Skip to content

Дача в древней руси это – это летние домики с садовыми участками. А почему они называются именно «дачи»? И когда появились первые дачи?» – Яндекс.Знатоки

Вдачи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вдач — в Древней Руси предположительно представитель одной из категорий рядовичей, наряду с закупами, бедный человек, получивший ссуду хлебом или деньгами с условием отработки этого долга в течение определённого срока и попадавший в кабальную зависимость к ссудодателю. Если в срок работа не выполнялась, то должник обязан был возвратить долг.

Известен по ст. 111 Устава о холопах Пространной редакции Русской Правды, в ряде изводов которой (Троицкий IV список) читается: «А вдач не холоп и ни по хлебе роботят ни по придатце; но оже не доходят года, то ворочати ему милость, отходит ли, то не виноват есть», то есть долг, взятый хлебом или деньгами, не превращает должника в раба; долг подлежит либо возврату, либо отработке в определённый срок. Термин «вдач» точно не установлен, поскольку в других изводах Русской Правды имеется разночтение «въ дачѣ» («А въ дачѣ не холопъ», Толстовский, Троицкий IV списки и др.) или «

вда цену» (Пушкинский список)[1]. «Дача» может пониматься как ссуда, передаваемая господином закупу[2], а смысл статьи заключается в том, что за ссуду деньгами или хлебом или за проценты не обращают в рабство (холопство)[1].

В. И. Сергеевич цитировал этот текст по списку Мусина-Пушкина: «Вда цену не холоп…» и считал, что статья имеет в виду рабочих, нанимаемых на годовой срок и получающих плату вперёд. Плата эта давалась или натурой (хлебом и придатком к денежной наёмной плате), или деньгами («вда цену»)[3]. М. А. Дьяконов считал, что закуп — дворовый или пашенный наймит, работавший за плату, которую он получал вперёд, в то время как вдач — человек, отрабатывавший господскую «милость». Общая черта и того, и другого состояла в том, что они должники своих господ, но не холопы. О вдаче это прямо сказано, что указывает на тенденцию заимодавцев считать их несвободными. Свобода закупов ограждалась в отдельных случаях, но эта свобода была непрочной: ряд проступков закупа (бегство, кража) вёл к её утрате. Кроме того, господин имел право наказывать закупа за вину

[4]. М. Ф. Владимирский-Буданов полагал, что статья указывает источник одного рода закупничества[5].

По мнению Б. Д. Грекова, речь идёт не об обычной ссуде, а об особой форме зависимости, в некоторых отношениях напоминающей «добровольное холопство» или «служилую кабалу» раннего Московского государства. Под «придатком» учёный понимал процент. Греков считал, что статья говорит не о найме как таковом, а о привлечении работников путём выдачи хлеба или денег под процент. «Дача» представляла собой не столько способ непосредственного привлечения рабочей силы, сколько способ закабаления: привлечение к работам вытекало из невозможности для должника погасить долг. Долг мог быть погашен работой в течение некоторого срока, и не обязательно годового, поскольку слово «годъ» чаще всего означало время вообще, тогда как в Русской Правде, если требуется обозначить количество времени, равное году, употребляется термин «лѣто». Согласно Грекову, вдач представлял собой бедного человека, берущего в долг хлеб или деньги и обязующегося отработать этот долг в определённый срок. Вдач был близок к закупу и являлся одной из разновидностей рядовича

[1].

А. А. Зимин считал, что ст. 111 Пространной Правды является логическим продолжением предыдущей ст. 110, в которой указаны источники обельного (полного) холопства. В частности, холопом становился слуга, поступающий на службу без заключения договора («ряда»). Следующая ст. 111 говорит о случае, когда лицо поступает на службу по договору и в холопа не обращается. По мнению Зимина, лицо, получившее «дачу» («милость»), то есть определённый объём хлеба или определённую денежную сумму при условии работы на господина — «не кто иной, как закуп». Закуп упомянут в аналогичной статье Правосудия митрополичья, по которой он должен был также возвратить «задаток», хотя уже вдвойне, и мог уйти, будучи «не виноват» (отработав долг). Если закуп (челядин-наймит) бежал от своего хозяина, то становился обельным холопом (ср. ст. 65 Пространной Правды). «Придаток», согласно Зимину, мог состоять из инвентаря, скота и др. Он давался закупу хозяином на время его работы по «ряду». «Дачу» статьи 111 Зимин считал синонимом «

купы» (долга закупа)[6].

Дача как чисто русское явление: sergeytsvetkov — LiveJournal

Под дачей мы все сегодня понимаем загородное место летнего отдыха. Однако в этом слове чувствуется еще и более старинный смысл: «что-то дарованное, данное».

Действительно, слово дача тесно связано с глаголом «дать». А глагол этот один из древнейших в русском языке. Производные от него слова могут показаться совершенно неожиданными: это удача и задача, подать (налог) и удалой, подаяние и даром, отдача (при выстреле) и сдача (в магазине или в драке).

Что же касается слова «дача», то возникло оно еще в древней Руси и встречается в самых ранних письменных памятниках. Первоначальное его значение: «дар», «подарок». Например, в Никоновской летописи есть такая фраза: «Дачку учинил великую», где слово дачка значит «дар».
В Московской Руси это слово означало уже земельный участок, пожалованный служилому человеку. Своим военным слугам, дворянам, московский государь за их службу давал земли. Эти земельные дачи, обусловленные дворцовой и ратной службой, получили в XV и XVI веках название поместий.

Любопытно, что в петровское время дача получила еще одно значение: «даяние, взятка». В этом смысле оно неоднократно используется в рассказе Юрия Тынянова «Восковая персона», удачно стилизованном под язык XVIII века. Писатель говорит, что любимец Петра I Александр Меншиков очень «полюбил дачу». Данилыч не брезговал никакими подношениями, но больше всего нравилась ему дача в виде денег, и он говорил: «Дача, она у меня в руке, в пяти пальцах».

А вот в конце XVIII – начале XIX веков под дачей подразумевалась уже небольшая дворянская усадьба или загородный дом, предназначенный для летнего отдыха. И только около ста пятидесяти лет назад, когда летними дачами стали пользоваться разные слои городского населения, слово «дача» наконец обрело современный, привычный для нынешних горожан смысл. Причем в советское время в нём снова начал просвечиваться первозданный смысл, т.к. дачные участки давались гражданам в пользование государством.

В заключение замечу еще, что дача – явление исключительно русское. На иностранные языки с сохранением смысла оно почти не переводимо. Бедным иностранцам приходится запоминать, что это короткое русское слово означает «земельную собственность, обычно размером от шести до десяти соток, тщательно возделываемую под различные садово-огородные культуры или используемую как зона отдыха».

А Пётр Налич когда-то написал настоящий гимн даче.

Как появились дачи в России: дачная жизнь до революции

Как-то я задумалась: а от чего произошло слово «дача»? Явно связано со словом «давать». Вот только что, кем и кому дадено?

48% населения России владеют дачами. Данные из Википедии за 2011 год
48% населения России владеют дачами. Данные из Википедии за 2011 год

Но — ­ слава Интернету – ответ нашелся. Оказывается, слово «дача» появилось в русском языке еще в начале XVIII века. Дачей называли земли, подаренные царем Петром I своим приближенным для временных строений вблизи новопостроенного Петербурга.

Царские придворные жили в Москве. Ездить в Петербург часто было трудно и накладно, а царь требовал постоянного присутствия в новой столице – не на постоялых же дворах останавливаться знати!
 
Так и появились в российском обиходе «дачи» – земли данные царем. Конечно, они совсем не напоминали дачи в современном понимании слова. Это были огромные поместья на многие сотни гектаров с капитальными строениями в духе того времени. Но слово дача вошло в обиход и закрепилось в значении «временное жилье за городом».

Москва. Тверская-Ямская улица. Конец XIX в. Фото с сайта img-fotki.yandex.ru
Москва. Тверская-Ямская улица. Конец XIX в. Фото с сайта img-fotki.yandex.ru
 
Более близкое к современному значение слово приобрело уже в начале XIX века, когда дачами стали называть временное (летнее) жилье за чертой города для более демократичных слоев населения. К этому времени Москва стала приобретать черты большого города: сносилась жилая застройка в виде одноэтажных частных домиков с огородами, на их месте появлялись так называемые «доходные дома», которые сдавались внаем разночинному люду: учителям, врачам, музыкантам, литераторам, приказчикам, мелким чиновникам, обедневшим дворянам. В Москве появились улицы без единого деревца. Пыль и духота стали обычными для столицы в летнюю пору. Рынки, мусор, различные «мануфактуры» тоже озона не добавляли.

Среди разночинного населения стала популярной мысль, что жизнь в ближних пригородах в летний сезон здоровее и дешевле. Переезд на дачу – съемное жилье в ближних деревнях – в апреле-мае стал обычным делом для значительной части небогатого городского населения.

Сами дачи представляли собой ветхие ненужные крестьянам строения, которые приводились в более-менее приемлемое состояние самими дачниками. 40 тысяч небогатых дворян перебирались в теплый сезон на съемные «летние резиденции» – почти четверть всего московского дворянства. Многие предприимчивые крестьяне зарабатывали на этом, строя небольшие временные деревянные хижины без всяких удобств, а также снабжая дачников продуктами, овощами, зеленью. Ведь огородами дачники не занимались.

 
К концу XIX века город все больше приобретал черты мегаполиса, и все больше росло число желающих покинуть его пределы в летнее время. Москва обросла дачными поселками, в которые превратились ближние к столице деревни: Перово, Сокольники, Кунцево, Останкино и пр.

Переезд на дачу весной. Фото с сайта fresher.ru
Переезд на дачу весной. Фото с сайта fresher.ru
 
Не зарабатывал на дачниках только ленивый. Извозчики перевозили утварь и домашний скарб на дачи, появилась специальная торговля в дачных поселках – для дачников. Театральные труппы приезжали развлекать скучающих за городом горожан. Например, Федор Шаляпин начинал свою концертную деятельность с поездок по подмосковным дачам.

Чаепитие на даче. Фото с сайта tele.ru
Чаепитие на даче. Фото с сайта tele.ru
 
Под дачи стали строить специальное жилье – чаще деревянное в «русском» стиле, с резными наличниками, коньками, обязательно с террасой – для вечерних чаепитий. Архитекторы того времени создавали проекты дач, которые можно было приобрести любому желающему.

Проект дачи в русском стиле. Фото с сайта fresher.ru
Проект дачи в русском стиле. Фото с сайта fresher.ru
 
С появлением железной дороги добираться до дач стало гораздо удобнее, ведь пока семья отдыхала на природе, главы семейств вынуждены были по-прежнему ежедневно посещать службу в городе. Дачные поселки строились вдоль железных дорог – Ярославской, Казанской, Рижской. На станциях Химки, Малаховка, Томилино, Пушкино, Тарасовка, которые назывались «поселками для отдыха», дежурили владельцы двуколок, чтобы довезти дачника до временного жилища. При всем том из центра столицы до дачного поселка можно было добраться минут за 40, а извозчиком — и того быстрее (но дороже).

Дачный поезд на станции Рига-2. Фото с сайта fresher.ru
Дачный поезд на станции Рига-2. Фото с сайта fresher.ru
 
Чем занимались горожане на дачах? Ни в коем случае не земледелием. Даже декоративные огороды (выращивание цветов) считались причудой и возлагались на прислугу. Читали, качались на качелях, гуляли, катались на лодках и купались в водоемах. Собирание грибов и ягод считалось крестьянским занятием, но можно было купить ягоды и сварить варенье.

Кроме того, музицировали, пели, читали вслух, ставили театрализованные постановки и писали этюды.

Дачники на берегу реки. Фото с сайта images.vfl.ru
Дачники на берегу реки. Фото с сайта images.vfl.ru

Возмутителями дачного спокойствия считались появившиеся «моменталисты» – предшественники современных папарацци – обладатели устройств моментального фото, которые под видом орнитологов пытались сфотографировать известных особ, в основном во время купания на реке, и на этом заработать.

Более безобидные велосипедисты — обладатели этого необычного для тех времен механического устройства — тоже подвергались остракизму из-за слишком обтягивающей одежды, удобной для езды, но не соответствующей духу времени (здесь же дамы!). Велосипедистов травили собаками и швыряли в них камнями.

Дачники на рыбалке. Фото с сайта interviewrussia.ru


Дачники на рыбалке. Фото с сайта interviewrussia.ru

Очень хорошо дачная жизнь того времени описана в произведениях Чехова, Бунина и других русских писателей. Часто устраивались балы на задворках особо крупных дачных строений, да такие, что на них приезжали даже из Москвы. Молодые студенты и служащие, приглашаемые на балы для развлечения дачных барышень, натанцевавшись, зачастую отправлялись в город на своих двоих. Так дешевле, а отмахать пешком пару десятков километров было тогда делом обычным. Из-за оживленной культурной жизни на дачах «дачная жизнь» стала значительным явлением в искусстве, культуре, театральной жизни своего времени.

Владимир Маковский. Кукольное представление на дачах
Владимир Маковский. Кукольное представление на дачах

На дачах богатых и «продвинутых», как сегодня говорят, горожан собирались знаменитые артисты, художники, актеры, музыканты. Общались, делились творческими замыслами, танцевали, а заодно пристраивали замуж дочерей — природа, романтические настроения и прочее… На подмосковных дачах были написаны многие знаменитые картины, пьесы, музыкальные произведения.

Константин Коровин. Дача. За чайным столом
Константин Коровин. Дача. За чайным столом

В конце XIX – начале XX вв. дачная жизнь среди городского населения обеих столиц стала чрезвычайно популярной. Вывезти семью летом за город считалось обязательным, невозможность снять дачу на летний сезон была признаком крайних материальных затруднений (надо учитывать, что съем дач и все выше написанное касалось только среднего и богатого класса – дворян, купечества и разночинцев, то есть образованной части общества). Рабочие горожане ни о каких дачах не мечтали даже.
 
Вместе с тем в обществе шли процессы, характерные для того времени: разорение дворянства и усиление нового класса – буржуазии. У разорившихся дворян выкупались имения и усадьбы, где устраивались дачи и сдавались внаем. Именно предприимчивые люди стали строить дачные поселки под аренду, очень красивые, благоустроенные, по специальным проектам, обладающие своей инфраструктурой: парками, купальнями, мощеными дорожками для прогулок, площадками для крокета и пр.

Под Москвой одним из первых таких дачных поселков стала деревня Перловка, принадлежащая купцу Василию Перлову, который построил там около 80 дачных домиков и благоустроил поселок. Большой дачный поселок был в Клязьме, Бутове и других местах.

Дачники катаются на лодке в Полежаевском парке. Фото с сайта statehistory.ru
Дачники катаются на лодке в Полежаевском парке. Фото с сайта statehistory.ru
 
Под Петербургом надворный советник Борис Полежаев устроил дачный поселок с роскошным парком в селе Лигово на реке Лиговка. Было много и других дачных поселков: в Красном Селе, Вырице, Гатчине, Дудергофе, возле станции Сиверская и др.
 
Издавались журналы о дачном отдыхе – «Дачник», «Домовладение и городское хозяйство», «Поселок», «Земельно-поселковое дело», путеводитель «Куда ехать на дачу?» и пр. Те из дачников, кто не обладал большими средствами, объединялись в первые российские дачные товарищества для решения общих инфраструктурных проблем своих поселков. 
 
Вот на таком этапе развития дачной жизни российских любителей жизни за городом застала сначала Первая мировая война, а затем – революция. Все изменилось тогда в российском обществе, также изменилась и дачная жизнь.

Читайте также:

Дача это в древней руси — Сайт о даче

В северной Руси дома всегда строили деревянные, и не потому, что не умели строить каменные, а потому, что деревянный дом теплее, микроклимат в нем лучше, чем в каменном, ну и потому, что на Руси леса хватало. Все дело в теплопроводности дерева и камня. Дерево с одного конца может гореть (температура этого участка будет около +300 градусов по Цельсию), а за другой конец полена вы можете свободно держаться рукой. С камнем такое невозможно: если камень с одного конца нагреть до +200 градусов, то к другому концу вы не сможете притронуться. Кирпич по степени теплопроводности тоже недалеко ушел от камня.

Если бы наши предки жили в каменных замках, как англы и саксы, то нас с вами не было бы на свете, так как предки в нашем климате просто погибли бы — простудились и вымерли. Следовательно, деревянный дом — это условие жизни на Русском Севере. Можно, конечно, на севере жить в яранге из шкур или в чуме, но тогда ты не будешь русским, это будет совсем другая культура. Чтобы жить в яранге, необходимо, чтобы стадо оленей (источник шкур) было очень большое — не менее 30 оленей на одного человека.

Итак, Русь — это деревянные дома, деревянное зодчество, деревянная культура. Неслучайно и свою денежную единицу рубль мы называем деревянным. Из дерева на Руси делали дома и корабли, телеги, сохи, бороны, кадки, чашки, ложки, игрушки,… божьи храмы тоже строили из дерева. Неслучайно самыми почетными профессиями на Руси считались плотницкое и кузнечное дело, и только на третьем месте стояло ремесло горшечников — гончарное.

В разных частях нашей необьятной родины сложились разные стили деревянного строительства. В прежних своих статьях я показал, что великорусский этнос сложился в XIV-XVII веках из нескольких «родительских» этносов — варягов руси, словен, кривичей, угрофинов (меря, весь, кострома и др.). У каждого из этих этносов наверняка была своя манера строить дома, своя традиция. Народные традиции очень устойчивы: они, как и язык, сохраняются столетиями и даже тысячелетиями. Традиции — это то, что объединяет поколения людей в один народ, в один этнос. В ряде случаев традиции обусловлены особенностями климата и рельефа страны проживания, а в ряде случаев они просто проявление моды, привычки, и непосредственно с условиями жизни не связаны.

Просмотров: 2856



Source: RusPravda.info

Читайте также

Вдачи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вдач — в Древней Руси предположительно представитель одной из категорий рядовичей, наряду с закупами, бедный человек, получивший ссуду хлебом или деньгами с условием отработки этого долга в течение определённого срока и попадавший в кабальную зависимость к ссудодателю. Если в срок работа не выполнялась, то должник обязан был возвратить долг.

Известен по ст. 111 Устава о холопах Пространной редакции Русской Правды, в ряде изводов которой (Троицкий IV список) читается: «А вдач не холоп и ни по хлебе роботят ни по придатце; но оже не доходят года, то ворочати ему милость, отходит ли, то не виноват есть», то есть долг, взятый хлебом или деньгами, не превращает должника в раба; долг подлежит либо возврату, либо отработке в определённый срок. Термин «вдач» точно не установлен, поскольку в других изводах Русской Правды имеется разночтение «въ дачѣ» («А въ дачѣ не холопъ», Толстовский, Троицкий IV списки и др.) или «вда цену» (Пушкинский список)[1]. «Дача» может пониматься как ссуда, передаваемая господином закупу[2], а смысл статьи заключается в том, что за ссуду деньгами или хлебом или за проценты не обращают в рабство (холопство)[1].

Различные толкования

В. И. Сергеевич цитировал этот текст по списку Мусина-Пушкина: «Вда цену не холоп…» и считал, что статья имеет в виду рабочих, нанимаемых на годовой срок и получающих плату вперёд. Плата эта давалась или натурой (хлебом и придатком к денежной наёмной плате), или деньгами («вда цену»)[3]. М. А. Дьяконов считал, что закуп — дворовый или пашенный наймит, работавший за плату, которую он получал вперёд, в то время как вдач — человек, отрабатывавший господскую «милость». Общая черта и того, и другого состояла в том, что они должники своих господ, но не холопы. О вдаче это прямо сказано, что указывает на тенденцию заимодавцев считать их несвободными. Свобода закупов ограждалась в отдельных случаях, но эта свобода была непрочной: ряд проступков закупа (бегство, кража) вёл к её утрате. Кроме того, господин имел право наказывать закупа за вину[4]. М. Ф. Владимирский-Буданов полагал, что статья указывает источник одного рода закупничества[5].

По мнению Б. Д. Грекова, речь идёт не об обычной ссуде, а об особой форме зависимости, в некоторых отношениях напоминающей «добровольное холопство» или «служилую кабалу» раннего Московского государства. Под «придатком» учёный понимал процент. Греков считал, что статья говорит не о найме как таковом, а о привлечении работников путём выдачи хлеба или денег под процент. «Дача» представляла собой не столько способ непосредственного привлечения рабочей силы, сколько способ закабаления: привлечение к работам вытекало из невозможности для должника погасить долг. Долг мог быть погашен работой в течение некоторого срока, и не обязательно годового, поскольку слово «годъ» чаще всего означало время вообще, тогда как в Русской Правде, если требуется обозначить количество времени, равное году, употребляется термин «лѣто». Согласно Грекову, вдач представлял собой бедного человека, берущего в долг хлеб или деньги и обязующегося отработать этот долг в определённый срок. Вдач был близок к закупу и являлся одной из разновидностей рядовича[1].

А. А. Зимин считал, что ст. 111 Пространной Правды является логическим продолжением предыдущей ст. 110, в которой указаны источники обельного (полного) холопства. В частности, холопом становился слуга, поступающий на службу без заключения договора («ряда»). Следующая ст. 111 говорит о случае, когда лицо поступает на службу по договору и в холопа не обращается. По мнению Зимина, лицо, получившее «дачу» («милость»), то есть определённый объём хлеба или определённую денежную сумму при условии работы на господина — «не кто иной, как закуп». Закуп упомянут в аналогичной статье Правосудия митрополичья, по которой он должен был также возвратить «задаток», хотя уже вдвойне, и мог уйти, будучи «не виноват» (отработав долг). Если закуп (челядин-наймит) бежал от своего хозяина, то становился обельным холопом (ср. ст. 65 Пространной Правды). «Придаток», согласно Зимину, мог состоять из инвентаря, скота и др. Он давался закупу хозяином на время его работы по «ряду». «Дачу» статьи 111 Зимин считал синонимом «купы» (долга закупа)[6].

См. также

Примечания

История дачи в России

В России и странах бывшего Советского Союза понятие «дача» имеет широкий смысл – это может быть и вагончик без удобств на участке в четыре сотки, и огромный дом капитальной постройки на гектаре земли. Давайте проследим, как исторически менялась роль дачи в жизни русского человека.

В России и странах бывшего Советского Союза понятие «дача» имеет широкий смысл – это может быть и вагончик без удобств на участке в четыре сотки, и огромный дом капитальной постройки на гектаре земли. Давайте проследим, как исторически менялась роль дачи в жизни русского человека.


История дачи в России

ХVIII век: дача – царский подарок
Первые в России дачи появились в период правления Петра I. Само слово «дача» произошло от глагола «давать», которое означало, что царь наградил приближенного за особые заслуги перед отечеством. Так что первыми дачами стали великолепные усадьбы под Петербургом.

XIX век: дача – светский салон
В золотой век русской литературы дача была не просто местом для отдыха. На дачах кипела культурная жизнь: там устраивали балы, встречи богемы – художников, поэтов, композиторов. Огромным спросом пользовались «дачные» товары: веера, изысканные шляпки и платья легкого кроя.

История дачи в России

Начало ХХ века: дача – «народный курорт»
Советская власть экспроприировала многие дачи в пользу пролетариата. Все площади, что были изъяты, партия щедро предоставила для отдыха рабочему классу. Но, поскольку представителей трудового народа было куда больше, чем дач, то в бывшем загородном доме дворянской семьи могли одновременно отдыхать 50-70 человек.

Середина ХХ века: дача – привилегия избранных
Во времена Сталина личные дачи полагались только избранным. Благосклонность вождя распространялась на авторитетных ученых, знаменитых композиторов и признанных властью писателей. Площадь «номенклатурной» дачи, где отдыхали чиновники, как и в петровские времена, могла измеряться гектарами. В 50-е у простых городских жителей появился шанс получить свои шесть соток в садоводческом товариществе.

Конец ХХ века: дача – кормилица
Массовое строительство дачных домиков на участках началось уже при Хрущеве. Рядом разбивают грядки и высаживают фруктовые деревья. В 80-е годы, когда начались трудности с продовольствием и деньгами, для многих советских людей, живущих в городе, дача давала возможность прокормить семью и позволить себе что-то большее, чем зеленые помидоры из универсама. Одновременно власти сняли запрет на размеры домов на садовом участке, и более зажиточные горожане начали строить двух-четырехэтажные коттеджи из кирпича взамен маленьких щитовых домиков.

История дачи в России

Начало ХХI века: дача – символ успеха
Распался СССР, в 90-е земельные участки в России вышли в свободную продажу, и к началу нулевых дачное строительство получило невиданный доселе размах. Родившийся класс буржуазии, так называемые «новые русские», соревновались по размеру дома и богатству отделки. Особым шиком считалось иметь на даче мини-зоопарк или бассейн с аллигаторами. В это же время зародился культ Рублевки, жизнь в которой является мифологизированным символом успеха.

История дачи в России

Наши дни: дача – хранительница традиций
В последнее время все больше людей покупают землю в строящихся коттеджных поселках в красивых пригородах, рядом с лесом или у воды. Застройщики прокладывают все необходимые коммуникации, строят дороги, в результате владельцы дач получают полноценный «второй дом», который может стоить дешевле, чем квартира в городе.

История дачи в России

Не исключено, что в ближайшие годы правительство примет закон, который разрешит постоянную регистрацию на даче – и тогда она может стать для многих настоящим домом.  опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Что значит вдачи — Значения слов

Вдачи — один из классов рядовичей , наряду с закупами в Древней Руси . Термин «вдач» точно не установлен, так как в ряде редакций Правды Русской вместо «вдач» имеется разночтение «в даче». Вдачи получали ссуду хлебом или деньгами с условием погашения этого долга работой на протяжении определённого срока. По мнению советского историка Б. Д. Грекова , смерд — это член сельской общины, но зависимый непосредственно от князя крестьянин в Киевской Руси в период XI—XIV веков. Текст « Русской Правды » не даёт оснований для такой трактовки. Ни в одном из случаев употребления термина смерд нет ни единой привязки к реалиям, относящимся к древнерусской общине- верви , а не смердами. Выморочное имущество смерда по «Русской правде» отходило к князю, в то время как выморочное имущество свободного общинника, скорее всего, делилось между членами общины. Наконец, штраф за убийство «смерда» составляет всего 5 гривен (наравне с рабом- холопом ), в то время как жизнь «людина» защищалась 40-гривенной вирой .

В Новгородской республике смерды находились в зависимости от государства. В более позднем расширительном смысле — все крестьяне, основное население страны, низший социальный слой. Смерды имели собственную землю и вели на ней хозяйство, должны были платить налоги князю и отбывать натуральные повинности. Князь мог подарить смердов церкви, переселить их. В отличие от обычных крестьян-общинников, смерды жили в сёлах, а не в весях. Воинская повинность смердов состояла по версии А. Е. Преснякова в личном участии в пешем войске, а по версии Б. А. Рыбакова — в поставке лошадей для конного войска, либо в личном участии в конном войске.

Термин «осмердить» означал захват населения соседнего княжества во время княжеских усобиц. К XV веку категория смердов превращается в категорию крестьяне. В XVI—XVII веках слово смерд использовалось для обозначения служилого населения в официальных обращениях к царю и царя к населению. Впоследствии смерд — это презрительное обозначение крепостного крестьянина, простолюдина, незнатного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *