Skip to content

Как сделать космический корабль: Ракета своими руками | Журнал Популярная Механика – Как построить космический корабль своими руками

Содержание

Ракета своими руками | Журнал Популярная Механика

В маленьком городке, затерянном в пустынном районе Калифорнии, никому не известный любитель-одиночка пытается тягаться со знаменитыми на весь мир миллиардерами и корпорациями за право строить космические корабли для отправки грузов на околоземную орбиту. У него не хватает помощников и недостаточно ресурсов. Но, несмотря на все трудности, он собирается довести свое дело до конца.

Дейв Мастен внимательно смотрит на экран своего компьютера. Его палец на мгновение завис над кнопкой мыши. Дейв знает, что вот-вот он откроет письмо от агентства DARPA, и это письмо изменит его жизнь независимо от того, что там написано. Он либо получит финансирование, либо будет вынужден навсегда расстаться со своей мечтой.

Две новости

Это настоящая поворотная точка — ведь на кону вопрос об участии в программе XS-1, финансируемой DARPA, цель которой — строительство многоразового беспилотного космоплана, способного выдержать десять запусков за десять дней, разгоняться до скорости свыше 10 М и с помощью дополнительной ступени доставлять на низкую околоземную орбиту полезный груз весом более 1,5 т. При этом стоимость каждого запуска не должна превышать $5 млн. Дейв Мастен — вечный аутсайдер, беженец из Кремниевой долины, предприниматель-отшельник в области космической индустрии — еще никогда не был столь близок к созданию полноценной космической системы, как в этот раз. Если его компания станет одним из трех участников проекта XS-1, Дейв тут же получит грант в размере $3 млн и дополнительные финансовые вливания в следующем году. А стоимость будущего контракта может превысить $140 млн!

В случае отказа компания Дейва так и останется никому не известной мелкой фирмой, влачащей жалкое существование и лелеющей хрупкую мечту о строительстве орбитальных космических аппаратов. Но, что еще хуже, будет упущена редкая возможность воплотить в жизнь задумку Мастена. Государственные программы космических полетов исторически отдавали предпочтение (по сути, это было требованием) космическим аппаратам, которым для посадки необходим аэродром либо огромный парашют. Мастен предложил создать ракету с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой — такую, что при возвращении на Землю ей не понадобится ни посадочная полоса, ни парашют. Программа XS-1 представила удачный шанс осуществить эту идею, но если удача вдруг отвернется и шанс участвовать в ней выпадет другому, то кто знает, откроет ли правительство новые источники финансирования в будущем.

Итак, одно электронное письмо, два совершенно разных пути, один из которых ведет прямиком в космос. Мастен кликает мышкой и начинает читать — медленно, вникая в каждое слово. Закончив, он поворачивается к инженерам, собравшимся у него за спиной, и с невозмутимым выражением лица объявляет: «У меня две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость в том, что нас отобрали для участия в XS-1! Плохая — что нас отобрали для участия в XS-1».

Почему корабль Boeing не долетел до МКС и насколько это плохо

Фото

Кластер у космопорта

Местность на севере пустыни Мохаве больше напоминает кадры из фильма-катастрофы: заброшенные заправочные станции, изрисованные граффити, и разбитые дороги, на которых кое-где встречаются тушки сбитых животных, лишь подкрепляют это впечатление. Горы, красующиеся вдали на горизонте, неумолимый солнечный зной и кажущееся бесконечным безоблачное голубое небо.

Однако эта сбивающая с толку пустота обманчива: на западе Соединенных Штатов расположена авиационная база Эдвардс (R-2508) — главный испытательный полигон в стране. 50 000 квадратных километров закрытого воздушного пространства то и дело рассекают боевые самолеты. Именно здесь 68 лет назад Чак Йегер стал первым летчиком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полете.

Фото

Запрет на полеты пассажирских и частных самолетов, однако, не распространяется на резидентов расположенного неподалеку аэрокосмического порта в Мохаве, в 2004 году получившего статус первого коммерческого космопорта в стране. В том же году сюда перебрался и Мастен — сразу после того, как стартап, в котором он работал инженером-программистом, был куплен коммуникационным гигантом Cisco Systems. Из нескольких пустующих зданий, предложенных Дейву при переезде, тот остановил свой выбор на заброшенных казармах морской пехоты, построенных в 1940-х годах. Здание нуждалось в серьезном ремонте: крыша текла, а стены и углы были густо украшены паутиной. Для Дейва это место оказалось идеальным: благодаря высоким шестиметровым потолкам тут могли уместиться все летательные аппараты, которые он и трое его работников конструировали в то время. Еще одним плюсом стала возможность «застолбить» несколько стартовых площадок и осуществлять с них пробные пуски.

На протяжении нескольких лет о существовании компании Masten Space Systems знало лишь несколько специалистов в области космических технологий и несколько соседей-резидентов космопорта, среди которых числятся признанные гиганты индустрии вроде Scaled Composites, положившей начало частным инвестициям в космос, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Vulcan Stratolaunch Systems Пола Аллена. Их просторные ангары буквально напичканы сложным оборудованием, которое стоит дороже, чем вся MSS вместе взятая. Однако подобная конкуренция не помешала детищу Мастена в 2009 году выиграть $1 млн в устроенном NASA соревновании по строительству лунного посадочного модуля. После этого о компании вдруг заговорили, и Дейв начал получать заказы — кроме NASA, его ракеты стали пользоваться популярностью у известных университетов страны и даже в министерстве обороны — для проведения высотных научных экспериментов и исследований.

Фото Компьютерный макет космического корабля XS-1 с вертикальными взлетом-посадкой, проектируемого компанией Masten Space Systems

После официального включения в программу XS-1 авторитет MSS вырос еще сильнее — в соперничестве с корпорацией Boeing и крупной военно-промышленной компанией Northrop Grumman Мастен выглядел весьма солидно. Помимо этих гигантов индустрии через партнерство с Boeing в проекте задействована Blue Origin — частная аэрокосмическая компания, принадлежащая Джеффу Безосу, а также уже упоминавшиеся Scaled Composites и Virgin Galactic, сотрудничающие с Northrop Grumman. Сама же MSS решила объединить усилия с еще одной небольшой компанией из Мохаве — XCOR Aerospace. Итак, в гонке по созданию многоразового космического грузовика Дейву предстояло схлестнуться с самыми маститыми и отлично обеспеченными корпорациями. До следующего этапа — оценки промежуточных результатов и принятия решения о дальнейшем финансировании — оставалось всего лишь тринадцать месяцев.

Лучше, чем в «Боинге»

Здание MSS находится в таком же состоянии, как и тогда, когда его занял Мастен. Крыша все так же течет, и можно случайно наткнуться на ядовитого паука. По периметру расставлены ящики с инструментами. Кроме баннеров с названием компании, доски, исписанной уравнениями, и американского флага на стенах ничего нет. Центр ангара занимает ракета Xaero-B, она держится на четырех металлических ножках, над которыми находятся два объемных бака сферической формы. Один из них заполняется изопропиловым спиртом, в другой заливается жидкий кислород. Чуть выше по кругу располагаются дополнительные баки с гелием. Они необходимы для работы двигателей реактивной системы управления, предназначенной для контроля пространственного положения корабля. Двигатель в нижней части ракеты крепится в кардановом подвесе, чтобы обеспечить управляемость этой странной насекомоподобной конструкции.

Фото

Несколько сотрудников заняты подготовкой Xaero-B к совместному с Университетом Колорадо (Боулдер, США) эксперименту, в котором планируется проверить, сможет ли корабль поддерживать связь с наземными телескопами и участвовать в поиске экзопланет.

Компания Мастена привлекает определенный тип инженеров-механиков, настоящих фанатов своего дела. «Я проходил практику в Boeing в отделе двигателей для модели 777, — рассказывает 26-летний инженер Кайл Ниберг. — Boeing — очень хорошая компания. Но если честно, мне не по душе сидеть в офисе днями напролет. Я представил, что следующие 40 лет моей жизни пройдут так, и здорово перепугался. В небольшой частной компании вроде MSS инженеры могут испытать всю гамму эмоций при воплощении в жизнь своих задумок — от эйфории до полного разочарования. Такое редко где встретишь».

Заправка в точке Лагранжа

Основным направлением деятельности Мастена всегда было создание ракеты, предназначенной для перевозки грузов, а не астронавтов, своего рода «рабочей лошадки». Такие корабли обязательно понадобятся, например, для транспортировки кислорода и водорода с лунной поверхности до заправочной станции, которую однажды поместят в одной из точек Лагранжа между Землей и Луной. Именно поэтому Мастен закладывает в свои разработки принцип вертикального взлета и посадки. «Это единственный из известных мне способов, который сработает на поверхности любого твердого тела в Солнечной системе, — объясняет он. — Ведь самолет или шаттл на Луне не посадишь!»

Фото

Кроме того, вертикальные взлет-посадка упрощают повторное использование космического корабля. Некоторые ракеты Мастена уже совершили несколько сотен полетов, подготовка к повторному пуску занимает не более одного дня. По условиям программы XS-1 нужно осуществить десять стартов в течение десяти дней — для MSS это давно стало обычным делом. Здесь Дейв сильно опередил своих конкурентов, которым пока что не удалось сделать это ни разу.

Скромность и трудолюбие

Итак, агентство DARPA объявило, что все три участника программы XS-1 допущены до фазы 1B, на осуществление которой каждая компания получит дополнительно $6 млн. Основными задачами фазы 1 были проведение проектных работ и подготовка инфраструктуры — другими словами, надо было продемонстрировать, что компания сможет работать в XS-1. В фазе 1B участники должны перейти к пробным пускам, собрать соответствующие данные и продолжить совершенствование конструкции, чтобы показать, как они планируют достичь финальной цели. Результаты фазы 1B необходимо предоставить следующим летом, а первый полет XS-1 на орбиту запланирован на 2018 год.

Фото

Неважно, каков будет итог этого соревнования, но сам факт, что Дейву удалось продвинуться настолько далеко, может в корне перевернуть индустрию частных космических проектов. «Это полностью меняет условия игры, — полагает Ханна Кернер, исполнительный директор Space Frontier Foundation, бывший инженер NASA. — Агентство DARPA не просто предоставило частным компаниям возможность участвовать в государственной космической программе, но и признало в недавно возникших небольших компаниях потенциально серьезных игроков». Даже если на мгновение забыть об участии в XS-1, MSS все равно сложно назвать компанией-аутсайдером. В августе у нее открылся новый офис на мысе Канаверал — в космическом центре в штате Флорида, который с недавнего времени начал функционировать как хаб для коммерческих запусков в космос. В этом же бизнес-центре, находящемся неподалеку от Космического центра Кеннеди, расположился офис компании SpaceX.

Несмотря на это, у MSS по‑прежнему не хватает людей и ресурсов, и она все так же представляет собой группу инженеров-романтиков, которые сверлят, долбят молотками и паяют в своем ангаре по соседству с богатыми крупными компаниями. И невольно начинаешь за них болеть — хочется, чтобы у них все получилось.

«Я думаю, мы обязательно потягаемся с нашими конкурентами», — вот и все, что ответил Мастен на вопрос о шансах на успех в XS-1. Он не видит смысла обещать золотые горы, хотя у многих его коллег по цеху это уже вошло в привычку. Многие добиваются успеха, потому что умеют красиво говорить. Дейв не из их числа — он спокоен, трудолюбив, скромен, но так же, как и его соперники, неистово жаждет осуществить свои задумки.

Статья «В тени гигантов» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2015).

Как построить космический корабль своими руками

Привет)

Я ожидал вал блогов и публикаций на 12 апреля и обнаружил необнаружил ничего такого, посему за пять минут разработал технологию бюджетных полетов в космос.

На самом деле тут все просто, это действительно не было сложно, я умею сочинять на ходу. Ну, приступим!

Итак, вот подробная пошаговая инструкция:

1. Вам нужен балкон, если у вас нет балконов не отчаивайтесь, возможно космос просто не ваш профиль! Вполне сгодится балкон соседа, найдите на нем одну левую лыжу и два комплекта лыжных палок, не хочется забегать вперед, но палки вам понадобятся для коррекции орбиты на всякий случай.

Нашли? Отлично, перейдем к следующему шагу.

2. Шаг два. Вам нужен корпус вашего будущего корабля, это самое важное в космических путешествиях, к нему обычно крепят двигатели и еще всякие ништяки. В качестве корпуса в бюджетном исполнении я выбрал легкосплавные прочные материалы, это было сложнее всего, вначале выбор лег на пластик, но увы при высоких температурах он теряет форму и свойства, пришлось учитывать здоровье и безопасность будующих космонавтов и выбор пал на:

Это днище, ну то есть нижняя часть космолета. Далее необходимо приобрести верхнюю часть:

Вот точно такую, только переверните наоборот и потом я раскажу как их крепить вместе.

3. Далее, нам понадобится глушитель от запорожца:

Вот тут надо быть осторожным. Очень важно, чтобы в нем небыло дырок от ржавчины, но как это проверить?

Чтож, легко! Погрузите его в таз приобретеный ранее, наполните водой и дуйте со всей силы в горловину. Если пойдут пузырьки — этот прибор нам не подойдет!

Заделать дырки вы сможете с помощью деревянных чопиков. Обстругайте деревяшку в виде морковки и нежно, помаленьку забивайте ее в дырку до упора, потом проверьте еще раз на протечки и при необходимости повторите процедуру.

Справились? Отличненько, замечательно, звезды ждут!

4. Без ведра с болтами никак. Это основа основ. И даже не спорьте.

5. Этот шаг пожалуй, самый важный после лыж. Вам нужно твердое топливо. Кто то на этом шаге сойдет с дистанции, опустит руки и будет до конца дней ходить по Земле и жизнь его наполнится печалью и тоской по несбывшейся мечте, ведь тем у кого сосед или теща, к примеру, не работает на топливно-космическом заводе — не повезло, черт побери. Но не отчаивайтесь. Боюсь твердое топливо очень дорогое, и не всем по карману, но принцип космических полетов заключается в реактивной тяге! Да-да, вам просто нужна струя достаточной силы, для поднятия в воздух определенной массы, т.е. вашего частного космолета. Так как вес небольшой, буквально вес вашего тела будет гораздо больше бюджетного космолета, посему, если вы срочно похудеете на десять — двадцать килограмм, это будет всегда в плюс для кошелька в прямом и переносном смыслах, что бы это не значило.

Итак, вам понадобится порох, найдите соседа, друга, зятя или еще кого кто имеет право покупать в охотничьем магазине порох. Да-да, всего то четыре тонны пороха. Уже проще, правда? Шутка  Нет, правда шутка, достаточно пятдесят кило. Купили? Хорошо. Теперь засыпте и утрамбуйте порох как следует в ведро с болтами, снизу приделайте глушитель запорожца, аккуратно проделав отверстие в днище и плотно заткнув его газетой, если получились технологические зазоры между раструбом и дном ведра. Должно получится так как на этом чертеже:

Легкотня. Но при запихивании пороха в ведро соблюдайте правило взрывоопасности, хе-хе, иначе вас ожидает скоропостижный суборбитальный полет, а это нас не устраивает, у нас тут все по настоящему, слабаки в космос летят только по частям, хе-хе.

Итак, следующий компонент:

и

Вот этот алюминиевый скотч, пожалуй будет самым дорогим после ведра с болтами, ну хорошо, далее.

Примотать тазик к ведру… 

Внимание!!! — Все стыки проклеивать алюминиевым скотчем изнутри космолета!!!

проковырять дырку по центру дна и вставить фитиль для подры старта, сверху приделать полукруглый тазик и тщательно проклеить скотчем, лыжу прикрепить с верху, на этапе взлета она будет резать наконечником воздух, это добавит аэродинамики. В заранее просверленные отвестия справа и слева всавить первый комплект лыжных палок, на подобие весел, как у лодки прям.

В итоге должно все выглядеть вот так, только вместо стекла круглый тазик:

Вмятину не надо повторять, этот звездалет уже благополучно вернулся из полета.

Если у вас не получилось то что изображено на картинке, внимательно прочитайте еще раз и повторите процедуру по шагам!

Для тех у кого получилось именно так как я написал тут, не забудьте о снаряжении:

Фуфайка, трое рейтузов и одни колготки, варежки на резинке (чтобы не потерять при нештатных перегрузках), летные очки, радиоприемник и подгузник, плюс два сменных. Ну и пожрать, выпить и закусить. Но учтите, что вес еды не должен превышать вес звездалета без нагрузки!!!

Ну вот и все, поджигайте фитиль, теперь вы полностью готовы, впереееед… поехаааали!!!

А не! Стоп, стоп, стоп… Чуть не забыл, осталась последняя необходимая деталь — ракетоноситель. Ну у вас есть ракета, а кто ее будет нести по вашему, а?

Тут приоритетов особо нет, предлагаю выбрать любой из предложеных ниже, советую выбрать помельче и некрасивый, это будет значительно дешевле:

Все? Купили? Хорошо, отлично! Теперь берите лестницу и приделывайте скотчем свой личный космолет к верхушке носителя.

Готово? Супер! Поздравляю!

Клюююч н-на стаааарт…. Одын… Два… Стаааарт!!!

Ах, да, если что пойдет не так, ну воще этопроизойдет с кем то другим, не с вами, конечно, но если что, кричите это в динамик вашего радиоприемника:

«Мэйдей» «СОС» «Хэлп, мазафака» и кодовый сигнал которой можно передавать только по закрытой частоте: «Тваюююю маааать ааааа….»

Ну а воще все будет — 

Как построить звездолет? | Журнал Популярная Механика

Журнал Popular Mechanics проектирует корабль, способный доставить экипаж к отдаленной звезде. Дата запуска — 2112 год. Не так давно, в 2012 году, в Хьюстоне собрались ученые, исследователи и просто оптимисты, чтобы принять участие во втором ежегодном симпозиуме 100 Year Starship («Звездолет через сто лет»). Такие симпозиумы проводятся при поддержке Пентагона и NASA, их цель — обсуждение технологий, на основе которых может быть создан межзвездный космический корабль. Вдохновленная смелым проектом редакция Popular Mechanics набросала собственный эскиз космического аппарата. На нем 200 пассажирам предстоит путешествие длиною в 90 лет до Проксимы Центавра, красного карлика, находящегося на расстоянии 4,24 световых года от Земли. Астрономы постоянно открывают во Вселенной подходящие для обитания планеты. Нам лишь остается найти способы до них добраться.

Официальное имя: Hofvarpnir, в честь персонажа скандинавских мифов — скачущего над водами коня Рабочее имя: HofКоманда: 200 человек Гравитация: 1/3 от земной Силовая установка: плазменный двигатель на ядерном топливе

Создание экосистемы

Межзвездные путешествия требуют революционного скачка в развитии пищевой отрасли. В космическом пространстве отсутствует одна деталь — солнечный свет. Ученые Космического центра им. Кеннеди тщательно подбирают длину волны светодиодов для вызревания определенных культур. Сельское хозяйство в космосе требует основательного изучения микроорганизмов, которые поддерживают растения. «Как вы будете обновлять почву?» — спрашивает бывший астронавт NASA Мэй Джемисон, чей фонд руководит правительственным проектом 100 Year Starship. Чтобы это выяснить, астронавты используют специальную камеру на МКС с целью определения наиболее комфортных условий для растений, микроорганизмов и насекомых.

Общие сведения

«Все те знания, которые потребуются для полета к звездам, пригодятся нам и для выживания на Земле». Мэй Джемисон, бывший астронавт NASA

Определить пункт назначения

Какая же цель будет у этого грандиозного приключения? С использованием мощных орбитальных телескопов астрономы каждый год обнаруживают сотни экзопланет. Подсчитано, что половина из всех 150 000 звезд, исследованных космическим телескопом Kepler, имеет планеты, размером равные Земле или чуть больше.

Однако ученые все еще не выяснили, вращаются ли подобные планеты вокруг красного карлика Проксимы Центавра, ближайшей к нашей Солнечной системе звезды. Возможно, найти ответ на этот вопрос удастся после запуска на орбиту в 2018 году принадлежащего NASA космического телескопа James Webb. Этот аппарат сможет уловить малейшие изменения в интенсивности света звезды, указывающие на наличие планет.

Почему корабль Boeing не долетел до МКС и насколько это плохо

Двигатель

Hof оборудован плазменным двигателем с термоядерным реактором. На плазменные двигатели возлагаются большие надежды. В прошлом году техасская компания Ad Astra подписала соглашение с NASA о тестировании образца такого двигателя, работающего на солнечной энергии. Испытания запланированы на 2015 год на МКС. В надежде на освоение в будущем энергии термоядерного синтеза мы включаем термоядерный реактор в конструкцию звездолета. (О перспективах термоядерной энергии для межзвездных путешествий читайте в статье «Звездные корабли», «ПМ» № 4‘2013.)

Принцип работы плазменного двигателя

(картинки с указанными цифрами — слева)

Микроволны (1) нагревают изотопы водорода до 600 млн кельвинов, создавая при этом плазму. Мощные магниты (2) удерживают сверхгорячую плазму и сжимают ее так, что начинается реакция термоядерного синтеза. При этом высвобождается колоссальное количество энергии. Магнитные поля направляют могучий поток продуктов синтеза к магнитным соплам (3), разгоняя корабль до невероятных 12% от скорости света.

Высадка на чужой планете

Команда корабля запускает маленькие скоростные исследовательские зонды для выяснения деталей о планетах Проксимы Центавра. Обмен данными идет с помощью лазеров, функционирующих на частотах видимой области спектра. Ключевой вопрос состоит в том, есть ли жизнь в этой планетной системе. Издавна ученые полагали, что красные карлики и планеты, пригодные для жизни, несовместимы, поскольку первые испускают смертоносное рентгеновское излучение, разрушающее атмосферу.

И все же в 2012 году с помощью европейского спектрографа HARPS было изучено 102 красных карлика и выяснено, что 41% из них может обладать годными для жизни планетами. А спутники больших планет, вращающихся вокруг красных карликов, могут иметь достаточные размеры для удержания атмосферы. Кто знает, возможно, люди не будут обречены на исчезновение, когда иссякнут ресурсы нашего Солнца. Нам выпадет шанс стать постоянными обитателями Вселенной.

Статья «Путешествие: как построить звездолет» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2013).

Возможно ли построить космический корабль своими руками?

Мы часто видим по телевизору различные передачи о космосе  и  Вселенной, и многим из нас хотелось бы там побывать. Но возможно ли построить космический корабль в домашних условиях?

В зависимости от того, что вы понимаете под словами «самодельный», «пространство» и «корабль», вы можете построить космический корабль для отправки в космос, ну, или по крайней мере на значительное расстоянии от Земли, стоимостью от $500 до $ 2.5 млрд. Я понимаю, что это не очень полезная информация для планирования бюджета, поэтому позвольте мне прояснить, что вы получаете за свои деньги в зависимости от выбранной ценовой категории. Вместо того, чтобы начать с одной цифры и плавно двигаться к другой (мой обычная практика), я начну с пограничных цифр и буду двигаться к середине, таким образом, я лучше объясню сначала то, что вы сможете создать, а потом то, что не сможете.

Прежде всего, давайте разберемся с терминами. Думаю, что под  словом «самодельный» вы подразумеваете, что вы можете соорудить его в своей мастерской подобно братьям Райт.  Там, где речь идет о полете в космос, возможности всегда достаточно ограничены, поэтому давайте брать во внимание строительство космического корабля выполненное любым, кроме национального правительства.

Теперь, что мы подразумеваем под словом «пространство»? Обычно мы допускаем расстояние до 100 километров вверх, или около 62 миль.  Это так называемая линия Кармана, другими словами точка, в которой воздух становится настолько тонким, что «крылатый» корабль должен был бы превысить орбитальную скорость, чтобы сгенерировать достаточно подъемной силы, чтобы остаться в воздухе. С точки зрения доступности, однако, нам стоит рассмотреть более широкое определение. Подробнее об этом я расскажу ниже.

И наконец, слово «корабль». Если мы ограничимся капсулой с человеком внутри, то наша статья получится слишком короткой. Вместо этого, давайте определим слово «корабль» как полезный груз — в основном все, что мы можем поднять в воздух.

Принимая это во внимание, давайте рассмотрим возможности корабля.

Во-первых, орбитальный полет человека в космос. Я говорю об этом, в основном, чтобы установить условные границы, так как это никогда не было осуществлено негосударственными органами, и совершить такие полеты смогли только три страны: СССР, США и Китай. Это не дешево. Например,  на строительство шаттла «Endeavour» было потрачено $ 1,7 млрд. плюс еще сотни миллионов на миссии.

Частный сектор, предлагает два более экономичных возможности полета в космос. Одной из них является орбитальный полет без людей на борту. Компания «Space Exploration Technologies Corporation», более известная как SpaceX , может похвастаться тем, что за $54 млн. она может поставить спутник на орбиту. Другой возможностью является суборбитальный полет в космос с человеком на борту, который недавно выполнял корабль «Space Ship One», ракета, похожая на X-15, построенная аэрокосмическим пионером Бертом Рутаном и финансируемая соучредителем компании «Microsoft» Полом Алленом. Ее стоимость составляет $ 28 млн.

Вы шокированы? Давайте теперь обратим внимание на Прибалтийскую и Средиземноморскую части Земли и поговорим о стратосферных полетах. Средством таких полетов является метеозонд, a не ракета. Самая высокая нагрузка, которую вы можете получить приблизительно равняется 20-25 миль (32-40 км), за исключением заранее определенного пространства. Учитывая, что стоимость такого оборудования не превышает $1000, разница довольно ощутима. В 2010  году два любителя, один из Бруклина, другой из Великобритании, собрали такие аппараты из дешевых инструментов (парень из Бруклина использовал мини видеокамеру и iPhone с GPS приложением для отслеживания). В результате, немного покопавшись в Google легко можно найти фото и видео, детально показывающие кривизну Земли, тонкий слой атмосферы, а за ней черноту космоса.

Тем не менее,  возможно вы думаете: «Метеозонды, конечно, это хорошо, но я хочу ракету». Хорошо. У нас есть последняя возможность: суборбитальный полет по приборам. Я говорил с Каем Майклсоном, руководителем «Группы любительского освоения космоса» (Civilian Space Xploration Team, CSXT), судя по его словам, их группа единственная, кто в недавнем времени проводил любительские операции по запуску ракеты в космос.

В 2004 году они запустили  21-футовую самодельную ракету, которая поднялась на расстояние  72 мили (116 км) и вернулась обратно.  Общее время полета, которое было  засвидетельствовано Федеральным Управлением Гражданской Авиации, немного превышало 14 минут. Общая стоимость, включающая также предыдущие неудачные попытки, составила примерно $ 350 000.

Возможно, вы и могли бы побить этот рекорд, но я не буду это делать по нескольким причинам. Во-первых, 72 -летний Майклсон, один из исчезающих видов ракетчиков-самоучек, вырос во времена существования наборов для занятий химией,  «Спутника» и хот-родов. Сегодняшние одаренные дети растут, смотря на экраны компьютеров, а не звезд. А во-вторых, следующим рубежом для любительского ракетостроения является орбитальный полет, высшая точка достижения в техническом и нормативном планах, и практически нет вероятности, что власти разрешат любителям запускать пылающие бомбы над населенными пунктами.

Что касается меня, то в целом я не особо верю в перспективу космических путешествий в целом – это слишком сложно. Конечно, НАСА хочет передать свои космические транспортные дела в руки частных компаний, и существует высокая вероятность, что это случится. Появится много коммерческих спутников, временные космические зонды, возможно, однажды даже миссия на Марс. И всегда буду скучающие миллиардеры готовые финансировать «последнее предприятие в неизвестность». Но, сомневаюсь, что космический туризм, доступные обычному обывателю полеты на Луну и подобные вещи, когда-нибудь получат широкое распространение.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Как сделать космические корабли своими руками?

Практически каждый мальчишка в детстве мечтал стать космонавтом, чтобы иметь возможность покорять звездные дали. Осуществились эти фантазии у единиц, другие же могут сделать космические корабли своими руками вместе с ребенком. Есть много разнообразных вариантов оригинальных поделок, с которыми сможет справиться даже ребенок.

Как сделать модель космического корабля?

Чтобы сделать яркую и красивую поделку, вам не потребуется особых талантов, главное — следовать инструкции. Для работы вам необходимо взять:

  • клей ПВА;
  • полоски из гофрированного картона шириной 1 см;
  • пистолет с горячим клеем.

Готовые гофрированные полоски можно приобрести в магазинах для рукоделия или же нарезать их из листов картона. В зависимости от этого их длина будет варьироваться от 29 до 50 см (в нашем описании используются полоски 50 см).

Процесс изготовления

Начинаем делать макет космического корабля своими руками:

космические корабли своими руками
  1. Необходимо взять 2 полоски и склеить вместе при помощи клея ПВА. В итоге нужно сделать 10 шт.
  2. Каждую из полученных полосок необходимо завернуть в плотную спираль, конец которой нужно приклеить. В итоге у вас должно получиться 10 «шайб». Их необходимо склеить в один цилиндр. Кстати, если у вас нет полосок, то цилиндр можно сделать из листа гофрированного картона.
  3. Приступаем к носовой части. Чтобы она получилась красивой, рекомендуется брать полоски разного цвета, их нужно 3 шт. Склейте их между собой и скрутите в спираль, как и предыдущие. Такую же «шайбу» нужно сделать и для двигателя.
  4. Теперь необходимо взять спираль, завести палец внутрь и выдавить «шайбу», так, чтобы она приобрела форму конуса, также вы можете взять для выдавливания ручку или спицу. Только не делайте резких движений, иначе бумага раскрутится, и нужно будет делать все с самого начала. В итоге, носовая часть должна получиться у вас с острым концом, а двигатель с тупым, чтобы он имел возможность удерживать космический корабль в вертикальном положении. Чтобы полученные конусы не распустились, внутри промажьте их густым слоем клея.
  5. Теперь необходимо сделать дополнительные сопла. Для этого возьмите 2 полоски, к примеру, красного цвета и 4 зеленого. Их необходимо разрезать пополам в длину и ширину. Затем стоит их склеить по 3 штуки в 4 полоски. Их опять нужно закрутить в плотные спирали и так же выдвинуть, как и нос корабля.
  6. К цилиндру прикрепляем двигатель острым концом, а вокруг приклеиваем маленькие сопла. Сверху крепим нос будущего космического корабля.
  7. Теперь нужно сделать крылья нашей поделке. Для этого необходимо взять 2 полоски разных цветов, склеить их и свернуть в плотную спираль. Затем вам стоит придать будущим крыльям форму. Для этого вам необходимо сдавить полученную «шайбу» в треугольник. Готовые крылья крепим к центру цилиндра с двух сторон на одинаковом расстоянии.
  8. Теперь по такому же принципу делаем 2 круглых иллюминатора, но только они должны быть небольшими.поделка космический корабль своими руками

Сделать такие космические корабли своими руками можно вместе с детьми. Такое изделие будет смотреться не хуже дорогой игрушки из магазина.

Поделка: космический корабль своими руками

Этот вариант точно осилит любой ребенок, так как делать его очень просто. Для этой поделки вам необходимо взять:

  • различные цилиндры из картона, к примеру, основу для фольги или пищевой пленки, рулон туалетной бумаги или бумажного полотенца и др.
  • обычный картон;
  • двухсторонний скотч и клей;
  • стаканчик от йогурта и стаканчики картонные;
  • разноцветную бумагу или фольгу.макет космического корабля своими руками

Процесс изготовления

Поделка – космический корабль, своими руками сделанный, понравится любому мальчишке. К тому же это отличный вариант для выставок в детском саду и школе. Приступим непосредственно к изготовлению:

  1. Для основания ракеты необходимо взять 2 толстых рулона: большой и маленький. Чтобы сделать конус, просто сверните картон, только следите, чтобы радиус основания был, как у цилиндров. Соединяем части при помощи клея или скотча. Чтобы космический корабль имел способность стоять в вертикальном положении, к основанию нужно приклеить стаканчик от йогурта дном к цилиндру.
  2. Теперь нужно сделать 2 топливных бака. Для этого возьмите 2 небольших цилиндра такого же диаметра, как и основа ракеты. Сверху приклеиваем стаканчики.
  3. Чтобы сделать ракетницы, нужно взять маленькие цилиндры и сделать из картона конусы, которые необходимо приклеить сверху. Готовые ракеты приклеиваем к центральной ракете между топливными баками.
  4. Для украшения используйте фольгу и цветную бумагу.как сделать модель космического корабля

Сделать такие космические корабли своими руками еще более оригинальными можно при помощи различных украшений, к примеру, звездочки, конфетти и др. Кроме этого, вы можете дать ребенку краски и попросить разукрасить поделку на свое усмотрение, в таком случае у вас получится настоящий семейный шедевр.

Другие варианты

Чтобы сделать космические корабли своими руками, можно также использовать пластиковые бутылки. Для этого стоит отрезать основание, сделать из картона крылья и украсить цветной бумагой. В общем, проявляйте творчество, так как вашему ребенку будет очень приятно получить поделку, сделанную родителями, а не купленную в магазине.

Космический корабль из картона. Как из бумаги сделать космический корабль легко и быстро. Как делать робота из подручных материалов

Красоте космоса, научных исследований и необычных рассказов, практически каждый из нас в определенный период жизни мечтал о том, чтобы стать когда-нибудь настоящим космонавтом или исследователем космических глубин. Хотелось облететь вокруг Земли, высадиться на другие планеты, изучать неизвестные миры, просто путешествовать в бесконечной пустоте. Впрочем, дети не просто мечтают, они воплощают желания в играх. Итак, как из бумаги сделать космический корабль?

Варианты

Если хочется сотворить космическое судно, можно прибегнуть к двум вариантам. Один из них предполагает владение старинным искусством складывания диковинных фигурок из бумаги, пришедшим из таинственной Японии. Кораблики-оригами изящны, красивы, легко складываются. из бумаги можно сделать и иным путем: нарисовав макет, аккуратно вырезав его и сложив, используя клей или скотч. Какой вариант выбрать — дело каждого.

Кораблик-оригами: начало работы

Для творчества понадобится сущая мелочь: прямоугольный лист бумаги. Он может быть цветным или белым, все зависит от замысла создателя. Однако желательно, чтобы ширина листа была меньше длины в семь раз. Начинается работа со сложения к центру одного угла бумаги, затем второго (с другой стороны). Следом делается классическая бомбочка, то есть листы открываются и складываются вновь, но уже к противоположной стороне взятого листика. Следующий этап — это складывание створки от загнутых к центру краев листа. Похожим образом создается простой

Оригами: продолжение работы

Теперь нужно сложить противоположные концы листа, то есть соединить два загнутых треугольника. Фигура сворачивается дважды, выступы сами раскладываются из свернутого основания корабля. Все, звездолет готов. Его можно оставить белым или раскрасить при помощи цветных карандашей, мелков или фломастеров.

Космолет из макета

Как из бумаги сделать космический корабль, если хочется сотворить нечто более масштабное, грандиозное и сложное? Для этого существует второй вариант: создание судов при помощи макета и подручных канцелярских средств. Космолеты бывают самыми разными: отдельными, на подставках, на летном поле или базе, перед ангаром для техники. Полученный шедевр можно использовать в играх или даже подарить друзьям.

Материалы

Итак, как сделать космический корабль из макета? Сначала нужно подобрать необходимые инструменты. Это, разумеется, картон, цветная бумага, карандаши, линейка, ножницы и канцелярский клей. Желательно достать еще и тонкий скотч.

Как сделать кораблик: начало работы

Сначала берется в руки лист картона, определяется высота звездолета. Если он должен быть похож на классическую ракету, то все довольно просто. Из картонки вырезается прямоугольник, который нужно свернуть трубкой. Последняя скрепляется при помощи клея. Вот и готов корпус звездолета. На другом листе картона следует нарисовать хвост и крылья, затем аккуратно вырезать их.

Завершение процесса

Разбираясь, как из бумаги сделать космический корабль, нужно помнить, что все шаблоны должны быть ровными, четкими, а линии — аккуратными. Итак, в нижней части будущего корпуса звездолета прорезываются три щели, в которые вставляются вырезанные плавнички. Все, можно приступать к носу ракеты. Для этого вырезается ровный круг диаметром больше, чем корпус звездолета. Его следует сложить конусом и склеить края клеем или скотчем. Полученный нос надевается на корпус и крепится клеевым составом или все той же липкой лентой. Теперь, когда основа готова, можно вырезать декорации уже из цветной бумаги: полоски, украшения, иллюминаторы. Они аккуратно приклеиваются на звездолет.

Выясняя, как из бумаги сделать космический корабль, можно дать волю фантазии и сделать такой звездолет, какой захочется. Это может быть советская ракета или з

Тема 1. Конструируем космические аппараты

Итак, друзья, сегодня у вас очень ответственное задание. Вам нужно сконструировать космический аппарат. Какие они бывают? Вы уже узнали об этом, посетив Виртуальную экскурсию «Космические аппараты».

В Третьем полёте наша команда Мастеров приготовила для вас сразу несколько мастер-классов по созданию космических летательных аппаратов, реальных и фантастических, из разных материалов, с использованием разных техник. Вы можете создать космический корабль, используя эти примеры, а можете придумать свой способ конструирования корабля или аппарата. Это значит, что тренировочный и свободный полёт объединяются. Итак, в путь!

Ракета-носитель. Конструирование из готовых форм.

Мастер-класс проводит АРИША-67.

 

Космический корабль

Его вас научит мастерить Ларисочка. Техника — квиллинг из гофрированного картона.

 

Другой вариант корабля из гофрокартона вам предложит Елен_@

 

Космический корабль «Союз» также выполнен из гофрокартона.

Подробности изготовления расскажет вам Елен_@

 

Космическая станция «Звезда».

Её собрала Ларисочка также в технике квиллинга из гофрокартона.

 

Космический летательный аппарат. Техника — модульное оригами.

Елен_@ проведёт подробный мастер-класс для тех, кому нравится конструировать из треугольных модулей оригами.

Она также предлагает вам вариант вот такого модульного Звездолёта.

Ракета-носитель «Союз». Моделирование из пластилина на каркасе.

Вовсе не обязательно делать корабль из специально купленных материалов. Можно приспособить старые и ненужные. Как в этом мастер-классе, который проводит Фиолия.

 

Космические корабли будущего

Такие корабли из различных бросовых материалов предлагает вам сконструировать Наталья.М.

 

 

Орбитальная станция, а также другие космические аппараты могут быть сконструированы из деталей, сложенных в технике оригами. Об этом расскажет Лена-Лена.

 

Неопознанный летающий объект (НЛО) или летающая тарелка.

Техника: криволинейное складывание и бумагопластика. Показывает Елен_@.

 

Хорошая новость для любителей шитья и вязания. Космический летательный аппарат можно выполнить и в этих техниках, как сделали наши Мастера.

Летающая тарелка. Шитьё. Выполнила Галина К.

 

А эта Летающая тарелка от ЛиЛеКа связана крючком.

 

Ракету-носитель «Усть-Цильма» с национальным орнаментом ЛиЛеКа связала на спицах.

 

Корабль «Вьюжинка» от Леночки связан крючком.

 

А теперь — вам слово, ребята!

Задания:

  1. Сконструируй космический аппарат. Это может быть приблизительный макет любого реального космического аппарата: ракета-носитель, искусственный спутник, космический корабль, шаттл, космическая станция, планетоход и другие. Это может быть фантастический корабль или устройство — летающий объект, планетолёт, звездолёт, космическая станция будущего. Изделие должно быть объёмным ( не плоским). Можно выполнить работу в любой технике — использовать одну из тех, что предложена в этой теме, или взять какую-то другую.
  2. Назови свой аппарат и расскажи о нём. Если это реальное устройство, то какую информацию о нём ты узнал, чем оно тебя заинтересовало? Если ты придумал свой фантастический корабль, то кратко опиши его устройство и назначение.

Это задание является обязательным.

Другие темы в этом полете:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *