Skip to content

Как делать из шерсти картины – Рисуем шерстью: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Картины из шерсти — как валять? Полезные советы в нашей статье сайта Цветное.ру

Объемные цветы, будто только что сорванные с дачной клумбы, пушистые домашние питомцы, которых так и хочется погладить… Трудно поверить, но эти текстурные и реалистичные изображения созданы из шерсти. Да-да, из этого пластичного и податливого материала можно не только вязать теплые носки и уютные шарфики, но и ваять самые настоящие шедевры, словно маститый художник или именитый скульптор. Ведь шерсть, подобно масляным или гуашевым краскам, позволяет рисовать широкими и яркими мазками и, словно глина или пластилин, дает возможность сделать изображение рельефным, осязаемым и живым.

Немецкая философия для русских мечтателей

Выкладывать шерстяные пряди на тканевую основу впервые придумал германский философ Рудольф Штайнер в самом начале XX столетия. Он рано понял, что рисовать шерстью могут все – от мала до велика, преображая тем самым свою повседневную действительность. Пряжа тогда была под рукой у каждой немецкой домохозяйки, которые сразу же полюбили этот необычный вид живописи, который отлично успокаивал нервы и помогал отвлечься от рутинных забот. В России это домашнее искусство стало популярно лишь в конце прошлого века, в 80-х–90-х годах, когда страну захлестнул бум вязания. Так, чтобы шерстяные отходы не пропадали, мастерицы стали выкладывать из коротких оставшихся ворсинок сначала маленькие детские аппликации, а затем и большие полотна, позволяющие мечтать, глядя на них.

Этапы шерстяного волшебства

Живопись шерстью – творчество многоэтапное, начинается оно с выкладывания фона, продолжается созданием основных частей картины, а завершается мелкими деталями, расстановкой светотени и декором. Это только кажется, что создать натюрморт или пейзаж с помощью набора для валяния сложно, ведь в каждую коробочку вкладывается не только все необходимые материалы, включая шерсть и матерчатый фон, но и пошаговая инструкция. А если вам нужен живой пример, просто ознакомьтесь с этим роликом. Наш поэтапный мастер-класс развеет все ваши сомнения и вдохновит на знакомство с новым и тактильно приятным материалом!

Шерстяные лайфхаки

Живопись шерстью имеет свои секреты, облегчающие работу и позволяющие закончить картину достаточно быстро и без ущерба для ее качества. Вот самые основные подсказки:

1

Выбирайте простые и понятные сюжеты
Если вы только собираетесь научиться рисовать шерстью, обратите внимание на выразительные, но несложные темы. Насекомые и животные (к примеру, бабочка или котенок), деревья и цветы, предметные натюрморты и яркие пейзажи (это может быть чашка кофе или морской берег)… Освоив их, вы сможете легко создать даже самые фантастические и абстрактные сюжеты уже самостоятельно.

2

Чаще прикладывайте стекло
Картина шерстью Toyzy получится аккуратной, если вы не будете забывать прижимать рисунок стеклом, которое в дальнейшем будет декорировать и защищать получившийся арт-объект. Поверхность стекла, конечно, лишит картину шерстью некоторого объема, зато сделает ее более четкой и профессионально смотрящейся.

3

Не спешите сделать все и сразу
Помните, что рисовать шерстью лучше каждый день, но понемногу, ведь именно усталость – причина небрежности и потери пропорций изображения. Лучше тратить на картину по 1-2 часам в день, чем просидеть над ней сутки, превозмогая усталость.

4

Пробуйте освоить все методы работы с шерстью
Их всего 5: это отрывание, скручивание, щипание, растягивание и стрижка. Метод отрывания, как и стрижка, позволяет регулировать длину шерстяных волокон, только при отрывании концы остаются более лохматыми, а стрижка позволяет четко подравнять их. С помощью скручивания мы рисуем пряжей тонкие линии, словно кисточкой, а растягивание позволяет придавать этим линиям нужную длину и форму. Метод щипания, напротив, дает уникальную возможность добиться в картину легкой туманности и неточности контуров, дарит воздушный объем и пушистость.

5

Фотографируйте готовую работу с умом
Чтобы стекло на картине из шерсти не портило кадр бликами, делайте фотографии в дневное время и без вспышки. Лампа может исказить цвета, сделав их более «теплыми», практически не передавая оттенков белого, поэтому свой шерстяной шедевр лучше снимать около окна в обеденные часы, когда солнечный свет хорошо рассеивается и подчеркивает все нюансы картины.

Какие дополнительные материалы необходимо приобрести?

Картины шерстью Toyzy и «Цветной» уже имеют все необходимое в своем составе, поэтому, купив любой фирменный набор для валяния, вы тут же можете начать творить. Но все же не помешает приобрести насколько основных аксессуаров, которые облегчат вам живопись шерстью и дадут возможность не просто работать, а наслаждаться каждым этапом процесса. Вам наверняка пригодятся острые и тонкие ножницы для резки шерсти, хорошо увеличивающая лупа, удобная настольная лампа для работы вечером, а самое главное – рамка для готовой шерстяной картины. И тогда это мягкое искусство точно покорится вашим умелым рукам!

Инструменты и материалы для создания шерстяной картины

У меня часто спрашивают, можно ли освоить технику «шерстяная акварель» самостоятельно? Какие материалы и инструменты нужны для создания шерстяной картины?

На первый взгляд может показаться, что создавать шерстяные картины под силу только профессиональным художникам. Часто люди рассуждают так: «Нет, у меня не получится. Как я смогу рисовать шерстью, если не могу изобразить элементарные вещи карандашом на бумаге, не разбираюсь в цветовой палитре, не знаю правил композиции… » и таких «не» может быть очень много. На самом деле, прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Как правило, картины создаются по образцу (готовая картинка или фотография). Выбираете понравившийся сюжет и вот вам готовое решение по композиии и цвету. Смотри и делай! Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными — от цветов и фруктов до портретов людей. Зная основные принципы и методы раскладки шерсти, нарисовать шерстяную картину сможет даже ребёнок. Конечно, как и любому ремеслу, надо учиться, постоянно совершенствовать свои знания. Важна также практика, усидчивость и терпение! Безусловно, если вы хотите создавать шерстяные шедевры, учиться шерстяной живописи лучше у мастеров данного вида творчества, только у них можно узнать отработанные приемы раскладки шерсти, секреты создания того или иного образа. Для самостоятельного освоения потребуется больше времени и практики.

Итак, для создания «тёплой картины» Вам потребуются:

  1. Рама со стеклом (или оргстеклом), обычно формата 18х24, 21х30, 30х30, 35х35, 30х40
  2. Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета)
  3. Клей-карандаш
  4. Шерсть (тонкая гребенная лента и кардочес различных оттенков)
  5. Ножницы (острые парикмахерские, с хорошим легким ходом)
  6. Пинцет (не обязательно)

Для начала работы над картиной вам понадобится подложка: плотный картон или оргалит (задник готовой рамы) застилается нетканым полотном и фиксируется по краям клеем. Это необходимо для того, чтобы шерсть в процессе работы не сползала.

Материал, с которым вы будете работать над картиной – это тонкая шерсть мериносовых пород овец. Шерсть различают также по толщине волоса и типу обработки.

Перечислю основные виды шерсти, необходимые в процессе работы.

Гребенная лента (топс) — это расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес) — это продукт чесания, в котором все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Кардочесанная шерсть обычно представлена в руне. Этот вид шерсти пригодится при выкладывании фона (заднего плана картины).

! Кардочес покупать не обязательно, можно всегда обойтись одной лишь гребенной лентой.

Один из важных признаков в классификации шерсти – толщина (тонина) волокон, измеряемая поперечным сечением шерстного волокна и выражающаяся в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Различают полутонкую шерсть — состоит из пуховых волокон — переходного волоса (средняя тонина 25—40 мкм), и тонкую шерсть, состоящую из пуховых волокон (тонина 18—25 мкм).

! Для работы над картиной рекомендуется использовать тонину не более 18-19 мкм. Работать с такой шерстью проще, она очень мягкая и послушная и, в отличие от грубой, дает мягкий акварельный эффект. Можно выкладывать картины и из более грубой, а, следовательно, дешевой шерсти.

Немаловажную роль играет также цветовая палитра шерсти. Чем больше цветовых оттенков вы используете, тем живописнее получится картина.

Иногда, для придания блеска, к волокнам шерсти добавляют волокна шелка или вискозы.

При работе с шерстью вам также понадобятся очень острые ножницы. На этом инструменте не стоит экономить. С тупыми ножницами технику освоить не пытайтесь – разочаруетесь!

Для выкладывания мелких деталей переднего плана картины некоторые мастера используют пинцет, кто-то обходится просто ножницами, здесь все индивидуально и зависит от практики.

Организуйте рабочее место. Если вы привыкли работать сидя, то лучше всего подойдет невысокий стол, так как в процессе работы картина должна быть видна полностью. При работе за высоким столом просматривается только край картины, что затрудняет прорисовку сюжета.

Основной инструмент в работе – это Ваши руки. Работайте чистыми сухими руками. Исключите попадание мелкого мусора и воды (сыпучие печенки с чаем Инструменты и материалы для создания шерстяной картины, фото № 1

безвозвратно испортят изделие). В процессе работы часто пользуются методом стрижки. Чтобы лишние ворсинки не попали на картину, используйте влажную салфетку: расположите ее рядом на столе и, при необходимости, складывайте на нее мелкие остатки настриженной шерсти. Так шерсть не будет разлитаться.

Незаконченная работа хранится под стеклом (оргстеклом). Готовая работа, после всех доработок, накрывается стеклом (оргстеклом), обрамляется рамой. В отличие от стекла, оргстекло легкое и не бьется, такую картину можно повесить в детской или отправить почтой. Недостаток один – оно царапается, поэтому

! снимайте защитную пленку с оргстекла, когда картина полностью готова.

Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины.

Это все, что касается организационных моментов.

А главное не забудьте о хорошем настроении , тогда у вас обязательно все получится!

В следующих статьях рассмотрим основные методы работы с шерстью. Следите за публикациями в блоке! Инструменты и материалы для создания шерстяной картины, фото № 2

Советы новичкам, желающим создавать картины из шерсти своими руками

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть — что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, «сделанных на бегу» картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз «замыливается» от усталости, и пропорции берутся неправильно… В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны — по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку — чтобы отдохнуть и оценить свою работу  трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине  очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат  – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.   Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом,  детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым  для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное — стекло «убирает» видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».
  • Очень важный момент — фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло — оно «бликует», отражает фотографа и окружающие его предметы,  и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография — это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально — купите хорошую технику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Smile  Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн — по готовым урокам — видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях… Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

С уважением,

Александра

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

сопутствующие публикации

Рисуют шерстью дети Рисуют шерстью дети

Фотообзор индивидуальных занятий с детьми. Рисовали шерстью кота по мотивам картины Б. Касьянова. Работа Насти,…

моя кухня и живопись шерстью Голубые пионы картина шерстью — результат индивидуального занятия

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния

Работа с художественным войлоком представляет безграничные возможности для создания разнообразных картин в технике мокрого валяния. Это увлекательное занятие способствует развитию творческих способностей. Валяние — техника, доступная для начинающих и с ее помощью можно изготовить как простые, так и более сложные сюжеты.

Цель мастер-класса: создание декоративного панно, выполненного в технике мокрого валяния из шерсти.

Нам потребуется:

  1. Шерсть для валяния (белая, лимонная, жёлтая, коричневая, оранжевая, зелёная, чёрная, серая, фиолетовая).
  2. Вискоза или шёлк сходных оттенков.
  3. Сливер.
  4. Поролон толщиной 5 см.
  5. Жидкое мыло.
  6. Игла для валяния.
  7. Сетка москитная.
  8. Марля.
  9. Пупырка.
  10. Клеёнка.
  11. Терпение. Желание. Вдохновение (это в обязательном порядке).

На кусок паролона кладём марлю и выкладываем первый слой сливером в горизонтальном направлении, вытягивая тонкие пряди.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 1

Второй слой вертикально (сливер можно заменить на шерсть, но в целях экономии средств, в качестве основы я использую сливер, так как он дешевле).

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 2

Третий слой — горизонтальный. Здесь белая шерсть, но можно и сливер.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 3

4 -й слой выкладываем вертикально чёрной и лимонной шерстью.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 4

Теперь начинаем выкладывать рисунок. По стволу дерева немного коричневой и синей шерсти, затем травку и листья на дереве.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 5

Не забываем про веточки — они тёмно-коричневого или чёрного цвета.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 6

Сверху кладём вискозу или шёлк.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 7

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 8

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 9

Вырезаем фигуру кота из бумаги, прикладываем и проходим по контуру иглой.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 10

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 11

Выкладываем чёрной шерстью кота. Направление шерсти не имеет значения. Прибиваем шерсть иглой.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 12

Сверху кладём оттенки фиолетового, голубого, серого цвета, придавая оттенок шёрстке и очертаниям форм.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 13

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 14

Внизу я решила продлить травку и добавила непсы на листву — жёлтые, где трава — сиреневые. Они придадут фактурность нашей картине.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 15

Украшаем всё вискозой, закрепляя её в некоторых местах иглой на расстоянии 3-5 см, чтобы при валянии она не заехала на кота. Всю картину я прошлась иголочкой, зафиксировав рисунок.

Далее я отделила поролон от картины, здесь и сыграла свою роль марля!

Следующий этап — мокрое валяние картины.

Застилаем стол клеёнкой, кладём пупырку, на неё нашу картину, накрываем сеткой, и поливаем жидким мылом.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 16

Далее я всю картину поливаю горячей водой, сначала осторожно промакивая шерсть руками, начинаю тихонечко и нежненько гладить по сетке, распределяя равномерно мыльную воду по всей шерсти. Тру в разных направлениях минут 5-7, в это время идет первоначальное уваливание шерсти.

Далее необходимо снять сетку, накрыть картину клеёнкой и валять при помощи шлифмашинки.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 17

После работы со шлифмашинкой нужно снять клеёнку и опять потереть картину руками с двух сторон.

В конце можно помесить, как тесто.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 18

Прополоскать в горячей и холодной воде несколько раз. В заключении я полоскаю её в каком-нибудь ополаскивателе для белья. Отжав, раскладываю на столе, придавая форму картине.

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 19

Далее сушим, отпариваем, и картина готова!

Создаем картину «Чёрная грация» из шерсти в технике мокрого валяния, фото № 20

Изначально моя раскладка была размером 75 на 65 см, после валяния стала 70 на 60 см.

Такую картину можно вствить в рамочку без стекла или под стеклом, повесить, как показано выше на какую-нибудь палку или натянуть на подрамник.

Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку «нравится», вам нетрудно, а мне приятно 🙂

Спасибо за внимание. Всего вам самого наилучшего!

20 самых красивых картин из шерсти (войлока)

Меня всегда восхищали необычные вещи, особенно те, которые можно сделать своими руками. И вот как-то мое внимание привлекли картины из шерсти. Я давно занимаюсь войлоковалянием, но картины — это что-то совершенно иное….

Знакомые мастера убеждали меня, что изготовить такую картину совсем не сложно, даже проще чем обычное валяние, а в мастер-классах было указано время не больше 3 часов.

Мы собрали для вас самые красивые на наш взгляд работы в этой технике. Глядя на них 3 часа кажется цифрой фантастической!

etsy.combegoodnatured.compinterest.cometsy.compinterest.com www.moymackaygallery.comwww.moymackaygallery.comwww.moymackaygallery.com

www.begoodnatured.com texthouse.typepad.cometsy.comwww.moymackaygallery.comwww.moymackaygallery.comrenatos-veltinis.blogspot.ru renatos-veltinis.blogspot.ruwww.moymackaygallery.comdancingleaffarm.blogspot.ruthrelfallsartstudio.co.uknortheastfeltmakersguild.org livejournal.comflickr.com

Мастер Класс Живопись шерстью для начинающих.

Рисуем картину шерстью.

Для работы вам понадобятся:

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 1

материалы

  • рамка со стеклом 30х21см
  • флизелин 30х21см
  • цветная непряденая шерсть (красная, черная, зеленая разных оттенков, желтая, оранжевая,бежевая,белая)

инструменты

  • пинцет
  • ножницы

1.По размеру подложки из картона, вынутого из рамы, выкроите прямоугольник из флезилина. Наклейте на подложку (используйте клеевой карандаш). Это «холст» для будущей картины.

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 2

2.Начинаем с заднего плана сверху вниз от светлого к темному. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди белой затем бежевой шерсти выкладываем фон.

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 3

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 4

3.Теперь начинайте выкладывать листья. Для этого возьмите светло зеленую шерсть. Вытягивайте тонкие прядки, скручивая концы, придавая заостренную форму листочкам. Сверху от середины к внешнему уголку положите прозрачную прядку более темной зеленой шерсти. Таким образом, выкладываем нужное количество листьев, формируя букет.

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 5Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 6

4. Теперь перейдем к переднему плану. Нарисуем маки. Для этого отделяем прядь красного цвета и складываем ее, формируя округлые лепестки. Из лепестков сформируем цветы 2 больших и 1 поменьше располагая их по центру картины. Добавляем бордовой шерсти по краям лепестков и немного черной внизу. Теперь добавьте света — желтых и белых прожилок на лепестки маков. Нарисуем стебли для каждого мака и для бутона. Из зеленой шерсти вытягиваем темно зеленые тонкие прядки скручивая их. Для бутона вытяните пряди потолще разрежьте скрутите с одной стороны формируя бутон выложите на стебли.

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 7Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 8

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 9Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 10

5. Накройте стеклом,срежте лишние пяди шерсти по краям. Вставьте картину в раму.
Готово!

Мастер Класс  Живопись шерстью для начинающих., фото № 11

Фото из журнала «Рукоделие» модно и просто.

Веду рубрику Живопись шерстью в журнале «Рукоделия» для Вас! Спрашивайте на почте или подпишитесь.

Творческих всем успехов!

Живопись шерстью: этапы создания картины «Буря»

Этот мастер-класс представляет собой подробный фотообзор по созданию картины из шерсти на тему моря. Для вдохновения я взяла картину Ивана Айвазовского «Буря». Это не точная копия картины, а свободная импровизация из шерсти в формате 21-30см.

Живопись шерстью — это последовательное и многослойное выкладывание волокон цветной овечьей (и не только) шерсти на основу картины. Мягкой и прозрачной шерстью создаются волшебные эффекты, которые сложно достичь в живописи, используя краски. Готовая картина накрывается стеклом, что позволяет сохранить эффект объёмность. Вот так, без кистей и красок создаются удивительные картины. Процесса валяния в этой технике нет, фиксация только стеклом.

Какая должна быть шерсть? Мне часто предлагают шерстяные клубочки для вязания, не понимая, какой шерстью надо рисовать 🙂 Шерсть для рисования картин — это гребянная лента, меринос. Шерсть непрядёная, как волосы. С ней приятно и легко работать! А ещё можно использовать кардочёс (шерстяная вата), синтетические волокна, шёлк, вискозу, лён, тонкие нити для резких очертаний.

Нюансы работы с шерстью для новичков: готовый итог работы можно увидеть только под стеклом, а рисуем мы без стекла . Живопись без стекла выглядит немного иначе, поэтому в процессе рисования нужно часто накрывать стеклом свою работу, смотреть, что выходит, и корректировать. Очень помогает фотоаппарат, на фото отчётливо видны все ошибки и недочёты.

Ещё одна рекомендация: для упрощения процесса можно проглаживать картину утюгом через бумажку, тогда шерсть не будет разлетаться и сбиваться. Картина без стекла будет выглядеть почти так, как под стеклом . Но часто этого делать не стоит, проглаживать нужно только тогда, когда шерсть сбивается, слетает и это мешает работать. Я это делаю 1 разок в середине работы.

Некоторые прыскают работу лаком для волос, но это может повредить тем, что лак желтеет и липнет, а из-за липкости волокна шерсти могут прилипать к стеклу. Причём, прилипают они не в процессе работы, а потом, если, например, через месяц мы решим заменить стекло на другое и станем снимать старое… Я с этим сталкивалась, работы портились 🙁

И самый важный совет: не пытайтесь 100% следовать этапам моего мастер-класса. Почерк у каждого свой, этапы работы могут быть сокращены или увеличены, привязки никакой нет. Главный критерий готовой картины — это ваша интуиция и оценка зрителей (хорошо, когда есть советчики). Я лишь показываю ход своей работы так, как это делала я, когда рисовала именно эту картину. Даже я не могу полностью повторить свои картины, каждый раз что-то новое!

Я постаралась сфотографировать каждый этап своей работы, фотографий будет очень много. Каждый слой накладывался очень тонко, слегка заметно, а на фото все этапы ещё менее заметны, поэтому вглядываться в фотографии придётся очень и очень внимательно, чтобы понять, что поменялось. Над каждым фото я дам краткое описание.

Шерсть я использовала очень тонкую. Меринос 18 микрон.

Информация для новичков о методах раскладки шерсти:

Рисуя шерстью, я использую очень много различных методов раскладки шерсти на картину. Это: метод щипания, метод вытягивания, метод стрижки, метод отрывания, метод скручивания. Все эти методы можно сочетать между собой и придумывать что-то своё, новое. Особой привязки нет, у каждого свой почерк и стиль.

В этой картине я использовала метод щипания и метод отрывания. Совсем немного метод стрижки и скручивания.

Опсание метода щипания: обкрутив прядь шерсти вокруг пальца, выщипываем с торца шерсть, собирая шерстинки в нежное облачко. Эти «облачки» выкладываем на картину. Этот метод раскладки даёт равномерный фон, гладь. Этим методом удобно делать растушевку, туманность и т.д.

Описание метода отрывания: этот метод совмещён с методом вытягивания. Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки шерсти, потом отрываем от длинной пряди маленькие кусочки необходимой длины. Рисование этим методом напоминает рисование кистью, мы формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем краской и кистью.

Метод стрижки — это всё, что можно сделать с шерстью с помощью ножниц. Самый простой и интересный метод!

Описание метода скручивания: вятягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируем нужную длину ножницами или вручную, потом скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно использовать ниточку или смочить шерстяной ворс и скрутить плотней.

Основной мой метод в этой картине — это метод щипания. С него я и начинаю. Но перед началом работы я обклеиваю основу картины нетканым полотном или любой мягкой тканью. Использую клеющий карандаш. Это надо, чтобы шерсть не скользила и хорошо ложилась на картину.

Начинаю процесс рисования:

1. Прокладываю основной цвет. Небесно-голубой.

Живопись шерстью: этапы создания картины

2. Прокладываю основной цвет самой большой волны и его же добавляю в небо. Потом в небо добавляю немного светло-сиреневого.

Живопись шерстью: этапы создания картины

3. Прокладываю небо белым молочным в том месте, где будут облака. У линии горизонта делаю светло-сиреневую полосу (слева). По краю (сверху) волны прохожусь белым молочным цветом.

Живопись шерстью: этапы создания картины

4. Потом тёмно-синий.

Живопись шерстью: этапы создания картины

5. Поверх тёмных прокладываю синий посветлей. Формирую волны.

Живопись шерстью: этапы создания картины

6. Продолжаю светлей на тон. Высветляю волны, добавляю светло-голубой бирюзового оттенка. В облако — больше белого молочного и в небо немного того же цвета, что на волне (светло- голубой).

Живопись шерстью: этапы создания картины

7. Прохожусь светло-сиреневым по небу и верхней части воды. Немного желто-зелёного в правую часть волны.

Живопись шерстью: этапы создания картины

8. Ещё раз светло-сиреневым по небу.

Живопись шерстью: этапы создания картины

9, 10. Добавляю немного светло-жёлтого на самые светлые места (в облако и на волну).

Живопись шерстью: этапы создания картины

Живопись шерстью: этапы создания картины

11. Усиливаю синеву в небе и воде (разными оттенками синего и голубого).

Живопись шерстью: этапы создания картины

12. Резкие переходы смягчаю светло-сиреневым, который уже был в картине до этого.

Живопись шерстью: этапы создания картины

13. Усиливаю синеву в небе и воде (разными оттенками синего и голубого).

Живопись шерстью: этапы создания картины

14. Смягчаю всё голубым и светло-сиреневым, усиливая светлые части воды и неба.

Живопись шерстью: этапы создания картины

15. Ультра белым усиливаю волны и облака.

Живопись шерстью: этапы создания картины

16. Добавляю неяркого (болотного) зелёно-жёлтого оттенка и бирюзового в волны.

Живопись шерстью: этапы создания картины

17. Ещё раз добавляю голубых тонов по всей воде + белая пена. Кое-где можно пену настригать, а где-то отщипывать. Сильные и грубые настриги можно «смягчить», перекрыв их прозрачным слоем шерсти (метод щипания).

Живопись шерстью: этапы создания картины

18. Добавляю синего (неяркого) и между волн немного тёплых оттенков коричнево-зелёных тонов.

Живопись шерстью: этапы создания картины

19. Немного жёлто-зелёного в саму волну.

Живопись шерстью: этапы создания картины

20, 21. Бирюзовым оттенком прохожусь по всей воде и немного по небу. Добавляю белого на гребни волн.

Живопись шерстью: этапы создания картины Живопись шерстью: этапы создания картины

22. Делаю дополнительную прорисовку тёмно-синим, светло-голубым, наполняя волны цветом и объёмом.

Живопись шерстью: этапы создания картины

23. Теперь серо-сиреневым оттенком я тонирую небо и воду. На фотографии плохо видны изменения, т.к. шерсть кладётся очень прозрачно. Но под стеклом все цвета проявляются и начинают «играть».

Живопись шерстью: этапы создания картины

24. Начинаю прорисовку корабля. Использую серо-сиреневые оттенки, неяркие. Можно использовать фиолетовые и тёмно-синие.

Живопись шерстью: этапы создания картины

25. Дополнительно светло-белым оттенком я очень прозрачно тонирую на воде и небе яркие места (которые хочу «приглушить»), чтобы достичь эффекта туманности в этой картине и и избегать резких переходов.

Живопись шерстью: этапы создания картины

26, 27. Прорабатываю волны ещё раз (саму волну и гребни по мере надобности). Смотрю, что не хватает на небе. Важно, чтобы было пространство, перспектива, мягкий свет в облаках.

Живопись шерстью: этапы создания картины

Живопись шерстью: этапы создания картины

28. Делаю прорисовку корабля, высветляю яркие места, рисую недостающие фрагменты (флаг, канаты и пр), тонирую (свет и тень). Это заключительный этап работы. Слева от корабля можно добавить чаек. Если нужно их сделать яркими, заметными, то можно использовать волокна вискозы, они дают блеск.

Живопись шерстью: этапы создания картины

29. Последнее фото — заключительное. Оно сделано при хорошем освещении. На нём хорошо видна вся моя пройденная работа, все цвета, которые использовались для прорисовки волн и неба, теперь на своих местах — и перед нами готовая картина!

Живопись шерстью: этапы создания картины

Я повторюсь, этот мастер-класс не является пошаговым руководством. Каждый этап прорисовки индивидуален. Главная мысль — это многослойность живописи. Тонко и прозрачно, слой на слой, тонкой мериносовой шерстью. Шерсть даёт удивительную возможность писать многослойно, не дожидаясь просыхания слоёв!

Желаю удачи в творчестве всем, кто любит творить 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *