Skip to content

Гараж железобетонный – монолитное строительство и постройка из бетона своими руками, как залить и чем покрыть, толщина стен, чем их покрасить, покрытие для пола

Содержание

Железобетонный (монолитный) гараж своими руками: размеры и строительство

Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.

Достоинства и недостатки железобетонного гаража

Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:

  • Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
  • Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
  • Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
  • Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.

Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:

  • большая масса;
  • необходимость создания надежного фундамента;
  • сложность эксплуатации в строительстве;
  • необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
  • сложность демонтажа.

постройка из плит

Разновидности гаражей из железобетона

Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.

Монолитный

Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:

  • Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
  • Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.

Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.

двери в гараж

Сборный

Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.

При постройке сборного гаража можно использовать:

  • блоки из бетона;
  • стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.

грузовик с прицепом

Когда имеет смысл его строить

Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.

Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.

Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.

белый снег

Где разумно строить

Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.

Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:

  • экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
  • минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
  • упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.

монолитные ворота

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

железобетонный проект

Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками

Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.

Фундамент

Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:

  • Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
  • Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
  • Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
  • Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.

фундамент выложен

Стены

Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.

Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.

При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.

дырки в панели

Кровля

Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
  • Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
  • Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.

плиты на крыши

Утепление

Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем.

Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.

Гидроизоляция

Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.

проводиться разметка

Варианты отделки

Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.

Возможность отопления

В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.

система отопления

Заключение

Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.

Железобетонный гараж

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

  1. Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
  2. Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.

Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  1. ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  2. ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  3. ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.

Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:

  1. Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  2. Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  3. Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  4. Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  5. Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  6. Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.

Теперь отметим несколько недостатков:

  • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
  • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
  • себестоимость постройки довольно большая.

Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

Подведем итоги

Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

размеры и вес модулей, цены

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Габариты
  4. Цены

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Плюсы и минусы

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Размеры

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Стоимость

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота Масса, т Размеры, м Цены, рубли
Длина Ширина Высота
Перовский комбинат ЖБИ
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 186 880
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 116 180
ЖБИ 15
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,42 2,6 205 000
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 160 000
ЖБИ 18
Г + П + В 14,7 6,0 3,2 2,6 199 970
17,7 6,0 3,9 2,6 243 200
Г + В 10,23 5,48 3,24 2,32 124 310
ЖБИ 9
Г + П + В 17,7 6,0 3,9 2,6 225 000
15,7 6,0 3,24 2,6 205 000

Железобетонный гараж: строительство, разновидности

Одним из бюджетных способов обеспечения парковки для автомобиля в частном секторе или на даче является железобетонный гараж. Его можно купить на ЖБИ заводе в готовом или разобранном виде. Из комплектующих элементов владелец может соорудить гараж самостоятельно. Единственным неудобством является привлечение специализированной техники для перемещения частей конструкции.

Преимущества постройки

Бывалые строители утверждают, что железобетонная конструкция подразумевает возможность устройства не только гаражного помещения, но и подвала для хранения инструментов и запчастей.

Строительство гаража — затяжной процесс. Заливка бетонного пола занимает несколько недель, а для возведения стен из кирпича требуется хороший каменщик. Выбор постройки гаража из железобетона имеет такие преимущества:

Соорудить такую конструкцию можно и за день.
  • Скорость возведения. Сооружение железобетонной постройки стандартных размеров занимает от одного часа до целого дня. Все зависит от вида постройки.
  • Простота монтажа. В комплекте имеются все необходимые крепежи для самостоятельной установки железобетонного гаража.
  • Надежность. Постройки из железобетонных плит долговечны, так как материал отличается высокой прочностью.
  • Мобильность. Сборный бетонный гараж после установки можно демонтировать и установить в другой локации.
  • Простота ремонта. При незначительном повреждении поверхности плиты достаточно заделать трещину раствором. Если раскол привел к оголению арматуры, то после удаления осколков и покрытия металлических частей противокоррозийным средством, отверстие заделывается цементно-песчаной смесью.

Разновидности

Сборный гараж

Постройки этого типа отличаются простотой установки, что позволяет сэкономить на работе наемных мастеров. Возведение осуществляется по ТУ 102-416-86. Для установки частей конструкции понадобится привлечение специальной техники. В комплектацию входят все необходимые детали. Железобетонная конструкция может строиться из таких частей:

Посмотреть «ТУ 102-416-86» или cкачать в PDF (1.6 MB)

  • Бетонные блоки. Конструкции из этого материала имеют стандартные размеры и выделяются однотипностью внешнего вида.
  • Стеновые панели. Такое сооружение дает возможность уразнообразить варианты постройки. Гараж из стеновых блоков соответствует пожеланиям заказчиков, так как можно регулировать габариты помещения и дополнительные конструкции внутри здания.

Монолитный

Такая конструкция доставляется заказчику уже в готовом виде.

Этот тип железобетонного гаража предусматривает сборку конструкции мастерами организации на строительной площадке или доставку готового сооружения на место установки. Первый вариант более удобен для владельцев, которые хотят совместить гараж с подвальным помещением или смотровой ямой. Для этого производителю предоставляются необходимые замеры и план конструкции. Монолитные гаражные помещения отличаются большей прочностью, но не подлежат перемещению на другую локацию.

Подготовка к работе

Как рассчитать?

Перед заказом железобетонного гаража необходимо подобрать место для конструкции. Чаще всего фирма, продающая готовое изделие из железобетона, предоставляет мастера, который делает необходимые замеры и помогает с выбором локации для будущей постройки. Если заказывать гараж из бетона на заводе, то изделие могут сделать исходя из требований заказчика. Постройка с подвальным помещением или смотровой ямой требуют подготовки котлована, это можно выполнить с помощью специализированной техники.

Обязательно делается фундамент, если готовое изделие будет эксплуатироваться недалеко от обрыва или водоема.

Какие инструменты и материалы необходимы?

Заказ железобетонного гаража на заводе «под ключ» подразумевает все этапы работы, выполненные фирмой. В таком случае никаких расчетов и подготовки инструментов и материалов не требуется. Если сборкой конструкции заказчик будет заниматься самостоятельно, то понадобятся такие элементы:

Для удобства перемещения частей конструкции можно воспользоваться краном.
  • Спец. техника:
    • Экскаватор. Поможет подготовить котлован для подвала или смотровой ямы.
    • Кран. Необходим для перемещения готового железобетонного гаража или его элементов.
  • Инструменты:
    • Лопата. Пригодится для выравнивания котлована для подвала, смотровой ямы или фундамента.
    • Сварочный полуавтомат. Необходим для установки железных ворот.
    • Набор ключей. Пригодятся при скручивании конструкции.
  • Материалы:
    • Шлак. Требуется для засыпания основания под постройку.
    • Пенополистирол. С помощью этого материала проводится утепление железобетонной конструкции, чтобы в зимнее время было комфортнее проводить ремонтные работы.
    • Клей. Нужен для закрепления утеплителя.
    • Рубероид. Используется для гидроизоляции пола и крыши.
    • Болты, гайки и шайбы. Предназначены для скрепления бетонных блоков. Входят в комплектацию постройки.

Строительство гаража

Строительство железобетонных гаражей требует придерживания такого плана работ:

Когда поверхность земли полностью готова, проводится непосредственно сборка конструкции.
  • подготовка котлована для подвала или смотровой ямы;
  • трамбование поверхности или подсыпание шлака для устойчивости конструкции;
  • установка плит готовой постройки и их закрепление;
  • гидроизоляция;
  • обеспечение вентиляции помещения;
  • утепление;
  • облицовка;
  • гидроизоляция крыши и ее обустройство.

Отделка постройки

Облицовочные работы гаражного помещения включают в себя обустройство внутренних и внешних стен, а также крыши. Для утепления постройки используют пенополистирол, который используют на стенах и крышевом покрытии. Сверху стены покрываются декоративной шпаклевкой или другими облицовочными материалами на выбор владельца железобетонного гаража. Крыша делается скатной или укрывается шифером. Строители отмечают, что правильная установка и отделка помещения придаст ему долговечности и комфорта в пользовании, поэтому не стоит экономить на облицовочных работах и утеплении.

Железобетонный гараж: особенности строительства

Пример железобетонного гаража

Пример железобетонного гаража

Каждый владелец собственного автомобиля понимает, что железному коню нужен гараж, который не только защитит транспорт от негативного воздействия окружающей среды и воров, но так же позволит проводить регулярное техническое обслуживание в защищённом и относительно тёплом помещении. Одним из распространённых вариантов прочного и надёжного строения являются железобетонные конструкции для гаража, которые производятся в заводских условиях и монтируются на место при помощи кранов.

Когда-то построить такой гараж было проблематично из-за высокой стоимости материала. Сегодня существует множество заводов и частных предприятий, которые изготавливают железобетонные блоки любой формы с использованием полуавтоматических линий и новых технологий, что существенно снижает стоимость материала.

Некоторые заводы производят уже готовые гаражи, которые обычно состоят из двух секций, устанавливаемых друг на друга. В народе такой гараж называется «мыльница».

Разновидности бетонных гаражных конструкций

Сегодня на заводах железобетонных конструкций производятся два вида гаражей, которые можно условно разделить на:

  • Разборные конструкции, изготавливаемые из отдельных модулей;
  • Монолитные конструкции.

Каждая из конструкций имеет свои преимущества и особенности, которые мы разберём более детально. Эти конструкции имеют ряд качеств, которые одновременно являются достоинствами и недостатками.

Разборная гаражная конструкция

Пример разборной конструкции бетонного гаража

Пример разборной конструкции бетонного гаража

Сборно-разборная конструкция выгодно отличается тем, что её можно собрать самостоятельно, без привлечения инженеров и бригады строителей. При покупке уже готового изделия в комплекте прилагается подробная инструкция по сборке и полный набор модулей.

Сама процедура напоминает сборку большого конструктора, для осуществления которой достаточно пригласить одного помощника. Основная особенность такой постройки заключается в возможности полной разборки гаража в случае необходимости и его перевозки в другое место.

К сведению. При заказе такого гаража обычно доставка модулей на место уже входит в стоимость конструкции. Однако сами блоки имеют очень большой удельный вес и для их установки необходимо взять в аренду подъемный кран. При наличии крана, помощника и заранее подготовленной площадки, сборные железобетонные гаражи можно возвести в течение одного дня.

Монолитная гаражная конструкция

Монолитный блок для гаража

Монолитный блок для гаража

Монолитное строение представляет собой уже готовую конструкцию, которая при помощи спецтехники доставляется на место и устанавливается подъемным краном. Обычно все эти действия проводятся компанией-изготовителем, к работе привлекаются квалифицированные работники, которые устанавливают конструкцию, монтируют ворота и проводят все сопутствующие мероприятия, вплоть до оформления документации.

К сведению. Такой вариант идеально подходит для тех, у кого нет времени самостоятельно заниматься строительством и имеется финансовая возможность, поскольку цена монолитной конструкции очень высокая. В стоимость такого изделия входит оплата аренды транспорта и труда работников. Пример монолитной конструкции показан на фото выше.

Преимущества и недостатки железобетонных конструкций

Производство гаражей железобетонных постоянно совершенствуется с целью увеличения прочности конструкций и снижения их стоимости для конечного покупателя.

Из явных преимуществ конструкций можно отметить:

  • Высокая прочность. Железобетонная конструкция является самой прочной, по сравнению с любым другим видом материала при условии соблюдения технологии изготовления. Тут мы рекомендуем покупать готовые изделия только у проверенных производителей.
  • Долгий срок службы. Если производство железобетонных гаражей осуществляется при полном соблюдении правил ГОСТа и применении только качественных составляющих, то конструкция будет служить очень долго.
  • Высокая скорость монтажа. Бетонные сборные или монолитные изделия устанавливаются в течение дня и сразу готовы к эксплуатации.

К сведению. При правильном производстве и качественных составляющих срок службы бетона составляет от 150 до 200 лет. Благодаря широкому распространению материала, его всегда можно отремонтировать в случае повреждения при помощи мастерка и цементно-песчаного раствора.

Из недостатков бетонных изделий можно отметить:

  • Большой удельный вес. В связи с большим весом установка железобетонных гаражей требует предварительной подготовки почвы в виде создания прочной гравийно-песчаной основы или монолитного фундамента (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
  • Необходимость использования грузоподъемной техники, что не всегда возможно, особенно в условиях ограниченного пространства.
  • Свойство бетона впитывать влагу, что требует от владельца обеспечить дополнительную гидроизоляцию гаража и хорошую вентиляцию. Отсутствие вентиляции приведёт к образованию плесени и грибковых бактерий на стенках конструкции.

Процесс установки

Процесс установки разных типов гаражей существенно отличается друг от друга, и мы рассмотрим эти процессы детально.

Монтаж сборной конструкции

Для сборки гаража потребуется подъемный кран

Для сборки гаража потребуется подъемный кран

Железобетонные сборные гаражи могут иметь несколько вариантов изготовления, но мы рассмотрим самый распространённый — монтаж модульного изделия.

  • Выбирается место монтажа с учетом возможности подъезда крупногабаритной техники, а также подготавливается площадка под конструкцию.
  • Первым делом укладывается главная плита на поверхность участка, которая одновременно служит фундаментом для стен.
  • Затем последовательно устанавливаются стеновые бетонные плиты, согласно инструкции, и закрепляются между собой специальными анкерами.
  • Если строение имеет монолитную переднюю панель с проемом для установки ворот, то её монтируют после возведения стен.
  • Последним этапом сборки является укладка плит перекрытия, которые имеют пустоты внутри конструкции, за счет чего существенно снижается их удельный вес.

На этом железобетонный сборный гараж готов и можно приступать к установке металлических ворот в проёме. Финальным действием будет укладка кровли в виде рубероидного покрытия или профнастила.

Монтаж монолитной конструкции

С технологической точки зрения, установить железобетонный монолитный гараж значительно проще и быстрее. Если конструкция будет устанавливаться на грунт, то необходимо предварительно подготовить песчано-гравийную подушку или залить монолитный фундамент.

Готовое изделие доставляется на указанное место при помощи специального тягача и устанавливается подъёмным краном. Затем осуществляется установка ворот и кровельного покрытия.

Важно. Для того, чтобы обеспечить гараж железобетонный монолитный освещением и вентиляцией, необходимо дополнительно проделывать нужные конструктивные отверстия мощным перфоратором. Некоторые изготовители производят свои гаражи с уже имеющимися технологическими отверстиями.

Исходя из описанного выше, можно решить, построить железобетонный гараж своими руками или сразу заказать готовую конструкцию. Для дополнительной информации рекомендуем просмотреть приложенный видео материал в конце статьи.

Железобетонный гараж - сборный или монолитный, цена и критерии выбора

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

  1. Сборный;
  2. Монолитный.

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции. Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Марка

гаража

Размер, мм

Цена, рублях

длина

ширина

высота

ГС (стандартный)

6 200

3 500

2 600

от 185 000
ГБ (большой)

6 500

4 400

2 900

от 227 080



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *