Skip to content

Бур вылетает из перфоратора – своими руками, неисправности, устройство ударного механизма, не долбит, не бьет, не крутит под нагрузкой, причина, искрит, сломался

Содержание

Почему вылетает и ломается бур перфоратора, почему расклепывает основание бура?

У владельцев электроинструмента, использующих его в достаточно интенсивном режиме, рано или поздно возникает вопрос – почему вылетает бур из патрона перфоратора Black&Decker, Bosch, DeWalt или иной марки? Это явление не только затрудняет либо делает невозможным продолжение работы, но и небезопасно для пользователя и окружающих.

Практика подтверждает, что практически в 100% случаев неисправности, связанные с недержанием оснастки, могут быть оперативно устранены в условиях профессиональной мастерской. Стоимость услуги зависит от сложности неполадки и марки инструмента.

Почему перфоратор не держит бур: основные причины

Механическая часть перфоратора включает массу компонентов, каждый из которых имеет тщательно продуманную форму и размеры. Поломка даже мелкой детали зачастую приводит к полному отказу инструмента в работе и требует выполнения ремонта с обязательной предварительной диагностикой. 


Почему выскакивает пика или бур из перфоратора Макита 2450, Elitech, Hitachi и т.д. в большинстве случаев:

  • вследствие износа раструба ствола, выражающегося в увеличении его внутреннего диаметра и срезании шлицев. Этот узел неремонтопригоден и подлежит полной замене;
  • из-за деформации, западания или потери шариков;
  • в результате появления выработки на поверхности ограничительных колец, которые удерживают шарик в гнезде;
  • из-за проседания либо поломки фиксирующей пружины;
  • вследствие износа хвостовика бура.

Отказ от использования рекомендованной производителем смазки хвостовика оснастки перед использованием – один из основных ответов на вопрос, почему расклепывает основание бура на перфораторе Metabo, P.I.T., Интерскол и прочих брендов. 

Некоторые пользователи также задают вопрос – почему ломаются буры на перфораторе? Это случается при использовании оснастки низкого качества, превышении допустимого прикладываемого усилия, несоблюдении угла контакта между буром и рабочей поверхностью, нарушении центровки патрона. 

Точный ответ на имеющиеся вопросы и оперативный ремонт электроинструмента в Челябинске вы гарантированно  получите в мастерских СЦ «Удачная техника сервис»!

Вылетает бур из перфоратора макита

У владельцев электроинструмента, использующих его в достаточно интенсивном режиме, рано или поздно возникает вопрос – почему вылетает бур из патрона перфоратора Black&Decker, Bosch, DeWalt или иной марки? Это явление не только затрудняет либо делает невозможным продолжение работы, но и небезопасно для пользователя и окружающих.

Практика подтверждает, что практически в 100% случаев неисправности, связанные с недержанием оснастки, могут быть оперативно устранены в условиях профессиональной мастерской. Стоимость услуги зависит от сложности неполадки и марки инструмента.

Почему перфоратор не держит бур: основные причины

Механическая часть перфоратора включает массу компонентов, каждый из которых имеет тщательно продуманную форму и размеры. Поломка даже мелкой детали зачастую приводит к полному отказу инструмента в работе и требует выполнения ремонта с обязательной предварительной диагностикой.

Почему выскакивает пика или бур из перфоратора Макита 2450, Elitech, Hitachi и т.д. в большинстве случаев:

  • вследствие износа раструба ствола, выражающегося в увеличении его внутреннего диаметра и срезании шлицев. Этот узел неремонтопригоден и подлежит полной замене;
  • из-за деформации, западания или потери шариков;
  • в результате появления выработки на поверхности ограничительных колец, которые удерживают шарик в гнезде;
  • из-за проседания либо поломки фиксирующей пружины;
  • вследствие износа хвостовика бура.

Отказ от использования рекомендованной производителем смазки хвостовика оснастки перед использованием – один из основных ответов на вопрос, почему расклепывает основание бура на перфораторе Metabo, P.I.T., Интерскол и прочих брендов.

Некоторые пользователи также задают вопрос – почему ломаются буры на перфораторе? Это случается при использовании оснастки низкого качества, превышении допустимого прикладываемого усилия, несоблюдении угла контакта между буром и рабочей поверхностью, нарушении центровки патрона.

Точный ответ на имеющиеся вопросы и оперативный ремонт инструмента вы гарантированно получите в мастерских СЦ «Удачная техника сервис»!

Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Снимаем зубчатое колесо

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Устанавливаем на место переключатель режимов

Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор

Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

8 комментариев на Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста макита 2450: заменил ствол (брал в сборе), заменил поршень, кольцо на ударнике, а удара практически нет, только на малых оборотах и то через раз…

Проверьте шлицы на пьяном подшипнике

Автор молодец, все подробно описал, единственное забыл написать, что когда ставишь переключатель режимов, его нужно повернуть против часовой стрелки, чтоб он встал на место.
В целом спасибо, починил свой перф за пол часа, оказывается просто заклинило боёк. В итоге почистил, все смазал, все работает.

Статья добрая,но немогу понять как располагаются резинки ремкомплекта бойка.

Лучшего описания не встречал, спасибо автору.

вместо замены ствола заменил втулку(разбитую), но на BOSH 1610290029 у них она называется скребок. Собрал проверил (пробурил два отверстия под крепеж Ф8 работает) посмотрим как дальше будет. Стоимость 120Р. и смазочные материалы.

Подскажите пожалуйста как вытащить бур с патрона если он оказался бракованым и чтобы не навредить патрону

Как долго работали с заклиненным в патроне буром? Можно предположить, что произошло расклепывание хвостовика из-за некачественного материала бура. Есть вероятность также проворачивания в патроне. Можно попытаться вытащить застрявший бур, зажав его в тисках и, покачивая, вытянуть перфоратор на себя. Можно при этом использовать какие-либо смазывающие жидкости. Но в случае очень сильной деформации этот способ вряд ли не поможет. Тогда лучше по возможности обратиться в мастерскую. Попытка разобрать перфоратор и выбить бур самостоятельно без соответствующего опыта может привести к выходу из строя самого перфоратора.

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Ремонт перфоратора

Добрый день!
Сегодня нужно было выполнить кое-какие работы по дому, взял в руки перфоратор, вставил бур и при бурении первого же отверстия был неприятно удивлен. Бур постоянно вылетал из перфоратора. Работать так просто невозможно. Начал искать причину, почему это происходит. Конечно всем понятно, что причина в патроне. Для того, чтобы разобрать патрон надо при помощи плоской отвертки всковырнуть резиновую заглушку.

Пластмассовая часть патрона снимается сама.

Теперь мы видим внутренности патрона: фиксирующая шайба, пружина и шарик. Именно этот шарик и является фиксатором бура в патроне.

Но для этого он должен свободно двигаться в своем посадочном месте. В моем перфораторе свободно двигаться шарику не дает скопившаяся грязь и старая засохшая смазка. Чтобы убрать грязь и почистить внутренности патрона надо вытащить шарик. Для этого берем перфоратор таким образом, чтобы шарик оказался снизу. Надавив на фиксирующую шайбу сжимаем пружину и шарик сам вываливается на стол.

После этого вынимаем фиксирующую шайбу, пружину и еще одну прокладку.



Все это чистим и собираем в обратном порядке. Шарик надо смазать густой смазкой. Отверстие куда вставляется хвостовик бура тоже надо смазать. Вставляем бур, проверяем. Все отлично работает. На весь ремонт потратил не более 30 минут. Теперь спокойно можно продолжить начатые работы по дому. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Почему вылетают свёрла из перфоратора \ SDS+ \ Патрон СДС + не держит осна | МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Сохранили к себе

wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList

и ещё 12 человек

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет на канале александра ндс сегодня к нам гости попала makita 2450 который совсем-совсем не хочет держаться оснастка вставили мы буртик да и достоин вручную то бишь такого быть не должно сейчас мы по быстренькому разберем патрон я покажу детали из-за которых может такое произойти
  • 00:30: мы естественно починим патрон соберём и проверим приступаем к разборке разобрал патрон и сразу же видно почему он не держит оснастку да просто потому что в нем не хватает одной запчасти и мои вместо не услуги культу железку ну это как бы не помогло давайте внимательно взглянула патрон и подумаем чего же не хватает значит резиновый пыльник есть пластиковый пыльник есть
  • 01:00: стопорное кольцо пожалуйста пластина вот это которая держит шарики шарик есть пружина есть не хватает у нас вот такой вот фиксирующий фиксирующего кольца именно в него в это кольцо упирается шарик именно за счет этого кольца шарики держат оснастку вместо этого большого и толстого кольца у нас поставили вот перфоратор какую-то ущербную железячку которая естественно с
  • 01:30: функцией кольца не справилась поэтому и перестал держать патрон оснастку будем менять пыльник который у нас уже разбился и естественно поставим железячку ну а теперь давайте почистим патрончик и посмотрим из-за каких запчастей может вылетать оснастка первое на что необходимо обратить внимание еще до разборки патрона это состояние швецов внутри нашей растровой втулки в большинстве перфораторов с
  • 02:00: патронами sds-plus растровая втулка изнутри выглядит примерно так то бишь в ней есть два шлица и шарик так вот если ваши шлицы полностью с носились то бишь их там вообще нет то вероятнее всего во-первых у вас будет прокручиваться патроне оснастка во-вторых из-за того что растровое в целом разбито то есть отверстие увеличена в диаметре у вас могут вылетать бурь это первое такая поломка
  • 02:30: случается уже очень долго по работавших перфоратор но это не самая часто по поддающаяся полом очка чаще всего оснастка вылетает именно из-за вот этих колечек которые держат шарик а если конкретнее то из-за выработки вот в этом месте обратите внимание вот это новое кольцо вот это брюшная и здесь у нас отчетливо видно выработка от шарика так вот если это выработка большая то оснастка будет вылетать однозначно то бишь если мне
  • 03:01: принесли перфоратор на ремонт первое что я смотрю это наличие шлицов и не раздолбанные потом если там все в порядке смотрю на эту пластинку то бишь нет ли выработки в этой части в части которая держит наш шарик если здесь урки то переходим к следующим запчастям к пластине которая отсутствовала в нашем сегодняшнем перфораторе и к шарику начнем пожалуй шариков шарики в патроне должны быть
  • 03:32: абсолютно кругленькими хорошенькими красивенькими так но часто они из нашу лицо вот до такого состояния тобишь они становятся яйца образными неровными и если вдруг шарик становится к буру прославленной стороной данного просто недостаточно хорошо цепляет из-за этого оснастка может выпадать если же шарик патроне тоже в адекватном состоянии то следует обратить внимание на вот это кольцо а точнее на его внутреннюю часть вот
  • 04:02: эту именно к этой части прилегает наш шарик и иногда здесь появляется выработка в виде канавки в котором утапливается наш шарик и опять же из-за этой выработки оснастка плохо держатся в патрон сейчас покажу поближе возьмем два кольца одно в адекватном состоянии второе из ничтожен и так для начала смотрим на внутреннюю часть того что адекватная то бишь но никаких там в
  • 04:33: принципе вымокнет просто ровная поверхность теперь давайте обратим внимание на это колечко комментарий я думаю излишне прекрасно видны большие борозды в которой как раз и будет прятаться на шарик и как раз именно из-за вот этих борозд начинает вылетать оснастка но вот в принципе основные причины на мой взгляд
  • 05:03: я перечислил естественно помимо этого встречается допустим не правильно собранный патрон из которого все подряд вылетает помимо этого бывает кстати говоря что изнашивается сам хвостовик на буре из-за этого он тоже и выскальзывать из патрона но это уже как бы реже но по крайней мере мы не реже попадается ладно все это делаем рассмотрели теперь давайте соберем наш патрон от сегодняшние накидки но уже с этим колечком и посмотрим не будут ли вываливаться буры
  • 05:33: сначала устанавливаем пружину затем устанавливаем пластину которая держит наш шарик затем устанавливаем наш шарик после этого ставим удерживающее кольцо вот это затем ставим пыльник пластиковый после чего устанавливаем стопорное колечко и нам остается поставить лишь резиновый пыльник вот и все вот и наш
  • 06:03: чудо техники дособирали поэтому давайте проверять берем ту же пику которая участвовала у нас в испытаниях в начале ролика вставляем и нифига держит как надо снимается вставляется так как надо и всего лишь из-за того что в татар посеял запчаст очков будьте внимательны
  • 06:34: при сборке инструмента ну и естественно подписывайтесь на мой канал делитесь этим видео охватить

Устройство патрона перфоратора – ремонтируем и заменяем + Видео

Устройство патрона перфоратора при выборе этого инструмента должно вас интересовать в первую очередь. От этого зависит, какими насадками вы сможете пользоваться в будущем, как легко сможете их менять и как быстро отремонтируете инструмент в случае необходимости.

Устройство патрона перфоратора – что скрывается внутри?

История эволюции патрона для перфоратора берет свое начало еще в 30-х годах прошлого века, когда известным производителем техники Bosch был разработан и поставлен на поток первый перфоратор. Совокупность вращательного момента и импульсного долбления предсказуемо пришлась по вкусу потребителям, и с тех пор инструмент не сходит с прилавков. Однако первое время потребители были вынуждены мириться с определенными недостатками.

В частности, слабым звеном был патрон, поскольку ударное сверление оказывало на эту делать разрушительное влияние. Производители пошли путем упрощения – чем проще устройсто патрона перфоратора, тем крепче будет деталь. На сегодняшний день на перфораторах вы можете найти три типа патронов, которые в свою очередь разделяются на подтипы.

  • Патрон ключевой (зубчатый, кулачковый) – насадка зажимается с помощью специального ключа, который сводит и разводит «пальчики» внутри патрона, зажимающие стержень. Достоинством такого патрона является высокая надежность крепления. Но на смену насадки нужно тратить гораздо больше времени, чем при использовании других типов.На фото - ключевой патрон для перфоратора, drel.zp.uaНа фото - ключевой патрон для перфоратора, drel.zp.ua
  • Патрон быстрозажимной (БЗП) – зажатие насадки происходит с помощью усилия одних лишь рук. Существует два подтипа таких устройств – двухмуфтовые и одномуфтовые. В первом случае одной рукой задняя муфта удерживается, а второй откручивается передняя муфта. В одномуфтовом патроне все еще проще – достаточно усилия одной руки. Однако он применим лишь к дрелям с автоматической блокировкой вала.Фото быстрозажимного патрона для перфоратора, shuruping.ruФото быстрозажимного патрона для перфоратора, shuruping.ru

Steck, Dreh, Sitzt – вставь, поверни, закреплено!

В 80-х годах компания Bosch в очередной раз доказала – все гениальное просто! Ее инженеры представили на всеобщий суд концептуально новый механизм крепления, сегодня известный всем под аббревиатурой SDS. Расшифровывается она совершенно просто – «steck, dreh, sitzt», что в переводе с немецкого на русский обозначает «вставь, поверни, закреплено». Не удивительно, что на сегодняшний день практически 90 % перфораторов оборудованы именно этим типом патрона. Его еще также называют быстрозажимным, поэтому многие пользователи путают его с изделиями, которые зажимают насадки с помощью вращения муфт – в SDS патрон нужно лишь придерживать!

На фото - SDS-патрон для перфоратора, bakaut.bizНа фото - SDS-патрон для перфоратора, bakaut.biz

О конструкции и принципе действия SDS-системы вам расскажут сами буры, вернее, конструктивное строение их хвостовиков. На них вы обнаружите четыре паза, два из которых – открытые с торца, а два – закрытые. Роль открытых – быть направляющими для вставки насадок, а закрытые выемки фиксируют инструмент, для чего в патроне предусмотрены специальные шарики. Вставив сверло по направляющим, его нужно слегка провернуть, чтобы шарики попали в закрытые пазы, на этом процесс закрепления насадки закончен.

Фото SDS-патрона для перфоратора Bosch, vodospad.net.uaФото SDS-патрона для перфоратора Bosch, vodospad.net.ua

Для более легкого вхождения сверла внутрь крепежа рекомендуется его немного смазать. Следует учесть, что при таком способе крепления у насадки возникает небольшое радиальное биение, которое проявляется на холостом ходу. Но на точность высверливания отверстия это не влияет. Однако такое свободное хождение насадки внутри крепежа отделяет патрон от ударного воздействия, которому подвержены сами буры или сверла.

SDS-патроны – типы и применение

В свою очередь SDS-крепежи делятся на пять разных типов, которые друг от друга отличаются разными диаметрами посадочных стержней. Помимо насадок SDS, существуют еще SDS-plus и SDS-max. Промежуточные варианты – SDS-top и SDS-quick. Самым распространенным типом является SDS-plus, который предназначен для буровых насадок с диаметром хвостовика 10 мм. Хвостовик входит в крепеж на 40 мм, после чего начинается рабочая зона, диаметр которой может быть от 4 мм до 26 мм.

Максимальная допустимая длина зубила для перфоратора с типом хвостовика SDS-plus – 1 м. Наиболее распространенные диаметры насадок представлены в рамках от 6 мм до 12 мм. Такой тип крепежа представлен на перфораторах легкой и средней категории, которые пользуются высоким спросом в быту и продаются ежегодно миллионами экземпляров. Для справки, в легкой категории находятся инструменты весом до 3 кг, тогда как в средней – от 3 кг до 5 кг, не считая веса насадок. Рассчитаны они на ударную нагрузку до 5 Дж. Профессиональные тяжелые перфораторы от 5 кг могут выдать силу удара до 30 Дж! Соответственно, и производительность профессиональных агрегатов в разы выше.

На фото - патрон для перфоратора SDS plus, vodospad.net.uaНа фото - патрон для перфоратора SDS plus, vodospad.net.ua

Удержать насадку в таком случае сможет только крепеж типа SDS-max. Отличается он большим диаметром хвостовика – 18 мм, а также наличием еще одного направляющего паза. Соответственно, и диаметр рабочей части насадки увеличивается до 60 мм. Такую строительную технику покупать следует только в том случае, если вы планируете использовать ее постоянно. Правда, приготовьтесь к тому, что стоимость агрегата существенно уменьшит объем вашего кошелька, однако такие затраты себя окупят – перфоратор отработает очень долго и качественно. Приобретать лучше проверенные бренды.

Фото патрона для перфоратора SDS max, sbm-shop.ruФото патрона для перфоратора SDS max, sbm-shop.ru

Разбираем и собираем патрон для перфоратора

Время от времени детали перфоратора следует осматривать и чистить – это позволяет избежать более существенных неполадок и упрощает работу. Иногда необходимо даже провести небольшой ремонт, например, заменить пружину. Все эти операции способен выполнить каждый человек, даже не сведущий особо в технике. В основном SDS-патроны по своей конструкции не очень отличаются даже у разных производителей.

На фото - устройство SDS патрона для перфоратора, robotun.com.uaНа фото - устройство SDS патрона для перфоратора, robotun.com.ua

Для примера рассмотрим процесс разборки патрона от перфоратора Bosch, ведь именно она в свое время изобрела такой способ крепления.

Для начала нужно отодвинуть пластиковую часть и снять резиновый уплотнитель. Фиксирующее кольцо аккуратно снимается отверткой, после чего снимается фиксирующая шайба. За шайбой «упрятано» второе кольцо, которое также снимается с помощью отвертки. Затем следует непосредственно механизм SDS, который состоит из шайбы, шарика и пружины. Сначала нужно вынуть шарик, затем шайбу и пружину. Вполне логично, что для сборки патрона все действия необходимо повторить в обратном порядке, предварительно очистив детали от пыли и смазав их маслом.

Фото схемы разборки перфоратора, toolsrepair.ruФото схемы разборки перфоратора, toolsrepair.ru

Выбор насадок – несколько советов!

Производители, пытаясь угодить потребителям, предлагают различные переходники, благодаря которым на SDS-max, например, можно поставить бур с хвостовиком SDS-plus. Ладно бы, если только так, но на прилавках вы найдете и переходники с меньшего на больший диаметр! Ни в коем случае не используйте их! Инструмент легкого или среднего класса физически не предусмотрен для работы с насадками для тяжелых инструментов. Это как если бы человека, который не занимается активно спортом, заставили бы пробежать марафон на 42 км. Вполне возможно, что он бы даже добежал до финиша, но вряд ли это прибавило бы ему здоровья.

На фото - переходник для патрона перфоратора, pixel-shop.com.uaНа фото - переходник для патрона перфоратора, pixel-shop.com.ua

Буры для перфораторов обычно продаются сразу упаковками – дело в том, что они практически не подлежат ремонту. Наибольшим спросом пользуются насадки-буры, которые во многом похожи на сверло для дрели, хотя, если присмотреться, вы заметите существенную разницу в заточке режущей кромки и строении спирали. Кстати, чем больше спираль закручена, тем лучше произойдет отвод отходов, тем быстрее удастся засверлить отверстие. Однако высокой прочностью такие буры похвастаться не могут. Чем меньше закручена спираль – тем выше прочность!

Фото различных буров для перфоратора, master61.ruФото различных буров для перфоратора, master61.ru

Вытекание смазки из корпуса перфоратора, перфоратор плюётся смазкой — что делать?

Периодически на форумы в сети Интернет и в сервисные центры компании «Удачная техника сервис» обращаются владельцы электроинструмента с жалобами, что вылетает смазка из перфоратора Makita HR 2450, Интерскол и Elitech различных моделей или устройств иных популярных в России брендов.

Причины вытекания смазки из перфоратора

Если при сборке изделия были соблюдены технологические регламенты, то выброс смазки на перфораторе AEG, Bosch, Metabo  и т.д. означает уменьшение ее количество в жизненно важных узлах – редукторе, патроне, иных сопрягаемых элементах. Отсутствие или даже недостаток смазочного вещества деструктивно отражается на любых деталях, принимающих участие в передаче момента силы от двигателя к исполнительному механизму и оснастке.


Поэтому, если потекла смазка из окна вентилятора или иных участков, следует незамедлительно установить причину этого явления. Дальнейшая эксплуатация такого инструмента с большой долей вероятности приведет к выходу из строя одного из жизненно важных узлов с последующим дорогостоящим ремонтом.

Специалистами и пользователями замечено, что ситуация, когда выступила смазка из-под переключателя режимов, распространена при зимнем хранении инструмента в неотапливаемом помещении, в гараже, в кладовке на лоджии и т.п. Воздействие отрицательных температур приводит к разрушению структуры эластичных прокладок и нарушению их функциональности.

Например, если брызгает маслом из-под патрона перфоратор Бош, Хитачи, Деволт и др., вероятнее всего вышел из строя сальник ствола. Также причиной того, что инструмент плюется смазкой, может стать использование некондиционных смазочных материалов при ремонте – они не рассчитаны на высокие нагрузки и разделяются на вязкую и жидкую субстанции.

В любом случае для устранения неисправности потребуется разборка корпуса и проверка качества смазки, а также состояния всех сальников и прокладок.

Некоторые владельцы инструмента также задают вопрос – зачем нужна смазка для буров перфоратора?

Это требуется для снижения силы трения пазов бура по запирающим шарикам, минимизации износа хвостовика и манжеты патрона. На хвостовик наносят 2-3 капли специальной смазки перед началом работ и тщательно протирают его по завершению операций.

Что делать если перфоратор бьет но не сверлит, не работает в режиме сверления?

В перечне самых распространенных неисправностей электроинструмента неизменно упоминается ситуация, когда не работает в режиме сверления перфоратор Black&Decker, Bosch, DeWALT либо любой другой марки, но при этом активно долбит обрабатываемый материал.

Эффективное ударное воздействие – важное достоинство перфоратора, но без вращения бура оно будет почти полностью нивелировано. Функционал инструмента при этом будет ограничен непродолжительными операциями с долотом, пикой и т.п. – длительная работа в режиме «долбление без сверления» быстро приведет к поломке механизма.


Обычно наиболее прост ответ на вопрос, почему при переключении на сверление перфоратор бьет, как в ударном режиме. Вероятнее всего, это вызвано поломкой переключателя режимов – довольно уязвимого узла многих видов электроинструмента. Замена или ремонт переключателя могут быть выполнены быстро и не требуют больших финансовых затрат.

Причины неисправности

Предварительно определить, почему бьет, но не сверлит перфоратор Макита, Метабо, Интерскол и пр., можно по звуку: если очевидно слышно гудение двигателя, но отсутствуют вращательные движения, то, очевидно, проблема кроется в заклинивании редуктора. Иногда происходит обламывание зубьев шестерен – отколовшиеся фрагменты препятствуют их проворачиванию.

Также среди наиболее распространенных причин, почему перестал сверлить перфоратор Elitech, Hammer, Hitachi, STANLEY, RYOBI, Skil и иных брендов специалисты сервисных центров «Удачная техника сервис» называют:

  • износ зубьев защитной муфты – при этом будет слышен характерный звук «трещотки»;
  • истирание зубьев шестерен между валом двигателя и промежуточным валом;
  • ослабление держащей муфту конической пружины;
  • отсутствие фиксации большой шестерни вала.

В любом случае для диагностики потребуется разборка корпуса и механической части инструмента.

Мастера СЦ «Удачная техника сервис» легко справятся с этой работой, подберут необходимые запчасти для перфоратора Бош и других моделей с собственного склада компании, выполнят чистку, смазку, профилактическую проверку и регулировку прочих узлов. И все это – быстро, по выгодной цене и с предоставлением гарантии качества услуг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *