Skip to content

Как убрать трещину на пластмассовом ведре: Простой способ устранения трещин в пластике – Как самому починить пластик — несколько способов — журнал За рулем

Содержание

Простой способ устранения трещин в пластике

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Почти каждый из Вас сталкивался с растрескиванием пластиковых корпусов, и других деталей. Некоторые виды пластмассы можно восстановить при помощи дихлорэтана, или других специализированных клеев. Однако даже использование хорошего клея далеко не всегда помогает устранить трещину в детали, особенно если это место должно выдерживать различные нагрузки.

В данной статье, автор YouTube канала «Mr. Amazing Works», расскажет Вам как он изготовил простой инструмент для решения таких проблем, и покажет способ реставрации детали.


Этот метод достаточно простой, и справится с большинством различных пластмасс, которые могут плавиться.

Материалы.
— Толстая медная проволока
— Мелкая стальная сетка
— Наждачная бумага.


Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Электрический паяльник с регулируемой температурой
— Ножницы по металлу
— Напильник, тиски, молоток, наковальня, ножовка, маркер.

Процесс изготовления.
Для начала автору нужно изготовить специальное приспособление, а именно — жало для паяльника. В качестве материала он выбрал достаточно толстую медную проволоку.

Один из ее краев автор расплющивает на наковальне молотком, формируя своеобразную «лопатку».

В необработанном виде лопатка жала выглядит вот так.


Далее мастер откручивает гайку, и вытаскивает жало из паяльника мощностью около 80 Ватт.

Хвостовик жала оказался намного тоньше использованной проволоки. Поэтому автор отметил на своей заготовке длину хвостовика.

Для того, чтобы уменьшить диаметр проволоки, он зажал заготовку в патроне шуруповерта, и обточил ее при помощи напильника. Затем излишек проволоки отрезал ножовкой по металлу.


Лопатку полученной заготовки автор зафиксировал в тисках. Затем согнул под углом около 30 градусов при помощи молотка.

Неровности на гранях лопатки обтачиваются при помощи напильника, а затем шлифуются наждачной бумагой и сами плоскости.


Для установки жала в паяльник, гайка надевается на хвостовик, и прикручивается на свое место. Все готово к дальнейшей работе. Нужно включить паяльник, и установить температуру около 200 градусов.

Для эксперимента он будет устранять трещину на вот такой детали.


В качестве армирующего элемента будет служить тонкая и мелкая сетка из нержавеющей стали. Мастер вырезал из нее необходимый кусочек.


Приложив сетку к трещине, он начинает постепенно прогревать сетку с одной стороны, чтобы трещина не разошлась дальше. А сама сетка вплавляется в толщу материала.


Далее прогревается второй край сетки, расположенный параллельно трещине.


Остается прогреть всю оставшуюся часть сетки, и разровнять слой пластика.

Вот и готовый результат, даже при сгибании детали трещина не расходится, и выдерживает весьма серьезные нагрузки. Для еще достижения еще большей прочности, можно повторить такую же операцию и с другой стороны детали.

Кстати, такой способ отлично подходит для восстановления треснувшего бампера, и различных других изделий из пластмассы, имеющих относительно небольшую толщину.



Благодарю автора за простой способ устранения трещин на пластиковых деталях!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как заделать трещину в пластмассе

Дихлорэтан и этим всё сказано!

Это такой клей — растворитель для оргстекла и похожей по составу пластмассы, как раз для наших задних фонарей подходит.

ЕСЛИ ТРЕЩИНА НЕ БОЛЬШАЯ И СХОДИТСЯ ЛЕГКО:

1. Промазываем края трещины дихлорэтаном

2. Ждём 10-15 секунд, чтобы края «поплыли», растворились

3. Соединяем края трещины с небольшим усилием, фиксируем чтоб не разошлись

4. Сушим 12-24 часа.

5. В месте склеенной трещины аккуратно и немного проливаем дихлорэтаном
и как бы перемешиваем по поверхности, в результате получим как бы смазаную трещину.

6. Повторим опять пункт 4

7. Теперь можно выравнивать поверхность мелкой наждачкой от 1000 до 2500 и полировать.

ЕСЛИ ТРЕЩИНА ШИРОКАЯ, ЕЁ НАДО ЧЕМ-ТО ЗАПОЛНИТЬ

для этого в стеклянной баночке растворяем тем же дихлорэтаном мелко нарубленные куски оргстекла или пластика похожего на заклеиваемый и этой массой заполняем недостающее в трещине.

КОНЕЧНО ЖЕ полностью убрать трещины не получится, но сделать их минимально незаметными — это да.

И в самую последнюю очередь можно пройтись колеровочным лаком нужного оттенка для скрывания выполненной работы.

Наверное способ не такой уж и эксклюзивный, но этот я опробовал сам.

Есть несколько способов заделать трещину в пластмассовом ведре. Нужно лишь ознакомиться с разными вариантами и выбрать оптимальный.

Холодная сварка

Современная холодная сварка представляет собой специальное клеящее средство на основе эпоксидной и аминовой смолы, дополненной наполнителем металлического или минерального типа. Применение не потребует наличия особых навыков и профессионального инструмента.

Технология выполнения работ:

  1. Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений.
  2. Обработать склеиваемый участок наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором.
  4. Нанести клеящий состав.

Правила нанесения состава зависят от вида используемого средства. Сегодня холодная сварка выпускается в форме однородной мягкой массы, напоминающей пластилин, а также двух- и однокомпонентного клеящего средства.

Суперклей

Клей гарантирует высокопрочное соединение пластика, удобно в применении, отличается мгновенным схватыванием, пригодно для склеивания труднодоступных участков и непористых пластмасс.

Технология выполнения работ:

  1. Смыть с ремонтируемой поверхности грязь.
  2. Высушить и обезжирить участок трещины.
  3. Снять наконечник с тубы суперклея.
  4. Нанести средство на дефект.
  5. Дождаться полного застывания клея (10–12 часов).

Важно помнить, что такое средство не рекомендовано для ремонта вёдер, изготовленных на основе неактивированного полиэтилена или недостаточно прочных полипропиленов.

Промышленный фен

Промышленный фен для выполнения бытовой сварки полимеров отличается самым минимальным функционалом, но позволяет легко устранять трещины, а также восстанавливать целостность разных пластмассовых изделий.

Технология выполнения работ:

  1. Поместить в трещину пластиковый пруток.
  2. Равномерно прогреть пластик и кромки сварочным феном.
  3. Полностью расплавить пруток до его смешивания с пластиком.
  4. Дождаться равномерного затвердения шва.

После остывания все излишки с поверхности удаляются, а участок сварки аккуратно шлифуется при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга.

Лопнувшее или треснутое ведро можно заклеить или заварить, но любые такие мероприятия принято считать исключительно временной мерой борьбы, а дальнейшее разрушение пластмассы является необратимым процессом.

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Как заделать трещину в пластмассовом ведре

В каждом доме полно всего пластикового. Начиная от ведра, заканчивая корпусом какой-то техники. Как же бывает обидно, когда от пластмассового корпуса отламывается какой-то маленький или не совсем маленький 🙂 кусок и изделие становится негодным.

Недавно у меня дома лопнула поперек крышка хлебницы. По глупости пытался взять ее одной рукой :). Понятное дело, что нужно купить новую хлебницу, но далеко не всегда есть возможность это сделать в тот же день. Поэтому намного проще ее быстро починить (склеить) и позже по возможности уже купить. Ну не хранить же теперь хлеб просто в пакете?

Иногда сломавшаяся часть какой-то пластиковой штуки не видна или просто эстетика не играет роли. Допустим если это пластиковое ведро для мойки пола в подъезде, гараже или мойки машины, то красота тут играет второстепенную роль. Также может быть ситуация, что у Вас лопнет пластиковый корпус (или отобьется его кусочек) чего-то достаточно дорогого. Опять выход — только чинить, не покупать же новый принтер если у него отломалась панель для подачи бумаги.

Короче говоря, я пробовал клеить подобные вещи супер клеем. Покупал самый дорогой и все равно поверхность склеивания очень маленькая, прижать не получается, в итоге даже при незначительных нагрузках шов расходится. Супер клей не годится!

В конечном счете я пришел к эпоксидной смоле от Henkel. Вот так она выглядит.

Ищите в супермаркетах города 🙂 Эпоксидка состоит из двух элементов: смолы и отвердителя. В данном случае их нужно смешивать 1:1. После, как можно быстрее наносить на склеиваемые поверхности (внутрь трещины в пластике) и просто зафиксировать пластмассовое изделие в том положении в котором оно было цельным. подержать пару минут и отставить чтоб эпоксидка полностью отвердела. Через минут десять изделием можно пользоваться. Кстати, желательно поверхностям придать шероховатость. Это можно сделать наждачной бумагой. Достаточно просто чуть-чуть зашкурить и эпоксидка будет лучше держаться.

Вот так выглядит склеенная пластмассовая крышка корзины для белья. После склейки шов можно обработать наждачной бумагой и его практически не будет видно.

Я не испытывал все что склеил на прочность при больших нагрузках, но все держится очень хорошо! Советую.

Есть несколько способов заделать трещину в пластмассовом ведре. Нужно лишь ознакомиться с разными вариантами и выбрать оптимальный.

Холодная сварка

Современная холодная сварка представляет собой специальное клеящее средство на основе эпоксидной и аминовой смолы, дополненной наполнителем металлического или минерального типа. Применение не потребует наличия особых навыков и профессионального инструмента.

Технология выполнения работ:

  1. Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений.
  2. Обработать склеиваемый участок наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором.
  4. Нанести клеящий состав.

Правила нанесения состава зависят от вида используемого средства. Сегодня холодная сварка выпускается в форме однородной мягкой массы, напоминающей пластилин, а также двух- и однокомпонентного клеящего средства.

Суперклей

Клей гарантирует высокопрочное соединение пластика, удобно в применении, отличается мгновенным схватыванием, пригодно для склеивания труднодоступных участков и непористых пластмасс.

Технология выполнения работ:

  1. Смыть с ремонтируемой поверхности грязь.
  2. Высушить и обезжирить участок трещины.
  3. Снять наконечник с тубы суперклея.
  4. Нанести средство на дефект.
  5. Дождаться полного застывания клея (10–12 часов).

Важно помнить, что такое средство не рекомендовано для ремонта вёдер, изготовленных на основе неактивированного полиэтилена или недостаточно прочных полипропиленов.

Промышленный фен

Промышленный фен для выполнения бытовой сварки полимеров отличается самым минимальным функционалом, но позволяет легко устранять трещины, а также восстанавливать целостность разных пластмассовых изделий.

Технология выполнения работ:

  1. Поместить в трещину пластиковый пруток.
  2. Равномерно прогреть пластик и кромки сварочным феном.
  3. Полностью расплавить пруток до его смешивания с пластиком.
  4. Дождаться равномерного затвердения шва.

После остывания все излишки с поверхности удаляются, а участок сварки аккуратно шлифуется при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга.

Лопнувшее или треснутое ведро можно заклеить или заварить, но любые такие мероприятия принято считать исключительно временной мерой борьбы, а дальнейшее разрушение пластмассы является необратимым процессом.

Изделия из натуральной и искусственной кожи, резины, пластмасс, технических тканей очень распространены в быту: посуда, обувь, хозяйственные сумки, чемоданы, портфели, ремни, мешки и т. д. Все эти предметы приобретаются на более или менее длительный срок, они и служат дол­го, если за ними правильно ухаживают и своевременно ремонтируют. Да и придя в негодность, многие из них могут быть использованы в качестве материала для различных поделок. Например, из кусочков кожи, вырезанной из старой обуви или хозяйственной сумки, можно сделать красивый и долговечный футляр для очков и ключей, бумажник, прокладки для водопроводного крана, кла­пан для колодезного насоса и многое другое.

Ремонт пластмассовых изделии

Чтобы отремонтировать пласмассовую вещь, надо знать, из какой пластмассы она сделана. От этого, прежде всего, зависят технические средства, пригодные в том или ином конкретном случае. Поломанную детскую иг­рушку иногда можно отремонтировать при помощи паяльника, а клавишу от радиоприемника лучше приклеить химическим растворителем, целлулоидную ко­робочку восстановит грушевая эссенция, а разбитую карболито-вую пепельницу — клей БФ-2.
Несмотря на огромное разно­образие пластмасс, их можно разделить на две основные группы: реактопласты и термопласты.


Реактопласты нельзя ни размягчить, ни расплавить, ни переформировать. В этом отношении они похожи на гончарные изделия: никакими способами обожженный глиняный кувшин нельзя превратить в цветочный горшок и, наоборот, если они разбились, их можно только склеить. Штепсельные розетки и вилки, электрические патроны, корпуса телефонных аппаратов, фотоаппаратов и многие другие изделия и детали часто делают из реактопластов, в частности из карбопластов. Как правило, эти из­делия черного или коричневого цвета. Другая их разновидность — аминопласты. Они могут быть окрашены в любой цвет, включая белый. Из этих пластиков делают посуду, пуговицы, парфюмерные коробочки, зажимы для белья и т. д.

При неосторожном обращении изделия из реактопластов могут разбиться или дать трещины. Восстановить их можно, воспользовавшись клеем БФ-2 или БФ-4. Нужно иметь в виду, что прочное склеивание получится только в том случае, если соединяемые куски в местах излома будут безу­коризненно очищены от пыли, грязи и особенно от жировых и масляных пятен. Перед склеиванием излом следует тщательно промыть теплой мыльной водой.
Клей наносят на совершенно сухую поверхность двумя тон­кими слоями. Первый слой должен подсохнуть настолько, чтобы клей не прилипал к пальцу. Затем наносят второй слой, подсушивают 1—2 мин и соединяют куски точно по излому. Как и при склейке деревянных изделий, части необходимо плотно прижать друг к другу, положив, если можно, под пресс или связав прочным шпагатом. При комнатной температуре сушка под прессом продолжается 3—4 сут. Процесс сушки можно значительно ускорить, если изделие нагреть до 50—60 °С над газовой или электрической плитой.

Реактопласты с успехом клеятся также нитроцеллюлозными («Аго», «Ега», «Мекол», «Суперце­мент» и др.), поливинилацетатными («ПВА», «ЭПВА», «Поливинилацетатный»), поливинилхлоридными и другими клеями.
Термопласты в отличие от реактопластов размягчаются под действием теплоты и растворяются некоторыми растворителями. К этой группе относится, в частности, одна из старейших пластмасс — целлулоид. Из него делают канцелярские ручки, линейки, мыльницы, расчески, оправу для оч­ков, кинопленку, игрушки и мно­жество других вещей. Эта пластмасса обладает значительной прочностью и хорошей сопротивляемостью воде, но она чрезвычайно горюча. В последнее время целлулоид (нитроцеллюлоза) все больше вытесняется ацетилцеллюлозой. Последняя не огнеопасна и в то же время нисколько не уступает нитроцеллюлозе по другим свойствам. Оба эти пластика хорошо растворяются в ацетоне.

Кстати сказать, раствор термопласта в действующем на него растворителе служит хорошим клеем для данной пластмассы, а иногда и других материалов. Например, раствор целлулоида в ацетоне (целлулоидный клей) склеивает не только нитроцеллюлозу, но и бумагу, картон, дерево, ткань, кожу. Чтобы приготовить такой клей, 1 массовую долю целлулоидных опилок растворяют в 2—3 долях ацетона. Клей нужно держать в сосуде с плотной пробкой. Целлулоид можно получить, удалив эмульсию с кинопленки.
Широкое распространение в быту получил термопласт полистирол. Из него изготовляют дешевые и очень красивые галантерейные изделия, вазочки, похожие на хрустальные, цветные туалетные коробочки, брошки, расчески, детские игрушки. Он хорошо растворяется в ацетоне, но лучше всего в бензоле и толуоле. При склеивании на предварительно зачищенные поверхности наносят тонким слоем растворитель и дают выдержку 1—2 мин, чтобы пластмасса стала липкой. После этого детали складываются склеиваемыми поверхностями друг к другу и запрессовываются в тисках с помощью струбцин или груза.
Полистирол хорошо клеится так же нитроцеллюлозными клеями, но наибольшую прочность обеспечивают при склеивании перхлорвиниловые клеи: «Марс», «МЦ-1», «Ц-1». Этот пластик размягчается при температуре 80—90 °С и может быть сварен. Для этого концы, подлежащие сварке, нужно подержать над пламенем газовой плиты или коснуться их нагретым металлическим предметом.
Затем концы быстро соединяют и дают остыть. Не следует допускать горения соединяемых концов, так как при горении полистирола выделяется ко­поть и шов получается темного цвета.
Прочный термопласт — полиэтилен. Этот полупрозрачный материал молочного цвета может быть и окрашенным. Ввиду абсолютной безвредности полиэтилена для живого организма из него делают бутылки, чашки, полоскательницы, ведра, детские ванны и т. д. В обычных условиях ор­ганическими веществами не растворяется.
Изделия из поливинилхлорида и поливинилхлоридной пленки — скатерти, занавески для ванн, плащи, сумочки и т. д. могут быть склеены перхлорвиниловыми клеями, а лучше всего специальными клеями «ВИНИКС» и «ВИНИЛИТ».
При ремонте заплату ставят с изнанки.
Полиэтилен и поливинилхлорид размягчаются и плавятся при сравнительно низких температypax. Поэтому для сварки деталей достаточно поднести к месту соединения нагретый предмет или поместить соединяемые концы у пламени газовой плиты. Как только на концах появится прозрачный слой, детали быстро соединяют и дают остыть. Для сваривания кусочков пленки их нужно соединить внахлестку, на шов положить полоску бумаги и прижать горячей стеклянной палочкой на 1—2 с. Железный стержень применять нельзя, так как пленка свернется.
Органическое стекло (плексиглас) хорошо растворяется в ацетоне, толуоле, бензоле, но лучше всего в дихлорэтане. Склеивается так же, как полистирол.

Совет:
Неприятные запахи в холодильнике удаляют препараты «Рута» и «Свежесть».

Как починить пластмассовое ведро

Содержание статьи:

В каждом доме можно встретить огромное количество изделий из пластмассы: от папок для документов до ведер и тазов. Нередко изделия из данного материала могут трескаться или лопаться, поэтому нужно знать, как справиться с данной проблемой и заклеить пластмассовые вещи.

Какой клей использовать

Для работы потребуется эпоксидный или полиуретановый клей либо клей на основе растворителей.

Эпоксидный или полиуретановый клей

Эти виды клея рекомендуется использовать в том случае, если вам редко приходится клеить пластмассу и вы не очень-то разбираетесь в разнообразии пластика и клея. Средство прекрасно склеит пластик с другим пластиком и прочими материалами. Нужно строго следовать каждому шагу инструкции, расположенной на упаковке.

Эпоксидка и полиуретановый клей не предназначены для ремонта ведер или тазов: при эксплуатации шов быстро потеряет прочность.

Если нужно заклеить рамку для фото или другие простые предметы, необходимо выполнить простые действия: слегка зачистить поверхность пластика, обезжирить, нанести клей. Зафиксировать и не трогать в течение указанного в инструкции промежутка времени.

Важно соблюдать пропорцию при использовании клея эпоксидного типа, при незначительном повреждении изделия рекомендуется воспользоваться шприцем.

Клей на основе растворителя и растворитель

Для получения прочной спайки рекомендуется воспользоваться клеем на основе растворителя или самим растворителем. Действие средства приводит к растворению пластика на начальном этапе, после высыхания материала образуется прочный шов.

Чтобы качественно выполнить работу, нужно подобрать клей, подходящий для вашего типа пластмассы: каждый тип требует определенного клея. Для этого надо иметь некоторый опыт или проконсультироваться с продавцом, который владеет нужными сведениями.

Заклеиваем пластмассу растворителем

Во время работы с растворителем важно помнить про меры осторожности: надеть перчатки из резины, обеспечить проветривание помещения.

  1. Зачистить и обезжирить склеиваемые участки.
  2. На подготовленную поверхность нанести растворитель.
  3. Выждать 3-5 минут, затем плотно прижать поверхности.
  4. Зафиксировать.
  5. Дать просохнуть не менее суток.
Воспользуемся клеем на основе растворителя

Чтобы склеить пластмассовые вещи таким способом, понадобится использовать растворитель и стружку пластика, с которым предстоит работать. Нужно придерживаться простых правил:

  1. Подготовить стружку.
  2. Растворять ее в растворителе не менее получаса.
  3. Подготовить поверхность.
  4. После того как стружка образует с растворителем массу однородного состава, ее нужно нанести на пластик, прижать.
  5. Дать просохнуть не менее суток.

После высыхания на месте фиксации образуется прочная спайка.

Как подготовить поверхность

Какой бы способ и вид клея вы ни выбрали, важно правильно подготовить поверхность пластика, который нужно заклеить. Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  1. Удалить при помощи щетки или безворсового полотна пыль и прочие загрязнения.
  2. Тщательно вымыть и просушить пластик.
  3. Зачистить поверхность, удалить рабочую пыль.

Поверхность должна быть чистой и сухой, обезжиренной. Только в таком случае можно приступать к самой процедуре заклеивания.

Как заклеить пластмассовый таз, ведро, лейку

С наступлением весны наверняка потребуется вернуть целостность ведру, тазику или баку из пластмассы. Важно знать тонкости работы на каждом этапе.

  • Подготовительные процедуры. Если нужно заклеить садовый инвентарь, то на нем не должно быть ни пыли, ни земли. Детали должны быть очищены от масел и жира. Лучше всего зачистить склеиваемые поверхности при помощи наждачной бумаги. Следующим этапом станет обезжиривание и тщательная просушка поверхности.
  • Заклеивать лучше с внутренней стороны, это позволит сделать шов невидимым.
  • Для стопроцентного результата нужно тщательно зафиксировать заклеиваемые поверхности. Важна не сила прижатия, а стопроцентная неподвижность склеиваемых поверхностей. Клей высохнет в течение суток. Можно использовать в качестве фиксатора прищепы или бытовые зажимы.
  • Техника нанесения состава. Важно при помощи кисти нанести клей на каждую деталь по шву.
  • Время просушки. Важно дать полностью просохнуть клеящему составу. Большинство видов клея требуют не менее 24 часов покоя.
  • Важно, чтобы помещение проветривалось. Пары любого клея и растворителя, применяющиеся для склеивания пластмассы, весьма токсичны, работая с ними в закрытом помещении, вы рискуете отравиться.

Если вами обнаружены трещины и заломы на пластмассовых изделиях, то не спешите их отправлять в мусорный бак. Их можно заклеить при помощи простых манипуляций. Вполне реально подарить вторую жизнь различным изделиям из пластмассы!

Недавно обнаружил, что в пластиковом ведре на самом дне появилась трещина около 4 см.

Можно ли как-то её заделать, чтобы вода не протекала?

Попробуйте заклеить с помощью холодной сварки.Уж если она держит в радиаторе автомобиля воду,то уж пластмассу наверняка держать будет.А плавить как либо я пробовал,ничего не получается,какая то пластмасса сейчас выпускается неправильная)))Вы уж извините меня предыдущие авторы.

Если ваше пластмассовое ведро лопнуло, можно заклеить или заварить его, но это все лишь на время, так как иссыхание пластмассы необратимо.

Простой способ реанимации пластмассового ведра: попробуйте использовать растворитель для пластмасс в качестве клея. Для этого на оба края трещины капните несколько капель растворителя. Верхний слой пластмассы в этом месте размягчится. Вам нужно будет соединить и крепко прижать оба края. Примерно через сутки ведерком можно пользоваться.

Важно подбирать растворитель, подходящий к данному виду пластмассы. Из растворителей знаю толуол для полистирола, дихлорэтан для для оргстекла, тетрагидорофуран для винипласта. Предварительно проверьте на краешке ведра, растворяет ли данных химикат вашу пластмассу.

Я однажды заделал дырку, причём немаленькую, в пластмассовом ведре с помощью старого паяльника. Подобрал подходящий по консистенции, качеству кусок пластмассы, и разогревая паяльником, распределил на отверстии, начиная с краёв, постепенно, давая застыть. Проблема только в том, что таким образом «перегретая» пластмасса становится более хрупкой. Но на какое-то время этого хватило.

Думаю, что если это просто трещина, которая ещё не разошлась и не превратилась в дырку, можно просто провести паяльником по трещине с внутренней и с внешней стороны. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить прочность, восстановить герметичность )

Сама заклеивать пластмассовые ведра не пробовала, зато видела, как это делается. Берется обычный полиэтиленовый пакет и с помощью паяльника заклеиваем этим трещину, размазывая. Можно и кусочком пластмассы это сделать при помощи опять же паяльника. На даче таким ведром поливали: вода не протекала.

Вставить в ведро полиэтиленовый пакет.

Маленький размер трещины не даст протекать воде сквозь мешок. Если ведро стоит стационарно то это лучший по простоте и выполнению метод. Я так отремонтировал пластиковую бочку. Закапывание расплавленным полиэтиленом начинает протекать при деформации.

.еще в дохолодносварочно-до­ скотчевые времена, но когда пластиковое ведро уже предъявило трещину в донышке, мой батя брал кусок резины от автомобильной камеры(ща такой, поди, уж и нет), соотв. размера кусок листового алюминия(вар. — дюрали, латуни) толщиной 1-2мм и изготавливал соотв. заплатку полностью накрывавшую трещину, по периметру сверлил/пробивал отверстия под алюминиевые заклёпки, изготовленные тут же в тисках из эл.провода 6-10_кв.мм, прикладывал и приклёпывал.

батя умер в ноябре 2004-го года(Царствие Небесное). ведро до сих пор по словам брата на даче. фунциклирует. скоро 14 лет исполнится как батя умер, а «заплатке» — всех 20 наверняка.

а ща вот сам сижу далеко от родительского дома с треснувшим донышком пластикового ведёрка и ищу в сетке рецепт. поймал дед золотую рыбку. ага, а у бабки корыто, блин, треснуло.

выкину, нахрен, его, а? или для «по грибы» сгодится? пожалуй.

счастья-здоровья всем добрым людям и удачи!

Итак, как заделать дырку, трещину в пластмассовом ведре ? Незнаю, как насчет пайки пласстмассы, маленькие дырочки в пластмассовом ведре ещё можно как-то запаять, а вот большие трещины вряд ли хорошо получится сделать. Есть и другие варианты как залепить трещину в пластмассовом ведре, сам такой ерундой не занимаюсь, поэтому вычитал на форуме. Для это нужно взять какой-нибудь лишний кусок пластмассы, затем положить в какую-нибудь посуду ( только не в пластмассовую ), залить ацетоном, закрыть крышкой и немного подождать, пока не размягчится кусок пластмассы. Затем добавить клей «Момент» и быстренько всё заделать.

А ещё, в специальных магазинах продается жидкая пластмасса в тюбиках, ей тоже можно залепить трещину в пластмассовом ведре или что там у Вас такое .

Некоторые советуют нанести эпоксидный клей на обезжиренную поверхность и стеклоткань сверху, а для надежности лучше в два раза это сделать.

Сломался любимый таз или ведро, а возможности купить новое нет? Не расстраивайтесь, с помощью пластика и инструментов легко починить любую тару за считанные минуты.

Необходимые материалы и инструменты

  • Отрезок пластика от обычной «полторашки»;
  • Паяльник;
  • Сломанная емкость.

Перед началом пайки ведро или таз очищаем от загрязнения внутри и снаружи, со обоих сторон обезжириваем. Возьмите паяльник с крупным жалом и разогрейте. Процесс начинаем изнутри, аккуратно проводя паяльником по трещине, слева направо (как будто делаем штрихи). Достаем нашу «заплатку» из пластиковой бутылки и прикладываем к трещине. Приплавляем пластик к дефекту, это легко и удобно!

В результате получим прочный и практически незаметный шов, который поможет емкости прослужить еще долгое время. В качестве материала для заделки щели можно использовать даже полиэтиленовый пакет.

Другие способы

Не всегда паяльник бывает под рукой, но это не повод расстраиваться. Пластмассовую тару можно заделать и другими способами:

  • С помощью растворителя — на оба края трещинки капните по капле растворителя (тоулол, дихлоэтан, тетрагидрофуран). Под воздействием химиката пластик размягчится, края трещины нужно крепко прижать друг к другу. Примерно через сутки можно пользоваться ведром или тазом;
  • Можно изготовить клей для «заплатки». Возьмите кусок пластик и залейте ацетоном (обязательно прикрыть). Через несколько часов у вас получится масса, в которую нужно добавить обычный «Момент». Как можно быстрее таким клеем заделайте трещину;
  • Также можно воспользоваться специальной сваркой для пластмассы. Небольшое количество состава разравнивают по поверхности трещины и оставляют до полного высыхания. При соблюдении инструкции – очень действенный метод.

Даже строительный фен и кусочек ненужного пластика могут помочь вам в решении вашей проблемы, поэт ому не бойтесь экспериментировать, возможно. Вы найдете и другие способы, как починить утварь в полевых условиях.

Как отремонтировать треснувший пластик

Огромное количество повседневных вещей, которые мы используем, сделаны из разных полимеров, которые большинство людей просто выбрасывают, когда они сломаются. Узнав, как исправить сломанный пластик, я превратился в заядлого паяльщика, и готов поделиться с вами историей спасенных вещей.

Мои победы

Посмотрите на количество вещей, которые могли быть просто выброшены, и которые я спас от этой участи, вернув им второй шанс:

  • очки;
  • стулья;
  • ковши;
  • кухонные контейнеры;
  • игрушки;
  • ручки шкафов и холодильников;
  • щетки для волос;
  • плечики;
  • сандалии;
  • автомобильные детали;
  • электронные шкафы;
  • бейджи и многие другие предметы.

Список бесконечен. Итак, давайте узнаем, как их можно сварить, а для этого мне нужно рассказать вам о технике пайки, которая подходит для большинства случаев.

Техника пайки

В большинстве случаев вам понадобятся только:

  1. Паяльник. Простой с плоским наконечником, используемый в электронике с оловянным припоем.
  2. Респиратор. Для защиты органов дыхания от пластмассовых газов (вытяжка для удаления паров — лучшее решение).

Если ваш пластик тонкий, отсутствует кусок, или его необходимо сделать герметичным для жидкости или восстановить безопасность электроприборов, вам также может потребоваться:

  1. Одноразовые пластиковые полоски.
  2. Скрепка или проволока.
  3. Суперклей, паяльные зажимы или другой способ удерживать детали на месте, которые вы их свариваете.

Важно! Некоторые пластики под воздействием солнечных лучей ломаются довольно легко и рушатся сами по себе. В этих случаях сварка не поможет.

Подготавливаю паяльник

  • Модели с регулятором температуры. Существует много типов паяльников и паяльных станций. Помимо обычных классических, есть ряд моделей, у которых можно установить желаемую температуру. Если пластик слишком сильно нагреть, он может потерять свои первоначальные свойства, ослабеть и сломаться. Также воздействие высоких температур вызывает образование токсичного дыма.
  • Модели с плоским наконечником. Для пайки пластика лучше всего использовать плоский наконечник. Но если его нет, можно сплюснуть уже имеющийся. Сделать это можно предварительно обстучав его молотком, а затем сдавив в тисках.

Подготавливаю дополнительный материал

Ваш пластик слишком тонкий или имеет отверстия? Тогда необходимо использовать пластмассовые детали для добавления материала в оригинальный пластик. Лучший вариант — взять полоски из пластика того же типа, который вы свариваете.

Но если такой возможности нет, на фотографиях выше показаны простые решения данной задачи:

  • вырезать из тонких пластиковых деталей, таких как бутылки с шампунем, бутылочки для животных и т.п.;
  • использовать пластиковые застежки-молнии или пластиковые хомуты для проводки;
  • снять ободок с ПЭТ бутылок.

Усиливаю детали

Несмотря на то, что в процессе ремонта будут сделаны очень прочные пластиковые сварные швы, в некоторых случаях даже небольшое постоянное напряжение может снова сломать отремонтированный предмет.

Чтобы избежать этого:

  • Скрепляю наиболее нагруженные участки с помощью металлических скоб строительного степлера.
  • Припаиваю перпендикулярные усилители из пластика.
  • Усиливаю швы с помощью толстой проволоки.
  • Накладываю усилители из алюминиевой фольги от пивных банок.

Фиксирую детали

Если есть трудности при пайке, то необходимо надежно зафиксировать свариваемые детали. Для этого можно использовать специальные паяльные зажимы или суперклей, чтобы временно соединить их на место перед пайкой.

Защищаю органы дыхания

Вот несколько советов, чтобы избежать пагубного воздействия дыма:

  • Использовать респиратор.
  • Проводить пайку на уровне головы и выше (дым будет уходить вверх, минуя органы дыхания).
  • Использовать любой вентилятор в качестве вытяжного.
  • Используя паяльник с регулятором нагрева, при появлении дыма следует уменьшить температуру.
  • В качестве альтернативы паяльнику с регулятором вы можете подключить вилку к регулятору напряжения, чтобы уменьшить мощность и температуру наконечника.

Перчатки и очки:

  • Перчатки могут защитить вас от ожога — некоторые паяльники достигают температур около 600 °C.
  • Не забудьте защитить линзы пластиковых очков от случайного нагрева с помощью термостойкого прозрачного покрытия. Лучше всего использовать очки со стеклянными линзами.

Приступаю к пайке

Секрет успешного ремонта состоит в том, чтобы расплавить пластик в месте слома так, чтобы обе расплавленные части соединились вместе, буквально сварив себя. Вот как я это делаю:

  1. Помещаю наконечник паяльника в место разлома.
  2. Немного подталкиваю его вперед, чтобы образовать расплавленную пластиковую массу вдоль разлома.
  3. Повторяю это снова за последней сформированной частью, чтобы сделать другую массу рядом с предыдущей.
  4. В результате получается хороший сварной шов, напоминающий швы, образуемые при сварке металлов.

Когда неподвижные части слишком тонкие или для восполнения какой-либо недостающей части я обычно добавляю больше пластика:

  • Помещаю пластиковую полоску поверх детали, которая будет закреплена.
  • Прогреваю паяльником до момента, когда спаиваемые детали и полоска начинают плавиться.
  • Вдавливаю полоску в разлом и веду паяльник дальше по месту сварки.
  • При необходимости добавляю металлические усилители, чтобы сделать пайку сильнее. Делать это нужно в тот момент, когда пластик расплавлен — вдавливаете металл, пока он не войдет в пластик.

Важно! Не забудьте проверить другую сторону, чтобы убедиться, что металл не прошел насквозь через пластик. Если это произошло, придется покрыть и другую сторону пластиком.

Отделка. После выполнения сварного шва иногда хочется его облагородить, чтобы сделать менее заметным. Для этого паяльником прохожусь сверху, сглаживая наплывы.

Тестирование. Вначале даю изделию остыть, а затем приступаю к тестированию сварных швов. Хороший способ проверки — использовать в экстремальных ситуациях, например, сесть на стул, а может быть, и прыгать немного.

Вот перечень моих испытаний за последнее время:

  • Пластиковый ящик, который был на некоторых снимках выше, показал себя довольно слабым. Простое падение с малой высоты сломало его, поэтому мне пришлось переделывать работу 4 раза, добавив 8 металлических усилителей, пока ящик не стал достаточно крепким.
  • Крышка для кухонной емкости из ПЭТ. Эту поломку удалось исправить за 1 раз — я не смог сломать ее с помощью рук.
  • Трубка из ПВХ, также стала очень сильной после того, как она была исправлена, даже проводя с ней жесткие тесты.

Совет! Что делать, если во время теста шов снова лопнул? Сделайте работу заново, но добавив больше металла и пластика, расплавьте его глубже.

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе. Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто. Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *