневник: настолько честными, искренними и «живыми» являются книги Елены Макаровой. Нет и тени распространённой позиции «всезнающего гуру». Далеко не каждый человек, профессионал, готов вот так открыто говорить не только о своих успехах, но и о сомнениях, ошибках, неудачах.

Делаю второй обзор и понимаю, что как-то тяжело идёт процесс. Наверное, потому что в обзорах я обычно что-то анализирую, раскладываю по полочкам, а с книгами Елены Макаровой это сделать сложно, они слишком цельные, целостные, содержащиеся в них идеи не разбить на пункты и подпункты. Эти идеи продвигают меня не вперёд, а вглубь, куда-то внутрь себя. Сейчас, будучи взрослым человеком, воспитывая собственного ребёнка, как нельзя важно это погружение в то самое начало, в котором было детство…

Не раскрывая карт, скажу лишь, что глядя на своё родительство оттуда, из детства, начинаешь совершенно иным образом воспринимать свою роль по отношению к ребёнку и открываешь кучу возможностей, чтобы помочь ребёнку освоиться в жизни, научиться преодолевать трудности, раскрыть свой потенциал.

«Вещность и вечность»
Вот и перевёрнута последняя страница третьей части трилогии «Как вылепить отфыркивание». В первой книге Елена Макарова кратко рассказывает о вдохновившей её художнице Фридл Дикер-Брандейс, занимавшейся с детьми в Терезине во времена фашизма. Третья часть посвящена именно этой истории. Герои книги «Вечность и вещность» — это не только Фридл, но и её ученики, коллеги, и сама Елена Макарова.

shop_items_catalog_image1752

Попробую в двух словах рассказать о сути терезинского феномена и о том, почему рисунки учеников Фридл во многом определили профессиональный и жизненный путь Елены Макаровой. Эта история уносит нас на десятки лет назад, к периоду Второй мировой войны и расцвета фашизма. В Терезине, небольшом гарнизонном городке в Чехии, был основан концентрационный лагерь для евреев. Трёхэтажные нары, голод, вспышки болезней, гибель близких людей, постоянные «транспорты» в Освенцим… Но среди этого ужаса у людей были силы устраивать театрализованные представления, читать лекции, заниматься с детьми. Фридл занималась с детьми рисованием, и в рисунках её учеников было больше свободы, чем в рисунках благополучных детей в мирное время. Именно этот парадокс сподвиг Елену Макарову на ту колоссальную работу, которую она проделала, буквально по крупицам собирая материал о Фридл Дикер-Брандейс.

Для учеников Фридл рисование было исцеляющим. Её подход к занятиям помогал детям справляться с ситуацией, проживать горе, находить в себе силы. Сейчас это называется искусствотерапией. Этим занимается ученица Фридл Эдит Крамер и сама Елена Макарова.

Фридл Дикер-Брандейс стала компасной стрелкой для Елены Макаровой. Помимо возрождения её подхода к занятиям рисованием, Елена Макарова занимается организацией выставок работ Фридл и её учеников по всему миру. Авторству Елены Макаровой принадлежит документальный роман «Фридл», который я теперь тоже хочу прочитать. Кажется, даже будет сниматься фильм.

Для меня трилогия Елены Макаровой стала настоящим открытием. Ожидая получить подробную инструкцию по занятиям лепкой, я в итоге как будто прожила какую-то удивительную маленькую жизнь. Когда в 7 месяцев я впервые дала дочке пальчиковые краски, я подумала о том, что хотела бы развить её любовь к рисованию хотя бы ради того, чтобы она умела на бумагу переносить свои переживания и чувства. Мне самой это очень помогало справляться со сложными ситуациями и сильными эмоциями лет до 23. Потом захлестнула работа и семейная жизнь, порой стало просто сложно найти время и место для уединения. Собственно, эти мысли и пробудили желание углубиться в тему детского творчества. И вот на такую благодатную почву «легли» книги Елены Макаровой! С пластилином у меня было намного сложнее, чем с рисованием. Не помню, чтобы я лепила что-то кроме садичных поделок по инструкции. Однако сейчас и в этом есть подвижки, и даже идеи появляются, если долго мять пластилин и рассматривать с вопросом «На что это похоже?».

P.S. Не смотря на то, что трилогия подошла к концу, для меня это только начало на пути знакомства с Еленой Макаровой. С середины сентября начинаются занятия на он-лайн курсе «Движение образует форму». Не долго думая, я на этот курс записалась. Уверена, что меня ждёт много открытий. По моим ощущениям это именно то, что мне нужно.

P.P.S. После трилогии «Как вылепить отфыркивание» вышла ещё одна книга. Называется она «Движение образует форму». Там речь идёт уже не о детях, а о взрослых, с которыми работает Елена Макарова как раз на таких семинарах, какой упомянут выше. Собственно, название семинара тоже на это намекает. Вряд ли я буду публиковать её обзор, ведь у нас тут литература для родителей, но не сказать о ней совсем тоже невозможно. Так что кому интересно — наводка есть.

«Освободите слона» — обзор 1 части трилогии «Как вылепить отфыркивание» Е.Г. Макаровой — Ребзик.ру

Как сделать поделки из пластилина для детей своими руками фото уроки

Каждый родитель знает насколько Важно заниматься развитием своего ребёнка. На первых этапах жизни ребёнок при помощи тактильных ощущений познают окружающий его мир играя с различными развивающими погремушки, пластиковыми или деревянными кубиками и плюшевыми игрушками, но уже в более старшем возрасте 2-3 лет ребёнку становится интересно что-то самостоятельно мастерить и лучшим материалом для этого станет пластилин. На pulmix (пулмикс) вы найдете множество интересных поделок из пластилина для детей от 2 лет.

Всевозможные поделки из пластилина который ребёнок сможет слепить под Вашим чутким руководством замечательно развивают мелкую моторику Вашего малыша, а также способствуют повышению усидчивости, развитию мозговых процессов и внимательности крохи.
В возрасте 3-4 лет малыш уже начинает стремится к самостоятельности и тут начинается: «Мама я сам», «Не трогай», «Дай я сам это сделаю» и т.д., но как говорят опытные врачи — не стоит навязывать ребёнку своё мнение, а дайте ему свободу выбора и позвольте самостоятельно сделать своими руками любую понравившеюся ему поделку, так как только в таком случаи ребёнок способен максимально задействовать всю свою фантазию и умственные способности, а благодаря поэтапным урокам с фото и мастер-классам приведённым на нашем сайте Ваш малыш с лёгкостью справится с поставленной задачей. Ну, а что касается более старшего возраста 5-10 лет когда наступает время максимального развития фантазии ребёнку и когда детям задают в школе делать всевозможные поделки из природных материалов – тут как никогда кстати будут поэтапные фото и видео уроки лепки различных животных, транспорта, людей, продуктов питания, транспорта, ну и конечно же различных представителей фауны: цветов, деревьев и растений.
Это и многое-многое другое Вы найдёте на нашем сайте в котором подобраны множество интересных поэтапных уроков лепки из пластилина интересных для детей всех возрастов. 

«А из чего вы лепите?»: обзор материалов для лепки

Эта статья о материалах для лепки. И, скорее, она рассчитана на покупателей, нежели мастеров — очень хочется, чтобы человек знал, что он приобретает, из чего и как это сделано. Хотя, наверное, и некоторым мастерам это будет и небезынтересно.

Полимерная глина. Пластичный материал для лепки неприродного происхождения, внешний вид и свойства напоминают пластилин. Полимерные глины изготавливаются на основе ПВХ и одного или нескольких видов жидких пласитфикаторов. Иными словами, это пластик. В широкой продаже появилась в 1964 году. Выпускается разных цветов.

Из полимерной глины лепят украшения, кукол, цветы и тому подобное, после чего запекают в духовке при температуре в 100-130 градусов. К керамике отношения не имеет.

Холодный фарфор. Это материал для лепки, который вы можете изготовить в домашних условиях совершенно самостоятельно при помощи крахмала, клея, глицерина и масла. Придуман он в Аргентине в начале прошлого века. Это дешевый, очень пластичный безвредный материал, застывающий на воздухе без каких-либо термических воздействий. Делают из него опять же кукол, цветы, украшения. Не имеет ничего общего по составу и обработке с настоящим фарфором.

Природная глина или просто глина. Матерью и «изготовителем» глины является сама Земля. Это осадочная мелкозернистая горная порода, в увлажненном состоянии пластичная, состоящая из различных природных минералов, от примеси в глине того или иного минерала зависит ее цвет.

Используют глину во многих областях жизни: для ухода за лицом и телом

Для строительства

Ну и, наконец, для изготовлении керамической посуды, украшений, статуэток, скульптур и прочего

Остановлюсь на глине как на материале для изготовления керамики. Увлажненная глина, как было написано выше, пластична. Из нее лепили руками наши предки до гончарного круга, позже уже с его использованием. Изделие лепится, потом сохнет при комнатной температуре несколько дней (это зависит от температуры и влажности помещения), затем полностью сухое изделие обжигается в специальной печи, в которой достигаются высокие температуры, благодаря чему влага из глины испаряется, а черепок спекается. Это и называется керамикой — природная глина, прошедшая высокотемпературный (600 градусов и выше) обжиг. Еще раз повторю, обжиг проходит в высокотемпературных печах (в домашней духовке обжиг керамики невозможен, максимальная температура в духовке — до 300 градусов).

Его Величество Фарфор.

Фарфор — это особый вид керамики, непроницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивающий. Родина фарфора — Китай, именно здесь впервые он и появился. Китайские ремесленники начали добавлять в определенных пропорциях в глину коалин, кварц, полевой шпат (все это тоже природные минералы), благодаря чему фарфор обжигается при очень высоких температурах (от 1200 градусов) опять же в специальных высокотемпературных печах и имеет свой неповторимый белый цвет.

Из фарфора можно делать цветы, фигуры, украшения и, конечно же, посуду. От обычной керамики он внешне отличается тонкостью, белоснежностью, полупрозрачностью и изяществом изделий, которые можно из него изготовить.

Надеюсь, что информация была кому-то полезна. Статья написана самостоятельно. Не со всеми из представленных материалов знакома на личном опыте, поэтому не исключаю, что где-то могут быть неточности. Поправляйте, если что 🙂

лепим хищников и травоядных своими руками ✅ igrad.su

Как слепить из пластилина динозавра. Пошаговый мастер-класс.

Динозавры населяли нашу планету более двух миллионов лет назад. Ученые до сих пор находят доказательства их существования и выявляют всевозможные виды и подвиды. Конечно, для дошкольников палеонтология сложная наука, но некоторые сведения для них все же будут интересны. Родителям стоит почитать энциклопедические данные о плотоядных и травоядных представителях древнего животного мира.

Тираннозавр – это опасный хищник с острыми клыками. Детям не стоит его бояться, нужно всего лишь слепить это существо из пластилина. В данном уроке приведена наглядная информация о том, как это сделать.

1. Для работы понадобится темно-зеленый или коричневый пластилин. Другие оттенки будут использованы лишь фрагментарно. Если одного брусочка будет мало, можно смешать несколько оттенков зеленого до однородности.

2. Вылепите яйцеобразную деталь.

3. Разгладьте тщательно пластилин и вытяните его с обеих сторон, формируя шею и хвост динозавра. Не забудьте оставить немного мягкого материала для формирования верхних и нижних конечностей.

4. Сделайте две ноги. Для этого слепите круглые лепешки и продолговатые элементы. Далее соедините их по парам таким образом, чтобы получилась фигура, напоминающая запятую.

5. Прикрепите две подготовленные ноги к туловищу.

6. Основой головы может стать небольшой овальный шарик тоже зеленого цвета.

7. Сделайте стекой отверстия для носа, глаз и рта.

8. В подготовленные для глаз выемки вставьте небольшие белые бусины, добавьте брови. Из белого пластилина сделайте зубы. Известно, что у тираннозавра были очень густые и острые зубы.

9. Вставьте зубочистку в центральную часть шеи будущего динозавра, затем закрепите на свободном конце голову и разгладьте пластилин.

10. Если внимательно рассмотреть изображение тираннозавра, то можно увидеть, что у этого древнего существа были довольно миниатюрные руки, по сравнению с туловищем, что довольно удивительно. Слепите верхние конечности в виде небольших зеленых колбасок.

11. Присоедините детали к центральной части туловища.

12. Осталось обозначить пальцы на руках и ногах стекой и добавить острые коричневые когти.

Итоговый вид поделки.

Тираннозавр готов. Конечно, ребенок бояться его не будет, ведь эта поделка будет выполнена им лично. Такого динозаврика можно немного подержать для крепости в холодильнике, а затем играть с ним. Поскольку теперь мы уже лепим из пластилина пошагово животных самостоятельно, то в следующем уроке мы можем попробовать слепить более сложную поделку, например, пластилиновую куклу.

Как слепить динозавра из пластилина

Как слепить динозавра из пластилина

Динозавры – древние животные, жившие много миллионов лет назад. Многим детям нравятся данные персонажи в мультиках. Покупные пластиковые игрушки не привлекают внимание детей. Поэтому в нашей статье мы расскажем как слепить динозавра из пластилина.

Уже лепили множество фигурок? Знаете, как делается машина? Пришло время серьезных поделок. Большинство мальчиков и девочек видели стегозавров по мультиках и кино. Он обладает длинным хвостом, большим телом с тёмным зелёным оттенком и с маленькой головой, которая лишена пропорциональности.

Чтобы сделать такую зверушку воспользуйтесь всеми оттенками зеленого цвета. Разбавит этот колорит красный цвет, который мы используем для «перьев» и наростов на спине.

Переходим к пошаговой инструкции лепки динозавра:

Стегозавр (Шаг 1)

  1. Берём половину кусочка зелёного пластилина и скатываем шарик. К скатанному шарику присоединяем продолговатого скатанного червячка, идентичного цвета. В результате получаем длинную шею и тело.
  2. Далее к заготовке прикрепляем длинный хвост, который нужно к низу сузить. И приступаем к изготовлению ног. Они очень массивные особенно задние, поэтому возьмём зелёный пластилин, скатываем две толстые колбаски и ещё две тонкие и короткие. По завершению крепим ноги к туловищу и уже видим образ стегозавра. (Шаг 2)
  3. Делаем голову. Важно не забыть, что она должна быть гораздо меньше туловища. После скатывания головы, крепим её на шее.
  4. В завершении на туловище нам необходимо установить перья, которые расположены в два ряда. Для их изготовления, нужно скомбинировать основные цвета и тщательно размять. Скатав небольшие червячки из смеси, крепим их на спину животному.
  5. Остается установить ещё 4 шипа на длинный хвост. Из смеси делаем четыре шипа, крепим их на хвост. Теперь наш стегозавр готов, а хвостом он будет защищать себя и свою семью.

Зная, как слепить динозавра из пластилина и единожды изготовив поделку, у вас в дальнейшем не возникнет проблем с лепкой такого животного. По аналогии можно пробовать сделать и другие виды.

Хищный тираннозавр

Для игры одного стегозавра недостаточно, ведь ему нужно с кем-то бороться и защищать от кого-то свою семью. Поэтому megamaster.info расскажет как пошагово слепить грозного хищника из юрского периода.
Тираннозавр обладает невзрачной расцветкой как и большинство хищников.
Для изготовления нам потребуется коричневый и чёрный пластилин, а также специальный пластиковый стек. Эти материалы можно приобрести в магазине товаров для творчества.

Как лепится хищный тираннозавр:

(Шаг 1)

  1. Сначала берём черный и коричневый цвет, конечно их можно использовать по отдельности, но мы рекомендуем эти цвета сразу смешать. Чтобы их смешать отрываем небольшие кусочки от двух цветов, разогреваем их руками, потом постепенно разминаем пока не размешается весь материал.
  2. Когда смесь готова приступаем к лепке головы. Нужно скатать небольшой овал и придавить заготовку пальцами. Более широкую сторону разрезаем стеком. Так мы получаем голову с большим ртом. Теперь при помощи стека вырезаем глазки. В вырезы вставляем небольшие кусочки жёлтого цвета. А в открытый рот добавляем много зубов. С этим закончили. (Шаг 2)
  3. Берём остаток смешанного пластилина для изготовления тела и хвоста. Формируем продолговатое туловище и хвост.
  4. Теперь берём тот же цвет, делаем толстоватые колбаски. Концы колбасок обрезаем стеком, делаем на ногах когти и прикрепляем их к туловищу. (Шаг 3)
  5. Катаем длинного червячка и прилепляем его на место шеи. Из коричневого цвета делаем маленькие ручки, аккуратно крепим голову к шее.

Теперь изготовление хищника окончено. Такие поделки для детей очень интересны и увлекательны, поэтому рекомендуем к лепке привлекать своих малышей. А так как тираннозавр выглядит злостным, но лепили его вдвоём, ребенок не будет пугаться. Если все же страшно, слепите танк и посмотрите кто кого победит.

Огромный брахиозавр

Как можно лепить динозавров с маленьким ростом разобрались. Теперь перейдем к большим динозаврам. Таким животным считается травоядный брахиозавр. Как такой вид выглядит в реальности неизвестно, но в кино его демонстрировали не раз. От образа мы и будем отталкиваться.
В качестве основного цвета будем применять тёмные зелёные оттенки. Важно, для натуральности сделать непропорциональную голову и достаточно крепкие ноги.

Для изготовления брахиозавра нам понадобится темно-зелёный пластилин, но если в комплекте его нет, то можно смешать ярко-зеленый цвет с чёрным. Для работ нам понадобится пластиковый стек. Как сделать огромного динозавра из пластилина:

Огромный брахиозавр (Шаг 1)

  1. Темно-зеленый, делим на кусочки подходящего размера. Так вы сможете сразу определиться с размерами будущего брахиозавра. При этом важно учесть, что потребуется сконструировать четыре мощные лапы, маленькую головку и достаточно длинную шею.
  2. Берём кусочек, который предназначен для головы. Скатываем из него шарик и немного прижимаем. Теперь в местах, где располагаются глаза, протыкаем стеком отверстия и вставляем черные глазки. (Шаг 2)
  3. Возьмём часть, которая предназначается для шеи. Скатываем длинную колбаску, и присоединяем её к голове.
  4. Самый большой кусок, который предназначен для туловища. Берем в руки и формируем из него туловище с длинным хвостом.
  5. Теперь четыре кусочка превращаем в массивные ноги зверя. В верхнюю часть втыкаем спички для прочности и одеваем их на туловище. Затем все соединения ног разглаживаем.

Все наш динозавр готов. Рекомендуем к занятию привлекать детей. Ведь поделки из пластилина для детей, являются увлекательными занятиями, во время которых ребёнок всесторонне развивается.

Летающий птеродактиль

Затронув тему о динозаврах, нельзя пропустить всем известного птеродактиля. Данный вид является большим летающим динозавром, который имеет огромные крылья, клюв и много мелких зубов. Птеродактили, как и все остальные давно вымерли, но о них есть много информации в книгах, их показывают в фильмах и мультфильмах. Внешне они похожи на наших птиц пеликанов, но гораздо большего размера.

В процессе лепки вы откроете мир неведомых существ, и таким образом, возможно вызовите интерес ребенка к древней истории. Делаем птеродактиля:

(Шаг 1)

  1. Из набора пластилина берем серый брусок. Скатываем из него шарик, и получаем голову нашего птеродактиля. Если в наборе нет нужного вам оттенка, воспользуйтесь другим, но тусклым. На скатанном шарике немного вытягиваем носовую часть и приклеиваем к ней длинный клюв. Теперь дополняем голову, глазами, бровями, хохолком и вырезаем перепонки под клювом.
  2. Теперь берем больший кусок пластилина. Делаем из него туловище, придаем изготовленной фигурке форму овала. Скатываем шею, и соединяем изготовленные элементы между собой.
  3. Если не осталось серого пластилина, для создания крылышек возьмите коричневый. Разминаем пластилин в руках, делим на две части и каждую из частей превращаем в треугольные лепешки. Изготовленные крылья тонкой стороной крепим к туловищу. (Шаг 2)
  4. Подготавливаем место для фиксации конечностей. На задней части туловища делаем надрезы, разглаживаем места крепления лап. Делаем и фиксируем лапки. Лапки можно загнуть или оставить в торчащем положении, так вы покажете, что птеродактиль летит. (Шаг 3)

На этом этапе наше изготовление завершается.

Изучив наш материал, вы убедились, что процесс лепки динозавров, не такой сложный, как это может показаться на первый взгляд, а придерживаясь подробной инструкции, вы вовсе не ощутите трудностей в творческом процессе.

Если вы уже потренировались и освоили азы лепки, попробуйте себя в лепке дракона по нашим инструкциям

Как сделать динозавра из пластилина, 4 поэтапных мастер-класса: трицератопс, брахиозавр, тираннозавр и птеродактиль

В любом возрасте ребенка можно занять лепкой из пластилина или теста, но для каждого периода взросления необходимо выбрать интересную тематику для творчества. Одной из тем, интересной для младшего школьного возраста, является тема динозавров. В этой статье разберем несколько мастер-классов о том, как сделать самостоятельно милого динозавра из обычного покупного пластилина.

Как сделать динозавра из пластилина вместе с ребенком своими руками

Это вид травоядных динозавров относительно небольшого роста.

Для его лепки понадобится пластилин черного цвета и маленькие кусочки белого, зеленого и желтого пластилина.

  1. Скатаем два примерно одинаковых шарика из черного пластилина.
  2. Делаем из одного морду в виде треугольной пирамиды, а из другого круглую лепешку.
  3. Соединяем детали и на лепешке делаем стеком надрезы – прическу зверя.
  4. Также стеком делаем надрез для рта и из маленькими шариками обозначаем глаза.
  5. Из желтого пластилина лепим три рога и крепим к морде динозавра.
  6. Теперь делаем туловище. Скатаем большой шар и вытянем его в каплю.
  7. Стеком нужно сделать три полосы борозд-чешуек на спине туловища.
  8. Для ног лепим 4 толстых цилиндра и 4 лепешки.
  9. Соединяем цилиндры и лепешки и насаживаем их на спички.
  10. На лепешках, обозначающих ступни динозавра, стеком делаем борозды – это пальцы и когти лап.
  11. Втыкаем лапы спичками в туловище.
  12. Соединяем голову и туловище животного.

Теперь у ребенка новый питомец – динозавр трицератопс.

Лепим Брахиозавра из пластилина.

Брахиозавр — род растительноядных динозавров из группы, живших в конце юрского периода на территории нынешней Северной Америки и Африки.

Для того, чтобы слепить брахиозавтра, нужен темно-зеленый пластилин. Если такого нет в наборе, то для его получения смешиваем зеленый и черный.

Дальше делаем все поэтапно:

  1. Разделим этот большой кусок на несколько частей. Нужно сделать один шар большой для туловища, один поменьше для шеи и 5 примерно одинаковых шариков для лап и головы.
  2. Берем один из маленьких шариков и придаем ей форму головы. На место глаз лепим маленькие черные шарики. Можно еще красный язычок в пасть сделать.
  3. Из двух больших шаров берем поменьше и делаем из него массивную и длинную шею.
  4. Соединим шею и голову.
  5. Сделаем шею на передней части тонкой.
  6. Возьмем самый большой шар и вытянем его в каплю – это туловище с длинным хвостом.
  7. Соединяем шею с головой и туловище, сглаживаем все неровности.
  8. Ноги сделаем в виде небольших цилиндров с налепленными маленькими шариками в нижней части.
  9. Ноги насаживаем на спички и втыкаем спички в туловище. Дальше так же сглаживаем все неровности в местах соединения.

Получился симпатичный брахиозавр, с которым интересно играть.

Следующим на очереди будет тираннозавр, и назовем его Рекс.

Тиранозавры являются плотоядными динозаврами, обитавших в Северной Америке.

Для того, чтобы сделать тираннозавра, возьмем зеленый пластилин. Если в наборе несколько оттенков зеленого, то их стоит смешать, чтобы получился нужный цвет. После того, как сделали рабочий материал, начнем лепить по следующей схеме:

  1. Лепим деталь в форме деталь.
  2. Деталь вытянем с обеих сторон, сформировав шею и хвост динозавра.
  3. Дальше сделаем ноги. Лепим две круглые лепешки и две колбаски. Соединяем колбаски с лепешками и формируем нижние конечности в форме запятой.
  4. Прикрепляем ноги к туловищу.
  5. Для головы сначала лепим небольшой овальный шарик и делаем стеком отверстия для глаз, носа и разрез для рта.
  6. В качестве глаз используем бусинки и над глазами сделаем брови в виде тонгих коричневых колбасок.
  7. В разрез для рта вставляем зубы из белого пластилина.
  8. Соединяем голову и туловище спичкой и разглаживаем неровности.
  9. Верхние конечности лепим в виде маленьких колбасок.
  10. Присоединим передние лапы по бокам к средней части туловища.
  11. Сделаем очень тонкую колбаску, делим ее на части и прилепляем эти кусочки в виде когтей на лапах.

Вот и все, сделали тираннозавра Рекса.

И напоследок, слепим Птеродактиля.

Птеродактиль – это динозавры – птицы, которые жили в юрском и меловом периоде на всех континентах.

Приступим к поэтапному выполнению поделки:

  1. Скатаем небольшой шарик из серого или синего пластилина.
  2. Придадим шару форму яйца и налепим желтый вытянутый клюв, а по бокам белые кругляшки глаз.
  3. Дополним детали головы: зрачки у глаз, нахмуренные брови, хохолок на голове и перепонку под клювом.
  4. Сделаем из пластилина того же цвета, что и голова, шарик побольше для туловища.
  5. Прикрепим с одной стороны тонкую длинную шею
  6. Присоединим голову к шее.
  7. Сделаем из коричневого пластилина две плоские лепешки в виде треугольников – это будут крылья.
  8. Прикрепим крылья к спине.
  9. Подготовим место для лап, разрезав заднюю часть туловища стеком на две части.
  10. Слепим из оранжевого пластилина задние конечности и присоединим их к туловищу.

Птеродактиль в полете готов!

Видео по теме статьи

Видео как сделать из пластилина динозавров разных видов можно посмотреть тут:

Источники:

http://podelkisvoimirukami.ru/kak-slepit-iz-plastilina-dinozavra-poshagovyj-master-klass/
http://megamaster.info/kak-slepit-dinozavra-iz-plastilina/
http://sdelala-sama.ru/podelki/826-kak-sdelat-dinozavra-iz-plastilina.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *