Skip to content

Как сушить льняное масло: Пропитка древесины льняным маслом от А до Я

Содержание

Сколько сохнет масло для дерева? Официальный сайт Живица

Давайте будем честны перед собой, нам ведь важно качество покрытия и срок службы покрытого изделия, чем время сушки. Так? Конечно, сейчас мы живем в динамичном мире, где время — деньги, но в случае со временем сушки красок и масел, лучше вспомнить поговорку: «Поспешишь — людей насмешишь».  

Высыхание льняного масла проходит в 3 этапа:

— Испарение и высыхание растворителей или растворяющих средств.

— Понижение и утрата липкости за счет высыхания поверхностного слоя.

— Глубинное просыхание всего покрасочного слоя.

Лучше мучайте кисть, а не краску!

Факторы, которые могут повлиять на время сушки, во-первых, это содержание ускорителей высыхания, о которых мы говорили раньше, растворители, вид и количество масла, толщина слоя, грунтовка, а так же внешние условие (количество света, температура, относительная влажность). Слой краски должен наноситься как можно тоньше, хорошо размазываться (лучше мучайте кисть, а не краску!), без излишнего количества растворителей – тогда достигается оптимальное высыхание с одновременным сохранением долговременного качества покрасочного слоя.

Время высыхания масел по слоям

! Для полной полимеризации масла требуется 21 день

В это время не рекомендуется ставить тяжелые предметы или предметы мебели на покрытие обработанное маслом (тяжелые предметы могут выдавить масло из дерева).

Запах пропадет после полного высыхания масла. В случае, если запах полностью не исчез, то рекомендуется промыть поверхность мыльным раствором.

Частая ошибка начинающих

Ошибка начинающих – это нанесение толстых слоев, как результат – последующие слои ещё больше затрудняют полное просыхание. Грунтовочный слой, за счет проникновения вглубь древесины, сохнет, как правило, ещё дольше. Если заключительный слой остается липким особенно долго, то одной из причин этого является недостаточное просыхание нижнего слоя. Негативное следствие – при последующем нагревании (летом) непросохшая краска липнет, гарантировано образование морщин и складок.
 
Как этого избежать? Обязательно наносить достаточно тонкие слои, выдерживая время для межслойной сушки при достаточной температуре высыхания. В своей статье К. Фишер отметил, что если работать с быстросохнущими красками, то последствия очевидны: худшее закрепление, быстрый износ и выветривание.

Настоятельно рекомендуем работать только с 100% натуральной продукцией

Поэтому настоятельно рекомендуем работать только с натуральной продукцией, относительно медленно сохнущей и наносить очень тонкие слои для добротного просыхания всего покрытия. А если продукт качественный, то и время сушки не помеха, ведь главное, это конечный результат, который будет радовать Вас многие годы и десятилетия, масло при этом, не облезает и не отслаивается! О чём ещё Вам интересно узнать? Задавайте свои вопросы.

Взгляды на льняное масло и процесс полимеризации — Технологии

Данная тема была мной создана несколько лет назад на Ганзе

http://forum.guns.ru…/97/567507.html

Все собирался сюда ее продублировать, вот сейчас вспомнил.

Помню, тогда раскритиковали, что я писал про подсолнечное масло…

Уточняю еще раз, этим способом можно производить очистку любого масла подверженного полимеризации. В первую очередь лняное!

 

Давно собирался написать, да все руки не доходили:

Итак, господа ножеманы, неведомо мне знает ли кто то, о чем я хочу написать или нет. Но меня сразу разобрало, как я только увидел, сколь популярным может быть льняное масло, и сколь на самом деле оно с <сюрпризами>.

Конечно я понимаю, что многие пользуются данишем и до того что я напишу им все равно:

А знакомство мое с льняным маслом идет из технологии масляной живописи.

В живописном самым сложным моментом в технологии является стабилизация химических процессов идущих в грунте и живописном слое.

А именно, живопись сия по определению замешана на масле, а масло как известно жирная кислота, т.е. жидкость агрессивная. Если учесть что и сами красочные наполнители в основном минерального происхождения, то вы можете себе представить, какие процессы идут на поверхности холста, под тонким слоем лака. И идут они как правило не одно десятилетие, а в худшем(подчеркиваю в худшем случае) случае столетия и приводят к гибели картины.

Хороший художник заинтересован в долговечности своей работы, а по тому вопрос технологии занимал одно из важнейших мест в нелегком труде живописца.

Далее я хотел бы остановиться больше на практической стороне дела.

Рассмотрим мы два масла, льняное и подсолнечника.

У льняного неплохие показатели, но есть несколько отрицательных моментов.

Оно реагентно и желтеет, это очень хорошо заметно по изменениям цвета белил. А оно ведь и так имеет от природы желтоватый цвет, который не проходит с очисткой.

Теперь поговорим об очистке.

Есть три основных способа, я их расположу в порядке пребывания качества очистки и стабилизации (полимеризации).

1.Самый простой и плохой, метод нагрева масла, прокаливание (некоторый объем масла нагревается на открытом огне), быстр, довольно традиционен.

2.Очистка землями (насколько я осведомлен, проводится фильтрация через минеральные породы с содержанием тяжелых металлов). Используется в современной художественной промышленности.

Масло немного ядовито. Но его свойства не сильно меняются в лучшую сторону.

3.Очистка на воздухе. Занимает длительное время, а посему способ непригоден в промышленности.

Именно на последнем я и остановлюсь подробно.

Происходит все очень просто.

(это способ очистки в домашних условиях, он пригоден для любого масла используемого в живописи и имеющего способность к полимеризации)

РЕЦЕПТ:

Берется масло холодной отжимки( и только холодного!!!). Наливается в открытые сосуды и выставляется на солнышко.

Что бы не попадала грязь можно прикрыть марлей.

Лично я использую 3-х литровые банки, заполняя их наполовину.

Самым главным орудием очистки являются солнечный свет (но не жара) и свежий воздух.

Еще раз повторю СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ и СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

То есть УФ излучение и кислород.

Зимой лучше поставить на подоконник, весной-летом вынести на открытый воздух.

Считается наиболее благоприятным мартовское солнце… ???фиг его знает???

Чем дольше стоит масло, тем прозрачней оно делается. Обычно для этого достаточно нескольких месяцев.

Но это не все, если масло оставить так на более длительный срок (год и более), то оно начинает постепенно полимеризоваться.

Самым ценным в живописи считается масло, простоявшее не менее 5 лет. Оно практически превращается в кусок желе.

(За таким маслом просто охотятся художники аккадемисты 🙂 )

Для живописи его растворяют пиненом (скипидар двойной перегонки), являющимся сиккативом и растворителем.

Но с таким способом очистки, льняное масло уступает маслу подсолнечника.

Подсолнечное масло очищается быстрее и становится абсолютно прозрачным, полимеризация происходит хоть и медленнее, но за то стабильнее. И не темнеют при высыхании, как льняное масло.

И как раз такой способ очистки компенсирует его более медленную, но и более стабильную(хочу подчеркнуть это) полимеризацию.

Вот это я и желал поведать уважаемой публике ножеделов.

А выводы делайте сами.

В дополнение и пояснения к своим словам я представлю здесь небольшие сравнительные характеристики нескольких масел, а так же процитирую отдельные места из <Технологии живописных материалов> А.М. Лентовского. Собственно источник не столь важен, поскольку эта же информация есть у любого автора по технологии живописи.

(Кому не интересно, могут не читать выкладки помещенные между линиями)

______________________________________________________________________

<Свойства растительных масел зависят от содержания в них непредельных кислот. Непредельные жирные кислоты вступают в реакцию с отдельными химическими веществами (например, кислородом, бромом, йодом и др.) и присоединяют их только к определенным местам, которые называются в химии <двойными связями>. Установлено, что жирные кислоты, в которых отдельные элементы соединены между собой через двойные связи, наиболее реакционоспособны и легко присоединяют вышеуказанные вещества. Чем больше кислорода способно присоединить масло, тем быстрее оно высыхает и образует твердую пленку. Благодаря наличию двойных связей и расположению их растительные масла поглощают большое количество кислорода воздуха, окисляются и полимеризуются.

В состав растительных масел входят следующие непредельные кислоты: олеиновая, линолевая и линоленовая.

Олеиновая кислота имеет одну связь и легко окисляется кислородом воздуха.

Миндальное и оливковое масла почти полностью состоят из олеиновой кислоты. Один объем олеиновой кислоты присоединяет до 15 объемов кислорода.

Линолевая кислота имеет две двойных связи, поэтому легче олеиновой окисляется кислородом воздуха.

Линоленовая кислота имеет три двойных связи. Льняное масло содержит большой процент линоленовой кислоты, поэтому оно наиболее легко окисляется, быстро густеет и высыхает на воздухе.

Подсолнечное и маковое масла не содержат линоленовой кислоты, поэтому они медленно высыхают и не темнеют при высыхании (что является большим недостатком льняного масла).

Твердые предельные кислоты по своим свойствам малоактивны, т. е. трудно окисляются и не вступают в реакцию прямого присоединения кислорода, йода и др. К предельным кислотам относятся пальмитиновая и стеариновая.

В льняном, подсолнечном, ореховом и маковом маслах их содержится от 7 до 13%.>

<Чем больше двойных связей имеет кислота, тем большее количество йода она присоединяет. По количеству йода, поглощенного маслом, судят о качестве масла.

Число, обозначающее количество граммов йода, поглощенного 100 г масла, называется йодным числом. Йодное число характеризует состав жирных кислот и качество масел, употребляемых в живописи. >

<Растительные масла с высоким йодным числом содержат больше непредельных кислот с двойными связями, следовательно, имеют повышенную способность к окислению, в том числе и кислородом воздуха.

Масла имеют следующие йодные числа:

Льняное масло 170-205

Ореховое (из кедра) 140-155

Маковое 135-145

Подсолнечное 120-135

Масла с числом ниже 120 очень медленно высыхают. В производстве художественных красок употребляют льняные масла с йодным числом не ниже 170.>

<Добывают масло из семян холодным и горячим прессованием и экстракцией. Для живописи наиболее ценно масло, полученное холодным прессованием, так как оно имеет незначительную окраску и содержит небольшое количество посторонних веществ. >

<Холодным прессованием извлекается до 90% масла, горячим до 95%, а экстракцией почти 100%. Масла, полученные горячим прессованием и экстракцией, имеют темную окраску и содержат большое количество посторонних примесей: слизистых, белковых и красящих веществ.

При охлаждении масла ниже 0. оно мутнеет вследствие выделения слизистых, белковых веществ и глицеридов предельных кислот.

Слизистые вещества и белки значительно понижают качество художественных красок: замедляют высыхание, повышают маслоемкость, ускоряют растрескивание красочного слоя, вызывают загустевание красочной пасты при хранении в тюбиках и дают пленку с меньшим блеском.

В масле холодного прессования почти не содержится слизей и количество красящих веществ сведено до минимума. >

<Подсолнечное масло относится к полувысыхающим маслам.

<Подсолнечное масло для живописи надо предварительно обработать естественным или искусственным способом. Хорошо полимеризованные масла не подвержены потемнению.

К числу положительных качеств масла надо отнести отсутствие явления сседания красочного слоя.

Из-за отсутствия в подсолнечном масле линоленовой кислоты оно медленно высыхает, но очень слабо изменяет цвет, т. е. почти не темнеет.

Пониженная склонность подсолнечного масла к пожелтению является ценнейшим качеством связующего вещества, употребляемого в производстве красок для живописи.

Подсолнечное масло можно применять в смеси с льняным в соотношении 1:1, по примеру смешения свинцовых белил с цинковыми. Связующее из такой смеси будет иметь нормальный срок высыхания и значительно меньше темнеть. >

_____________________________________________________________________

Про масло грецких орехов помещаю как бонус :-).

Именно на масле грецкого ореха писаны все картины эпохи Возрождения.

Мой педагог про него говорил, что»запах этого масла — запах самой живописи»….

______________________________________________________________________

<Масло грецких орехов

Добывается из грецких орехов, собираемых с деревьев, растущих у нас в СССР на Кавказе и в Средней Азии. Ядро ореха содержит 40-65% масла (бесцветного или слегка желтовато-зеленоватого цвета).

Ореховое масло обладает целым рядом ценных качеств по сравнению с другими маслами, применяемыми в живописи.

Красочный слой, содержащий связующее ореховое масло, не растрескивается, более устойчив к внешним воздействия>> и, главное, не желтеет и не изменяет оттенка белых и светлых красок. Ореховое масло широко использовалось в приготовлении красок и лаков мастерами живописи прошлого.

В письменных источниках по технике живописи, относящихся к XIV-XVI векам, ореховое масло упоминается почти во всех рецептах по изготовлению лаков для живописи.

Масло значительно улучшает свои свойства после очень тщательной и длительной предварительной обработки его солнечным светом. >

_____________________________________________________________________

 

<Процесс высыхания масел, т. е. переход их из жидкого состояния в твердое, может быть разделен на четыре стадии: 1)схватывание;

2) высыхание от пыли;

3) подсыхание;

4) полное высыхание.

В первой стадии масла начинают окисляться и увеличивают вязкость, на поверхности масел образуется клейкая и очень мягкая тончайшая пленка, к которой легко прили- ‘пает пыль, и при прикосновении пальцем на такой пленке остается след.

При применении в живописи медленно высыхающих масел на поверхности картины оседает носящаяся в воздухе пыль, загрязняющая красочный слой картины.

Во второй стадии при слабом нажатии пальцем остается след и ощущение отлипа, но пыль на пленке уже не удерживается и удаляется вдуванием.

В третьей стадии масляная пленка с поверхности тверда и даже при сильном надавливании пальцем не оставляет следов и отлипа, но красочный слой не просох еще во всей толще, нижние слои остаются еще мягкими и при нажатии ногтем на ее поверхности остается след. Маковое масло достигает только третьей стадии высыхания, в этой стадии пленка плавкая и растворяется в органических растворителях.

В стадии полного высыхания масло превращается в твердый и даже хрупкий линоксин по всей толще слоя. При надавливании ногтем пленка не оставляет видимых следов. >

В этой стадии пленка не плавится и не растворяется в органических растворителях. >

<Вещества, ускоряющие высыхание масел, называются ‘сиккативами. Льняное масло в тонком слое при комнатной температуре высыхает за 5-10 суток; подсолнечное за 18- 25 суток; маковое-за 10-15 суток. >

<Чтобы ускорить процесс высыхания масляных красок и сообщить им способность высыхать более или менее одновременно, с давних пор вводятся в масло сиккативы. >

<Процесс высыхания масел зависит не только от их природы и сиккатива, но и от действия внешних возбудителей: света, температуры, влажности воздуха и т. п.

В темноте высыхание масла идет очень медленно, на рассеянном дневном свету несколько быстрее и под действием прямых солнечных лучей высыхает примерно за 2-3 дня.

Но так как при высыхании происходит выделение летучих веществ и сильное изменение объема масляной пленки, то часто наблюдается и образование трещин и других дефектов менее прочного красочного слоя.

С повышением температуры высыхание масел ускоряется: при температуре 18. С тонкая пленка льняного масла высыхает за 3-1 дня; при 80. С-за 2 часа, при 120. С-за 30 минут.

Льняное масло в абсолютно сухом воздухе высыхает за 2-3 дня, увеличиваясь в весе до 15%.

В воздухе, насыщенном парами воды, льняное масло высыхает через 24 дня, увеличиваясь в весе до 64%. Значительное увеличение веса происходит благодаря поглощению пленкой влаги, вследствие чего красочный слой набухает, а при высыхании быстро уменьшается в весе, часто при этом покрывая поверхность картины трещинами и иногда отделяясь от грунта. >

<Налитое в стеклянный сосуд масло выставляли на солнце для отстаивания, которое иногда продолжалось несколько лет. В .результате, белки, слизи и фосфатиды окислялись (переходили в .нерастворимое в масле состояние) и оседали в виде хлопьевидного осадка на дно сосуда. Высокая температура воздуха и солнечный свет южных стран производили особенно активное действие на свойства масел и ускоряли их обработку.

После того, как масло достигало консистенции меда и обесцвечивалось, его процеживали через различные фильтрующие материалы: холст, измельченную жженую кость, порошок пемзы: известь, снег, костяную золу и т. п.>

Посредством действия естественных факторов масло полностью очищается от белков, слизей и фосфатидов, уплотняется и сгущается до требуемой консистенции, отбеливается, обезвоживается и улучшается по качеству: быстрее высыхает, высохший красочный слой прочен, эластичен и не сморщивается, не изменяет оттенков красок и не пожухает.

Некоторые сведения по обработке масел для живописи старых мастеров приводятся в литературе. В отдельных рецептах рекомендуется масло вливать в бронзовую посуду и ставить на солнце, чтобы оно <усохло> наполовину. Указывается, что масло лучше отбеливается, если его выставить на несколько Дней в широком оловянном блюде, покрытом стеклянной пластинкой. Хорошего качества получается масло, если его смешать с водкой и яичными желтками (2 литра масла, 0,5 литра водки и 2 яичных желтка). Эту смесь поставить для сгущения и отбелки. Рекомендуется также прибавлять ,к маслу горячей дубовой золы (25% к весу масла) или песка, взбалтывая эту смесь с водой 3-4 раза в день, а затем выдерживая его продолжительное время на весеннем солнце.

Растительное масло может быть прозрачным и чистым если добавить к нему винного спирта и столько же по весу лавандового семени.

<Полимеризация масел посредством нагревания была давно известна.

Полимеризация масел при нагревании происходит благодаря взаимному насыщению двойных связей — в результате соединения углеродных атомов между собой; оно представляет собой коллоидный раствор высокомолекулярных частиц (полимеров) в масле.

Чем больше в .масле содержится глицеридов линоленовой и линолевой кислот, тем быстрее идет полимеризация и меньшее количество масла разрушается.

Подсолнечное и ореховое масла, сгущенные нагреванием, дают значительно лучшую пленку при высыхании.

Уплотнить можно не только высыхающие масла, но и невысыхающие. Способность к полимеризации зависит от состава масел.

Легко полимеризуется льняное масло, труднее подсолнечное, ореховое и маковое, причем легко полимеризующиеся масла меньше разлагаются.

Льняное масло дает 16% продуктов разложения, маковое — 24,5 %, подсолнечное — 25%.

Сгущение масел можно производить и при низкой температуре при действии ультрафиолетовых лучей.

В результате полимеризации между частицами масла образуются прочные связи, и стойкость красочного слоя значительно повышается.

Процесс полимеризации масел осуществляется обычно в металлических закрытых баках с электрообогревом, нагреванием до 300. С без перемешивания в течение нескольких часов или суток.

Полимеризацию рекомендуется вести -при температуре не выше 300. С, так как масло, уплотненное выше 300. С, медленнее высыхает я образует при перетире с пигментами тягучую, вязкую красочную пасту. При работе такие краски нитями тянутся за кистью. Полимеризованные масла становятся более густыми, удельный вес и кислотное число их повышается, так как содержание свободных кислот в результате частичного гидролиза возрастает.

Йодное число уменьшается, потому что в процессе полимеризации происходит уменьшение двойных связей. Молекулярный вес частиц увеличивается, растворимость масла в растворителях уменьшается.

Качество масла улучшается, если процесс уплотнения вести в атмосфере углекислоты или в сравнительно небольшом вакууме (остаточного давления 150-300 мм).>

<При нагревании выше 320. С масло почти не содержит двойных связей и сохнет очень медленно.

Необходимо признать, что Полимеризованные масла наиболее удовлетворяют запросам живописи, особенно приготовленные при температуре не выше 250. в атмосфере углекислого газа.

Масла, выдержанные продолжительное время в естественных условиях при воздействии солнечного света, воздуха и воды, освобождаются от вредных примесей, становятся; почти бесцветными (или со слабой зеленоватой флуоресценцией) и сгущаются до консистенции меда или сиропа.

Некоторые исследователи утверждают, что в результате такой обработки из льняного масла исчезает линоленовая кислота, а вместе с этим исчезают и недостатки льняного масла и получается продукт, который почти не темнеет, кроме того, их быстрое высыхание по всей толще красочного слоя исключает неблагоприятные действия процесса медленного высыхания с изменением объема пленки и разрушительным действием на живопись. Пленки и краски, стертые на, полимеризованном масле, имеют целый ряд достоинств, при высыхании испытывают незначительные химические изменения; значительно менее желтеют и темнеют, так как в них отсутствует линоленовый глицерид (присутствие которого и обусловливает этот недостаток).>

______________________________________________________________________

Извлечение из книги я поместил для большей убедительности моих слов.

Помещаю фотографии процесса, а вернее самого масла.

Сфотографировал как смог.

Постарался показать, что оно стало вязким даже на внешний вид.

Это подсолнечное масло холодного отжима было куплено у фермера(для гарантии).Первоначально имело насыщено золотисто-желто-коричневый цвет. Без мути, пузырей и пр. гадости…

Стоит около 2-х лет.

За несколько первых месяцев осветлилось полностью, т.е. как вода.

Где то с полгода как стало вот таким, чуть-чуть желтее(не знаю насколько точно отражает фото и дисплей).

 

(на фото отражено состояние масла на январь 2010г.)

 

Зы Вспомнил одну байку рассказанную старым работягой, когда я на этюды ходил.

Говорит, на БАМе с ним работал один художник из Ленинграда, все свободное время писал картины.

Жили в одной бендешке, у того масло на подоконнике стояло, ну мужики жрать захотели взяли это масло и пожарили картошку.

Тот художник орал ужасно, оказалось оно стоит у него уже не один год, и еще должно было стоять…

Это я к тому, что не больно то оно у него прогоркло…

Правда мой батя рассказывал, что там даже на смазках с высокой очисткой картошку жарили…

Так что может не аргумент… :-)))))

Пропитка льняным маслом изделий из дерева


Ни для кого не секрет, что любое дерево перед использованием в быту нуждается в дополнительной защите и обработке. Одним из таких способов обработки дерева является пропитка льняным маслом.

Пропитка льняным маслом – как это работает?

Чем же такое особенное именно льняное масло? Среди всех растительных масел льняное обладает самым высоким содержанием такой полинасыщеной кислоты как линолевая. При застывании и окислении эта кислота превращается в отличный природный полимер. После пропитки дерева масло становиться полутвердой, эластичной субстанцией, которая заполняет все поры дерева, благодаря этому и достигается такой прекрасный эффект при обработке дерева льняным маслом.

Плюсы, минусы и сфера применения пропитки льняным маслом дерева

Зачем пропитывают дерево льняным маслом?

Льняное масло для пропитки дерева считается одним из лучших вариантов.

К плюсам такой обработки можно отнести:

— улучшение внешнего вида изделия. Льняное масло проникает в глубокие слои древесины подчеркивая при этом природную структуру дерева, придает натуральный (естественный) оттенок. Пропитка льняным маслом не поднимает ворс древесины, дерево после обработки гладкое на ощупь и имеет красивый вид

— повышает стойкость древесины. Пропитка для дерева на основе льняного масла позволяет существенно повысить стойкость дерева к воздействию факторов окружающей среды.  Пропитка льняным маслом придает дереву водо- и грязеотталкивающие свойства, соответственно защищает дерево от воздействия любой влаги, льняное масло устойчиво к ультрафиолетовому излучению и хорошо защищает дерево от солнца, предупреждает высыхание и растрескивание. Льняное масло после высыхания остается эластичным материалом в отличии от лакокрасочных покрытий оно не растрескивается со временем и не пропускает влагу в образовавшиеся трещинки.

— защищает древесину. Льняное масло для обработки дерева является лучшим натуральным антисептиком. Обработка дерева льняным маслом защищает от таких процессов как гниение, появление плесени и грибов.

— экологически чистый материал. Льняное масло полностью натуральный и абсолютно безопасный для человека и окружающей среды материал. Оно не вызывает аллергический реакций и прочих неприятностей, не имеет запаха в отличии от синтетических аналогов. Пропитка древесины льняным маслом позволяет материалу дышать, так как масло проникает в глубь и не оставляет на поверхности пленки.

Пропитка льняным маслом подойдет для обработки абсолютно любого дерева, мебели, предметов интерьера, деревянной посуды, внешних фасадов дома, пола, окон, подоконников, дверей и т.д.

Его можно смело использовать как для наружных, так и для внутренних работ.

Но чаще всего льняное масло используют для декоративной отделки небольших предметов интерьера. Хотя льняное масло стоит и не дорого, но расход его на обработку поверхности достаточно высок и потому обработка таких обширных поверхностей как пол дома или фасад выльется в приличную сумму, гораздо дешевле обработать дерево морилкой или лаком. К тому же пропитка льняным маслом и сушка большой поверхности достаточно трудозатратный процесс и займет много времени.

Сложность применения пропитки льняным маслом большого количества древесины и является, пожалуй, единственным минусом.

Хорошо зарекомендовала себя пропитка льняным маслом дерева для бани, благодаря своим высоким водоотталкивающим свойствам хорошо защищает древесину от постоянного воздействия влаги и пара.

Большой популярностью среди охотников и ценителей оружия пользуется пропитка ружейного приклада льняным маслом.

Обработку проводят за несколько недель до начала сезона охоты. Так же популярна пропитка рукоряти ножа льняным маслом.

 

Пропитка льняным маслом – технология

Пропитка льняным маслом по своей технологии ничем не отличается от обработки любым другим маслом или составом и состоит из следующих этапов:

подготовка материала и очистка поверхности. Дерево перед обработкой должно быть сухим и очищенным от старого покрытия. Если обрабатывать будете новое дерево достаточно просто слегка зашкурить поверхность.

подготовка масла. Перед нанесением на поверхность масло рекомендуют подогреть, в теплом виде оно легче проникает в поры дерева и соответственно эффект обработки будет выше. Иногда, для ускорения высыхания, используют льняное масло с воском для обработки дерева. В таком случае в масло при нагревании добавляют воск, прогревают до растворения воска.

пропитка льняным маслом. Пропитка древесины льняным маслом может проводиться несколькими способами:

— вощение – нанесение масла на поверхность с помощью кисти;

— замачивание – когда предмет погружают в емкость с маслом;

— пропитка льняным маслом с использованием вакуума. Применяется только в промышленности.

Замачивание чаще используют для пропитки мелких деталей. Процесс этот достаточно простой в емкости необходимого размера разогревают льняное масло до появления белого дыма, затем погружают туда предметы, плотно закрывают крышку и оставляют в таком состоянии на два-три часа. Затем достать и просушить.

При вощении после нагревания масло наносят на поверхность с помощью кисти или поролоновой губки. Наносят вдоль волокон втирающими движениями, повторяют нанесение 5-6 раз. Льняное масло проникает глубоко в поры древесины и потому впитается практически полностью, но все же некоторое количество масла может остаться на поверхности, потому через несколько часов после нанесения последнего слоя масла необходимо протереть поверхность сухой ветошью для удаления излишков масла. Можно после каждого нанесения давать поверхности высохнуть и затем повторять процедуру, в таком случае вы сможете, контролировать полученный цвет, оттенок и внешний вид изделия если это имеет принципиальное значение, но такой процесс займет гораздо больше времени.

— сушка изделия. После нанесения последнего слоя льняного масла дерево необходимо просушить. Обычно этот процесс занимает две-три недели, но может занять и больше времени.

После полного высыхания поверхность шлифуют, используя воск, канифоль или скипидар.

Пропитка льняным маслом более наглядно приведена в следующем видеоролике. Приятного просмотра.

Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Насколько информация оказалась для Вас полезной?  Loading …

Похожие статьи:

Copyright © atmwood.com.ua. Копирование материала разрешено при указании гиперссылки на источник

в домашних условиях, как приготовить, технология, чем подкрасить

Дерево играет большую роль в жизни человека. Люди строят деревянные дома, потому что они намного прочнее, теплее и экологически чище, нежели другие строительные материалы. Для приготовления пищи используют деревянные разделочные доски; дверные ручки, лутки, окна также многие предпочитают делать деревянными.

Для защиты деревянной поверхности от проникновения влаги или рассыхания, ее обрабатывают маслом.

Как защитить деревянные поверхности?

Для чего делается пропитка дерева? Всем прекрасно известно, что дерево обладает хорошей способностью впитывать воду, влагу, то есть является гидрофильным. От этого и возникают проблемы: древесина рассыхается, трескается, и деревянный предмет попросту портится. Но если этот предмет – деревянная ручка от ножа, то ситуацию можно легко исправить, заменив ее, в отличие от тех случаев, когда трескается и рассыпается деревянный брус, который является основой дома.

Для того чтобы не возникало подобных неприятностей, нужна обработка дерева веществами, которые не только позволяют влаге не проникать в древесину, но и полностью защищают ее от пагубного воздействия окружающей среды.

Преимущества льняного масла

Льняное масло экологически чистый продукт, оно хорошо защищает дерево и обладает высокими влагоотталкивающими свойствами.

В магазинах строительных материалов огромное множество морилок, лаков, химических веществ, но все они токсичны и могут нанести вред здоровью человека. Самое лучшее средство для сохранения деревянных поверхностей – это льняное масло. Оно считается сильнейшим гидроизоляционным веществом и не приносит вред человеческому организму. Пропитка древесины этим средством имеет ряд преимуществ:

  • экологически чистое вещество;
  • помогает закрыть даже самые мелкие поры дерева;
  • является водоотталкивающим средством;
  • улучшает внешний вид деревянной поверхности.

В процессе пропитки древесины вещества, входящие в состав масла, под влиянием внешних факторов (кислород, свет, тепло) загустевают, то есть происходит процесс полимеризации. В результате пропитки льняное масло становится полутвердой массой. Чем больше в масле содержится глицеридов полиненасыщенных кислот, а именно линолевой и линоленовой, тем выше способность застывания и его защитные свойства.

После пропитки деревянному изделию нужно будет дать возможность высохнуть, чтобы дерево в дальнейшем было максимально защищено.

Полное высыхание древесной поверхности, после обработки льняным маслом, произойдет через 2-3 недели.

Ускорить процесс можно с помощью:

Масло загустевает процессе пропитки дерева и оно не пачкается.

  • скипидара;
  • воска;
  • дегтя.

Используя скипидар, необходимо помнить, что это вещество токсичное и может вызвать аллергическую реакцию. Помимо этого, могут возникнуть термические ожоги при непосредственном контакте с кожей. Деготь является продуктом сухой перегонки древесины, он представляет собой тот же самый скипидар, но менее токсичный. Поэтому для безопасности лучше выбрать воск. Растворить воск не трудно: достаточно разогреть его на водяной бане и смешать с маслом. Этот состав обладает усиленными водоотталкивающими свойствами.

Пропитка дерева в домашних условиях

Для того чтобы сделать пропитку деревянных предметов в домашних условиях, необходимо приобрести в любом строительном магазине льняное масло (при желании – воск, для более быстрого застывания). Если будет присутствовать воск, то его разогреть нужно в первую очередь. Затем разогревается льняное масло и смешивается с воском.

Льняным маслом можно пропитывать даже тарелки и детские игрушки.

Не нужно доводить состав до состояния кипения: это чревато ожогами и совсем не нужно для деревянной поверхности. После этого тонкой поролоновой губкой или руками нанести на древесину масло и втирать его, повторить процедуру нужно 5-6 раз. Оставить для высыхания на 3-4 дня (если присутствует воск).

Некоторые домашние умельцы погружают деревянное изделие в емкость с маслом и оставляют его на 2-3 часа. Главным показателем того, что пропитка деревянного изделия уже началась, являются мелкие пузыри воздуха, которые появляются на дереве.

Льняные масла, в состав которых входит полиуретановые составляющие, не требуют добавления воска.

Оно обладает свойством отлично впитываться в дерево и древесные поверхности. Поэтому после обработки масло практически не остается на древесине, а деревянная поверхность становится прочной и износостойкой. Помимо этого, льняное масло является прекрасным антисептическим веществом для древесины, потому что защищает ее от влаги, которая является первой причиной возникновения грибка и плесени, из-за которых дерево начинает попросту гнить.

Полезные советы по пропитке дерева

Все деревянные поверхности можно обработать маслом. В него не добавляют вредные компоненты, поэтому можно смело обрабатывать даже такие поверхности, как:

Масло на деревянную поверхность наносится кистью тонким слоем.

  • деревянные ложки, тарелки;
  • детские игрушки, сделанные из дерева;
  • любая мебель;
  • потолочные и напольные покрытия.

Деревянная поверхность не должна быть мокрой или влажной – это главное условие обработки. Допустимый показатель содержания влаги в древесине не должен превышать 14%. Если поверхность не новая и нуждается в пропитке, для начала необходимо очистить ее от остатков лака, краски. После этого поверхность должна быть обязательно очищена от пыли и оставшегося мусора. Ни в коем случае нельзя вытирать древесную поверхность мокрой ветошью. Древесина сразу впитает влагу. Затем зачистить наждачной бумагой и убрать древесную пыль. В помещении, в котором будет проводиться пропитка, влажность воздуха не должна быть ниже 70%. Если пропитка проводится на улице, то не в дождливую или туманную погоду, а в солнечную.

Наносить льняное масло на древесную поверхность нужно не толстым, а тонким слоем, причем несколько раз. Деревянные предметы, которые поддаются постоянному использованию (например, пол), нужно обрабатывать 3-4 раза в год, только в этом случае он прослужит долгую службу. А те предметы обихода, которые не подвергаются регулярному механическому воздействию, например книжные полки или шкафы, достаточно обрабатывать 1 раз в 2-3 года.

Мелкие детали и предметы можно погружать в масло для пропитки.

Специалисты не рекомендуют проводить пропитку деревянных поверхностей, которые уже покрыты лаком или краской. Толку от этого никакого не будет.

В зависимости от того, насколько поверхность фигурная или гладкая, а также учитывая толщину дерева, нужно отталкиваться от количества нанесенного масла. Стоит отметить, что тонкий слой застынет через сутки. При необходимости можно проводить пошаговую пропитку. Обработка может быть сделана 6-8 раз.

Наносить льняное масло можно поролоновыми спонжиками или кистью. После обработки дерева кисти лучше держать в холодной воде. Хранить оставшееся льняное масло необходимо в холодном месте, при температуре не выше 0°.

Неоспоримым является тот факт, что деревянное покрытие будет больше защищено масляным воском. Он сделан на основе льняных масел. Помимо этого, после пропитки древесины сохраняется и не видоизменяется цветовая гамма поверхности, а благодаря тому, что в состав масляного воска входит бобовый воск, деревянная поверхность становится блестящей. Воском на основе льняного масла можно делать пропитку светлых древесных поверхностей, не исключение и ценные древесные породы. Обработать масляным воском можно следующие поверхности:

  • лестницы;
  • мебель;
  • внутреннюю часть окон;
  • межкомнатные двери;
  • внутренние полы из дерева.

Для обработки внешних деревянных поверхностей лучше использовать чистое льняное масло, потому что только натуральное и концентрированное обладает грязеотталкивающим свойством. Поэтому внешние стены брусовых домов или стены бани лучше обработать чистым льняным маслом.

Льняное масло считается универсальным и самым недорогостоящим средством для сохранности деревянных покрытий. Не нужно искать дорогие водоотталкивающие средства для дерева. Достаточно обработать поверхность и убедиться в результативности. Пропитка дерева – процесс, занимающий достаточно долгое время, но конечный результат удовлетворит даже самых капризных людей.

Пропитка льняным маслом проводится двумя способами:

  • втиранием;
  • вымачиванием.

Втирать масло в древесину нужно только вдоль волокон. Для мелких древесных предметов рекомендуется проводить вымачивание. Предмет должен быть полностью погружен в льняное масло на несколько часов или 1-2 суток. Обязательное условие – древесина должна высохнуть после пропитки.

Покрывать деревянные поверхности лучше льняным маслом, а не лаком. Дело в том, что лак со временем, трескается, и в мелкие трещинки может попасть влага, которая приведет к набуханию дерева. Древесина начнет портиться и разбухать уже через несколько месяцев. Льняное масло проникает глубоко в дерево и не становится после высыхания стеклянным. Соответственно, трещины возникать не будут, и доступ влаги в древесину будет ограничен. Благодаря тому что не появляются трещины, льняное покрытие намного дольше сохраняет блеск.

Почему не сохнет масло для дерева. — OILWOOD

Содержимое статьи

Что такое полимеризация

Процесс высыхания масла называется полимеризацией. При полимеризации уменьшается йодное число и увеличивается вязкость масла. Со временем масло твердеет, превращаясь в твёрдый полимер, который не растворим водой и органическими растворителями.

Факторы влияющие на высыхание

Скорость высыхания масла для дерева зависит от скорости окисления. Растительные масла с высоким йодным числом высыхают быстрее. У разных растительных масел разное йодное число:

  • льняное масло 170-205
  • тунговое масло 154-176
  • рыжиковое масло 124-153
  • подсолнечное 120-135

Жирные кислоты входящие в состав растительных масел вступают в реакцию с окислителями (кислородом, сиккативами) и запускается процесс полимеризации. Процесс полимеризации масла, переход из жидкого состояния в твердое может занимать до 2-х месяцев и разделяется на несколько стадий:

  • схватывание
  • высыхание на отлип
  • полное высыхание

В первой стадии масло начинает окисляться и увеличивает вязкость. От прикосновении пальцев на такой поверхности остается след. Во второй стадии на отлип поверхность сухая, но внутри древесины масло остается жидким. Поэтому при нажатии твердым предметом масло может выступить на поверхность. В четвертой стадии масло превращается в твёрдый полимер. При надавливании твердым предметом на поверхности не остается заметных следов. В стадии полного высыхания полимер приобретает устойчивость к высоким температурам, не растворим водой и органическим растворителями.

Чтобы ускорить процесс высыхания масел и сообщить способность разным растительным маслам высыхать одновременно, в масла добавляют вещества ускоряющие высыхание масел – сиккативы.

Процесс высыхания зависит не только от вида масла и сиккатива, но и от действия внешних факторов: света, температуры и влажности, доступа кислорода. При понижении температуры воздуха скорость полимеризации значительно замедляется и полное высыхание может занимать до 6 месяцев.

Причины невысыхания масла для дерева

Чаще всего причиной невысыхания масла является нарушение технологии нанесения. Так например, если оставить пленку на поверхности древесины, внутренний слой масла перестанет получать достаточное количество кислорода и вы получите липкую невысыхающую поверхность. Избыточное перенасыщение древесины маслом и колеровка значительно увеличивает срок полимеризации. Не стоит заливать поверхность большим количеством масла. Масло наносится тонким слоем и тщательно втирается вдоль волокон. Спустя некоторое время, как масло впиталось, необходимо насухо удалить остатки масла с поверхности древесины. Процесс полимеризации во многом зависит от конкретной древесины. Поэтому всегда нужно делать пробные выкрасы до начала работ. На твёрдых лиственных и мягких хвойных породах масло ведет себя по-разному. Каждый последующий слой высыхает дольше предыдущего. Наносить очередной слой можно только после полного высыхания прежнего. Никаких 12 и 24 часа, как пишут на банках. Это средние параметры. Всегда нужно ориентироваться на свою работу. Если спустя 24 часа слой все еще слегка липнет, не нужно наносить следующий! Ни в коем случае нельзя обрабатывать маслом влажную древесину!

Что делать если масло не высыхает

В первую очередь нужно не гадать, а обратиться к производителю в службу поддержки. Также необходимо обратить внимание на температуру и влажность воздуха. Высокая температура, пониженная влажность, беспрепятственный доступ кислорода (хорошая вентиляция), солнечный свет, – все эти факторы ускоряют процесс высыхания. Если убрать даже один из факторов, скорость высыхания возрастёт. Уделяйте внимание каждому фактору. Если обеспечить все факторы благоприятно влияющие на процесс полимеризации, масло высохнет в любом случае.

Если вы столкнулись с проблемами при нанесении масла, оставьте комментарий, мы постараемся вам помочь.

Полимеризация льняного масла ультрафиолетом

Большинство изготавливаемых из натуральной древесины изделий нуждается в дополнительной защите от негативных факторов окружающей среды, а именно высокого уровня влажности, агрессивных химических составов и даже ультрафиолетового излучения. С целью такой защиты деревянные изделия обрабатываются специальными составами, среди которых и льняное масло.

Среди всех растительных масел льняное характеризуется самым высоким содержанием полиненасыщенной линолевой кислоты, которая при затвердевании превращается в природный полимер. За счет этого после полимеризации льняное масло превращается в полутвердую эластичную субстанцию, которая заполняет даже самые мельчайше поры дерева, обеспечивая его высочайшую защиту от самых разнообразных неблагоприятных факторов. Именно поэтому льняное масло нередко используется для пропитки деревянных рукоятей охотничьих и боевых ножей, а также различных изделий из дорогостоящих пород древесины.

При этом обработка дерева льняным маслом имеет некоторую сложность. Все дело в том, что в естественных условиях (при нормальной температуре и уровне влажности) такое масло полимеризируется очень длительный срок. Даже если выставлять обработанные изделия под прямые солнечные лучи, то масло может застывать на протяжении одного и более месяцев. Именно поэтому профессиональная обработка деревянных изделий льняным маслом, как и некоторых натуральных лаков, не обходится без ускорения процесса полимеризации с помощью ультрафиолетовых ламп.

Полимеризация льняного масла под ультрафиолетом

Для ускорения процесса полимеризации льняного масла, как правило, используются лампы черного цвета, которые светят исключительно невидимым для человеческого зрения светом, находящимся в диапазоне 320-400 нанометров. Лежащие в данном диапазоне УФ излучения электромагнитные волны существенно ускоряют процесс полимеризации линолевой кислоты, что позволяет в несколько раз сократить время затвердевания льняного масла.

При этом UV излучение для полимеризации масла используется в совокупности с повышенной температурой, которая может составлять 100 и более градусов. Высокая температура также существенно уменьшает время сгущения льняного масла. При этом полностью исключается вероятность воспламенения древесины.

Кроме того, немаловажным фактором, от которого также зависит срок полимеризации льняного масла, является мощность излучаемого ультрафиолетового света, и чем она будет выше, тем быстрее масляное покрытие приобретет необходимые характеристики. Именно поэтому на форумах можно встретить отзывы о том, что светодиодные УФ фонари не помогают ускорить процесс полимеризации. Однако мощные лампы с этой задачей справляются успешно.

Пропитка древесины льняным маслом | Древология

Пропитка льняным маслом служит дополнительной защитой древесины от внешних воздействий. Но почему именно льняное масло?

Льняное масло содержит большое количество линолевой кислоты, которая является полинасыщеной. Концентрация линолевой кислоты в льняном масле выше, чем у остальных масел.

Линолевая кислота при застывании и окислении превращается в великолепный природный полимер.

При пропитке древесины, масло принимает полутвердую, эластичную форму. Эта субстанция заполняет все поры дерева, благодаря чему и достигается отличный эффект при обработке древесины льняным маслом.

Плюсы и минусы применения льняного масла для обработки древесины

Начнем с положительных качеств:

После пропитки льняным маслом, улучшается внешний вид дерева. Подчеркивается природная структура и естественный оттенок древесины. Древесина, после обработки становится гладкой, так как пропитка не поднимает ее ворс.

Пропитка на основе льняного масла значительно повышает стойкость древесины к внешним воздействиям. Древесина становится устойчиво к воздействию влаги, грязи, ультрафиолетовому излучению. Пропитка льняным маслом предупреждает высыхание и растрескивание. После того, как масло высыхает, оно все равно остается эластичным. Поэтому, в отличие, от лакокрасочных покрытий, не растрескивается со временем.

В числе прочего, льняное масло является отличным природным антисептиком. Защищает дерево от гниения, грибков, плесени.

Льняное масло полностью безопасно для здоровья человека и окружающей среды. Не имеет запаха, не вызывает аллергических реакций, в отличает от синтетических аналогов.

Льняное масло, в виде обработки для дерев подойдет абсолютно для любых изделий, предметов мебели, декора, деревянной посуды, окон, пола, дверей, подоконников, внешнего фасада дома и так далее. Применимо и к внутренним работам и ко внешним. Отлично себя зарекомендовала пропитка льняным маслом древесины в бане. Из за своих отличных водоотталкивающих свойств.

Единственный минус льняного масла, в качестве пропитки для дерева

Льняное масло само по себе не дорогое. Но, для качественной обработки древесины требуется большое его количество. Расход масла на обработку весьма высок. Поэтому, обработка льняным маслом, деревянного пола или других, больших по площади элементов, «влетит в копеечку».

Часто пропитка льняным маслом выполняется на ружейных прикладах, рукоятях ножей.

Технология пропитки дерева льняным маслом

С точки стороны процесса обработки, технология пропитки льняным маслом не отличается от пропитки другими маслами или составами. Состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности-очистка о грязи, пыли, старого покрытия. Также, древесина должна быть сухой. Для обработки не использованного дерева, нужно слегка зашкурить его поверхность
  • Масло, перед нанесением, желательно немного подогреть. В теплом виде оно легче проникает в поры дерева. От этого будет выше эффективность обработки.
  • Чтобы масло быстрее высохло, его наносят вместе с воском. Который добавляют в масло и греют до момента, пока воск расплавиться

Обработать древесину маслом, можно следующими способами:
  • Нанести масло с помощью кости или поролоновой губки. Наносить масло следует вдоль волокон, втирающими движениями. Нанесение повторяют 5-6 раз. После последнего нанесения, через несколько часов, следует убрать излишки масла сухой ветошью.
  • Замачиванием дерева (если размеры позволяют) в емкости с разогретым льняным маслом (до появления от масла белого дыма), так чтобы масло покрывало древесину полностью. Закрыть крышкой, оставить на два-три часа. Достать и просушить
  • Сушка древесины после обработки льняным маслом
  • Для полного высыхания дерева, после его обработки маслом необходимо 14-20 дней. После того, как дерево просохнет, поверхность шлифуют с помощью воска, канифоли и ли скипидара.

Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Источник: Древология.Ру

шлифовка — Деревянный стол обработан сырым льняным маслом, как ускорить высыхание?

Я понимаю, что мне следовало использовать скипидар или другие осушители

Скипидар на самом деле не способствует высыханию льняного масла, несмотря на многочисленные ссылки об обратном. В контексте деревообработки он разжижает смесь, так что на самом деле наносится меньше масла и, очевидно, сохнет быстрее, чем больше масла.

Могу я что-нибудь сделать, чтобы ускорить процесс сушки?

Обеспечьте достаточное количество воздуха для реакции льняного масла.Льняное масло «сохнет» в результате окисления, и для этого ему нужен воздух.

Более высокие температуры тоже немного помогают, но главное — обеспечить, чтобы над столом было много движущегося воздуха.

Предполагая, что вы ничего не делаете со столом, а даете ему много воздуха, поверхность должна быть достаточно «сухой» примерно через неделю (при условии, что все излишки вытираются после каждого слоя, как и следует делать). Но ожидайте, что для полного выздоровления потребуется много месяцев.

Поможет ли повторная шлифовка очень мелкой наждачной бумагой (зернистость 240?)?

Вы, вероятно, довольно быстро забьете наждачную бумагу, но шлифовка удалит пропитанную маслом древесину, а то, что осталось на поверхности, высохнет быстрее.

Вытирать излишки масла тканью, слегка смоченной скипидаром?

Да, опять же, это удалит немного масла со стола, а то, что останется, высохнет быстрее.

Добавляете слой пчелиного воска?

Нет. Это замедлит отверждение масла.

Проблема с удалением части масла заключается в том, что вам все равно нужно смазать маслом, чтобы придать столу надлежащую отделку. По моему опыту, четыре слоя льняного масла полной прочности — это абсолютный минимум, необходимый для приличной отделки, а 7-10 обычно намного лучше.С вареным льняным маслом * этот процесс занимает до двух недель, с сырым льняным маслом, я думаю, может потребоваться 3-6 месяцев!


* Не кипячен, но вместо него добавлены металлические осушители для ускорения отверждения.

Как сделать льняное масло более быстрым (что вам нужно знать)

Итак, прошло много дней с тех пор, как вы нанесли это покрытие из льняного масла, но все еще мало надежды на его высыхание.

Что ж, сырое льняное масло — это тип отделки, который придает совершенно новое значение термину «медленное высыхание».

Сырое льняное масло высыхает и испаряется в виде нелипкой пленки примерно за 3 дня. А в холодную или влажную погоду это может занять гораздо больше времени.

Вот почему лучше всего сначала смешать сырое льняное масло с осушающим агентом, прежде чем наносить его на древесину.

Но что, если вы только что нанесли сырье, и теперь вам нужно знать, как ускорить высыхание льняного масла?

Прежде всего, сотрите излишки льняного масла, оставив лишь тонкий слой на поверхности.Во-вторых, дайте льняному маслу высохнуть в хорошо проветриваемом помещении с низкой влажностью. Наконец, увеличьте температуру в комнате. Более высокие температуры способствуют процессу испарения.

Теперь, кроме воздуха и тепла, мало что можно сделать, чтобы ускорить процесс сушки сырого льняного масла.

Если вы стерли все лишнее масло, льняное семя высохнет менее чем за неделю. В то время как процесс отверждения (то есть процесс отверждения, который происходит «под» поверхностью) может занять до 10 недель.

Тем не менее, если вы настроены на использование сырого льняного семени, есть несколько вещей, которые вы можете сделать заранее , чтобы ускорить процесс. Так что продолжайте читать, чтобы узнать больше…

Этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, за которые мы получаем комиссию (без дополнительных затрат для вас). Узнайте больше здесь.

Как ускорить высыхание льняного масла? (Два лучших метода перед нанесением)

Метод 1. Используйте кипяченое льняное масло

Это самый простой и понятный метод из представленных в таблице.

Вы можете создать свою собственную быстросохнущую смесь льняного масла или вместо этого купить готовый продукт. Здесь на помощь приходит вареное льняное масло (BLO).

Эта альтернатива обработанному льняному маслу быстро сохнет. Фактически, настолько быстро, что большинство проблем формования, связанных с сырым льняным маслом, даже не имеют значения для BLO.

Видите ли, поскольку сырое льняное масло сохнет медленно, у грибов есть время, чтобы прижиться. А это, в свою очередь, вызывает рост плесени на покрытой льняным семеном поверхности.

Тем не менее, BLO испаряется слишком быстро для роста плесени.Кроме того, в этот продукт добавлены добавки, устойчивые к плесени.

В чем разница между сырым льняным маслом и вареным льняным маслом? Главное отличие — время высыхания. Вареное льняное масло сохнет быстрее, потому что в него добавлены осушители. Он также подвергается процессу перегрева, в результате которого масло окисляется.

Метод 2. Используйте осушающий агент

Вы можете использовать осушающий агент для масла (иногда известный как «сиккатив»).

Этот метод включает разбавление сырого льняного масла путем смешивания его с раствором, например, скипидаром.

Как долго сохнет льняное масло? Для высыхания одного слоя сырого льняного масла требуется около 72 часов. Но для полного высыхания может потребоваться от 2 до 10 недель (в зависимости от уровня температуры и влажности).

Если вы хотите, чтобы сырое льняное масло высыхало быстрее, вам необходимо предварительно добавить в него осушающий агент.

Следует отметить, что осушающие агенты не «вступают в реакцию» с льняным маслом. Вместо этого агент действует как разжижитель масла.

Когда вы разбавляете льняное масло, оно может испаряться быстрее. Однако быстросохнущее льняное масло не означает, что оно быстро застынет.

В чем разница между сушкой и отверждением? Эти два состояния, которые часто используются как взаимозаменяемые, относятся к разным процессам. Когда масло высыхает, мы имеем в виду тот факт, что раствор испарился из жидкости в твердую шлифовальную пленку. Однако, когда масло застывает, мы описываем более длительный химический процесс, через который оно превращается в твердую и прочную смолу.

Итак, давайте взглянем на два лучших доступных выбора сушильных агентов;

Льняное масло и скипидар

Смесь: 1 часть льняного масла и 1 часть скипидара

Соотношение 1: 1 разбавит сырое льняное масло настолько, чтобы оно быстро высохло, не теряя его защитных свойств.

Однако теперь, когда вы будете наносить более жидкое масляное покрытие, вы должны пропустить использование кисти для нанесения.

Вместо этого для получения более ровного покрытия используйте чистую хлопковую тряпку, чтобы нанести лак на дерево.

Кроме того, эту смесь следует наносить более густо, чем при использовании только сырого льняного масла. Но все же не забудьте потом стереть излишки покрытия.

Льняное масло и минеральные спирты

Смесь: 1 часть льняного масла и 2 части минерального спирта

Используйте минеральный спирт без запаха, такой как продукт Klean-Strip без запаха, и смешайте его с льняным маслом.

Вы можете получить последние цены на Klean-Strip на Amazon.com

Храните эту смесь в герметичном контейнере и дайте ей постоять в сухом прохладном месте (вдали от прямых солнечных лучей).

Проверяйте контейнер примерно каждые 12-24 часа и осторожно встряхивайте его (переворачивая из стороны в сторону). Это должно способствовать смешиванию минерального спирта и масла.

Потребуется около 3 дней, чтобы жидкость смешалась в достаточном количестве, чтобы ее можно было использовать в качестве финишного покрытия.

Как узнать, что льняное масло высохло? Проведите чистой сухой хлопчатобумажной тканью по углу поверхности.Если ткань остается сухой (и покрытие не кажется липким на ощупь), значит, она достаточно сухая, чтобы можно было начать шлифование.

Основные выводы

От этого просто никуда не деться… сырое льняное масло — это естественная отделка, которая сохнет с ледяной скоростью.

Если вы уже нанесли слой, все, что вы можете сделать, это подождать, пока он высохнет (в идеале в теплом помещении с хорошей вентиляцией).

Но, прежде чем нанести еще один слой, вы можете попробовать смешать это масло с осушающим агентом.Это должно ускорить процесс нанесения следующего слоя.

И лично, если время является реальным фактором, вам лучше использовать продукт из вареного льняного масла, а не сырое масло.

Ссылки

https://www.sciencedirect.com/topics/agricultural-and-biological-sciences/linseed-oil

Ульрих Пот, «Сушильные масла и сопутствующие продукты» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана, Wiley- VCH, Weinheim, 2002.

Использование сырого льняного масла — чистовая обработка

Я должен спросить.Почему?

Что касается меня, когда я исчерпал все, что могло бы удовлетворить мои потребности, я переключаюсь в режим «Сделай сам». Нет ли на рынке продукта, созданного и протестированного в лаборатории, который соответствует вашим потребностям?

Привет, Брендон, здесь, во Вьетнаме, совсем другой пейзаж. Правильно составить номенклатуру — это одно, но многие продукты, которые можно просто зайти в Home Depot, здесь недоступны. Доступны тонны лака и двухступенчатые полиуретаны.Есть уретановые и полиолаки, но они плохого качества. Сегодня некоторые мастера по дереву делают здесь для отделки грунтовку, морилку и двухступенчатую полиуретановую краску. А некоторые здесь окунают древесину прямо в чан с лаком. Ой. Некоторое время он защищает древесину, а затем начинает желтеть, трескаться и шелушиться. Кроме того, здесь все имеет пигмент. Все. На рынке преобладает эстетика темно-красного дерева. Так что, если я не хочу, чтобы моя древесина имела такую ​​эстетику, обойтись без нее невозможно.Если бы я создал разбавленную салфетку на лаке, я мог бы приблизиться к ощущению дерева, но мои тесты на это на самом деле не приближают меня к тому, что я хочу. Мне нужна хорошая золотая середина, масляно-лакированная отделка, в которой есть преимущества обоих. Я рассматривал вариант поехать в соседний Таиланд, Сингапур, Гонконг, забрать то, что мне нужно, и привезти обратно. Вот что делали мой друг и его отец, чтобы получить качественные масла в те времена, когда они реставрировали антиквариат. Но это выглядело устрашающе и хорошо, на самом деле не поддерживая местный рынок / сообщество.Итак, я начал охоту. Я связался с крупной химической компанией, которая оказала мне неоценимую помощь в предоставлении мне доступа к правильному и качественному сырью.

Я узнал, что Вьетнам является полигоном для производства всех видов лаков. Это обоюдоострый меч. Для местного рынка они производят с проблемами, о которых я говорил выше. Для международного рынка они не коммерчески доступны внутри страны, потому что люди не будут использовать их здесь, кроме меня и, возможно, горстки других.Итак, я занимаюсь обратной инженерией. На самом деле это ставит меня в интересное место, куда я бы не пошел. Первый тест на протирание лака, который я сделал вчера вечером, потрясающий. Он сделан из алкидной смолы с очень длинным маслом (на основе льняного семени), 38% сырого тунгового масла, 20% уайт-спирита, без наполнителей, без пигментов и всех осушителей, поддерживающих настройку смолы и добавленного масла. Это было работоспособно и отлично высохло. Короче говоря, я могу найти что-то действительно действительно хорошее, что может быть трудно найти в любом хозяйственном магазине.Конечно, вначале придется немного потрудиться, но в конце, я надеюсь, это значительно упростит задачу.

Покрытие из льняного масла: сотрите излишки и дайте ему полностью высохнуть.

Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.

Вид на дубовый пол.

Недавно мне позвонил старый друг с проблемой. Он покрыл только что уложенный дубовый пол в отремонтированной спальне наверху полиуретаном на масляной основе, и он не высыхал.Прошло уже пять дней, а результат все еще был очень липким. В чем была проблема, которую он хотел узнать?

Я тоже хотел знать. Поэтому я начал задавать вопросы, потому что было бы очень необычно, если бы проблема заключалась в плохой партии отделки. Полиуретан должен полностью высохнуть в течение ночи.

Сейчас зима, поэтому мой первый вопрос был очевиден: отапливалась ли спальня наверху? Да, но мой друг живет во Флориде, и все пять дней стояла теплая погода. Поэтому он оставил окна открытыми, чтобы, надеюсь, уменьшить распространение запаха на остальную часть дома.Он также большую часть времени держал дверь спальни закрытой. Как бы то ни было, мы определили, что проблема не в температуре.

Потребовалось еще много вопросов и обсуждений, прежде чем я понял, в чем проблема. (Кстати, это типично для проблем с окончанием; редко, когда человек дает мне нужную мне информацию в начале.)

Итак, примерно через 10 минут после начала обсуждения он сказал мне, что магазин красок проинструктировал его запечатать дерево кипяченым льняным маслом, прежде чем нанести кисть на полиуретан.Он сделал это, смазав льняное масло и позволив ему высохнуть в течение ночи. Дальнейший допрос показал, что он не вытирал излишки льняного масла. Он оставил это, и на следующий день он почистил полиуретан прямо сверху.

Это была та информация, которая мне была нужна. Не вытертое кипяченое льняное масло высыхает очень долго. Он сделал смесь масла и лака прямо на дереве. То есть полиуретан смешался с еще не высохшим льняным маслом. Как будто он нанёс слой масла Watco Danish Oil и оставил его, не смывая излишков.Финиш будет липким в течение недель или месяцев, а может, и навсегда.

Льняное масло — проблемная отделка из-за окружающей его загадочности и плохих сушильных свойств. При правильном использовании это может быть прекрасная отделка «под дерево», но правильное применение не так хорошо известно, как его репутация.

Магазин красок не должен был предлагать использовать льняное масло. Двух или трех слоев полиуретана было бы вполне достаточно. Полиуретан не требует отдельного «герметизирующего» слоя.

Узнайте больше от Flexner о совместимости различных покрытий.

Я предложил одно из двух средств исправления ситуации, ни одно из приятных. Можно было бы подождать, пока смесь масла и полиуретана не затвердеет. Я не могу сказать, как долго это будет продолжаться. Другой — снять большую часть того, что там есть, подождать пару дней, а затем приступить к нанесению полиуретана. Для очистки я предложил сначала попробовать тряпки, пропитанные нафтой. Если это не помогало, я предлагал тряпки, пропитанные ацетоном или растворителем для лака.Если это не сработает, ему понадобится средство для снятия краски.

Используя все эти растворители, ему нужно было бы открыть дверь и установить хотя бы один вентилятор в окно, чтобы выдуть дым. Он также должен открыть несколько окон в соседних комнатах, чтобы обеспечить замену воздуха. Он также мог носить маску от органических паров, если он не мог достаточно быстро выдыхать пары.

Также была возможность отшлифовать пол заново, но липкая поверхность могла так быстро заткнуть наждачную бумагу, что она почти сразу потеряла свою эффективность.Хотя это была бы возможность.


Возьмите под свой контроль отделку, узнав, как использовать множество доступных отделок — и что это за изделия на самом деле. В работе Flexner on Finishing , своей первой после Understanding Wood Finishing , Боб Флекснер глубже вникает во многие проблемы, с которыми борются плотники, и делает это с авторитетом, не оставляющим сомнений.


Рекомендации по продукту

Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине.Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты на предмет их полезности и качества.

Можно ли использовать кипяченое льняное масло для обработки дерева в сезон дождей?

Использование чистого кипяченого льняного масла — это один из самых экологичных вариантов отделки колоды .

  • ?? Вы можете использовать масло в чистом виде, но есть предостережения — наиболее важным из них является очень долгое время высыхания, в течение которого промасленное дерево необходимо защищать от воды.
  • Кроме того, масло можно наносить только на сухую древесину. Если вы нанесете его на влажную древесину или если дерево намокнет до того, как льняное масло высохнет, связь между маслом и деревом будет сильно нарушена, и могут появиться белые пятна.
  • Время высыхания зависит от древесины, температуры и влажности окружающей среды; ожидайте, что это займет около четырех недель.?

Другая проблема с нанесением чистого льняного масла заключается в том, что необходимо убедиться, что все нанесенное масло впитывается в древесину , а не создает масляную пленку на поверхности.Тщательно вытирайте излишки масла примерно через двадцать или тридцать минут после нанесения.

В коммерческие продукты добавляют различные ингредиенты для улучшения проникновения и высыхания, и их можно использовать в самых разных условиях.

Насколько успешно льняное масло проникает в древесину, если не использовать растворители, во многом зависит от породы древесины; Улучшение проницаемости при использовании растворителей гораздо более заметно в твердых и плотных породах древесины, чем в мягких породах древесины.

Добавление растворителя

Если вы действительно хотите добавить химический растворитель, вы можете добавить природные летучие органические соединения, такие как природный скипидар .

  • Хотя никакие ЛОС, природные или искусственные, не являются полезными для здоровья, натуральный скипидар по крайней мере имеет очень сильный запах, который предупреждает вас о выделении газов.
  • Также утверждалось, что природные летучие органические соединения могут быть менее вредными для человека, потому что человеческий организм имеет тысячелетний опыт работы с токсином, поскольку вы подвергаетесь его воздействию в низких уровнях при прогулке по сосновому лесу. ??

Большинство коммерческих продуктов добавляют синтетические растворители в относительно больших количествах.Несколько более мелких производителей, в том числе упомянутые ниже, также предлагают твердые масла с высоким содержанием твердых веществ или чистые твердые твердые частицы или масла с твердым воском. Они содержат мало или совсем не содержат растворителей, и более высокая стоимость часто компенсируется более высоким выходом.

Все коммерческие продукты содержат осушители.

  • Поскольку большинство производителей не раскрывают ингредиенты, неизвестно, какие осушающие агенты используются.
  • Bioshield и Unearthed используют одни и те же осушающие агенты, не содержащие свинца (Zircon Octoat и Cobalt Octoat), что сокращает время высыхания до одного-двух дней.

Лазейка в паспорте безопасности материалов

От производителей не требуется указывать все ингредиенты в своих паспортах безопасности материалов.

  • Ингредиенты, составляющие менее 1%, канцерогены, составляющие менее 0,1%, или запатентованные ингредиенты / смеси в любом количестве не подлежат раскрытию.
  • Большой лазейкой здесь является третья — производители могут смешивать два токсичных ингредиента и заявлять, что результат является патентованным, что избавляет их от необходимости раскрывать его.
  • Это сильно ограничивает полезность листов паспортов безопасности материалов.
  • Кроме того, необходимо раскрывать только ингредиенты, которые являются известными опасностями.

Если посмотреть на максимальный процентный лист в паспорте безопасности материалов и сложить цифры, обычно становится очевидным, что компания не раскрывает все ингредиенты в своем продукте.

Полное раскрытие

— Я являюсь совладельцем компании Unearthed Paints, занимающейся натуральными красками и отделкой для дерева. Помимо использования самых чистых и натуральных рецептов, мы раскрываем все без исключения наши ингредиенты на лицевой стороне каждой упаковки.

Это делают и другие небольшие компании, а именно Bioshield, и мы начали кампанию, призывая все больше компаний, особенно крупных производителей, последовать их примеру.

Полное раскрытие информации — это единственный способ, которым потребители могут сделать осознанный выбор, какие продукты использовать. ??

Дополнительная информация :

Прочтите наш информационный бюллетень «Выбор здоровой и экологически чистой отделки из чистого дерева».

Страница не найдена — Recochem

Добро пожаловать в университет охлаждающих жидкостей, где вы можете получить более высокий уровень знаний о охлаждающих жидкостях двигателя!

Coolant University — НОВИНКА от Recochem!

Coolant University — это новая серия видеороликов, спонсируемая Recochem, которая поможет вам стать экспертом по решениям для охлаждающих жидкостей.CoolantU — это ваш путеводитель по выбору, технологиям и передовым методам — ​​от основ до рецептуры и мирового производства.

Учебные видеоролики размещены на новом веб-сайте www.CoolantUniversity.com, обеспечивая легкий доступ ко всей учебной программе. Серия разделена на три учебных курса:

видеороликов CoolantU переведены на три языка: английский, французский и испанский. Это наш способ сделать их доступными для всех. Лучше всего то, что Coolant University предоставляется БЕСПЛАТНО.

Мы рады объявить о стратегическом партнерстве с Adam’s Polishes и B&B Blending с 9 апреля 2020 года.

Adam’s Polishes — ведущий инновационный разработчик, блендер и продавец высококачественных специализированных продуктов по уходу за автомобилем. Компания производит широкий спектр продуктов от автомобильных шампуней, чистящих средств и защитных средств до полиролей и керамических покрытий — для внешних и внутренних поверхностей автомобилей, грузовиков, жилых автофургонов и лодок.Компания Adam’s Polishes была основана в 2002 году Адамом Питале, который и сегодня продолжает активно работать в компании в качестве главного специалиста и официального представителя компании. Корпоративный офис Адама, производственное предприятие и выставочный зал розничных продаж находятся в Боулдере, штат Колорадо. Adam’s Polishes — лидер в маркетинге «напрямую к потребителю», охватывая потребителей через собственный веб-сайт и через Amazon. Это поддерживается динамичным и обширным маркетингом в социальных сетях.

Adam’s Polishes и ее производственная компания B&B Blending имеют сильные технические команды, которые продолжают разрабатывать новые рецептуры и продукты для широкого спектра применений.Эти технические усилия дополнят наш технологический центр Nisku и нашу недавно приобретенную команду исследований и разработок Auto-Chem новыми инновационными продуктами.

Adam’s Polishes и B&B Blending будут действовать как дочерние компании Recochem и представляют наши первые операции в США. Мы будем работать вместе, чтобы определить возможности, которые могут помочь нам увеличить продажи — по всему миру. Имея постоянных клиентов и отличную репутацию в области качества продукции и отличного обслуживания, мы рады видеть их сотрудников и возможности в качестве последнего дополнения к семье компаний Recochem.Для получения дополнительной информации о продуктах Адама посетите: www.adamspolishes.com

В ответ на острую необходимость поддерживать чистоту рук и минимизировать распространение микробов , Recochem немедленно приступила к производству упакованного дезинфицирующего средства для рук под торговой маркой Solvable ™. Recochem переключила производство с жидкости для стеклоомывателя на дезинфицирующее средство на нескольких линиях розлива на заводах по всей Канаде.Увеличение объемов производства и поставки станут доступны различным розничным и коммерческим клиентам в Канаде в течение апреля.

Доступный в удобном размере 473 мл и большем формате 3,78 л, дезинфицирующее средство для рук Solvable ™ (70% этиловый спирт об / об) убивает 99,9% микробов на руках, бережно и не сушит кожу, не имеет отдушек и гипо- аллергенный. Растворимое дезинфицирующее средство для рук помогает уничтожать микроорганизмы на руках, не раздражая и не высушивая кожу.

Recochem будет продолжать тесно сотрудничать с канадскими агентствами общественного здравоохранения и партнерами, чтобы обеспечить принятие всех мер для доставки дезинфицирующего средства для рук тем, кто наиболее уязвим к угрозе COVID-19.

Для получения дополнительной информации посетите:
www.solvableworks.com/product/hand-sanitizer/

Recochem Inc. рада объявить о приобретении Auto-Chem с 28 февраля 2020 г.

Auto-Chem — ведущий канадский поставщик средств по уходу за автомобилем, предлагающий высококачественный выбор чрезвычайно эффективных средств очистки, защиты и специальных средств для наружных и внутренних поверхностей автомобилей, грузовиков, жилых автофургонов и лодок. Компания Auto-Chem, основанная в 1988 году, будет иметь офис и производственные мощности в Репентиньи, Квебек.Как и Recochem, Auto-Chem производит продукты как под брендами, так и под частными торговыми марками по всей Канаде для ведущих розничных клиентов, что делает их отличным выбором для нашего портфолио.

Технический и научно-исследовательский отдел Auto-Chem теперь пополнится Технологическим центром Recochem в Эдмонтоне, чтобы ускорить внедрение инноваций в новые продукты и предложения. Auto-Chem будет действовать как дочерняя компания Recochem под руководством ее нынешнего президента. Вместе мы находим новые возможности, которые помогут нам принести дополнительную пользу вам, нашим клиентам.Используя наш объединенный опыт, технологии и цепочку поставок, чтобы обеспечить непревзойденное преимущество на рынке, добавление Auto-Chem соответствует нашей стратегической цели как лидера в области транспортных решений. Благодаря партнерству с Auto-Chem, Recochem выходит в новый целевой сегмент — уход за автомобилем, что позволяет нам использовать эти продукты и связанные с ними технологии в наших текущих каналах и на новых международных рынках с нашей глобальной клиентской базой.

Мы рады приветствовать сотрудников и возможности Auto-Chem в качестве последнего дополнения к семейству Recochem! Для получения дополнительной информации о продуктах Auto-Chem посетите www.autochem.com.

Recochem представляет новую торговую марку Solvable TM на канадском рынке в этом осеннем сезоне. Линия продуктов фокусируется на использовании растворителей наугад. за счет повышения узнаваемости бренда среди потребителей, подрядчиков и даже сотрудников хозяйственных магазинов.

Недавно разработанная этикеточная упаковка предлагает связную идентичность бренда с использованием продукта и краткую информацию. Исследования показали высокую вероятность покупки (90%), высокое признание имени (92%) и высочайшее признание концепции для всей линейки продуктов (76%), что сделало Solvable TM выигрышным предложением бренда!

Оставайтесь с нами:

  • НОВЫЙ Эффективный веб-сайт www.solvableworks.com с расширенным контентом
  • Информация о продукте и повышение осведомленности в магазине
  • Программы поддержки маркетинга и продаж
  • Цифровые информационные программы

Являясь ведущим специалистом по растворителям, новый веб-сайт www.solvableworks.com будет продвигать усовершенствованный инструмент выбора «от проекта к продукту», а также обучающие видеоролики для получения мгновенной информации и более удобных покупок и проектов.

Ускорьте высыхание ваших масляных картин с помощью лучших масел для сушки — ARTnews.com

Сама по себе масляная краска высыхает целую вечность. Чтобы ускорить высыхание и увеличить вязкость краски, смешайте олифы с пигментами. На рынке представлен широкий ассортимент олифы. Варианты включают рафинированное льняное масло, льняное масло холодного отжима, маковое масло и рафинированное сафлоровое масло. Позвольте нам помочь вам найти лучшую сушильную среду для ваших масляных картин. Просмотрите наш обзор ниже.

1. Сушильное льняное масло Winsor & Newton

Winsor & Newton’s Drying Linseed Oil выпускается в бутылке емкостью 7 миллилитров.Более темный, чем рафинированное льняное масло, эта сушильная среда обладает самой быстрой скоростью высыхания из всех типов масла. Это также увеличивает текучесть, прозрачность и блеск краски. Вы также можете смешивать это масло с другими маслами, чтобы увеличить время их высыхания.

Купить: Сушильное льняное масло Winsor & Newton 11,10 долл. США

2. Грумбахер Quickdry Medium

Быстросохнущая среда

Grumbacher совместима как с традиционной масляной краской, так и с водно-смешиваемыми масляными красками бренда.Этот продукт поставляется в банке на 2,5 унции с крышкой, защищенной от доступа детей. Быстросохнущая среда сохраняет четкие линии без растушевки и растекания и придает блеск готовым работам.

Купить: Грумбахер Quickdry Medium 10,67 $

3. Speedball Мона Лиза Льняное масло

Бутылка кипяченого льняного масла

Speedball на 8 унций — отличный вариант для студентов. Эта олифа является гибкой и прочной, а также образует пленку, отталкивающую воду и загрязняющие вещества. Отличный выбор для усиления краски, увеличения текучести и уменьшения времени высыхания, этот продукт работает со всеми красками на масляной основе.

Купить: Speedball Мона Лиза Льняное масло 11,20 долл. США

4. Lukas Berlin Средство быстрой сушки

Эта модифицированная масляная среда была специально разработана для использования с водно-масляными красками Lukas. Водные масляные краски — это настоящие масла, которые можно разбавлять водой, что делает их хорошим вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье или страдает аллергией на растворители. Смешиваемая с водой масляная среда Лукаса улучшает качество простой воды, действуя больше как традиционное олифа, ускоряя время высыхания и увеличивая текучесть краски.Он шелковисто-гладкий и особенно полезен при подкрашивании.

Купить: Лукас Берлин Quick Dry Medium 13,99 $

5. Краска на льняном масле Chelsea Classical Studio, средняя

Бутылка

Chelsea Classical Studio емкостью 16 унций экстра-бледного льняного масла холодного отжима высшего качества. Благодаря естественной обработке от пожелтения это льняное масло остается полностью прозрачным и уменьшает желтый оттенок в светлых тонах. Холодное прессование считается лучшим методом экстракции льняного масла в отличие от процессов, в которых используется тепло или химические вещества.Это масло профессионального качества не потемнеет со временем, как другие олифы более низкого качества. В смеси с пигментами защищает работы от потемнения и потускнения, увеличивает текучесть и блеск краски.

Купить: Краска на льняном масле Chelsea Classical Studio Medium 50,00 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *