Выставка «Что нам осень подарила».
Уважаемые родители!
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Вот и наступила долгожданная осень. И вот весь урожай на столе, но мы предлагаем вам немного пофантазировать вместе с нами и показать на, что вы способны. Для этого мы решили провести конкурс «Что нам осень подарила».
Время проведения конкурса «Что нам осень подарила» проводится с 8 октября по 18 октября.
Время проведения выставки «Что нам осень подарила» проводится 18 октября.
Цель выставки:
- Активизация деятельности по формированию современного экологического мышления у ребенка.
- Стимулирование образного мышления и творческого воображения в процессе работы над поделками.
- Привлечение внимания к экологическому воспитанию детей.
- Побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и их родителей.
Требования к работам и поделкам:
- Принимаются поделки и работы как индивидуальные, так и коллективные.
- Материалы, используемые для изготовления поделок, на усмотрение авторов.
- Каждая поделка должна обязательно сопровождаться этикеткой, со следующей информацией: название работы, имя автора или коллектива, номер группы.
Организатор акции: МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк».
Участники акции: дети и родители, педагоги.
Выставка проводятся по следующим номинациям:
- Лучшая листовка, рисунок, открытка «Что нам осень подарила!».
- Лучший осенний букет «Что нам осень подарила».
- Самая оригинальная поделка «Что нам осень подарила».
- Самая вкусная заготовка «Дары осени».
Подведение итогов акции:
Победители и призёры награждаются грамотами.
Желаем всем творческих успехов!
Вот такая выставка получилась!
Осенние картинки для срисовки (30 рисунков)
В холодное время года на людей часто находит грусть, развеселите себя осенними картинками для срисовки, это отличное время для творчества с ребенком. Попробуйте изобразить рисунок осени вместе с детьми.
Три осенних листка карандашом.
Красивые березки на берегу, золотая осень
Падающий на маленького зверька осенний лист.
Ветреная осенняя погода.
Букет в вазе — рисунок акварелью на тему осень
Кленовый лист красками для срисовки
Красивый парк.
Большая ваза с рябиной и листочками.
Атрибуты осени — картинка в красках.
Музыкальная скрипка лежит на листве.
Утки в озере — пейзаж карандашом
Девушка под осенним дождем.
Иллюстрация — Звуки осени.
Девушка на качелях.
Осенний пейзаж.
Дерево с опадающей листвой.
Перелетные птицы и гриб после дождя.
Арт — Котейка с шарфом.
Опадающая листва.
Тыквы возле забора.
Ребятишки играют с листвой.
Девушка с огненными волосами.
Простой ежик для срисовки.
Ёж с яблочком.
Проливной дождь.
Белка и орешки.
Пасмурная погода карандашом.
Ёжик нашел грибочек.
Осеннее настроение.
Котейка отдыхающий на лавочке.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Что нам осень принесла?»
Цели:
продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;
подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;
упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
продолжать учить рисовать акварелью.
Материалы:
Загадки про овощи и фрукты
Муляжи овощей и фруктов
Бумага белая, разного формата на выбор
Акварель
Кисточки
Баночки -«непроливайки»
Палитры
Ход занятия.
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
— Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
3.Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
— А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе кончик отгрызёт.
Игра «Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
Игра«Чудесный мешочек»
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
— А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
— Какое время года заканчивается, а какое начинается?
— В какие игры мы играли?
— Что мы рисовали?
Что нам осень подарила?
Администрация города Костромы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 57»
Конспект интегрированной Непосредственной образовательной деятельности
«Корзина с яблоками»
Для средней группы
Составила: Шушкова Галина Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории.
2018г.
Возрастная группа детей средняя 4 – 5 лет.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Что нам осень подарила»
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях природы,
Задачи:
Образовательные: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи.
Развивающие: Развивать умение передавать в рисунках красоту природы, правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе.
Воспитательные: Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
Интегрируемые образовательные области: познание, художественно – эстетическое.
Форма работы с детьми: Игровая, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.
Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.
Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.
Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки. Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.
1 часть – вводнаяСоздание образовательной ситуации.
Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.
В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года?
— Правильно, осень!
Дети отвечают — осень
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.
Как изменилась погода в это время года?
Что происходит с природой?
Как называют птиц, улетающих в теплые края?
Почему эти птицы улетают?
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?
Ответы детей: Стало холоднее
Листья на деревьях меняют цвет и опадают.
Перелетные птицы.
Им нечего есть.
Цель:
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.
В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах?
Почему вы так решили?
Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой?
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришла, пришла.
(Обращает внимание на листочки, лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки?
Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите, какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета.
Игра «Назови, какой».
Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи?
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени.
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька?
В о с п и т а т е л ь. А яблоки тоже дары осени? Какие?
В о с п и т а т е л ь. Правильно, дети.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
В о с п и т а т е л ь. Дети давайте пройдём к своим рабочим местам попробуем нарисовать подарок Капельки – корзину с яблоками.
Какого цвета краски на ваших столах?
Напомните мне, как мы берём краску?
А что мы делаем, если нам нужен другой цвет?
Приступайте к работе, кому нужна помощь, поднимите руку.
В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.
Давайте в ответ, подарим их нашей Капельке?
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой.
Осень.
Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков.
Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые.
Это кленовые листочки.
(Дети называют цвет листьев).
(Дети, по одному берут листочки и описывают их).
(Дети называют овощи, лежащие на столе.)
(Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
Яблоки.
Это фрукты.
Дети садятся на свои места.
Красного, жёлтого, зелёного, коричневого.
Кончиком кисточки.
Моем кисточку в баночке с водой.
Дети дарят свои рисунки.
Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.
Цель:
3 часть – заключительная
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? ( Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).
Занятия в детском саду. Что нам осень подарила
Тема: «Что нам осень подарила?»
Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.
Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.
Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.
Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.
В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают — осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?
Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.
В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).
Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).
Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).
Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).
Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)
Итог занятия:
Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? ( Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).