Свирлы что это такое в мыле из основы
Однажды, когда уже перепробованы всевозможные способы мыловарения, Вы придете к тому, что захотите сварить мыло со «свирлами» (завихрениями). И в 90% в первый раз у Вас — не получите желаемого результата. Но, мы — мыловары, люди упорные… У каждого мыловара есть свои способы, секреты «свирления». Свирлы что это такое? Я попытаюсь рассказать, как делаю «свирлы», я.
Я использую основу производства Германии, мне кажется, для этого способа она наиболее подходящая.
Рекомендация. Пока Вы не имеете опыта в «свирлении», лучше использовать небольшие по объему формы и желательно прямоугольные.
Итак, готовим себе рабочий стол. Выбираем масла, красители и ароматы.
Делаем свирлы в мыле из основы своими руками
Режем основу. !!! На 100% мыльной основы — приблизительно 80% — у нас будет основного прозрачного цвета и 20% — матового цвета (собственно, это и будут свирлы) .
Для того, чтобы мыло получилось интересней (в плане рисунка внутри мыла), я заливаю мыло в два этапа. Что это значит:
Берем от первой части (80%) — 40%, т.е. половину основы и топим ее. Обогащаем маслами, ароматом и цветом. Заливаем в форму. Ждем, когда основа начнет подстывать. Вот здесь!!!, главное пучувствовать температуру, «поймать», как говорю я. То есть, сверху должна появиться не тонкая пленочка, а такая, чтобы ее уверенно, но не нагло можно было потрогать пальцем.
Важно не перегревать основу
Иногда бывает так, когда основа перегрета, то внутри(даже если пленочка уже плотная), основа еще достаточно горячая. Поэтому, я проверяю ее по бокам (т.е., если стенки формы горячие, то жду еще немного). Не допускайте полного застывания мыла в форме. Если же стенки формы теплые, то пора заливать матовый слой.
Мы, также берем от второй части (20%) — 10% основы, топим ее, обогащаем маслами, ароматом, цветом, добавляем диоксид титана.
Внимание! На этом этапе тоже ОЧЕНЬ важно, чтобы основа не была очень горячей, иначе слои перемешаются, но и не совсем остывшей, потому, как она просто упадет в мыло цветным комком.
Итак, основа разогрета. Берем деревянную палочку или кофейную ложку и протыкаем первый слой нашего мыла в нескольких местах. Тщательно сбрызгиваем спиртом!!! И вливаем нашу вторую часть с разной высоты. Основа будет попадать, как в отверстия, так и разливаться по поверхности первого слоя. Незамедлительно, сразу же, проворачиваем слои ложкой, безжалостно, но без фанатизма.
Уффф… Представляю, как вспотели Ваши руки)))) и даже вижу Ваше волнение)))). Но, можно немного расслабиться…..
Свирлы в мыле что это такое. Фото
Довольно быстро это все подстывает. У нас получился первый слой нашего мыла. Теперь, чтобы в итоге у нас получилась «интересная» серединка в мыле. Я «рву» верхний слой (палочкой, ложкой, острым ножичком) по поверхности, а по углам формы, как бы придавливаю края. В результате у нас выходит рваная неровная поверхность, с искореженными выступлениями. Это нам и нужно!
Теперь мы повторяем весь процесс заново (т.е. льем прозрачный слой, не забывая сбрызгивать мыло спиртом, для сцепления слоев, ждем подстывания, и опять заливаем матовую часть). Но уже не уродуем поверхность, ведь это будет дно нашего мыла.
Ждем полного остывания(при комнатной температуре), достаем из формы. Разрезаем на несколько одинаковых кусков. И… или радуемся своему произведению… или… не радуемся (НО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ РАССТРАИВАЕМСЯ!!!). ВЕДЬ МЫ — ТВОРЦЫ, И НАМ ЕЩЕ ТВОРИТЬ И ВЫТВОРЯТЬ)))
На фотографии видно, что мыло заливалось в два этапа. (стрелочкой и пунктиром обозначены границы; снизу — первый этап заливки).
Для начала — это всё!
Когда Вы потренируетесь и, свирлы начнут у Вас получаться, то можно будет поиграть цветом, т.е. добавить не 1, а 2,3,4 — в разном процетном соотношении.
На этом фото видно, что заливалось несколько цветов в разные слои и этапы. Цифрами я пометила, как по разному распеделился цвет в мыле.
Вот так, я попыталась описать свой способ «свирления» из простой основы (не для свирлов).
Уверена, что прочитав, статью… вопросов будет больше чем ответов. Но поверьте, описать это… оказалось намного сложнее, чем «насвирлить».
Поэтому, все вопросы, которые у Вас возникнут, пишите на форуме «свирлы в мыле из основы»… Все, что знаю… подскажу свирлы что это такое!
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В НАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ШЕДЕВРОВ!!!
Светлана Яворская (Светлая)
Как сделать домашнее мыло со свирлами своими руками видео
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, а еще рекомендую посмотреть замечательное видео на тему свирлы что это такое в мыле из основы.
Советы по приготовлению «слоистого» мыла со «свирлами» из основы
Добрый день!Знаю, что здесь есть любители мыловарения, в том числе и с «нуля».
Для новичков и любителей варить из основы, надеюсь, эти советы и примеры послужат вдохновением, а «продвинутых» в этой области просто развлекут фотографии результатов с разными цветовыми решениями.
Стоит ли в двух словах рассказать, как сварить мыло из основы? Пожалуй.
Тут все проще пареной репы (к слову сказать, никогда не понимала, почему именно пареная репа служит мерилом простоты )
1) Берется основа, плавится на водяной бане (некоторые в микроволновке это делают) — тут главное, чтобы она не закипела, но вся расплавилась.
Для этого основу нужно порезать на кусочки и помешивать.
2) Добавляется чуть-чуть базового масла (люблю добавлять мало зародышей пшеницы, поскольку оно является природным антиоксидантом — и таким образом, продлит жизнь мылу. Кстати, срок хранения такого мыла обычно около полугода.) Иногда добавляю масло виноградной косточки (когда для жирной кожи делаю) или миндальное (когда для сухой). В любом случае мыло будет очень мягким и щадящим.
4) Добавляются красители. Выбор велик — есть пигменты, есть пищевые красители… Вот об этом подробнее будет ниже.
5) В последний момент кладутся ароматизаторы или эфирные масла (не в очень горячую основу, а то испарятся)
6) Ну и заливается все послойно. Заливаю в форму для выпечки типа «буханка» Детали тоже ниже.
7) Мыло застывает и режется на кусочки.
Это касается общих вопросов (которые и так все знают), а теперь, собственно, ближе к конкретной теме поста — как же получить мыло с таким красивыми разводами — а не просто ровными слоями.
Рассмотрим два ключевых момента.
1. Цвет и прозрачность слоев.
Тут важно помнить, что если мы хотим получить прозрачный слой, то нужно взять прозрачную основу (или органическую — но она обладает относительной прозрачностью — но все же немного мутноватая и желтоватая. Но мне она нравится по свойствам, поэтому там, где не нужен прям совсем прозрачный слой или чистый льдисто-голубоватый оттенок, то беру ее).
Если слой нужен матовый, непрозрачный, то основу берем белую.
Можно взять прозрачную и добавить туда немного диоксида титана, тогда она станет непрозрачной белой.
У меня обычно два ковшика стоят на разогреве — одна с прозрачной основой, другая с белой. Потому что, пока каждый раз отдельный ковшик разореется и расплавится основа — то слои в нашей форме застынут и «свирлов» (это как раз эти завихрения) не получится.
А для красоты как раз хорошо чередовать прозрачные слои с непрозрачными — так получается эффектнее.
Далее. Поскольку основа плавится не так уж быстро (слои могут застывать быстрее), то обычно я придумываю цветовую схему заранее с таким расчетом, чтобы в каждом из двух ковшиков расплавить основы приличное количество (на 2-3 слоя), но чтобы цвет каждого последующего слоя можно было получить, добавив новый краситель в предыдущую неизрасходованную массу.
Например, первый слой матовый белый.
Второй слой прозрачный желтый.
Третий слой матовый синий (в остатки белой основы добавляем синий краситель)
Четвертый — прозрачный красно-оранжевый (добавляем красного в ковшик с желтой прозрачной основой)
Далее, допустим, пусть снова будет прозрачный, но фиолетовый. Для этого добавляем синий в ковшик с красно-оранжевым.
Ну и пятый путь будет зеленый (в остатки синей матовой основы добавляем желтый краситель).
То есть тут главное не тратить время на разогрев новой порции основы, но при этом сохраняя цветовой контраст слоев.
Еще такой момент про красители: опять же, известный, но мало ли. Есть красители, оставляющие основу прозрачной (например, пищевые на водной основе), а есть придающие основе матовость, затуманивающие ее. Пигменты, например. Ну это в аннотации к каждому красителю написано, просто учитывайте в своей схеме при продумывании слоев и алгоритма заливки в форму.
2. Технология заливки в форму.
Тут будем плясать между «двух огней».
Наша цель — не получить ровные скучные слои типа радуги, которые не проникают друг в друга, — но и не сделать так, что слои вообще перемешаются и станут чем-то одним серо-буро-малинового цвета.
Первое возможно, если-долго жать, пока застынет предыдущий слой ( и тогда новый в него не проникнет и не добьемся «завихрений»)
Второе — если залить слишком быстро, пока предыдущий слой совсем еще не схватился или же если залить при этом слишком горячую порцию второго слоя (она просто полностью расплавит первый слой).
Кстати, как-то мне попалась основа, которая вообще не желала застывать и дала мне расплавившееся нечто бурого цвета в результате (хотя делала все как обычно). Эта основа была залита в контейнер (может, дело как раз в этом, что ее уже плавили, чтобы туда залить?..). Поэтому предпочитаю основу «на вес» брусками и в проверенных местах)
Далее. После заливки каждого слоя необходимо сбрызнуть его сразу спиртом из пульвелизатора. Во-первых, чтобы не было пузырьков воздуха на поверхности, а во-вторых, для лучшего сцепления слоев (чтобы мыло потом по слоям не распалось).
Перед заливкой следующего слоя сбрызгиваю спиртом повторно (для сцепления слоев).
Теперь перейдем к тому, как получить «свирлы». Иногда они образуются сами, когда горячая струйка нового слоя при заливке прорывает пленку предыдущего слоя. А иногда — нет. Зальешь — а слой ровно лег сверху — и все. При этом знаю, что предыдущий еще не полностью затвердел и технология соблюдена. Тогда беру чайную ложку и ручкой погружаюсь в залитые слои и продавливаю их, чтобы новый слой в них проник. Движения тут разнообразные (как придет в голову) — от продольной проводки (с погружением в слои) до тычков «пикой» и фигурных «ковыряний» ))
3. Последний важный момент — охлаждение.
Выделила отдельно, чтобы обратить внимание — не ставьте такое мыло застывать в холодильник! Иначе слои могут распасться в тех местах, где они друг в друга не проникают. Они же не по всей площади свирлы образуют — на каком-то срезе в каких-то кусочках будут ровные линии. И мы не хотим, чтобы мыло в этом месте развалилось при использовании.
Вот и все!
А теперь обещанные фото моих «мыл». Фото старые, давно не варила, поэтому не смотрите, что недоработан фон ( к особой художественности не стремилась) и кое-где видно, что снято на перевернутых платежках)))
Здесь все слои из органической полупрозрачной основы.
Это самый не эффектный вариант, но была зима, и мне хотелось снежно-ледяной тематики)
Чтобы понять, как выглядят прозрачные слои и какой дают эффект, снято с подсветкой сзади
А это (не поверите) мое первое мыло со свирлами. Внезапно получилось с первого раза (сама не ожидала). Очень люблю такую гамму) И «вулканчики» понарвились. Впоследствии к ним стремилась, но не всегда успешно)
Это мне напоминает арбуз) Как видите, последний слой (самый широкий) заливала на подостывший брусочек (расплавленной основы не хватило, пришлось заново греть) — поэтому он лег ровным слоем.
А так, собственно, выглядит «буханка» мыла, вытащенного из формы. Рядом нож (большой, длиной по локоть), которым сейчас буду резать.
Это самый захватывающий момент! Никогда нельзя предвидеть, что же там получилось…
Разрезаю каждый раз с трепетом)
Ну и вот что из той «буханки» вышло)
Я Наталья)
Мыло со свирлами
Привет, дорогой читатель. Сегодня я делала мыло со свирлами. Что такое свирлы и чего в них такого особенного, что нужно посвящать отдельную статью? Сейчас все расскажу.
Что такое свирлы?
Мыло со свирлами — невозможно повторить рисунок!Кусочки мыла с тонкой фантазийной росписью давно запали мне в душу, вызывая желание поучаствовать в процессе создания таких шедевров. В таких случаях сразу обращаешься к интернету в поисках ближайшего к твоему дому магазина мыловаренных принадлежностей. Покупаешь мыльную основу, красители, бежишь домой с этим богатством и буквально не раздеваясь, с порога, начинаешь плавить и смешивать, весь в предвкушении появления созданного твоим творческим гением шедевра .
Но вместо четких линий и замысловатых узоров рождается нечто грязного зеленого цвета, краски смешиваются в бурое пятно. Только что ты был уверен в своем гении художника, и вдруг понимаешь, что ты обычный самонадеянный лошок. Что не так?!.
-Да всё так, — отвечает тебе всезнающий интернет, — просто ты взял обычную мыльную основу, а нужно было особую, специально для свирлов.
Между двумя видами мыльной основы есть разница:
*в плотности (МО для свирлов более густая и «тугоплавкая»),
*обычная МО прозрачная и однородная, МО для свирлов содержит множество микрочастиц, за счет которых различные слои практически не смешиваются друг с другом. Она чуть подороже обычной, зато с нею чувствуешь себя настоящим художником!
Готовим ингредиенты
Итак, собираем в одном месте всё, из чего будем творить мыло со свирлами. Это:
- специальная мыльная основа,
- форма для мыла, сегодня — прямоугольная пластиковая,
- распылитель со спиртом (используем для обезжиривания формочек и борьбы с пузырьками на мыльной поверхности),
- 3 емкости для плавления мыльной основы,
- 3 палочки для размешивания (можно использовать чайные ложки),
- облепиховое масло в качестве красителя и уходового масла,
- красители фиолетовый и оранжевый «Кристалл» (оставляет основу прозрачной),
- диоксид титана (безопасный белый краситель, покупаю сухой и развожу в спирте или глицерине),
- отдушка, в моём случае — Givenchy,
- и, конечно, НОЖ).
Готовим мыльную основу
Нож нам понадобится в самом начале процесса и при завершении, для удаления наплывов. Режем кубиками мыльную основу:
Режем основу.Делим примерно поровну на три емкости:
Ставим в микроволновую печь буквально на 1-1,5 минуты. От микроволновки не отходим — если основа закипит, в лучшем случае Ваше мыло приобретет ненужные пузырьки, а в худшем будете собирать мыло с подставки).
В одну емкость добавляем примерно пол-чайной ложки облепихового масла. Если цвет покажется Вам недостаточно ярким, добавьте пару капель оранжевого красителя. Если переусердствовать с маслом, его избыток при застывании выйдет наружу пузырьками. Это Вы можете увидеть, присмотревшись к самому верхнему фото в этой статье). Учитесь на чужих ошибках!
Во вторую емкость добавляем и размешиваем 3 капли фиолетового «Кристалла»:
В третью — 5-6 капель диоксида титана:
В каждую емкость добавляем по 3-4 капли отдушки. Вместо отдушки ЛУЧШЕ использовать эфирные масла. Они добавляют мылу полезных свойств не только при соприкосновении с Вашей кожей, но и при вдыхании ароматов. В этом смысле отдушки бесполезны, но более стойки и долговечны.
А теперь самое интересное —
Рисуем свирлы!
Орошаем внутренние поверхности формы спиртом. «Прелюдия» окончена, начинается собственно творческий процесс. Смешиваем цвета, одновременно выливая в форму основу из двух стаканчиков:
Основу белого цвета вливаем посередине. Чем выше при этом будете держать стаканчик, тем больше уверенности в том, что белая основа дойдет до дна. Не забывайте — основа для свирлов очень плотная, полоса может растечься только по верху.
Теперь берем тонкую палочку (у меня для суши), и, начиная от белой полосы, начинаем рисовать «восьмерку». Мыло со свирлами приобретает желаемые очертания:
Это самый интересный момент . Главное, не переусердствовать и вовремя остановиться. Последний штрих — брызнуть спиртом из пульверизатора, это избавит от пузырьков поверхность мыла
И — убираем форму с жидким еще мылом в холодильник. В принципе, этого можно не делать, застывание благополучно произойдет и при комнатной температуре, только немного позднее. А мне не терпится увидеть готовый результат, и холодильник мне в помощь!)
Минут через 20 возвращаю мыло из холодильника на стол, осторожно вынимаю и обрезаю ножом высокие края:
Тут, собственно, мастер класс на тему «Как сделать мыло со свирлами в домашних условиях» заканчивается. Все ли моменты понятны? Заинтересовало? Напишите мне! Для этого в самом низу этой страницы есть форма для комментариев, плюс специальная форма на странице «Контакты» для тех, кто хочет написать мне лично.
Успехов и хорошего настроения!
Понравилась статья? Подпишитесь на новости блога здесь Они придут прямо на ваш э-мейл).
Поделитесь с друзьями:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Мастер-класс по изготовлению мыла со свирлами
Мастер-классов по изготовлению мыла со свирлами много, но друзья и знакомые настойчиво просят показать, как это делаю я. А делаю я так же, как и другие, можете убедиться сами.
Сначала приготовим необходимые ингридиенты:
Для образования настоящих свирл: «Основа для свирлов» Английская 0,5 кг.
Для цвета: перламутр черный и золотой (основу замутняют) и краситель, которую основу не замутняет, но и не мигрирует . Пробовала первый раз чудесные прозрачные немигрирующие красители Zenicolor в этом мастер-классе.
Для запаха: Пищевой ароматизатор «Лесные ягоды»… очень люблю пищевые ароматизаторы именно этой фирмы (это не реклама, поэтому фирму не озвучиваю — сами разглядите при желании.
Для пользы: веселое масло конопли.
Для убивания пузырьков, сохранения частей мыла единым куском спирт, чистый спирт.
Материалы: три стакана, форма на пол-кило основы, пара картонок для разделения цветов, подогнанные под форму и палка-мешалка,она же инструмент для изготовления свирл.
Плавим всю основу сразу — она вся такая непрозрачная и по консиситенции как жидкий кисель.
Добавляем полезности: масло конопли из расчета 13 чайной ложки на 100 гр основы.
Добавляем аромат — запах просто чудо!
Все перемешиваем и спрыскиваем спиртом, дабы убрать лишние пузырьки. Быстро разливаем ещё в два кувшина для окрашивания. Для золотистого цвета оставляю половину в большом кувшине. Остальное делю на красный (чуть больше) и черный (чуть меньше).
Засыпаем золотой перламутр и тщательно перемешиваем (кто сомневается в своих быстро-размешивательных способностях —предварительно разведите пеламутр с небольшим количеством спирта).
Первый цвет готов (можете поставить приготовленную основу в емкость с горячей водой — так она дольше не застынет).
Добавляем во вторую емкость черный перламутр.
Перемешиваем тщательно, до полного исчезновения комочков.
Для получения малиново-красного оттенка смешиваем желтый и фиолетовый краситель по 4 см.
Цвета готовы — можно начинать (перегородки в форму уже вставленны, чтобы цвета сразу не смешались).
Заливаем с двух рук два цвета одновременно (эх, жаль у меня не три руки). И потом быстро — третий цвет. В качестве третьей руки для одновременной заливки всех трех цветов рекомендую использовать: супруга, детей, бабушку или забежавшую за солью соседку
Вынимаем перегородки и быстро палочкой на раз-два-три рисуем змейку вдоль-поперек и по диагонали, от стенки к стенке, на глубину всей мыльной массы. Движение пыталась показать стрелками:
1— черная
2 — белая
3 — красная
Как-то так:
Получился полный авангард.
Убираем спиртом пузырьки воздуха и оставляем все до полного застывания на пару часов (основа для свирлов застывает медленнее обычной, гораздо медленнее).
Достаем остывший брусок из формы и думаем: ерунда какая-то получилась…
И вот наступает мой самый любимый момент, когда из полной ерунды, в разрезе появляется такая красота, что… ах, и в каждом кусочке этот ах свой-неповторимый!
P.S. данный мастер-класс посвящается особо настойчивой приемнице Маргоше.
Мыло со свирлами, мастер класс — Рецепт мыла со свирлачи ручной работы, фото
Для опытных кудесниц в мыловарении уже не секрет, как изготовить мыло со свирлами и что это такое. Для начинающих мыловарочек объясним, что мыло со свирлами ручной работы, это мыло с застывшими во времени завихрениями, волнами, песчаными бурями и вензелями. Добиться таких сюжетов очень легко. Для этого используют специальную мыльную основу для свирлов или варят мыло со свирлами с нуля своими руками. Секрет такого мыла прост. Это более густая по плотности масса разных цветов, при перемешивании не растворяется друг в друге, а создает необычные по красоте узоры.
Рецепт мыло со свирлами
Техник создания мыла со свирлами много, в результате чего получается мыло со свирлами:
- из обычной основы для мыла
- из мыла с нуля
- из прозрачной основы для мыла
Мыло со свирлами мастер класс
Предлагаем простой мастер-класс для приготовления мыла со свирлами из английской основы.
Ингредиенты:
- 200 г – мыльной основы для свирлов Crystal Suspending
- 5 кап. – любого не мигрирующего красителя
- 2-3 кап. – любимой отдушки
- Флакон ос спиртом с пульверизатором.
Как сделать мыло со свирлами
- Нарежем мыльную основу, и растопит в микроволновке или на водяной бане.
- Добавим в разогретую основу любимый аромат и перемешаем.
- Разделим мыльную основу на две части и окрасим одну из них красителем.
- В подготовленную форму с плоским дном начинаем одновременно заливать мыльную основу из двух стаканчиков.
- Ввиду высокой плотности белая и голубая мыльные основы будут мягко соединяться друг с другом, не смешиваясь цветами.
- Теперь берем длинную деревянную палочку, опускаем в угол формочки до самого дна и начинаем вести ей, прорисовывая зигзаги слева направо, и справа налево, создавая красивые завитки.
- Сбрызгнем спиртом напоследок и оставим застывать.
- После застывания извлекаем мыло из формы, нарезаем на кусочки и любуемся разноцветными волнами мыла со свирлами своими руками.
Фото мыла со свирлами
Надеемся что теперь мыло со свирлами, фото которых пестрят в интернете, стало ближе и доступнее. Описанная техника позволяет придумать новые узоры и мотивы для создания мыльных шедевров.
Свирлы в мыле с нуля. Кастильские Сердечки.
Здравствуйте, Мыловары! Если вы более менее увлекаетесь мыловарением, то знаете о варке мыла с нуля. До того как увлечься этим «искусством», честно скажу, что не мало я просмотрела мастер-классов на эту тему и вот созрела на создание своего, т.к. есть много нюансов о которых я узнала только на личном опыте. Надеюсь данный мастер-класс послужит для кого то вдохновением, а для кого то полезным материалом).
Сподвиг на сегодняшний эксперимент меня полученный заказ на мыльные сердца из основы. И тут я подумала, что если сейчас я сварю Кастильские сердца из нулевки холодным способом, то к следующему дню Св. Валентина они будут хорошо вызревшими (вы наверное знаете, что Кастильское мыло чем дольше лежит, тем лучше становится),а может и на Новый Год их раздарю.. Хотелось мне и посвирлить немного, по правде говоря), в новой силиконовой форме.
Сразу хочу уточнить, что свирлы можно сделать только при варке мыла холодным способом, такое мыло вызревает 2-4 месяца, но если оно не проходит стадию геля, то 4-6месяцев.
Вместо отвара трав мы можете использовать молоко, минеральную воду, сливки , учитывайте это когда смешиваете этот компонент с щелочью. Молочный белок может разрушаться от высокой температуры, поэтому щелочь всыпать в холодное молоко нужно как можно медленнее, маленькими порциями.
Конечно, все вы наверное уже знаете о технике безопасности? Если нет,то на всякий случай скажу основное. Варить такое мыло надо в проветриваемом помещении. Детей и животных УБРАТЬ подальше от рабочего места! Перед тем как открыть банку с щелочью одеть халат, перчатки, респиратор и очки. При смешивании щелочи с водой выделяются опасные едкие пары! Щелочь сыпать в воду, а не наоборот! Воду перед этим надо заморозить частично. Ну и не забывайте, что для этого занятия должна быть отдельная посуда, хранящаяся в недоступном для родных и близких месте.
Приступим ! На баню ставим смесь масел.
Рецепт моего кастильского мыла такой:
(в скобках будут данные мыльного калькулятора, я их округляю либо в меньшую либо в большую сторону)
смесь масел оливы(320гр) и касторового(10гр))-314г(313,5)
пережир(5%)- 17гр (16,5)
отвар трав (вода) —126гр(125,4 )
щёлочь (обязательно пересчитайте!) —42гр(42,4)
Обратите внимание, что щелочь лучше округлить в меньшую сторону , а масла в большую. Расчет калькулятора у меня такой, т.к. масел у меня всего 300гр. Это максимальный минимум, который можно сварить. При меньшем количестве возможна большая погрешность в расчетах.
Взвешиваем щелочь и воду. Смешиваем ,держа колбу в холодной воде.
Из общей массы масел отвешиваем пережир и отставляем его на потом.
Масло и щелочь должны быть примерно одной температуры. Я делаю так, ставлю масла на баню и начинаю разводить щелочь, когда щелочь прореагировала (нужно долго мешать раствор,чтоб не осталось кристаллов) , масло можно снимать с бани.
Проверяем термометром температуру щелочи и масел. Я обхожусь вот таким электронным, хотя нужно професиональный по возможности завести.
температура обоих взвесей должна колебаться в пределах 40-45 С.
Если щелочь подостыла,еёможно чуть подогреть над остывающей баней.
Вот теперь можно смешивать, вливаемщелочь в масла, перемешиваем и включаем блендер.
Кастильское мыло состоит только из жидких масел, поэтому след достигается долго. 5 мин взбиваем,2мин отдыхает блендер, 5 мин взбиваем, 2 мин отдыхает блендер..
Вообщем минут 15-20 и у вас должно получиться вот такое «тесто для блинов» (для свирлов гуще не надо)
Отправляем блендер в мойку, а в смесь щелочи и масла теперь можно добавлять пережир, ароматизаторы, сухоцветы и прочее.. Я добавляю только пережир,т.к. мыло у меня ДЕТСКОЕбез лишних аллергенов, достаточно красителей.
Теперь берем два одноразовых стаканчика (чтобы сразу их можно было выбросить) ,наполняем каждый до половины смесью.
Остатки выливаем в нашу форму. Потрясите немного,чтобы смесь разошлась и пузырьков не было внутри.
В каждый стакан я добавила по 20 капель красителя.
Количество капель запомнила на будующее,чтоб знать сколько капель красителя дает полученный оттенок.
Берем стаканчики и по очереди разливаем смесь. Незабывайте лить по краям.
И помните, что чем выше вы держите стакан, тем лучше до дна дойдет цвет (учтите это, когда пользуетесь формами типа «кирпич», для равномерного окрашивания всей массы мыла стакан надо держать очень высоко)
Рисуем вот такие полосы — вертикальные, горизонтальные..
Все выливаем и любуемся
Но это еще не все) будет еще красивее..
Берем вот такую ложку или шпатель. можно лаже вилку, вообщем, чем тоньше предмет, тем тоньше полученый узор будет, опускаем его ДО ДНА и ведем по дну,используя вот такие схемы:
Опыт мне подсказывает,что использование нескольких схем позволяет получить более интересный узор свирл.
Вот такая красота у нас получилась)
Берем зубочистку и подправляем мелкие свирлы у бортиков нашей формы, чтобы рисунок был равномерным по всему мылу
Включаем духовку на 20 мин на 50 С
Ставим туда наше мыло и забываем о нем на ночь
Утром , спустя 12 часов у нас вот такой результат!
Мыло затвердело и отходит от краёв формы.
Изнанка нашего мыла тоже красивая получилась
Берём формочки и делаем печенки (В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ!), я сделала только сердечки, у мишки форма не очень подходящая, я побоялась, что ноги у него могут отломаться, т.к. мыло из формочки доставать оказалось сложно.
Вот такие мыльца весом 20-25гр у нас получились!
Я думаю, что таким образом можно делать пробные партии мыла и дарить их своим заказчикам.
Спасибо за внимание Со Светлой Вас Пасхой!
Удачного Вам Мыловарения!
p.s. отходы, которые остались после вырезания фигурок можно скатать в шарики и использовать в других мыльных творениях. лично я решила их утрамбовать в силиконовую форму. получился еще один кусок мыла
Мыло со свирлами «с нуля» — холодный способ.
Это мыло «с нуля» ,но я думаю мастерам которые делают мыло из основы будет интересно, т.к. этот вариант заливки мыла можно применить к основе для свирлов.
Обычно мыло я варю вечером, выгоняю всех из кухни, закрываюсь и начинаю творить.
Перед началом работы необходимо убедиться в наличии всех средств защиты: спец. одежды и средств зашиты дыхательных путей и рук ( ведь работать предстоит с едкой щелочью).
Рецепт мыла уже составлен и рассчитан, далее действуем по плану.
В составе: масло ши 30%, пальмовое масло , касторовое масло, кокосовое масло, косметические пигменты, диоксид титана, эфирные масла, инфуз цветов вишни на оливе, масло жожоба, гидролат розы (замороженный).
1. Отмеряем необходимое количество масел: сначала твердые.
2. В твердые я сразу добавляю жидкие, т.к. по рецепту у меня их совсем мало.
3. Ставим все это добро на водяную баню.
4. Пока масла топятся взвешиваем щелочь ( в одноразовой посуде). Наденьте резиновые перчатки, защитные очки. Работаем с одноразовой посудой.
5. Взвешиваем жидкость. Я предварительно заморозила часть гидролата розы, а остальную часто добавила до нужного веса.
6. Готовим щелочной раствор: АККУРАТНО при постоянном помешивании всыпаем кристаллики NaOH в жидкость. Жидкость начнет быстро набирать температуру и даже ЗАКИПАТЬ с образованием ядовитых паров. Чтоб избежать этого я ставлю банку в раковину с холодной водой.
Щелочной раствор начал мутнеть.
7. Когда температура щелочи и масел опустится до нужной температуры (в зависимости от смеси масел от 38 °С до 50 °С) АККУРАТНО и, по возможности, НЕ расплескивая, заливаем, медленно помешивая, щелочь, в растопленную смесь масел. Через сито, чтоб предотвратить попадание не растворившихся частиц.
8. С помощью миксера/блендера доводим мыльный раствор до загустения (стадии следа). Миксер необходимо включать не более чем на 1 минуту. В промежутки промешивать раствор ложкой вручную.
9 Т.к. я буду делать мыло со свирлами, то мыльную массу я довожу до очень легкого следа. Сейчас самое время добавить в мыло активы ( эфирные и ухаживающие масла) и снова взбиваем.
10. Готовим 3 емкости, в которые добавляем выбранные пигменты. Добавляем туда мыльную смесь и перемешиваем.
11. Готовим нашу форму. Я хочу круглое мыло и для этого идеально подойдет банка из под чипсов «Принглз» или «Крек».
12. Теперь берем ложкой по немного каждого цвета и выкладываем в середину формы.
13. Когда вся масса будет выложена в форму, вставляем в середину деревянную палочку ( у меня от набора «суши») и рисуем цветок , стараясь не наклонять палочку.
14. Вынимаем ,уже не нужную, палочку , накрываем крышкой, укутываем теплым пледом и убираем в теплое место (можно поставить около батарее) . Не забываем периодически поворачивать форму, для того чтоб мыло прогрелось равномерно.
15. Теперь мыльная масса войдет в стадию «геля». Она станет жидкой и сильно нагреется, по этому будте осторожны, не тыкайте в массу пальцем.
16. Через сутки проверяем наше мыло. Если оно достаточно затвердело, значить его пора доставать из формы.
17. Струной или ножом разрезаем наше мылко на порционные кусочки. Предварительно я отмерила по линейке необходимую ширину кусков.
18. Сразу, пока мыло еще пластичное , можно сделать штамп.
19. Уже готовые кусочки мыло, надо выложить для просушки и оканчательного вызревания, в прохладное темное место на 4-6 недель.
20. И вот , что у меня получилось!
А вот еще варианты мыла таким же способом:
Всем желаю удачи!