Skip to content

Как изображали местность в старину – Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Как изображают предметы и местность?

План местности. Как изображаются на плане отдельные объекты

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

Как изображали местность в старину — Все карты мира

С. 43

Вопрос. Какими способами можно изобразить план местности? Что для этого надо знать?

Ответ. План местности можно изобразить при помощи условных знаков, окраски, масштаба. Необходимо знать расстояния между предметами, объектами живой и неживой , ориентировку по сторонам света.

Вопрос. Учитываются ли при составлении плана местности стороны горизонта?

Ответ. При составлении плана местности стороны необходимо учитывать стороны горизонта.

Вопрос. Как изображаются нас плане отдельные объекты?

Ответ. Отдельные объекты изображаются на плане в их действительных очертаниях. Они изображаются топографическими знаками – болото, река, мост, родник, ручей и т.д.

Как составляют план местности

С. 44

Вопрос. Какие населенные пункты изображены на плане местности? Опишите местность вокруг села Покровка.

Ответ. На плане местности вокруг села Покровка изображены: город Климов, западнее Покровки; село Дивное, юго-восточнее Покровки. Покровка Находится практически в водном кольце, которое составляют озеро длинное, река Быстрая, река Студеная, ручей Гремучий. В селе 19 домов и одно здание школы. Они расположены на 3 улицах. Здание школы имеет форму прямоугольника, от которого отходят два прямоугольных крыла. На юго-западе от села и на востоке от села находятся пашня. Огороды располагаются на севере от поселка и восточнее пашни. На западе от поселка расположен сад. К поселку ведет грунтовая дорога, проходящая через мосты на реках Быстрая и Студеная. Главная дорога проходит через луга. За огородами, садом, пашней имеются заросли кустарника, А за ними на севере лес. На границе леса и зарослей кустарника проложена еще одна дорога.

Вопрос. Какие дороги изображены на плане? Где они проходят?

Ответ. На плане изображены следующие дороги:

Шоссе – ведущее в город, 2 грунтовые дороги, ведущие в село Покровка. Шоссе проходит через заросли кустарника, луг, по границе городского сада. Одна грунтовая дорога чрез луг; другая – по границе леса и через луг.

Вопрос. Определите направление притока реки Быстрой?

Ответ. Приток реки Быстрой река Студеная течет с севера на юг, значит ее направление – южное.

Задание. Представьте, что вы находитесь в школе. В каком направлении нужно идти к роднику?

Ответ. К роднику надо идти на северо-восток.

Как изображали местность в старину

С. 47

Вопрос. Рассмотри картинные планы. Почему по ним нельзя составить планы местности?

Ответ. По таким планам нельзя точно определить расстояние между предметами, объектами, невозможно определить направление сторон света.

Задание. Подумай, какие ошибки допустил школьник, подписывая свой рисунок.

Ответ. Если это план, то школьник неверно изобразил очертания предметов, объектов, таких как лес, луг, не обозначил окраску, не показано направление течения реки, характер дороги.

Задание. Обсудите, в какой последовательности вы будете составлять план класса.

Ответ. Сначала надо измерить размеры класса (длина, ширина), расстояние и размеры предметов, их расположение в отношении сторон света. Выбрать масштаб. Потом перенести на лист бумаги контуры класса, с соблюдением сторонн света, окна, двери. Затем, соблюдая масштаб нанести изображения доски, парт, стульев, шкафов.

Задание. Обсудите, какие приборы и для чего вам понадобятся при этом.

Ответ. Для составления плана потребуются:

Компас – для определения сторон света;

Рулетку для определения размеров предметов и расстояния между ними.



Source: resheba.com

Почитайте еще:

Урок по окружающему миру на тему «Как изображают местность на плане»(4 класс)

Урок по окружающему миру для 4 класса

«Как изображают местность на плане»

Подготовила

Редченко Виктория Ивановна,

учитель начальних классов,

специалист І категории

Цель:сформировать представление о плане,масштабе,плане местности,условных знаках,научитьдетей чертить планы самых простых предметов,формировать умение пользоваться условными знаками,масштабом,научить читать план местности,развивать наблюдательность,умение сравнивать,делать выводы.

Оборудование:тесты по повторению пройденного материала,таблицы с изображением местности,план школы,этажа,карточки с условными знаками плана местности,карточки с заданиями.

Ход урока

I.Орг.момент.

Руки-на месте!

Ноги-на месте!

Локти-у края!

Спинка-прямая!

-Повернитесь друг к другу,улыбнитесь!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей,друзья,за дело.

II.Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня,ребята,необычный урок.Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, угадайте сами, посмотрев на эту картинку.

hello_html_362c79c0.jpg

-Правильно в научную лабораторию,котораяпоможет нам понять,что такое план,как изображают местность на плане,научимся чертить планысамых простых предметов,будем учиться пользоваться условными знаками.

1.Пропуск в лабораторию получат все дети,которые выполнят следующие задания:

а)индивидуальный опрос

Загадка

Он и летом, и зимой —

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти —

Он все будет впереди. (Горизонт)

Задание.Нарисуй на доске «стороны горизонта».Подпиши основные и промежуточные стороны горизонта.

Загадка Невелик,зато смышлен-

Все дороги знает он.

Если с ним пойдем в поход,

Никогда не подведет.(Компас)

Задание.Расскажи из каких частей состоит компас и как им пользоваться.

За правильные ответы дети получают пропуск в лабораторию.

2.Дети,у вас на партах лежат листочки с тестом.Вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком.На выполнение работы вам отводится 3 мин.

Тест

1.Что такое горизонт?

а)линия,по которой небо как будто соединяется с поверхностью Земли

б)часть земной поверхности,которую человек видит вокруг себя

2.Что такое линия горизонта?

а)воображаемая линия,по которой небо как будто соединяется с поверхностью Земли

б)часть земной поверхности,которую человек видит вокруг себя

3.Что значит»ориентироваться на местности»

а)это означает умение ориентироваться по Солнцу

б)это означает уметь определять стороны горизонта.

Работы проверяются у тех ребят, кто не отвечал.

III.Первичное восприятие и осознание нового материала.

Итак,мы с вами попали в Научную лабораторию.

hello_html_70ebc2ed.jpg

1.-Чем отличается рисунок от плана?

Учитель показывает рисунок с изображением чашки.

hello_html_m7fe090f1.jpg

-Ребята,что я вам показываю?(рис.чашки)

На доске появляется слово «рисунок»

-Как изображают предметы на рисунках?

2.Введение понятия «план»

-Посмотрите на это изображение.

hello_html_ba6dfa.jpg

-Что это?(похоже на чашку сверху)

-Это план чашки.

Появляется слово на доске «план»

-А что же такое план?

Младший научный сотрудник лаборатории:

1.План-это чертеж,на котором все предметы изображаются так,как мы их видим сверху.

2.Практическая работа

а)возьмите лист бумаги,на левой стороне нарисуйте игрушку-пирамидку,а на правой-вид сверху этой пирамидки.Рассмотрите, что у вас получилось;

б)попробуйте начертить план большого предмета,например стола.

-Можно ли это сделать так же,как с маленькими предметами?

-Как же начертить план стола,план школьного двора,план местности,по которой вы идете в школу?

IV.Физкультминутка.

Чтобы с планом разобраться,

Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь.

Влево, вправо наклоняйтесь.

Север, запад, восток, юг

— Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:

Раз, два, три, четыре,

Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.

Ориентир не забывайте!

Два на запад – на восток.

Можем сделать раз по сто!

Не ленитесь, повторяйте,

Время даром не теряйте!

Смотрим вниз,

По сторонам…

Сядьте тихо.

3.Работа с учебником с.89-90

а)рассмотрите рисунок и план стола

б)найдите и прочитайте что такое масштаб и как он записывается

4.-Азачем уметь чертить план зданий,местности?

Старший научный сотрудник лаборатории:

-Современные строители работают по чертежам.Так,например,прежде,чем построить нашу школу,составлялся план здания,каждого этажа в отдельности.По плану этажа можно мысленно «ходить»,ведь на нем видно все двери и окна.где коридоры и лестницы.

-Посмотрите на план нашего этажа.Как вы думаете,зачем на нашем этаже висит такой план?(ответы детей)

Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара или еще какой-то экстренной ситуации.А план местности незаменим для туристов,а также для людей,которые занимаются аграрным хозяйством.План местности позволяет хорошо изучить все особенности небольшой площади.

5.А я картограф-специалист,составляющий карты и планы.Мы условились использовать при составлении планов одинаковые условные знаки.

-На разных планах,сады,дома,дороги,мосты,леса,луга и другие объекты обозначают одинаково.

