Skip to content

Дары осени в школе – Материал на тему: Сценарий к празднику «Дары осени» для учеников начальной школы

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов. «Дары Осени»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новотроицкая основная общеобразовательная школа

Константиновского района

Амурской области

Праздник для 1-4 классов

Подготовила и провела: Скурвидас Алла Павловна

учитель начальных классов

1 категория

с. Новотроицкое

ул. Советская 50

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать в царство Осени! Ах, осень, осень, осень… Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимая прелесть: зимой искрится снег, весной травка зеленеет, летом льется трель соловья, а осенью деревья разноцветные. Посмотрите как красиво в нашем зале. Сколько разноцветных листьев кругом! Сегодня мы собрались чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Да, а сейчас давайте позовем ее.

СЛАЙ № 1

  1. Мы пять раз в ладоши хлопнем
    И пять раз ногами топнем,
    В гости осень позовем,
    Праздник осени начнем.

СЛАЙД № 2

  1. Ой, ребята, тише, тише,
    Что-то странное я слышу.
    Гость какой-то к нам спешит
    И как будто бы шуршит.
    Кто б ты ни был, заходи
    Да ребят повесели.

СЛАЙД № 3

  1. Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград –
    Все поспело для ребят.
    Здесь мы праздник радостный
    Весело встречаем.
    Приходи, мы ждем тебя,
    Осень золотая!

СЛАЙД № 4

(Входит Осень)

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравятся наряд лесной,

Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?

Дети (хором).

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

СЛАЙД № 5

Осень. Принесла я вам муки.

Дети (хором). Значит, будут пироги.

Осень. А уж яблоки – как мед.

Дети (хором). На варенье и компот.

Осень.

Принесла я меду
Полную колоду.

Ученик 1.

Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо!

Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.

Осень.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

СЛАЙД № 6
Сказка о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

СЛАЙД № 7
— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи. )
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: Вы когда-нибудь ходили по опавшим осенним листочкам? Вы обратили внимание на то, как они шуршат? Если потереть ладошку о ладошку, то получится похожий звук. Попробуйте. (Дети шуршат ладошками).

А сейчас нам нужно научиться дуть, как осенний ветер, который перегоняет опавшие листья с места на место. Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух.

— А теперь повторите ладошкой о ладошку.

— И еще раз – глубокий вдох и выдох.

— Зашуршали ладошками!

— И опять подул осенний ветер.

— Зашуршали опавшие листья.

— Вы любите играть!

— Для этого разделимся на две команды. Команды «Шишки» и «Орехи».

Ведущий: 1. Эстафета «Кто первый?» Звери делают запасы на зуму? Кто? Лапки ежиков очень короткие, поэтому они насаживают на свои иголки фрукты, грибы и несут в норку. Вот и мы сейчас попробуем превратиться в ежиков. В роле запасов будут помидоры, вы должны перенести по одной помидорины в ложке без рук по очереди из одного ведра в другое. Возвращаетесь к старту и передаете эстафету следующему участнику.

2. Ребята, посмотрите, какие яблоки подарила нам Осень. Сейчас мы попробуем их на вкус. Игра «Кто быстрее?» — для командиров и участвует Осень. Кто быстрее возьмет и съест яблоко.

Музыкальная пауза 1 класс

3. Эстафета «Снайпер. Поймай шишку»

Себе на зиму белка

Запасы собрала:

Грибы, орехи, шишки

К себе в дупло снесла.

К себе в дупло снесла.

Мы в этом ей поможем

И шишки принесем,

Хотя немного странным

Для белочки путем:

Поймать шишки в мешок.

Каждый участник команды должен кинуть шишку и постараться попасть в мешок.

  1. Игра- загадка. СЛАЙД № 8

— Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску).
— Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их … (огурцы).

— Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут … (горохом).

Слайд № 8

Загадки про петрушку

1. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение.
2. Греки вручали олимпийцам венок, сплетенный из нее.
3. У нее едят и вершки и корешки.

Загадки про лук

1. Этот овощ за свою жизнь три раза имя меняет. (Лук-чернушка, севок, репка.)
2. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
3. Каким овощем был сказочный Чиполлино?

Загадки про чеснок

1. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы дрались задорнее.
2. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.
3. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

Загадки про свеклу

1. Мангольд – это ее родственница, у нее едят листья, а у этого овоща – плод.
2. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.
3. Этот овощ делает чай сладким.

Загадки про тыкву

  1. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов.

  2. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом.

  3. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.

Загадки про перец

  1. Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Индейцы называли его «ахи» и использовали вместо соли.
    2. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.
    3. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами.

Музыкальная пауза 2 класс

  1. Игра «Наборщик»

Из букв слова ЛИСТОПАД надо придумать как можно больше слов.

  1. Игра «Болото»

По листьям, как по кочкам,

Болото перейдешь,

Но стоит оступиться-

В трясину упадешь.

А если сможешь быстро

Ты до конца дойти,

Поможешь ты команде

Победу принести.

Первым игрокам дают по три больших осенних листочка. Наступая только на эти листья и передвигая их перед собой, играющие должны добраться до финиша. Обратно через «болото» идут другие игроки команды.

Музыкальная пауза 3-4 классы

Инсценировка белорусской сказки «Пых»

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде капуста. 

(Выходит под музыку)

Капуста: Я-сочная капуста, Витаминами горжусь.

Ведущий: А ещё в огороде росла свекла. (Выходит под музыку)

Свекла: Свекла я- красивая.

Ведущий: А вот и сладкая морковка. (Выходит под музыку)

Морковка: Я-морковка, рыжий хвостикhello_html_463586fd.jpg

Приходите чаще в гости.

Ведущий: И вкусная картошка. (Выходит под музыку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится,

Пойду в кастрюлю парится!

Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка. (Выходят под музыку)

Лук: Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишкам на обед,

Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку) , а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой) , тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Лук: Дед пустился на утек,

Скорей бабку зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?

Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду и сама репку принесу.hello_html_4b939cb3.jpg

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку) , прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Картошка: Ой беда, беда, беда!

Надо внучку звать сюда.

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.

Аленушка: Я принесу репку!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»hello_html_4913cbe6.jpg

Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку) . А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А где-же репка?

Аленушка: Вот репка!

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)

Осень: Ну что ж, молодцы, ребята! Вы прошли все испытания каждая команда потрудилась на славу. Ваши радостные лица, огонь в глазах говорят о том, что сегодня нет проигравших – сегодня все победители. Мы все вместе оказались перед воротами в царство Осени. Войти в него могут только настоящие друзья.

УГОЩЕНИЕ ГОСТЕЙ ДАРАМИ ОСЕНИ.

Ведущий: Ребята, готовясь к нашему празднику, вы нарисовали рисунки, сделали поделки и аппликации из природного материала, овощей. Посмотрите! Какая разнообразная выставка. Каждый ученик участвовал в конкурсе. МОЛОДЦЫ!

Осень: Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

СЛАЙД № 9 Учащиеся исполняют песню «Скворушка прощается».

До свидания! До новых встреч!

Классный час на тему » Дары осени» 4 класс

Классный час на тему:

«Дары осени»

Цели:

— воспитывать любовь к своей малой Родине, России, чувство красоты природы осенью ;

-пробудить у детей заботу о своем здоровье;

-дать им возможность осознать важность правильного питания для подержания и развития здоровья.

Ход классного часа:

Вступительное слово классному руководителю:

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

В году 12 месяцев и три из них осенние. Какие осенние месяцы вы знаете? Встречайте их, друзья!

hello_html_m1397e5ec.png

Сентябрь. Я – первый.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых холодов.

Льёт дождь холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт.

Ноябрь. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

hello_html_m1397e5ec.png

Сентябрь: Опустел наш школьный сад, Потянулись журавли.

Паутинки в даль летят. Распахнулись двери школ-

И на южный край земли Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Октябрь: Все мрачней лицо природы: Молкнут птичьи голоса,

Почернели огороды, Мишка в спячку завалился,-

Оголяются леса, Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь: Поле черно – белым стало, Льдом сковало воды рек.

Падает то дождь, то снег. Мерзнет в поле озимь ржи-

А еще похолодало, Что за месяц? Подскажи! (ноябрь)

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

«Кто сказал, что осень – грустная пора?»

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора,

Сколько ярких красок дарит нам она.

Осень – пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа. Посмотрите на нашу выставку фруктов и овощей, поделок из них, сколько в них витанминов,как они полезны людям.

hello_html_73613246.png

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Какие дары преподносит нам осень?

Исторические сведения об овощах.

Классный руководитель:

hello_html_m11f5932f.png

hello_html_4c1449c0.pngКартофель – любимая пища всего человечества. Родина картофеля – Чили. Чилийский картофель, в отличии от современных сортов, был мелким и горьким, а чтобы отбить горечь, его подмораживали, и он становился сладким. Первоначально повсюду это растение рассматривали в большей степени как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как источник пропитания. Длинный и долгий путь путь прошел картофель, пока попал в Россию. У нас картофель стоит на втором месте после хлеба, его так и называют вторым хлебом.

hello_html_m68fc1ceb.pngКапуста. Доказано, что капусту начали возделывать в конце каменного века. Но широкое применение она впервые получила в Древней Греции. У греков она была известна под названием «брассика». Не меньшим уважением капуста пользовалась и в Древнем Риме. Капусту древние римляне называли «каулис». На Руси капуста появилась значительно позднее, но тоже достаточно давно.

Славяне первыми начали квасит капусту. В давние времена, когда начали рубить капусту, устраивались маленькие представления с хороводами, шуточными песнями, плясками и непременным угощением пирогами с капустой – «капустники»

hello_html_m20be551d.pngМорковь. Первые сведения о моркови как культурном растении относится ко IV-V векам до н.э. родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. При раскопках древнеримского города Геркуланума на стене дома были обнаружены рисунки, напоминающие изображение моркови. В древнейших свайных постройках на территории современной Швейцарии была найдена морковь, сохранившаяся в окаменевшем виде.

hello_html_m5214f76c.pngОгурец. Зайдите в гости в любую нашу семью зимой, весной, летом и осенью – и наверняка вам предложат какое-нибудь блюдо из огурцов – винегрет, салат, либо просто попадут свежие, соленые или малосольные огурцы к горячей картошке. А ведь каких-нибудь 300-400 лет тому назад наши предки даже не подозревали о том, что существуют такие плоды. А родина их Северо-Западная Индия. Там и поныне огурцы встречаются в диком виде в лесу, обвивая деревья, как лианы. Заборы в деревнях оплетены огурцами. Затем огурцы попали в страны Ближнего Востока. В Египте огурцы клали огурцы в гробницу как пищу для умерших, в Греции существовал город Сиклон, что в переводе греческого означает «город огурцов».

Сейчас огурцы доступны каждому. Да и вкус плодов теперь улучшился, и размер уменьшился. Правда, в Китае и Японии кое-где до сих пор выращивают огромные огурцы (до 1,5 м длиной)однако в отличие от многих других видов растений, огурцы тем ценнее, чем они меньше.

hello_html_6a729af.pngРедис – один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после длительной зимы, когда организм требует большого количества витаминов.

Он известен людям давно. В древней Греции редис на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону. У нас в стране этот овощ сравнительно недавно получил распространение – лишь в начале XX века. Теперь это одна из самых почитаемых культур.

hello_html_m7cdf4f80.pngПерец. Дело в том, что существует две разновидности красного перца: пряный (острый) и сладкий. Плоды пряного перца, как правило, небольшие, круглые или продолговатые. Его использовали как приправу, а сладкий перец (паприка – так его еще называют) используют в пищу уже как самостоятельное блюдо.

Предполагают, что перец – выходец из южной Азии и Южной Америки. Там он культивируется как растение многолетнее. Первые сведения о красном перце датированы 1494 г., упомянул о нем в своих записках врач, сопровождавший Колумба его в нелегком путешествии.

hello_html_m644ebe2a.pngЛук- оценивали по достоинству еще задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в V веке до н.э. известный историк Геродот сообщил, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласила: «За редьку, лук и чеснок, идущие в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра». Египтяне, например, всячески его обожествляли. Чесноком клялись при заключении договоров и различного вида соглашений.

Известно, как дорого ценили лук и в средние века, в эпоху крестовых походов. В 1250 году. Французы выменивали у врагов пленных соотечественников по цене 8 луковиц… за человека. Вот какая вера была в лук! В то время считалось, что луковицы предохраняют воинов от стрел, ударов алебард и мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисманы – обыкновенные луковицы.

hello_html_7d8e4dd9.pngПомидор. Когда Колумб со своими спутниками вступил на берег открытого им материка, то в числе прочих заморских диковинок ему показали на ярко-красные «яблоки», росшие на маленьких кустах. Местные жители называли их «томатль». Отсюда и привычное «томат». Однако гораздо чаще у нас, да и во всей Европе первыми увлеклись разведением томатов французы и итальянцы. Красный цвет плодов у них – символ любви. Он-то и навел французов на мысль переименовать эти овощи в «любовные яблоки», что и звучит, как «помидор», а у итальянцев – «помидоро» («золотое яблоко»). Отсюда и наше помидор.

3. Советы доктора Неболита.

hello_html_73613246.png

Картофель. В медицине сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка. Сок стимулирует работу сердца, снимает воспаление рта и горла. Кашицей тертого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны.

Капуста. В листьях капусты очень много витаминов. Свежим соком лечат заболевание пищеварительных органов. Листья применяют при ушибах и воспалениях суставов.

Помидор. Томаты используют при недостатке витаминов, малокровии и отсутствии аппетита. Косметологи советуют использовать томаты для разглаживания морщин и для стимуляции роста волос.

Морковь. При тяжелой физической работе и потере витамина А для лечения рекомендуют морковный сок. Тертую морковь используют при различных заболеваниях. Соком полощут рот и глотку при воспалительных заболеваниях.

Перец. Сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витамина С. Несомненным достоинством красного перца является довольно высокое содержание в нем солей калия. В перце также обнаружены магний и железо. Магний необходим для работы нервной системы и пищеварительных органов.

Лук. Для большинства из нас лук и чеснок – первые домашние лекарства, к которым мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой, гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Не зря говорят: «Лук от семи недуг».

Огурец. Огурцы с лечебной целью употребляют при пониженном аппетите и для нормализации пищеварения. Те, кто хочет похудеть, должны побольше есть свежих огурцов.

Редис. Редис щедро одаривает нас всем, что необходимо для здоровья. Он улучшает аппетит, содержит много витаминов и минеральных солей. В редисе витамина С содержится почти столько же, сколько в лимоне и апельсине. Особое вещество – пектин способствует выведению из организма ядов и болезнетворных микробов.

Классный руководитель:

А теперь проведем с вами небольшую викторину » Наша грядка».

Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.

Викторина «На грядке»

hello_html_77c4554f.png

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

Молодцы ребята, давайте с вамиеще чуть чуть поиграем:

Блиц викторина «Овощи»

hello_html_73613246.png

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это… (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

■ Название дикого лука. (Черемша).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски …(Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат …(Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

III. Итог занятия.

hello_html_77c4554f.png— Какие же питательные вещества человек получает с пищей?

— Как нужно правильно питаться?

— Объясните смысл слов: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

Материал на тему: Сценарий к празднику «Дары осени» для учеников начальной школы

Сценарий к празднику «Дары осени»

Цель праздника – создать условия для:

расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;

формирования любознательности;

развития творческих способностей учащихся;

реализации творческого потенциала учащихся;

сплочения ученического коллектива;

формирования чувства прекрасного.

      1-й Глашатай   (разворачивая свиток):

Внимание! Внимание! Сегодня к нам на праздник пришла сама Царица Осень!

 2-й Глашатай (разворачивая свиток):

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Адрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! и прочим деткам! Строгий приказ: всем ребятам веселиться, петь и играть  на нашем празднике Осени!

Выходит царица Осень

Осень:

— Здравствуйте, ребята и взрослые! Я Царица Осень. А за мной идут мои верные  братья-месяцы. Ребята, какой месяц осени самый первый? (сентябрь) Месяц сентябрь выходи, порадуй нас!

Сентябрь

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят. Кто это?

(Грибы)

-Эй, помощники мои, на месте не сидите, к нам выходите!

Грибы1 класс ( выходят по одному, читают загадки, надевают шапочки-грибы)

Грибы:

Раз-два, раз-два,

Три — ребятушки, вперед!

Все с дороги, прочь с дороги —

Наш грибной отряд идет!

Вот и мы! Встречаем солнце —

Разноцветных шляпок ряд.

Дружно вылезли и утром

Все мы вышли на парад!

Осень:  

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

-А  ну-ка, месяц октябрь иди к нам,  доставай из лукошка  свой урожай!

Октябрь

 Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Сценка « Спор овощей»

Морковь. 

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Автор. Выскочил горошек-

Ну и хвастунишка!

Горошек. 

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Автор. От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла. 

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста. 

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец. 

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска. 

Я – румяная редиска!

Поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь. 

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

 Автор: Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор. 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук.

 Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка.

Я картошка, так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан.

 Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Октябрь. Спор давно кончать пора

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все без исключения!

В этом нет сомнения!

Осень :В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее. (овощи уходят)

Осень: Спасибо, братец Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

 А теперь твоя очередь, мой самый серьезный братец Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

 Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Осень: Да-а, тоскливая пора — поздняя осень! Земля остыла,птицы улетели… А наши ребята и в дождливую  пору не унывают!

Выходит 4 класс в народных костюмах и поют частушки.

  Частушки

     -А сейчас скорее все навострите ушки

      Мы об осени споем веселые частушки!

Игра (Елена Викторовна)

Осень:

  А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу!

Я осенние дары принесла для детворы,

С угощеньем веселей будет праздник для детей.

Классный час по теме: Дары осени

Сценарий праздника

2 класс.

«Осень, Осень, в гости просим! Праздник урожая.»

Цель:
1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в классе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Дети заходят под музыку «Разноцветная осень.»

Учитель:

Как красива Осень,
В пестром сарафане!
В чистом небе — просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой — березка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.

Алина:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

И морковку, и салат –

Все поспело для ребят.

И огурец, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

ВМЕСТЕ: Здравствуй, осени пора!

Алиса:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Денис:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

     Появляется  Осень.

Варвара — Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам,   друзья!

Учитель. 

Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.
Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели в теплые края, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

Давайте поиграем в игру « Что бывает, что не бывает»
Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает, « нет» — если это не бывает.

1. Цветут подснежники
2. Лепим снеговиков
3. Собираем землянику
4. Начинается учебный год
5. Идёт дождь
6. Купаемся и загораем
7. Появляются листья на деревьях
8. Падают жёлтые листья с деревьев

Варвара — Осень: А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами. Узнаете их?

Ваня — Сентябрь: 

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят!

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?

Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Осень».

Учитель. Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето радует нас теплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его еще паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.
Сентябрь от латинского слова сэптэ-бэр — седьмой. Новый год у древних римлян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюень, ревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.)

Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо.
Рюень — желтый цвет.
Ревун — ветряная погода.
Вересень — цветение вереска.

Артём — Октябрь:

         Всё мрачней лицо природы –

Опустели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Учитель:

Октябрь — десятый месяц в году. Образовано от латинского слова окто, что значит восемь.
Почему же десятый, а не восьмой месяц назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник. (Карточки крепятся на магнитную доску.)
Хлебник — полны закрома, убраны все поля.
А почему грязник и листобой? Попробуйте объяснить сами.

Герман — Ноябрь:   

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

 Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Учитель.

Ноябрь получил название от латинского слова новем, что значит девять. В народе ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера.

Ноябрь – месяц становления зимы. По народному календарю ноябрь – ворота зимы, сумерки года. Месяц самых тёмных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье. О ноябре говорят: «сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной батюшка». Древнерусское название месяца – грудень. По одному толкованию это груды смёрзшейся земли, по-другому – груды заготовленного впрок хлеба, овощей, сена и соломы. Назвали его и «листогноем» — от чахнущих листьев.

Варвара — Осень:

Молодцы, ребята!

 Правильно узнали братьев-месяцев.

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Перекличка «Здравствуй, осень!».

Весь класс:   

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Варвара — Осень: Принесла я вам муки.

Весь класс:    Значит, будут пироги!

Варвара — Осень: Принесла вам гречки.

Весь класс: Каша будет в печке!

Варвара — Осень: Принесла вам овощей.

Весь класс: И для супа, и для щей!

Варвара — Осень: Рады ли вы грушам?

Весь класс:    Мы их впрок посушим!

Варвара — Осень:  А уж яблоки, что мёд!

Весь класс:  на варенье и компот.

Варвара — Осень: Принесла я мёду.

Полную колоду.

Весь класс:    Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Варвара — Осень: Дождику вы рады?

Весь класс:    Не хотим, не надо!

 Не зови, ты, осень,

 Нас побегать под дождём.

 Мы промокнуть не желаем,

 Мы под крышей подождём.

Танец с зонтиками «Дождик капает по лужам».

Варвара — Осень: 

Собирают осенью

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Угадайте, ребята, кто к вам пришёл?

ЗАГАДКИ

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ….. (горох)

  1. Над землёй — трава,

Под землёй – алая голова.     (свёкла)

  1. Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо

Узнаёшь её?….. (капуста)

  1.  Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?….. (огурцы)

  1. Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.     (редис)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.     (морковь)

  1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.     (помидор)

  1. Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а …..(лук)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай  немножко: под кустом …..(картошка)

  1. Висят телятки,

Телятки – гладки.

Стоят рядками

Фиолетовые сами.     (баклажаны)

СЦЕНКА: «Реклама овощей».

Стёпа:

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

Ислам:

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в классе тут.

Маша:

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Самошина Даша — Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Кочанова Даша — Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Алия — Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Комов Глеб:

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Андрей — Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Денис — Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Богдан — Картофель: 
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Элиза:

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Весь класс: О — во- щей!

Инсценировка «Спор овощей».

Варвара — Осень: 

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи

 (Элина, Ксения, Ульяна, Андрей, Блинова Д., Кочанова Д., Кедысь Д., Алия, Самошина Д., Богдан, Алиса): 

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Варвара — Осень: 

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Элина — Горошек (весело): 

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Варвара — Осень: 

От обиды покраснев,

 Свёкла проворчала …

Ксения — Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Ульяна — Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчишки-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Андрей — Огурец (задорно): 

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Даша Блинова — Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Даша Кочанова — Морковь (кокетливо): 

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Варвара — Осень: 

Тут надулся помидор,

И промолвил строго….

Алия — Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети (хором): Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Даша Самошина — Лук: 

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Богдан — Картошка (скромно): 

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Алиса — Баклажаны (робко): 

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна …

Варвара — Осень: 

Спор давно кончать пора!

             Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи испуганно замолкают.

Овощи

 (Элина, Ксения, Ульяна, Андрей, Блинова Д., Кочанова Д., Кедысь Д., Алия, Самошина Д., Богдан, Алиса): 

Кто-то, кажется, стучит…

Входит Доктор Айболит.

Овощи

 (Элина, Ксения, Ульяна, Андрей, Блинова Д., Кочанова Д., Кедысь Д., Алия, Самошина Д., Богдан, Алиса): 

 (радостно): Это доктор Айболит!

Стёпа — Айболит: Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья!

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Стёпа – Айболит (расхаживая): 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Аня: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузовок

И бегу скорей домой.

Из-под ёлки фыркнул ёж:

-Все грибы ты растрясёшь!

Ёжик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

Исполняется песня « Урожай собирай»

Учитель: Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Поверим, как вы знаете грибы?

Делимся на 3 команды.

  1. Конкурс «Грибной кузовок».

У команд карточки со слогами названий грибов.

Какая команда соберёт все названия грибов быстрее?

Бо-ро-мас-лё-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-рё-бе-зо-но,

Нуш-вик-ка-ро-пё-нок-вол-о.

  1. Конкурс анаграмм.

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

ЛТАИПДСО (листопад)

ДЖЬОД        (дождь)

ОЖУЙРА     (урожай)

ЕЯСТНЬБР  (сентябрь)

АРМТ            (март)

БКРОЯТЬ     (октябрь)

НЯЬОБР       (ноябрь)

Какое слово лишнее? Почему?

Маша:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Паша:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Полина:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

3-й конкурс. 1. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)
2.Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)
3.Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
4.Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса.)
5.Это явление похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)
6.Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий лед, а затем и вся река покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.)
7.Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.)

Загадки:
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (Трава.)

2. Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер).

3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).

4. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

5. Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист).

4) Конкурс Из представленных овощей — помидоров, огурцов, капусты, картофеля — необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию, и положить его в корзину.

  1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы — «яблоком любви», итальянцы — «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)
    2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)
    3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)
    4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)
  2. Варвара — Осень: 

Быстро время пролетело

Расставаться нам пора

На прощанье мой подарок

Получайте детвора.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *