Skip to content

Дистанционное управление своими руками воротами – Схема дистанционного управления откатных воротами своими руками. Инструкция по установке автоматики на откатные ворота

Содержание

Дистанционное управление гаражными воротами

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления. 

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Важно! Ворота должны легко двигаться, иначе привод быстро сломается.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

Дистанционное управление распашными воротами своими руками

Дистанционное управление распашными воротами своими руками

Дистанционное управление распашными воротами своими руками

Дистанционное управление распашными воротами своими руками. Устройства, схема подключения. Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами.

Мастер Кит, дистанционное управление распашными воротами своими руками, устройства, схема подключения

https://masterkit.ru/blog/articles/distantsionnoe-upravlenie-raspashnymi-vorotami-svoimi-rukami

Существует большое количество коммерческих изделий, для дистанционного управления раздвижными или распашными воротами. Но что делать, если есть механизм, но нет электроники или она вышла из строя?

Мастер Кит  Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами

Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.

В качестве питания приемника используем компактный AC-DC преобразователь PW1245. Вы скажете, что практичнее было использовать понижающий стабилизатор на одной микросхеме с источника питания механизма открывания, согласен. Но применение отдельного источника питания увеличит надежность системы в целом. Благодаря винтовым контактам данные модули можно подключить без пайки. Это большой плюс при монтаже и обслуживании любой системы.

  Мастер Кит  Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление распашными воротами

В качестве концевиков открытия и закрытия были использованы механические датчики роликового типа MP607. Данные датчики тоже из каталога Мастер Кит. Собственно говоря, так как ток управления небольшой, в качестве концевиков можно использовать герконы с нормально разомкнутыми контактами, а в роли активатора использовать магниты. Причем магниты смогут сами себя закрепить на воротах, что вполне удобно. Как говорится на вкус и цвет… Но я рекомендую использовать механический датчик. Корпус датчиков имеет степень защиты IP65, что вполне подходит для уличного применения. А мощная пружинная группа контактов 5А 250В будет долго и надежно выполнять свои функции.

Датчик имеет две группы контактов — нормально замкнутую NC и нормально разомкнутую NO. В нашем случае необходима будет использовать нормально разомкнутую группу NO. При необходимости, контакты можно соединить таким образом, что они будут способны переключать подводимое напряжение как обычное реле. Что может быть полезно для другого решения. Внешний вид датчика можно увидеть на фото ниже.

Мастер Кит  Дистанционное управление распашными воротами своими руками MP607, датчик, дистанционное управление воротами

Источник питания приводов выбирается исходя из рабочего напряжения и мощности моторов. Он может быть как по трансформаторной схеме так и импульсный. Схему управления приводами можно увидеть на эскизе ниже.
Она вышла несложной и эффективной, что собственно и требовалось получить.

  Мастер Кит  Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами схема

При применении модуля MP325M хотелось бы отметить, что данный модуль рассчитан на эксплуатацию при температуре не ниже -15С. Поэтому, если планируете установку электроники на открытом воздухе, где температура может понижаться до -40С рекомендую использовать модули MP324M с базовыми блоками MP146.

  Мастер Кит  Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами схема электрическая, радиоуправление, 433 МГц

Дальность работы системы можно настроить с помощью антенны на приемнике. Для уменьшения дистанции необходимо понемногу укорачивать его, проверяя дальность. Для заявленной дистанции антенный провод на приемнике должен быть длинной 43 см. Его не стоит скручивать и перегибать, а также размещать в металлических нишах. В идеале, его необходимо разместить вертикально над воротами. Для большей дальности можно собрать направленную антенну. В интернете их масса и имеют хорошую повторяемость.

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение, или предложить своё.

Автор решения: Рублёв Владимир (UA4LOU)

РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

   На просторах Интернета есть интересные разработки управления распашными воротами. Предлагаю на суд ещё одну разработку, Soir программное обеспечение + консультативная поддержка. Александрович - монтаж, настройка, доводка. Как показали испытания работает устройство великолепно. Основа конструкции - микроконтроллер ATmega8. Автоматические распашные ворота - принципиальная схема (клик для увеличения):

   Устройство позволяет управлять воротами непосредственно с кнопок панели блока автоматики (или выносного пульта) или, подключив модули радиоуправления, управлять дистанционно. Управление производится тремя кнопками: открыть – стоп – закрыть. Кнопка стоп позволяет остановить движение ворот в любом положении. Как только ворота начали открываться – включается освещение, освещение будет гореть до тех пор пока ворота не закроются. На панель управления выведены светодиоды для индикации положения концевых выключателей. Светодиод горит, когда контакты концевого выключателя замкнуты (створка ворот находится в крайнем положении). На ЖКИ отображается работа концевых выключателей, а в меню настроек можно задать временные интервалы работы механизма управления воротами. Для дистанционного управления воротами применил готовый модуль передатчика-приемника 433 МГц. В качестве резервного питания используется аккумулятор. Схема резервного питания с подзарядкой аккумулятора собрана на L200+LM358, работает отлично.

   Проект на этом не закрывается, свободные ножки 24-27 контроллера планируется на доработку, установка электрозамка, токовая защита, бесперебойное питание 12-36 вольт. Но это уже в дальнейших материалах. Скачать прошивки и печатные платы контроллера автоматики можно в одном архиве.

Распашные ворота для частного дома своими руками

     1. Описание работы автоматических ворот

 1.1. При нажатии кнопки OPEN происходит открытие створок ворот. После того, как сработает конечный выключатель открытия, актуатор работает еще 2 секунды, затем останавливается. На дисплее отображается положение каждой створки. Положение определяется по заданному времени работы актуатора, которое устанавливается в настройках для каждой створки. Если за заданное время конечный выключатель не сработал, то на индикаторе мигает указатель положения соответствующей створки. Так как система управления разрабатывалась для распашных ворот, то имеет значение очередность открытия/закрытия створок. Левая створка начинает открываться сразу же после нажатия кнопки. Правая створка через время задержки, устанавливаемое в настройках. Таймер задержки начинает отсчет после того, как разомкнутся контакты конечного выключателя открытия левой створки.

 

Самодельные распашные ворота для частного дома - подготовка створок

 1.2. При нажатии кнопки CLOSE обе створки начинают закрываться сразу, но после того, как левая створка займет положение заданное параметром "Ожидание" левый актуатор останавливается и ждет пока не сработает конечный выключатель закрытия правой створки. Когда сработает конечный выключатель закрытия правой створки и створка дозакроется в течении 2 сек, левая створка продолжит закрытие (до срабатывания конечного выключателя + 2 сек на дозакрытие).

 

 

Самодельные распашные ворота - крепление

 

 1.3. Кнопкой STOP можно приостановить работу актуаторов. Возобновляется работа нажатием на OPEN/CLOSE.

Блок управления воротами на микроконтроллере ATmega8

 1.4. Во время открытия/закрытия на дисплей выводится условное обозначение положения створок и оставшееся время.

Распашные ворота на МК

 1.5. Воротами можно управлять одной кнопкой RC (Remote Control). В зависимости от состояния конечных выключателей, кнопка открывает ворота, если оба конечных выключателя закрытия замкнуты. Закрывает, если оба конечных выключателя открытия замкнуты. Останавливает движение, а повторным нажатием возобновляет движение в первоначальном направлении.

Экран ЖК в РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

 1.6. Если хотя бы один из конечных выключатель закрытия створок разомкнут, включается свет. Отключатся свет после срабатывания обоих концевых выключателей закрытия.

РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА - монтаж механики

     2. Настройка блока управления воротами

 2.1. Нажатие на кнопку SET переводит устройство в режим настроек. Сначала задается время движения левой створки, затем правой, затем время задержки, а затем время ожидания левой створки при закрытии. Переключение между режимами – повторное нажатие на SET. Время движения используется только для визуализации процесса управления воротами. 

 

Настройка блока управления воротами

 2.2. Установка производится – кнопками PLUS и MINUS. Пределы установок – 0-99 сек. Для времени ожидания левой створки от 0 до времени движения левой створки.

 

 

Вид самодельного блока управления воротами

 2.3. Через 10 секунд от последнего нажатия на кнопки новые значения настроек запишутся в энергонезависимую память, а устройство выйдет из режима установки.

 

 

РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА во дворе дома

   Видеоролик, наглядно показывающий процесс работы самодельных автоматических ворот, смотрите ниже:

 

   А вообще, материалом для столбов ворот, кроме кирпичной кладки, может служить швеллер, стальная труба, крепкий деревянный брус или готовый бетонный столб. Самое главное при установке столбов - подготовка фундамента. Фундамент должен быть глубиной не менее метра, иначе ваш столб после может наклонится, сдвинуться. Авторы проекта: Александрович и Soir.

   Форум по устройствам автоматики

 

   Обсудить статью РАСПАШНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА


РадиоКот :: Автоматика для ворот.

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Автоматика >

Автоматика для ворот.

Схематических решений для управления исполнительных механизмов (редукторов) великое множество, так же как и самих этих механизмов, только конечный результат у них один, на выходе ведущего вала  они имеют от 2 до 20 об/мин. Я не буду затрагивать обсуждение механической  части  ,  в этой статье идет речь только о программе автоматического управления, и частично затронут вопрос  о дистанционном управлении.

Предлагаемой вашему вниманию  программой,  для автоматического управления воротами (управление ролетой или различные подъемники принципиально не имеют отличий в работе) можно управлять непосредственно с кнопок на плате (или выносного пульта), так же подключив  дополнительно модули радиоуправления управлять дистанционно.

Управление. ▼▲ ◄ ►.

Оперативное управление производится четырьмя кнопками.

1 ►Открытие

2 ◄Закрытие

3 ▼ Стоп

4 ▲ Внешнее освещение.

Кроме этих четырех функций  вкл.  или выкл.  микроконтроллер занимается функциями комфортного и  безопасного пользования системой управления.

В программе реализовано:

Однократное нажатие на кнопку управления к исполнению оперативной команды.

Настройка времени из пользовательского меню длительности выполнения этих команд  в секундах и минутах (для открытия, закрытия от 1 сек  до 10 мин, это как  доп. Условие безопасности эксплуатации).

Включение внешнего освещения происходит автоматически одновременно с выполнением действий открыть или закрыть, или отдельно кнопкой ▲ освещение, выкл.  производится кнопкой  ▼ Стоп  и в любом случае произойдет автоматическое выключение по окончанию установленного времени (настройка длительности в пользовательском  меню, макс. 20 мин).

Если установить  фотоприемник ИК лучей (вывод МК №27 (порт РС4)) то при прерывании ИК луча (например, заехавшим, выехавшим автомобилем) закрытие произойдет автоматически  (настройка паузы до выполнения команды  в пользовательском  меню).

Функция «безусловное закрытие» по простому звучит как «забыл закрыть», через заданное  время  подает команду на закрытие (активация функции  вкл.  или выкл., и настройка паузы до выполнения команды  в пользовательском  меню, макс. 99 мин).

Датчик G3 «блокировка»,  в качестве датчика может использоваться как обыкновенный кнопочный выключатель, также это может быть и токовый датчик, с шунтом и операционным усилителем, все это можно использовать так как (вывод МК №24 (порт РС1)) это вход АЦП и при пороге значения 2,5 вольта срабатывает блокировка (настройка длительности удержания блокировки после сработки защиты, в пользовательском  меню, макс. 99 сек).

В программе реализована функция термометра с точностью 0.1℃, опрос датчика температуры один раз в 45 секунд (активация функции  вкл.  или выкл. термометра, в пользовательском  меню).

В режиме основного экрана  в качестве информации, постоянно происходит ротация показа установленных  значений  в пользовательском меню.

Вход в пользовательское меню происходит после одновременного нажатия двух кнопок  ◄ ►.

Если в течение 30 сек. не происходят никакие действия в меню, выход в основной экран автоматически.

Все значения, установленные в пользовательском меню, сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Принципиальную схему можно рассмотреть в двух вариантах, как  минимальную вариант а.

И с подключением и использованием дополнительных модулей вариант в.

Независимо от используемого варианта схемы, прошивка везде используется одна и та же.

В режиме основного экрана, информация о состоянии работы управления в основном отображена в первых трех знакоместах индикатора.

 

 движение ворот прекратилось, сработал датчик закрыто, в этом положении возможна только команда, открыть.

 

движение ворот прекратилось, сработал датчик открыто, в этом положении возможна только команда, закрыть.

Активировалась функция авто закрытие.

Активировалась  функция безусловное закрытие.

Если на выводе  МК,  нога 24 (порт РС1)  состояние,  не лог. 0 , это будет отображено на дисплее такой надписью.

 

Описание отображения остальных информационных надписей, сейчас описывать не буду,  так как при работе схемы они на оперативность не влияют.

Схема вариант а.


(FUSE. Для схемы  а. как вариант МК тактируется от внутреннего RS осциллятора, на частоте 8MHz) 

Для использования в этой автоматике дистанционного управления, я не стал изобретать велосипед, и применил готовые пульт и плату приемника, для ДУ радиоуправления.

Программа адаптирована для параллельного использования дистанционного управления с применением дешевых радио модулей,  в которых в свою очередь  используются кодер PT2262 и декодер  PT2272.

 

Для общей информации, я, конечно же, прилежно  срисовал с  этих платок принципиальные схемы.

Пульт.

Приемник.

(Очень интересный факт … китайский производитель  каждый пульт присылает вместе с платкой приемника, как одну позицию :), В наших торговых точках это уже две отдельные позиции 🙁 )

Схема вариант в.

FUSE

Для схемы  вариант в.

Для программатора в  PonyProg и CodeVisionAVR  нужно убрать все галочки с настройки тактового генератора.

 После прошивки программатором фьюзов для внешнего кварца, контроллер будет читаться программатором только с кварцем.

- CKSEL3...0 должны быть НЕзапрограммированы.

 В PonyProg и CodeVisionAVR стоят так:

     

Прошивка контроллера  должна производится двумя файлами, нех. и еер.. Если вы пользуетесь программой PonyProg  тогда е2р это, нех. и еер. в одном файле.

Один из вариантов использования.

 

 

Работу схемы можно протестировать в proteus"е:

 

 

Файлы:
схема, прошивка, фьюзы, печатная плата, proteus.

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками

автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками

Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжелые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время. Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками. Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретенными отдельно и установленными самостоятельно. Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте. А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастет до критического, и устройство перестанет работать.

В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удаленные импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продается множество доступных систем открывающих створки.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.

CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.

Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот. Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке. Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.

Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.

После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться. Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне. Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.

Внедряем кнопку управления воротами / шлагбаумом в авто

Всем добрый день! Сегодня будет небольшой обзор простого, но очень удобного повседневного дополнения для автомобиля – кнопки радиоуправления открытием ворот или шлагбаума. В этот раз обзор обойдется без использования фанеры, будем, как говорится, жутко «колхозить», всё будем делать из комплектующих с AliExpress, всё просто, быстро, а результат на все 200%.

После изготовления откатных въездных ворот, для автоматизации процесса открытия/закрытия был установлен привод ворот с комплектом автоматики компании CAME.
В комплекте было два пульта серии CAME TWIN, по одному в каждую машину.
Пультом приходится пользоваться как минимум два раза в день, при этом за два года эксплуатации были выявлены раздражающие моменты связанные с доступностью пульта. Он обычно лежит в нише на центральной консоли салона автомобиля.
В ходе движения, в течение дня, в данную нишу складываются другие предметы и вещи, и при подъезде к дому приходится шарить рукой, искать этот пульт, а он не хочет находиться. Зимой туда также складываются перчатки, иногда шапка, и когда начинаешь искать пульт под перчатками/шапкой, то последние частенько падают вниз, под ноги, прямо на мокрый коврик, часто бесит это.
Конечно, можно было бы приклеить на двойной скотч этот пульт куда-то на удобную плоскость элементов салона, но сам пульт не самый приятный на вид, да и очень не люблю я что-то инородно приклеенное, или повешенное в салоне автомобиля.

Однажды я наткнулся на AliExpress на дешевые радио пульты 433,92MHz, с функцией обучения/копирования, и пришла в голову следующая идея: купить такой пульт, скопировать на него код кнопки управления с родного пульта CAME TWIN, и вывести с нового пульта заданную кнопку управления где-нибудь в удобном месте в салоне, а саму тушку пульта спрятать под панелью.

Приступим к реализации.

На AliExpress было куплен следующий пульт: ANBES 433.92 Mhz Duplicator Copy CAME Remote Control For TOP 432EV TOP-432NA TOP432NA For Universal Garage Door Gate Key Fob

Пульт очень приятный как на вид, так и на ощупь. Реально качественный пульт, особенно в сравнении с родным CAME:



Фото платы пульта внутри:

Как видите, внутри стоит батарейка A27 на 12В.

Процесс копирования пульта достаточно простой, описан у продавца, скопирую ниже под кат:

Процедура копирования пульта

How to Program (it's easy!):
Step 1 -delete the existing code of our remote duplicator
1)Click and Hold A and B buttons together — Led will flash 3 times
2)Keep holding A button and release B button
3)Keep holding A button and push B button 3 times, Led will start flashing Non-stop
Now press any key on the remote control, LED lights are not bright, so delete code success; if you press the button LED lamp is lit, indicating that the original code is not deleted!
Step 2 — clone your original remote
1)Put both remotes Into back to Back position. Make sure they have direct contact
2)Click and hold 1 button on your original remote and 1 button on your clone remote. Keep holding until led will make 2 blinks then 3 blinks then goes into Steady and you have successfully cloned. ( the left keys follow the same above operation)
If for some reason the clone does not go further then 2 blinks, it means the signal does not go through, please shift the remote slowly up and down until you get the point where it will go through.

Я использую пульт CAME TWIN без дополнительной кодировки (для защиты от считывания, которую можно задать DIP- переключателями под крышкой пульта), поэтому процесс копирования на новый пульт прошел без проблем. С обученным пультом я покатался неделю, для проверки стабильности работы, проблем не возникло, даже за 60 м сигнал устойчивый (я начинаю открывать ворота заранее при подъезде).

Далее в качестве кнопки на панели была приобретена следующая кнопка без фиксации, диаметром корпуса 12мм, черного цвета, с кольцом подсветки красного цвета на 12В, под цвет подсветки всего салона: 12mm Metal brass black Push Button Switch illumination ring Self-reset Momentary 1NO Car press button pin terminal light led


Устанавливать кнопку будем в заглушку, отсутствующей в моей комплектации, клавиши включения системы ESP.

Кнопка была куплена именно диаметром 12мм, чтобы корпус кнопки мог уместиться внутри направляющей части заглушки:

Снимаем дополнительную панель приборов, достаем из неё заглушку и сверлим отверстие 12мм ступенчатым сверлом:

Примеряем нашу кнопку:

Кнопка имеет два вывода NO-контакта, и два вывода на питание подсветки кнопки. Припаиваем провода:

Я прочитал в отзывах к таким пультам, что у них очень быстро умирает батарейка, а постоянно менять не очень хотелось, поэтому было принято решения запитать пульт от бортовой сети авто. Я честно не был уверен, как отнесется пульт в 14, хх Вольтам напряжения на заведенном авто, поэтому решил добавить для получения стабильных 12В миниатюрный DC-DC преобразователь на MP1584, которых я купил ранее целую пачку для своих проектов:

IT power module Adjustable MP1584EN DC DC 3A power step-down

Припаиваем провода к DC-DC модулю:

Питание +14В для модуля, а также питание для подсветки кнопки было решено взять с соседней кнопки включения обогрева зоны дворников. Тестером выяснил, где постоянные +14В, а где питание появляется при включении общей подсветки приборов. Припаял провода:


Но в последствии оказалось, что постоянные +14В на данную кнопку похоже приходят с какого-то блока, так как при подключении DC-DC преобразователя питание падало до +10В.

Поэтому решил постоянные +14В для DC-DC преобразователя взять с клеммы следующего по порядку модуля корректора фар, тут пришлось применить разъемное соединение (комплект мама/папа был в запасе):


Достаем из пульта плату, убираем батарейку, и припаиваем четыре провода, +12В и GND, и два провода припаиваем с двух сторон обученной кнопки пульта:

Вставляем кнопку в заглушку, предварительно выдавив внутрь корпуса заглушки несколько крупных капель термоклея, быстро выдавливаем, вставляем и держим кнопку:

Плату пульта и DC-DC преобразователя крепим на двойной скотч к элементам дополнительной приборной панели, снизу нашей заглушки — DC-DC преобразователь, а сбоку к модулю управления яркостью подсветки приборной панели — саму плату пульта:


Спаиваем и термоусадим все провода от платы пульта, DC-DC модуля, кнопки с подсветкой и колодки питания вместе, термоусадим, и аккуратно прячем концы в корпус заглушки:


Ставим получившуюся панель с новой кнопкой в авто, включаем подсветку – всё светится:

А теперь проверяем работу кнопки с воротами:

Открываем:

Закрываем:

Результат меня очень радует, вроде бы такая мелочь, а удобства добавила море. Теперь после проверки решения, на очереди машина супруги, там тоже необходимо найти удобное место для кнопки, но уже с желтой подсветкой.

Дистанционное управление распашными воротами своими руками » Полезные самоделки

Для реализации данной идеи мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.

В качестве питания приемника используем компактный AC-DC преобразователь PW1245. Вы скажете, что практичнее было использовать понижающий стабилизатор на одной микросхеме с источника питания механизма открывания, согласен. Но применение отдельного источника питания увеличит надежность системы в целом. Благодаря винтовым контактам данные модули можно подключить без пайки. Это большой плюс при монтаже и обслуживании любой системы.

 

 

В качестве концевиков открытия и закрытия были использованы механические датчики роликового типа MP607. Данные датчики тоже из каталога Мастер Кит. Собственно говоря, так как ток управления небольшой, в качестве концевиков можно использовать герконы с нормально разомкнутыми контактами, а в роли активатора использовать магниты. Причем магниты смогут сами себя закрепить на воротах, что вполне удобно. Как говорится на вкус и цвет… Но я рекомендую использовать механический датчик. Корпус датчиков имеет степень защиты IP65, что вполне подходит для уличного применения. А мощная пружинная группа контактов 5А 250В будет долго и надежно выполнять свои функции.

 

Датчик имеет две группы контактов - нормально замкнутую NC и нормально разомкнутую NO. В нашем случае необходима будет использовать нормально разомкнутую группу NO. При необходимости, контакты можно соединить таким образом, что они будут способны переключать подводимое напряжение как обычное реле. Что может быть полезно для другого решения. Внешний вид датчика можно увидеть на фото ниже.

 

 

Источник питания приводов выбирается исходя из рабочего напряжения и мощности моторов. Он может быть как по трансформаторной схеме так и импульсный. Схему управления приводами можно увидеть на эскизе ниже.

Она вышла несложной и эффективной, что собственно и требовалось получить.

 

При применении модуля MP325M хотелось бы отметить, что данный модуль рассчитан на эксплуатацию при температуре не ниже -15С. Поэтому, если планируете установку электроники на открытом воздухе, где температура может понижаться до -40С рекомендую использовать модули MP324M с базовыми блоками MP146.

 

 

Дальность работы системы можно настроить с помощью антенны на приемнике. Для уменьшения дистанции необходимо понемногу укорачивать его, проверяя дальность. Для заявленной дистанции антенный провод на приемнике должен быть длинной 43 см. Его не стоит скручивать и перегибать, а также размещать в металлических нишах. В идеале, его необходимо разместить вертикально над воротами. Для большей дальности можно собрать направленную антенну. В интернете их масса и имеют хорошую повторяемость.

 

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение, или предложить своё.

Автор решения: Рублев Владимир
Источник Мастер Кит

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о