Skip to content

Как нарисовать окно древней руси: Как нарисовать окно древней руси. Как нарисовать избу поэтапно – Как нарисовать окно древней руси. Нужны услуги строителей?

Как нарисовать окно древней руси. Нужны услуги строителей?



«Окно в Древнюю Русь». Внешний вид окон, классификация деревянных окон., Окна и остекление

В цикле статей, посвященном древесине, мы затрагивали различные темы, так или иначе связанные с этим уникальным материалом.  

 Мы беседовали и о том, как самостоятельно сделать рамку для картины, и о строительстве русской бани; нами были изучены свойства древесины и способы ее сохранения; мы узнали много нового о резьбе по дереву и о том, как, не приглашая специалистов, изготовить на участке скамейку. Но, говоря о строительных материалах и изделиях из древесины, мы еще не касались темы «Деревянные оконные блоки». Настало время поговорить и об этом. Итак…

Сегодня все чаще говорится о пластиковых окнах. Да, они имеют свои плюсы, о чем будет сказано в одной из наших последующих бесед, но деревянные оконные блоки по-прежнему являются альтернативой пластиковым. И тот, и другой вид окон хорош по-своему, но наличие в пластиковых оконных блоках механических вентиляционных устройств и отсутствие данных конструкций в деревянных оконных рамах говорит о том, что последние в подобных устройствах не нуждаются. Другими словами, деревянные оконные блоки  (в отличие от пластиковых) могут «дышать». Но сегодня, сравнивая два вида этих блоков, мы не задумываемся над тем, что окна в жилище и само жилище появились не одновременно. Многие века «окнами» в домах наших предков служили слуховые отверстия, практически не пропускающие света. Окно в том виде, в котором мы видим его сегодня, появилось гораздо позже древнегреческих храмов. Строительство христианских церквей, в котором стали использовать окна для естественного освещения помещения, дало начало появлению их и в жилищах. Вполне естественно, что для производства оконных рам стали использовать дерево. В домах Древней Руси устанавливали небольшие деревянные окна. Их величина напрямую связана с русскими зимами. Из бесед о дверях мы помним, что на Руси предпочитали небольшие низкие двери, которые сохраняли в доме тепло. По этой же причине небольшие размеры имели и окна.

С развитием строительства менялся и внешний вид окон. Русские зимы не становились теплее, но, тем не менее, окна увеличивались в своих размерах. Профессия столяра, считавшаяся на Руси одной из самых почитаемых, приобретала еще большую значимость. Теперь от столяров требовалось мастерство при изготовлении больших окон, сохраняющих тепло не хуже маленьких. Менялись цари, но изготовление деревянных оконных блоков по-прежнему считалось настоящим искусством. Когда в России произошли известные события 1917 года, то новому правительству было не до решения квартирного вопроса. Лишь позднее в стране победившего социализма началось жилищное строительство. Если в послевоенные годы немногочисленные граждане нашей станы, вселившиеся в только что построенные дома, не предъявляли претензий к качеству деревянных окон, то в последующие годы производство оконных блоков было поставлено на поток и, несмотря на «знак качества», которым удостаивалась продукция СССР, само качество окон оставляло желать лучшего.

Строительство многоэтажек в 70-х — 80-х годах прошлого века показало, что о мастерстве столяров, изготавливающих оконные блоки, можно судить лишь по окнам, находящимся не в новых, а в старых домах. Что же касается новых окон, то ни их внешний вид, ни способность сохранять тепло никак не могли порадовать новоселов. Канула в прошлое эпоха развитого социализма, а вместе с ней и невысокое качество оконных блоков. Принципиально новый подход представителей деревообрабатывающей промышленности к качеству выпускаемой продукции дает нам основание говорить о том, что сегодняшние оконные блоки являются достойным продолжением искусства плотников Древней Руси. Повышению качества деревянных окон, безусловно, поспособствовали технические изыскания в деревообрабатывающей промышленности и в усовершенствовании технологии обработки древесины. Если раньше оконные блоки подразделялись на те, «что открываются», и на те, «что не открываются», то в наши дни существует классификация деревянных окон, включающая в себя множество пунктов, среди которых:

  • открывающиеся внутрь;
  • открывающиеся наружу;
  • открывающиеся в разные стороны;
  • с одинарной конструкцией;
  • со спаренной конструкцией;
  • с раздельной конструкцией;
  • с раздельно-спаренной конструкцией…

    К тому же существует классификация деревянных окон:

         
  • по количеству рядов остекления,
  • по числу створок,
  • по влагостойкости, а также по устройствам для вентиляции. Это далеко не полный перечень, входящий в классификацию современных деревянных оконных блоков. Отдельную классификацию имеют балконные двери. Все это говорит о том, что производство деревянных оконных блоков в наше время является, не больше, не меньше, наукой. Но все современные достижения, связанные с производством деревянных оконных блоков, неразрывно связаны с древними традициями. У наших предков мы научились использованию в производстве деревянных окон древесины лиственных и хвойных пород. Как в стародавние времена основным материалом, из которого изготавливаются оконные блоки, являются: ель и сосна. Более дорогостоящие оконные блоки, сделанные из лиственницы и дуба, по карману далеко не всем нашим согражданам. Но, благодаря современным технологиям обработки древесины, еловые и сосновые блоки стали не менее надежными, чем блоки из дорогостоящих материалов. Единственное, о чем следует помнить владельцу загородного дома и, в частности, бани, так это о том, что в бане не следует использовать оконные блоки, выполненные из хвойных пород древесины. О причине, по которой следует избегать в помещении бани данных пород, мы говорили в статьях, посвященных русской бане.

    В следующий раз мы продолжим разговор о деревянных оконных блоках.

                                                                                                                 

    Алексей  Каверау

                                                         

    В статье использованы фотографии сайтов: ddm-masters.narod, alyans4, magicworld.rolebb, province, mirdomov.at, mystroika

www.dkd.ru

ФОРМАТОР » Русское деревянное зодчество

На большей территории Древней Руси именно из дерева, как из наиболее доступного строительного материала, были выработаны многие архитектурные формы еще до появления каменных построек. Леса покрывали большую часть земель Киевской Руси и все земли Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Тверского и Московского княжеств. Это и предопределило главенствующую роль дерева как строительного материала.

Расцвет “русского барокко” приходится на XVII-XVIII вв.  Затем каменное зодчество вытеснило дерево как строительный материал при сооружении храмов.

Каждое сооружение, от простой бедной избы, до хором и храмов, украшено, декорировано резьбой. Глухая и более поздняя пропиловочная резьба опоясывает дом. Фасад дома – чело, декорирован

Конспект урок по изобразительному исскуству. Тема «Храмы древней Руси».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа ст.Курдюм имени Героя Советского Союза П.Т.Пономарева»

Муниципальный конкурс «Православный учитель»

Номинация «Православие и изобразительное искусство»;

Название работы «Храмы Древней Руси»

Кирильчук Валентина Викторовна

Учитель начальных классов

Тема: «Храмы Древней Руси»

Цель: познакомиться с древнерусской архитектурой.

Предметные:

-умение понимать значение искусства в жизни человека и общества; умение приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;

используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные:

формирование умения ставить познавательную цель урока;

— развитие умения критически мыслить; умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

— умение слушать и вступать в диалог; умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

— умение проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Оборудование:  презентация с использованием ИКТ, учебник.

1.Орг. момент.

2.

Мотивационный момент.

(4 мин)

3.

Сообщение темы урока.

(1 мин)

4. Знакомство с новым материалом.

(6 мин)

5 Закрепление.

(3 мин)

6

Физ.минутка

(2 мин)

7.

Самостоятельная работа.

20 (мин)

8.

Подведение итогов урока.

3 (мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок я начну с загадки.

На горе стоит свеча,

В ней молитва горяча.

Обитель чистоты небесной –

Живи наш добрый храм, живи!

Зажги в сердцах огонь чудесный –

Огонь Божественной любви! Слайд №2

Невозможно представить себе русский город или посёлок без храма. Это особенные, неповторимые и вместе с тем родные друг другу и каждому русскому человеку архитектурные сооружения были главным украшением городских и сельских пейзажей России.

Издавна Русь называли святой. Облик Отечества создавали деревянные и белокаменные храмы. Возводили их русские зодчие и в селах, и в городах. Эти храмы — скромные и величественные, крытые лемехом и златоверхие – свидетельство духовной силы русского народа. Слайд №3

-Сегодня на уроке нам предстоит увлекательное путешествие. Оно поможет встретиться с древними памятниками – настоящими музеями архитектуры под открытым небом. Слайд № 4, №5, №6, № 7 .

Знакомство учащихся с храмами Древнерусской архитектуры учебник стр. 82 – 85. Слайд № 4

Кто уже догадался, как будет называться тема нашего урока

Тема нашего урока Храмы Древней Руси слайд №8

Сегодня мы с вами поговорим о старинной архитектуре, о храмах Древней Руси.

Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель.

Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание)

А кто скажет, из чего состоит храм? (здание, свод — полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма).

Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка).

Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно. Слайд №9

Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом.

Как вы думаете , что по своей форме напоминает купол? (пламя свечи,,форма луковицы)

А бывают шлемовидные купола. Названы так, потому что похожи на форму древнерусского шлема. Слайд №10, № 11

А также бывают крестово купольный тип и шатровый тип

Работа со словарными карточками. Проверка слайд № 9

hello_html_23ffe680.png

А сейчас давайте встанем и немного разомнёмся. ( 2 мин)

Бедный Яков, бедный Яков,(три раза топают)

Слышишь звон, слышишь звон,(три раза хлопают по коленям)

Колокол ударил, колокол ударил,(три раза хлопают в ладоши)

Дин, дон, дон, дин,дон,дон…(три раза ударяют кулачками )

Сели, успокоились. Посмотрите внимательно на доску. Я вам сейчас покажу пример того, что можно нарисовать. Дома, храмы, постройки и многое другое, что вы видели на экране. Слайд № 14, № 15

–А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы строим архитектурное сооружение. Опишите, какие чувства вы испытываете.

– Придумайте свои впечатления и попробуйте передать их в цвете. «Расскажите» в своей картине, какую вы видите архитектуру.

Выставка детских работ, выставление оценок.

– Подойдите все ко мне и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто нарисовал своё архитектурное сооружение?

Посмотрите ещё раз на свои работы и ответьте, какие чувства у вас появляются, глядя на них?

А вам понравилось изображать архитектуру?

Отгадывают загадку.

Это храм, церковь.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение

Слушают учителя.

Называют тему урока

Слушают историю.

Смотрят рисунки.

Отвечают на вопросы

Смотрят таблицу.

Учатся рисовать элементы.

Слушают историю.

Дети заполняют карточку

Выполняют зарядку.

Смотрят рисунки и выбирают для наглядного примера.

Учатся рисовать элементы

Работа над рисунком

Отвечают на вопросы учителя

Литература:

1.Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Москва просвещение 2011 г. УМК Перспектива

2.Уроки изобразительного искусства Поурочные разработки 1 – 4 классыТ.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.Москва Просвещение 2013 год

В. Соловьев «Золотая книга русской культуры»

3.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]:

4. Интернет — ресурсы (пример):

Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Конспект урока Храмы Древней Руси

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

(Повторение ранее изученного)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

-Чем занимались на прошлом уроке? (рисовали на тему «зимние забавы»)

-Что самое главное нужно было передать в композиции?(рисовали фигурки на переднем и заднем плане).

-А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу.

-Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс)

-Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

Вы видите, что на коллективной работе- целый старинный город!

Что такое архитектура?

Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель.

Архитектура бывает разной:

  • жилые здания — это наши с вами дома,
  • общественные здания — театр, школа, вокзал и т.д.,
  • промышленные здания — заводы, фабрики.

А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о  храмах  Древней Руси.

Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание)

А кто скажет, из чего состоит храм?  (здание, свод — полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма).

Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка).

В нашем городе есть храмы, церкви? (Свято-Троицкий храм, храм Осветителя Николая Чудотворца,   храм  Сергия Радонежского)

Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

4. Педагогический показ + Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

Наше паннобудет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать храмы из бумаги.

1 этап.

Складываем бумагу вертикально пополам. Сделали все и  мне показали.

2 этап.

Берем за сгиб и начинаем резать с купола. Купол вырезаем полукругом, полукруг как луковичка. Дальше у нас барабан, и дальше у нас идет свод. Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось.

3 этап.

Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре, развернули и  посмотрели. Наверху окно закругленное, а внизу прямое. Сворачиваем обратно, сворачиваем лист еще раз пополам и вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон.

4 этап.

А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь храма. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Теперь расправляем наш храм. Режем прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

5..Постановка творческой  задачи.

Самостоятельная работа

Инструктаж.

Ваша задача, ребята, вырезать из цветной бумаги по нашему образцу эскиз храм. После  того, как вы вырежете храм, можно будет украсить его узорами. Раскрасить купол, подчеркнуть окна, по стенам храма расположить узоры фломастерами.

Самостоятельное сочинение формы цветов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

А потом все ваши хорошие работы мы прикрепим вот на этот холм. У нас будет старинный русский кремль.

Итак, ребята,  работа  завершена!

Посмотрите, какой прекрасный старинный кремль у нас получился.

Что вы можете сказать о храмах? О размерах храмов?

Что такое коллективная работа? Как ты считаешь, как мы с ней справились?

Спасибо за работу, ребята. Урок окончен. До свидания!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенческие  умения корректно рассматривать  работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. Тема: Храмы Древней Руси

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствовать  учителя

2. Мотивационный

(Повторение ранее изученного)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

-Чем занимались на прошлом уроке? (рисовали на тему «зимние забавы»)

-Что самое главное нужно было передать в композиции?(рисовали фигурки на переднем и заднем плане).

-А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу.

-Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс)

-Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа.

активно слушать,

отвечать на вопросы,

оценивать  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

Вы видите, что на коллективной работе- целый старинный город!

Что такое архитектура?

Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель.

Архитектура бывает разной:

  • жилые здания — это наши с вами дома,
  • общественные здания — театр, школа, вокзал и т.д.,
  • промышленные здания — заводы, фабрики.

А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о  храмах  Древней Руси.

Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание)

А кто скажет, из чего состоит храм?  (здание, свод — полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма).

Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка).

В нашем городе есть храмы, церкви? (Свято-Троицкий храм, храм Осветителя Николая Чудотворца,   храм  Сергия Радонежского)

Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно.

Наблюдать за изделиями, анализировать  

Умение наблюдать и делать выводы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

4. Педагогический показ + Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

Наше панно будет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать храмы из бумаги.

1 этап.

Складываем поллиста бумагу вертикально пополам. Сделали все и  мне показали.

2 этап.

Берем за сгиб и начинаем резать с купола. Купол вырезаем полукругом, полукруг как луковичка. Дальше у нас барабан, это маленькая прямая, уже чем луковка купола.

3 этап.

 дальше  до конца листа режем полукругом крышу – свод.  Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось.

4 этап.

Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. Окно вырезаем длинное , наверху закруглим.

. Наверху окно закругленное, а внизу прямое.

5 этап- можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и  вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон.

6 этап.

А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь храма. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Теперь расправляем наш храм. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

5..Постановка творческой  задачи.

Самостоятельная работа

Инструктаж.

Ваша задача, ребята, вырезать из цветной бумаги по нашему образцу эскиз храм. После  того, как вы вырежете храм, можно будет украсить его узорами. Раскрасить купол, подчеркнуть окна, по стенам храма расположить узоры фломастерами.

Самостоятельное сочинение формы цветов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

А потом все ваши хорошие работы мы прикрепим вот на этот холм. У нас будет старинный русский кремль.

Итак, ребята,  работа  завершена!

Посмотрите, какой прекрасный старинный кремль у нас получился.

Что вы можете сказать о храмах? О размерах храмов?

Что такое коллективная работа? Как ты считаешь, как мы с ней справились?

Спасибо за работу, ребята. Урок окончен. До свидания!

Осматривать выставку, оценивать достижения свои и других ,

Поведенческие  умения корректно рассматривать  работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

Древняя Русь в картинах Бориса Михайловича Ольшанского

«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С её великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы – какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев… Но мало, очень мало имён для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России.»
Б. М. Ольшанский

Биография Бориса Михайловича Ольшанского

Автопортрет

Молодые годы
Воспеватель своего родного края и всей родины и замечательный русский художник, Борис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове. Его родители – Михаил Федулович и Варвара Сергеевна – потомки зажиточных крестьян, которые испокон веков проживали в Тамбовской губернии.

Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации. Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм не сковывает творческий потенциал, как это принято считать: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).

В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.

Так как учился он в книжной мастерской под руководством профессора Дехтерева, во время проживания в Москве Ольшанский работает над иллюстрациями книг, газет и журналов. По возвращению он продолжил работу в газете «Литературный Тамбов», но с началом перестройки это занятие пришлось отложить, и молодой художник вплотную занялся живописью.

В новом виде изобразительного искусства Ольшанского ожидал успех и с 1983 года он становится постоянным участником различных выставок, как на родине, так и за границей.

В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР.

Первая персональная выставка Бориса Михайловича состоялась в 1993 году, в Тамбовской картинной галерее, где было представлено неимоверное количество работ: более 300. Далее последовали выставки в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве.

Молодые годы Ольшанского прошли в поиске своей индивидуальной, неповторимой темы, и хотя ему нравилась графика и иллюстрирование, он понял, что тема всей его жизни – это Древняя Русь.

Зрелые годы
Главной темой в творчестве зрелого периода становится ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи.

Примером для его творчества являются такие мастера исконно-русской живописи как Нестеров, Васнецов, Рябушкин, Суриков и Васильев – именно им он благодарен за то, что заставили вспомнить дохристианскую Русь.

В 1992 году Ольшанский пишет одну из самых знаменитых и драматичных картин – «Помни имя свое». Его ругают за подражание Нестерову и Васильеву, но вслед за этим полотном появляется целая серия, посвященная забытым предкам и русским героям: «Посторонись, государь!», «Слово о полку Игореве», «Русский реквием» и другие.

В 1993, 1999 и 2006 годах художник выставляется в родном Тамбове, в 1999 и 2000 годах в Москве, а в 2007 – в Кирсанове. Успех выставок стал известен и за рубежом, и в 2001 году Ольшанский выставляет свои работы в городе Турку, в Финляндии.

В зрелые годы важное место в творчестве Бориса Михайловича занимают полотна на исторические темы. Художник очень трепетно и в то же время щепетильно относится к выбору сюжета, композиции и деталей. С удивительной точностью он передает красоту русских костюмов и архитектуры, пользуясь как собственным опытом, так и исторической документацией. Результатом кропотливой работы стали такие картины, как: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом».

Помимо исторических и ведических полотен художник пишет пейзажи, отличающиеся теплыми и насыщенными красками, а также картины на античную и восточную тематику. Одной из самых выдающейся в этой серии является «Саломея» и «Даная».

В 2006 году был выпущен авторский альбом, который содержит в себе избранные работы мастера (издательство «Белый город», Москва).

В данный момент, Борис Михайлович живет в Тамбове и работает над созданием монументальных полотен о жизни славян.

Принадлежность картин Бориса Михайловича Ольшанского к художественным стилям
Все картины этого художника можно отнести и к романтизму, и к классической русской живописи, также есть присутствие декоративной монументальности. Картины Бориса Ольшанского находятся только в частных коллекциях.

Русь Великая

Алеша Попович и Елена Краса

Садко

Берегиня

Берендеи

Богиня – царевна

Былина

Предание о Святославе

Рождение воина

Иван-вдовий сын

Клятва Сварожича

Ночь Воина

Поход Вольги

Сеча на Днепре

Ночь на Ивана Купалу

Ночь Соловья

Волхова с радугой

Лель

Купава

Языческий мотив

Русалия

Слава Даждьбога

Городская улица XVII века

У небесного причала

Морозко

Терем царевны зимы

Посольский двор XVII века

Слово о полку Игореве

Похищение княгини

Из темной глубины веков

Славянская Быль

Тени забытых предков

Волхв Всеславович

Пересвет на поле Куликовом

Баллада

Вещее предание

Пейзаж

Пейзаж

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Разработка урока для 5 класса «Убранство крестьянской избы»

                               План-конспект урока по изобразительному искусству в  5 классе

Тема: Единство конструкций и декора в народном жилище.

Цель:

1.познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора.

2 воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре

3.развивать творческую и познавательную активность.

4. Формировать практические навыки в конкретном материале (рисование окна), умение передавать единство формы и декора избы

Оборудование и материалы:

1.Иллюстрации  с изображением крестьянской избы.

2. Шаблоны-выкройки по выполнению окна.

3. Презентация «Убранство крестьянского дома. Окно»

                                                       Ход урока

Вводная беседа учителя.

Учитель. Ребята! Семьи на Руси были большие, под одной крышей собирались и отцы, и деды, и внуки. Вместе легче дом держать, в поле работать, на промысел ходить.

Знакомство с основными элементами жилища.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

«Мой дом — моя крепость», — говорили на Руси. В мир человека есть две лазейки: окно и дверь, они требуют дополнительной защиты. Несравненно больше внимания уделялось окнам, сквозь которые могли проникнуть вездесущие навьи. В связи с этим возник такой важный элемент заклинательного декора, как наличник.  Обрамление окон, обычно насыщенное языческой символикой, ведь оконный проём  — это не только «окно в мир» и в «белый свет» для обитателей избы, но и глазок для чужих людей и сторонних злых сил, которые могут поглядеть в его жизнь внутри жилища, проникнуть внутрь или хотя бы сглазить тех, кого удастся увидеть в окно.

Давайте вместе посмотрим презентацию «убранство крестьянского дома. Окно» и выполним задание, которое в ней предложено.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов.

Сегодня  мы познакомились с вами с русским народным деревянным зодчеством на примере крестьянской избы, а также с главным элементом-окном.

Домашнее задание.  Закончить работу по рисованию окна избы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *