Skip to content

Фигурки из папье маше – Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы

Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше

. Это цитата

Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше

Автор МК: relapinka

 

 

 

Будем делать «Я»-шку))

Скручиваем из пищевой фольги шарик. Шарик должен быть плотный и желательно ровно-круглый

Теперь нужна будет бумага туалетная, дешёвая, серая и клей ПВА.
Я обычно делаю массу небольшими порциями, но тут как кому проще.

Небольшими кусочками вмешиваем бумагу в клей, как загустеет, можно месить руками.

Должна получиться масса, чем то похожая на творог, главное, чтобы не слишком жидкая была, а то будет сильно деформироваться после высыхания.

Наносим массу на шарик и отправляем сушиться в сухое место.
У меня летом всё сохнет под вентилятором, зимой рядом с обогревателем или батареей, главное не слишком близко к теплу, а то могут быть трещины.

Когда шарик подсох, делаем тушку. Понадобиться проволока, желательно потолще, газеты, клей пва, а так же формочка под маффины, она отлично подойдёт для барабанчика.

Обклеиваем газетными полосками проволоку и делаем ножки, отправляем сушиться, а когда подсохнет крепим к шарику. Опять отправляем сушиться))

Берём формочку…

Наносим на формочку массу папье-маше.
И сушиться))

У подсохшей тушки загибаем ножки, так, чтобы человечек мог стоять и не падать.

Должен получиться вот такой красотун.

Забыла про руки)) Всё так же как и с тушкой, проволоку оборачиваем полосками бумаги и крепим к тельцу.
Ну и потом ножки приделываем к подставке)) Можно небольшими кусочками газеты вымоченными в ПВА, а можно сразу на массу папье-маше.
Делать всё нужно аккуратно и следить, чтобы фигурка не заваливалась.
Ну и оставляем сохнуть.

Как всё просохло, можно придать ручкам нужную форму.

Тушку тоже можно как нибудь скрючить))) Ножки искривить))

Теперь берём фольгу и утолщаем тушку))

🙂

Далее обмазываем нашего красотуна, главное, чтобы слой папье-маше был не толстый.
Отправляем сушиться)

В руках у мальчика будет колокольчик.
Колокольчик цепляем на проволоку потоньше.

Приматываем к лапке.

Не забываем про треуголку))

Теперь совсем другое дело, в шляпе уже человек))

Аккуратно обмазываем треуголку, ну и ручки тоже можно.
Нос, его тоже уже можно и даже нужно)) А, ну и уши.

Теперь примемся за ягодицы))

Прелесть)))

Мастер-класс Папье-м

Мастерим фигуристку в технике папье-маше

В этом году у нас в городе проходит чемпионат России по фигурному катанию. И администрация города для детей организовала конкурс елочных игрушек «Озорные коньки». Мы с дочкой традиционно делаем игрушки на городскую елку в технике папье-маше. В этом году мы решили сделать фигуристку. Так получился наш мастер-класс.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 1

Для создания такой елочной игрушки вам понадобятся:

1. Туалетная бумага.

2. Клей ПВА.

3. Проволока.

4. Шарик от настольного тенниса.

5. Газета.

6. Малярный скотч.

7. Клей Момент.

8. Краски, кисти.

9. Вода.

10. Фантазия (лучше помощник с развитой фантазией лет 5-6).

Шаг 1. Делаем заготовку-скелет из проволоки

Сначала сгибаем проволоку в форме круга-головы. Затем, скручивая проволоку, задаем будущие шею, руки, туловище и ноги.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 2

В конце этапа придаем фигурке позу, которую хотим видеть. Нам всегда нравились вращения фигуристок, поэтому и позу мы выбрали именно из данного элемента. Вместо головы мы взяли мячик от настольного тенниса. Но его легко можно заменить, скатав шарик нужного диаметра из фольги. Прелесть работы в технике папье-маше заключается в том, что на первом этапе можно брать любые материалы, которые обычно идут на выброс, главное, чтобы каркас оставался легким.

Шаг 2. Оборачиваем заготовку-скелет газетами — создаем каркас будущей игрушки

Рвем газету на полосы и обматываем проволочную заготовку. Закрепить газету на проволочном каркасе можно с помощью малярного скотча.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 3

Шаг 3. Готовим массу для папье-маше

В посуде, которую не жалко, замешиваем массу для папье-маше. Эта часть работы полностью ложится на мою 5-летнюю дочь. Сначала туалетную бумагу надо порвать на кусочки. Затем залить ее водой и растворить до кашеобразного состояния. Далее нужно отжать полученную массу и добавить клей ПВА. Пропорции мы берем на глаз. На самом деле они не так уж и важны. Если вы возьмете много клея, то масса будет более мягкой, более пластичной, но и сохнуть будет дольше. Если клея ПВА будет мало, то масса будет с более выраженной комковатой структурой, но высохнет быстрее.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 4

В этот раз для апробирования массы мы попробовали вылепить ногу, и оказалось, что кое-где в каркасе образовались пустоты, такк как мы недостаточно прижали к нему скотч. От этого не удавалось придать требуемую форму ноге. Чтобы устранить этот недостаток, мы обмотали весь каркас ниткой, максимально прижав бумажно-скотчевую часть к проволоке. После этого работать с каркасом оказалось легко и удобно.

Шаг 5. Лепим фигуристку

Для того чтобы слепить фигуристку, мы основательно подготовились: нашли в сети интернет разные ракурсы фигуристок в элементе «вращение». Обсудили их прически и наряды. Выбрали, то что нам больше понравилось, и приступили.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 5

Поскольку ребенок не может выдержать длительной работы, то мы лепим свои игрушки поэтапно. Времени уходит много, но мы не торопимся. К тому же, когда каждая деталь высыхает, то уже нет риска при дальнейшей работе ее повредить, а значит и переделывать. В данной модели лицо потребовало особого внимания. А руки мы сделали в самую последнюю очередь.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 6

Последним штрихом стали лезвия коньков, которые мы просто вырезали из картона и приклеили на клей Момент.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 7

Собственно, на этом можно было и остановиться, но в этот раз мы решили ошлифовать полученную фигурку. Мы решили воспользоваться электронным набором для ухода за ногтями. С помощью шлифовки для ногтей была обработана поверхность всей куколки. Делать это лучше в ванной и с маской на лице. Естественно, ребенок в данном процессе не участвовал. После шлифовки мы выкрасили всю фигуру в белый цвет, чтобы при окраске получить наиболее яркие цвета. Туалетная бумага у нас серая, и краски на ней могут вести себя непредсказуемо.

Шаг 6. Раскрашиваем игрушку

Мы раскрашиваем свои поделки акриловыми красками. И наша фигуристка заблестела.

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 8

В качестве завершающего элемента папа сделал нам крепление для веревочки на голове. Для этого он дрелью просверлил отверстие, в которое мы вставили крепеж от обычной елочной игрушки (сняли с разбившегося шарика).

Мастерим фигуристку в технике папье-маше, фото № 9

Надеемся, нашу работу по достоинству оценят.

Скульптуры из папье-маше своими руками

Рецепт изготовления папье-маше от Владимира Осипова:

Материалы: туалетная бумага, столярный клей и гипс. Ещё  понадобится мешковина и проволока.
Инструменты: кастрюля большая для замеса папье-маше и маленькие кастрюльки для плавки клея.

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага, (можно использовать упаковки из под яиц, но там «зерно» крупнее на выходе).
Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане и горячим выливаем в большую ёмкость — туда же разматываем бумагу.
(Газеты не годятся, все эти рассказы про «варку» и пропускание через мясорубку — бред. Ничего там не сварится и не прокрутится — лично мясорубку сломал).

Размешивать нужно дрелью (руками не провернёшь). Для дрели я сделал насадку с ножами от кофемолки.
Далее — добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватится (не путать с алебастром!).
На выходе — тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой.
Сразу в дело лучше не пускать, а разделить на брикеты по 1 — 1,2 кг и положить в холодильник на сутки.
Отлежится — станет как не жирный пластилин, не будет приставать к рукам.

Как лепить скульптуры из папье-маше

Лепить обязательно на каркас или форму — без каркаса изделие «поведёт» при высыхании, оно может трескаться.

Наносить бумажную массу слоями 5-8 мм, т.к. папье-маше даёт большую усадку. Чем толще слой, тем дольше сохнет.

Вначале набирается черновая форма. После полного высыхания изделие можно обрабатывать, как дерево: шкурить, сверлить, пилить и т.д.

Далее вылепливаются детали скульптуры. Совсем мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.

Достоинства папье-маше:

Папье-маше  хорош тем, что может комбинироваться с чем угодно (кроме пластика).

Папье-маше не даёт таких трещин, как поделочная глина, и после высыхания  лёгок. При ударе изделие из папье-маше на куски не разлетится.

Вот такая ваза из папье-маше высотой 70 см весит всего 6,4 кг.
В качестве каркаса вазы можно использовать любое кашпо и  проволоку, которая изгибается, повинуясь вашей фантазии. На вазу ушло примерно 5-6 рулонов туалетной бумаги.

Полка угловая под книги. Здесь папье-маше накладывалось на фанеру 3,5 мм и оргалит (двп). По центру — стекло.

С чего начать, обучаясь работе с папье-маше?

Начните с простых композиций. Надо почувствовать материал.

Сделайте что-нибудь абстрактное. Например я, тренируясь, сделал  раму для картины.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы

Рабочее место — это сугубо личное пространство. Оно совершенно индивидуально. Его организация зависит как от желаний, так и от возможностей. Инструменты тем более индивидуальны. Каждый мастер ищет то, что ему нужно и удобно. Эта статья — не инструкция и, тем более, не список (вам потребуется то-то и то-то). Это рассказ о том, чем пользуюсь я, с чем сталкивалась и до чего додумалась. Возможно кому-то поможет не совершать ошибок, кому-то поможет найти что-то подходящее, а кому-то покажет направление, где искать.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 1

I. Рабочее место

1. Стол.

Ой, как же он нужен человеку, который всерьез и надолго занялся творчеством! Без своего угла — никак. В идеале с прочной дверью и кодовым замком в комплекте (это для тех, у кого есть маленькие дети). Ну можно, конечно, и на табуретке пристроиться, если нет вариантов.

2. Ящики, тумбочки, нычечки и так далее. Их много не бывает!

3. Коврики.

С этого места серьезно. Работа с фигурками из папье-маше ­— дело не очень чистое. Куча всего, что имеет привычку капать и даже разливаться (клей, шпаклевка, краски и так далее). Я обзавелась обычными пластиковыми ковриками для кухонных столов (знаете такие, чтобы поставить тарелку и ложку положить). Бывают пожестче и помягче. В принципе все равно.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 2

4. Подвес.

Эту замечательную вещь соорудил мой муж. Большое ему спасибо. Почти на всех этапах работы требуется фигурку где-то разместить и сколько-то подождать. Экстремальную сушку(на батарее) я не люблю. К тому же не все удается положить без риска сплющить или смазать. Подвес решает проблему. Раньше я натягивала веревку, как для сушки белья, и на ней развешивала. Веревка прогибалась, все самопроизвольно двигалось — неудобств куча. С подвесом все прекрасно. Снизу шурупы полукольца, по бокам еще и просто саморезы. Места на все хватает.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 3

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 4

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 5

5. Доска для крепления бумаги.

Очень удобно, если стол стоит у стены и есть возможность эту стену (перед собственным носом) оборудовать чем-либо, для размещения на ней эскизов, набросков и прочих жизненно необходимых напоминашек и подсмотришек (у меня это доска из фанеры, бумаги прикрепляю силовыми кнопками).

6. Настольная лампа.

Хороший свет необходим. И очень приятно, когда лампа стоит именно так и под тем углом, который нужен (а не мотыляется в известные только ей стороны: ты ее гнешь в одну сторону, а она выпрямляется в другую. С чистой совестью рекомендую модель, которая стоит у меня. Правда, даже несколько лет назад, когда мне ее подарил муж, она была очень дорогой, а сейчас даже не представляю, сколько она может стоить.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 6

7. Компьютер.

Компьютер на рабочем месте — это и удобно и неудобно одновременно. Удобно иметь возможность в любой момент найти картинку, как выглядят уши у зайца, юбки того или иного века, мышцы рук, ног и т.д. Но приходится расплачиваться повышенной аккуратностью и внимательностью. А периодически накрывать бедолагу чем-нибудь пыленепробиваемым и шпаклевка-непромакаемым.

Отступление (не по пунктам): нужные инструменты, оборудование и материалы можно найти на сайтах для моделистов (ну это очевидно), а так же на сайтах для ювелиров и стоматологов (как оказалось с ними тоже много общего).

II. Инструменты и подручные средства.

Из опыта: с папье-маше проще работать металлическими инструментами. Деревянные подходят, но масса к ним слишком хорошо липнет. Также инструменты из дерева недостаточно прочные для работы с высохшим папье-маше и быстро приходят в негодность. У пластика почти те же проблемы.

1. Инструменты для лепки мягкой массы.

Самыми удобными оказались стоматологические инструменты.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 7

Можно заглянуть в старый маникюрный набор, нет ли там чего лишнего, а вам — полезного.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 8

Отличные шпатели получаются из обычных гвоздей. Отпиливаете острие под нужным углом, зашкуриваете. Но гвозди нельзя оставлять мокрыми — ржавеют. (Можно опустить в кока-колу на денек, образуется пленка, и ржаветь гвозди будут меньше, но станут менее гладкими — а это неудобно).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 9

Бульки для изготовления цветов мне отдала мама (сейчас существуют еще похожие инструменты их называют дотсы). Мои самодельные. В магазинах продаются современные и бульки, и дотсы.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 10

Это цанга со сменными насадками.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 11

Как показала практика, основная масса инструментов нужна от случая к случаю. Мои любимые и постоянно используемые — эти.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 12

(1) Два одинаковых стоматологических инструмента (у одного «разогнута» левая рабочая поверхность). (2) Шпатели из набора для скульпторов. (3) Инструменты с сайта для ювелиров. (4) Металлическая палочка со скругленными концами (из магазина товаров для художников, как назывался инструмент не помню).

Эти же инструменты используются при необходимости и для «правки» высохшей массы.

2. Инструменты для обработки высохшей массы и правки отшпаклеваной работы.

Шкурка разная, много.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 13

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 14

Эта шкурка особенная. Она хороша тем, что на тонкой поролоновой основе. При желании и усердии выглаживает поверхность до зеркального блеска.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 15

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 16

Бормашина (гравер). У меня Dremel. Я скажу честно — пользуюсь им очень редко. Только, если надо просверлить отверстие или аккуратно убрать большую массу шпаклевки или высохшего папье-маше (если напортачила). Я работаю с мелкими фигурками, детали крохотные. Чуть сильнее инструментом проведешь и перебор. Какие уж там обороты! У Мужа есть другая модель с количеством оборотов от 0 (на моем от 5000).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 17

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 18

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 19

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 20

Я использую боры и фрезы для бормашин как ручной инструмент для проработки тонких деталей. Можно, конечно, зажать в цангу, но мне без держателя удобнее.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 21

3. Дополнительные инструменты: нужные и не очень, для чего можно использовать, где взять и что не подойдет.

Деревянные шпатели разной формы можно сделать из бамбуковых палочек, зубочисток и просто черенков истершихся кисточек, либо купить. (Как и писала выше: я от деревянных инструментов практически отказалась).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 22

Силиконовые кисти. Я была в восторге, когда о них узнала, и в еще большем, когда смогла купить. Итог: почти не использую. Выглаживать ими совсем мокрую массу нет смысла (она все равно после сушки скукожится), а немного подсохшую они уже не берут (слишком мягкие). Для глины и пластиков, наверное, идеальный вариант.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 23

Ножницы, линейки, сито, пинцет, шило, лезвия, скальпели, транспортир — вообще многое может понадобиться. Главное видеть задачу и творчески подходить к ее решению. Отдельно хочу сказать про пинцет, поскольку вещь очень нужная (если вы делаете мелкие вещи). При лепке лиц, рук и прочих мелких деталей нужно брать из емкости с массой очень, очень маленькие кусочки — пальцами не получится. Мне удобно пинцетом. Так же пинцет нужен при работе с микробисером.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 24

Циркуль разметочный (как циркуль, но две иглы, без грифеля). Инструмент очень удобен для измерения и сравнения частей фигурки.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 25

Различные тонкие надфили.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 26

Зажимы (опять-таки из мира моделизма). В ряде случаев подойдут и бельевые прищепки. Функционал такой обширный что и не перечислишь. Подвешивать фигурки и их части сохнуть, фиксировать склеиваемые части фигурок, удерживать мелкие детали при покраске и так далее

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 27

Емкости для разведения и хранения всяких жидких материалов (клей, шпаклевка, краски, лаки).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 28

(1) Пластиковые контейнеры от линз, очень удобно использовать вместо палитры. (2) Тоже пластиковые контейнеры, но для хранения линз (идеальная емкость для хранения небольшого количества краски или шпаклевки).(3) Баночки из-под косметических средств. (4) Емкость из-под кошачьего корма Шеба. (5) Емкости из-под соусов, васаби и так далее.

Удобно использовать для хранения небольшого количества оперативно необходимого клея всевозможные пластиковые бутылочки с капельной системой. Из-под перекиси водорода, Аквамариса и так далее.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 29

Очки с увеличительным стеклом — очень удобная и нужная вещь при работе с маленькими фигурками.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 30

Подставка под фигурки. Во-первых подставка нужна для сушки работ. Во-вторых в некоторых случаях удобно лепить, когда работа стоит на подставке и есть возможность обе руки использовать именно для лепки. К сожалению, в основном такая возможность относится к фигуркам «на оси».

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 31

Небольшая дощечка (здесь кусок ламината) с центральным отверстием под основу фигурки. В таком варианте фигурку можно разместить не только как показано на фото (на моем подвесе), но и между любыми двумя подставками одинаковой высоты.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 32

Здесь более сложная система: нижний круг вращается вокруг центра (у меня это турнетка из покрасочного бокса для аэрографии), центральный деревянный параллелепипед со сквозным отверстием, сверху и снизу на основаниях параллелепипеда кусочки антискользящего силиконового коврика для приборной панели автомобиля (был куплен в Евросети), чтобы центральная часть не скользила относительно основания и фигурки. Вы спросите зачем так сложно? Можно же просто ограничится турнеткой. Нет, нельзя. Когда я делаю работу с осевым укреплением, всегда оставляю значительную часть палочки снизу. Во-первых, за нее очень удобно держать фигурку в процессе работы. Во-вторых, с ее помощью я более прочно закрепляю на основании готовую фигурку. А вещь с торчащим снизу штырем на турнетке не разместишь.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 33

Это просто кусок фанеры, на который под прямым углом наклеен кусок плотного пенопласта. Это пока единственная моя конструкция, которая позволяет вертикально зафиксировать фигурку без центрального стержня.

Подставки для сушки и пищевая пленка. Как я уже писала, при работе с папье-маше постоянно требуется что-то сушить. С этой целью удобно иметь несколько фанерок или дощечек. Чтобы не приходилось отдирать высохшую работу, оберните их пищевой пленкой. Можно оклеить малярным скотчем.

Кисти. Стоит обратить внимание на кисти-лайнеры, тонкие кисточки с очень длинным ворсом (2). При окраске «труднодоступных» частей фигурок без них никуда. И кисти с очень коротким плотным ворсом (1). Нужны при тонировании фигурок пастелью.

Какие вообще кисти нужны? (Этот абзац для тех, кто только начинает творческий путь. Человек, подержавший этот инструмент в руках хотя бы пару месяцев, сам знает, что ему подходит, а что — нет.) Понадобятся кисти для клея и шпаклевки (на эту роль подойдут самые простые), кисти-сметки (для стряхивания, например, пыли после ошкуривания), и, наконец, кисти для окраски фигурок. Часто можно встретить рекомендации типа: «красить можно чем угодно, вопрос не в инструменте а в руках и технологии». Конечно, да. Верю, что корифеи из мира моделизма могут красить и бревном, и зубочисткой — и у них это получится одинаково хорошо. Но если Вы только начинаете этот путь, не создавайте себе дополнительные трудности. Купите для окраски фигурок хорошие кисти (тонкие, качественные). Тип ворса — кому что нравится (мне нравится качественная синтетика).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 35

Отступление: Как я убедилась, что для начинающего мастера нужны качественные кисти. Когда я решила заниматься с ребенком рисованием, купила ему набор дешевых кисточек в канцелярском магазине и была собой очень довольна. Мы сели рисовать. И я собственными руками оценила разницу. Извинилась перед ребенком и выбрала ему кисти из своих.

Аэрограф (инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя). У нас он появился в связи с увлечением мужа моделизмом, но я присоседилась. Им можно наносить шпаклевку (получается изумительно, если изначально поверхность идеальная), краску и лак (существуют умельцы, рисующие аэрографом картины). Шпаклевку и краску я пока наношу кистью, но каждый раз обещаю себе не лениться и все-таки освоить покраску аэрографом. Но вот лак на открытые части тела (лицо, кисти рук и так далее) — это только аэрограф. Какой бы ни была кисть и будь вы хоть четырежды гений — такой мягкой матовости, как при распылении аэрографом, не достичь. Понимаю, что штука дорогая так что, если нет, ну и ладно, берем кисточки.

Канцелярская поролоновая подушечка. При работе с красками очень нужная вещь — и лишнюю краску снять, и кисть «поправить», и слегка смочить кисть (в одном мастер-классе я видела, как человек кисть просто слюнявил, но краски вряд ли самая полезная пищевая добавка, особенно, белила титановые). Подушечка очень старая — используют сейчас такие или нет не знаю.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 36

Пластиковые формы для формовки. Для формовки папье-маше очень удобно использовать различные пластиковые блистерные упаковки и некоторые детские пластиковые игрушки. Достаточно натереть пластик парафином и форма для формовки папье-маше готова.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 37

Пластиковый лоток, поролон, калька — эту конструкцию я подсмотрела в каком-то мастер-классе по окраске солдатиков. Очень удобно использовать вместо палитр. Краска медленнее сохнет. Технология простая: внизу вода, на верхней кальке краска, нужные цвета по кругу и в центре аккуратная лужица нужного оттенка.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 38

Если есть возможность, обзаведитесь тонкими тканевыми перчатками (опять моделистам спасибо). Очень удобно, чтобы не замызгивать работу. Как правило, держать удобно за два-три места, и вы рискуете к концу работы увидеть на них «затертости» от пальцев.

III. Дополнительные материалы для создания работ из папье-маше.

Перед началом работы с фигуркой надо решить, нужно ее армировать (упрочнять) или нет. Очевидно, что фигурка свернувшегося клубком котенка или Алёнушка с картины Васнецова в этом не нуждаются. А вот балерина или гимнастка – очень даже, дама в платье с кринолином — желательно (но не обязательно). Затем нужно определиться с типом армирования, точками опоры, материалами и т.д.

1. Проволока.

Предпочтительно медь или латунь, в некоторых случаях подойдет и алюминий. Не используйте железную — очень быстро ржавеют. Пластиковую оплетку с проводов лучше снять. Если планируете работать с папье-маше постоянно, лучше иметь в запасе проволоку разного диаметра.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 39

2. Бамбуковые палочки.

Идеальный вариант для усиления работ с явно выраженной вертикальной осью.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 40

3. Швейные иглы и тонкие вязальные спицы.

Подходят для усиления точек опоры. Есть люди, способные рассчитать баланс статуи так, что она будет стоять на одном пальце, хаотично раскинув остальные конечности, и не упадет. Я так не умею, поэтому подстраховываюсь. Очень важно выбрать место расположения укрепляющего элемента и качественно его закрепить. Осторожно! Швейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Это нужно учитывать. Первичный слой массы, который будет соприкасаться с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 41

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 42

4. Нитки.

Любые, что не жалко. Нужны тоже для каркаса и для армирования тех частей фигурки где даже самая тонкая проволока не умещается: например пальцы рук, каблуки-шпильки.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 43

5. Ткань, марля, картон, различная бумага и пр. Все это может пригодиться для армирования, проработки деталей костюма, создания текстур и так далее.

6. Шпаклевка.

Понимаю, что критики по данному пункту будет очень много. Прям мурашки по коже от предвкушения комментариев.

Моя основная шпаклевка — водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA. Я не мешаю шпаклевку в кастрюльке по рецепту прабабушки. Я доверяю продукции этой фирмы. Ее создали профессионалы и для гораздо менее щадящих условий эксплуатации. Я пользуюсь ею больше 10 лет. Несколько первых работ остались у меня, так что я могу следить за их состоянием. Никаких проблем.

Данная шпаклевка очень чисто шкурится, прекрасно разводится водой до густоты молока, очень прочная и очень прочно влипает в обрабатываемую поверхность. Приведу пример: если вовремя не отмыть баночку, в которой была шпаклевка, зачастую ее проще выбросить, чем очистить.

Другие шпаклевки я тоже использую, но гораздо реже. У каждой свои свойства и особенности.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 44

7. Краски.

В моём случае это акрил. У некоторых фирм есть сложности с тем или иным цветом. Так я, например, всегда очень внимательно присматриваюсь к черной краске и охре. Но про краски столько написано, что в любой строчке хоть кого-нибудь да повторишь. Здесь за советами к моделистам.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 45

8. Лак. Матовый. Глянцевый редко.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 46

9. Микробисер. С его помощью можно делать бусы и прочие украшения.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 47

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 48

Первая часть мастер-класса здесь >>

В следующем мастер-классе напишу об основах технологии изготовления фигурок.

маше — как делать фигурки из бумаги и клея |

Техника папье-маше – это один из самых простых и не затратных способов создания различных поделок для дома. Преимуществом папье-маше является не только легкость изготовления, не вызывающая затруднений даже у детей, большая прочность изделий, но и широкий спектр возможностей финишной отделки поделок – от лакирования до окраски.

Папье-маше – как делать лепные фигурки

В такой технике можно изготовить небольшие фигурки-статуэтки, матрешек или погремушки. Нам понадобится:

  • любая бумага – газетная, офисная или туалетная,
  • клей ПВА,
  • мука,
  • вода,
  • миска,
  • миксер,
  • сито,
  • грунтовка, которая наносится перед окрашиванием – на латексной или водной основе,
  • кисточки,
  • краски – темперные, алкидные, масляные или гуашь с добавлением ПВА,
  • бесцветный лак,
  • абразивная лента для шлифовки.

Готовим клейстер. Для этого смешиваем муку с водой в соотношении 1 к 3, тщательно размешиваем, разбивая все комки, помещаем массу в кастрюлю и доводим на огне до кипения, непрерывно помешивая. После остывания клейстер готов к использованию. Хранить его можно в холодильнике под полиэтиленовой пленкой.

Для создания рабочей массы мелко режем или рвем бумагу. Помещаем ее в емкость небольшими порциями, заливаем водой, измельчаем миксером до однородной массы. При отсутствии миксера бумагу заливаем водой (горячей), ждем около 3 часов, вымешиваем руками. Смесь поцеживаем через сито, удаляя лишнюю воду. Далее добавляем к бумажной массе смесь клея ПВА и клейстера, вымешиваем, пока масса не начнет липнуть к рукам.

Формируем фигурки. Каждые 1-2 слоя должны полностью высохнуть перед нанесением следующего. Сушить изделия нужно на открытом воздухе, так как слишком высокие температуры могут привести к растрескиванию фигурок. После завершения работы шлифуем изделие, наносим грунтовку. После ее высыхания раскрашиваем фигурку. Завершаем обработку слоем лака.

Папье-маше – как делать карнавальные маски в классической технике

Нам потребуется:

  • маска-основа,
  • клей ПВА и мисочка для клея,
  • кисточка,
  • газеты, бумажные полотенца, туалетная или офисная бумага,
  • грунтовка и краски,
  • абразивная лента,
  • пищевая пленка.

Готовим бумагу, разрезая или разрывая ее на небольшие кусочки разных размеров. Удобно использовать бумагу нескольких типов, чтобы отличать наносимые на основу слои. Затем наливаем клей в емкость, кисточкой наносим его на участок маски, накладываем бумагу, сверху промазываем ее клеем. Если изделие нужно будет отделять от основы, то максу-основу перед нанесением первого слоя обтягиваем пищевой пленкой. Повторяем процесс, пока вся маска не будет покрыта бумажным слоем, при этом следующий кусочек бумаги должен заходить на предыдущий. Далее наносим нужное число слоев.

Для выравнивания мелких участков измельчаем туалетную бумагу, складываем ее в емкость и заливаем клеем. Когда масса полностью размокла, руками наносим смесь на нужные участки массы. После завершения процесса оставляем маску высыхать. Если на высохшей маске видны дефекты, то процесс можно повторить.

Отделяем папье-маше от основы. Шлифуем изделие абразивной лентой, наносим грунтовку. Затем раскрашиваем маску в выбранные цвета.

Папье-маше – как делать фигурки различных животных

Нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • клей Титан,
  • пластиковые оболочки от шоколадных яиц,
  • проволока,
  • шило,
  • шпажки,
  • туалетная бумага или салфетки,
  • наждачная бумага,
  • кисточки,
  • горох,
  • акриловые краски.

Обрабатываем пластик наждачной бумагой для обеспечения лучшего сцепления с папье-маше. Шилом делаем отверстия, вставляем шпажки-ножки и шеи, из проволоки формируем хвосты и уши. Одеваем пластиковые головы на заготовки, все фиксируем клеем Титан. Наносим на фигурки клей ПВА и делаем 3-4 слоя салфеток в классической технике. После просушки добавляем слои в необходимых местах, снова сушим.

Затем наносим обильный слой ПВА, ждем высыхания, повторяем процесс. Приступаем к окрашиванию. Кисточкой наносим слой акриловой краски выбранного цвета, после высыхания наносим второй слой. Белым акрилом и сухой кистью прокрашиваем каждую фигурку, сушим. Затем наносим отделочный слой, используя сухую кисть и золотой, жемчужный или перламутровый акрил. Приклеиваем животным глаза-горошины (их можно предварительно покрасить). Рисуем зрачок.

Папье-маше – как делать рыб-пираний

Нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • газеты,
  • зубочистки,
  • термопистолет,
  • акриловые краски,
  • кисточки,
  • бинт,
  • камни для аквариума марблз,
  • нитки,
  • шило,
  • ножницы.

Из сухих газет делаем каплевидную заготовку-основу для рыбы, обматываем ее для прочности нитками, затем обкладываем мокрыми газетами. После высыхания газет, начинаем наносить следующие слои на клей ПВА в классической технике. Когда заготовка полностью просохнет, вырезаем рыбе рот и вынимаем сухие газеты. Прокрашиваем внутренности рыбы оранжевым акрилом.

Из камней делаем глаза и выкладываем два ряда боковых чешуек, фиксируя их клеевым пистолетом. Стыки оформляем папье-маше. Зубочистками при помощи шила и клеевого пистолета делаем плавники и хвост. На них приклеиваем бинт, а после высыхания клея – 1-2 слоя салфеток. Приклеиваем зубы из зубочисток, красим белым акрилом. Прокрашиваем рыбу сначала черным, а затем — золотым акрилом.

Похожие статьи

Октябрь 19, 2014   admin

Скульптуры папье-маше из Лечче, Италия

Лечче, город в котором я живу, известен во всем мире изготовлением потрясающих по сложности скульптур из бумаги, которые итальянцы называются «Сartapesta», а мы знаем под названием папье-маше, что в переводе с французского означает «жёваная бумага». Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII века. Родина папье-маше — Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше изготовления для шлемов и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).

Считается, что на юге Италии этот жанр распространился начиная с семнадцатого века под влиянием испанского владычества. Интенсивные торговые отношения купцов из Саленто (южный регион Италии, так называемый каблучок) стали ключом к развитию папье-маше в регионе. Таким образом в Лечче это искусство поднялось на высоту своего великолепия. По королевским заказам Мастера изготавливали статуи святых имитируя бронзу или мрамор. Такие статуи можно было быстро изготовить и легко перевозить.

Процесс изготовления скульптур из папье-маше очень интересен. Папье-маше является кашицей, полученной настаиванием макулатуры в растворе клея, воды и муки. Её толкут в сосуде из камня и затем кипятят. Затем массу прессуют, чтобы удалить избыток воды и смешивают с раствором животного клея, крахмальной пастой и смолой. После чего получившаяся масса однородной консистенции готовая для лепки. Завершив формирование модели, работа высушивается медленно на открытом воздухе или в отапливаемом помещении. С помощью раскаленного железа мастер выделяет складки, изменяет выразительные детали и выражение лица. После этого скульптура покрывается специальным раствором для защиты от влаги и тепла. Теперь модель готова для окрашивания, вначале красками, а затем маслом.Скульптуры папье-маше из Лечче, Италия, фото № 1Скульптуры папье-маше из Лечче, Италия, фото № 2Скульптуры папье-маше из Лечче, Италия, фото № 3Скульптуры папье-маше из Лечче, Италия, фото № 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *