Skip to content

Гараж из бруса своими руками: Гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция – как построить деревянную конструкцию своими руками

Содержание

Гараж из бруса своими руками: инструкция по строительству

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150x6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук. Схема гаража из бруса

Трехмерная компьютерная модель гаража

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Нижний венец каркаса

Пропитка нижней обвязки каркаса отработанным машинным маслом

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.   Стойки каркаса по высокой стороне

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз». Каркас гаража из бруса

Каркас гаража из бруса Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке. Установка стропил

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Гараж из бруса своими руками

Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.

Материал для строительства

Устройство фундамента

Подготовка под монолитное железобетонное основание

Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.

Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.

Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.

Различные типовые соединения

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.

Дальше выполняются следующие работы:

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.

В закладной брус врезают лаги

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.

Возведенная стена

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Постройка ворот и крыши

Стропильная система крыши с обрешеткой

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

Двускатная конструкция

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:

Гараж из бруса своими руками

Наличие гаража – необходимое условие качественного и полноценного ухода за автомобилем. В гараже можно оставлять машину, не беспокоясь за её сохранность. Надёжная крыша и стены защищают кузов от негативных воздействий. В гараже удобно проводить профилактические осмотры и ремонт. Иными словами, гараж позволяет сохранять и поддерживать отличное состояние автомобиля, что немаловажно, учитывая стоимость современных транспортных средств. Поэтому при наличии возможности каждый автовладелец задумывается о строительстве гаража.

Гараж из бруса своими руками

Обзавестись гаражом можно разными способами. Кто-то предпочитает заказывать его строительство у профессионалов. Это позволяет реализовать практически любые решения, но такие услуги стоят недёшево, а для того, чтобы получить гарантированное качество, придётся долго искать и проверять исполнителей. Можно построить гараж самостоятельно. Многие отказываются от такой возможности, так, как считают, что эта задача труднореализуемая, требующая крупных вложений как материального, так и нематериального характера. Однако, мы спешим вам заверить в том, что построить гараж можно своими силами без лишних финансовых и временных затрат.

Для этого необходимо выбрать оптимальную технологию строительства, использовать современные материалы и правильно оценить собственные возможности и потребности. Построить небольшой и функциональный гараж может каждый, кто имеет хотя бы начальные знания и умения в строительной области. В этой статье мы рассмотрим, как построить гараж их бруса своими руками, расскажем о нюансах и особенностях всех этапов строительного процесса, а также раскроем секреты, которые помогут вам выполнить все работы максимально точно и грамотно. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам стать обладателем качественного и современного гаража с минимальными затратами.

Брус для строительства гаража и его особенности

Брус для строительства гаража и его особенности

Современные гаражи возводятся из разнообразных материалов. Кирпич, пеноблоки, газобетон, сип-панели – все эти материалы позволяют строить крепкие и долговечные постройки. Но только дерево обеспечивает максимальную экологичность объектов. А также деревянные материалы обладают высокими теплоизоляционными свойствами. Современный рынок предлагает широкий выбор материалов, сырьём для которых служит дерево. Наиболее удобный и практичный вариант для самостоятельного возведения гаража – это брус. Он позволяет строить быстро, качественно, надёжно.

Среди достоинств, которыми отличается данный материал, можно отметить:

  • Экологичность. Дерево абсолютно безопасно для человека и окружающей среды. Более того, давно отмечено, что в деревянных постройках создаётся особый микроклимат, так как дерево «дышит», обеспечивает хороший воздухообмен. Относительно гаража из дерева, можно сказать, что в нём меньше ощущаются неприятные запахи бензина, масел, химикатов и т. п.
  • Экономичность. Для гаража можно приобрести относительно недорогой брусовый материал;
  • Высокие энергосберегающие характеристики. Дерево хорошо удерживает тепло;
  • Высокая степень паропроницаемости. Это свойство также работает на создание комфортной и приятной атмосферы внутри деревянного сооружения. В нём всегда сохраняется оптимальный уровень влажности;
  • Простота обработки. Брус очень удобен в работе. Строить из него – одно удовольствие. При этом вам не потребуется сложное оборудование, специальные инструменты, техника. Работать с брусом может каждый человек, знающий основы строительства.
  • Эстетичность. Деревянный гараж будет отлично гармонировать с загородным домом. Сам по себе он будет иметь сдержанный и респектабельный внешний вид.

Нельзя не отметить особо тот факт, что брус отлично подготовлен для выполнения строительства. Современные производители предлагают приобретать брус в специальных заготовках по размерам заказчика с заранее подготовленными и точно рассчитанными соединениями. Для заказа такого бруса достаточно обратиться в специализированную компанию с проектом будущего гаража. Они подготовят необходимый материал в соответствии с указанными размерами и особенностями конструкции. Вам останется только правильно собрать элементы.

При заказе бруса не забудьте обратить внимание на его качество. Очень важно, чтобы материал строго соответствовал действующим строительным нормам и правилам. Одной из важнейших характеристик деревянных материалов является их влажность.

Брус для строительства гаража и его особенности

Наиболее предпочтительный вариант для строительства – это материал, прошедший камерную сушку. Его цена выше стоимости бруса естественной сушки, но его характеристики значительно отличаются в лучшую сторону. В первую очередь это касается отсутствия усадки. Если вы построите гараж из бруса камерной сушки, то вам не придётся ждать, пока постройка высохнет, и не придётся заделывать образовавшиеся в результате усадки трещины и щели. Древесина естественной сушки даёт усадку в течение 1,5-2 лет.

Что касается технологии производства, то для гаража рекомендуется выбрать профилированный брус. В нём образуется гораздо меньше трещин, так как усадка этого материала минимальна. Кроме этого, работать с профилированным брусом просто и удобно.

Выбираем оптимальную конструкцию гаража

Выбираем оптимальную конструкцию гаража

Подготовка к любому строительству должна начинаться с тщательного анализа исходных данных и желаемого результата. Требуется продумать все этапы работ, чтобы в процессе их выполнения не возникло никаких накладок. Важнейший аспект, которому стоит уделить пристальное внимание, – это тип основания, особенности возводимой конструкции и её кровли.

Если вы выбрали в качестве строительного материала брус, то в качестве основания идеально подойдёт монолитный фундамент из железобетонной плиты. Можно сделать выбор в пользу столбчатого основания, который тоже хорошо подойдёт в этом случае. Но монолитный фундамент выгодно отличается тем, что может одновременно служить полом. Но вы, конечно, можете самостоятельно выбирать предпочтительный для вас вариант.

При создании основания важно грамотно организовать песчано-щебневую подушку. Необходимо её тщательно уплотнить и выровнять. После этого на неё укладывается рубероид, чтобы обеспечить надёжную гидроизоляцию лучше использовать два слоя этого материала. Рекомендуется также выполнить утепление основания. Для этого перед выполнением чистовой стяжки на подготовленное основание укладываются пенопластовые листы, толщиной 10-20 мм. Они существенно повысят теплоизоляционные характеристики пола.

Толщина основания должна выбираться с учётом того, что чистовой пол гаража должен возвышаться над землёй на 20-30 см. Такая высота предупредит воздействие влаги, скапливающейся на земле и на стенах постройки.

Для обеспечения дополнительной защиты от влаги на финишном этапе возведения по периметру гаража устанавливается отмостка, шириной 60 см. она защищает основание и стены постройки от воды.

Часто в качестве основания для деревянного гаража выбирают ленточный фундамент. Если вы предпочли этот вариант, то имейте в виду, что его глубина должна составлять не менее 70 см. Благодаря относительно небольшому весу брусовых конструкций наличие массивного основания не является обязательным условием.

Если вы решили выполнить столбчатое основание, то столбы нужно закапывать глубже уровня промерзания земли. Этот показатель зависит от региона, поэтому выяснять его надо в индивидуальном порядке.

Особенности устройства каркаса для гаража из бруса

Особенности устройства каркаса для гаража из бруса

Важное условие получения высокого результата, а именно – геометрически правильной и ровной постройки, – это наличие точного проекта, чертежа или хотя бы эскиза.

Подготовить проект можно разными способами. Первый – выполнить самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специально разработанными программами для компьютера или просто начертить план на бумаге с указанием основных конструкций и узлов. Второй вариант – взять готовый проект из интернета, спросить у соседа, который уже смог построить гараж своими руками и т. п. Третий вариант – заказать профессиональную разработку проекта в специализированной компании. Конечно, третий вариант потребует денег, зато будет 100% надёжным и грамотным. Выбирая тот или иной способ разработки проекта гаража, соотнесите сложность ваших требований к объекту с целесообразность обращения к профессионалам.

Части каркаса можно соединять между собой пластинами из стали с заранее просверлёнными отверстиями под саморезы или скобами из металла.

Возводя гараж из бруса своими руками, постарайтесь выбирать более простые способы выполнения соединений. Лучше выбрать простые приёмы, которые вы точно сможете сделать надёжно и грамотно. Так, лучше избегать соединений типа «врубка». Замените их на менее сложную стыковку внахлёст.

Первый этап создания каркаса гаража – это исполнение горизонтальной рамы-основания. Материалом для неё служит дубовый или лиственничный брус 10х10 см. Такой выбор материала обусловлен тем, что основание каркаса должно быть устойчивым к влаге и прочим негативным воздействиям.

Под раму необходимо настелить рубероид, чтобы обеспечить дополнительную защиту от влаги. Затем в основание на 25 см заглубляются анкерные шпильки 16 мм. На них крепится рама-основание.

Важный момент – контроль горизонтальности положения рамы. Ведь именно она, по сути, закладывает все линии будущей постройки. Поэтому крепление рамы нужно выверять по уровню.

Особенности устройства каркаса для гаража из бруса

Когда рама установлена положенным образом, можно переходить к монтажу стоек в углах каркаса. Они устанавливаются и фиксируются в нужном положении с помощью косых упоров. Поверху протягивается бечева, по ней устанавливаются рядовые стойки с шагом 500-1000 мм. Шаг определяется в зависимости от того, какие размеры имеют элементы внешней обшивки.

В верхней части монтируется обвязка из бруса, которая обеспечивает дополнительную жёсткость каркасу, а также является опорой для будущей стропильной системы. Поэтому в обвязочном брусе предусматриваются пазы, в которые будут входить концы стропил.

Если по вашему проекту постройка будет отапливаемой, то необходимо предусмотреть утепление стен. Практичный и часто используемый для этой цели материал – минеральная вата. Не забудьте выполнить гидроизоляцию утеплителя. Для этого можно использовать любые современные материалы или даже обычную полиэтиленовую плёнку.

Имейте в виду, что применять для утепления деревянных стен пенопласт нельзя! Его паропроницаемость очень низкая, что приведёт к гниению стен.

Поэтапное возведение гаража из бруса

Поэтапное возведение гаража из бруса

Первый этап – фундамент. Предлагаем вам подробно рассмотреть порядок устройства столбчатого основания. Этот выбор не является строгим, вы можете выбирать другие конструкции по собственным соображениям.

Верхний слой грунта удаляется в соответствии с размерами будущего основания. Получившийся котлован выравнивается. На нём определяются места для будущих столбов. Отметьте выбранные точки колышками.

Обязательные места для столбов – по углам будущего строения, вдоль стен и перегородок с расстоянием в 200 см.

После разметки надо устроить песчаную подушку, толщиной 20-30 см. Если грунт пучинистый, то толщина подушки должна быть не меньше 40 см. Подушка уплотняется, смачивается водой. На неё сверху укладывается рубероид.

Теперь необходимо выложить опорные столбы. Материалом для них послужит кирпич или блоки бетона. Кирпичи кладутся на раствор. Столбы должны быть одинаковыми по высоте.

После того как раствор высохнет, столбы надо изолировать от влаги. Для этого они обрабатываются битумной мастикой, а сверху укрываются двумя слоями рубероида.

Этап второй – нижняя обвязка. На столбы выкладывается закладной брус. Выберите удобный для вас способ скрепления элементов по углам. Наиболее простой и обеспечивавший достаточную надёжность – соединение «в полдерева». Если вы заказывали брус в специализированной компании, то он, возможно, уже обработан особым образом под определённый тип соединения. Просто следуйте инструкции производителя.

Этап третий – перекрытие пола. Теперь закладной брус скрепляется с лагами, которые возьмут на себя роль перекрытий пола. Скреплять их лучше всего методом врезки. Материалом для лаг послужат доски, толщиной 4-5 см.

Класть лаги надо так часто, как этого потребует нагрузка на будущий пол. Если нагрузка предполагается высокая, то класть лаги надо часто. В среднем шаг между лагами составляет около 50-100 см. Те места, где лаги скрепляются с брусом, необходимо покрыть антисептиком.

Этап четвёртый – выкладка рядов. Брус выкладывается друг на друга ряд за рядом, соединяясь между собой по той же технологии, что первый закладной брус. Чтобы соединить ряды, применяйте нагели. Для этого просверлите оба соединяемых бруска в месте крепежа и вбейте в отверстие нагель. Крепёж должен быть утоплен в материал.

Поэтапное возведение гаража из бруса

Этап пятый – стропила. Стропила присоединяются к верхнему венцу методом врубки. Друг между другом их можно скреплять методом «в полдерева».

Тип крыши выбирайте по собственному усмотрению. Вы можете выбрать односкатный вариант, который является простым и практичным, если гараж пристроен к дому вплотную. Если же гараж стоит отдельно, то органично смотрится двускатная кровля.

На стропилах устраивается обрешётка. К ней изнутри крепится пароизоляция, а в секции обрешётки укладывается утеплитель. Можно применять минеральную вату. Затем на обрешётку приколачивается контробрешётка, чтобы обозначить зазор вентиляции.

Этап шестой – кровля. Кровельный материал каждый хозяин тоже выбирает в соответствии с собственными предпочтениями и возможностями. Для гаража подойдёт практически любой из современных материалов. Монтировать кровлю надо в соответствии с инструкцией конкретного производителя и типом материала.

Этап седьмой – пол. Обычно для деревянного гаража в качестве напольного покрытия выбирают шпунтованную доску. Доски закрепляются на лагах саморезами или гвоздями. При необходимости можно дополнительно утеплить пол, выполнив керамзитовую засыпку перед укладкой финишного настила. Все поверхности внутри гаража должны быть тщательно обработаны антипиреном, чтобы снизить пожароопасность дерева.

Желательно покрыть пол металлическими листами, чтобы агрессивные жидкости не соприкасались с деревянным полом.

Этап восьмой – въезд. Сделать хороший въезд можно из досок, толщиной 6 см. Для начала нужно положить опорный брус, а затем к нему прибиваются доски. Опорный брус соединяется с закладным методом врезки. Снизу въезд обрабатывается гидроизоляцией на основе битума. Ворота, как и крышу, каждый хозяин подбирает самостоятельно. Для деревянного гаража подходят любые современные конструкции.

Поэтапное возведение гаража из бруса

Этап девятый – финишная отделка. Обшить стены деревянного гаража можно вагонкой, а потолок – ДСП. Но вы можете выбирать любые другие подходящие материалы на ваш вкус.

Обдумайте вопрос об отоплении гаража. Оптимальным вариантом станет автоматический электрообогрев.

Каждый строитель сам продумывает необходимость устройства погреба смотровой ямы и других дополнительных элементов в гараже.

Как видите, построить гараж из бруса не так уж и сложно. Немного терпения и желания, и вы станете владельцем качественной, надёжной и практичной постройки! Желаем вам удачи!

Поэтапное возведение гаража из бруса Загрузка...

Гараж из бруса: проекты, фото, цена

Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.

Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.

К достоинствам деревянного гаража относятся:

  • экологичность древесины, которая поглощает запах бензина и выхлопные газы;
  • достаточный уровень энергосбережения и малая стоимость строительного материала;
  • простота обработки и легкость сборки, позволяющие вести строительство без применения каких-либо специализированных инструментов или монтажной оснастки;
  • отличная паропроницаемость стен из бруса, снижающая уровень влажности;
  • оптимальная сочетаемость с фасадом дома и ландшафтом участка.

Выбор подходящей конструкции гаража из бруса. Фото

Собираясь строить деревянный гараж собственноручно следует заранее определиться с фундаментом, конструктивным решением кровли и стен. Эти вопросы необходимо рассмотреть более подробно.

Наиболее простой и недорогой вариант основания деревянного гаража – монолитные железобетонные плиты, которые не только выступят надежной опорой для стен, но и будут выполнять функцию пола.

Чтоб исключить возможность впитывания грунтовой влаги в бетон, после отсыпки и уплотнения подушки из песка поверх нее следует уложить несколько слоев рубероидной гидроизоляции. Если гараж будет отапливаться, желательно утеплить фундаментную плиту. Перед заливкой растворной стяжки на бетон необходимо положить листы экструдированного пенопласта в 1-2 см толщиной.

Для того чтобы уровень пола был выше грунта на 20-25 см, нужно правильно рассчитать толщину плиты фундамента. Таким образом стены будут защищены от замачивания дождевой водой. После завершения строительства для повышения влагостойкости по всему периметру здания следует залить бетонную отмостку (не менее 70 см).

Также существуют более доступные по цене варианты фундаментов для деревянных гаражей – столбчатый, свайный и ленточный бутобетонный.

  • Ленточный достаточно углубить в грунт на 60-80 см, так как дерево, материал упругий и легкий, который не реагирует на деформации, вызванные морозным пучением.
  • Сваи и столбы требуют более глубокого погружения в землю (ниже точки межсезонного промерзания), поскольку замерший грунт может вытолкнуть фундамент наружу.

Когда фундамент будет выполнен, следует приступать к возведению стен. В этом случае можно осуществить любой из двух вариантов – деревянный сруб или каркас из бруса.

Проект брусового каркаса для гаража, фото

Перед тем как начинать какие-либо действия, нужно тщательно подготовиться и выполнить подробный эскиз или проект.

На бумаге вычерчиваются все несущие конструкции и в деталях рассматриваются контактные узлы. Если нет опыта в конструировании узлов соединений горизонтальных связей и вертикальных стоек каркаса можно воспользоваться типовыми проектами деревянных сооружений. Соединение элементов каркаса возможно не только при использовании стальных скоб, но и путем применения металлических пластин с отверстиями для саморезов.

Врубки и прочие сложные соединения брусьев необходимо избегать, заменяя их обычным вариантом стыковки – «в пол дерева».

Основа на которой возводится каркасный гараж – опорная горизонтальная рама из бруса 100х100 мм, для изготовления которой лучше использовать лиственницу или дуб. Данные породы более стойки в влаге. Опорная рама устанавливается не на бетон, а на рубероид, что позволит исключить возможность попадания влаги в древесные волокна. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксация происходит при помощи анкерных резьбовых шпилек диаметром 14-16 мм, которые предварительно углубляются на 20-25 см в бетон.

Измерив строительным уровнем горизонтальность рамы, можно начинать установку угловых стоек каркаса. После проверки вертикальности осуществляется их фиксация наклонными укосинами из досок. Сверху натягивается шнур, по которому выставляются рядовые стойки. Расстояние будет зависеть от толщины обшивки, параметров поперечного сечения и может составлять от 50 до 100 см.

После этого поверху стойки каркаса фиксируют обвязочным брусом, выполняющим роль опоры для стропил крыши.

Для надежного устойчивого скрепления стропильных ног в брусе вырезаются пазы.

Когда планируется возведение отапливаемого гаража, обшивка стен выполняется одновременно с послойным утеплением эковатой. Но есть и другой способ: сначала можно обшить каркас деревянной вагонкой, блокхаусом или доской, после чего внутри проводится облицовка полужесткими плитами из минваты. В конце, утеплитель закрывается паробарьерной пленкой и делается вентилируемый зазор.

Категорически не рекомендуется утеплять каркасный гараж пенопластом, так как этот материал не пропускает водяной пар и вместе контакта с древесиной начнется процесс гниения.

Проект гаража из бруса, цена

Построить деревянный гараж, применив брус значительно проще, нежели возводить каркасные стены. Брусовые стены не нуждаются в обшивке. Материал и так подготовлен к строительству, так как изготовитель сразу выполняет все необходимые посадочные соединения для венцов. Все, что потребуется сделать – это эскизный чертеж с указанными размерами ворот и гаража.

Основным условием долговечности выполненного из массива бруса гаража, считается высокое качество древесины и низкий уровень влажности. По этой причине лучше покупать материал прошедший камерную сушку. Он стоит немного дороже, однако будет полностью отвечать требованиям и стандартам. Сырое дерево дает большую деформацию при усадке и в срубе могут появляться щели, нуждающиеся в дополнительной конопатке.

Делая выбор между профилированным брусом и оцилиндрованным бревном, лучше остановиться на первом варианте, так как этот материал меньше дает трещин и имеет малый уровень усадки. Кроме того, его проще собрать в единую конструкцию. Хоть производители и утверждают, что необходимости в утеплении межвенцовых зон нет, все-таки лучше положить между брусом джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража следует изготавливать из твердых пород древесины. Остальные венцы выполняются из хвойных. Закончив сборку, стены внутри покрываются веществом, защищающим от горения – антипиреном. Снаружи осуществляется обработка антисептиком для предотвращения гниения.

Наибольшую популярность среди всех типов углового соединения бруса получил комбинированный вариант «в полдерева», где стоят вставной и коренной шипы, а также достигается доставочная площадь контакта брусьев. Если речь идет о самодельной рубке углов, применяется соединение «встык на коренном шипе».

Гараж из бруса: ворота

Распашной тип ворот для гаража можно выполнить на основе деревянной рамы, после чего обшить ее вагонкой, доской или стальным профилированным листом. Для более надежной защиты рекомендуется купить и установить стальные ролеты или секционные автоматические ворота. Окраска может быть выполнена под цвет брусовых стен.

Крыша гаража из бруса. Фото

Для деревянного гаража подойдет любой тип кровли: вальмовая или мансардная, одно или двускатная. Все зависит от предпочтений и ресурсов. Если есть необходимость в сохранении хозяйского инвентаря, то лучше выбирать шатровую двускатную кровлю. Она обойдет немного дороже, в сравнении с односкатной, но даст массу преимуществ.

Подшивка потолка по деревянным балкам выполняется при помощи деревянной вагонки или листового гипсокартона. Если обшивка будет деревянной, ее понадобится обработать антипиреновым составом.

Возможно Вам будет также интерестно:

Гараж из бруса

При выборе способа и материала для возведения гаража предпочтение отдают вариантам, в которых коробка здания получается с максимальным тактильным комфортом, то есть запах, цвет и прикосновение не вызывают негативной реакции. В этом смысле дерево, а еще лучше обработанное бревно или брус, находятся вне конкуренции. Кроме того, гараж из бруса обладает отличной теплоизоляцией и небольшим весом, что позволяет использовать относительно простые системы фундамента.

Как построить гараж из бруса своими руками

Из перечня различных вариантов строительства одноэтажных зданий чаще всего используются два наиболее доступных:

  • Использование бруса для строительства несущего каркаса гаража, который обшивается СИП- панелями или ОСБ- плитами с последующим «ручным» утеплением с помощью пенопласта, ЭППС или минеральных матов;
  • Сборка коробки гаража в виде массива из специально обработанного бруса. Постройка из профилированного бруса обладает на порядок более прочными и долговечными стенами, что позволяет возводить двухэтажные постройки с жилым чердачным помещением или мансардой.

Технология производства клееного бруса сводится к подбору и склейке нескольких досок в один массив древесины. Предварительно материал доски самым тщательным образом высушивают и выбраковывают по наличию дефектов волокон и геометрии поверхности. Под большим давлением клей глубоко проникает в поверхность древесины, благодаря этому обеспечивается высокая прочность и стойкость к проникновению влаги.

Как строится каркасный гараж из бруса

Больше половины каркасных построек гаражей, бань, жилых домов выполнены с использованием клееного и обычного бруса. Хорошая обрабатываемость материала и стабильность позволяет выбрать для постройки своими руками небольшого гаража из бруса проекты, которые нетребуют сложных проверок на прочность и устойчивость конструкции.

Типовая постройка такого гаража сводится к трем этапам:

  1. Обустройство ленточного или свайно-ростверкового фундамента. При этом обвязка свай выполняется из обычного или клееного бруса. К бетонной ленте или оголовкам свай деревянный ростверк крепится с помощью анкерных болтов;
  2. По проекту собирается каркас гаража из бруса. Это наиболее ответственная часть работы, требующая хороших столярных навыков соединения отдельных балок в углах и на пересечении горизонтальных и вертикальных элементов. Укладывается потолочное перекрытие, и устанавливается каркас из стропил одно или двухскатной крыши;
  3. Стены и потолок обшиваются готовыми плитами из прессованных древесных волокон или шпунтованной доской. Наружная часть стен отделывается защитными покрытиями, например, окрашивается эмалью или штукатурится акриловыми составами. Для теплых гаражей стены выкладываются матами из прессованного минерального волокна и закрываются отделкой из гипсокартона.

Зачастую вместо древесно- стружечных панелей или доски пространство ячеек, образованных пересечениями горизонтальных балок и вертикальных стоек из клееного бруса, заполняют блоками пенопласта и заделывают листами из профнастила. Внешне такой гараж из бруса своими руками практически невозможно отличить от конструкций на основе стального каркаса и металлопрофиля.

Гараж из профилированного бруса

Постройки под гараж из профилированного или клееного бруса используют значительно реже, чем каркасные варианты. Основным препятствием в использовании прекрасного материала является его высокая цена. Самым дорогим является клееный вариант, так как при его изготовлении требуется не просто станок для обрезки бревен, а целый комплекс для сушки и склейки пакетов из досок.

Сборка стен гаража из профилированного материала

Технология строительства с использованием профилированного бруса напоминает больше сборку из шпунтованной доски. На противоположных поверхностях дисковыми станковыми фрезами вырезаются шипы и пазы, что позволяет соединять пакет из брусовых балок в прочную и жесткую стену из деревянного массива. Отдельные ряды соединяются между собой стальными накладками и крепежными скобами. Для заделки швов используют пенополиуретан, герметик или самодельные составы из льняного волокна и замазки на масляной основе.

Строить здание из профилированного материала достаточно сложно даже для плотника с опытом практической работы, кроме того, дороговизна материала требует точного выполнения всех соединений в угловых стыках опор и балок потолочного перекрытия.

Устройство гаража из бруса проще, чем двухэтажный дом или дача с мансардой, но также требует не меньшего опыта и тщательности выполнения стыковок. Кроме того, профилированные балки имеют тенденцию к усыханию и осадке материала на стыках. Поэтому стены гаража могут давать усадку, что влияет на изначальное положение стропил крыши и потолочного перекрытия.

Из обычного обрезного бруса проще всего построить своими руками стандартный вариант гаража, такой, как на фото.

В качестве фундамента использована мелкозаглубленная бетонная лента, первый ряд профилированного материала укладывается на рубероид или мастичную гидроизоляцию. Обрешетка под кровельное покрытие и ворота изготовлены из шпунтованной доски. Сама кровля выполнена укладкой битумной рулонной гидроизоляции. Средняя стоимость материалов для подобного гаража составит чуть более 1600 долл., что несколько дороже каркасного варианта.

Клееный брус, схемы и проекты гаража

Брус, полученный склеиванием нескольких слоев шлифованной доски, является идеальным материалом для частного строительства. Помимо того, что клееный массив отлично режется, сверлится, фрезеруется, шлифуется, он сохраняет очень красивую естественную фактуру и цвет древесины. Дороговизна материала, это примерно 300 долл. за куб, стимулирует рационально использовать каждый килограмм древесины.

Важно! Для стен из клееного бруса редко используют специальные отделки и покрытия на основе красок и полимеров. Чаще всего это лаки и пропитки, увеличивающие стойкость древесины и подчеркивающие рисунок волокон.

Классическим вариантом можно назвать гараж из клееного бруса, приведенный на фото.

Стены гаража одновременно служат несущим каркасом здания. При сборке собирается направляющая поверхность из двух балок, по которым выполняется выравнивание плоскости стен. После укладки бруса по нижнему и верхнему краю набиваются обвязочные прогоны, с помощью которых крепятся стропила крыши, и «привязывается» каркас гаража к бетонному основанию фундамента.

Профилированные и клееные брусы выполняются с различными вариантами поверхности, это может быть профиль под бревно, скошенный ассиметричный край, вогнутая поверхность и даже мелкая гребенка. После сборки гараж смотрится очень необычно и красиво.

Внутренние стены гаражного помещения из профилированного бруса чаще всего оставляются необработанными, но могут подвергаться дополнительной шлифовке и даже полировке.

Несмотря на пропитку и защитное покрытие, дерево сохраняет способность к впитыванию диффузионной воды, конденсата и водяных паров, поэтому корпус гаража стараются поднять над грунтом минимум на 20- 30 см. Для этого чаще всего используется кирпичная кладка, лента или ростверк с частичным заглублением в грунт.

Заключение

Несмотря на определенные ограничения в применении, профилированный брус всегда останется одним из наиболее востребованных и популярных строительных материалов. Из него можно с одинаковым успехом построить гараж или баню, и самое главное, комфорт при длительном нахождении в таком помещении намного выше, чем в здании из сталиили бетонной конструкции.

Как построить гараж из бруса своими руками

Отличный гараж, который непросто защищает ваше авто от воздействия внешней среды, да еще и выглядит как картинка – желание каждого автомобилиста. Но вот и стоит такая роскошь недешево. Но есть отличный выход – недорогой материал и самостоятельное строительство конструкции. И не стоит пугаться, что такая работа под силу только специалистам. Как насчет доступной древесины, которая характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, позволяет всему строению «дышать» и не скапливать конденсат? Это отличное решение, которое позволит построить деревянный гараж своими руками с минимальными затратами! Давайте разберемся во всех мелочах, а как результат – вы станете обладателем отличного сооружения для вашего «железного» коня».

Надежный «дом» для авто – выбираем тип конструкции

Решили строить из дерева? У вас есть два приемлемых варианта возведения конструкции:

  • Каркасный гараж. Такой тип конструкции предполагает несложные монтажные работы и сравнительно низкую цену всего проекта. Возвести такую основу сможет даже непрофессиональный строитель. Достаточно тщательно разработать схему, просчитать количество материала, определиться с высотой строения и можно приступать к сооружению каркаса. Отдельные лаги четко подгоняются по размерам, учитываются соединительные узлы, высота, расстояние между всеми элементами. Для удобства сборки, каждую несущую «доску» нумеруют и потом, руководствуясь схемой, собирают в единый «скелет» будущего гаража. Огромный плюс: для обшивки строения можно использовать множество материалов: фанеру влагостойкую, сип-панели, вагонку. И не стоит забывать о надежность и прочности такой конструкции: вес отделочных панелей распределяется равномерно.
  • Брус или обычные бревна. Такая постройка очень надежна, и возвести ее можно самостоятельно. К тому же у вас будет выбор стройматериала: оцилиндрованное бревно, клееный брус, цельный брус. Неважно, какому материалу отдадите предпочтение – они все отлично подойдут для строительства.

Фундамент – начало стройки

Какой гараж вы планируете – небольшой на одно авто или, конструкцию, которая вместит 2 машины, да еще и мастерской будет служить? Исходя из ваших потребностей, и будем выбирать фундамент:

  • Облегченный ленточный фундамент – отличное и несложное решение для негабаритного гаража. Вам придется вырыть траншею по периметру и уложить колотый камень, или осколки кирпича. Заливается такая конструкция бутобетоном.
  • Фундамент из литого бетона. Траншея должна быть примерно в 1 м, и происходит сборка опалубки (подойдет обрезная доска). Обязательно армируйте заготовку, прокладывайте сетку и только после этого заливайте раствором.
  • Бетонная плита – хорошее и просто решение и черновой пол уже готов.
  • Сваи, сборные столбы из кирпича. Такой вариант также допустим.

Отнеситесь серьезно к возведению фундамента. Опора должна быть качественной и надежной – исправить дефекты стены проще, а вот фундамента практически нереально. Наверняка вам не нужны перекосы и неравномерная усадка всего строения?

Стены – собираем конструкцию

Основа готова, можно приступать к сборке каркаса гаража из брусаЧтобы у вас не возникли сложности при монтаже – обязательно подготовьте подробный проект постройки. На бумаге вычертите все детали, предусмотрев места узловых соединений. И уже руководствуясь подробным планом, приступайте к работам:

  • Горизонтальная опорная рама. Обвязку лучше всего выполнить из бруса сечением 100х100мм. Предпочтительные породы: лиственница и дуб. Они отличаются повышенной влагостойкостью. Опорную «раму» устанавливаем на бетон. А если фундамент ленточный или плитный – крепим резьбовыми анкерными шпильками.
  • Угловые стойки. Проверяем вертикальность и фиксируем лаги наклонными «укосинами» из доски. Поверх натягиваем шнур, который станет ориентиром для рядовой стойки. Крепим вертикальные стойки с шагом от 50 до 100см друг от друга.
  • Далее вертикальные столбы обвязываем горизонтальными стойками. Получившуюся «клетку» можно обшивать любым материалом, не забывая об утепление стенок.

Если вы решили собирать гараж из бревна – лучше приобретать материал, который уже имеет специальные пазы для креплений. Но можно это сделать и самостоятельно используя разные технологии: сруб, крепление нагелями, скобами.

Различные типы соединения бруса

Крыша – сооружаем самостоятельно

Для гаража из дерева можно соорудить любой тип кровли: вельмовая, одно или двускатная, мансардная. Все зависит от ваших планов. Руководствуясь проектом, рассчитываем размер обрешетки и конструктивное решение. Как только деревянный каркас готов, его можно крепить к верхней обвязке из бруса. Позаботьтесь об утеплении крыши: подойдет  как обычная стекловата, так и более дорогой утеплитель. Внутреннюю подшивку обрешетки можно выполнить гипсокартоном или вагонкой. Односкатная крыша считается лучшим вариантом – ее проще сделать, потребуется меньше материала, да и на внешней облицовке сэкономите. Для таких работ подойдет: как профнастил так и шифер, мягкий битумный материал, все зависит от вашего бюджета.

При возведении кровли не забудьте устроить вентиляцию.

Ворота и пол – на что обратить внимание     

Выбирая тип пола в своем деревянном гараже, обязательно обратите внимание на самый простой вариант – заливная конструкция. Она не только долговечна и надежна, на нее можно уложить любой материал. К тому же такое решение позволит вам не волноваться о деформации в процессе эксплуатации.

Можно отделать черновую основу шпунтованной доской, закрепив ее на лаги с помощью гвоздей или саморезов. Ну а если вы планируете в гараже устроить мастерскую – желательно укрыть пол металлическими листами, чтобы избежать возгорания от искры и защитить пол от протечки масел.

Уделите внимание и устройству ворот. Конструкция должна быть удобной и надежной. Для нее подготавливается такой же каркас, как и для строения, подгоняется по размеру и обшивается любым материалом либо изготовляется из цельного бруса.

Можно выполнить «двери» распашными с двумя створками или заказать подъемные.

Внешняя обшивка – финальные штрихи

Строительство гаража из бруса позволяет сэкономить на отделочных работах – у вас уже есть готовы стены, которые не требуют дополнительной обработки. Они, как правило, пропитываются специальными составами, которые и от воздействия внешней среды защитят и к возгоранию будут устойчивыми. Если вы возвели строение по каркасной технологии – обшить внешние блоки можно профнастилом, сип-панелями и любым материалом, который вам понравиться.

Как видите, построить надежное укрытие для любимого авто вполне реально, не привлекая группы специалистов. Важно выполнить главное условие – чем точнее проект, тем проще работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *