Какие предметы нужно сдавать на архитектора: рекомендации и список

…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры.
Это интересно: куда поступать после 11 класса?
Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.
Архитектурное дело в современном мире

Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным
Это интересно: какие существуют в Москве колледжи после 9 класса?
Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.
Какие виды архитекторов существуют
Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем, что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:
Архитектор-реставратор. Мы часто можем услышать о зданиях и культурных памятках различных стран, что или под влиянием времени, или из-за военных действий были частично или полностью разрушены. Задача архитектора такого плана максимально близко к оригиналу восстановить сооружение.
- Ландшафтный архитектор. В обязанности человека, который занимается ландшафтной архитектурой входит умение проектировать красивые и практичные парки и сады.
- Дизайнер. Архитектор, кроме умения создавать действительно хорошие и функциональные проекты зданий, должен отличаться хорошим художественным вкусом. Дизайнеры-архитекторы чаще всего ответственны за внешний вид здания или внутреннего наполнения домов.
- Главный архитектор. Это лидер и умеющий распределять задания человек. Он отвечает за все строительные процессы и должен тонко разбираться во всех проблемных местах своего дела.
Это интересно: какие предметы нужно сдавать на дизайнера — перечень и рекомендации.
Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать
Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.
Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.
Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.
Это интересно: постоянные издержки фирмы — это что такое?
Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:
- Язык (профилирующий в стране).
- Литература.
- История.
- Творческий конкурс.
Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.
Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:
- Математика.
- Язык.
- Информатика или история.
- Творческий конкурс.

Архитектор после 9 класса — колледж 26КАДР в Москве
Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга приглашает на обучение архитектора после 9 класса. Современный архитектор – кто он? Это специалист, не только умеющий мыслить творчески, то и способный создавать точные математические и инженерные расчеты.
Если ты полон свежих идей и потенциала для их воплощения, а также неравнодушен к окружающему пространству современного города и готов улучшать его своими руками – ты именно тот, кто нам нужен! Поступай в наш архитектурный колледж!
Как поступить
Для того, чтобы вступить в ряды архитекторов после 9 класса, ты должен успешно пройти конкурс аттестатов, а также показать хорошие результаты на творческом конкурсе по рисунку и черчению. Стоит отметить, что итоги вступительных испытаний и средний балл аттестата имеют равное значение при поступлении.
Чему я научусь
Пройдя обучение в архитектурном колледже в Москве после 9 класса, ты сможешь создавать на бумаге и контролировать воплощение в жизнь простых и сложных архитектурных конструкций, вести документооборот по доверенным объектам, участвовать в согласовании проектных решений. Также ты научишься создавать архитектурные чертежи и макеты и воплощать их в городское пространство. Успешно пройдя обучение архитектуре после 9 класса, ты будешь собирать, хранить, обрабатывать и анализировать информацию, необходимую для профессиональной деятельности, участвовать в планировании и организации проектных работ. А также в твои профессиональные обязанности войдет корректировка проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика. И это далеко не полный список навыков, которыми ты овладеешь, если поступишь на архитектуру в колледж после 9 класса!
Где я смогу работать
Колледж 26 КАДР заинтересован не только в обучении архитектуре после 9 класса, но и в практическом применении навыков студентов на строительных объектах и в дальнейшем трудоустройстве выпускников. Поэтому с 1 года обучения студенты-архитекторы занимаются созданием собственного портфолио, практикуясь в компаниях-партнерах Колледжа – НИ и ПИ Генплан Москвы, Моспроект-4, Моспромстрой и других!
Поступив в колледж после 9 класса на архитектора и успешно освоив программу, ты будешь востребован на следующих должностях:
- Художник / художник-декоратор, художник-оформитель
- Дизайнер интерьера
- Архитектор
- Инженер-архитектор
- Конструктор
- Макетчик
- Инженер-проектировщик
- Художник-архитектор
- Реставратор
- Художник-реставратор и другие!
Как будет проходить мое обучение
В 26 КАДРЕ архитекторы после 9 класса осваивают современные компьютерные программы, владение которыми увеличивает их конкурентоспособность на современном рынке:
- AutoCad
- ArchiCAD
- Adobe Photoshop
- CorelDRAW
- 3DMax (факультативно).
Студентам, выбравшим учебу в архитектурном колледже в Москве после 9 класса, не придется засыпать на скучных лекциях, ведь образовательный процесс построен таким образом, что в основном во время учебы ребята оттачивают практические навыки проектирования. Для этих целей на площадке, где обучаются архитекторы, создана современная ресурсная база, включающая лаборатории:
- архитектурного материаловедения
- технической механики
- компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования
- информационных технологий.
И мастерские:
- дизайна
- объемного прототипирования.
А что кроме учебы
Студенческие годы – самая яркая пора в жизни человека. Но были бы они такими запоминающимися, если бы студенты занимались только учебой – посещали лекции, семинары, общались на переменах и проходили учебную и производственную практику? Конечно нет! Если ты поступишь на архитектуру после 9 класса в Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга, то тебе обеспечен заряд положительных эмоций на все 4 года обучения!
Ведь ты сможешь участвовать общеколледжных проектах:
- Турклуб
- Автошкола
- Волонтерское движение
- Школа Граффити и Стрит-Арт
- Фестиваль проектных разработок
- Спортивные и творческие кружки и секции.
Кроме того, ты сможешь присоединиться к студенческому активу факультета «Архитектура и Дизайн» 26 КАДРА и участвовать в организации игр, конкурсов, линеек, турслетов, акций и мастер-классов для школьников и студентов.
Если ты выберешь архитектуру после 9 класса, то сможешь попробовать свои силы в профильных соревнованиях, таких как:
- «Зодчество»
- «Творчество студентов архитектурных ВУЗов и колледжей России»
- «Москва глазами молодых градостроителей» и др.
А также будешь посещать архитектурные и строительные выставки:
- «Красивые дома»
- RosBuild
- WorldBuild
- АРХ МОСКВА.
Ну и конечно, студенты-архитекторы регулярно посещают музеи, театры, автобусные экскурсии, фестивали и другие не менее интересные места и мероприятия!
Обучение на архитектора после 9 и 11 класса
Тебе не надоели эти бесконечные серые коробки, бетонные заборы и глухие подземные переходы? Люди устали от серости окружающего мира, и кто, как не архитектор, сможет предложить решения по изменению пространства? Ведь не секрет, что современное общество, помимо утилитарности, ищет в окружающем пространстве эстетику. Специальность «Архитектура» – искусство проектирования; профессия, находящаяся на стыке свободного творческого полета и точных математических расчетов. Выбирая архитектурное направление, ты получаешь возможность стать современным зодчим и самостоятельно спроектировать наследие твоего города и твоей страны!
Отправить заявку на поступление
Отправить заявку на перевод из другого заведения
О программе
Квалификация по диплому: | архитектор |
---|---|
Основа обучения: | бюджет, платно |
Форма обучения: | очная |
Длительность обучения: | очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев |
Обучение проходит по адресу: | м. Кожуховская, МЦК Дубровка, ул. 5-я Кожуховская, 26, стр.1 |
Учебный план: |
Как поступить
Чтобы поступить на архитектора, нужно пройти творческие испытания по рисунку и черчению, также в расчет принимается средний балл аттестата. С программой проведения творческого испытания можно ознакомиться в разделе «Вступительные испытания».
Мы научим
- создавать проекты сложнейших архитектурных конструкций: зданий и сооружений
- разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения
- участвовать в согласовании (увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта
- осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты
- участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением
- осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика
- осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности участвовать в планировании и организации проектных работ
- и многому другому!
Помимо проектирования облика зданий и внутренней планировки обучающиеся осуществляют:
- разработку и создание парков, ландшафтный дизайн
- проектирование малых архитектурных форм
- разработку генеральных планов и благоустройства и др.
Практика и трудоустройство
Уже во время обучения в колледже студентов архитекторов ждет огромный объем практической работы под руководством профессионалов своего дела! Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ. Наш подход к обучению через практику дает возможность приобрести огромный опыт и сделает выпускников колледжа 26КАДР незаменимыми профессионалами на рынке труда.
Практика студентов проводится в творческих мастерских, социальных партнерах колледжа, таких как НИ и ПИ Генплан Москвы, Моспроект-4, Моспромстрой. Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ.
Организации, в которых востребованы выпускники программы«Архитектура»: от крупных государственных структур (НИ и ПИ Генплана Москвы) до небольших архитектурных и дизайнерских бюро состоящих из 3-5 работников.
Работы студентов
После колледжа они могут работать
- Художник / художник-декоратор, художник-оформитель
- Дизайнер интерьера
- Архитектор
- Инженер-архитектор
- Конструктор
- Макетчик
- Инженер-проектировщик
- Художник-архитектор
- Реставратор
- Художник-реставратор
Работодатель подбирается с учетом результат прохождения практик, имеющихся навыков и портфолио работ. Подбор места работы индивидуален для каждого выпускника.
Нам есть кем гордиться
Наталья Белякова
3 место в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», 2019 год
Илья Митрохин
3 место в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», 2019 год
Спец. дисциплины и компьютерные программы
Обучение по специальности Архитектура требует необычайной усидчивости и большого количества времени, затрачиваемого на проектирование, которое в свою очередь занимает 80% процентов времени уже на 3 и 4 курсе. Основной навык, который требуется в дополнение – «Нужно понимание рынка, понимание материалов, понимание требований заказчика, понимание конструкций»
Среди специальных дисциплин студенту архитектурного колледжа предстоит освоить рисунок и живопись, начертательную геометрию, архитектурную графику, основы геодезии, основы архитектурного проектирования, основы градостроительства, объемно-пространственную композицию с элементами макетирования, стандарты СНиП и ГОСТ и многое другое.
Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ AutoCad, ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax (факультативно), что очень ценится на рынке труда.
Лаборатории
- архитектурного материаловедения
- технической механики
- компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования
- информационных технологий
Мастерские
- дизайна
- объемного прототипирования
Ведущие преподаватели
Литовченко Андрей Владимирович. Стаж работы 30 лет. Член Союза Архитекторов России. Дипломант Всесоюзного конкурса молодых архитекторов (2 –я премия). Авторские проекты –Реставрация «Дом Мазепы», «Дворянская усадьба 18 века», «Культурный центр Постпредства Украины» в Москве, Жилые дома в исторической застройке г. Киева
Ревуцкий Сергей Алексеевич. Стаж работы 30 лет. Более 100 реализованных, архитектурных проектов в области жилищного, общественного и промышленного строительства. Участвовал в разработке эскизных и рабочих проектов Олимпийских объектов для Олимпиады в г. Сочи 2014 года. Автор научных статей:
- «М.В.Ломоносов – наука для искусства». «Вестник Славянского Университета», выпуск 19, Кишинёв-2011г.; стр. 135-144. ISBN 978-9975-4020-8-9;
- «Дом-музей А.С.Пушкина в Кишинёве. Архитектуроведческий анализ» «Вестник Славянского Университета», выпуск 20, Кишинёв-2012г.; стр. 128-142. ISSN 1857-162X;
- «Воронцовский дворец и замок Куриса. Эклектика архитектуры востока и запада» «Вестник Славянского Университета», выпуск 21 «Культурология»,Кишинёв-2013г.; стр. 37-50. ISBN 978-9975-9628-8-9/ISBN 978-9975-117-09-8;
- «Архитектурное образование в колледжах. Престиж, конкурентность, перспективы на рынке труда» «Архитектура. Строительство. Реставрация. XXI век. Сборник материалов Международной научно-практической конференции/ под общ. Ред. С.Ю. Вострикова – М. Изд-во ГБОУ СПО СТ №30, 2015.
Еолян Грант Гургенович. Стаж работы — 40 лет. Кандидат архитектуры, Заслуженный строитель Республики Адыгея, Член Союза Архитекторов России, Член Союза Архитекторов Армении, Член Международной Ассоциации Архитекторов. Награжден дипломами за участие в выставках. Победитель Международных и Республиканских конкурсов. Автор научных публикаций в журналах «СИБ-Строительство, Инвестиции, Бизнес», «АгроСтрой Эксперт», «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ».
Рахмани Фатима Георгиевна. Стаж работы по профессии 33 года. Авторские проекты – Административные здания на территории Абхазии, Реконструкция объектов отдыха и туризма на территории Северного Кавказа и Грузии.
Зубов Валерий Николаевич. Член Союза архитекторов России. Автор проектов –Спортивный комплекс на территории ЮВГУ. Улицы, набережные и ТПУ Москва, Заводы грузовых автомобилей и тракторов «Вольво» Калуга, Музей в Харбине. Реконструкция Академии им. В. Сурикова, Площадь Европы в г. Москве и др. объекты в г. Москве и Монголии.
Студенческая жизнь
Студенты отделения «Архитектура и дизайн» принимают участие в ежегодных профессиональных конкурсах:
- Ворылин Андрей – Лауреат III степени конкурса «Зодчество-2017» в номинации «Творчество студентов архитектурных ВУЗов и колледжей России»;
- Воронцова Елена, Джагаева Оксана, Ульяшин Артем, Бузуева Карина, Запольская Александра, Солдатова Вероника, Полбенникова Анастасия, Спиваков Егор, Федосеев Николай – Диплом победителей III степени III Конкурса макетов «Москва глазами молодых градостроителей».
Учащиеся регулярно посещают выставки:
- «Красивые дома»
- RosBuild
- WorldBuild
- АРХ МОСКВА
- Студенты 1-х курсов посещают Центры современного искусства «Артплэй», «Винзавод», «Флакон».
Для повышения качества образования разработан ряд событий, позволяющих обучающимся и студентам получить опыт самоопределения и освоить надпредметные области: Туристический слет первокурсников, Квест профессиональных компетенций, Фестиваль мастерства, Фестиваль идей и другие.
В течение года для обучающихся организуются различные внеклассные мероприятия (посещение выставок, музеев, театров, автобусные экскурсии, фестивали, конкурсы и др.).
Также Вас может заинтересовать:
Архитектурный колледж / техникум
Профессия архитектора с первых этапов развития человеческой цивилизации считалась очень престижной и высоко оплачивалась: в Древнем Египте, например, обучаться зодчеству могли только члены царских династий. Одновременно архитектура всегда была и сегодня остается одним из самых ответственных видов деятельности.
К сожалению, многие молодые люди этого не понимают и идут учиться в вузы на архитектора в надежде зарабатывать большие деньги, оттого и конкурсы на эту специальность немаленькие — от 5 до 12 человек. Но потом у студентов нередко наступает разочарование: и программу обучения осилить сложно, и нет таланта к проектированию, и отсутствует менеджерская жилка, без которой в современном мире архитектору не пробиться.
Именно поэтому сначала стоит попробовать свои силы и возможности, оценить желание заняться архитектурой не теоретически, а более конкретно. Оптимальный вариант для этого — поступить в архитектурный колледж. Но будьте готовы к тому, что придется преодолеть серьезный конкурс: на этом направлении среднего профессионального образования от 3 до 5 человек на место в зависимости от рейтинга колледжа.
Лучшие архитектурные колледжи европейской части России
Специализированных архитектурных колледжей в РФ немного, чаще всего обучение ведут профильные подразделения строительных техникумов.
Топ-10 архитектурных колледжей и техникумов
(Рейтинг составлен с учетом популярности у абитуриентов и количества выпускников, поступивших в архитектурные вузы.)
- Московский колледж архитектуры и строительства № 7.
- Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга, Москва.
- Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж.
- Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве № 17, Москва.
- Московский колледж градостроительства и сервиса № 38.
- Краснодарский архитектурно-строительный техникум.
- Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства.
- Санкт-Петербургский колледж строительной индустрии и городского хозяйства.
- Московский строительный техникум № 30;
- Башкирский архитектурно-строительный колледж, Уфа.
Как поступить в архитектурный колледж
Для зачисления надо успешно сдать не только общеобразовательные предметы (русский язык и математику), но и узкоспециализированное черчение, и внепрограммный рисунок. Если черчение есть в школьной программе и вступительное испытание основано на программе 8-го класса, то, чтобы выдержать экзамен по рисунку, надо лет с 11-12 целенаправленно заниматься изобразительным искусством. При отборе обязательно будет принят во внимание и средний балл аттестата.
Важно! Экзамен по рисунку самый важный при поступлении на архитектурные специальности. Длится он до 6 часов и состоит из двух частей: рисунок гипсовой головы и задание по композиции. На учебу в колледж скорее примут абитуриента, у которого есть понимание композиции, цвета и чувство гармонии, чем того, кто пишет хорошие и грамотные сочинения и знает отлично математику.
Что придется учить
Кроме общеобразовательных дисциплин, стандартных для всех ссузов, в архитектурном колледже предстоит изучать:
- введение в специальность;
- черчение;
- начертательную геометрию;
- рисунок и живопись;
- архитектурное проектирование и графику;
- дизайн;
- строительные нормы;
- компьютерные программы проектирования, такие как AutoCad, 3D-max и ArchiCAD.
Выбор профессии архитектора — очень ответственный шаг. Но, если вы уверенны в своих силах, поступайте в архитектурный колледж, осваивайте основы этой творческой профессии — возможно, именно ваше имя станет в один ряд с такими гениями архитектуры как Витрувий, Ле Корбюзье или Заха Хадид.
Читайте далее:
Правила поступления: МАРХИ — Учёба.ру
Юлия Денисова
Студентка МАРХИ
Вуз, в который невозможно поступить
Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.
В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.
Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.
Гипсовые головы во сне
В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.
На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.
В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.
Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.
Поступление
Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.
На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.
Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».
Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.
Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.
По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.
Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.
Архитектурная тусовка
Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.
Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.
Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.
Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.
Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.
Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд.
Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.
Перспективы
У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.
А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора и как поступить на архитектурный факультет
Окончание школы знаменуется для всех школьников веселыми летними каникулами, а для выпускников и их родителей головной болью: куда же поступать и где найти применение способностям. Список востребованных профессий на рынке труда постоянно обновляется. Есть специальности, которые давно уже канули в Лету, а есть инновационные профессии, одно только название которых трудно выговорить людям старшего поколения. Но вместе с этим существуют профессии, которые пользуются огромной популярностью, как в былые времена, так и сейчас. Таким популярным традиционным направлением в учебе является архитектура. Какие предметы нужно сдавать на архитектора? Давайте разбираться.
Из истории
Еще в далекие древние времена, когда человечество только научилось строить, архитекторы были востребованными и популярными. Это были люди, уважаемые в обществе. Тогда для архитектора не вставал вопрос, где учиться и какие предметы нужны для этого.
Архитектурное мастерство просто передавалось по наследству от отца к сыну. Не было еще соответствующих учебных заведений. Но архитекторами становились люди исключительно грамотные и смекалистые. Об этом свидетельствуют многовековые постройки, которые дошли до наших дней. И мастерству древних мастеров можно только позавидовать.
В современном мире архитектурному мастерству учатся во многих учебных заведениях. И интерес к этой профессии не угасает, ведь строительство и проектирование будет существовать до тех пор, пока существует человеческая цивилизация на нашей планете. Современный специалист должен обладать не только определенными умениями и навыками, но и творческим мышлением и креативным подходом к работе.
Чтобы стать архитектором, необходимо закончить высшее учебное заведение. В архитектурный институт обычно поступают после 11 класса. Эта профессия требует выдержки, усидчивости, умения осуществлять всевозможные расчеты и создавать проекты. Но в то же время без полета фантазии и умения видеть и созидать прекрасное в этом деле не обойтись.
Это интересно! Советы поступающим: какие предметы нужно сдавать на экзаменах на дизайнера
Разновидности архитектурного дела
Профессия архитектора постоянно совершенствуется и становится все более разнообразной.
Существуют такие разновидности специальности:
- Архитектор-реставратор. В сферу деятельности такого специалиста входит не только разработка проектов всевозможных сооружений, но и реставрация уже разрушенных памятников архитектуры. Ведь многие такие памятники под воздействием времени и природных, а иногда и человеческих факторов разрушаются с течением времени. Задача реставратора их качественно восстановить и при этом максимально приблизить к оригиналу. Конечно, это задача не из легких. Чтобы качественно проделать такую работу, нужны знания из различных сфер. Именно поэтому и учатся архитектурному ремеслу на протяжении 5 лет.
- Ландшафтный архитектор. Такой человек занимается проектировкой садов и парков. Для этого нужны глубокие познания не только архитектурного дела, но и в области растительности и агрономии.
- Архитектор-дизайнер. Такой специалист должен уметь не только строить на века, но и создавать шедевры монументального искусства, оригинального и красивого дизайна. Конечно, кроме навыков архитектора он должен владеть творческими задатками. Ведь именно красивый внешний вид здания снаружи и интерьер внутри зависят от этого специалиста. Профессия особо востребована, ведь кроме непосредственно проектов по строительству, специалист занимается разработкой интерьеров частных домов и квартир.
- Главный архитектор. Этот специалист должен четко разбираться во всех тонкостях своего ремесла. Знать все проблемные места и своевременно устранять их. Кроме этого, человек должен иметь выраженные лидерские качества, ведь правильно организовать работу и распределить обязанности – это тоже его работа.
Ландшафтный архитектор
Какие предметы сдавать
Сейчас мы с вами выясним, как поступить на архитектора и какие предметы нужны для этого сдавать.
Прежде всего стоит упомянуть, что после 9 класса поступить в архитектурный колледж также можно. Существуют строительные колледжи, в которых есть архитектурные направления. Конечно, сдавать экзамены на архитектора в техникум или колледж намного проще, чем поступать в институт. Главное требование при поступлении в такие учебные заведения – качественный рисунок. Притом такой рисунок обязательно должен быть объемный и в нескольких вариантах:
- объемная геометрическая фигура (на выбор абитуриента: куб, или шар, или пирамида и т.д.),
- объемный рисунок орнамента.
Без качественного рисунка поступление на архитектора в колледж невозможно.
Это интересно! Художественная деятельность: профессии связанные с рисованием
После колледжа можно начать искать работу, а можно и не останавливаться на достигнутом и продолжать обучение в институте. Ведь при приеме на работу любой работодатель отдаст предпочтение претенденту с высшим образованием.
Для поступления на архитектурный факультет университета или института нужно только полное образование (11 классов), подтвержденное аттестатом.
Соответствующих институтов сейчас довольно много. Большой популярностью пользуется факультет дизайна и архитектуры. Эта специализация объединяет в себе и профессию инженера, и профессию художника. На этом факультете сфера архитектуры дает человеку полное представление о строительном деле, а вот раздел дизайна включает в себя полное изучение искусства и приобретение навыков художественно мыслить и представлять картинку.
Что нужно сдавать на этот факультет:
- русский язык и литература,
- история,
- творческое задание (каким именно будет это задание определяется уже каждым вузом индивидуально).
ЕГЭ
Для поступления на архитектора-реставратора:
- математика,
- русский язык,
- история или информатика (на выбор абитуриента),
- все тот же творческий конкурс.
Вступительные экзамены на архитектурный факультет, независимо от того, где и в каком учебном заведении они проходят, имеют много общего. Во всех институтах, университетах и академиях от вас потребуют результаты ЕГЭ по вышеуказанным предметам. Ну и конечно, творческий конкурс придется сдавать уже непосредственно в учебном заведении.
Обучение в таких институтах довольно интересное. Относительно новой практикой в некоторых вузах стала традиция обучения начинающих специалистов непосредственно в строительных компаниях (у которых заключен контракт с учебными заведениями). Такая практика довольно интересна и показала себя как очень перспективная. Студент может создавать свои проекты, перенимать опыт профессионалов.
Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством
Полезное видео: какие экзамены нужно сдавать на архитектора?
Вывод
Профессия архитектора всегда была и всегда будет популярной и востребованной. Если вам по душе разработка всевозможных проектов, творческий подход к вопросам интерьерного оформления помещений, тогда архитектура – это ваше призвание и, может быть, в недалеком будущем ваша фамилия будет в рейтинге известных на весь мир архитекторов.
Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Люди, занимающиеся созданием общечеловеческих благ, всегда были уважаемы обществом. Профессия архитектора является тому примером. Здания и сооружения любого масштаба перед постройкой требуют тщательной архитектурной проработки. Эта древняя и почитаемая профессия объединяет в себе знания не только инженерных, но и технических, художественных и даже гуманитарных наук.
Получить фундаментальное образование в области архитектуры – непростая задача, но при личной целеустремленности и хорошей подготовке овладеть сложной, но творческой профессией архитектора вполне возможно.
Характеристика профессии
Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты. Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов. В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам. Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли.
- Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
- Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.

Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития. Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.
- Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
- Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
- Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
- Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.
В деятельности современного архитектора важны знания различной направленности, поэтому данная профессия подразумевает под собой серьезный процесс длительного и фундаментального обучения.


Требования вузов
Чтобы стать архитектором, недостаточно набрать высокие баллы по результатам ЕГЭ и сдать вступительные экзамены. Профильные высшие учебные заведения потребуют от абитуриента пройти испытания по академическому рисунку, черчению и композиции. Такие требования зависят от выбранного вуза, а также от специфики факультета, на котором вы захотите учиться. Начать обучение в вузе можно только после 11 класса. Если вы захотите изучать архитектуру более детально и глубоко, имеет смысл после 9 класса поступить в профильный колледж и начать изучать профессию с азов, а затем уже поступать для дальнейшего обучения в осознанно выбранный вами вуз.
Требования архитектурных учебных заведений довольно серьезные, и важным среди них является экзамен по рисунку. Такой экзамен проводят в 2 этапа. Сначала абитуриенту предложат в течение 6 часов выполнить объемный рисунок античной головы. На следующем этапе за 4 часа испытуемому предстоит нарисовать объемную композицию, состоящую из геометрических фигур. Рисунок нужно выполнить в размере 40х30 см с помощью графитового карандаша.
В своей экзаменационной работе будущий архитектор должен показать свое пространственное мышление, умение видеть предметы проекционно, знать, как на рисунок переносятся пропорции, и понимать, по каким закономерностям создаются формы. Кроме того, абитуриент должен понимать законы перспективы, линии, применения тона. Академический рисунок, выполненный будущим студентом, покажет его умение размещать изображение в пределах листа, правильно видеть все нюансы композиции и так далее.
Все эти практические навыки являются необходимой базой для того, чтобы получать дальнейшие знания в области архитектурного проектирования.

Предметы для поступления и подготовка
Задумываясь о поступлении в архитектурный вуз, важно не только хорошо освоить школьные предметы, необходимые для сдачи ЕГЭ, но и брать дополнительные уроки по черчению и рисунку. Такая подготовка повысит ваши шансы на зачисление в выбранное учебное заведение. Чтобы подготовка была целенаправленной, имеет смысл заранее уточнить, какие экзамены и испытания вам предстоит пройти именно в том вузе, который вы для себя выбрали.
Если поступление сразу в высшее учебное заведение вам кажется сложным, обучение можно начать в колледже, а уже после него повышать свой уровень в высшем учебном заведении. Для поступления в архитектурный колледж или техникум после 9 класса нужно постараться получить в школе максимально высокие оценки, а также сдать математику, русский язык, обществознание. Кроме того, возможен и творческий конкурс по рисованию и черчению. После 9 класса обучение в архитектурном колледже составит 4 года. Если вы поступите в этот колледж после 11 класса – срок учебы составит 34–36 месяцев.
Примерно тот же перечень предметов нужно сдавать на архитектора для поступления в вуз после 11 классов. Базовыми предметами для сдачи ЕГЭ будут математика, русский язык и история (или обществознание). Но в зависимости от специализации они могут немного отличаться друг от друга:
- архитектор-дизайнер – для поступления потребуется ЕГЭ по русскому языку, истории и литературе;
- архитектор-реставратор – абитуриент сдает ЕГЭ по математике, информатике, русскому языку и истории.
Дополнительными экзаменами станут рисунок и черчение. Порядок их проведения у каждого вуза свой, а для успешной сдачи вам нужно заранее к ним подготовиться.
Творческое испытание может проводить каждый университет по своему усмотрению, но, как показывает практика, это бывает не везде, а только в самых высокорейтинговых учебных заведениях с большим количеством претендентов на место.