Условные знаки-это нарисованные знаки,часто похожие на изображаемый предмет.Без них невозможно понять,что показано на плане,так же как,незная букв,нельзя прочитать книгу.Зная условные знаки,можно прочитать любой план и легко ориентироваться на местности.

Вывод:Чтобы научиться читать план местности,надо знать условные знаки.

Геологи,военные,строители,водители и люди других профессий используют планы,хорошо знают условные знаки.Для школьников и туристов рядом с планом иногда помещают список условных обозначений(условные знаки и подписи к ним)

6.Работа по учебнику с.91

-Рассмотрите условные знаки на плане местности

V.Закрепление и осмысление знаний

-Сейчас мы с вами будем учиться изображать объекты с помощью условных знаков.Вы все любите мультфильм»Каникулы в Простоквашино»и главного героя Дядю Федора.Вас ждет встреча с этим героем,если вы правильно выполните задание,используя условные знаки.

Иди по шоссе через мост.Слева-луга,справа-плодовый сад.По грунтовой дороге дойдешь до леса.Пройди по тропе,обогни овраг и тут на берегу озера тебя встретит Дядя Федор.

VI.Итог урока.

-Послушайте стихотворение М.Пожарского и скажите,о каком понятии сегодняшнего урока здесь идет речь

Мы с братом сели у окна

И стали рисовать.

Нарисовали стол и стул,

Диванчик и кровать

Нарисовали двор и дом,

Дорогу и людей,

Нарисовали лес кругом,

В нем птичек и зверей.

Потом решили с братом

Весь мир нарисовать,

А чтоб в листок вошел он,

Все стали уменьшать.

-О каком понятии говорится в стихотворении?

-Что такое масштаб?

-Для чего обозначают масштаб на плане местности?

-Что такое план местности?

-Чем отличается рисунок от плана?

-С помощью чего изображают предметы на плане местности?

-Молодцы,ребята!Домашним заданием вам будет начертить план своего двора.

Как изображают на плане местности разнообразные дороги — Все карты мира

С. 43

Вопрос. Какими способами можно изобразить план местности? Что для этого надо знать?

Ответ. План местности можно изобразить при помощи условных знаков, окраски, масштаба. Необходимо знать расстояния между предметами, объектами живой и неживой , ориентировку по сторонам света.

Вопрос. Учитываются ли при составлении плана местности стороны горизонта?

Ответ. При составлении плана местности стороны необходимо учитывать стороны горизонта.

Вопрос. Как изображаются нас плане отдельные объекты?

Ответ. Отдельные объекты изображаются на плане в их действительных очертаниях. Они изображаются топографическими знаками – болото, река, мост, родник, ручей и т.д.

Как составляют план местности

С. 44

Вопрос. Какие населенные пункты изображены на плане местности? Опишите местность вокруг села Покровка.

Ответ. На плане местности вокруг села Покровка изображены: город Климов, западнее Покровки; село Дивное, юго-восточнее Покровки. Покровка Находится практически в водном кольце, которое составляют озеро длинное, река Быстрая, река Студеная, ручей Гремучий. В селе 19 домов и одно здание школы. Они расположены на 3 улицах. Здание школы имеет форму прямоугольника, от которого отходят два прямоугольных крыла. На юго-западе от села и на востоке от села находятся пашня. Огороды располагаются на севере от поселка и восточнее пашни. На западе от поселка расположен сад. К поселку ведет грунтовая дорога, проходящая через мосты на реках Быстрая и Студеная. Главная дорога проходит через луга. За огородами, садом, пашней имеются заросли кустарника, А за ними на севере лес. На границе леса и зарослей кустарника проложена еще одна дорога.

Вопрос. Какие дороги изображены на плане? Где они проходят?

Ответ. На плане изображены следующие дороги:

Шоссе – ведущее в город, 2 грунтовые дороги, ведущие в село Покровка. Шоссе проходит через заросли кустарника, луг, по границе городского сада. Одна грунтовая дорога чрез луг; другая – по границе леса и через луг.

Вопрос. Определите направление притока реки Быстрой?

Ответ. Приток реки Быстрой река Студеная течет с севера на юг, значит ее направление – южное.

Задание. Представьте, что вы находитесь в школе. В каком направлении нужно идти к роднику?

Ответ. К роднику надо идти на северо-восток.

Как изображали местность в старину

С. 47

Вопрос. Рассмотри картинные планы. Почему по ним нельзя составить планы местности?

Ответ. По таким планам нельзя точно определить расстояние между предметами, объектами, невозможно определить направление сторон света.

Задание. Подумай, какие ошибки допустил школьник, подписывая свой рисунок.

Ответ. Если это план, то школьник неверно изобразил очертания предметов, объектов, таких как лес, луг, не обозначил окраску, не показано направление течения реки, характер дороги.

Задание. Обсудите, в какой последовательности вы будете составлять план класса.

Ответ. Сначала надо измерить размеры класса (длина, ширина), расстояние и размеры предметов, их расположение в отношении сторон света. Выбрать масштаб. Потом перенести на лист бумаги контуры класса, с соблюдением сторонн света, окна, двери. Затем, соблюдая масштаб нанести изображения доски, парт, стульев, шкафов.

Задание. Обсудите, какие приборы и для чего вам понадобятся при этом.

Ответ. Для составления плана потребуются:

Компас – для определения сторон света;

Рулетку для определения размеров предметов и расстояния между ними.



Source: resheba.com

Почитайте еще:

Как изображают на плане местности разнообразные дороги ответ — Все карты мира

С. 43

Вопрос. Какими способами можно изобразить план местности? Что для этого надо знать?

Ответ. План местности можно изобразить при помощи условных знаков, окраски, масштаба. Необходимо знать расстояния между предметами, объектами живой и неживой , ориентировку по сторонам света.

Вопрос. Учитываются ли при составлении плана местности стороны горизонта?

Ответ. При составлении плана местности стороны необходимо учитывать стороны горизонта.

Вопрос. Как изображаются нас плане отдельные объекты?

Ответ. Отдельные объекты изображаются на плане в их действительных очертаниях. Они изображаются топографическими знаками – болото, река, мост, родник, ручей и т.д.

Как составляют план местности

С. 44

Вопрос. Какие населенные пункты изображены на плане местности? Опишите местность вокруг села Покровка.

Ответ. На плане местности вокруг села Покровка изображены: город Климов, западнее Покровки; село Дивное, юго-восточнее Покровки. Покровка Находится практически в водном кольце, которое составляют озеро длинное, река Быстрая, река Студеная, ручей Гремучий. В селе 19 домов и одно здание школы. Они расположены на 3 улицах. Здание школы имеет форму прямоугольника, от которого отходят два прямоугольных крыла. На юго-западе от села и на востоке от села находятся пашня. Огороды располагаются на севере от поселка и восточнее пашни. На западе от поселка расположен сад. К поселку ведет грунтовая дорога, проходящая через мосты на реках Быстрая и Студеная. Главная дорога проходит через луга. За огородами, садом, пашней имеются заросли кустарника, А за ними на севере лес. На границе леса и зарослей кустарника проложена еще одна дорога.

Вопрос. Какие дороги изображены на плане? Где они проходят?

Ответ. На плане изображены следующие дороги:

Шоссе – ведущее в город, 2 грунтовые дороги, ведущие в село Покровка. Шоссе проходит через заросли кустарника, луг, по границе городского сада. Одна грунтовая дорога чрез луг; другая – по границе леса и через луг.

Вопрос. Определите направление притока реки Быстрой?

Ответ. Приток реки Быстрой река Студеная течет с севера на юг, значит ее направление – южное.

Задание. Представьте, что вы находитесь в школе. В каком направлении нужно идти к роднику?

Ответ. К роднику надо идти на северо-восток.

Как изображали местность в старину

С. 47

Вопрос. Рассмотри картинные планы. Почему по ним нельзя составить планы местности?

Ответ. По таким планам нельзя точно определить расстояние между предметами, объектами, невозможно определить направление сторон света.

Задание. Подумай, какие ошибки допустил школьник, подписывая свой рисунок.

Ответ. Если это план, то школьник неверно изобразил очертания предметов, объектов, таких как лес, луг, не обозначил окраску, не показано направление течения реки, характер дороги.

Задание. Обсудите, в какой последовательности вы будете составлять план класса.

Ответ. Сначала надо измерить размеры класса (длина, ширина), расстояние и размеры предметов, их расположение в отношении сторон света. Выбрать масштаб. Потом перенести на лист бумаги контуры класса, с соблюдением сторонн света, окна, двери. Затем, соблюдая масштаб нанести изображения доски, парт, стульев, шкафов.

Задание. Обсудите, какие приборы и для чего вам понадобятся при этом.

Ответ. Для составления плана потребуются:

Компас – для определения сторон света;

Рулетку для определения размеров предметов и расстояния между ними.



Source: resheba.com

Почитайте еще:

Обж сделайте план изображенного фрагмента местности учитывая что деревня


С. 43

Вопрос. Какими способами можно изобразить план местности? Что для этого надо знать?

Ответ. План местности можно изобразить при помощи условных знаков, окраски, масштаба. Необходимо знать расстояния между предметами, объектами живой и неживой , ориентировку по сторонам света.

Вопрос. Учитываются ли при составлении плана местности стороны горизонта?

Ответ. При составлении плана местности стороны необходимо учитывать стороны горизонта.

Вопрос. Как изображаются нас плане отдельные объекты?

Ответ. Отдельные объекты изображаются на плане в их действительных очертаниях. Они изображаются топографическими знаками – болото, река, мост, родник, ручей и т.д.

Как составляют план местности

С. 44

Вопрос. Какие населенные пункты изображены на плане местности? Опишите местность вокруг села Покровка.

Ответ. На плане местности вокруг села Покровка изображены: город Климов, западнее Покровки; село Дивное, юго-восточнее Покровки. Покровка Находится практически в водном кольце, которое составляют озеро длинное, река Быстрая, река Студеная, ручей Гремучий. В селе 19 домов и одно здание школы. Они расположены на 3 улицах. Здание школы имеет форму прямоугольника, от которого отходят два прямоугольных крыла. На юго-западе от села и на востоке от села находятся пашня. Огороды располагаются на севере от поселка и восточнее пашни. На западе от поселка расположен сад. К поселку ведет грунтовая дорога, проходящая через мосты на реках Быстрая и Студеная. Главная дорога проходит через луга. За огородами, садом, пашней имеются заросли кустарника, А за ними на севере лес. На границе леса и зарослей кустарника проложена еще одна дорога.

Вопрос. Какие дороги изображены на плане? Где они проходят?

Ответ. На плане изображены следующие дороги:

Шоссе – ведущее в город, 2 грунтовые дороги, ведущие в село Покровка. Шоссе проходит через заросли кустарника, луг, по границе городского сада. Одна грунтовая дорога чрез луг; другая – по границе леса и через луг.

Вопрос. Определите направление притока реки Быстрой?

Ответ. Приток реки Быстрой река Студеная течет с севера на юг, значит ее направление – южное.

Задание. Представьте, что вы находитесь в школе. В каком направлении нужно идти к роднику?

Ответ. К роднику надо идти на северо-восток.

Как изображали местность в старину

С. 47

Вопрос. Рассмотри картинные планы. Почему по ним нельзя составить планы местности?

Ответ. По таким планам нельзя точно определить расстояние между предметами, объектами, невозможно определить направление сторон света.

Задание. Подумай, какие ошибки допустил школьник, подписывая свой рисунок.

Ответ. Если это план, то школьник неверно изобразил очертания предметов, объектов, таких как лес, луг, не обозначил окраску, не показано направление течения реки, характер дороги.

Задание. Обсудите, в какой последовательности вы будете составлять план класса.

Ответ. Сначала надо измерить размеры класса (длина, ширина), расстояние и размеры предметов, их расположение в отношении сторон света. Выбрать масштаб. Потом перенести на лист бумаги контуры класса, с соблюдением сторонн света, окна, двери. Затем, соблюдая масштаб нанести изображения доски, парт, стульев, шкафов.

Задание. Обсудите, какие приборы и для чего вам понадобятся при этом.

Ответ. Для составления плана потребуются:

Компас – для определения сторон света;

Рулетку для определения размеров предметов и расстояния между ними.



Source: resheba.me

По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны

 

Нравится Добавить комментарий

В древности были карты неба и местности. Но как предки могли их составлять?

Древние географы продвинулись от составления карт городов до карт всего мира, используя описания путешествий, геодезию и много математики! Вопреки распространенному мнению, что карты изображают местность, реки и дороги, самые ранние карты на самом деле были изображениями ночного неба. Точнее, они были визуальными изображениями наблюдений за ночным небом, которые делали люди.

«Пещерные» карты

В 1963 году в Турции была обнаружена пещерная живопись, созданная около 6200 года до нашей эры в Анатолии. На этой картине был изображен город с улицами, домами и вулканом.

Вы бы назвали это наскальной живописью или попыткой картографии? Остается неясным, является ли эта иллюстрация картой или просто картиной, хотя многие ученые пытались расшифровать эту тайну. Однако это означает, что мы, как вид, стремились представить то, что мы видели, что, как я полагаю, и привело нас к составлению карт.

Какая самая ранняя из известных карт?

Первая известная карта была сделана в Вавилоне в 600 году до н. э. на глиняной табличке. Она представляет собой интерпретацию мира, известного человеку в то время. Есть несколько предположений о карте. Некоторые считают, что эта карта должна была изображать мифологические места, в которые верили вавилоняне.

Другие считают, что карта действительно представляет древний мир, поскольку она уникально иллюстрирует землю за океанами, в отличие от других карт этого периода, которые концентрируются только на месте, в котором она была сделана.

Фактическое намерение, стоящее за картой, все еще оспаривается, но карта дает нам интересное представление, потому что она точно представляла близлежащие города и топографию!

Эволюция картографических методов

В прежние времена карты были в основном просто живописным изображением одного единственного места. Как и карта 600 г. до н. э., составленная вавилонянами, большинство карт представляли собой одно место, его топографию, а также близлежащие дороги и города. Они были составлены с учетом информации, полученной из отчетов путешественников, научных гипотез, литературы и отчетов навигаторов.

Карта мира появилась только в V веке. Анаксимандр, первый картограф, сделал в то время представление о мире. Первоначальная карта не сохранилась, но, судя по описанию Геродота, изображение на ней было круглым, и земля там была окружена водой.

Обитаемая Греция находилась в самом центре вместе со Средиземным морем. Северная часть была Европой, а Южная — Азией.

С этого момента карты становились только более детальными, поскольку все больше и больше областей были исследованы. Изображения все еще следовали той же схеме округлости, окруженные морем со всех сторон, но на них уже было больше деталей о местах в Азии и Европе.

Составление карт не ограничивалось греками — китайцы также делали карты на шелковых и деревянных блоках, которые датируются IV веком.

В III веке Эратосфен успешно вычислил окружность Земли, и было установлено, что земля на самом деле была сферической, а не плоской. Это открытие также привело к последующим изменениям в области картографии.

Греки использовали стадию как меру расстояния, и было популярно нанимать, людей, которые считали расстояние между двумя местами, путешествуя пешком. Время, затрачиваемое людьми на перемещение между местами, использовалось как мера расстояния.

Возможно, вы удивитесь, если я скажу, что картографирование в древние времена было связано больше с математикой, чем с географией, но это правда. Картографирование было по существу искусством, которое использовало математические методы, такие как триангуляция! Если вы знаете углы и расстояния между местами, можно было вычислить расстояние между ними — это был наиболее часто используемый метод в те времена. Он все еще используется и сегодня, но гораздо более сложным способом.

Эратосфен также разработал сетку, которая помогла ему найти нужные места. Он определил линию, проходящую через Родос и Геркулесовы столбы (современный Гибралтар), как одну из главных линий своей сетки. Эта линия делила мир на две относительно равные части и определяла самую длинную известную протяженность Восток-Запад.

Он выбрал линию через Родос в качестве главной оси для линий сетки Север-Юг. Затем он провел семь параллельных линий по обеим главным осям, которые образовали прямоугольную сетку. Именно с помощью этой сетки он смог найти места на первой карте мира!

Птолемей создал карту мира во II веке нашей эры, используя долготы и широты, которые мы все еще используем сегодня. Работа Птолемея похожа на карту Эратосфена, но его работа более признана, из-за того, что он не только сделал карту, но и написал книгу о том, как он нарисовал ее.

Почему люди делали карты в древние времена?

На этот вопрос не трудно ответить, так как наши предки использовали карты для того же, для чего их используют сегодня — для облегчения навигации и очертания топографических особенностей данного места. Они, как правило, делались с местом, о котором идет речь, в центре, что означает, что карта мира изначально не существовала. Однако по мере роста торговли и путешествий люди открывали новые регионы и, таким образом, разрабатывали более всеобъемлющие и обширные карты.

Картографирование было особенно полезно для моряков, поскольку оно помогало им отмечать порты и исследовать территории, не теряясь. Это была серьезная альтернатива текстовому описанию. Кроме того, торговые маршруты и пассажи, нанесенные на карту, могут охватить более широкую аудиторию, чем то, что могло бы распространяться из уст в уста.

В наш век GPS и Google Maps, мы едва ли понимаем невероятную эволюцию картографии! Вы можете считать, что чтение карты трудно, но осознание того, что люди потратили века, совершенствуя искусство ее составления, поражает ум!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *