Доклевеллер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доклевеллер или перегрузочный мост — специальная уравнительная платформа, которая играет роль моста между полом кузова транспортного средства и уровнем грузовой платформы или иной поверхностью, перекрывая пространство и компенсируя перепад высот. При этом часть платформы может находиться на одном уровне с полом кузова грузовика.
Использование перегрузочных мостов увеличивает скорость погрузки и разгрузки, поэтому они стали неотъемлемой частью в системе транспортной логистики. Грузоподъёмность мостов варьируется в пределах 60-180 кН.
Предназначение уравнительной платформы[править | править код]
Для начала следует уточнить: уравнительная платформа, доклевеллер, перегрузочный мост — это одно и то же. Устройство, называемое данными терминами, служит для выравнивания уровня пола автомобиля и склада. Это необходимо для беспрепятственного въезда погрузчика в кузов машины. Конечно, подобные работы можно осуществлять вручную, однако производительность процесса при этом заметно снизится. Именно поэтому на всех современных складах используются доклевеллеры.
Прежде чем купить уравнительную платформу, необходимо определиться с типом необходимого механизма.
Виды перегрузочных мостов в зависимости от условий эксплуатации:
- 1. Мосты с откидной аппарелью. Этот тип перегрузочного моста подходит для использования в 90 % случаев. Принцип использования прост: после парковки грузового автомобиля возле дока, оператор приводит в действие доклевеллер, он поднимается, в верхнем положении откидывается так называемая «губа» (аппарель), далее платформа начинает опускаться, до тех пор пока не ляжет на кузов грузовика, тем самым произведено выравнивание уровня пола склада и автомобиля, что позволит производить разгрузку/погрузку вилочными погрузчиками. После завершения погрузочно-разгрузочного процесса оператор возвращает платформу в исходное положение.
- 2. Мосты с выдвижной аппарелью длиной 500—1000 мм. Доклевеллер с выдвижной телескопической аппарелью предназначена для осуществления доступа автопогрузчика из зоны склада в кузов грузовика при разгрузочных-погрузочных работах. Ключевыми факторами при выборе данного типа являются его принципиальное отличие от предыдущей модели — принцип работы аппарели — в данном случае она не откидывается, а выдвигается, что позволяет обеспечить её точное позиционирование в кузове грузовика, а также возможность увеличения её длины с 500 мм до 1000 мм. Именно увеличенная длина выдвижной части допускает установку этой продукции в так называемые «изодоки», когда платформа несколько утоплена внутрь здания, а секционные ворота перекрывают в том числе и её, что полностью герметизирует отгрузочный док — такие жесткие требования обычно присутствуют например на фармацевтических и некоторых пищевых складах и производственных помещениях. Также есть возможность боковой загрузки автомобиля.
- 3. Специальные решения:
- — пружинно-механические откидные платформы. Механический перегрузочный мост возможно использовать в тех случаях, когда по каким либо причинам отсутствует возможность подключения к энергосетям. Для таких модификаций ограничен размерный ряд. И конечно же стоит учитывать что она приводится в действие мускульной силой человека.
- — с параллельной стыковкой к автомобилю,
- — с аппарелью из 3-х частей для транспорта разной ширины,
- — мобильные рампы (без стационарной платформы), Минидок является незаменимым в тех случаях, когда перепад между полом склада и автомобилем минимален, но существуют ограничения по использованию помещения в глубину, например, установлены какие-либо стеллажи, или вообще нет возможности сделать приямок, тогда можно установить навесную модификацию, что позволит максимально сохранить и использовать внутрискладские помещения.
- — подъёмные платформы с рычагами ножничного типа.
Перегрузочные мосты с откидной или выдвижной аппарелью оснащены блоками управления. В их основе лежит электрогидравлическая система, отвечающая за подъём платформы и работу аппарели. В конструкции используются цельные стальные листы с чечевицеобразным рифлением и лакокрасочным покрытием либо листы из оцинкованной стали. Дополнительно мосты могут быть оснащены противоскользящим покрытием и герметизацией зазора.
Варианты монтажа перегрузочных мостов[править | править код]
Варианты монтажа перегрузочных мостов с откидной и выдвижной аппарелью:
- 1. Традиционный метод — монтаж рамной модели, закрытой сбоку, в подготовленный проем с точным соблюдением размеров:
- — мост опускается в проем с угольниками по краям и сваривается,
- — мост подвешивается в проем с арматурной сталью, выравнивается и заливается бетоном,
- — мост устанавливается в железобетонную конструкцию, выравнивается и заливается бетоном (при большом количестве мостов).
- 2. Боксовый метод — монтаж рамы, закрытой с 3-х сторон (мост устанавливается в деревянную опорную конструкцию, фиксируется и заливается бетоном — при небольшом количестве мостов).
- 3. Монтаж в яму, рама открыта с 3-х сторон (если необходим быстрый ремонт).
Пружинно-механические откидные перегрузочные мосты для широкого спектра нагрузок и разности уровней изготавливаются из стали с лакокрасочным покрытием, оцинкованной стали или антикоррозионного алюминия. Благодаря направляющей шине или тележкам, установленным на шаровых опорах, платформы можно сдвигать в сторону. Все мосты данного типа оснащены системой автоматической блокировки от самопроизвольного опрокидывания.
Текст дополнен сотрудниками компании «Джи Эс Автоматик». Более подробная информация на сайте www.gs-automatic.ru
Доклевеллеры (уравнительные платформы, доквеллеры, выравнивающие платформы, минидоки)
УРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ (ДОКЛЕВЕЛЛЕРЫ)
Доклевелеры (уравнительные платформы, левеллеры) с поворотной аппарелью
Необходимы для осуществления доступа автопогрузчика в кузов грузовика из дока при погрузке или разгрузки. Стоимость такого доклевеллера зависит от особенностей модели.
Особенности работы:
- При активизации уравнительной платформы ее уровень поднимается максимально (для этого задействуется главный гидроцилиндр), а аппарель раскрывается, поворачиваясь (задействуется малый гидроцилиндр, служащий для аппарели).
- Затем уравнительная платформа медленно опускается, достигая уровня кузова грузовика. После этого оборудование готово к погрузке или разгрузке.
- После завершения работы доклевеллер (перегрузочный мост) поднимается, а аппарель вновь поворачивается, приводя систему в исходное положение.
Технические характеристики доклевеллеров
№ | Наименование характеристики | Ед.изм. | Величина параметра |
1 | Грузоподъемность | кг | 6000 |
2 | Установленная мощность | Вт | 1100 |
3 | Емкость гидросистемы | л | 7 |
4 | Емкость гидробака | л | 5 |
5 | Количество гидроцилиндров | шт. | 2 |
6 | Рабочая жидкость | Масло Shell Tellus T15 или аналог | |
7 | Напряжение питания | В | 380 |
8 | Рабочая частота | Гц | 50 |
9 | Масса | кг | * |
10 | Диапазон рабочих температур | °С | от -30 до +60 |
Материал | |||
11 | Верхний лист | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 5 | |
12 | Аппарель | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 14 | |
13 | Балки продольные | Балка двутавровая 100 | |
14 | Рама | Балка двутавровая 100 | |
15 | Стандартный цвет | RAL 5005 |
Приблизительная масса доклевеллеров (уравнительных платформ, доквеллеров,
левеллеров) в зависимости от размеров.
Длина, мм | Масса, кг |
2500 | 850 |
3000 | 1000 |
3500 | 1100 |
4000 | 1250 |
4500 | 1400 |
Тип платформы | L1 | L2 | H | A1 | A2 | A3 |
2500×1800 | 2540 | 2300 | 600 | 785 | 300 | 310 |
3000×1800 | 3040 | 2800 | 600 | 755 | 300 | 370 |
3500×1800 | 3540 | 3300 | 600 | 860 | 300 | 430 |
4000×1800 | 4040 | 3800 | 700 | 890 | 350 | 490 |
4500×1800 | 4540 | 4300 | 700 | 925 | 350 | 550 |
2500×2000 | 2540 | 2300 | 600 | 785 | 300 | 310 |
3000×2000 | 3040 | 2800 | 600 | 755 | 300 | 370 |
3500×2000 | 3540 | 3300 | 600 | 860 | 300 | 430 |
4000×2000 | 4040 | 3800 | 700 | 890 | 350 | 490 |
4500×2000 | 4540 | 4300 | 700 | 925 | 350 | 550 |
2500×2200 | 2540 | 2300 | 600 | 785 | 300 | 310 |
3000×2200 | 3040 | 2800 | 600 | 755 | 300 | 370 |
3500×2200 | 3540 | 3300 | 600 | 860 | 300 | 430 |
4000×2200 | 4040 | 3800 | 700 | 890 | 350 | 490 |
4500×2200 | 4540 | 4300 | 700 | 925 | 350 | 550 |
Доклевеллеры с выдвижной телескопической аппарелью
Служат для организации доступа автопогрузчика в кузов грузовика из дока и используются при погрузочных или разгрузочных работах.
Принцип работы:
- При активизации платформа (перегрузочный мост) при помощи главного гидроцилиндра поднимается до максимальной высоты, а аппарель выдвигается (с помощью малого гидроцилиндра для аппарели).
- Платформа медленно опускается, достигая кузова грузовика, после чего док полностью готов к погрузке или разгрузке.
- Затем платформа поднимается, а аппарель задвигается, приводя систему в исходное положение.
Технические характеристики доклевеллеров (уравнительных платформ) свыдвижной телескопической аппарелью
№ | Наименование характеристики | Ед.изм. | Величина параметра |
1 | Грузоподъемность | кг | 6000 |
2 | Установленная мощность | Вт | 1500 |
3 | Емкость гидросистемы | л | 7 |
4 | Емкость гидробака | л | 5 |
5 | Количество гидроцилиндров | шт. | 2 |
6 | Рабочая жидкость | Масло Shell Tellus T15 или аналог | |
7 | Напряжение питания | В | 380 |
8 | Рабочая частота | Гц | 50 |
9 | Масса | кг | * |
10 | Диапазон рабочих температур | °С | от -30 до +60 |
Материал | |||
11 | Верхний лист | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 5 | |
12 | Аппарель | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 14 | |
13 | Балки продольные платформы | Балка двутавровая 120 | |
14 | Рама | Балка двутавровая 120 | |
15 | Балки аппарели | Балка двутавровая 100 |
Приблизительная масса уравнительных платформ в зависимости от размеров
Длина,мм | Масса,кг |
2500 | 1000 |
3000 | 1100 |
3500 | 1200 |
4000 | 1350 |
4500 | 1500 |
Размеры уравнительной платформы (уравнительной площадки) с телескопической аппарелью
(Аппарель — 500 мм)
Тип платформы | L1 | L2 | H | A2 | A3 |
2500×2000 | 2545 | 2080 | 700 | 370 | 300 |
2500×2200 | 2545 | 2080 | 700 | 370 | 300 |
3000×2000 | 3045 | 2580 | 700 | 340 | 360 |
3000×2200 | 3045 | 2580 | 700 | 340 | 360 |
3500×2000 | 3545 | 3080 | 800 | 430 | 420 |
3500×2200 | 3545 | 3080 | 800 | 430 | 420 |
4000×2000 | 4045 | 3580 | 800 | 410 | 480 |
4000×2200 | 4045 | 3580 | 800 | 410 | 480 |
Размеры доквеллера (уравнительной платформы) с телескопической аппарелью (Аппарель — 1000 мм)
Тип платформы | L1 | L2 | H | A2 | A3 |
3500×2000 | 3545 | 2580 | 700 | 390 | 420 |
3500×2200 | 3545 | 2580 | 700 | 390 | 420 |
4000×2000 | 4045 | 3080 | 800 | 430 | 480 |
4000×2200 | 4045 | 3080 | 800 | 430 | 480 |
Механические доклевеллеры.
Эта уравнительная платформа применяется при погрузочных и разгрузочных работах и служит для организации доступа погрузчика из дока в кузов грузовика.
Принцип работы:
- Уравнительная платформа до максимальной высоты поднимается вручную с параллельным поворотом аппарели.
- Платформа опускается в кузов грузовика, после чего док полностью готов к погрузочно-разгрузочным работам.
Технические характеристики механических уравнительных платформ
№ | Наименование характеристики | Ед.изм. | Величина параметра |
1 | Грузоподъемность | кг | 6000 |
2 | Масса | кг | * |
3 | Диапазон рабочих температур | °С | от -30 до +60 |
Материал | |||
4 | Верхний лист | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 5 | |
5 | Аппарель | Лист стальной рифленый «Чечевичный» 14 | |
6 | Балки продольные | Балка двутавровая 100 | |
7 | Рама | Балка двутавровая 100 |
Приблизительная масса доклевеллеров в зависимости от размеров
Длина,мм | Масса,кг |
2500 | 850 |
3000 | 1000 |
Размеры механической выравнивающей платформы
Тип платформы | L1 | L2 | H | A1 | A2 | A3 |
2500×1800 | 2540 | 2300 | 600 | 920 | 300 | 310 |
2500×2000 | 2540 | 2300 | 600 | 920 | 300 | 310 |
3000×1800 | 3040 | 2800 | 600 | 950 | 300 | 370 |
3000×2000 | 3040 | 2800 | 600 | 950 | 300 | 370 |
Минидоклевеллеры
В случае отсутствия источника электричества или же, когда просто не получается монтировать специальную платформу гидравлического типа, стоит воспользоваться механическим типом платформ «Минидок». Ведь такая платформа совсем не требует источников электричества, а ее использование также удобно и полезно. Если проводить сравнение между моделью данного типа и другими сериями механических платформ, то в данном случае вес минидоклевеллера составляет всего 370 кг, хотя это никак не сказывается на другие характеристики. Так, платформа способна выдержать нагрузку до 6000 кг в динамике и до 9000 кг в статике. Поднимать механическую платформу под силу одному человеку, при чем аппарель открывается автоматически по ходу поворота. После этого платформу также легко и опустить до самого кузова грузового автомобиля. Когда все работы будут окончены, аппарель опускается, а сам агрегат приподнимается и занимает первоначальное положение.
Минидоклевеллеры бывают встраиваемого и подвесного типа (встраиваемые и подвесные минидоки).
Встроенный минидок встраивается в приямок пандуса.
Подвесной минидок устанавливается на пандус, соответствующим образом обрамленный металлическим уголком.
Основные преимущества:
К преимуществам, несомненно, можно отнести следующие моменты. Это абсолютно надежное устройство, которому не требуется электроэнергия, чтобы сцепление с колесами погрузчика было максимальным, поверхность платформы изготавливаются из чечевичных листов. Аппарель в данном случае составляет 30 см, а сигнальная полоска в виде черных и желтых перемешивающихся цветов указывает положение платформы выше пандуса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЫ
РАЗМЕРЫ/ОСОБЕННОСТИ | |
Длина, мм | 684 |
Ширина, мм | 1600/1800/2000/2200 |
Масса | 370 кг |
Рабочий диапазон, мм | |
• вверх | 0-100 |
• вниз | 0-100 |
Толщина верхнего листа на крышке платформы, мм | 6/(0,6-1,8)* |
Цвет** | синий (RAL 5005) |
* В скобках указана высота рифления.
** Окраска порошковая, с предварительной обработкой в дробеструйной камере.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Допустимая нагрузка | 6000 кг (60 кН) |
Максимальная точечная нагрузка (верхний лист 6 мм) | 1,3 Н/мм² |
Класс очистки поверхности перед окраской | Sa 2 |
Толщина окрашиваемого слоя | 60-90 мкм |
Диапазон рабочих температур | от -30 до +50 oС |
Предлагаем полный ассортимент перегрузочного оборудования:
Доквеллер — что это такое
Понятие расстояний в современном мире нивелировалось настолько, что не составляет труда заказать товар у производителя на другом континенте. И этот факт даже ни кого и не удивляет!
Логистические компании быстро и качественно перемещают грузы любого габарита, используя при этом разные виды транспорта и складские помещения.
В ходе выполнения разгрузо-погрузочных работ часто возникает ситуация, когда большой перепад между платформой транспортного средства и полом складского помещения не позволяет быстро осуществить данные операции. Именно в такой ситуации на помощь приходит перегрузочный мост или доквеллер.
Как перегрузочный мост работает
Уравнительная платформа, доквеллер, перегрузочный мост – это все одно техническое приспособление, которое работает как выраниватель высоты платформ. Такой механизм оснащен гидравлическим приводом, с помощью его можно без особых физических усилий перемещать грузы до полутора тонн на небольшую высоту.
Плюсы использования такого перегрузочного моста:
- Значительное снижение уровня травматизма рабочих при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
- Возможность использования ручных, электрических штабелеров, вилочных погрузчиков.
- Значительная экономия времени при проведении работ.
- Снижение себестоимости работ, как следствие повышения прибыли предприятия.
- Создания удобной рабочей зоны, защищенной от дождя, ветра.
- Невозможность проникновения посторонних в складское помещение.
- Создание комфортных условий для работы, когда ограничена возможность подъезда автомобиля для разгрузки под удобным углом.
Где используются такие технические приспособления
Уравнительные платформы стали широко использовать в доках и больших складах.
Современные таможенные пропускные пункты оснащены доквеллерами, они помогают быстро принять товар для временного хранения или отправить его в другое место хранения.
Перегрузочные мосты в эксплуатации довольно просты. Их механизмы практически аналогичны подъемному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей.
При эксплуатации необходимо помнить правила работы с электроприводами, следить за тем, чтобы провода не запутывались и не мешали перемещению грузов.
Преимущества использования доквеллеров ярко говорит о необходимости их применения их для проведения разгрузочно-погрузочных работ.
ТвитнутьДоклевеллеры Stertil 6, 8 и 12 тонн
Доклевеллеры (dock levellers) или уравнительные платформы бывают двух типов — с поворотной (откидной) или телескопической (выдвижной) аппарелью. Это оборудование используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить въезд погрузочной техники в кузов автомобиля при заднем типе загрузки. Доклевеллер уравнивает высоту грузовика с уровнем пандуса склада.
Таким образом, установка доклевеллеров позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизированных средств — вилочных погрузчиков, что значительно ускоряет логистические процессы и повышает эффективность работы — полная разгрузка или погрузка фуры в 20-22 паллеты составляет всего 15-20 минут.
Чем более качественные доклевеллеры установлены на складе, тем большей грузоподъемностью они обладают, и тем более плавным является проезд по ним, что позволяет использовать технику с низким клиренсом. На этапе проектирования складской перегрузочной зоны важно правильно подобрать оптимальные параметры и тип доклевеллера, которые напрямую зависят от типов используемых грузовиков и погрузчиков.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА доклевеллеров:
— Высококачественная гидравлика
— Оптимальное положение аппарели доклевеллера
— Для погрузчиков с низким клиренсом
— Интуитивно понятное управление
— Широкий диапазон длины аппарели и размеров платформы
— Грузоподъемность 6, 8, 10, 12 и 15 тонн
— Высокая степень безопасности работы
— Угол съезда менее 7,5° (12,5%)
Среди доклевеллеров можно выделить 2 основных и 2 специализированных типа.
К основным типам относятся доклевеллеры с поворотной или с выдвижной аппарелью, здесь представлены два производителя:
— Доклевеллеры класса стандарт — производитель Alutech Белорусь — 6 тонн — стандартная частота использования.
— Доклевеллеры премиум класса — производитель Stertil Нидерланды — 6/8/12 тонн — для интенсивных нагрузок.
К специализированным типам относятся следующие доклевеллеры производителя Stertil Нидерланды
— Доклевеллеры серии P Stertil — них аппарель при любом отклонении расположена горизонтально, в процессе разгрузки — доклевеллер самостоятельно подстраивается под меняющуюся высоту прицепа — грузоподъемность доклевеллера — 6 тонн.
— Доклевеллеры повышенной грузоподъемности Stertil — грузоподъемность 10 или 12 тонн — имеют поворотную аппарель.
— Минидоклевеллеры ручные — грузоподъемность 6 тонн.
Отдельно хотим отметить доклевеллеры грузоподъемностью 15 тонн производителя BUTT Германия. Отличительной особенностью данных уравнительных платформ, помимо грузоподъемности, является выдвижной козырек (аппарель). Это позволяет размещать доклевеллеры за секционными воротами, тем самым перегрузочный шлюз отсекается от внешней температуры и сохраняется внутренний климат склада.
Отличительные черты доклевеллеров:
— Оцинкованная опорная рама
— Грузоподъемность 6/8 тонн
— Гарантия 5 лет
— Пожизненная гарантия на шарнир откидной аппарели
— Платформа из цельного листа
— Уровень безопасности – EN1398, ЕАС
— Высокопрочная сталь S355JO (52)
![]() |
Длина доклевеллера зависит от разности высот между полом грузовика и платформой. Кроме того, при расчетах следует учитывать максимальные градиенты. Они могут быть определяющим фактором для выбора внутреннего транспортного оборудования.
Ширина доклевеллера зависит от внутренней ширины транспортного средства, а также от точности, с которой водитель выравнивает свой грузовик относительно платформы.
Основное внимание при выборе доклевеллера следует обращать не на самую высокую или низкую позицию, а на фактический рабочий диапазон. Рабочий диапазон среднего доклевеллера составляет около 300 мм вверх и вниз от своей оси.
Максимальный разрешенный угол наклона составляет 13%.
Пример:
Минимальная внутренняя ширина трейлера 2400 мм
Отнимите запас для маневра 150 + 150 мм
Это даст максимальную ширину доклевеллера 2100 мм
Мы рекомендуем выбирать максимально возможную ширину, так как это упрощает размещение грузов. Однако она не должна быть слишком близкой по размеру к внутренней ширине транспортного средства, так как часто грузовик не припаркован идеально прямо. Рекомендуется, по меньшей мере, 150 мм запаса с обеих сторон доклевеллера. Как совет — направляющие для колес облегчают точную парковку, и тогда этот запас можно уменьшить.
Ознакомиться с советами к разработке док станции можно в нашем разделе
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДОК-СТАНЦИЙ
В логистике к погрузочно-разгрузочным работам предъявляются самые высокие требования. Чтобы избежать таких внешних воздействий, как температура, пыль, насекомые и птицы, необходимо обеспечить оптимальную изоляцию между кузовом грузовика и складом.
Как вариант рекомендуем использование доклевеллера с выдвижной аппарелью, и надувной докшелтер. Система работает следующим образом:
• Доклевеллер монтируется за секционными воротами, которые исключают теплообмен.
• Грузовик паркуется к перегрузочному доку с закрытыми дверцами.
• Докшелтер надувается и закрывает проем между кузовом и складом.
• После герметизации проема секционные ворота склада открываются.
• Дверцы кузова грузовика открываются внутрь склада и фиксируются в специальных пазах.
• Доклевеллер поднимается, выдвигается аппарель, закрывая зазор между зданием и задней частью трейлера.
• Как только аппарель доклевеллера будет установлена на пол грузовика, погрузочно-разгрузочные работы могут начинаться.
• После завершения погрузочно-разгрузочных работ, вышеуказанная процедура выполняется в обратном порядке.
Предлагаем Вам ознакомиться с готовыми решениями по созданию зоны перегрузки для различных отраслей.
ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
Доклевеллеры перегрузочное оборудование
Доклевеллеры уравнительные платформы. Виды и их характеристики
Системы, которые называются доклевеллерами уравнительными платформами, являются составной частью перегрузочного складского оборудования. С помощью таких систем упрощается погрузка грузов на грузовые автомобили или в фуры. Зачем нужна специальная платформа?
Доклевеллер – это специализированное приспособление, механизм которого позволяет беспрепятственно переместить груз, находящийся в складе, непосредственно в кузов автомобиля. Поэтому, такое приспособление просто необходимо в любом складском помещении. Конструкция платформы допускает перемещение по ней погрузчика, весом до 10 тонн.
Конструкция уравнительной платформы оборудована устройством, которое регулирует высоту подъема с любой стороны. Поэтому, разная высота кузовов автомобилей не является препятствием для погрузки. Даже, если автомобиль располагается на неровной поверхности, уравнительная платформа может подстроиться под данный фактор, обеспечив необходимый угол наклона.

Чтобы исключить ступенчатые переходы, каждая платформа оснащена аппарелью, которая расположена на краю основной поверхности приспособления. Это дает возможность плавного перемещения любых грузов из склада в кузов автомобиля любой величины или формы, не зависимо от величины перепадов высот.
Какими бывают платформы
В зависимости от технического решения, существует несколько разновидностей подобных устройств. Некоторые из них отличаются ручным приводом, а некоторые – гидравлическим. В зависимости от используемых аппарелей, следует выделить три модели уравнительных платформ: с поворотным механизмом, с телескопическим механизмом и с механической поворотной аппарелью.

Доклевеллер с подвижной аппарелью относится к электрогидравлическим механизмам, работающим за счет наличия пары гидроцилиндров. В конструкцию включены элементы безопасности, система управления и гидравлическая станция, в которую входят блоки гидроклапанов. Выпускаются изделия с шириной платформы от 1800 до 2200 мм. В процессе работы, уравнительная платформа поднимается на нужную высоту, а аппарель принимает нормальное положение. После этого, платформа медленно опускается до нижней точки днища кузова автотранспорта. В связи с тем, что после погрузки кузов автомобиля может опуститься на определенную высоту, то доклевеллер так же опустится на такую же высоту, благодаря наличию системы контроля движений.
Поворотная аппарель сконструирована из двух частей: центральной и боковой. В некоторых случаях требуется осуществить отстыковку боковых частей, особенно в тех случаях, когда ширина кузова автомобиля меньше ширины аппарели.
В условиях динамических перемещений грузов, допустимая нагрузка соответствует величине 6 тонн, а в статистическом режиме – до 9 тонн. При этом, можно повысить грузоподъемность вплоть до 10 тонн.

Доклевеллер с аппарелью телескопического типа. Это более улучшенный вариант платформы, по сравнению с поворотной аппарелью. Ее технические показатели практически такие же, но она оснащена выдвижной аппарелью.
Такая платформа позволяет более точно с позиционировать устройство в кузове автотранспорта, чего невозможно добиться другими типами уравнительных платформ.

Доклевеллер с поворотной аппарелью механического типа. Такое устройство применяется тогда, когда нет возможности использовать гидравлическую платформу. Она поднимается на высоту двумя работниками. При этом, сама аппарель работает в автоматическом режиме.
Для удобства в работе устройство оборудовано специальными ручками. Наличие двух пружин позволяет компенсировать вес платформы. Нагрузочные характеристики такие же, как и у других типов платформ. К тому же, в ней применена такая же поворотная аппарель, с такими же показателями. Достоинство механической поворотной части в том, что она может работать без наличия напряжения.
Доклевеллер — это… Что такое Доклевеллер?
ДоклевеллерДоклевеллер или перегрузочный мост — специальная уравнительная платформа, которая играет роль моста между полом кузова транспортного средства и уровнем грузовой платформы или иной поверхностью, перекрывая пространство и компенсируя перепад высот. При этом часть платформы может находиться на одном уровне с полом кузова грузовика.
Использование перегрузочных мостов увеличивает скорость погрузки и разгрузки, поэтому они стали неотъемлемой частью в системе транспортной логистики. Грузоподъемность мостов варьируется в пределах 60-180 кН.
Виды перегрузочных мостов
Виды перегрузочных мостов в зависимости от условий эксплуатации:
- 1. Мосты с откидной аппарелью.
- 2. Мосты с выдвижной аппарелью длиной 500—1000 мм.
- 3. Специальные решения:
- — пружинно-механические откидные платформы,
- — с параллельной стыковкой к автомобилю,
- — с аппарелью из 3-х частей для транспорта разной ширины,
- — мобильные рампы (без стационарной платформы),
- — подъемные платформы с рычагами ножничного типа.
Перегрузочные мосты с откидной или выдвижной аппарелью оснащены блоками управления. В их основе лежит электрогидравлическая система, отвечающая за подъем платформы и работу аппарели. В конструкции используются цельные стальные листы с чечевицеобразным рифлением и лакокрасочным покрытием либо листы из оцинкованной стали. Дополнительно мосты могут быть оснащены противоскользящим покрытием и герметизацией зазора.
Варианты монтажа перегрузочных мостов
Варианты монтажа перегрузочных мостов с откидной и выдвижной аппарелью:
- 1. Традиционный метод — монтаж рамной модели, закрытой сбоку, в подготовленный проем с точным соблюдением размеров:
- — мост опускается в проем с угольниками по краям и сваривается,
- — мост подвешивается в проем с арматурной сталью, выравнивается и заливается бетоном,
- — мост устанавливается в железобетонную конструкцию, выравнивается и заливается бетоном (при большом количестве мостов).
- 2. Боксовый метод — монтаж рамы, закрытой с 3-х сторон (мост устанавливается в деревянную опорную конструкцию, фиксируется и заливается бетоном — при небольшом количестве мостов).
- 3. Монтаж в яму, рама открыта с 3-х сторон (если необходим быстрый ремонт).
Пружинно-механические откидные перегрузочные мосты для широкого спектра нагрузок и разности уровней изготавливаются из стали с лакокрасочным покрытием, оцинкованной стали или антикоррозионного алюминия. Благодаря направляющей шине или тележкам, установленным на шаровых опорах, платформы можно сдвигать в сторону. Все мосты данного типа оснащены системой автоматической блокировки от самопроизвольного опрокидывания.
Примечания
См. также
Что такое доквеллер, где он используется?
Опуликовано: 20.08.2012 Рейтинг: Загрузка…Доклевеллер – это второе название уравнительных платформ, которые перекрывают пространство между погрузочной рампой и грузовыми автомобилями. Доклевеллер оснащен поворотной аппарелью – прочной конструкцией, с двух или трехцилиндровой системой гидравлики. Платформа доклевеллера и его поворотная аппарель изготавливаются из стали и имеют ребристую поверхность, которая препятствует скольжению. Толщина такой платформы составляет всего 6-8 миллиметров, а аппарели – 12-14 миллиметров.
Стальные поверхности доклевеллера подвергаются пескоструйной обработке, после чего они протравливаются и покрываются двухкомпонентным защитным полиуретановым лаком. Безопасность, простота использования и обслуживания и высокая прочность стальной конструкции доклевеллера соответствуют требованиям, предъявляемыми погрузочными и разгрузочными работами. Уравнительные платформы могут быть двух основных видов: с бесступенчатой и откидной выдвигающейся аппарелью.
Какой доклевеллер выбрать? Назначение доклевеллера состоит в преодолении разницы высоты меду транспортным средством (обычно грузовым) и погрузочной платформой. Длина платформы доклевеллера определяется в зависимости от разницы высоты пола грузового транспортного средства и стационарного пандуса. Еще крайне важно правильно определить максимально возможный угол наклона доклевеллера . Он должен быть таким, чтобы его могли преодолеть используемые складские механизмы, при помощи которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы. Определяющим фактором в выборе размера уравнительной платформы является эффективное рабочее отклонение. Как правило, оно равняется ±300 миллиметрам от уровня пандуса. Пандус высотой в 1,25 метра позволяет производить разгрузку и погрузку грузовых машин с высотой пола, равной 0,95 – 1, 55 метра. Если угол наклона получится свыше 13%, установленных нормативами, тогда следует выбрать и купить доклевеллер с удлиненной платформой. Доклевеллер шириной 1,75-2,25 метра считается стандартным. Чтобы погрузочно-разгрузочные работы проводились быстрее, рекомендуем приобрести доклевеллер максимальной ширины.
Выбираем пилорамуИнструменты и оборудование
15.08.2012
В нашей стране используется три основных