Как слепить светофор из пластилина.
Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.
1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.
№1
2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.
№2
3. Далее подготовьте красный, желтый и зеленый пластилин. Если вы планируете создавать четырехсторонний светофор, то вам следует взять по 4 шарика каждого цвета.
№3
4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.
№4
5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.
№5
6. Далее идет желтый свет — предупреждающий.
№6
7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.
№7
8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.
№8
9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.
№9
10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.
Итоговый вид поделки.
Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.
Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.
Тема «Знаки вокруг нас » .
Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .
Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .
А если я покажу вот так? (встать)
Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .
Покажите, какие жесты вы знаете?
Что они означают? (ответы детей) .
При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали) .
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).
Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.
Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .
Дидактическая игра «Дорожные знаки »
Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.
Физминутка «Светофор» .
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания) .
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .
Дети лепят дорожные знаки .
Рефлексивно-оценочный этап.
Что такое жест?
Что вы узнали о дорожных знаках ?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .
Публикации по теме:
Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.
Задачи: — продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; — учить анализировать основные части предмета, их функциональные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.
Цель:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
В: О чем же говорится в стихотворении?
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быт
Лепка «Добрый друг – наш Светофор»
Лепка «Добрый друг – наш Светофор »
Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.
Предварительная работа:
· Беседа «Дорожные знаки»;
· Занятия по ПДД в группе;
· Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
· Чтение художественной литературы по теме ПДД;
· Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Педагог.
Сегодня к нам в гости пришел…
Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети. Светофор.
2. Беседа.
Педагог.
— Зачем нужен светофор?
— Какие цвета загораются на светофоре?
— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)Ответы детей.
Педагог.У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем? Ответы детей.
3. Рассматривание картинки.
Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
Физминутка
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия.
Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.
Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.
7. Игра «Светофор».
А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!
Конспект НОД по Образовательной Области «Художественно – эстетическому развитию» блок «Лепка» на тему: «Светофор для зайчат»
нетрадиционная техника лепки «пластилинография»
Воспитатель: Конспаева Ю. И.
Цель: научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография»
(рисование пластилином) на шаблоне.
Задачи:
Образовательные задачи:
— закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
— закрепить приёмы лепки: скатать шар (круговыми движениями рук), надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон
Развивающие задачи:
— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
— воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.
— воспитывать аккуратность в работе с пластилином
Демонстрационный материал к НОД: иллюстрация с изображением светофора, макет светофора, 3 круга – красный, жёлтый, зелёный для игры с детьми: «Волшебные глазки светофора», игрушка заяц, аудиозапись плача .
Раздаточный материал – по количеству детей
— альбомный лист с изображенным на нём шаблона светофора;
— пластилин красный, желтый, зеленый;
— доска для лепки;
— влажная салфетка для рук;
Ход НОД
Организационный момент – на ковре
Приветствие детей и гостей
— Ребята, у нас сегодня гости (обращаю внимание детей на гостей)
— Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
— Молодцы, ребята!
— А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! Давайте, скажем друг другу доброе утро.
(дети садятся на стулья на ковре)
Основная часть
Сюрпризный момент — введение в игровую ситуацию: обращаю внимание детей на зайца в группе, который плачет.
— Ребята, кто это? (заяц)
— Почему, он плачет? (ответы детей)
Обыгрывание диалога с игрушкой заяц (подношу к уху и спрашиваю зайца, что с ним случилось)
Заяц (воспитатель) – вас много ребят, а я пришёл к вам один, так, как мои друзья зайцы не смогли перейти дорогу, сломался светофор. Вот я здесь, а они одни остались. Я переживаю за них.
— Не плачь. Мы тебе постараемся помочь. Правда, ребята?
— А, как мы можем помочь зайцу и его друзьям? (ответы детей)
Рассматривание светофора и беседа о его сигналах
— Ребята. Давайте посмотрим на светофор.
— Какой он? Из чего он состоит? Что означает каждый цвет? А как вы думаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей
— Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Светофор нужен для того, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребята, давайте нарисуем светофор для друзей нашего зайца, но не красками и карандашами, а пластилином.
— Но сначала, ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные глазки светофора»
Игра: «Волшебные глазки светофора»
— Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.
Если я покажу зелёный круг — шагаем на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а если красный – стоим на месте.
Посадка детей за столы
Обращаю внимание, как сидят дети. Повторение техники безопасности работы с пластилином.
— Ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки (сигналы) на наших светофорах белые.
— Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый цвет.
— Но, сначала разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз,два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Показ и объяснение
Начнем с верхнего круг, какого цвета он будет? (ответы детей)
— Правильно, красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на верхний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
— Теперь раскрасить средний круг, в какой цвет? (ответы детей).
— Правильно, жёлтым цветом. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на средний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
— Самый последний круг мы раскрашиваем в какой цвет? (ответы детей).
— Правильно в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на нижний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
В ходе самостоятельной деятельность детей – помогаю тем детям. которые испытывают трудности. Напоминаю, что после работы с пластилином надо вытирать руки салфеткой.
— Наши светофоры готовы. Теперь их можно подарить зайчатам. Молодцы, ребята!
Обыгрывание диалога с игрушкой заяц
Заяц (воспитатель) – благодарит ребят за помощь.
Анализ детских работ
— Посмотри, заяц, какой светофор получился у Вике, Максима и т.д. Как они старались.
— Максим, что означает красный цвет на твоём светофоре скажи зайцу?
— А, на твоём Лиза, жёлтый цвет? и т.д.
3 Рефлексия.
— Кому мы сегодня помогали?
— Что мы сегодня делали?
— Сколько сигналов у светофора?
— Назовите их?
— Что они означают?
— Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю и его друзьям. Большое вам спасибо. Давайте оставим зайца у нас в гостях и угостим его чаем.
Дети идут играть в игру «Напои зайца чаем».
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»
Цель:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.
Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
Вашему вниманию предлагаем огромный простор и лучшую подборку идей для творчества от сайта dnevnikmastera.ru на тему подделка светофор.
Нас с детства приучали важности соблюдения правил дорожного движения, а что первое приходит на ум при этом упоминании? Правильно! Светофор!
Вариации разнообразия изготовления столь разнообразны, что совместить все в одном обзоре вряд ли получиться, однако, наши специалисты с сайта dnevnikmastera.ru подобрали для вас самые интересные и качественные идеи, которые легко можно будет изготовить в домашних условиях буквально из подручных материалов.
Подделка светофор может быть назначена к изготовлению, когда дети изучают правила дорожного движения, или, например, когда нужно изготовить миниатюру пешеходного перехода.
Из чего можно сделать светофор?
- Пластилин,
- Бумага,
- Картон,
- Краски,
- Пластик,
- Пластиковые крышки от бутылок,
- Стаканчики пластиковые.
Что может понадобиться?
- Готовый к работе стол,
- Ножницы,
- Клей,
- Краски,
- Пластилин,
- Дополнительные материалы.
Как правило, подделка на тему светофор поделки своими руками для детей становиться одной из самых любимых.
Ограничений в фантазии нет абсолютно никаких, так как светофор можно сделать практически из чего угодно. Главное, выдержать правильность цветов, но и тут иногда можно давать волю маленьким авторам.
Подготовка рабочего стола
Как правило, любые подделки, а точнее, их изготовление, должны начинаться с подготовки доступных материалов и рабочего стола. Для заготовки застелите стол и подготовьте бумагу, клей и другие материалы, которые у вас есть.
Подойдет что угодно, главное – круглая форма для светофора.
Важно!!! Обязательно следите за маленькими детьми в ходе работы с ножницами и проконсультируйте, как правильно их держать и вырезать фигуры.
Светофор из пластиковых стаканчиков
Как вы уже догадались, светофор будет сделать на основе пластиковых или бумажных стаканчиков. Работать с подделкой можно как красками, так и бумажной аппликацией. Разницы нет. Все что вам нужно, это обрезать донышки из трех стаканов. Далее вы берете два стакана и крепите их горлышко к горлышку друг к другу. После того, когда модель подсохла, можно начинать крепить наши отрезанные донышки.
Заполните их нужными цветами и обязательно приклейте светофор на ножку. Раскрасьте работу и все. Готово!
Обычно поделка светофор в детский сад ставит многих родителей в ступор. Сейчас же мы попробуем показать, как сделать весьма эффектную и быструю подделку – это светофор книжка.
Светофор-книжка
Если вы хотите что-то оригинальное, а не просто светофор на бумаге, что мешает сделать из нашей подделки «открытку-книжку»? Все что для этого нужно, тот же лист бумаги, цветные кругляшки и под конец, просто подписать за каждым из цветов его значение.
Светофор из дисков
Поделка светофор из дисков тоже смотрится весьма эффектно. Для нее вам нужно только три старых диска, которые можно соединить между собой ниткой. Далее несколько вариантов для творчества. Вы можете раскрасить свой светофор и повесить его на манер украшения, либо же можно его обшить или обклеить нужного цвета тканью или бумагой. Получится тоже довольно простая и занятная подделка.
Мозаика светофор
В этой подделке все вообще предельно просто, так что с ней легко справиться ребенок даже возраста детского сада. Все что вам нужно, это цветная нарезка из бумаги нужных цветов. Далее нужно сделать на листе А4 трафарет (можно обвести просто карандашом). Далее нужно нанести клей на нужный участок и насыпать на него цветных ломтиков бумаги. Особенно интересно будет самым младшим заполнять пространство мозаики, которая, кстати говоря, отлично развивает мелкую моторику.
Светофор из пластиковых крышек
Наверняка у каждого из вас дома бывают газированные напитки. Для изготовления светофора отлично подойдут крышки от этих напитков. Для изготовления такого светофора достаточно всего 3 крышки, которые можно покрыть краской нужного цвета и просто наклеить на листочке или расположить на цилиндрической конструкции светофора.
Светофор красками
Наверное самый популярный и самый простой вариант изготовления подделки на тему светофор.
Все что нужно, это сделать трафарет на бумаге карандашом, после чего ребенок раскрашивает его нужными цветами.
Подделка светофор в городе
Достаточно оригинальная идея, за которую ребенок гарантированно получит хорошую оценку. Для изготовления нам понадобятся спичечные коробки, картон, цветная бумага, старая коробка из под обуви.
Как вы уже поняли, эта миниатюра будет находиться в коробке. Для основы сделайте низ, который будет в виде нашего асфальта серого или черного цветов.
Спичечные коробки складываются в дома. Кстати, из коробков можно сделать еще и маленькие машины. Для этого достаточно приклеить колеса и раскрасить машинку. Коробки, как вы уже поняли, нужно обклеить бумагой и разрисовать.
После этого все детали и модели размещаются в коробке, клеятся на клей. Сам же светофор можно сделать из картона и бумажных цветных кругов.
Светофор из пластилина
Объемная фигурка будет очень интересно смотреться, а вдобавок ко всему, не займет много времени на изготовление. Все что вам нужно, это основа из пластилина (можно обернуть пластилином какую-то заготовку для экономии), и добавить на основу кружочки из пластилина красного, желтого и зеленого цветов.
Еще больше идей и интересных подделок предлагаем посмотреть на фото ниже.
Фото идеи детских поделок в виде светофоров
Как установить светофор, безопасность пешеходов
ШАГОВЫЙ ПРОЦЕСС
Отделение AARP в Южном Остине решило провести аудит безопасности, который включал в себя оценку проходимости по местности и наблюдение за пересечением Манчакской дороги. Аудит, который был проведен 17 октября 2011 года; Этому способствовала Джессика Леманн, которая координирует работу в Остине и мероприятия для AARP в Техасе. Аудит проводился волонтерами AARP.
Проверка подтвердила, что этот район крайне небезопасен для тех, кому нужно пересечь Манчака-роуд. Транспортные средства часто превышали ограничение скорости, и почти никто не уважал пешеходный переход. (Смотрите видео о проверке безопасности в Южном Остине в действии.)
Со своими наблюдениями (документально подтвержденными видео и подробным отчетом о результатах аудита) члены представили свои опасения члену городского совета Остина Крису Райли. Он согласился помочь, предложил использовать «пешеходный гибридный маяк» и помог жителям в подготовке их запроса.
ОСОБЕННЫЕ ПРИВЛЕКАНИЯ
Пешеходный гибридный маяк (также называемый PHB) — это управляемый пешеходом стоп-сигнал по требованию. Пешеход подключается к системе, нажимая кнопку, в результате чего соответствующий светофор становится красным и активирует сигнал ходьбы, который предоставляет как визуальные, так и звуковые инструкции. О конце времени пересечения сигнализирует мигающий красный свет, и звуковой сигнал предупреждает пешеходов, что их 25-секундное окно пересечения вот-вот закроется.Транспортные средства должны рассматривать мигающий красный свет как знак остановки и позволять пешеходам идти дальше.
АДВОКАТЫ
Штат AARP в штате Техас работал над проектом с руководителем AARP в Южном Остине и членом городского совета Остина Крисом Райли.
БОРЬБА
Самая сложная часть процесса включала навигацию по многошаговому процессу Остина для запроса сигнала светофора и маяка пешехода.(См. Требования PHB города Остин здесь.) Процесс взвешивает факторы, включая ориентированное на пешеходов использование и инфраструктуру, проблемы безопасности и наличие близлежащих транзитных остановок. Хотя было определено 100 квалифицированных мест, город Остин может финансировать лишь несколько пересечений в год.
И КАК ЭТИ БОРЬБЫ БЫЛИ СМЕЩЕНЫ
Наличие членов AARP собрались вместе и помогли команде, а также уважаемая общественная организация (в данном случае AARP Texas) обратилась к городскому чиновнику, который помогал в удовлетворении городских потребностей.Кроме того, поскольку пересечение было особенно небезопасным, а расположение близко к школам и старшему центру, эта просьба заняла высокое место среди необходимых улучшений магистрали города.
ЗАТРАТЫ (И КТО ПЛАТИТ)
Пешеходный гибридный маяк был оплачен и установлен городом Остином и стоил около 60 000 долларов. В городе установлена и обслуживается пешеходный переход.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Мы увидели проблему. Мы четко задокументировали ее и передали руководству города», — сказала в главе Остин Пост в 2013 году глава группы Мэри Рагланд.«Это было прекрасное чувство, зная, что мы смогли сделать Южный Остин немного более дружелюбным по отношению к пожилым людям, которые едут в центр, люди, садящиеся в автобус и окрестности в целом». Еще одна хорошая новость: член главы AARP, который прекратил посещать собрания в старшем центре из-за ее трудности с вождением и страха пересечь Манчака-роуд, теперь чувствует себя достаточно безопасным, чтобы ходить на собрания и обратно.
РАЗДЕЛЯЕТ МЫСЛИ
Проект Manchaca Road сделал район более доступным для всех членов сообщества.Во время установки пешеходного гибридного маяка в городе было 32 аналогичных пешеходных перехода. Транспортный департамент Остина работает над обновлением всех старых сигналов пешеходного перехода города (с кнопками, которые не дают никаких отзывов пользователям) и оценивает необходимость их установки в других местах.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Марк С. Холлис — директор по связям и связям с общественностью AARP в Техасе. Дополнительная отчетность предоставлена Вирджинией Алвес.
Опубликовано в ноябре 2014 г.
,Shape Your Imagination — Smashing Magazine
С 19-го века, когда Франц Колб и Уильям Харбутт независимо друг от друга изобрели пластилин (пластилин для лепки), он использовался практически во всех областях искусства: иллюстрация, веб-дизайн, типография, глинация , монтаж дизайн.
Помните ли вы? … Когда вы впервые играли с кусочками лепки из глины, плавили их в руках и погружались все глубже и глубже в цветной пластилиновый мир, где ваше воображение было единственным ограничением.
Дополнительная информация о SmashingMag:
* [Красота бумажного искусства] (https://www.smashingmagazine.com/2010/05/the-beauty-of-paper-art/)
Пластилиновые произведения искусства можно найти повсюду: рекламные объявления, книги / журналы, а также обложки CD / DVD, фильмы / сериалы, музыкальные клипы, компьютерные / консольные игры и даже элементы веб-дизайна. Ниже вы найдете коллекцию красивых работ из пластилина, которые, надеюсь, вдохновят вас и дадут представление о том, как этот материал можно использовать в вашем следующем дизайн-проекте.
Пластилин + фотография / Иллюстрация
Реклама
Nike Italy by Wieden + Kennedy Amsterdam (Нидерланды)
Пластилин Faber Castell Реклама Unitas RNL Сантьяго (Чили)
Эрикэнс Стиракинс Реклама Мумбаи (Индия)Freya Lingerie Реклама Стюарта Джексона
Becks Реклама Scholz + Friends Гамбург (Германия)
Forane Jio, Forma Rio Total Total Gym by Gym Бразилия)
Никоретте Реклама на Draftfcb кобзарскую (Австрия)
Aniquem Реклама на McCann Erickson Перу
Stamyl Реклама на Марури Грея (Эквадор)
Magazine Cover Design
Esquire (март 2009) — 30-е день рождения пластилинового персонажа Morph
Дизайн плаката
Афиша «Клуб летнего чтения» для публичной библиотеки Торонто Барбары Рейд
Афиша «Молодая аудитория» для театрального режиссера Барбары Рейд
Флаер для Овнис Пабло Альфиери
Книжные иллюстрации
Барбара Рейд
Произведения искусства
000 ВильяльбаМануэла Мартин
Шарлотта О
Тэмми Дарем
CactuSoup
Анимационные фильмы / сериалы
Gumby Show (1957 -…)
Закрытые понедельники (1974)
000000000
«Приключения Марка Твена» (1986)
«Уоллес и Громит» (1989 — настоящее время)
Уоллес и Громит из «Уоллеса и Громита» в (2008)
Существо комфорта (1989)
Мона Лиза по возрастанию по лестнице (1992) 9012 901 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 939 901 929 999ля (9313 901 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 БП Я… не люблю меня (1992)
Фиолетовый и коричневый (2006 -…)
Shaun The Sheep (2007 -…)
игра в шахматы «Пул — HAL 9000» (из фильма «2001: Космическая одиссея 9000» 9000 9000)
Pigeon Pilfer (2009)
Пластилиновая ворона (1981)
От Ильича до Кузьмича (2000 -…) Телепередача Заголовок последовательности Freaked
Спокойной ночи, малыш! [RU]
Рекламные
Леви
Sony Bravia: Play-DOH
Шеврон Автомобили
American Express: моделирующая глина от OgilvyOne London
Xbox 360
Plastilin Event
Пластилин + типография
Проект установки
Сад «Пластилиновый рай» Джеймса Мея на RHS Chelsea Flower Show 2009 19-23 мая 2009 года в Лондоне, Англия.
Учебники по искусству пластилина
Что вы думаете?
Что вы думаете об искусстве пластилина? Если какие-либо исключительные работы с пластилином не были покрыты, пожалуйста, не стесняйтесь использовать область комментариев, чтобы поделиться своими мыслями и предложить другие красивые работы. Мы с нетерпением ждем ваших отзывов и ваших мыслей!