Skip to content

Изба русь – Компания «Славянская изба» — Строительство домов, бань из профилированного бруса под ключ «Славянская изба»

Cтроительство деревянных домов в Подмосковье от компании

Компания «Русская Изба» предлагает строительство жилых и дачных домов, бань из натурального дерева. Высокий уровень профессионализма компании – залог качественного и успешного строительства. Собственное производство позволяет проектировать и возводить жилые объекты любой сложности. В процессе строительных мероприятий осуществляется полный цикл работ с соблюдением всех действующих строительных норм и правил – это позволяет предоставлять длительную гарантию на все виды работ и услуг.

Основные этапы строительства

  1. Разработка проекта, согласование документации в надзорных органах.
  2. Подготовительный этап.
  3. Организация фундамента.
  4. Строительство.
  5. Прокладка инженерных коммуникаций.
  6. Финишная отделка.

Преимущества деревянных конструкций

Древесина признана лучшим материалом для жилых домов, ведь такие конструкции имеют множество плюсов:

  • Микропоры дерева обеспечивают естественную вентиляцию постройки, это позволяет поддерживать оптимальный микроклимат, достаточную влажность.
  • Низкая теплопроводность древесины сохраняет тепло зимой, обеспечивает прохладу летом. Такое энергосбережение позволит сэкономить на системе отопления.
  • Дерево – экологически чистый материал, который выделяет фитонциды, препятствует распространению грибка, плесени, бактерий, вирусов, обеззараживая воздух в помещении.

Преимущества сотрудничества:

  • Работа без посредников. Исключение промежуточных этапов позволяет держать цены на низком уровне.
  • Строительство «под ключ» с гарантией.
  • Реализация проектов любой сложности.
  • Поэтапная оплата.

Позвоните или закажите бесплатный обратный звонок, и мы построим для Вас дом мечты!

Изба на Руси: главные секреты строительства. Введение

Изба

Строительство дома у любого народа со «времен сотворения мира» считается неким актом творчества. И все потому, что оно включает в себя всю мудрость, таинство и мировоззрение народа. Славяне издревле возводили свои жилища и постройки из дерева. С давних времен мастеров по дереву считали творцами невероятной силы, причастными к особым знаниям о Мире.

Наши Предки, возводя дома для своего Рода, находились в гармонии с окружающей Природой. Ловко используя её особенности, Пращуры стремились сдружиться с Природой, стать ее частью. Находясь в единстве с ней, развиваясь в полном взаимопонимании, они, достигали, порой чудесных результатов в этом трудоемком и ответственном деле.

Избы именно рубили, потому, что делали топорами без единого гвоздя.
А что у нас делает топор, как не рубит! Вот Вам и «сруб», и «рубленая изба»!

Слово строительство подразумевает – строить то есть три формы строить: длину, глубину и высоту.

В детстве все любили считать кольца на спиле дерева, даже есть такое мнение, что сколько колец на спиле – столько и лет дереву. А если внимательно присмотреться, то можно заметить, что эти кольца смещены к одной стороне – к северной. Плотность древесины в этой части больше. И это свойство тоже использовали при закладке дома. Существовало понятие — северить бревна. То есть, бревна укладывали северной стороной наружу, что позволяло строению дышать. Так как с внутренней стороны строения плотность древесины более разряженная и мягкая, то изнутри наружу воздух циркулирует нормально, так, что даже угар выйдет. Более твердая древесина снаружи не пропускает воздух внутрь. Соответственно, в жару в деревянном доме прохладно, а в морозы — тепло. Вот и получается, что само строение – дышит и живет.

Причина широкого распространения древесины в строительном деле на Руси кроется не только в том, что она прекрасно сохраняет тепло, а, значит, подходит для любых климатических условий, но и в том, что она способна делиться своей особой энергетикой с людьми. Получался своеобразный симбиоз человека и строения. Изба хранила и защищала человека, а человек подпитывал своей энергией строение, тем самым продлевая время его существования. Ведь ни для кого не секрет, что брошенные избы и дома очень быстро разрушаются.

Дерево, как строительный материал, на Руси, в частности, использовалось повсеместно. Почти до XV века большинство построек были деревянными. Чего только не строили из дерева: избы, боярские дома, заборы, амбары, бани, крепости, храмы. Самые значительные строения возводили из выстоянных бревен, возрастом более сотни лет. Единственным критерием размера постройки были размеры бревна – его длина и толщина. На строительство в основном старались брать безветочное бревно, то есть такое, у которого ветви располагались вверху. Отсюда и выражение: строить «без сучка без задоринки».

Изба

Наши Предки знали, где можно рубить, а где нельзя рубить деревья для постройки жилища. Ведь для жилья пригодно только живое, наполненное жизненной силой Древо.

Сейчас уже всем известно, что такое силовые линии земли, что есть положительные точки и противоположные им. В определенных точках дерево наполнялось соответствующей силой. Не зря существовали такие понятия как «белый Лес» и «черный Лес».

Они сохранились у нас и в народных сказках: «и шли по белу лесу и птицы им пели и ягод и грибов было видимо не видимо». Или: «и заехал он в черный лес, где птицы не поют цветы грибы не растут».

Славяне знали о существовании зон жизненной активности и неактивности, другими словами о точках приема и точках излучения. А потому они знали не только о том, где и какое дерево можно использовать, но и на каком месте можно и нужно строить дом.

Славяне придерживались еще нескольких правил при заготовке древесины для строительства:

— никогда не вырубали деревья, которые росли на берегах рек, так как корни сохраняют берег от разрушения:

— обязательно высаживали новые деревья в еще большем количестве, чем вырубали.

Дерево для возведения любого из видов сооружений подбирали очень тщательно – исходя из свойств древесины, а также из условий местности и будущего предназначения постройки. Особым почетом пользовались хвойные сорта древесины – лиственница, сосна, ель. Но не оставались без внимания и дуб, липа, осина и другие. Наиболее прочной хвойной породой является лиственница. Одно из главных ее свойств – она принимает черты металла и не гниет, но только когда постоянно стоит в воде. Потому она и наиболее широко использовалась при строительстве в морских или приморских зонах проживания.

Сосна, благодаря большому содержанию смол и своей природной мягкости, идеально подходила для возведения сруба. Смола внутри и на поверхности бревна после его просушки как бы склеивала волокна древесины, что наделяло ее водоотталкивающими и теплоудерживающими свойствами. Поэтому сосну часто использовали, возводя конструкций в условиях, когда влажность воздуха высокая.

Дуб также часто использовали, ведь его древесина не гниет в воде. Наши Предки часто возводили из него колодцы и делали сваи для построек в болотистой местности.

Липу часто использовали при строительстве амбаров (ее не трогали грызуны), бань и хлевов (она хорошо держит тепло). Ее минус только в том, что она боится грибка.

Осина могла использоваться при изготовлении полоков в бане, так как хорошо стягивает излишки и негативную энергию.

Еловая древесина более плотная, чем у сосны, и ее сложнее обрабатывать, однако воздух в еловой избе необычайно чист.

Как правило, для стен изб и крепостей использовались бревна из «просмоленных на корню» сосен и лиственниц, а из легкой ели делали крышу. И только там, где эти породы деревьев были редкостью, использовали крепкий дуб или березу.

Заготовляя древесину, мастера подходили к этой задаче особо тщательно. На одну небольшую избу требовалось до 150 бревен.

Принимаясь за строительство, наши Предки, прежде чем ударить топором по дереву, просили у него прощения и объясняли необходимость своего поступка, а также приносили требы. Они очень тщательно обращали внимание на многие приметы.

Изба

Существовало поверье о том, что нельзя рубить старые или сухие деревья, лучше дать им умереть своей смертью в лесу. Нельзя использовать «буйные» деревья – те, что выросли на пересечении дорог или в месте лесных троп. Считалось, что сруб из них будет шатким и ветхим.

У наших Предков есть Мудрость: «для постройки жилья Рода вашего не рубите мертвого и спящего Древа, и не тревожьте Древа в полнолуние. Ибо не узрят Боги жилья вашего, и домовой не приглядит за добром вашим. Вы ищите только Древа ожившие, сок Сырой Земли по весне испившие. Принесите избранному Древу прощение и поднесите для него дары и угощения. В который благодатный день на Неделе начнёте ставить жильё Рода вашего, тот Бог-Покровитель и поможет вам»

Если объяснять понятнее, то:

— мертвое древо не брали, потому как в нем уже нет жизненных сил, такое дерево не дает энергетического наполнения жилища (отсюда и то, что жилище не узрят Боги и домовой не приглядит за ним).

— спящее древо даже в полнолуние подпитывается энергией луны, оттого его нельзя было тревожить в это время дерево.

— еще по весне высматривали и выбирали те деревья, которые можно будет зимой взять на строительство

— проснувшиеся весной деревья уже испили сок матери Сырой Земли, то есть они живые.

— у деревьев под сруб просили прощение и подносили им дары и угощения.

— рубили зимой в последнюю четверть луны — ближе к новолунию и в новолуние.

Наряду с рубкой деревьев, будущему хозяину не стоило забывать про сбор мха для утепления постройки и законопачивания щелей. Процесс сбора мха был также связан с приметами. Домовладелец должен был каждый день собирать кучки мха и оставлять их на неделю. В последний день нужно было смотреть, под какой из кучек нет жучков и червячков, в тот день и следовало заготавливать мох. Также щели между бревнами конопатили конопляной паклей.

Изба

Многие секреты постройки жилищ из бревен живы и поныне, а деревянные избы – настоящие шедевры творчества народных мастеров, продолжают и сегодня радовать глаз! В следующей статье мы рассмотрим с Вами, как же строили избы, с чего начиналось строительство и чем завершалось.

Изба

Поделиться

Изба

Особенности русской национальной избы: vladimirtan — LiveJournal

История русского дома — избы. Изба — это дом из сруба. Какие бывают срубы, как рубятся и из какого леса.

Наши предки — древние славяне, по преимуществу были людьми домовитыми, хозяйственными и семейными. В кругу своей семьи или рода проходила вся жизнь славянина. И главным сосредоточием всей славянской жизни, ее гнездом была изба  — родные пенаты, в которых наши предки рождались, в которых проходила жизнь рода, в которых умирали…@

Название русского дома «изба» происходит из древнерусского «истьба«, что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и в официальной лингвистике считается заимствованным из германского «stubа«. В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».

  Дом из сруба




Еще в «Повести временных лет…» летописец Нестор пишет о том, что славяне жили родами, каждый род на своем месте. Уклад жизни был патриархальный. Род представлял собой проживание нескольких семей под одной крышей, связанных кровными узами и властью единого родоначальника — главы семейства. Как правило, род представлял собой старших родителей — отца и мать и их многочисленных сыновей с женами и внуками, которые жили в одной избе с единым очагом, все вместе работали и повиновались старший брат младшему, сын отцу, а отец деду. Если род был слишком большим, не хватало места на всех, то изба с теплым очагом прирастала дополнительными пристройками — клетями. Клеть — неотапливаемое помещение, холодная изба без печи, пристройка из сруба к основному, теплому жилищу. В клетях жили молодые семьи, но очаг оставался единым для всех, на нем готовилась общая на весь род пища — обед или ужин. Огонь, который разжигался в очаге был символом рода, как источник семейного тепла, как место, у которого собиралась вся семья, весь род для решения самых важных жизненных вопросов.

Русская изба

В древности избы были «черными» или «курными». Такие избы топились печами без дымохода. Дым при топке выходил не через дымоход, а через окно, дверь или дымницу в кровле.

Изба по-белому
 

Первые белокурные избы, согласно археологическим данным, появились на Руси в XII веке. Сначала в таких избах с печью и дымоходам жили богатые, состоятельные крестьяне, постепенно традицию строительства избы с печью и дымоходом стали перенимать все крестьянские сословия и уже в XIX веке редко можно было встретить черную избу, разве что только бани. Бани по-черному на Руси строили вплоть до ХХ века, достаточно вспомнить известную песню В.Высоцкого «Банька по-черному»:

    «… Топи!

    Ох, сегодня я отмоюсь добела!

    Кропи,

    В бане стены закопченые кропи.

    Топи,

    Слышишь? Баньку мне по-черному топи! «….    По количеству стен в избе, дома подразделялись на четырехстенки, пятистенки, крестовики и шестистенки.

Сруб

Изба-четырехстенка — простейшее строение из бревен, сруб дома из четырех стен. Такиеизбы строились иногда с сенями, иногда без них. Крыши в таких домах были двухскатные. В северных территориях к избам-четырехстенкам пристраивали сени или клети, чтобы морозный воздух зимой не попадал сразу в теплое помещение и не охлаждал его.

Изба-пятистенка
   

Изба-пятистенка — сруб дома с пятой капитальной поперечной стеной внутри сруба, самый распространенный вид избы на Руси. Пятая стена в срубе дома делила помещение на две неравные части: большая часть была горницей, вторая служила либо сенями, либо дополнительной жилой частью. Горница служила основным помещением, общим для всей семьи, здесь была печь — сущность семейного очага, которая обогревала избу во время суровых зим. Горница служила и кухней, и столовой для всей семьи.

 
Изба-крестовик


Изба-крестовик — это бревенчатый сруб с внутренними поперечными пятой и продольной шестой стенами. Крыша в таком доме чаще всего была четырехскатная (если по-современному — вальмовая), без фронтонов. Разумеется, избы-крестовики строили большего размера, чем обычные пятистенки, для больших семей, с отдельными помещениями, разделенных капитальными стенами.

 
Изба-шестистенка


Изба-шестистенка — это то же, что и изба-пятистенка, только с двумя поперечными, параллельными друг другу пятой и шестой капитальной стеной из бревна.

    Чаще всего избы на Руси строились с двором — дополнительными хозяйственными деревянными помещениями. Дворы в доме делились на открытые и закрытые и располагались в стороне от дома или вокруг него. В средней полосе России чаще всего строили дворы открытые — без общей крыши. Все хозяйственные постройки: сараи, хлевы, конюшни, амбары, дровенники и т.д. стояли поодаль от избы. На севере же строили дворы закрытые, под общей крышей, и выстеленными из дерева панелями на земле, по которым можно было перемещаться из одной хозяйственной постройки в другую, не боясь попасть под дождь или снег, территорию которой не обдувало сквозным ветром. Крытые единой крышей дворы примыкали к основной жилой избе, что позволяло в суровые зимы или дождливые осенне-весенние дни, попасть из теплой избы в дровенник, хлев или конюшню, не рискуя быть подмоченным дождем, обсыпанным снегом или быть обветренным уличными сквозняками.

   

При строительстве новой избы наши предки соблюдали правила, выработанные веками, ведь возведение нового дома — это знаменательное событие в жизни крестьянской семьи и все традиции соблюдались до мелочей. Одним из главных заветов предков был выбор места для будущей избы. Новая изба не должна строиться на месте, где когда-то было кладбище, дорога или баня. Но в то же время желательно было, чтоб место для нового дома уже было обжитым, где проходила жизнь людей в полном благополучии, светлым и на сухом месте.

Сруб
   

Основное требование к строительному материалу было привычным — сруб рубился либо из сосны, ели или лиственницы. Ствол хвойных деревьев был высоким, стройным, хорошо поддавался обработке топором и в то же время был прочным, стены из сосны, ели или лиственницы хорошо сохраняли тепло в доме зимой и не нагревались летом, в жару, сохраняя приятную прохладу. Одновременно выбор дерева в лесу регламентировался несколькими правилами. Например, нельзя было вырубать больные, старые и высохшие деревья, которые считались мертвыми и могли, по поверьям, принести в дом болезни. Нельзя было вырубать деревья, росшие на дороге и у дорог. Такие деревья считались «буйными» и в срубе такие бревна, по поверью, могут выпадать из стен и придавливать хозяев дома.

Современный деревянный дом

Возведение дома сопровождалось рядом обычаев. Во время укладки первого венца сруба (закладного), под каждый угол подкладывали монетку или бумажную купюру, в другой кусочек шерсти от овцы или небольшой моток шерстяной пряжи, в третий подсыпали зерно, а под четвертый клали ладан. Таким образом, при самом начале возведения избы, наши предки делали такие обряды для будущего жилища, которые знаменовали его богатство, семейное тепло, сытую жизнь и святость в дальнейшей жизни.

     Тысячу лет стоит Святая Русь, раскинувшись на огромной территории от Калининграда до Камчатки. А некоторые традиции деревянного домостроения, правила и обычаи у нас, у современников сохраняются до сих пор со времен наших предков-славян. Вновь популярны становятся деревянные дома и бани, особенно на загородных дачных участках у горожан. Тянет людей к своим истокам, к деревянному зодчеству, прочь из каменных и пыльных душных городов за город, поближе к природе, к лесу и речке…

Как была устроена изба у наших предков

Наши предки — славяне, по преимуществу были людьми домовитыми, хозяйственными и семейными. В кругу своей семьи или рода проходила вся жизнь. И главным сосредоточием всей славянской жизни, ее гнездом была изба — родные пенаты, в которых наши предки рождались, в которых проходила жизнь рода, в которых умирали…

Название русского дома «изба» происходит из древнерусского «истьба», что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и в официальной лингвистике считается заимствованным из германского «stubа». В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».

Еще в «Повести временных лет…» летописец Нестор пишет о том, что славяне жили родами, каждый род на своем месте. Уклад жизни был патриархальный. Род представлял собой проживание нескольких семей под одной крышей, связанных кровными узами и властью единого родоначальника — главы семейства. Как правило, род представлял собой старших родителей — отца и мать и их многочисленных сыновей с женами и внуками, которые жили в одной избе с единым очагом, все вместе работали и повиновались старший брат младшему, сын отцу, а отец деду. Если род был слишком большим, не хватало места на всех, то изба с теплым очагом прирастала дополнительными пристройками — клетями.

Клеть — неотапливаемое помещение, холодная изба без печи, пристройка из сруба к основному, теплому жилищу. В клетях жили молодые семьи, но очаг оставался единым для всех, на нем готовилась общая на весь род пища — обед или ужин. Огонь, который разжигался в очаге был символом рода, как источник семейного тепла, как место, у которого собиралась вся семья, весь род для решения самых важных жизненных вопросов.

 

В древности избы были «черными» или «курными». Такие избы топились печами без дымохода. Дым при топке выходил не через дымоход, а через окно, дверь или дымницу в кровле.

 

Первые белокурные избы, согласно археологическим данным, появились на Руси в XII веке. Сначала в таких избах с печью и дымоходам жили богатые, состоятельные крестьяне, постепенно традицию строительства избы с печью и дымоходом стали перенимать все крестьянские сословия и уже в XIX веке редко можно было встретить черную избу, разве что только бани. Бани по-черному на Руси строили вплоть до ХХ века, достаточно вспомнить известную песню В.Высоцкого «Банька по-черному»:

«… Топи!

Ох, сегодня я отмоюсь добела!

Кропи,

В бане стены закопченые кропи.

Топи,

Слышишь? Баньку мне по-черному топи! «…. По количеству стен в избе, дома подразделялись на четырехстенки, пятистенки, крестовики и шестистенки.

 

Изба-четырехстенка — простейшее строение из бревен, сруб дома из четырех стен. Такиеизбы строились иногда с сенями, иногда без них. Крыши в таких домах были двухскатные. В северных территориях к избам-четырехстенкам пристраивали сени или клети, чтобы морозный воздух зимой не попадал сразу в теплое помещение и не охлаждал его.

 

Изба-пятистенка — сруб дома с пятой капитальной поперечной стеной внутри сруба, самый распространенный вид избы на Руси. Пятая стена в срубе дома делила помещение на две неравные части: большая часть была горницей, вторая служила либо сенями, либо дополнительной жилой частью. Горница служила основным помещением, общим для всей семьи, здесь была печь — сущность семейного очага, которая обогревала избу во время суровых зим. Горница служила и кухней, и столовой для всей семьи.

Какие обряды соблюдали славяне при строительстве избы

Место для возведения новой избы в деревне выбирали особенно тщательно. Нельзя было строить дом на месте бывшей бани, дороги или кладбища. Некоторые славянские племена доверяли выбор места для дома животным. Они выводили из хлева корову и смотрели, куда она ляжет, это место считалось удачным.

Фактрум собрал самые интересные обряды, используемые при строительстве домов на Руси.

Русская изба

Важный обряд выбора места для дома

В некоторых деревнях будущий хозяин дома собирал четыре камня из разных мест и укладывал их на месте предполагаемого строительства. Если по прошествии трёх дней камни оказывались нетронутыми, то на этом месте начинали строительство. Обряд выбора места иногда проводили и при помощи насекомых. На место приносили маленький чугунок с сидящим внутри пауком, и если он начинал плести паутину, то место было выбрано верно. Вместе с этим наши предки никогда не ставили дома на том месте, где пролилась чья-то кровь, пусть даже и из-за случайного пореза, или на земле, в которой нашли кости.

Что делали в начале строительства

Перво-наперво жители деревень Руси определяли центр будущего дома. Для этого ими проводились тщательные расчёты и измерения, и только после них в центр дома сажали молодое деревце. Иногда в центр, называемый красным углом, вколачивали крест, который оставался там до самого окончания строительства.

После этого обряда приносилась строительная жертва. В самые древние времена в жертву приносили человека, но со временем заменили его на коня, козла, барана или петуха с курицей. Позднее перестали приносить в жертву и животных, заменив их на символические символы богатства: мешочки с зерном, шерстью и монетками.

Далее следовала укладка первого венца — четырёх отёсанных брёвен. Под их пересечения, то есть под углы, клали разные предметы. Монеты под углами дома должны были принести в него достаток, шерсть — тепло, а ладан — защиту от нечистых сил. В этот же момент закладывали оберег под порог, чаще всего это были камушки с нарисованными на них защитными знаками.

Как завершали строительство избы

Перед покрытием крыши укладывали матицу, в деревянном доме так называлось основание для потолка. Обряды, совершаемые при этом, должны были принести в дом достаток и тепло. Обычно один плотник обходил черепной венец — бревно, должное стать самым верхним, раскидывая при этом зерно и шишки хмеля. После этого к венцу привязывали шубу с угощениями в карманах и поднимали. А уже после окончания возведения матицы эту шубу снимали и съедали содержимое карманов.

Следом за этим в стенах дома прорубали отверстия для дверей и окон. Во время этого плотники читали наговоры, которые защищали избу от проникновения воров и злых духов. А после укладки покрытия крыши хозяева дома накрывали для строителей стол и угощали их специальными блюдами. Такие посиделки назывались «замочкой» крыши.

Убранство крестьянской избыУбранство крестьянской избы на Руси

Какие обряды на новоселье были на Руси

Сразу после окончания строительства избы в неё не вселялись, было принято выждать неделю. А после этапа ожидания устраивали пышное новоселье. На Руси обычно первыми в дом пускали кота или петуха и оставляли их там на пару дней. Если с животными всё было в порядке, то следом вселялась и сама семья. Вместе с заходом в дом хозяева должны были принести угощение для домового и оставить его в красном углу.

После животных в дом обычно попадал первым не его хозяин, а самый старый член семьи. Считалось, что тот, кто первым попадёт в новый дом, тот быстрее всех и умрёт. Поэтому, чтобы сберечь близких, первыми в избу входили старики и старухи. Следом за ними, держа в руках верёвку или пояс, заходили остальные члены семьи.

На новоселье на Руси было принято устраивать большие пиры, уделяя особое внимание угощению плотников и строителей. Приглашали на посиделки и любимых соседей, и самых удачливых людей в деревне: считалось, что это поможет привлечь удачу в дом.

Читайте также: Матчество вместо отчества: когда на Руси называли не по отцу, а по матери

Строительство деревянных домов и бань

Добро пожаловать, Вы зашли на сайт строительной компании «Русская изба»,а значит, интересуетесь как можно быстро и без лишних затрат возвести современный, экологически чистый и крепкий деревянный дом из благородной древесины. Мы готовы взять всю бумажную работу на себя. Вам останется только выбрать проект готового дома и ждать новоселье в течение одного месяца.

Пожалуй, это самый простой и удобный способ, чтобы сэкономить не только деньги, но и нервы.

Срубы домов и бань

Деревянный дом под ключ – гармоничен, не отягощен избытком цветовой палитры и отделочных материалов, так как мы стараемся оставить лишь все самые необходимые, функциональные и эстетически привлекательные детали.

Если вы планируете построить большой деревянный дом с мансардой из натурального бруса, который придется «по вкусу» всем членам семьи, посмотрите наш каталог и вы увидите, что ни одно строение из блоков или кирпича не сравнится с реальной функциональностью наших проектов.
Особенности нашего бруса:

Наши специалисты чаще всего используют профилированный брус из хвойных пород, пропитанный смолой.

Цельно-профильный брус нашего производства оснащается специальным шипом, уникальной системой утеплительных пазов и посадочной головкой, что в совокупности с отшлифованной поверхностью делает материал полностью готовым к строительству по выбранному проекту. Такая опция позволяет заказчику самостоятельно осуществить сборку и соответственно – сэкономить.

Если сопоставить цифры, в которые может обойтись возведение дома из оцилиндрованного бревна и, например, блоков, суммы получаются несопоставимыми. Благодаря этому, купить деревянный дом в Москве под силу многим, однако, при выборе подрядчика не забудьте обратить внимание на конечную смету, предоставленную застройщиком. Это снизит риск получить строение с неполной комплектацией.

Наши специалисты готовы предоставить полный расчет стоимости проекта на начальном этапе, это позволит избежать непредвиденных и необоснованных расходов.

На сайте компании «Русская изба» вы сможете найти много проектов домов из бруса, которые не требуют дополнительной отделки изнутри и снаружи, они настолько идеальны, что еще до возведения начинают экономить не только время и деньги, но и упрощают расстановку мебели и аксессуаров.

Изба | ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ «ОСИЯННАЯ РУСЬ»

КРЕЩЕНИЕ

 

В оторочке льда да инея

Сруб колодезный зимой.

Журавля схлестнулись линии,

Шест качая надо мной.

 

Цинк ведра обледенелого.

Стынь крещенская воды –

В ней намедни, онемелая,   

Окунулась до звезды…

 

Из ведра в ведро – завесою –  

Сброшу, в пояс поклонясь.

Запорошенными весями

Налюбуюсь, насладясь.

 

Мегаполиса бежавшая –

Хоть сама себе дивись –

С детства сёла обожавшая,

Упиваюсь видом изб.

 

Там полярное сияние

В фиолете облаков –

Здесь ночами завывание

Обезумевших волков.

 

Здесь сорочьих крыл мелькание

В их касаньи со стеклом

И приливы подсознания  

Между вдохом и глотком.

 

Отскрипят по снегу валенки,

Возвращая до тепла,

Дрогнут каплями хрустилики,

Что метлою не смела.

 

Печь, поленьями доложена,

Пыхнет жаром, словно я –

В миг, когда сомкнулась крошевом                             

За спиною полынья.

 

Окунулась – значит, выстою,

А пока, перекрестясь,

Заварю с травой душистою

Мирозданья ипостась.
 

 

***
 

И дождя не было, а цветёт радуга

Против свет-солнышка. Фоном ей – синь.

Как рассвет радовал – так закат радует.

Грусть моя русская, наконец, сгинь!

 

Где в лицо капельки? Где трава росная?

Жду в лугах скошенных пересверк гроз.

Русь моя белая, ты – моя Крёстная.

Закрести беженку. Кончен мой кросс.

 

За права каждого. Против зла злющего.

Мне б тетрадь общую да огня дрожь.

Наконец выскажу всё как есть лучшее,

Всё о нас лучшее – не иных ложь.

 

Про с ленцой доброе. Про в боях гордое.

Про веков разницу или льна синь.

Закрести, Крёстная. Утверди бодрою.

Грусть моя русская, наконец, сгинь.

 

 

ИЗБА

 

Кверху мехом тулуп

На лежанке печи.

В свято-красном углу

Свет лампад и свечи

 

На иконах – игрой

В полумраке теней,

Где вечерней порой

Хор молитв обо мне.

 

А на круглом столе

Самовар на семью.

Сахар снега белей

Я вприкуску запью.

 

Сочни горкой тепла,

Маконина, блины

Ближе к центру стола –

С жару принесены.

 

Не считаю года

По седин белизне,

А прошу погадать

Мою бабушку мне…

 

Подольёт в кипяток

Нам кагор с хитрецой.

Чуть свободно платок

Обрамляет лицо.

 

Разрумянят покой

Семь сошедших потов.

Загорелой рукой

Мне раскинет вальтов.

 

Я в колени уткнусь.

Мой диванчик – что трон.

Нагляжусь. Нашучусь.

Напоюсь в унисон.

 

Как люблю этот дом!

Половиц ширину,

Яркость шторок и тон,

Что подходит к окну,

 

Гнутость ножек резных –

Простоты непростой,

И часов заводных

Кукованья настрой.

 

Разве не ритуал –

Гирьки вверх подтянуть?

И взгрустнуть у стола…

И кого помянуть…

 

Вятский говор и смех:

«Попустись–ко» – «Окстись!»

Предрекали успех

На грядущую «жисть».

 

Помню бабушкин вздох:

«Ныне хоть не постись.

Охрани тебя Бог,

Завтра есть, что поисть».

 

И крестила рука:

Уж поди-ко, ложи-и-сь.

Молодая пока…

Разомлей. Отоспись.

 

Я взбиралась наверх,

На лежанку тепла –

В те подушки и мех –

И так сладко спала…

 

До своих петухов…

До другого утра…

Где от слёз да стихов

Вся подушка мокра.

 

 

ПАПКА

 

Хожу поминать часто. Сижу у могил долго.

Как не было б там мокро, и не было б мне зябко.

Но лишь у одной плачу и сердце стучит колко.

Но лишь на одной — в голос… Где папа лежит, папка!

 

Что с юности слыл гордым. Что тряпками звал вещи.

Что в минус любой стужи едва поднимал ворот.

Сильнее, чем он — щёки, побрившись, меня хлещет

Ветрами пурги Север, где строил он наш город.

 

Прости, не курю, папка. Могу помянуть водкой;

Как ты, подвязав уши ушанки своей пышной…

И пусть МЧС гонит, пугая штормов сводкой,

Сиянье сочит небо, позёмка шуршит слышно.

 

В угоров кольце мог бы пьянить нас с тобой воздух.

У печки сейчас жил бы, смолил «Беломор» утром.

Собаке трепал уши, колодезну пил воду.

Но вышло — уйдя рано, межзвездно молчишь мудро.

 

У дочи твоей дерзкой опять против зла схватка.

За правду и честь — насмерть. Гордился бы мной, знаю.

И верит она детски — Наталка твоя, Натка —

Прости атеизм, Боже! — Отмолит тебя в мае.

 

Кому же ещё в рай-то, когда не таким честным?

Когда не таким смелым с прищуром твоим умным?

Мне так без тебя пусто, так в теле моём тесно!

Лечусь от тоски грешной лишь светом твоим лунным.

 

 

***

 

Глаза – в глаза. Что, кроме глаз,

Могло мне в вас понравиться?

Но в этот раз – как в прошлый раз,

С собой пытаюсь справиться.

 

Спаслись бы тем, что фон для нас –

Фойе просторно-шумные,

И тем, что кроме умных глаз,

Есть разговоры

умные.

 

Но чтенье взглядов оборву.

И отойти захочется…

И хорошо, что вас зову

По имени

и отчеству.

 

 

 

***

 

Вы, пожалуй, властны. Но

Не показана мне властность.

Пью вино. Мной так давно

Не ценилась безопасность.

 

Вы, пожалуй, нежны. Но                            

Не показана мне нежность.

В вашей роли всё равно

То поспешность, то небрежность.

 

Оценив со стороны

Взгляд ваш долгий на другую,

Для тенистой тишины

Карий свет приберегу я.

 

Чтоб, как не было, причин,

Синеву пролив за плечи,

Парой тлеющих лучин

Зажигать манерно свечи.

 

Пусть безвкусное вино

Не лекарство от отравы;

Пусть Вы вольны, правы. Но…

Как хотелось, чтоб не правы.

 

Я сама царить могу,

Да ведь это скучно, право.

Я задумана в пургу

Да настояна на травах.

 

Пусть Вы вольны, властны. Но

Не показана мне властность.

Пью вино. Мной так давно

Не ценилась безопасность.

 

 

***

 

Процент безумия в крови

Не даст опомниться…

Всё обретается в любви –

Мечты… Бессонница…

 

Туда, где он – уводит сон

Мерцанье лунное.

И ставишь ближе телефон,

О нём же думая.

 

И без фантазии смелей –

Какою сбудешься,

В словах и голоса тепле

Легко заблудишься.

 

И та любовь, что до него –

К дождям и радугам,

Почти не стоит ничего,

Почти не радует.

 

Не заместят любви ни смех,

Ни дружба вечная;

Его глазами среди всех

Ищу, конечно, я.

 

Ни мой успех среди мужчин,

Ни сверхвезения,

Не станут главной из причин

Любви забвения.

 

Но, пренебрегши, не зови

Сквозь боли летопись;

Все зарождается в любви,

И даже – ненависть!

 

Всему свой час. Вне жизни лист,

В ручей опущенный,

Неповторимо серебрист

Лишь срок отпущенный.

 

Не дай нам бог её испить,

Ту стынь сердечную.

Познав любовь – не разлюбить

Хочу, конечно, я.

 

 

***

 

Что ж ты держишься скованно,

Если впору – кричать?

Не вчера ли целована,

Чтоб сейчас обличать?

 

Так актёрствовал взвешенно

Сотню скрытнейших лет,

Что и рад быть несдержанным,

Только – повода нет?!

 

Пусть не жить избалованной,

Но хоть это усвой:

Я была коронована

Не тобой! Не тобой!

 

Не тобою изнежена;

Хоть – умри, хоть – убей!

Я уже не помешана

На тебе, на тебе!

 

Как не сладко отверженным

У любви на краю!

Взгляд твой вперился бешено

В откровенность мою.

 

Но залатана трещина

На бедовой судьбе!

Но кому б и обещана –

Не тебе, не тебе.

 

Ни святая, ни грешная

Прав судить не даю!

И какого бы лешего

Ревновать – не свою?

 

Разве я не обычная?

Разве ты не кремень?

Я корону привычную

Подтолкну набекрень

 

И вольна, и раскована…

Хоть охрипни, крича.

Не тобой – коронована!

Не тебе – развенчать!

 

 

***

 

Не порадовал черевичками.

Не добыл мне цветочек аленький.

Так стряхну его – руковичкою,

Осмеяв сюжет на завалинке.               

 

Так верну щелчком злому прошлому, 

Что размеренно да просчитано.

В платье творчества не заношенном,

Между строчками не прочитана.

 

Он в любви мне клянётся искренней,

Тут же с прошлым по мести дразнится.

Как хрустальна в осколках истина,

Если клятвы с делами разнятся.

 

Подбирай хоть змеёй завистливой,

Хоть волчицею – взревновавшая.

Он – вода. – Пей с улыбкой кислою

Из колодца, в него плевавшая.

 

Кровь разбавит прозрачней кровушка –

Охладят меня белоствольные.

Мне предписана долей – волюшка,

Где начертано – птица вольная!

 

Где ранима прошла и мнительна,

Мурава обрыдалась росами.

Только утро всегда пленительно –

Мудренее ночей с прогнозами.

 

Мне талантом ни с кем не меряться.

Звёзды в поры вотру – впитаются.

Как же дышится! Как хмелеется!

В лепестках и дождях летается!

 

Сколько солнышек в каплях плавает;

Смотришь – жгучие, тронь – холодные.

Да даруется свыше главное –

Вдохновение в дни свободные.                      

 

Ни характером, ни привычками

Не венчал нас цветочек аленький.

Так стряхну сюжет рукавичкою.

Обмету, как с мороза валенки.     

 

 

***

 

Пусть незрим ты, словно не был –

Мир в бесцветье не приемлю:

Я люблю за тайну небо,

Я люблю за близость землю…

 

Я тебя не вспоминаю;

Не усталость глаз погасших –

Тайну таинств принимая,

Вязну в шорохах опавших.

 

Не погибшей, не поникшей,

В конопатейшую осень

Мокну в мороси, зависшей

Меж стволов шершавых сосен.

 

Жизнь как данность принимаю.

Своевольно разнокрыла,

Я тебя не вспоминаю…

Потому что – не забыла.

 

 

* * *

 

А я молюсь Пантелеймону.

Он мне в мгновение помог,

Когда впервые от иконы

Христа

к нему направил Бог.

 

И прошептала-то две строчки,

И повторила с пару раз,

Но как в миру — без проволочек —

Он враз откликнулся и… — спас.

 

Першенье, жженье, кашель…

Бабки

заозирались на меня, —

А я от службы, взглядов, давки,

Всё ощутив и всё поняв,

 

Уже хрустела по морозу,

В своей одарена судьбе.

 

И больше не было вопросов.

Совсем. Ни к Богу. Ни к себе.

 

 

ЗАПОЛЯРНОЕ УТРО

 

Снег завис в воздухе. День завис в месяце.

Год завис планами в дневнике грёз.

Добреду сонная, до весов – взвеситься.

Закручу хвостики из былых кос.

 

Мимо свет-зеркальца, не взглянув в оное –

Ко стеклу с морозью, за каким – синь…

Отворю форточку – на луну полную.

Потянусь, тёплая – на зимы стынь.

 

Пусть окно – зеркалом, а узор – рамкою.

Здесь – уют сумерек, там – дымы ввысь.

Томно как – нежиться, кофе пить граммами

И в его запахе смаковать жизнь.

 

Север мой минусом студит мир царственно.

Чередой сполохов расцветив край,

От моей утрени и до льдов Карского

Взвесь души тающей облачил в рай.    

 

 

ПАУК

 

Ох и крупный ползёт паук –    

Паукам у меня простор.

Где хватает иной каблук –

Я лишь выброшу в коридор. 

 

Мне дожди ни к чему пока:

Паука раздавить – к дожжу.

Вязь роскошного островка

Из угла сметать погожу.  

 

Да и дочка шумит: «Не тронь!»,

Хоть бурчу: «Нападёт в ночи!».

Здесь рождён – хоть сади на трон,

Да смирившись, вручай ключи.

 

Как ни выкини – в пару дней –

Хоть ночуй, оставляя свет, –

Он по той же ползёт стене –

Словно лучшего мира нет.   

 

 

УТОМЛЕНИЕ ОТ ЧТЕНИЯ

 

У скифского квадрата моего

Немало званых, избранных — не густо.

Я вроде рад, на самом деле — грустно:

Иначе представлялось… Ничего!

Виктор Петров

 

 

Луч на пробежку разбудил,

Но, встать мечтая,

Лениво набираюсь сил,

Стихи читая.

 

В них бьются строчки, истеря

По беглой плоти,

Что крестят, чуть не матеря,

Вдогон щепотью.

 

Сей автор свят, а оный зол,

Тот за державу…

Кто шпарит жизни протокол.

Кто жаждет славы…

 

Кто в «черный» вперится квадрат,

Кто «скифский» чертит;

Кому сам чёрт уже не брат!

Кто сам, что черти.

 

Строфой к строфе строк колоброд;

В них страстью пьяный,

Варганит миф про царский род

Любви диванной.

 

Чего здесь только не найдешь –

До сцен постели.

И Музу жалостно поймёшь, –

Что так воспели.

 

Стихи прекрасны – высший бал!

(Поди икает).

Сей автор многое познал,

Н–но привирает…

 

Где ж «горечь ягод на губах»,

Коль «рак не свиснет»?

«Под солнцем радугой в стогах»

Он в компе виснет.

 

Так чтож теряю время зря,

Кривясь в усмешке,

Когда чирикает заря

Моей пробежки?! …

 

Где жизнь в рассвет сама собой

Кипит и плещет.

(Как сны – то нет, то вразнобой.

То все же – вещи).

 

Не изберу унылый рай

Блужданий книжных.

Не для того сиянный край

Отвел всевышний.

 

Повысит качество стихов

Не чай цейлонский –

На паутине лопухов

Брильянты солнца.

 

Привет, рассвет! Сыпь струн лучи!

Заждались, птахи?!

За ваш концерт, что прозвучит,

Я хоть на плаху!

 

За плеск бобра, за мой венок

Из богомолок!

(Слизнула пот) … – За россыпь строк,

За вёсен школу! …

 

Уж не бегу и не иду,

Клоню колени –

Над лопухом: с собой в ладу

И в обновленьи.

 

 

***
 

Застолбил свою судьбу?

Расписал по нотам?

Так борись с её табу

На Олим-высоты!

 

Возвращай свою любовь

В бирюзы ошейник:

Взгляд с ехидцей. Гнуту бровь.

Завиток на шее.

 

Я при чём?) Я мимо шла.

По песку, по травам.

Чай из термоса пила –

Не любви отраву.

 

Мимо логова и скал.

Ваших поз – крест на крест.

Волчий видела оскал.

Виновата? – Накось!

 

Чем? Когда лишь мимо шла,

Улыбаясь ветру –

Мимо вашего угла

Из колючих веток.

 

Тем, что вдруг мои следы

Поманили следом? –

С безнадёги да беды

В мир, что заповедан?

 

Где Устав нарушив мой,

Мой покой царящий,

Думал вылепить иной

Под себя образчик?

 

Тот венок, что я сплела,

Заменить лавровым?

Подровняв мои крыла,

В мир ввести ковровый?

 

Ну а если мой уют

Среди птичьих трелей?

Где взахлёб мне отпоют

Зиму да капели?

 

Где меня любой паук

Понимает боле.

И не гонят под каблук

Словеса неволи.

 

Где никто не раздражит,

Глядя через лупу.

А любой, коль дорожит, –

Ведает, что глупо

 

По сусекам месть досье,

Подсекать на блёсны,

Ту, что кружит по росе,

Обнимая сосны.

 

Не захлещет в кровь коня,

Размахавшись шашкой.

Не с облавой на меня –

С чувством нараспашку.

 

 Не спеленаты крыла

Даже звёздным ветром…

 

Ваш роман в миру спасла –

С тостом к чаю обошла

В тыще километров.

 

 

ВЕЩУНЬЯ

 

Не скупясь, этим летом вещунья кукует –

Видно, тысячу лет ещё млеть от цветов.

Не смотрите мне вслед – оглянусь, околдую…

Не смотрите, прошу, не рискуйте, а то…

 

Не смотрите мне вслед, я сегодня прекрасной

Ощущаю себя, кто бы что ни сказал.

Не смотрите мне вслед – я боюсь, что напрасно

Вы утонете в дерзко-смешливых глазах.

 

Миллионы живут, никого не спасая.

Вместе с ними ли сдаться, пассивность избрав?

Я живу вопреки – я с пелёнок такая.

Я спасу этот мир от попрания прав!

 

Просветлеет душа – только это и важно:

Ни пред кем не клонюсь и неправд не терплю.

Я сегодня такая, что клеточкой каждой

Всю Россию – от храмов до кладбищ – люблю.

 

Каждый ждёт от других – кто любви, кто участья,

Чаще – манны небесной на блюдце с каймой.

Я не жду, а, случаясь источником счастья,

На гармонию жизни меняю настрой.

 

Не смотрите мне вслед, полюбите, не глядя –

С полувзгляда и слова за дерзость и смех;

Пусть со мной ни вчера, ни сегодня нет сладу.

По-иному – легко, ну а так – не у всех.

 

ПРИВОРОТ

 

За водою на колодец не от жажды, а со смыслом –

Почерпнула. Пригубила блики солнца из ведра.

Ощущаю, как изящна, усмиряя коромысло,

Как колышется водица выше уровня бедра.

 

Редкий случай, где походка не стремительна, а – павы,

Где на статные берёзы смотришь – словно им под стать.

И песком искрится тропка, по краям которой травы:

Вышла в люди – окрылиться, день из лучиков сверстать.

 

Улыбнусь, коль кто приветлив, а смурного не отмечу.

Если ж с поводом проводят, через сени в дом войдя, –

Из ковша подав напиться, и настырного привечу.

Не без шуток отвечая. Глаз вприщур не отводя.

 

Первой мне не предлагайте, вслед хлебнуть – себе дороже.

Не без вызова раскрою: это был бы приворот!

Ещё бабушка учила – пить за кем-либо негоже,

От глотка воды за кем-то – к несвободе поворот.

 

Пусть не каждого и жалко, не рискуйте зря – пустое

Не сгублю грехами душу – паутин любви не вью.

Не настаивайте. Смелость мне доказывать не стоит.

Всё равно – не убедите. Всё одно – не отопью.

 

Уж и так ресничный трепет ловит плавные движенья.

Как зачерпнута водица. Как с улыбкой подана.

Без воды приворожила. А не будет продолженья –

Не чудесницы проказы, не кудесницы вина.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *