Skip to content

Изменения с 1 сентября в осаго: Изменения в ОСАГО вступили в силу 1 сентября – Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Содержание

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как известно, приход сентября 2018 года ознаменовался вступлением в силу новых статей закона об ОСАГО. Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 затронули как стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности так и размер штрафов и методы их наложения.

Какие ныне штрафы за нарушения ОСАГО применяются

ГИБДД совместно с автостраховщиками, начиная с сентября этого года, должны проверять наличие страховки на каждом транспорте с помощью видеокамер.

Согласно нововведению, видеокамеры будут фиксировать все проезжающие ТС для проверки наличия у них страховки ОСАГО.

Для этого будут использоваться базы ГИБДД и РСА. Неудобства такой операции коснуться владельцев, заново оформивших страховку, поскольку предполагается небольшая временная задержка, пока новая страховка не будет внесена в единый информационный реестр. Заново, конкретный автомобиль, проверят непосредственно перед оформлением протокола на штраф.

Работу системы хотят начать с Москвы, а далее устранив возможные сбои и ошибки в работе, систему запустят в Татарстане, после чего она будет распространена во всех регионах РФ.

Но, к радости автовладельцев, ввод новой системы был отложен на некоторое время. Согласно заявлениям представителей РСА к работе по новому, они подготовлены. Вся проблема вопроса коснулась законности этого нововведения, а именно какая статья оговаривает подобное нарушение, а также какая величина штрафа будет в этом случае.

Процедура заключения страхового договора ОСАГО в сентябре 2018 через интернет

Заключение страхового договора ОСАГО через интернет по новым правилам, начнется с 4 сентября этого года.

В оформление страховки ОСАГО введены некоторые новые нюансы, а именно:

  • Отныне, создавая электронную подпись, необходимо пользоваться латинскими буквами и арабскими цифрами, в количестве не больше десяти символов.
  • Используя один номер телефона или один адрес электронной почты, можно на сайте страховой компании создать только один личный кабинет.
  • Оформленная страховка ОСАГО в электронном виде, в полную силу вступит только по истечении трех дней, после ее оформления.
  • Документы, для подтверждения скан копий, в установленном формате, должны быть предоставлены не позже трех часов.

Подобными изменениями предполагается упрощение оформления е- договора на ОСАГО, что станет намного удобнее для автовладельцев. К тому же, таким образом будут пресечены злоупотреблений в страховой области.

Какая ожидается стоимость ОСАГО в сентябре

Запланированная недавно актуализация применяющихся сегодня тарифов ОСАГО, с применением более широкого (до 20%) коридора по тарифам и новых обчисляемых коэффициентов, пока перенесены на будущее.

После принятия нововведений тарифный коридор легковушку достиг бы 2746 – 4942 рубля.

Что предполагает реформа ОСАГО 2018

Сегодня Центробанком, кроме расширения тарифного коридора, предлагалось изменить величину надбавок и скидок за управление автомобилем без аварий, внедрить новые категории для водителей, касающиеся их возраста и стажа.

Правительством РФ было внесено предложение предоставления возможности страховой компании возмещать расходы за счет владельца машины, которая имела техническую неисправность и не проходила ТО.

Министерством финансов рассматривается вопрос перехода на новые виды страховок имеющие различные ограничения по выплатам и возможность внедрения более продолжительных полисов.

РСА предложило ограничиться 5 дневным сроком для подачи обращения по выплате по страховке ОСАГО и возможность применения старых запчастей для восстановления пострадавшего в аварии авто без согласия его владельца.

Вышеизложенные предложения подлежат внимательному изучению. Кроме этого, данную тему стоит вынести на широкую дискуссию.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2018:


 

Изменения в правилах покупки электронного полиса ОСАГО с 1 сентября 2018 года

С 1 сентября текущего года в силу вступят изменения связанные с оформлением полиса Е-ОСАГО. Соответствующий документ был опубликован на сайте Банка России и направлен на защиту прав автовладельцев и улучшение качества обслуживания.
Никаких иероглифов в смс с кодом подтверждения от страховой компании.


Так, например один из пунктов изменений, составлен на основании жалоб клиентов которые не смогли зарегистрироваться в личном кабинете страховой компании или завершить процесс оформления покупки полиса, в силу того, что в смс для подтверждения они получали сложные для написания коды которые практически невозможно ввести. Теперь же код подтверждения, согласно постановлению ЦБ, ключ может содержать только латинские буквы и цифры.

Злоупотреблений «Е-Гарант» станет меньше.

Позаботился регулятор и о доступности услуги по оформлению ОСАГО онлайн, при этом обязывая страховщиков фиксировать факты перенаправления клиента в другую компанию через сайт РСА. Т.е. злоупотребления системой «Е-ОСАГО Гарант» со стороны страховых компаний, теперь должны исчезнуть, ибо за каждое перенаправление с компании спросят. Клиент же сможет застраховаться в той компании которую он выбрал, а не в той которую предложит «Е-Гарант».

Новые барьеры на пути мошенников

После вступления изменений в силу, у мошенников станет меньше шансов обмануть страховую. Теперь для регистрации личного кабинета нельзя будет использовать один и тот же номер несколько раз: один номер — одна регистрация. К тому же, страховщик теперь вправе потребовать от страхователя предоставления электронных копий документов, для подтверждения указанных сведений. Документы необходимо будет выслать в течение трёх часов после запроса. У этих файлов (каждый размером не более 2 Мб) должно быть расширение pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif или gif. Они обязаны содержать графическое изображение всех реквизитов оригинала, а также быть доступными к просмотру и копированию.

Любителям оформить полис ОСАГО после ДТП, регулятор также выставил барьер, теперь договор ОСАГО начнет действовать только на третий день после его оформления.

Изменения ОСАГО в 2019 году (с изм. от 29.10.2019)

Бесплатная горячая линия

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждали автовладельцы!

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

С 1 января 2019 года

С 09 января 2019 года Центробанк дал страховым компаниям право повышать или понижать страховой тариф на 20%.

С 09 января 2019 года коэффициент по возрасту и стажу водителя (КВС) будет рассчитываться по-новому.

Если раньше было 4 уровня, то  стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (

Свежо предание, да верится с трудом)

С 1 апреля 2019 года

С 01 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по-новому:

Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

С 1 апреля 2019 года, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, то при заключении договора будет применен наименьший КБМ. (А это классно!)

Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

Со 2 апреля 2019 года страхователи получают право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО через «Е-Гарант».

До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 июня 2019 года

С 01 июня 2019 года разрешено оформление Европротокола, если одним участником ДТП является с транспортное средство зарегистрированное в иностранном государстве, но при условии наличия у него Зеленой карты (green card), пункт 1.1. ст. 11.1 ФЗ № 40. С 01 июня 2019 года появилась новая «прокладка» в спорах страхователя со страховщиком, называется — финансовый уполномоченный.

По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

С 01 июня 2019 года право на компенсационные выплаты будут иметь:
  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
  • Наследники
  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
С 01 июня 2019 года изменился срок подачи иска в суд для получения компенсационных выплат по следующим основаниям:
  • если страховщик признан банкротом;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.

Пункт 1 и 2 ФЗ № 40

Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

С 01 июня 2019 года, при невыплате в срок компенсационных выплат РСА (профессиональное объединение страховщиков) обязан будет оплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, но не более суммы подлежащей выплате

Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

С 1 сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года европротокол можно составлять онлайн, через портал Госуслуг.

Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

С 29 октября 2019 года

Видеообзор изменений в ОСАГО вступающих в силу 29 октября 2019 года.

 

 

C 29 октября 2019 года, для возмещения ущерба, водители смогут предъявлять не только протокол ГИБДД, но и документы выданные спасателями и врачами.

 

С 29 октября 2019 года можно будет не возить распечатанный полис ОСАГО, достаточно будет предъявить его на экране смартфона.

Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года расширен перечень пунктов ст. 14 ФЗ № 40, по которому страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику аварии:

— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года страховщики получают право перестраховывать свои обязательства по договору ОСАГО у другого страховщика.

Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

С 29 октября 2019 года, Зеленую карту (Green card)  для выезда за границу на машине нужно будет получать до пересечения границы, т.е. на территории России.

Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

как изменится ОСАГО в сентябре

ЦБ планирует ввести новые правила прямого возмещения убытков по ОСАГО в конце сентября этого года, сообщили «Известия». Изменения коснутся ДТП, в которые попали более двух автомобилей. Раньше в такой ситуации автовладельцам все равно приходилось обращаться к страховщикам виновника аварии Как изменится процедура возмещения убытков и подорожает ли ОСАГО, выяснила редакция телеканала «360».

РИА «Новости» / Максим Богодвид

Данное нововведение является частью структурной реформы ОСАГО, которую проводит Центробанк. Весной этого года был принят новый порядок, в соответствии с которым автовладельцы получают не денежную компенсацию, а ремонт автомобиля.

Из-за этого изменился подход к выбору страховщика — теперь автовладельцы делают его не вслепую, а на основе перечня станций техобслуживания, с которыми сотрудничает страховая компания.

Пока эта норма касается только ДТП с участием двух автомобилей. Если их больше — автовладельцу все равно придется обращаться к страховщику виновника аварии. Так что чинить автомобиль будет не автослесарь Василий, о золотых руках которого ходят легенды, а в неизвестной автомастерской посреди гаражного кооператива.

Подорожает ли ОСАГО

РИА «Новости» / Алексей Мальгавко

В том, как изменится форма натурального возмещения с введением новых правил, «360» помог разобраться координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По словам эксперта, очевидно намерение ЦБ устранить ситуации, о которых говорилось выше.

Здесь очевидно логическое противоречие, так что ЦБ вполне резонно его устранил. Я думаю, что это можно только приветствовать

— Петр Шкуматов.

При этом возникает вопрос, не влетит ли нововведение в копеечку самим автовладельцам. На данный момент решение об изменении тарифного коридора по стоимости ОСАГО не принималось. Шкуматов считает, что в будущем это может произойти.

Безусловно, необходимо переходить к каким-то коммерческим методам формирования тарифов ОСАГО. Сейчас основная проблема ОСАГО заключается в том, что в Москве этот вид страхования — супер прибыльный. Когда у кого-то полис подходит к концу, люди пытаются избавиться от агентов как от назойливых мух. В регионах ситуация с точностью до наоборот

— Петр Шкуматов.

Эксперт отметил, что виной тому — социальная функция ОСАГО, возложенная на страховые компании, которые в первую очередь являются коммерческими организациями.

Это происходит из-за того, что там тариф меньше, чем он должен быть. Все это приводит к таким перекосам — ну не может коммерческая компания выполнять социальные функции. Поэтому ОСАГО надо либо делать полностью государственным, как медицинскую страховку (ОМС), либо менять способ формирования тарифа

— Петр Шкуматов.

Беда не приходит одна

РИА «Новости» / Алексей Филиппов

Остается нерешенным вопрос об участниках ДТП с незастрахованными машинами. Если среди разбитых авто хотя бы один будет не застрахован, водителям все равно придется обращаться к страховой компании виновника случившегося. Отсюда возникает вполне логичный вопрос — а что если виновник аварии и есть тот, кто не застраховал свою машину?

Очевидно, что если у виновника аварии нет полиса, то возмещать убытки некому. Поэтому мы в свое время предлагали сделать так, чтобы ваша страховая компания все-таки покрывала ремонт, но потом сама занималась взысканием этих денег у виновника ДТП. Страховые компании на это идти не хотят, так что посмотрим, как все это будет дальше развиваться

— Петр Шкуматов.

Как нововведение отразится на страховщиках

РИА «Новости» / Алексей Куденко

Еще одна проблема, которая связана с ОСАГО — деньги, которые компания получает в определенном регионе, там же и остаются. Поэтому у страховщиков нет возможности использовать излишне поступающие средства в Москве на компенсации где-либо еще.

ЦБ уже высказывал предложения сделать государственный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации по ОСАГО без привязки к региону, но пока этого не произошло

— Петр Шкуматов.

Вместе с тем, некоторые эксперты ожидают, что введение нормы прямого возмещения для групповых аварий станет еще одним финансовым бременем для страховщиков. Они связывают это с потенциальным ростом судебных издержек между компаниями. В частности, об этом «Известиям» заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Помимо ухудшения положения потерпевших, указанные изменения значительно усложняют для страховщиков процедуру урегулирования убытков и увеличивают расходы на ведение дел, что в условиях явной недостаточности страховых тарифов может привести к снижению финансовой устойчивости и платежеспособности многих участников страхового рынка

— РСА.

Но Шкуматов утверждает, что ничего подобного не произойдет, ведь количество судебных тяжб между страховщиками в этом году сильно сократилось.

Судебных процессов между страховыми компаниями сейчас стало гораздо меньше — это произошло после введения натуральной формы возмещения. Думаю, что через год их станет совсем мало. Так что новые нормы в финансовом плане на них никак не повлияют

— Петр Шкуматов.

Принят запрет на изменение тарифов ОСАГО в течение года

Норма, запрещающая Центробанку РФ менять тариф обязательного страхования автогражданской ответственности чаще одного раза в год, вступит в силу 1 сентября 2016 года.

Российский автотраховой рынок продолжает меняться. Во втором и третьем чтениях принят законопроект, вводящий мораторий на изменение тарифов ОСАГО в течение одного года. Одобренный Госдумой РФ законопроект вступит в законную силу 1 сентября 2016 года. Напомним, в первом чтении норма, подготовленная специалистами Министерства финансов, была одобрена 15 декабря прошлого года.

Проект Минфина «уходит корнями» в инициативу от представителей фракции ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова. Свой запрет для ЦБ на изменение тарифов ОСАГО они подготовили ещё в прошлом году, узнав о втором за год удорожании «автогражданки». Напомним, весной 2015-го он вырос на 40 – 60%, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру». Проект либерал-демократов предполагал мораторий на срок с 1 января 2015 по 1 января 2017 года: так авторы предложения хотели снизить финансовую нагрузку на автовладельцев в кризис.

6d9be05844c447eb16d52eca9b6ea094-995x0-90

В пояснительной записке к документу, подготовленному членами ЛДПР, отмечалось, что «в течение полугода Банком России были изменены минимальные значения базовых ставок страховых тарифов без достаточных на то оснований». Как напоминает «Агентство страховых новостей», норма предусматривала, что срок действия предельных размеров ставок и коэффициентов тарифов на ОСАГО, требований к их структуре и порядок применения должен составлять не менее года. При этом указания о тарифах ЦБ обязан вынести на общественные обсуждение и отправить на экспертизу.

Несмотря на то, что официально правительство РФ отклонило мораторий, предложенный депутатами ЛДПР, предложение ограничить ЦБ в изменении тарифов ОСАГО в течение года кабмину понравилось. Кстати, недавно стало известно о том, что эксперты прогнозируют новое увеличение цены полиса. По мнению аналитиков АКРА, к этому может привести растущая убыточность данного сегмента страхового рынка.

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

Чем будет славен июнь 2016 года? Что ждать в этом месяце? Будут внесены поправки в некоторые законопроекты, относящиеся к ПДД только косвенно, но сами изменения привнесут много нового в жизнь рядовых автолюбителей.

Годовой полис ОСАГО уже не за горами

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

В первую очередь эти нововведения ОСАГО отразятся на толщине кошельков владельцев ТС. Ведь в законопроект, который регламентирует наличие возможности приобретения автогражданки на срок, меньший, чем один год, уже внесены изменения и утверждены Госдумой и Советом Федерации. А заключаются они в том, что действие новых тарифных ставок, установленных ЦБ РФ, не может быть менее одного года.

Другими словами, начиная с 1 сентября 2016 года, собственники ТС потеряют возможность оформлять страховой полис на срок три и шесть месяцев. То есть даже если вы не используете свой автомобиль, например, в зимние месяцы, вам придется оплатить годовой полис ОСАГО полностью. Стоимость такой страховки можно рассчитать посредством калькулятора.

Осмотр ТС после ДТП теперь будет проводить сам страховщик

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

Что еще нового в ОСАГО? Во второй новостью, которая не принесет ничего хорошего владельцам ТС, является то, что теперь каждый страхователь обязан предоставлять машину после ДТП на осмотр в страховую компанию. Это будет обязательным условием для получения страхового возмещения по ОСАГО. Это поправка в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» вступает в силу также с 1 сентября 2016 года.

Отказ выполнить это требование чреват тем, что страховщик может просто отказать вам в выплате. Предложения по введению такие новшеств поступали в ЦБ уже неоднократно. Страховые организации жаловались на огромные убытки и неудобства, которые им причиняют автомобильные юристы. Ведь, выкупая право требования, они в судебном порядке взыскивали со страховщиков не только положенное по полису ОСАГО возмещение, но и средства, затраченные на получение юридической помощи. При этом уполномоченные представители страхователя получали неплохие гонорары, а сам собственник ТС достойные выплаты.

Кроме этого обращение к профессиональному юристу экономило владельцу ТС не только деньги, но и время, которое могло быть потрачено на сбор документов и ожидание принятия решения по убыточному делу. Решение спорного вопроса с выплатой возмещения напрямую через суд приносило страхователю изрядные выгоды:

  1. Отсутствие обязательного осмотра поврежденного ТС страховщиком.
  2. Возможность проведения независимой экспертизы и оценки стоимости требуемого ремонта и запчастей.
  3. Изрядная сумма возмещения.

Сейчас возможность поведения осмотра независимым экспертом для клиентов страховых компаний будет недоступна, так как все права на это законодательно передаются в руки страховщиков. Но, по мнению множества специалистов, непритязательной такую экспертизу назвать нельзя. Ведь страховые сообщества часто поддерживают с «независимыми экспертами» партнерские отношения, а благодарные эксперты, в свою очередь, проводят оценку поврежденного ТС, изрядно занижая реальную стоимость самого автомобиля и требуемых для его восстановления деталей. При таком раскладе страхователь, конечно, получит возмещение, но оно, скорее всего, абсолютно не будет соответствовать ожидаемому.

Одним из предложений страховщиков был полный запрет передачи требований по выплатам автоюристам. На что ЦБ ответил, что это противоречит общепринятой практике гражданских правоотношений. Так что у юридических контор еще будет возможность потягаться со страховыми компаниями. Только теперь так называемой «экспертизе страховщика» им придется противопоставлять в судебном порядке результаты независимой оценки повреждений автомобиля.

Вам может быть интересно

Особенности оформления полисов ОСАГО с 1 сентября 2014 года

Прицеп

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Изменения закона об ОСАГО в 2014 году» речь пойдет об особенностях оформления полисов обязательного страхования начиная с 1 сентября 2014 года.

В этой статье Вы узнаете:

— на какие транспортные средства не требуется покупать полис ОСАГО;
— каким образом страховать прицепы к автомобилям;
— как вернуть деньги при досрочном расторжении договора ОСАГО;
— что нужно сделать, чтобы воспользоваться правом на страховую выплату.

Напомню, что в рамках данной серии статей рассматриваются только самые интересные для водителей изменения. Поэтому рекомендую Вам прочитать полный текст обновленного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На какие транспортные средства не требуется полис ОСАГО?

Итак, первое интересное изменение от 1 сентября 2014 года. Расширен список транспортных средств, на которые не требуется оформлять полис ОСАГО:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Теперь в данный список входят также транспортные средства, имеющие неколесные движители (например, гусеничные тракторы).

Напомню, что также как и ранее полис ОСАГО не нужно покупать на:

  • транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 20 км/ч;
  • транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
  • транспортные средства Вооруженных сил и других войск;
  • иностранные автомобили, если они застрахованы за рубежом;
  • прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие гражданам.

Обязательное страхование прицепов

Выше уже было сказано, что принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям страховать не требуется. Однако все остальные прицепы (например, принадлежащие организациям, или прицепы к грузовикам) требуется страховать:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

При этом отдельный полис ОСАГО покупать не придется, информация о возможности управления автомобилем с прицепом вносится в полис автомобиля. При этом возрастает и стоимость покупки полиса ОСАГО:

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

Обратите внимание, если в организации есть прицеп, используемый поочередно с разными транспортными средствами, то возможность управления автомобилем с прицепом нужно будет предусмотреть в полисе ОСАГО каждого транспортного средства. Т.е. стоимость ОСАГО подрастет для всех автомобилей, хотя прицеп всего лишь один.

Возврат денег при досрочном расторжении договора ОСАГО

Еще одно нововведение закона об ОСАГО — закрепление возможности возврата части страховой суммы при досрочном расторжении договора:

4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.

Такая возможность у владельца автомобиля появляется, например, в случае продажи автомобиля. Обратите внимание, что вернуть в любом случае удастся только часть изначальной стоимости ОСАГО.

Как воспользоваться страховой выплатой

Еще одно нововведение затронуло требования к потерпевшему, пожелавшему воспользоваться правом на страховую выплату:

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Теперь в законе четко определено, что потерпевший должен направить страховщику заявление и документы не позднее 15 рабочих дней после ДТП:

42. Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о том, каким образом страховщик должен оплачивать ущерб, в каких случаях он может отказать в выплате, когда должна проводиться независимая техническая экзспертиза и т.д. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *