Skip to content

Что нам осень подарила рисунки: Дары осени. Мастер-класс по рисованию. – Презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему: Что нам осень подарила

Презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему: Что нам осень подарила

Слайд 1

Осень щедрая пора Осень щедрая пора

Слайд 2

Что осенью родится то зимой пригодится Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи.

Слайд 3

Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь.

Слайд 4

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки.

Слайд 5

Он бывает очень разный – Зеленый , желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это…

Слайд 6

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили.

Слайд 7

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок . Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая.

Слайд 8

Хоть чернил не видал, Фиолетовым он стал, Гордый сам от похвал Такой важный…

Слайд 9

Найди на картинке овощи и назови их?

Слайд 10

Расскажи, что растёт на ветке или в земле ?

Слайд 11

Назови овощи на картинке-путанице

Слайд 12

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз

Слайд 13

На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их…

Слайд 14

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку . Тишину в саду нарушив, С дерева упала…

Слайд 15

Я и красный, я и белый, Я и чёрный — если спелый. И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный. Гроздь мою съесть каждый рад И зовусь я …

Слайд 16

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы- панамочки Прячутся в зной.. .

Слайд 17

Зелёный полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, словно груз, Скажите, что это?

Слайд 18

На зелёном шнуре Среди летней жары В золотой кожуре Подрастают шары .

Слайд 19

Проверим ваши знания Перечислите сначала фрукты, а потом ягоды?

Слайд 20

какие фрукты и ягоды спрятались на картинке?

Слайд 21

Четвёртый лишний

Слайд 22

Что в лесу родится-дома пригодится

Слайд 23

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

Слайд 24

На высоких стройных ёлках Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: — Что ж едят они все?

Слайд 25

Тонкие побеги стелются по мху, Шариками красными ягоды горят, Кожистые листики мох весь застилают, Как же эту ягоду люди называют?

Слайд 26

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет На зубок он попадет.

Слайд 27

Объясни пословицы и поговорки По лесу ходи под ноги смотри. Возле леса жить-голодному не быть. В лесу тень весь день. Много леса — не губи, мало леса — береги , нет леса — посади . Что осенью родится, то зимою пригодится.

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Что нам осень подарила»

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа)

Паутинка к проекту «что нам осень подарила? «

Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми

Занятие 1. «Во саду ли, в огороде»

— расширять представления об овощных культурах;

— закрепить этапы появления урожая;

— расширять и систематизировать знание о труде земледельцев;

— формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

— развивать речь, сенсорные способности, умение определять предметы по сходному признаку.

Занятие 2. «Собираем урожай»

Задачи:

— расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ;

— познакомить о том, как устроены грибы, как скоро они растут, размножаются;

— дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) ;

-формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

— закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»;

— формировать умение составлять предложение из двух, трех слов, опираясь на схему.

Занятие 3. «Подарки с грядки»

Задачи:

— закрепить знания о числе и цифре 1;

— познакомить с понятиями единица измерения, точка;

— развивать умение измерять длину с помощью деревянного метра;

— закрепить знания о квадрате и прямоугольнике,

— развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— развивать умение выполнять коллективную работу;

— уточнить представления о ритме.

Занятие 4 «Дары осени»

Задачи:

-уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём;

— показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве;

— закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт;

— побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;

— дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;

— показать роль цветового фона для натюрморта;

— упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции;

— развивать пластическое совершенство тела.

Выход проекта: групповой праздник «Осенины», выставка рисунков «Подарки осени»

Центр искусства

Рисование Натюрморт «Дары осени» (восковые мелки, акварель, печать по трафарету) — представление о композиции, роль цветового фона для натюрморта;

Аппликация «Грибы наших лесов» -продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать грибы по частям из заготовок цветной бумаги (квадратов и прямоугольников, подбирая ее по цвету.

Лепка «Корзинка с овощами, грибами» (соленое тесто) — формировать умение лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки из жгутов, ручка из длинного жгута). Центр книги Чтение: «Вырастил дед репку важную… », «У бабушки на грядке выросли загадки» (загадки по теме, польская песенка «Дедушка Рох», Носов Н. «Огурцы», Родари Д. «Чипполино», Зотов В. «Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный, рыжик, свинушка» (из книги «лесная мозаика, Катаев В. «Грибы», Тайца Я «По грибы», Пришвин М. «Последние грибы»

Рассказывание: русских народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Житков Б. «Как яблоки собирают», Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)

Заучивание: Городецкий Е. «По бруснику», Благина Е. «Приходите в огород», Высотская О. «Грибок», Нищева Н. «За грибами», «Грибы», пальчиковая гимнастика «Грибы» Центр математики

Д/и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща», д/и «На какой грядке больше овощей»,

Д/и «Собираем фрукты» — развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».

Д/и «Какой фрукт больше» — употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Д/и «Сосчитай яблоки» — упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка.

Центр конструирования

«Корзинка для сбора урожая» (оригами) — развивать умение складывать бумагу определенным способом по выкройке, аккуратно надрезать и склеивать ее.

«Фрукты» (подручный материал)

«Фруктовая сказка» — развивать умение преобразовывать знакомые предметы

Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)

(экспериментирование, опыты, экскурсия по территории д/с, исследовательско-практическая деятельность)

Цель: уточнение преставлений об овощах, фруктах и грибах;

систематизация знаний о труде земледельцев;

— расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Центр науки

Д/и «Семена – плоды» — развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Д/и «Ящик ощущений» — развивать умение определять овощи на ощупь.

Д/и «Съедобные – ядовитые грибы»

Центр развития речи

Д/и «Мой любимый овощ» — развивать умение составлять описательные рассказы.

Д/и «Назови ласково» —

образовывать прилагательные от существительных.

Д/и «Сколько овощей? » — образовывать множественное число существительных.

Д/и «Составь предложение» — развивать умение составлять предложения с опорой на схему Центр движения

П/и «Собираем урожай»

Эстафета «На огороде»

Х/и «Кто пойдет на огород»

П/и «В лес по грибы»

Центр игры

Т/и «В мире овощей»- развивать творческое воображение.

С/р «Магазин овощей» — развивать умение строить ролевые диалоги.

Проект (младшая группа): Что нам осень подарила

Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…»

  

   Актуальность проекта:

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

  

   Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

   Задачи:

●       расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

●       Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

●       Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

●       Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

●       Обогащать и развивать активный словарь детей. 

●       Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

●       Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

●       Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

  

   Вид проекта: исследовательско-творческий. 

   Возраст детей: 3 года. 

   Продолжительность: 1 месяца 

   Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

   Форма реализации

∙        ООД; 

∙        дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

∙        беседы; 

∙        рассматривание иллюстраций, открыток; 

∙        работа с родителями. 

   Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

   Предполагаемый результат

∙        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

∙        Пополнится словарный запас; 

∙        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

   Подготовительный этап:

∙        Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

∙        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

∙        Сотрудничество с родителями: 

∙        Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

∙        Рисование и аппликации на тему осени. 

   Основной этап:

   Мероприятия по работе с детьми

●       Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова «ОСЕНЬ». 

●       Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

●       беседы, 

●       ООД:, 

●       Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

●       дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

●       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

●       хороводы «Есть у нас огород», 

●       Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(накормим кукол овощным салатиком) 

●       Изобразительная деятельность
аппликация «Консервированные овощи» 

●       Игровая деятельность
настольный театр сказки. Сказка «Репка» 

  

  

   Мероприятия по работе с родителями

   — участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

   — создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА

 

Урок рисования «Что нам осень принесет»

Что нам осень принесла?

Цель урока:

  • учить создавать сюжетную композицию, закреплять умения гармонично заполнять лист элементами изображения;

  • развивать умения наблюдать за природой, её осенним убранством;

  • воспитывать у детей любовь к родному краю.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, иллюстрации с картинками осенней природы; карточки с названием признаков осени; видео осенней природы; песня «Что нам осень принесет?»

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звенит опять звонок,

Всех зовет нас на урок.

Сейчас мы будем рисовать,

Учиться мир изображать.

  1. Сообщение темы и цели урока

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.

Ребята, какое это время года?

— Осень.

  1. Прослушивание мелодии с альбома П. Чайковского «Осенняя песня»

  2. В класс входит девочка, одетая в костюм Осени.

А вот и я!

В платье из жёлтого ситца,

Бусы-рябинки на грудь,

В уши — серёжки заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Я – девушка Осень, гуляю,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собираю.

Листья вплетаю в косу.

Могу я порадовать солнцем,

Могу я дождём угостить,

Могу и снежком припорошить,

И серебром принакрыть.

Дети (Хором)

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Читает стихотворение Баева Мирослава.

— Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

— Я вам принесла загадки, отгадав их, вы узнаете что мы будем с вами рисовать.

  1. Отгадывание загадок.

1) Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

2) Он и в дождик, он и в зной пряче клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

3) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

3) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси – и брызгнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

4) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Учитель. Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Рисовать мы будем овощи, которые приносит осень.

  1. Физкультминутка

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул (руки вперед – слева направо)

Закружились листья все (кружатся)

Прилетели все к земле (присели)

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (с мячом)

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнышко когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда? День становится коротким, а ночь длинной когда?

— Молодцы ребята! А теперь

  1. Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

  2. Поэтапное выполнение композиции учителем.

  3. Практическая деятельность (Дети рисуют под осеннюю мелодию)

  4. Физкультминутка

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

  1. Итог урока.

  1. Просмотр рисунков.

  2. Инсценировка песни «Что нам осень принесёт?» (Дети водят хоровод и поют песню вместе с учителем)

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,

Яблоки румяные, сладкий мёд.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

  1. Рефлексия

На доске висит яблоня. Вам нужно повесить на яблоню – одно яблоко.

Красное – очень интересно;

Зелёное – интересно;

Жёлтое – не интересно.


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Что нам осень подарила»

                            Тема: «Что нам осень подарила»

Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

                                               Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

-А что так украсило природу?

( Дети отвечают, что это осень).

-А какая осень?

( золотая, желтая, разноцветная ).

-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу — Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает,  кто это такой и почему его так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

                                  Здравствуй осень, здравствуй осень

                                  Хорошо, что ты пришла

                                  У тебя мы осень спросим

                                  Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

— Ребята, что растет на огороде?

-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста  одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

( дети дают ответ, что это фрукты).

-Какие орудия труда огородника вы знаете?

(Ответы детей)

-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

(Ответы детей)

2.Отгадывание загадок.

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

                                                      Красна девица сидит в темнице,

                                                      А коса на улице (морковь)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

 

                                                      Сам никого не обижает

                                                      А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

                                                     Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                                                      Её и парят, и сырую едят,

                                                      И сказки о ней говорят.(репа)

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко)

                                                      К нам приехали с бахчи

                                                      Полосатые мячи. (арбузы)

На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

Игра « Картошка».

( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Игра»Кто быстрее».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

                                        Круглое, румяное с дерева достану я

                                        На тарелку положу

                                      «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

                            Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

                            Хорошо, что ты пришла.

                            У тебя мы, осень, просим,

                            Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором  дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

                               Ты яблок, ты и мёду,

                               Ты и хлеба принесла.

                               А хорошую погоду

                               Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

                               Кто под дождик попадёт,

                               Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

5. Подведение итогов.

План-конспект занятия по окружающему миру по теме: Конспект НОД «Что нам осень подарила»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно — исследовательской

деятельности в средней группе.

Тема: «Что нам осень подарила».

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, месте их выращивания.

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Обогатить словарь по теме овощи, фрукты.

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной  установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками), игрушечный грузовик, чудесный мешочек.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи-фрукты», рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход  образовательной деятельности.

1.     Организационный момент. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

На а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель. А как все это можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Откуда привез их грузовик?

Дети. С огорода.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети .На огороде, на грядках.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

2.                Рассматривание овощей. Беседа. Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений.

Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает их рассмотреть, потрогать, задает вопросы.

Воспитатель. Что это? (показывает морковь)

Дети. Это морковка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая.

Воспитатель. Где растет морковь?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из моркови?

Дети. Салат, сок, можно добавить в суп.

Воспитатель. Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста.  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь.
         Воспитатель. Что это? (показывает помидор)

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный.

Воспитатель. Где растет помидор?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из помидора?

Дети. Салат, сок, можно добавить в борщ.

Воспитатель. Что это? (показывает огурец)

Дети. Это огурец.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый.

Воспитатель. Где растет огурец?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из огурца?

Дети. Салат.

Воспитатель.  В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.

Воспитатель. Что это? (показывает капусту)

Дети. Это капуста.

Воспитатель. Какая она?

Дети.  Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.

Воспитатель. Где растет капуста?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из капусты?

Дети. Салат, щи,  борщ.

Аналогично рассматриваются все овощи,  лежащие в грузовике.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!

3.  Зрительная гимнастика.

— Следим глазками за бабочкой вверх, вниз, в противоположные стороны.             

4. Игра «Чудесный мешочек». 

 Развитие умения узнавать овощи по характерным признакам.

Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

         Как вы любите играть.

Дети  по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель. Молодцы, все овощи узнали на ощупь, а теперь давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Урожай».

5.                Упражнение «Урожай».  Развитие общей моторики, координации речи с движением.  Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем,                        Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.                        

Мы морковки натаскаем             «Таскают»: выполняют наклоны с

                                                     имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.                «Копают»: выполняют движения

                                                      руками, имитирующими работу

                                                      лопатой.

Срежем мы кочан капусты,        «Срезают»: одной рукой держат

                                                     воображаемый кочан, а другой, с

                                                     воображаемым ножом, подсекают

                                                    снизу кочан.

Круглый, сочный,                      Рисуют в воздухе круг три раза.

                     очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко           «Рвут»: приседают и выполняют

                                                       имитирующие хватательные

                                                      движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.            Идут по кругу, взявшись за руки.

 

6.       Игра «Узнай овощ по запаху». Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха.

 Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами.

Воспитатель.  Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите,  как их понюхаю я.

Воспитатель показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

Дети нюхают по очереди ломтики огурца. Затем дети по очереди  нюхают остальные овощи и запоминают запахи.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху.

Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали это правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по запаху!          

7.     Игра «Угадай на вкус». Развитие вкусовых ощущений.

Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие, горькие.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по вкусу!

8.     Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Проект: Презентация проекта «Что нам осень подарила»

Слайд 1

Детский дом интернат для умственно отсталых детей « М аленькая страна» п. Крылово Проект «Что нам осень подарила» для детей 5-12 лет Составил: воспитатель 1 категории Сафьянова М.Е.

Слайд 2

Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. ЗАДАЧИ. — Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . — Продолжать расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Слайд 3

Тип проекта. Познавательно — творческий. Сроки реализации: долгосрочный (8 сентября по 8 октября) . Участники проекта : Дети, воспитатели. Возраст детей. 5- 10 лет

Слайд 4

Предварительная работа : — иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; — Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; — Прослушивание песенок про осень; — Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» — Рассматривание стенда «Времена года».

Слайд 5

Реализация проекта 1 этап: Подготовительный Определение темы, цели и задач проекта. Определение актуальности темы. Создание развивающей среды: подбор литературы , пособий , атрибутов для игровой , театральной деятельности.

Слайд 6

2 этап: Основной Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью» Игровая деятельность. 1 . Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно – ролевая игра «Семья » ( накормим кукол овощным салатиком) 2 . Дидактические игры: д/и «Разложи урожай по корзиночкам» « Овощи, фрукты», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Собери урожай » 3. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», хороводы «Есть у нас огород», 4. Настольный театр сказки. Сказка «Репка» Познавательно – исследовательская деятельность . 1. «Собери листочек», «Птичка ». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». 2 . Рассматривание картины «Осень» 3 . Рассматривание деревьев.

Слайд 7

ФЭМП: — Б ольшой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), «Много – мало». Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка » «Художественно-эстетическое творчество » Продуктивная 1 . Аппликация. Тема: «Осеняя корзина» «Осень в лесу». 2 . Лепка темы: «Ежики», « Морковка для зайчика» 3. Рисование «Осеннее дерево» «Речевое развитие» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. «Дети на прогулке» «Уборка урожая» « Осенний дождь» «Грибы в лесу» 2. Театрализованный показ сказки «Репка ». Чтение художественной литературы . Совместная деятельность взрослого и детей: русская народная сказка «Репка », Ю.Тувим . « Овощи», М.Исаковский « Осень», М.Ивенсен «Падают листья», Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик», А.Твардовский «Лес осенью», Я . Тайц . «По грибы, по ягоды». В.Сутеев «Под грибом»

Слайд 8

3 этап. Заключительный Выставка детских рисунков, поделок по данной теме . Развлечение «Осенняя ярмарка» 4 этап. Презентация проекта.

Слайд 9

Аппликация Тема : «Осеняя корзина».

Слайд 10

Лепка «Морковка для зайчика»

Слайд 11

Постановка сказки «Репка»

Слайд 12

Развлечение «Осенняя ярмарка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *