Skip to content

Как расшифровывается аи в бензине – Ребята! Обьсните пожалуйста, какая разница между бензином Аи92 и Аи95(как это влияет на авто)?

Марки бензина: обозначения и описание топлива

Бензин — продукт нефтепереработки знакомый каждому водителю. Большинство современных автомобилей нуждаются именно в этом виде топлива. Автовладелец, подъезжая на заправку, первое, что видит на информационном табло – это марки бензина и их цены.

Марки бензинаМарки бензина

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

В условиях современного экономического кризиса и постоянного роста цен на горючее, владельцу автомобиля особенно важно приобрести качественное топливо по приемлемой цене. Однако, зачастую водители выбирают не самое дешевое топливо. Как разобраться в многообразии марок бензина, и сделать оптимальный выбор по цене-качеству рассмотрим ниже.

Какие марки бывают?

Сам по себе бензин это жидкость, обладающая резким характерным запахом, прозрачного цвета. Но каждый вид бензина имеет свое обозначение, иными словами маркировку. Как расшифровывается маркировка представленного бензина, присвоенная самым распространенным маркам топлива? Запомнить простые правила довольно легко!

  1. буква «А» в маркировке АИ обозначает, что продукт автомобильный;
  2. буква «И», что октановое число получено исследовательским методом, он определен ГОСТом 8226-82;
  3. последующие после «АИ» цифры обозначают октановое число.

Существуют четыре вида неэтилированного бензина, получившее в наше время широкое распространение. Основным различие служит октановое число горючих веществ. Привычная маркировка бензина, такая как АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 обозначает именно этот показатель.

Если говорить доступным языком, октановое число — это способность бензина к сопротивлению, то есть процессу самодетонации при сжатии. Детонация — это химический процесс, характеризующийся воспламенением цилиндров двигателя автомобиля.

По своим физическим свойствам детонация напоминает ударную волну. В процессе физической детонации подается необходимый заряд энергии в двигатель автомобиля, который и обеспечивает необходимый толчок для дальнейшего движения машины.

Марки бензинаМарки бензина

Следует запомнить, что в целях корректной работы двигателя данное октановое число должно соответствовать рекомендуемому показателю, указанному производителем автомобиля.

Например, в странах СНГ производят разные виды горючего: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. При этом они могут быть и этилированными, что как мы выяснили совсем не безопасно, а также подразделятся на летние и зимние виды. Этилированные бензины должны иметь свою окраску:

  • А-72 – имеет розовый цвет;
  • А-76, как правило, насыщенного желтоватого цвета;
  • АИ-93 – красный с оранжевым оттенком;
  • АИ-98 – имеет насыщенный синий цвет.

В других развитых странах в основном распространены две марки бензина «Премиум» и «Регуляр». В горючем марки «Премиум» октановое число колеблется в пределах 97-98. Бензин «Регуляр» – это сорт похуже, там октановое число от 90 до 94. А в Англии и США можно встретить топливо «Супер», в нем октановое число может достигать цифры 102.

Как определяют октановое число?

Весь бензин должен проходить обязательную проверку, перед тем, как быть разлитым по тарам. На сегодня распространены два метода определения октанового числа топлива — исследовательский и моторный. Важно, чтобы перед тем, как топливо поступит в массовую продажу, оно было проверено на соответствие утвержденному ГОСТу.

Исследовательский метод. Данный способ определения точного показателя октанового числа является самым распространенным. Его осуществляют на специальной одноцилиндровой машинной установке. Само исследование происходит с помощью применения электронного динамометра. Сначала проводятся соответствующие замеры детонации.

Далее полученные данные сравниваются с эталонными значениями детонации двух бензолов — изооктана и н-гептана. Октановое число Принято считать, что у изооктана равно сто, а октановое число н-гептана равно нулю. При смешивании их в различных пропорциях получают эталонные значения потребительских марок бензина.

Чтобы проще было понять этот процесс, следует представить, что, к примеру, смешивая восемьдесят частей изооктана и двадцать частей н-гептана, в итоге можно получить бензин нормаль-80. После заливки бензина в специальную установку определяют, при какой степени сжатия обычное загорание бензина переходит во взрывоопасное состояние.

Моторный метод. Моторный метод проводится в том же порядке, что и исследовательский. Единственным отличием является то, что моторный способ исследования октанового число топлива, осуществляется при более высокой температуре горючей смеси и высокими оборотами установки.

Для того, чтобы правильно подобрать топливо для вашей машины рассмотрим каждую из марок более подробно.

Марка топлива Нормаль-80

Эта марка топлива является самой низкой по признаку октанового числа. Входит в группу бензинов, производимых по качеству ГОСТа Р51105-97. Характеризуется октановым числом по моторному методу исследования — 76, по исследовательскому методу — показатель 80. Содержит довольно низкий показатель свинца на кубический метр. Как правило, он не должен превышать 1 сотую долю грамма. Марка Нормаль-80 бензина очень схожа по химическому составу с АИ-92.

Данное топливо может быть как этилированным, так и неэтилированным.  Отличительной особенностью является низкая плотность, обычно в пределах 700-750 грамм на дециметр кубический. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов по Цельсию. Общепринятый цвет бензина должен быть прозрачным, чистым. Запах ярко выраженный, характерных для всех нефтепродуктов. Этот вид низкооктанового горючего используют для спецтехники и грузовых автомобилей.

 

Марка топлива Регуляр-92 (АИ-92)

Является самой востребованной маркой топлива в России на сегодняшний день.  Эта марка отличается более высоким октановым числом, чем нормаль-80. Входит в группу бензинов, производимых по качеству ГОСТа Р51105-97. Характеризуется октановым числом по моторному методу исследования — 83, по исследовательскому методу — показатель 92.

Марки бензинаМарки бензина

Отличительной особенностью является более высокая плотность. Обычно в пределах 725-780 грамм на дециметр кубический. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов по Цельсию. Цвет бензина АИ-92 является прозрачным, без примесей и оттенков. Запах ярко выраженный, характерных для всех нефтепродуктов. Содержание смол не более пяти миллиграмм на сто см кубических.

Массовая доля серы не превышает пяти сотых процентов. Этот вид низкооктанового горючего используют для спецтехники и грузовых автомобилей. Данное горючее больше подходит для автомобилей более старых годов выпуска. Также горючее этой марки используется для заправки мотокультиваторов, бензопил и триммеров.

Марка бензина Премиум-95 (АИ-95)

Топливо этой марки содержит октановое число 85 по моторному методу исследования, и 95, соответственно, по исследовательскому методу. Содержание свинца, смол, серы по объему аналогичны маркам  топлива. Горючее этой марки является топливом наивысшего качества, за счет пониженного содержания свинца в своем составе.

Марки бензинаМарки бензина

Этот вид горючего используется в большинстве современных автомобилей. Цвет горючего прозрачный, без примесей. Данная марка топлива существенно увеличивает время разгона машины, его технические характеристики. В условиях города АИ-95 более выгоден для поездок, он сэкономит до 20% общего расхода топлива.

Марка топлива АИ-98

Данная марка топлива по моторному методу исследования содержит октановое число в пределе 88, исследовательский метод показывает 98. Топливо этой марки используется в высокотехнологичных двигателях и (или) оборудованных системой турбо надува. Если ваш автомобиль предназначен для езды на 95-м топливе, переплачивать и заливать АИ-98 нет смысла. Технические характеристики это не улучшит.

При выборе топлива для вашего автомобиля, можно ориентироваться как указанно выше. Однако лучше перед первой заправкой внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

В Казахстане, возможно, снизится цена на бензин марки АИ-92

как расшифровывается марка бензина Аи-92

А-автомобильный И-произведен по исследовательскому методу. Связано с ГОСТами 92октановое число

Автомобильное топливо с октановым числом 92, определенным исследовательским способом. Октановое число — это показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации. Согласно ГОСТ АИ-92 является этилированным.

92- октановое число (способность бензина против детонации) , А-автомобильный, И-метод определения октанового числа (исследовательский)

автомобильный, исследовательский метод определения октанового числа. выдуман в сссре для увеличения цифры. по моторному методу-88-85.моторный метод жестче. потому и число получается меньше!!!

Что означает индекс АИ в марках бензина (АИ-80, АИ-95, АИ-98) ?

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

И — октановое число установленное каким-то там хитрым способом, А — походу автомобиль

Буква «А» — автомобильный А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72; А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76; АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.

исследовательский метод.. . типа… научно 93 а по факту 92… А-92 и АИ-93

«А»-Бензин автомобильный «И»- Указывает, что Октановое число определено по исследовательскому методу.

аи аи аи, ничего не напоминает? ослиной мочей разбавленно

Ребята! Обьсните пожалуйста, какая разница между бензином Аи92 и Аи95(как это влияет на авто)?

просто говроя: а 92 (ниже октоановое число) легче загорается, быстрее сгорает, выделяет меньше тепла а 95 (95 больше 92) выше октановое число медленнее сгорает, выделяет больше тепла Конструкция разных моторов подразумевает использование определенных бензинов, это указывается изготовителем. Льешь бензин с октановым числом ниже нормы — в цилиндрах детонация (взрыв вместо сгорания, при езде слышен характерный «звон» при добавлении газа) , разваливаются поршня и поподаешь на большой ремонт, Льешь с октановым числом выше нормы- смесь горит дольше чем нужно, прогорают клапана и другие неприятности, тоже ремонт недешевый. Говоря просто: лей соответствующий бензин, либо разберись с вопросом досконально (там много тонкостей) , и решай по месту

на износ двигателя прямым образом влияет!

В зависимости от того, какой бензин для авто рекомендован !

разная степень воспламенения и очистки, хотя недобросовестные заправщики могут повышать октановое число специальными присадками.

Разница в октановом числе. По сути 95 это 92 с присадками.

Октановое число выше.

Бензины, которые мы заливаем Юрий БУЦКИЙ А-80, А-92, А-93, А-95 следует читать как АИ-80, АИ-92, АИ-93, АИ-95. Бензин АИ-76 природе не существует. АИ-80 – это привычный нам А-76. «Финский бензин» – не что иное, как АИ-95 от фирмы «Neste». Россиян ждет налог на эксплуатацию устаревших машин или покупка каталитического нейтрализатора, но как скоро придется раскошеливаться? Раньше, подъезжая к АЗС, водитель останавливался в недоумении: заправка есть, а бензина нет. Сегодня его одолевает недоумение другого свойства: бензинов столько, что не знаешь, какой предпочесть. Чуть ли не каждая АЗС имеет свои марки и сорта. Если собрать их вместе, получится довольно пестрая и непонятная картина. На одной заправке предлагают А-76 и А-92. На другой – АИ-76 и АИ-92. На третьей и вовсе незнакомые А-80, А-92 и А-95. Что за этим? Откуда выискались все эти «монстры» и можно ли им доверять? Кто таков, к примеру, А-80 и чем он отличается от АИ-80? Почему на одной бензоколонке продают А-92, а на соседней, через дорогу – АИ-92? Какие стандарты ныне действуют (и действуют ли вообще) и что можно заливать в бак своей машины, чтобы не угробить двигатель? Думаем, всеми этими вопросами не раз уже озадачивался и наш читатель. Как известно еще с прежних времен, буква «А» в маркировке бензина означает, что он автомобильный, а следующие за ней цифры – октановое число, показывающее детонационную стойкость топлива. Известно и то, что октановое число определяется двумя методами – моторным и исследовательским. В последнем случае к «А» добавляют «И» (именно прописную, большую) . Самые распространенные у нас бензины – А-76 (с октановым числом по моторному методу) и АИ-93 (по исследовательскому) . При этом число «93» по исследовательскому соответствует числу 85 по моторному и, стало быть, разница между «девяносто третьим» и «семьдесят шестым» бензинами составит 9, а не 17 единиц, как это может показаться человеку несведущему. При этом строгой математической зависимости или каких-либо переводных коэффициентов между двумя методами не существует, поскольку каждая марка бензина имеет свой фракционный состав, а каждая фракция при различных методах испытаний ведет себя по-разному. Дальнейшее нам разъяснили во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП) . В России до сих пор действует ГОСТ 2084-77, регламентирующий основные показатели бензинов, согласно которому бензины А-72 и А-76 имеют детонационную стойкость (октановое число) по моторному методу соответственно 72 и 76, а АИ-93 и АИ-95 – 85, причем по исследовательскому методу первые два не нормируются, а вторые имеют числа «93» и «95». Из документа также следует, что все неэтилированные марки бензинов должны содержать свинца в одном кубическом дециметре не более 0,13 грамма, а все этилированные – не более 0,17. Изменение № 5, введенное в указанный ГОСТ, исключило производство и продажу этилированного «девяносто третьего» (имевшего содержание свинца 0,37 г на дм3) и ввело неэтилированный АИ-91 (по моторному методу – 82,5) с содержанием свинца не более 0,013 г на дм3. Вот, собственно, и все нормы. Законы. Правила. А теперь обратимся к недавней истории, которая помогает понять причины возникшей сегодня неразберихи. В свое время СССР производил бензины не только для внутреннего рынка, но и экспортировал их в другие страны. Октановые числа в них были указаны по исследовательскому методу. А в маркировке, чтобы привести ее в соответствие с общепринятыми, оставляли только одну букву «А» . Таким образом, один и тот же «девяносто третий» бензин шел для внутреннего пользования под маркой АИ-93, а на экспорт – как А-93. Такой порядок маркировки определяли Технические Условия (ТУ) 38.001165-87. Они же регламентировали три экспортные марки бенз

Если долго ездить, то одном случае вместо 95 льёте 92—поршневая группа на износ, наоборот—сгорит впускной клапан.

На наших заправках ни какой) ) А95 Чище значит лучше сгорает от этого прирост мощности незначительно и на инжектор по лучше будет!

В России, судя по всему, разница только в цене.. . Если уж сами дилеры, при покупке авто, говорят что заправлять нужно только 92, а инструкция по эксплуатации на это авто, на чистом русском языке, требует 95)))) и кто здесь дурак!?

в чем разница между бензиноми АИ-92 и А-92

Теперь же обратимся к недавней истории, которая поможет понять причины возникшей сегодня неразберихи. В свое время СССР производил бензины не только для внутреннего рынка, но на экспорт в другие страны. В маркировке, чтобы привести ее в соответствие с общепринятыми нормами, оставляли только одну букву «А» . Таким образом, один и тот же «девяносто третий» бензин шел для внутреннего пользования под маркой АИ-93, а на экспорт как А93. Сей порядок маркировки определялся особыми техническими условиями (ТУ 38.001165-87). Они же регламентировали три экспортные марки бензинов — А-80, А-92 и А-96. Сегодня бензины с экспортными «именами» пошли и на отечественный рынок. Откуда появился 93-й на наших заправках? Не оттого ли, что, как объяснил один грамотей-заправщик, «девяносто пятый» смешали с «семьдесят шестым» или, может, это отбракованный «девяносто третий» ? Только правильно его обозначать не АИ-92, а А-92. Новый федеральный стандарт предусматривает выпуск и использование только неэтилированных бензинов АИ-80, АИ-91, АИ-95 и АИ-98 (как видим, октановые числа в них указаны только по исследовательскому методу) . При разработке технологий на них должны ориентироваться все нефтепереработчики. Такой стандарт установит и нижние предельные показатели для этих марок бензина. Скажем, АИ-91 сможет иметь октановое число и 92, и 93, но ниже 91 — нет. (К слову, АИ-91 вскоре заменит привычный нам «девяносто третий» , как АИ-80 — А-76, октановое число по моторному методу останется тем же (т. е. «семьдесят шестым») , но правильно именовать его уже нужно будет АИ-80, а не А-80, как в старых ТУ. ) И, наконец, бензины, ввозимые из-за рубежа. Если их маркируют по тому же исследовательскому методу (что в основном и происходит) , то никакой разницы в обозначении марок нет. Но иногда используют и другой показатель — «октановый индекс» , вычисляемый по формуле: «моторный» плюс «исследовательский» , деленое на два. По этому параметру американский бензин А-90, например, соответствует нашему АИ-95: (85+95) : 2.

Какие есть виды бензинов и для каких они т. с.?

В развитых странах этилированные бензины не используются. Этиловая жидкость это концентрат химических соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, чрезвычайно ядовита, оказывает отравляющее действие на человека. Используя этилированный бензин, будьте очень осторожны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детанационную стойкость. Его для этого и добавляют, но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором) , этилированный бензин использовать нельзя свинец быстро выводит их из строя. Маркировка В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов. Все этилированные бензины окрашивают: А-72 розовый; А-76 желтый; АИ-93 оранжево-красный; АИ-98 синий. За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 9798) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 9094). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число 99102). Применение Для легковых автомобилей зарубежного производства используйте бензин с октановым числом не менее 91 92, для автомобилей 90-х годов рекомендуется применять бензин с октановым числом не менее 94. Качество бензина, кроме фактического значения октанового числа, определяется степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей, органических соединений, сернистых соединений. К сожалению, производимые в СНГ бензины на АЗС часто имеют пониженное качество по указанным выше показателям. В результате при сгорании топлива возникают детонационные процессы (заниженное фактическое октановое число) ; повышается интенсивность износа двигателя (механические примеси) , усиливается смолообразование и нагарообразование, коррозионное воздействие на детали. Топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, за состоянием которого необходимо следить и периодически заменять. Учитывая невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки 10000 15000 км. Полезно 1 раз в год промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже АИ95 неэтилированный или малоэтилированный.

Бензины бывают разные. Разные бывают и металлы- например Алюминий- это лёгкое железо, а чугун- железо тяжелое. Классификация бензина идёт по октановому числу ( см. органическая химия) и номер -лишь нормативно закреплённая марка. Бензин может быть хоть 70-ё, хот 91-й. Просто выбран такой ряд. Свойства бензина в зависимости от октанового числа также различные.

нормаль 80 регуляр 92 премиум евро 95 супер евро 98 регуляр евро 92 аи 92 экспортный вариант ДТ есть зимние и летние виды бензинов а для каких ТС не знаю ((

Зависит от двигателя. На современных экологичных двигателях — неэтилированный АИ-95 На более старых АИ-92, на грузовиках некоторых АИ-80 На турбированных двигателях -АИ-98 На дизельных двигателях — дизельное топливо. В самолетах- 92, 95 бензин, авиационный керосин.

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *