Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля — Российская газета
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.
Превентивные меры
Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.
Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.
Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.
Антикор и воскование
Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.
Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.
Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.
Электрохимическая защита
Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.
Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).
Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.
Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.
Борьба с начавшейся коррозией
Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.
За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.
Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.
Гид как остановить коррозию на поверхности металла
Что такое коррозия?
Коррозия происходит, когда материал портится из-за воздействия окружающей среды. Для всех необходимо понимание, как остановить коррозию?
Коррозия – это естественный процесс, который происходит при выполнении трех условий:
- наличия металлической поверхности;
- наличия влаги;
- окисляющего агента.
Как остановить коррозию?
Начать процесс очень просто. Для начала необходимо оставить металлическое изделие в достаточно влажном месте. И тут коррозия не заставит себя долго ждать. А вот, как можно остановить коррозию, знают не все.
Однако, не стоит отчаиваться. Сегодня известно много способов избавиться от ржавчины, не прибегая к помощи специалистов. Давайте рассмотрим некоторые из них: электролиз и очистители ржавчины.
Как остановить коррозию с помощью электролиза
- Смешиваем в пластиковом ведре воду и столовую ложку соды (1 ложка на 4,5 литра).
- Возьмите любой кусок железа в качестве анода. Половина анода должна быть погружена в воду, а другая половина находилась над ней. Не используйте алюминий и нержавейку!
- Возьмите аккумулятор, соедините отрицательный (черный) зажим с частью очищаемого изделия, до которой коррозия еще не добралась. Погрузите очищаемый предмет полностью в воду. Но в то же время, постарайтесь, чтобы как можно меньшая часть провода находилась в воде. Следите за тем, чтобы ржавый предмет не соприкасался с анодом.
- Положительный полюс (красный) соедините с анодом. Сам анод так и оставьте на половину над водой.
- Включите аккумулятор и дайте процессу электролиза протекать от 12 до 20 часов.
- После очистки электролизом отключите батарею и достаньте очищаемый металл. После извлечения прочистите его щеткой для удаления оставшегося налета.
Как остановить коррозию с помощью очистителя ржавчины – WD-40
- Перед работой наденьте резиновые перчатки и респиратор;
- Нанесите средство WD-40 на пораженные коррозией участки. Средство очень удобно для нанесения, потому что продается в аэрозольных баллончиках. Если вам необходимо обрабатывать большую поверхность, купите канистру WD-40 объемом 5л. К ней также прилагается распылитель для удобного нанесения средства. После нанесения WD-40 на поверхность, оставьте его на поверхности металла на несколько минут;
- Затем удалите лишние остатки WD-40 с поверхности металла и хорошо просушите поверхность;
- Оставшуюся ржавчину удалите с помощью жесткой щетки. После использования WD-40, ржавчина станет мягкой и рыхлой, поэтому её удаление не должно создать проблем.
Теперь вы имеете представление о том, как остановить коррозию в домашних условиях. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Но мы все же, рекомендуем применять химические средства, и вот почему:
- они справляются с ржавчиной на порядок быстрее, чем очистка электролизом;
- они безопаснее, так как не планируется работа с электричеством.
Сегодня в продаже имеются нейтральные очистители. Они не нанесут вашему металлу практически никакого вреда. Таким средством, к примеру, является средство WD-40.
Это выгодно отличает химический метод не только от электролиза, но и от механической обработки абразивами. Преобразователи ржавчины набирают обороты в сфере антикоррозийной защиты, так как они относительно безопасны, с ними легко работать и наносит их на поверхность.
Как остановить процесс коррозии кузова автомобиля?
1 Основные термины
Раньше, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо было потерять очень много времени в поисках доступного транспорта или, за неимением последнего, идти пешком. Автотранспорт существенно упростил эту задачу. Но с его появлением образовались и новые проблемы, направленные на содержание и уход транспорта.
Доставка товаров, благодаря индивидуальному автотранспорту, стала намного быстрее и качественнее. Раньше для перевозки грузов простой обыватель должен был содержать вола, мула или коня, использовать подводу или телугу. Автомобиль упростил задачу по перевозке грузов до минимума. Однако его содержание и уход за ним не так прост, как некоторые думают. Иногда это так же сложно, как и содержание лошади и телеги. Единственным отличием является то, что проблемы с машиной носят не такой явный характер. Защита кузова от коррозии, удаление ее последствий являются одними из главных мероприятий по содержанию автомобиля, однако хозяин транспорта не всегда знает о наличии этих проблем и сталкивается с ними непосредственно после их локализации.
Коррозия кузова автомобиля
Ржавчина — это химический процесс окисления железа кислородом. Сам продукт такого взаимодействия называется оксидом железа, или попросту ржавчиной. Как остановить коррозию, удалить ее последствия и не допустить ее в будущем? Различается два основных вида коррозии:
- механическая;
- электрохимическая.
Механическая образуется в результате взаимодействия металла кузова с кислородом, содержащимся в воздухе. Различные повреждения, царапины и удары — все эти места являются факторами риска. В открытом состоянии металл начинает очень быстро взаимодействовать с кислородом, и проблемные места мгновенно становятся очагами распространения коррозии. Сам процесс ржавления неповрежденных участков достаточно нетороплив, до образования видимых последствий может пройти значительный отрезок времени. Поэтому места повреждений должны неотложно обрабатываться и подвергаться немедленному удалению следов образования ржавчины.
Процесс ржавления участков машины
Электрохимическая коррозия более агрессивна. Она происходит в результате взаимодействия корпуса с водяными элементами, в процессе которого образуется электрический разряд. В нашем климате осадки не являются редкостью, а зимой машина круглосуточно подвергается взаимодействию с водой в различных формах, в виде пара или льда. Все три состояния жидкости участвуют в образовании электрохимической связи, которая даже на неповрежденных участках очень быстро начинает свое разрушительное воздействие.
2 Антикоррозионная обработка кузова
Как удалить последствия коррозии? Как предотвратить ее в целом? Удаление коррозии состоит из целого комплекса мероприятий и является достаточно сложным и трудоемким занятием. Обработка кузова автомобиля от коррозии подразделена на такие этапы:
- подготовительные работы;
- обработка кузова автомашины;
- профилактика.
Подготовительные работы следует начинать с удаления следов ржавчины с поврежденных участков. Для этого можно использовать разнообразный инструмент: от наждачной бумаги до щетки по металлу. Процедура удаления должна быть тщательной и внимательной, поскольку даже небольшие остатки поврежденного материала способны пустить всю проделанную работу насмарку. В процессе работы с чистящим инструментом мы, как правило, удаляем только верхушку поврежденного слоя, поэтому лучше произвести зачистку два раза, чем не получить желаемого результата совсем. Обезжиривание и грунтовка идут следующим этапом антикоррозийной обработки, так как при несоблюдении всех мер и правил результат будет слабовыраженным и в конечном счете снова приведет к первоначальным последствиям.
Удаление следов образования ржавчины
Антикоррозийная отделка заключается в дальнейшем предотвращении образования коррозии.
Для этого существует множество методов, среди них можно выделить три основных:
- грунтование;
- катодная защита;
- цинкование.
Обработка выполняется антикоррозийными грунтовками на основе различных смол с добавлением некоторых дополнительных элементов, препятствующих образованию ржавчины. Смысл обработки заключается в равномерном нанесении смеси на поверхность автомобиля. Слой грунта равномерно располагается по всей поверхности, заполняя все швы и трещины. В итоге получается монолитная структура, благодаря которой к железу перекрывается доступ кислорода и воды.
Обработка антикоррозийными грунтовками
Катодная защита основана на построении принципа анод-катод. Смысл этого метода заключается в направлении электрохимической реакции на тело анода. Что это значит? К автомобилю крепятся в различных местах металлические пластины. Они должны выполнять роль анода, который будет притягивать электрическую составляющую реакции. Катодом в этом случае является корпус машины. Из этого следует, что анод будет окисляться вместо катода, иными словами, металлические пластины возьмут на себя всю нагрузку по образованию коррозии, а корпус машины останется целым и невредимым. В будущем поврежденные пластины подлежат удалению, а на их место крепятся новые. Как удалить использованные элементы? Сильно проржавевшие части порой трудно демонтировать. В этом случае следует использовать специальную антикоррозийную смесь, или, проще говоря, растворитель. Именно он позволит удалить слой ржавчины, после чего процедура демонтажа пройдет без существенных затруднений.
Цинкование заключается в обработке деталей цинком и нанесении защитного слоя. Для этого элементы конструкции машины окунаются в расплавленный цинк. Благодаря этому структура покрытия становится монолитной, покрываются все трещины и неровности. Даже в результате механического воздействия (трещины и царапины) ржаветь начинает не кузов, а покрывающий его цинк. Этот способ имеет только один существенный недостаток — для удаления последствий понадобится произвести все манипуляции заново.
Цинкование деталей авто
Профилактика заключается в последующем контроле над проблемными местами. Ведь проще задушить очаг в зародыше, чем полностью удалять и наносить все покрытия заново. Проблемными точками являются сварные швы, места, в которых застаивается вода, трещины и царапины. Над ними нужен постоянный и неусыпный контроль и проверка. Даже при малейшем намеке на образование ржавчины выход только один — устранение коррозии и обработка.
Автомобиль очень быстро стал неотъемлемой частью человеческого существования. Но уход за ним требует строгого и неусыпного контроля. Образование коррозии кузова автомобиля является одной из наибольших проблем современного автопрома. Ее разрушительные воздействия приводят к быстрому износу автомобиля и заставляют разработчиков придумывать более новые методы защиты.
Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто
Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.
При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.
Технология обработки
В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.
Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.
Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.
Преобразователь ржавчины
Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.
Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.
Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.
Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.
Профилактика
Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.
Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.
Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.
Смотрите также:
Что такое ржавчина и как остановить ржавчину, эффективные способы
Черный металл подвержен коррозии – процессу разрушения из-за влияния внешних факторов. Если не знать, как остановить ржавчину, процесс коррозии приобретает необратимый характер течения и, как следствие, – разрушение конструкции. Ржавление происходит не только с тем металлом, который находится над землей на открытом воздухе, а и с тем, который находится под землей, внутри бетонных изделий (ЖБИ).«Рыжий налет» или что такое ржавчина металла
Очень часто можно встретить отождествление коррозии и ржавчины, что не верно. Коррозия – это процесс, а ржавчина – продукт. Таким образом, ржавчина металла – это продукт коррозийного процесса, представляющий собой окись железа (окалину), образуемую на поверхности металлического изделия с проникающим характером развития. Имеет насыщенный коричнево-рыжий цвет и рыхлую консистенцию, поддающуюся механическому воздействию. Причины образования ржавчины:- Отсутствие защитного покрытия (чтобы удешевить готовое изделие производители редко обрабатывают такие изделия, как арматура, сетка-рабица защитными покрытиями, поэтому нередко на стройплощадке можно увидеть ржавую арматуру).
- Неправильное хранение (металл хранится на открытом воздухе либо во влажном помещении).
- Негативное воздействие окружающей среды (смог, частые осадки, туман, ультрафиолет) на металл.
Способы остановки и предупреждения ржавления металла
В практике строительства используется несколько способов остановки процесса коррозии и удаления уже образовавшейся ржавчины на поверхности металла. Остановить ржавчину можно такими способами:- Механическим.
- Термическим.
- Химическим.
Способы остановить коррозию автомобиля.
Коррозия один из серьезнейших врагов автомобиля. Кроме того, что она приводит к неприглядному внешнему виду и разрушению элементов кузова она также отрицательно сказывается на его ходовых качествах. При этом процесс коррозии нельзя полностью остановить его можно только замедлить. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Существует два основных способа защиты от коррозии.
1. Восстановление лакокрасочного покрытия и нанесение специальных пленкообразующих защитных составов на металл.
2. Более надежный оцинкование — способ, при котором на поверхности кузова автомобиля наносится слой цинка защищающего его от коррозии.
Оба способа не явлються 100% панацеей от коррозии и применять их лучше всего в совокупности. Почему именно так? Разберем их слабые стороны.
Прорехи в защите
Любое лакокрасочное защитное покрытие при нанесении в своей структуре имеет микропоры, в которые в последствии вместе с влагой попадают вредные вещества и окисляют металл. Кроме того наиболее уязвимыми элементы кузова такие как внутренние поверхности порогов, рамки ветрового стекла, дверных стоек и колесных арок, то есть поверхности, которые называются скрытыми полостями очень тяжело поддаются обработки этим методом. И если в процессе заводской окраски кузова их еще можно защитить, то даже в условиях самой лучшей мастерской можно добраться не до всех из них.
Остается только оцинкование. Ну и тут, не все так просто. Конечно, автомобили с оцинкованным кузовом служат дольше, однако и коррозии подвергаются быстрее. Цинк с успехом может служить самостоятельной защитой только на ровных поверхностях, к тому же не имеющих механических повреждений. На кромках же, всевозможных краях и стыках панелей кузова или там, куда попадают камни и песок, цинк без помощи «химии» пасует.
Врага надо знать в лицо. Разберем теперь, какие вид коррозии существуют.
Виды коррозии
Коррозия кузова бывает трех видов: химическая, электрохимическая и механохимическая.
Химическая коррозия представляет собой окисление металлов автомобиля под воздействием различных соединений окружающей среды.
Второй вид — электрохимическая коррозия – появляется под воздействием разности электрохимических потенциалов пар металлов. Это возможно при наличии электролита —раствор солей в воде.
Механохимическая коррозия является самым тяжелым видом. Она представляет собой гибрид первых двух видов с добавлением механического воздействия на детали кузова. К таким воздействиям относится вибрация и трение при движении автомобиля. Такой вид коррозии отсутствует на современных автомобилях.
Способы защиты от коррозии в домашних условиях
Для защиты внешних поверхности кузова, днища, колесных арок и порогов, которые постоянно подвергаются воздействию камней и песка лучше всего применять специальные мастики густой консистенции, которые при высыхании остаются эластичными. Такое покрытие защищает непосредственно железо и краску от абразивного износа, что предотвращает появление коррозии на поверхности деталей. Наносится такая антигравийная противошумовая мастика либо вручную кистью, либо распыляется при помощи специального оборудования. Лакокрасочное покрытие перед защитой должно быть хорошо очищено от различных агрессивных соединений — окислов, солей и отслоившегося лака. Для этого перед обработкой поверхность кузова полируют специальными очищающими полиролями. После чего наносят препарат вручную — губкой. Затем растирают препарат полировальной машинкой с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие защищает кузов от влаги окружающей среды и содержащихся в ней окислителей.
Но все-таки, обновление лакокрасочного покрытия с нанесением защитных составов не является панацеей в борьбе с коррозией, в отличие от различных химических способов, в том числе и широко известного оцинкования.
Да, да, я не говорился, именно оцинкование и именно в домашних условиях.
Устройства, подобные тому, о котором мы расскажем далее, имеются в автомагазинах, кроме того, конструкция не так уж сложна, и их можно изготавливать самостоятельно. В отличие от заводской защиты, при электрохимическом методе анод охватывает не всю поверхность кузова, а только участки, наиболее подверженные коррозии. Принципиальная установка состоит из нескольких резисторов, которые повышают электрический потенциал соединенных с ними пластин металла до величины, несколько большей, чем 0,5 В (таким образом, превышая потенциал железа – 0,44 В).
Устройство подключается к аккумуляторной батарее и работает постоянно, при этом не потребляет много энергии. Пластины металла, становящиеся под действием электричества анодами, устанавливаются на очищенные от ржавчины и лакокрасочного покрытия поверхности кузова при помощи эпоксидной смолы (клей не должен проводить электричество, иначе устройство наоборот ускорит коррозию).
На кузов легкового автомобиля хватит 15-20 пластин, и их нужно устанавливать в такие места как внутренние поверхности крыльев, порогов, пространство под сиденьями в салоне, под капот, в багажник и в двери. Чем больше пластин металла будет установлено, тем большая часть поверхности кузова окажется под защитой. Те устройства для электрохимической защиты, которые имеются в продаже, дополнительно имеют ряд светодиодов, сигнализирующих о работе каждого из анодов.
Оба эти способа, пусть и не дадут 100% защиты от каррозии, но по крайне максимально оттянут время появления ненавистных « жуков» предвестников ржавчины.
4 важных вопроса (и ответа) про коррозию — журнал За рулем
Война с коррозией — вещь старая как мир. Еще в Древнем Риме описывали проблемы ржавчины и причины ее появления. Рим давно пал, сменился не один десяток поколений, а человечество все продолжает бороться с оксидами.
Разбираемся в терминологии. Ржавчина или коррозия?
Очень часто автолюбители отождествляют эти термины, но по факту назвать их синонимичными не получается. Если обратиться к латинским корням, то слово «коррозия» произошло от «corrodo — грызу», то есть обозначает процесс разрушения металлов из-за химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой. А ржавчина — результат этого процесса и итог окисления металла, который зачастую выражен в виде красных оксидов железа. В общем: коррозия — процесс, ржавчина — результат.
А что там с химией?
Окей, с филологическим аспектом разобрались, давайте переходить к процессу корродирования металлов. Как так получается, что они успешно «цветут» при любой возможности?
Материалы по теме
Нам понадобятся школьные знания по химии, а именно — о неблагородных металлах (благородные не особо взаимодействуют с внешней средой), а еще информационные листы производителей. В большинстве случаев кузова автомобилей состоят из стальных листов. Они-то и подвержены коррозии.
Как обычно появляются очаги коррозии на новом автомобиле: на кузов, который еще сохраняет лоск заводского лака, попадает на скорости камень, который снимает часть краски и грунта и обнажает металл. И все, очаг образовался, и, если вовремя не предпринять действий, то он будет расширяться.
Из-за постоянного контакта с кислородом, водой, а зимой еще и с солями, которыми у нас любят посыпать дороги в гололед, реакция начинает протекать быстрее. Из-за процессов окисления на поверхности образуются красные точки, состоящие из слоев гидратированных оксидов железа. Формула ржавчины — Fe3O4 (или FeO·Fe2O3), а из-за влияния кислорода может образовываться соединение Fe2O3•nH2O. Слой этот достаточно хрупкий, поэтому не сохраняет сталь от дальнейшей коррозии.
Как автопроизводители борются с этим?
В автоконцернах работают лаборатории, которые изучают процессы корродирования кузовных элементов и предлагают новые способы борьбы с коррозией. Ученые настолько продвинулись в этом, что сейчас многие автопроизводители дают гарантию на сквозную коррозию от 10 до 12 лет.
Но ничего лучше оцинковки кузова инженеры до сих пор не придумали. Да и вряд ли бы что-то придумали, потому что это простой и недорогой процесс, который за короткое время позволяет покрыть большие площади.
Материалы по теме
Оцинковка обеспечивает катодную защиту металла. В более современные покрытия добавляют алюминий, новый материал называется цинк-алюм.
Естественно, одной оцинковкой не обходится, и на производстве делают покрытия в несколько слоев, создавая как бы броню, которая будет защищать металл от внешнего воздействия. Например, Volkswagen делает шесть слоев: от оцинковки и фосфатирующего слоя до базы и лака. У каждого производителя количество слоев и технологий может отличаться, но сейчас гальванизация — это технологический стандарт, который применяется практически везде.
У меня зацвела машина. Что делать?
Для начала разберитесь, насколько давно очаг существует, как сильно он распространился за последнее время — возможно, поймете причину возникновения. После этого лучше всего воспользоваться нейтрализатором ржавчины. Эта штука позволяет остановить коррозию до тех пор, пока будете стоять в очереди к маляру (у хороших специалистов всегда очередь). Ну, или сами покрасите.
Существует два основных вида преобразователя ржавчины: кислотные и бескислотные. Их основное отличие — в химпроцессе взаимодействия. В кислотных работает ортофосфорная кислота, которая разрушает оксиды железа и формирует защитную пленку. В бескислотных работает танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию с ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения. Образуется защитное покрытие черного цвета, которое может служить грунтом при покраске.
Оба типа препаратов достаточно вредные для организма, поэтому при нанесении пользуйтесь средствами индивидуальной защиты и проводите все манипуляции в проветриваемом помещении. Наносить можно хоть кистью, хоть компрессором. Кто-то просто окунает нужную деталь в емкость с жидкостью. Впрочем, вариант с аэрозолем как-то проще — можно взять продукт компании Астрохим, например. Проникающий состав хорошо пропитывает ржавчину. Ну и смывать его не надо: танин, в отличие от кислоты, не провоцирует коррозию.
Преобразователь ржавчины хорош во всех случаях. Кроме сквозной коррозии. Тут без замены детали не обойтись, но чтобы довести кузов до такого… Вряд ли вы из числа подобных владельцев.
Фото: depositphotos и «За рулем»
Рыжая смерть: 4 важных вопроса (и ответа) про коррозиюВойна с коррозией — вещь старая как мир. Еще в Древнем Риме описывали проблемы ржавчины и причины ее появления. Рим давно пал, сменился не один десяток поколений, а человечество все продолжает бороться с оксидами.
Рыжая смерть: 4 важных вопроса (и ответа) про коррозию5 различных методов предотвращения коррозии
Мы в EonCoat понимаем важность предотвращения коррозии. Ржавчина и другие формы коррозии могут привести к проблемам с безопасностью и нарушить целостность вашего оборудования и расходных материалов. Даже плановое техническое обслуживание по удалению и устранению коррозии может привести к увеличению затрат. К счастью, есть ряд мер, которые можно предпринять, чтобы минимизировать коррозию. Здесь мы выделим пять методов, основанных на стоимости и эффективности.
1.БАРЬЕРНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Один из самых простых и дешевых способов предотвратить коррозию — использовать барьерные покрытия, такие как краска, пластик или порошок. Порошки, в том числе эпоксидная, нейлоновая и уретановая, прилипают к металлической поверхности, образуя тонкую пленку. Пластик и воск часто распыляют на металлические поверхности. Краска действует как покрытие, защищающее металлическую поверхность от электрохимического заряда, исходящего от коррозионных соединений. Современные системы окраски представляют собой комбинацию различных слоев краски, выполняющих разные функции.Грунтовка действует как ингибитор, промежуточное покрытие увеличивает общую толщину краски, а завершающее покрытие обеспечивает устойчивость к факторам окружающей среды.
Самый большой недостаток покрытий заключается в том, что их часто нужно снимать и наносить повторно. Неправильно нанесенные покрытия могут быстро выйти из строя и привести к повышенному уровню коррозии. Покрытия содержат летучие органические соединения, которые делают их опасными для людей и окружающей среды.
Отказ барьерного покрытия
2.ГОРЯЧЕЕ ГАЛЬВАНИЗАЦИЯ
Этот метод защиты от коррозии заключается в погружении стали в расплавленный цинк. Железо в стали вступает в реакцию с цинком, образуя прочное покрытие из сплава, которое служит защитой. Этот процесс существует уже более 250 лет и используется для защиты от коррозии таких вещей, как художественные скульптуры и игровое оборудование.
К сожалению, цинкование невозможно провести на месте, а это означает, что компании вынуждены снимать оборудование с работы для обработки.Некоторое оборудование может быть просто слишком большим для процесса, что вынуждает компании вообще отказываться от этой идеи. Кроме того, цинк можно отколоть или отслоить. А высокое воздействие элементов окружающей среды может ускорить процесс износа цинка, что приведет к увеличению объема технического обслуживания. Наконец, пары цинка, выделяемые в процессе цинкования, очень токсичны.
3. СТАЛЬ ЛЕГИРОВАННАЯ (НЕРЖАВЕЮЩАЯ)
Легированная сталь — один из наиболее эффективных методов защиты от коррозии, сочетающий в себе свойства различных металлов для обеспечения дополнительной прочности и устойчивости получаемого продукта.Коррозионно-стойкий никель, например, в сочетании с стойким к окислению хромом дает сплав, который можно использовать в окисленных и восстановленных химических средах. Различные сплавы обеспечивают устойчивость к различным условиям, что дает компаниям большую гибкость.
Несмотря на свою эффективность, легированная сталь очень дорога.
4. КАТОДНАЯ ЗАЩИТА
Катодная защита обеспечивает электрохимическую защиту. Чтобы предотвратить коррозию, активные центры на поверхности металла превращаются в пассивные за счет подачи электронов из другого источника, обычно с гальваническими анодами, прикрепленными к поверхности или рядом с ней.Металлы, используемые для анодов, включают алюминий, магний или цинк.
Хотя катодная защита очень эффективна, аноды изнашиваются, и их необходимо часто проверять и / или заменять, что может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание. Они также увеличивают вес прикрепленной конструкции и не всегда эффективны в средах с высоким удельным сопротивлением.
Трубопровод с катодной защитой
5. EONCOAT — НОВЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ АКТИВОВ ОТ КОРРОЗИИ
Выбрать подходящую защиту от коррозии для вашего оборудования непросто.У каждого из вышеперечисленных методов есть свои плюсы и минусы. EonCoat — это экономичное, не требующее обслуживания и простое в применении решение, которое защищает срок службы актива. Он работает с помощью комбинации вышеперечисленных методов. Сначала он легирует металл, а затем создает толстый слой ингибиторов, который устраняет любые повреждения слоя сплава. EonCoat не содержит токсичных химикатов и летучих органических соединений, поэтому является наиболее экологически чистым решением. Независимое тестирование показывает, что это решение является наиболее эффективным и долговечным из всех альтернатив.30-летняя гарантия гарантирует надежную защиту вашего оборудования. Чтобы узнать больше о EonCoat, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу EonCoat и пройдите наш БЕСПЛАТНЫЙ ускоренный курс из 5 электронных писем.
EonCoat до (слева) и после 18 месяцев наказания соленой водой (справа). Без коррозии и пузырей.
Как предотвратить коррозию | Металлические супермаркеты
Что такое коррозия?
Коррозия — это порча материала, вызванная взаимодействием с окружающей средой.Это естественное явление, требующее трех условий: влажность, металлическая поверхность и окислитель, известный как акцептор электронов. В процессе коррозии поверхность химически активного металла преобразуется в более стабильную форму, а именно в его оксид, гидроксид или сульфид. Распространенная форма коррозии — ржавчина.
Коррозия может оказывать на металл множество негативных воздействий. Когда металлические конструкции подвергаются коррозии, они становятся небезопасными, что может привести к несчастным случаям, например, обрушениям. Даже незначительная коррозия требует ремонта и обслуживания.Фактически, ежегодные прямые затраты на коррозию металлов во всем мире составляют примерно 2,2 триллиона долларов США!
Хотя все металлы подвержены коррозии, по оценкам, 25-30% коррозии можно предотвратить с помощью подходящих методов защиты.
Как предотвратить коррозию
Вы можете предотвратить коррозию, выбрав правильный:
- Металл Тип
- Защитное покрытие
- Меры по охране окружающей среды
- Жертвенные покрытия
- Ингибиторы коррозии
- Модификация конструкции
Металл Тип
Один из простых способов предотвратить коррозию — использовать коррозионно-стойкий металл, например алюминий или нержавеющую сталь.В зависимости от области применения эти металлы могут использоваться для уменьшения потребности в дополнительной защите от коррозии.
Защитные покрытия
Нанесение лакокрасочного покрытия — экономичный способ предотвращения коррозии. Покрытия краски действуют как барьер, предотвращающий передачу электрохимического заряда от коррозионного раствора к металлу под ним.
Другая возможность — нанесение порошкового покрытия. В этом процессе на чистую металлическую поверхность наносится сухой порошок.Затем металл нагревается, в результате чего порошок расплавляется в гладкую непрерывную пленку. Можно использовать ряд различных порошковых композиций, включая акрил, полиэфир, эпоксидную смолу, нейлон и уретан.
Меры по охране окружающей среды
Коррозия вызывается химической реакцией между металлом и газами в окружающей среде. Эти нежелательные реакции можно свести к минимуму, приняв меры по контролю за окружающей средой. Это может быть как простое уменьшение воздействия дождя или морской воды, так и более сложные меры, такие как контроль количества серы, хлора или кислорода в окружающей среде.Примером этого может быть обработка воды в водогрейных котлах умягчителями для регулирования жесткости, щелочности или содержания кислорода.
Жертвенные покрытия
Жертвенное покрытие включает покрытие металла дополнительным типом металла, который с большей вероятностью окисляется; отсюда и термин «жертвенное покрытие».
Существует два основных метода получения защитного покрытия: катодная защита и анодная защита.
Катодная защита
Наиболее распространенным примером катодной защиты является нанесение цинка на сталь, легированную железом, — процесс, известный как гальваника.Цинк — более активный металл, чем сталь, и когда он начинает разъедать, он окисляется, что замедляет коррозию стали. Этот метод известен как катодная защита, потому что он работает, делая сталь катодом электрохимической ячейки. Катодная защита используется для стальных трубопроводов, транспортирующих воду или топливо, резервуаров для водонагревателей, корпусов судов и морских нефтяных платформ.
Анодная защита
Анодная защита включает покрытие стали, легированной железом, менее активным металлом, например оловом.Олово не подвергается коррозии, поэтому сталь будет защищена, пока остается оловянное покрытие. Этот метод известен как анодная защита, потому что он делает сталь анодом электрохимической ячейки.
Анодная защита часто применяется для резервуаров из углеродистой стали, используемых для хранения серной кислоты и 50% каустической соды. В этих средах катодная защита не подходит из-за чрезвычайно высоких требований к току.
Ингибиторы коррозии
Ингибиторы коррозии — это химические вещества, которые вступают в реакцию с поверхностью металла или окружающими газами для подавления электрохимических реакций, ведущих к коррозии.Они работают, будучи нанесенными на поверхность металла, где образуют защитную пленку. Ингибиторы можно наносить в виде раствора или в виде защитного покрытия с использованием методов диспергирования. Ингибиторы коррозии обычно применяются с помощью процесса, известного как пассивация.
Пассивация
При пассивации легкий слой защитного материала, такого как оксид металла, создает защитный слой поверх металла, который действует как барьер против коррозии. На формирование этого слоя влияют pH окружающей среды, температура и химический состав окружающей среды.Ярким примером пассивации является Статуя Свободы, где образовалась сине-зеленая патина, которая фактически защищает медь под ней. Ингибиторы коррозии используются в нефтепереработке, химическом производстве и водоочистных сооружениях.
Конструктивное изменение
Изменения конструкции могут помочь уменьшить коррозию и повысить долговечность существующих защитных антикоррозионных покрытий. В идеале конструкции не должны улавливать пыль и воду, поощрять движение воздуха и избегать открытых щелей.Обеспечение доступности металла для регулярного обслуживания также увеличит срок службы.
Metal Supermarkets — крупнейший в мире поставщик мелкосерийного металла с более чем 85 обычными магазинами в США, Канаде и Великобритании. Мы эксперты по металлу и обеспечиваем качественное обслуживание клиентов и продукцию с 1985 года.
В Metal Supermarkets мы поставляем широкий ассортимент металлов для различных областей применения. В нашем ассортименте: нержавеющая сталь, легированная сталь, оцинкованная сталь, инструментальная сталь, алюминий, латунь, бронза и медь.
Наша горячекатаная и холоднокатаная сталь доступна в широком диапазоне форм, включая пруток, трубы, листы и пластины. Мы можем разрезать металл в точном соответствии с вашими требованиями.
Посетите одно из наших 80+ офисов в Северной Америке сегодня.
Как предотвратить коррозию | Специальные материалы для трубопроводов
Предотвращение коррозии — это то, над чем инженеры во всем мире тратят много часов. По данным NACE International на сегодняшний день, ежегодно около 2 долларов США.Во всем мире из-за коррозии потеряно 5 триллионов — это более 3 процентов мирового ВВП.
Хотя очевидно, что это имеет значительные финансовые последствия, опасения по поводу коррозии металла также создают проблемы для безопасности и здоровья. Это возвращает нас к тому, почему так важно стараться максимально предотвратить коррозию.
Коррозия металла — это естественное явление, для которого необходимы три условия: влажность, металлическая поверхность и окислитель, называемый акцептором электронов.Коррозия превращает поверхность химически активного металла в другую форму, которая является оксидом, гидроксидом или сульфидом. Общеизвестной формой коррозии является ржавчина.
Корродированный металл не только влияет на металлическую структуру, но также может повлиять на людей, использующих предмет или предметы, находящиеся в непосредственной близости от металла. В худшем случае коррозия металла может привести к обрушению зданий и мостов, протечкам труб и медицинским имплантантам, отравляющим кровь людей.
Хотя все металлы подвержены коррозии, некоторые металлы, например чистое железо, корродируют гораздо быстрее, чем другие.Однако железо можно комбинировать с другими сплавами, чтобы получить нержавеющую сталь, которая гораздо лучше противостоит коррозии.
Считается, что примерно 25-30% коррозии можно предотвратить с помощью подходящих методов защиты.
В целом, вы можете предотвратить коррозию, выбрав правильный тип металла, защитные покрытия, меры по охране окружающей среды, защитные покрытия, ингибиторы коррозии, металлическое покрытие и модификацию конструкции для вашего проекта.
Выберите подходящий тип металлаОдин из самых простых способов предотвратить коррозию — использовать коррозионно-стойкий металл, такой как нержавеющая сталь, дуплекс, супердуплекс, никелевый сплав или 6% молибден.
Эти металлы настолько хорошо изготовлены, что обладают более высокой устойчивостью к коррозии, а их использование снижает необходимость в дополнительных мерах по защите от коррозии.
В Special Piping Materials мы поставляем продукцию, изготовленную из некоторых из наиболее эффективных доступных материалов — нержавеющей стали, дуплексной, супердуплексной, 6% молибдена и никелевых сплавов. Наши клиенты выбирают разные материалы для различных сред, при этом одним из основных факторов является вероятность коррозии.
Защитные покрытияДругой способ предотвращения коррозии — нанесение покрытия специальной защитной краской. Лакокрасочные покрытия могут действовать как барьер, предотвращающий передачу электрохимического заряда коррозионному раствору и металлу под ним.
Другой способ сделать это — нанести порошковое покрытие на чистую металлическую поверхность. Металл нагревается, чтобы сплавить порошок в гладкую непрерывную пленку, которая действует как коррозионно-стойкий барьер.Можно использовать множество различных порошковых композиций, таких как акрил, полиэфир, эпоксидная смола, нейлон и уретан.
Меры по охране окружающей средыКоррозия, безусловно, вызвана окружающей средой, в которой находится металл, поскольку химическая реакция, которая происходит, происходит из-за реакции металла на жидкости и газы в окружающей среде.
Таким образом, контроль за окружающей средой может помочь свести к минимуму эти реакции. Это может быть так же просто, как уменьшение воздействия дождя или морской воды, или могут быть предприняты шаги для уменьшения количества серы, хлора или кислорода в этом районе.Например, обработка воды в водогрейных котлах для регулирования жесткости, щелочности или содержания кислорода перед воздействием на металл этой воды будет иметь большое значение для предотвращения коррозии.
Жертвенные покрытияЖертвенное покрытие для предотвращения коррозии означает покрытие металла дополнительным типом металла, который может окисляться — вы жертвуете этим верхним слоем, чтобы защитить металл под ним.
Существует два основных метода нанесения защитного покрытия:
- Катодная защита: Катодная защита работает, делая сталь катодом электрохимической ячейки.Наиболее распространенным примером катодной защиты является покрытие цинком на железной легированной стали — этот процесс известен как цинкование. Цинк — более активный металл, и поэтому, когда он корродирует, он замедляет коррозию стали. Катодная защита регулярно используется для стальных трубопроводов, по которым идет вода или топливо, резервуаров для водонагревателей, корпусов судов и морских нефтяных платформ.
- Анодная защита: Анодная защита является противоположностью катодной защиты и работает, делая сталь анодом электрохимического элемента.Обычный способ сделать это — покрыть сталь из сплава железа менее активным металлом, например оловом. Олово не подвергается коррозии, поэтому сталь будет защищена, пока остается оловянное покрытие. Анодная защита часто используется в резервуарах для хранения из углеродистой стали, которые используются для хранения серной кислоты и 50% каустической соды.
Ингибиторы коррозии — это химические вещества, которые выбираются для взаимодействия с поверхностью металла или окружающих газов и, следовательно, подавления электрохимических реакций, которые могут привести к коррозии.При нанесении на поверхность металла они образуют защитную пленку. Ингибиторы можно наносить в виде раствора или в виде защитного покрытия с использованием методов диспергирования.
Ингибиторы коррозии обычно применяются с помощью процесса, известного как пассивация. Примером пассивации является Статуя Свободы, где фирменный сине-зеленый оттенок металла на самом деле защищает медь под ней.
Металлическое покрытиеПокрытие очень похоже на покрытие, поскольку на металл, который вы действительно хотите защитить, наносится тонкий слой металла.Металлический слой не только предотвращает коррозию, но и обеспечивает эстетичный внешний вид.
Есть четыре типа металлического покрытия:
- Гальваника: Когда тонкий слой металла, такого как хром или никель, наносится на металл подложки через ванну с электролитом.
- Механическое покрытие: включает в себя холодную сварку металлического порошка с металлом основы.
- Без применения электролита: Металлическое покрытие, такое как никель или кобальт, наносится на металлическую основу с помощью неэлектрической химической реакции.
- Горячее погружение: Простейший метод нанесения покрытия, при котором субстрат погружается в ванну расплава защитного металла.
Изменение дизайна проекта может оказать значительное влияние на предотвращение коррозии, поскольку оно работает, устраняя возможные причины коррозии. Он не только препятствует коррозии, но также может значительно улучшить долговечность любых защитных антикоррозионных покрытий, нанесенных на используемые продукты.
Как правило, конструкции, в которых используются металлы, подверженные коррозии, должны быть оптимизированы, чтобы гарантировать, что пыль и вода не будут задерживаться, поощряется движение воздуха и избегаются открытые щели.
Проектирование конструкции, обеспечивающей легкий доступ к металлу для регулярного обслуживания, также является хорошей практикой и поможет предотвратить коррозию и продлить срок службы используемых металлов.
# Специальные материалы для трубопроводов # Нефть # Газ # Нефть #OilandGas # Энергия # Коррозия # Предотвращение коррозии
Как предотвратить образование ржавчины: 9 способов в любой ситуации
Ржавчина может быстро стать большой проблемой.Это нарушает функциональность и стабильность важного оборудования и может стоить вашему бизнесу тысячи. Знание того, как эффективно предотвратить ржавчину, может сэкономить ваши деньги и предотвратить серьезные проблемы. Как и во многих других случаях, некоторые небольшие профилактические меры заранее могут сэкономить вам много денег, времени и разочарований в будущем. Мы собрали лучшие способы предотвращения ржавчины, чтобы вы могли найти стратегию, которая лучше всего подходит для вашего оборудования или деталей.Как предотвратить ржавчину в любой ситуации
Короче говоря, лучший способ предотвратить ржавчину — это предотвратить попадание влаги на металл или использовать материал, который корродирует медленнее.Ниже приведены лучшие способы предотвращения ржавчины. Мы обсудим, как предотвратить ржавчину, используя каждую стратегию, более подробно позже в этом посте.
- Используйте сплав: Использование сплавов, таких как нержавеющая сталь, является одним из наиболее распространенных способов предотвращения или замедления образования ржавчины. Нержавеющая сталь не подходит или экономична не для всех областей применения, но для многих она подойдет.
- Нанесите масло: Покрытие из масла поможет предотвратить появление ржавчины или замедлит ее, так как препятствует проникновению влаги в металл утюгом.Однако маслянистая поверхность может создавать проблемы для некоторых инструментов или машин, а также создавать проблемы для окружающей среды и здоровья человека.
- Нанесите сухое покрытие: Специальные антикоррозионные продукты высыхают без остатка и образуют защитный барьер над металлическими частями и оборудованием. Они эффективны для продуктов, которые используются, при транспортировке, хранении и т. Д.
- Покраска металла: Краска хорошего качества замедлит ржавление, не допуская попадания влаги на металл.
- Правильное хранение: Храните металлические детали или изделия в местах с низкой влажностью или в среде с контролируемой температурой и влажностью, чтобы значительно замедлить образование ржавчины.Также полезно использовать в этом хранилище адсорбционные осушители.
- Оцинковка: Оцинковка покрывает железо или сталь цинком для защиты от ржавчины. Цинк коррозирует гораздо медленнее, чем железо или сталь, поэтому он очень эффективен для замедления образования ржавчины.
- Посинение: Этот процесс создает слой магнетита поверх металла для предотвращения ржавчины. Металл необходимо регулярно смазывать маслом, чтобы поддерживать устойчивость к ржавчине, при этом он станет синим или черным.
- Порошковое покрытие: Слой акрила, винила, эпоксидной смолы или других веществ предотвращает попадание влаги на металл, тем самым предотвращая ржавчину.
- VCI Упаковка: Ингибиторы паровой коррозии (VCI) представляют собой тип химического соединения, которое при введении в различные упаковочные материалы защищает металлы, выделяя пары, устраняющие ржавчину, в замкнутое воздушное пространство для предотвращения коррозии металлической поверхности.
9 способов предотвратить ржавчину
1. Используйте сплав
Многие наружные конструкции, такие как этот мост, сделаны из кортеновской стали, чтобы уменьшить влияние ржавчины.Хотя все металлы подвержены коррозии, каждый из них подвержен коррозии с разной скоростью.Вот почему сплавы, состоящие из двух или более разных металлов, устойчивы к ржавчине. Технически все виды стали уже являются сплавами, так как они сделаны из железа и углерода. Однако добавление других металлов, таких как хром, никель, марганец и другие, приведет к созданию различных типов стальных сплавов.
Некоторые из них, например нержавеющая сталь, сделаны для полного предотвращения ржавчины. Хотя они, конечно, не полностью устойчивы к коррозии, они ржавеют гораздо медленнее. Другие сплавы, такие как сталь COR-TEN, накапливают слой ржавчины, но затем перестают ржаветь при правильных условиях.
Изменение состава стали также изменяет ее ударную вязкость, проводимость, внешний вид и многие другие свойства. Важно подумать о том, как предотвратить ржавчину, но также убедиться, что стальной сплав подходит для применения. Кроме того, примите во внимание используемые методы сварки и окружающую среду, так как все это влияет на скорость коррозии.
2. Нанесите масло
Большинство владельцев оружия знают, как важно держать огнестрельное оружие смазанным, даже если оно не используется.Масло не только смазывает металлические детали и позволяет им двигаться с меньшим трением, но и создает защитный барьер от ржавчины. Принцип здесь довольно прост; с покрытием из масла влага не может вступить в реакцию с железом в металле и вызвать ржавчину.
Хотя покрытие маслом может быть простым и эффективным способом предотвращения ржавчины, оно, безусловно, не идеально. Масло также затрудняет захват объекта и может привести к скольжению или разбалансировке деталей. Он также может быть грязным и неприятным в работе.Наконец, смазку нужно проводить неоднократно, что требует времени и энергии.
Нанесение сухого покрытия с подобным продуктом может быть полезным и универсальным способом предотвращения ржавчины.3. Нанесите сухое покрытие.
Некоторые продукты специально созданы для предотвращения ржавчины. Эти продукты работают по тому же принципу, что и масло, создавая защитный барьер от ржавчины, но не оставляют следов. Для металлических деталей или компонентов, которые должны оставаться чистыми или обеспечивать надежный захват, идеально подходит антикоррозионное сухое покрытие.
Сухие средства защиты от ржавчины, такие как ARMOR’s Dry Coat Rust Preventative, можно наносить распылением, окунанием или смывкой. Как только они высохнут, защитный барьер установлен. Металл не будет выглядеть и ощущаться по-другому, поэтому его применение останется прежним. Сухие покрытия также можно использовать в сочетании с другими способами предотвращения ржавчины. Например, вы можете нанести сухое покрытие на окрашенный или порошковый объект, чтобы повысить уровень защиты.
4. Покраска металла
Краски также создают защитный слой на металлических объектах и предотвращают попадание на них влаги.Конечно, никакие барьеры не могут полностью остановить проникновение влаги, но покраска может быть простым и легким способом замедлить образование ржавчины. Если вы уже хотите покрасить объект в другой цвет или получить другую отделку, это идеальное решение.
Важно использовать правильную краску для предотвращения ржавчины. Краска должна прилипать к металлу, поэтому помните, какой тип краски вы используете, а также какие покрытия уже нанесены на металл. Вам также понадобится краска на масляной основе, а не водорастворимая, если вы ожидаете, что на детали будет слишком много влаги или загрязнений.Наконец, будьте осторожны со сварными соединениями или болтами. Если на окрашенном слое есть слабые места или незаполненные щели, эти участки начнут ржаветь.
Начните устранение промышленной ржавчины прямо сейчас
Наш интерактивный инструмент ASK JERRY готов определить и диагностировать причину появления ржавчины
ПОЛУЧИТЕ СВОЙ ОТВЕТ НА РЖАВУ
5. Правильное хранение
Лучший способ предотвратить ржавчину может также быть наиболее очевидным — держите объект подальше от влаги. Вода вступает в реакцию с железом с образованием ржавчины, поэтому в окружающей среде без влаги ржавчина не образуется.Однако имейте в виду, что даже обычный воздух содержит некоторую влагу в виде влажности. Чтобы полностью предотвратить ржавчину, вам понадобится воздухо- и водонепроницаемое уплотнение. Это, конечно, затрудняет использование объекта, поэтому имеет смысл предотвратить ржавчину во время хранения или транспортировки.
6. Оцинковка
При цинковании на железо или сталь наносится защитное покрытие из цинка. Поскольку цинк корродирует примерно в 30 раз медленнее, чем железо, цинкование может быть дешевым и эффективным способом предотвращения ржавчины.
Как и все способы предотвращения ржавчины, цинкование имеет ограничения. Покрытие из цинка не противостоит суровым воздействиям окружающей среды, таким как кислотный дождь или соль. Цинкование также изменяет внешний вид металла, а дополнительный слой может покрывать части детали, например резьбу на винте.
7. Воронение
Процесс воронения стали фактически создает новый слой, похожий на ржавчину, но гораздо менее разрушительный. Посинение создает слой магнетита, также называемого черным оксидом железа, и придает металлам черный или одноименный синий цвет.
Посинение обычно достигается воздействием высоких температур и солевого раствора. Этот процесс обычно используется для экономичной защиты огнестрельного оружия от ржавчины. Воронение работает лучше всего, когда сталь также регулярно смазывается маслом.
8. Порошковое покрытие
Порошковое покрытие часто используется для быстрой «окраски» объекта на сборочной линии. Во-первых, статическое электричество связывает порошкообразное вещество из акрила, полиэстера, эпоксидной смолы, полиуретана или чего-то еще с металлическим предметом. Затем порошок плавится в печи в однородный твердый слой.Поскольку жидкость не используется, порошковое покрытие идеально подходит для некоторых отделок или деталей.
Порошковое покрытие, как и окраска, покрывает металлический компонент защитным слоем. Этот слой предотвратит попадание влаги на металл и, следовательно, предотвратит появление ржавчины. Чтобы порошковое покрытие эффективно предотвращало ржавчину, покрытие должно быть целым. Любые слабые места обнажат металл и создадут вход для ржавчины.
9. Упаковка VCI
Упаковка VCI Packaging — это простой в использовании, чистый и сухой вариант упаковки для предотвращения ржавчины на металлических и металлических деталях.Ингибиторы паровой коррозии (VCI) представляют собой тип химического соединения, используемого для защиты черных и цветных металлов от ржавчины и коррозии, которые вводятся в упаковочные материалы, включая полимерные пленки, бумагу, эмиттеры, древесно-стружечные плиты, влагопоглотители и многие другие компоненты.
При правильном хранении металлических деталей с продуктами VCI Packaging, VCI активируются и заполняют паровое пространство внутри упаковки. Ионы VCI образуют защитный экран на поверхности металла, который вытесняет влагу и уничтожает ржавчину.VCI Packaging надежно предотвращает коррозию защищенных металлов без использования грязной смазки, масел, защитных покрытий или других трудоемких методов.
5 способов предотвращения коррозии металлических деталей
Ни один металл не является полностью защищенным от угрозы коррозии. Но можно замедлить, контролировать или остановить коррозию до того, как она вызовет проблему.
Существуют практические способы предотвращения коррозии металлических деталей.Инженеры могут включить контроль коррозии в процесс проектирования. Производители могут применять защитные барьеры от коррозии. Наконец, люди, использующие деталь, могут предпринять профилактические меры, чтобы продлить срок ее службы.
Запросить цену
Что такое коррозия?
Коррозия возникает, когда металл вступает в реакцию с окислителем в окружающей его среде. Эта химическая реакция может привести к разрушению металла со временем, потускнению его внешнего вида и нарушению его структурной целостности.
Каждый тип металла имеет разные электрохимические свойства. Эти свойства определяют типы коррозии, которой подвержена деталь. Например, железные инструменты подвержены ржавчине от длительного воздействия влаги, а медная крыша потускнеет под воздействием погоды. Хотя некоторые металлы лучше сопротивляются коррозии, чем другие (в зависимости от окружающей среды), ни один из них не свободен от всех типов коррозии.
Не существует универсального решения для предотвращения коррозии металлических деталей.С таким количеством типов металлов и тысячами возможных применений производители должны использовать различные методы для предотвращения и контроля коррозии в различных металлах.
Способы предотвращения коррозии металлических деталей
Предотвращение коррозии металлических деталей учитывается на всех этапах производственного процесса, от проектирования и изготовления до отделки и обслуживания.
Запросить цену
1.Типовой проект дома
Контроль коррозии начинается еще на стадии проектирования. Если деталь предназначена для использования в среде, подверженной коррозии, производители должны проектировать деталь с учетом этого.
Например, части, подверженные воздействию элементов, должны позволять воде и мусору стекать, а не собираться на поверхности. Чтобы уменьшить щелевую коррозию, проектировщики должны устранить узкие зазоры, которые позволяют воздуху или жидкости проникать и застаиваться. Для агрессивных сред, например, в соленой воде, может быть разумно спроектировать некоторый допуск на коррозию.
2. Защитное покрытие
Покрытиямогут обеспечить слой защиты от коррозии, действуя как физический барьер между металлическими частями и окисляющими элементами в окружающей среде. Один из распространенных методов — гальванизация, при которой производители покрывают деталь тонким слоем цинка.
Порошковые покрытия — еще один эффективный способ предотвращения коррозии металлических деталей. При правильном применении порошковое покрытие может изолировать поверхность детали от окружающей среды для защиты от коррозии.
3. Экологический контроль
Многие факторы окружающей среды влияют на вероятность коррозии. Это помогает хранить металлические детали в чистом и сухом месте, когда они не используются. Если вы собираетесь хранить их в течение длительного времени, подумайте об использовании методов контроля уровня серы, хлорида или кислорода в окружающей среде.
Гальваническая коррозия возникает, когда металлические детали с двумя разными потенциалами электрода находятся в контакте с электролитом, таким как соленая вода.Это вызывает коррозию металла с более высокой электродной активностью в месте контакта. Можно предотвратить гальваническую коррозию, если хранить эти детали отдельно. Этот эффект также может работать как антикоррозионная мера, как описано ниже.
Запросить цену
4. Катодная защита
Можно предотвратить коррозию, подавая на поверхность металла противоположный электрический ток. Один из методов катодной защиты — это приложенный ток с использованием внешнего протекания электрического тока для подавления коррозионного тока в детали.
Менее сложным методом катодной защиты от коррозии является использование расходуемого анода. Это включает в себя прикрепление небольшого реактивного металла к детали, которую вы хотите защитить. Ионы металла будут течь от химически активного металла к менее активной части, уменьшая коррозию за счет меньшей части.
5. Техническое обслуживание
Защитные покрытия, контроль окружающей среды и катодная защита — эффективные способы предотвращения коррозии металлических деталей.Однако эти меры ничто без постоянного обслуживания и мониторинга. Покрытия могут со временем изнашиваться; даже небольшие зазубрины и царапины могут привести к коррозии. Обязательно содержите детали в чистоте и при необходимости применяйте дополнительную защиту.
Как избежать коррозии металлических деталей — ACI Controls
В любой отрасли люди хотят, чтобы их оборудование прослужило как можно дольше. Будь то профилактическое обслуживание или проверка того, что каждое устройство работает в надлежащих условиях, рабочие всегда делают все возможное, чтобы продлить срок службы оборудования.Одна из многих причин преждевременного выхода оборудования из строя — это коррозия. Коррозия — это процесс разложения металла в присутствии окисляющих элементов. Одним из распространенных примеров этого является процесс ржавления, который происходит, когда оксиды железа подвергаются воздействию влаги.
Хотя этот процесс происходит в естественных условиях, он может иметь множество негативных последствий для металла. Коррозия снижает функциональность металлических деталей и даже может стать причиной небезопасной конструкции или оборудования. Хотя весь металл подвержен коррозии, вы можете предпринять профилактические меры, чтобы замедлить этот процесс.Вот как это сделать:
По возможности держите металл чистым и сухим
Когда дело доходит до коррозии, вода — враг. Металлические устройства, оставленные на открытом воздухе, такие как автомобили, цистерны и ворота, подвергаются естественному воздействию дождя и снега. Грязь и мусор также удерживают влагу и могут приставать к оборудованию, что в конечном итоге приводит к коррозии. Хотя вы не можете остановить дождь, вы можете по возможности содержать оборудование в чистоте и подальше от дождя, чтобы избежать чрезмерного контакта с влажной средой.
Важно поддерживать низкий уровень влажности для оборудования, которое используется или хранится в помещении.Купите осушители воздуха, чтобы помещение оставалось максимально сухим. Это замедлит процесс коррозии и продлит срок службы оборудования.
Соответствующее проектирование металлического оборудования
Предотвращение коррозии начинается на этапе проектирования. Инженеры должны знать об окружающей среде, которой будет подвергаться металлическое оборудование, и соответствующим образом планировать. Например, оборудование, которое будет подвергаться воздействию погодных условий на открытом воздухе, должно иметь возможность правильно стекать воду, а не собираться на поверхности.Дизайнеры также должны устранить узкие зазоры и щели, чтобы влага или воздух не задерживались и не оставались неподвижными. Важно четко отметить, где металлическое устройство будет жить и функционировать, прежде чем процесс проектирования даже начнется, чтобы гарантировать, что профилактические меры будут включены с самого начала.
Нанести защитные покрытия
Нанесение специальных покрытий на металлическое оборудование — экономичный способ предотвращения коррозии. Покрытия действуют как барьеры, препятствующие передаче электрохимического заряда от коррозионных элементов к металлу под ними.Одним из распространенных методов покрытия является гальванизация, которая представляет собой тонкий слой цинка, используемый для покрытия и защиты.
Порошковые покрытия также являются эффективным методом. Сухой порошок наносится на чистую сухую металлическую поверхность. Затем металл нагревается, и порошок наплавляется на металлическое устройство, создавая защитный слой покрытия. Это действует как уплотнение, предотвращающее прямой контакт металла с внешней средой.
Всегда выполнять профилактическое обслуживание
Со временем покрытия и другие профилактические меры изнашиваются и становятся менее эффективными.Один из лучших способов предотвратить коррозию — постоянно проводить техническое обслуживание и регулярно проверять оборудование, чтобы убедиться, что все работает эффективно. Помните о любых небольших повреждениях, которые возникают естественным образом с течением времени, например о царапинах или вмятинах на оборудовании, поскольку они могут быть идеальным местом для возникновения коррозии. Всегда делайте все возможное, чтобы содержать детали в чистоте и защищать, чтобы свести к минимуму риск коррозии в будущем.
Хотите узнать больше о коррозии?
Позвоните нам по телефону 1.800.333.7519 или свяжитесь с нами через Интернет, чтобы поговорить с представителем ACI сегодня.
Предотвращение коррозии | Введение в химию
Цель обучения
- Обсудите общие профилактические меры, которые можно предпринять против коррозии металлической поверхности
Ключевые моменты
- Для возникновения коррозии необходимы три вещи: электролит, открытая металлическая поверхность и акцептор электронов.
- Коррозию можно предотвратить, сняв одно из этих условий.
- Покрытие металлической поверхности краской или эмалью создает барьер между металлом и влагой окружающей среды.
- Процесс покрытия металлической поверхности другим металлом, который с большей вероятностью окисляется, называется жертвенным покрытием.
Условия
- жертвенное покрытие Металлическое покрытие, которое подвержено окислению с большей вероятностью, чем металл, который оно защищает.
- цинкованиеДля покрытия металла тонким слоем электрохимическим способом; к гальванике.
- электролит: Вещество, которое в растворе или в расплавленном состоянии ионизирует и проводит электричество.
Анализ коррозии
Мы узнали, что для анодной и катодной стадий коррозии необходимы три вещи: электролит, открытая металлическая поверхность и акцептор электронов. Отсюда следует, что мы можем предотвратить коррозию, удалив одно из этих важных условий.Самое простое условие для удаления — это оголенная металлическая поверхность.
Создание физического барьера
Покрытие металлической поверхности краской или эмалью создает барьер между металлом и влагой в окружающей среде, тем самым устраняя возможность контакта кислорода и влаги с металлом.
Жертвенные покрытия
Процесс покрытия металлической поверхности другим металлом, который с большей вероятностью окисляется, называется жертвенным покрытием.Подверженная коррозии железная легированная сталь обычно покрывается цинком, более активным металлом, в процессе, известном как цинкование. Коррозия жертвенного цинка приводит к его окислению; железо восстанавливается, что делает его катодным и препятствует его коррозии.
Оцинкованная поверхность Защита сплавов железа покрытием из более активного металла посредством процесса цинкования предотвращает коррозию сплавов.Контраст с предыдущим сценарием можно увидеть, когда железо или железный сплав покрывают менее активным металлом, например оловом.Пока оловянное покрытие остается неповрежденным, коррозия невозможна. Однако, если оловянное покрытие ухудшится, обнажая лежащий под ним металл, произойдет коррозия. Это связано с тем, что открытое железо подвергается окислению и становится анодным. Олово принимает электроны от окисленного железа, и соблюдаются три критерия коррозии.
Катодная защита
Еще один способ защиты от коррозии — создание постоянного отрицательного электрического заряда на металле. Этот метод называется катодной защитой.Катодная защита воспроизводит эффект жертвенного покрытия, но с более активным металлом. Источником отрицательного заряда обычно является внешний источник постоянного тока. Катодная защита используется, в частности, для защиты подземных топливных баков и трубопроводов.
Пассивация
Пассивация — это процесс, при котором на металлической поверхности образуется тонкая пленка продуктов коррозии, служащая барьером против окисления. На формирование пассивирующего слоя влияют pH окружающей среды, температура и химические условия.Статуя Свободы, например, покрыта сине-зеленой патиной, вызванной несколькими химическими реакциями, которая защищает металлическую медь под ней.
Анодирование
Анодирование — это еще одна обработка поверхности, защищающая от коррозии. Защищаемый металл покрывается специальным веществом, а электрохимические условия регулируются таким образом, чтобы в оксидной пленке металла появлялись однородные поры шириной несколько нанометров. Эти поры позволяют образовываться оксидной пленке, более толстой, чем пассивирующий слой.Полученный защитный слой очень твердый и очень эластичный.
Жертвенная защита анода
По тому же принципу, что и временное пленочное покрытие, расходуемый анод, сделанный из металла, более активного, чем металл, который вы хотите защитить, можно использовать для предотвращения коррозии металлических конструкций, погруженных в воду или заглубленных в землю. Жертвенный анод подвергнется коррозии раньше, чем металл, который он защищает. Однако, как только расходуемый анод подвергнется коррозии, его необходимо заменить; в противном случае металл, который она защищает, тоже начнет разъедать.
Катодная защита предотвращает коррозию Гальванический расходный анод, прикрепленный к корпусу корабля; Здесь протекторный анод показывает коррозию, а металл, к которому он прикреплен, — нет. Анод, кусок более электрохимически «активного» металла, прикреплен к уязвимой поверхности металла, где он подвергается воздействию электролита; потенциал уязвимой поверхности поляризован, чтобы быть более отрицательным, пока поверхность не будет иметь однородный потенциал.