Skip to content

Чем разбавить нитрокраску: Нитра краска по металлу (сколько сохет, применение) – Назначение растворителей: какой растворитель для какой краски лучше взять

Содержание

Нитрокраска: достоинства и недостатки

Современный рынок лакокрасочных материалов предлагает большое многообразие высокотехнологичных красок, с помощью которых можно удовлетворить любые потребности и пожелания заказчика, осуществляющего ремонт либо намеревающегося купить проект квартиры или частного дома. «Ветераном» среди этого многообразия является нитрокраска, которая широко применялась еще в советские времена не только в хозяйственных работах, но и автомобильной промышленности.

Современный рынок лакокрасочных материалов предлагает большое многообразие высокотехнологичных красок, с помощью которых можно удовлетворить любые потребности и пожелания заказчика, осуществляющего ремонт либо намеревающегося купить проект квартиры или частного дома. «Ветераном» среди этого многообразия является нитрокраска, которая широко применялась еще в советские времена не только в хозяйственных работах, но и автомобильной промышленности.

Нитра, обозначающаяся в магазинах аббревиатурой НЦ, представляет собой эмалевый лакокрасочный состав на базе нитроцеллюлозных смол. Как правило, она продается в готовом виде в банках либо баллончиках, предназначенных для локального ремонта, и не требует введения дополнительных растворителей. Нитроэмаль широко используется в качестве базы для металликов.

У данного вида краски есть немало как поклонников, так и ярых противников, предпочитающих использовать более прогрессивные материалы. Чтобы принять решение, стоит ли применять нитроэмаль для отделочных работ, следует рассмотреть ее достоинства и недостатки.


Преимущества нитрокраски

К основным плюсам НЦ можно отнести такие.


  1. Быстрота высыхания, пожалуй, максимальная среди красящих составов. Это не только ускоряет процесс выполнения малярных работ, но и сводит к нулю вероятность прилипания мелких частиц и пыли к окрашенной поверхности. Однако данное преимущество накладывает определенные обязательства на мастера, который должен работать в энергичном темпе покраски и с одинаковой толщиной слоев, дабы избежать образования подтеков. В связи с этим, для получения качественного результата от применения нитроэмали, необходимо использовать краскопульт, который после работы должен быть немедленно промыт растворителем, включая все клапаны.
  2. Чрезвычайная гладкость получаемой поверхности, при условии, что участок, предназначенный для покраски, пройдет все необходимые подготовительные этапы, начиная от очищения и обезжиривания, заканчивая грунтовкой. Возможность формирования зеркального блеска украсит любой проект индивидуального жилого дома либо квартиры.
  3. Адгезивность ко многим материалам, таким как бетон, дерево, металл, пластик.
  4. Возможность применения для внутренних и внешних отделочных мероприятий.
  5. Формирование прочного эмалевого слоя, который может использоваться в качестве недорогой дополнительной защиты от влияния окружающих факторов. Этим объясняется популярность нитры для покраски промышленных помещений и оборудования.
  6. Возможность снятия красочного покрытия практически любым видом растворителя, что сокращает время черновой отделки.
  7. Возможность формирования декоративных поверхностей, которые так любят дизайнеры, разрабатывающие проекты домов vip.
  8. Доступная цена.


Какие есть недостатки

Однако, наряду с перечисленными достоинствами, нитроцеллюлозная краска имеет и серьезные недостатки, к которым относятся:


  1. Высокий уровень токсичности, что делает НЦ абсолютно неэкологичной и требует обязательного наличия средств личной защиты в ходе работы. В некоторых странах применение данного вида красящего состава даже запрещено. В любом случае, лучше использовать нитроэмаль при наружных работах либо очень хорошо проветривать рабочее помещение.
  2. Реакция НЦ на повышенный уровень влажности, при котором на окрашенной поверхности проступают пятна плесневелого вида. Для коррекции данного недостатка в нитроэмаль рекомендуется все же добавить растворитель, который менее летуч, чем ацетон, входящий в состав нитры, например, амилацетат.
  3. Недостаточная стойкость к выгоранию и выцветанию.
  4. Несовместимость со многими видами красящих составов, уже присутствующих на рабочей поверхности – масляными, латексными и алкидными красками. Нанесение нитроэмали поверх старого покрытия, скорее всего, приведет к его вспучиванию. Также НЦ при ее неправильном применении способна растворить слой грунтовки либо разъесть некоторые виды пластика.
  5. Низкий коэффициент огнестойкости и, как следствие, повышенный уровень пожароопасности.
  6. Слабая ударостойкость, что может вызвать осыпание покрытия при прямом механическом ударе.
  7. Трудоемкая технология покраски, которая требует:


  • тщательной подготовки рабочей поверхности;
  • нанесения большого количества тонких слоев;
  • ожидания полного высыхания предыдущего покрытия перед нанесением следующего слоя;
  • дополнительной полировки для получения действительно зеркального блеска.

Как видим, вопрос, использовать ли нитрокраску в отделочных мероприятиях, достаточно спорный и в равной степени зависит от типа и условий работ, а также от квалификации и мастерства исполнителя, при наличии которых нитроэмаль способна украсить не только стандартное помещение, но любые проекты вип домов.

Красим нитрой


Что такое нитра (нитрокраска) и как ей покрасить?

Когда то, совсем давно, в 60-х годах автомобили были покрашены не такой краской, которая применяется сегодня. Это были различного вида нитрокраски.

Сегодня на нитрооснове делают базу для металликов, а в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия при покраске автомобилей её не применяют. В автомагазинах она чаще всего продаётся в баллончиках для "особых" работ- для локальной "подкраски" пластиковых деталей например. А вот в хозяйственных магазинах она представлена широко- это НЦ, нитроцеллюлозная краска.

Нитрокраска очень неукрывистая, слой имеет очень тонкий, а сама она после высыхания жёсткая и поверхность менее глянцевая, чем у акрила или "синтетики". Единственный плюс у неё- время высыхания, сохнет очень быстро, если кто то красил нитрой что-нибудь на улице в жару, тот знает- 5 минут,- и готово! И всё, на этом плюсы её заканчиваются, остаются одни лишь минусы. Чтобы создать качественное покрытие из нитры, надо красить долго и аккуратно: после каждого слоя делаем паузу, и слоёв этих несколько, намного больше, чем при покраске акрилом.

Самый лучший вариант- нанести нитру и перелачить ее сверху- это технология металиков: снизу база, а толщину создает лак. То есть цвет даёт база, а защиту- лак. Если же нужно покрасить только нитрой, читайте далее - пункт 1. . Если же нужно покрасить отремонтированный пластик в матовый черный цвет, повторив структуру пластика читаем тут- пункт 2.

 

1. Покраска нитрой

Подобная же технология для покраски хлорвиниловой ХВ, нитроуретановой НУ - тут только растворители для них свои нужны.

Обычно нужной вязкости достигаем, используя растворитель, например 646. Хотя производители красок и требуют применять только их разбавитель, любую нитрокраску (если это действительно она) можно растворить или разбавить растворителем для этого класса красок- в первую очередь применяется этот самый 646 растворитель. В зависимости от вязкости купленной краски бывает, что для разбавления потребуется почти столько же растворителя, сколько и краски, то есть, если требуется для нужной консистенции, растворителя может потребоваться до 80% от объёма краски. Но не обязательно, у каждого производителя по своему. (Такое соотношение справедливо для работы с пульверизатором, а "под кисть" нитру разводить скорее всего не понадобиться.)

Процесс покраски нитрокраской. Допустим, красим нитрой первый слой. Сделали 1 проход пульверизатором. Скорее всего всё у нас просвечивает, весь грунт видно сквозь нитру, это нормально, не нужно пытаться залить всё за один раз, ещё несколько слоёв так может быть и будет просвечивать. (Хотя может быть, и после первого раза все залилось, но к этому стремиться не нужно- лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый). Тут главное- не торопиться со следующими слоями, иначе потечёт. Делаем паузу между слоями и наносим следующий слой. Потом опять пауза. И вот мы видим, что грунт больше не просвечивает. После этого наносим ещё несколько слоёв (от 1 до 3), чтобы создать толщину лако-красочного покрытия: слой у нитры очень тонкий. Даже если Вы нанесли 7 слоёв нитрокраски, то после высыхания может оказаться, что по толщине они все вместе взятые- как один слой акрила. Не спешите с нанесением последующего слоя нитры после предыдущего: даже если у Вас не потекло и поверхность неплохо выглядит, в этой краске может быть заложена, так сказать "мина". Если при нанесении следующего слоя предыдущий не подсох, то со временем краска может растрескаться. То есть если нижний слой не подсох, а вы наносите следующий, затем не дав и этому слою высохнуть, Вы ещё новый наносите, то получается, что верхние слои, которые контактируют с воздухом, высохнут быстро (нитра сохнет быстро, это ведь не акрил), а нижние будут сохнуть медленно- у них нет контакта с воздухом. А если учесть, что верхний слой уже высох, то как растворителю из нижних слоёв испариться через высохший верхний слой? Из за этого несоответствия (верхний слой уже высох, а нижние- нет) потом краска может треснуть- или паутинкой пойдет, или просто в трещинках станет и начнёт шелушиться. Когда это случится? Если слой очень толстый с неправильной мизерной выдержкой между слоями, то может и завтра. А может- и не скоро. Кстати, если Вы переложили краску и толщина покрытия слишком толстая, то даже при правильной выдержке между слоями краска со временем потрескается.

Еще совет- первый слой или два- не переливайте краску. То есть первый слой пульверизатором не нужно добиваться идеального покрытия , пусть лучше чуть-чуть и напылом. Этим можно избежать нескольких следующих неприятностей:

-вспучило предыдущую краску или "подняло" грунт. Нитра может вспучить предыдущий материал, и чтобы этого не происходило, первые слои кладем нежирно. Если уже вспучило- прекращаем красить, сушим, грунтуем (грунтуем в таком случае всю деталь на всякий случай), вышкуриваем и - по новой.

-на поверхности появились кратеры- это , возможно, силикон или жир. Бывает такое у нитры или металика, даже если все обезжирено, первый слой перельешь- откуда то появляются кратеры или точки или разводы. Если эти дефекты небольшие (и если Вы немного налили при 1 слое), то можно попробовать их перепылить - слой напыла (не красим, а пылим), минуту "курим", потом еще слой напыла, пауза, потом- еще, и сверху, если убралось, чуть потолще. Это только для нитры (НЦ , НУ) и ХВ и всех быстросохнущих красок. Для акрила такое не прокатит.


И не забывайте классические меры маляра- обезжирка, фильтрация и т.д.

Подобной краской были покрашены старые наши машины. После этого авто полировали, это не так то просто, так как нитрокраска- наверное, самая жёсткая их всех.
 

2. Покраска "под пластик" нитрокраской и другими видами красок по пластику

Нитрой можно покрасить какие нибудь отдельные детали автомобиля, когда, например, требуется, чтобы деталь не так блестела, как после акрила- допустим накладки пластиковые на бампере можно покрасить. В этом случае краску разбавлять растворителем не нужно и тогда пульверизатор будет её наносить шероховатой структурой ("под пластик"). Если пластик не абсолютно чёрный, а "в дымке", можно краску самому попробовать подобрать: если чёрный- слишком чёрен, добавьте белой и сделайте пробный выкрас и так далее до нужного оттенка (попробуйте сначала в небольшой таре).

При покраске пластика помните- нитра стремится со временем облезть с пластмассы. Чтобы этого не допустить, предлагаю помнить о нескольких моментах.

Обезжиривание. Если есть на пластике пупырчатая структура, тщательно оттирайте, вымывайте поверхность пластмассы обезжиривателем, чтобы между пупырчиками совсем не осталось грязи, пыли и т.д. Натираем пластик тряпкой (хлопчато-бумажной) с обезжиркой очень тщательно, затем выбрасываем её. Берём новую чистую тряпку, смачиваем обезжиривателем- и снова натираем. И так до тех пор, пока между пупырчиками не останется ничего- только пластик. Если на пластмассе нет пупырчатой структуры, то обезжириваем просто хорошо.

И лучше бы конечно пластик перегрунтовать грунтом для пластмасс. Можно перегрунтовать и обычной грунтовкой, но перед этим пластик нужно пошкурить наждачкой Р 500.

Краску не разводите растворителем. Из-за того, что краска будет густая, она и укроет быстро и будет иметь матовую структуру "под пластик".

И проведите испытания на ненужной поверхности.


Сегодня нитра используется в качестве базы металиков. То есть красят в сочетании: нитра+лак, то есть снизу металик (нитрокраска с пудрой), а сверху- лак.

 

Понравилась статья?

 

список практических статей:

- Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

- Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео

- Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

-  Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях

-  Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

- Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

 -  Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

-  Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

- не отворачиваются саморезы? - Открутим! -описание процесса

- Собираем обратный молоток для кузовных работ

Чем разбавить акриловую краску для автомобиля

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).

По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.

Автомобильные растворители – какие бывают?

По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:

  • Очистка и обезжиривание поверхности
  • Разбавление краски до нужной консистенции
  • Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы

Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.

Основными показателями растворителей краски для машины являются:

  • Внешний вид
  • Плотность
  • Летучесть
  • Содержание воды
  • Содержание химических примесей
  • Степень токсичности
  • Кислотность
  • Температура вспышки
  • Уровень пожароопасности

Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

  1. Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
  2. Алкидные эмали (используются более редко)
  3. Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
  4. Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.

Разбавление акриловых красок

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.

В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.

Разбавление алкидных красок

Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.

Разбавление нитроэмалей

Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).

При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.

Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
  2. Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.

Разбавление водоэмульсионных красок

Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.

Правильное разведение красок

Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).

Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.

Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).

Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:

Какой растворитель использовать при покраске авто в зимнюю пору

Внешний вид автомобиля – это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя. Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску.

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Какой растворитель использовать при покраске авто в межсезонье?

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами – скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Какой растворитель использовать для разбавления автомобильной краски?

Чтобы знать какой растворитель использовать при покраске авто необходимо определить используемый тип краски. Все современные автомобильные краски подразделяют на четыре вида:

  • Акриловые – наиболее распространенный вид, который требует применения отвердителя.
  • Нитрокраски. Наиболее популярна синтетическая нитроэмаль с металлическим эффектом.
  • Алкидные эмали.
  • Водоэмульсионные краски, набирающие популярность из-за своих экологических качеств.

Любая акриловая автомобильная краска изготовляется на водной основе и дает глубоки, яркий цвет. Она легко наносится и быстро сохнет, но перед использованием требует смешивания с определенным отвердителем. Только после этого она доводится до требуемой консистенции растворителем для акриловых автокрасок.

Таким растворителем отлично послужит специальный состав, который предназначен для ускоренного высыхания краски. Но если вы желаете сэкономить, то специализированный растворитель для этого типа красок можно заменить на 651 или Р-12.

Нитроэмали очень востребованы в случае покраски автомобиля краской типа металлик. Такая краска наносится в два слоя. Следует знать, что краска-металлик очень восприимчива к выбору растворителя, поэтому лучше всего соблюдать рекомендации производителя выбранного состава. В большинстве случаев для нитроэмалей используется 646 растворитель.

При этом наиболее восприимчивыми к качеству выбранного растворителя для металлика являются светлые краски. Неподходящий или некачественный растворитель для такой краски опасен тем, что на поверхности могут образовать пятна.

В случае окраски автомобиля алкидными красками, знайте, что в этом случае для разбавления отлично подойдет растворитель марки Р-4, а также ксилол или толуол в чистом виде. Но следует помнить, что актуальной применения данных красок сильно снижается, это связано с ужесточением экологических стандартов. Поэтому в будущем может быть, что использование алкидных красок запретят.

Водоэмульсионные краски – этот тот вид красок, который стремительно набирает популярность. Как видно из названия, разбавить такой состав можно дистиллированной водой, спиртом или же эфиром. Если вы выбрали для работы эфир или спирт, то помните, что не каждый вариант смешивания является совместимым. Для предварительного устранения проблем, нужно проверить краску на свертывание. Для этого рекомендуется использовать небольшую часть краски.

Чем разбавить краску?

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ

РАСТВОРИТЕЛЬ Р-4

Грунтовки: МС-067, ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077
Лаки: ХВ-784, ХС-76, ХС-724
Эмали: СП-1266, ХВ-1100, ХВ-1120, ХВ-1149, ХВ-124 (кроме серой и защитной), ХВ-125, ХВ-179, ХВ-518, ХВ-519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-785, ХС-119, ХС-500, ХС-527, ХС-710, ХС-717, ХС-720, ХС-759
Шпатлевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0010, ЭП-0020

РАСТВОРИТЕЛЬ Р-5

Грунтовки: МС-067, ХВ-062
Лаки: АС-16, АС-82, КО-85
Эмали: АС-131, КО-174, КО-8101, КО-811, КО-814, КО-818, КО-8212, КЧ-767, ХВ-1100, ХВ-110, ХВ-130, ХВ-16, ЭП-525, ЭП-969
Шпатлевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020, ЭП-0028

РАСТВОРИТЕЛЬ 646

Грунтовки: НЦ-081, НЦ-097, МЧ-042    

Грунт-эмали: АКРОМЕТ
Лаки: НЦ-134, НЦ-216, НЦ-218, HЦ-262, HЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: АК-194, КО-83, КО-174, КО-859, КО-870, КО-8212, НЦ-11, НЦ-1125, НЦ-132П, НЦ-184, НЦ-25, НЦ-246, НЦ-258, HЦ-273, НЦ-5121, НЦ-5123, ЭП-773
Шпатлевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009

РАСТВОРИТЕЛЬ 647

Грунтовки: НЦ-097
Эмали: АК-194, МЛ-12, НЦ-11, нитроэмали и нитролаки для легковых автомобилей

РАСТВОРИТЕЛЬ 650

Эмали: МЛ-12, НЦ-11

Нитроэмали и нитролаки. Рекомендации по применению нитрокраски..

Нитрокраска. Нанесение нитроэмали.

Использование нитролаков и нитроэмалей (НЦ-132, НЦ-25) позволяет проводить отделочные работы скоростными методами, так как отвердевание плёнок нитросоставов происходит достаточно быстро, в течение 1-2 часов. Окрашивать поверхность лучше с помощью пневмораспылителей (быстрое высыхание плёнки затрудняет нанесение эмали кистью).

Следует иметь в виду, что выпускаемые современной промышленностью нитроэмали НЦ-132, НЦ-25 (соответственно и лакокрасочные покрытия) имеют прекрасные физико-химические свойства при условии нанесения их на подготовленную поверхность. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность. Если это стены, то необходимо хорошо промыть их моющим средством и дать высохнуть. Участки с осыпавшейся старой краской нужно очистить с помощью скребка, а потом выровнять шпатлёвкой. Когда шпатлёвка загустеет – потереть мелкозернистой наждачной бумагой.

При подготовке к окраске деревянных поверхностей сначала удаляют загрязнения и неровности старой окраски. Затем промывают поверхность моющим средством, а потом водой. Трещины и ямки заделываются шпатлёвкой, после высыхания которой поверхность шлифуется наждачной бумагой.

Перед окраской поверхность загрунтовывают нитрогрунтовками или грунтовкой ГФ- 021.

Нитрокраски (наиболее распространены эмали НЦ-132 и НЦ-25) выпускаются обычно в готовом для употребления виде. Так как сохнут они очень быстро, то красить ими следует в быстром темпе вдоль волокон два раза с перерывом в 40-50 мин.

Лучше всего наносить нитроэмали (НЦ-132, НЦ-25) с помощью специальных пистолетов-распылителей.

Перед окрашиванием необходимо проверить краску на образце: если окрашивается древесина, то в качестве образца используется кусочек такой же древесины, если окраске подлежит металл – кусок металла.

Не рекомендуется смешивать краски при электрическом освещении или на солнце и сливать вместе остатки разных красок.

При необходимости нитроэмали (НЦ-132 и НЦ-25) разбавляются растворителями 646 или 648.

 

 


Все статьи

 

 

 

Народ! Пож., подскажи! Чем разбавить нитрокраску, чтобы была пожиже?

Растворителем для нитрокрасок и нитролаков

ацетон или растворить.... можно бензином попробывать если че...

Водкой.... внутрь....:)))))))

на банке всегда написано -прочти и все

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *