Отчёт о выставке поделок «Званый ужин с ПДД»
Авторы материала:
воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 г.о. Самара Горбунова Жанна Александровна и
старший воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 г.о. Самара Пуларгина Олимпиада Петровна
«Званый ужин с ПДД»
(выставка блюд с символикой дорожного движения)
Дата проведения: 10 ноября 2015 года
Если Вы ещё не разучились удивляться, радоваться чему – то необычному, — приходите в детский сад «Ромашка»!
Чему удивляться? Ну, например, выставке блюд.
Понятно, что удивить вкусным блюдом вряд ли получится. Но если эти блюда не только вкусные, не только эстетичные, но ещё и выполнены с символикой Правил дорожного движения, но это, согласитесь, интересно, необычно и креативно.
Вот такая выставка под названием «Званый ужин с ПДД» открылась в детском саду №186 10 ноября 2015 года, именно в день рождения Полиции!
Блюда, подготовленные и педагогами, и родителями воспитанников, радовали глаз эстетов изысканностью исполнения, радугой ярких красок. Дразнили гурманов тонкими ароматами и волшебно вкусными запахами.
Такого разнообразия представленных блюд трудно вообразить! Сразу видно, что сделано всё не «для галочки», а с душой, творческим вдохновением, фантазией.

Вот перед нами композиция из овощей, демонстрирующая дорожный перекрёсток. Сколько доброго юмора вложили авторы в её исполнение!
А вот дворовая площадка с качелями, скамейками и транспортом, как водится, выполнена из макарон! Да, вот такая удивительная метаморфоза произошла с самыми обычными макаронами в руках умелого повара.
А вот важный светофор, догадайтесь сами, из чего? Исполнители внесли в своё творение собственные авторские штрихи.
А как могут обычные печенья превратиться в дорожные знаки? Могут, если за это берутся настоящие кулинары.
И конечно, вершиной кулинарного искусства явились торты: «Машина» и «Перекрёсток». Видно, что здесь потрудились маститые авторы.
Эта кулинарная выставка доставила удовольствие всем желающим вкусить блюда, приготовленные таким необычным образом.
А проводилась она с целью привлечения внимания всех присутствующих к проблеме дорожно – транспортного травматизма нетрадиционным способом.
Отчёт о выставке блюд «Званый ужин с ПДД»
Если Вы ещё не разучились удивляться, радоваться чему – то необычному, — приходите в детский сад «Ромашка»! Чему удивляться? Ну, например, выставке блюд.
В материале представлен отчёт о выставке блюд под названием «Званый ужин с ПДД», который ппрошёл в детском саду «Ромашка» 10 ноября 2015 года в день рождения Полиции.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о выставке блюд «Званый ужин с ПДД»»
Авторы материала:
воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 г.о. Самара Горбунова Жанна Александровна и
старший воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 г.о. Самара Пуларгина Олимпиада Петровна
«Званый ужин с ПДД»
(выставка блюд с символикой дорожного движения)
Дата проведения: 10 ноября 2015 года
Если Вы ещё не разучились удивляться, радоваться чему – то необычному, — приходите в детский сад «Ромашка»!
Чему удивляться? Ну, например, выставке блюд.
Понятно, что удивить вкусным блюдом вряд ли получится. Но если эти блюда не только вкусные, не только эстетичные, но ещё и выполнены с символикой Правил дорожного движения, но это, согласитесь, интересно, необычно и креативно.
Вот такая выставка под названием «Званый ужин с ПДД» открылась в детском саду №186 10 ноября 2015 года, именно в день рождения Полиции!
Блюда, подготовленные и педагогами, и родителями воспитанников, радовали глаз эстетов изысканностью исполнения, радугой ярких красок. Дразнили гурманов тонкими ароматами и волшебно вкусными запахами.
Такого разнообразия представленных блюд трудно вообразить! Сразу видно, что сделано всё не «для галочки», а с душой, творческим вдохновением, фантазией.
Вот перед нами композиция из овощей, демонстрирующая дорожный перекрёсток. Сколько доброго юмора вложили авторы в её исполнение!
А вот дворовая площадка с качелями, скамейками и транспортом, как водится, выполнена из макарон! Да, вот такая удивительная метаморфоза произошла с самыми обычными макаронами в руках умелого повара.
А вот важный светофор, догадайтесь сами, из чего? Исполнители внесли в своё творение собственные авторские штрихи.
А как могут обычные печенья превратиться в дорожные знаки? Могут, если за это берутся настоящие кулинары.
И конечно, вершиной кулинарного искусства явились торты: «Машина» и «Перекрёсток». Видно, что здесь потрудились маститые авторы.
Эта кулинарная выставка доставила удовольствие всем желающим вкусить блюда, приготовленные таким необычным образом.
А проводилась она с целью привлечения внимания всех присутствующих к проблеме дорожно – транспортного травматизма нетрадиционным способом.
«ПДД можно изучать грустно, а можно весело и вкусно!»
Городской конкурс с таким названием прошёл 25 февраля в Центре детского творчества им. Аввакумова в г. Асбесте. Наш детский сад на этом конкурсе представляла семья Чернолевченко: папа — Григорий Владимирович, мама — Надежда Александровна, сыновья — Евгений (участник конкурса) и Дмитрий (благодарный зритель).
Команде необходимо было подготовить домашнее задание: представление семьи или попросту визитную карточку и «кулинарный шедевр» на тему дорожной безопасности. На конкурс от нашего детского сада было представлено два блюда. Первое блюдо — торт в виде знака «Въезд запрещён», приготовленное искусными руками Надежды Александровны, украшенное аппетитной клубникой,
а второе — трактор, сложенный из вафель, печенья, сушек и мармелада. Этот «шедевр» был создан семьёй Шаровых, которые приняли участие в этом конкурсе заочно.
Нужно сказать, что с домашним заданием семьи справились на отлично.
В ЦДТ им. Аввакумова командам пришлось соревноваться. Участники поприветствовали друг друга и приступили к выполнению различных заданий ведущей.
Самым молодым участникам команд пришлось отгадать загадки про транспорт.
Папы отвечали на терминологические вопросы и на скорость собирали автомобиль из пазлов.
А мамы из слогов складывали слова с дорожной тематикой, отгадывали загадки про дорожные знаки и рисовали их.
После этого самые маленькие участники выбирали на столе у жюри именно те знаки, которые были нарисованы у мам на планшетах.
После окончания соревновательной части настало время снять пробу с блюд. Пока компетентное и беспристрастное жюри подводило итоги, наши маленькие участники пробовали «ПДД-вкуснятину».
Оценив результаты выполнения всех заданий, представители жюри огласили результаты конкурса. По итогам испытаний определился победитель. Им стала семья Чернолевченко — представители нашего детского сада. Наталья Владимировна Холкина, старший инспектор по пропаганде отделения ГИБДД, вручила победителям диплом и игру для всей семьи «Супер твистер».
Кроме этого, Надежда Александровна выиграла специальный приз для Жени — дневник, который как нельзя кстати понадобится будущему первокласснику. Вот так дружно, весело и вкусно всей семьёй можно изучать правила дорожного движения.
Благодарим семью Чернолевченко, принявшую участие в этом конкурсе и семью Шаровых, которая приготовила для конкурса сладкий трактор.
Старший воспитатель — И.С. Муликова
Шутки про ПДД | Мир анекдотов
|
За злостное нарушение ПДД полиция Голландии лишила водителя трав.
Блондинку останавливает гаишник и говорит: — Вы нарушили правила дорожного движения! — Знаете, моя машина еще новая и не знает всех правил дорожного движения!
Правило пересечения перекрёстков для БЕЛАЗов: — Посмотреть, нет ли другого БЕЛАЗа, и продолжать движение.
Есть мнение, дороги в России надо круглогодично охлаждать и покрывать льдом. Тогда наши граждане будут соблюдать правила.
Шокирующие кадры с места событий: трезвый священник на “Жигулях” не нарушил правила дорожного движения и никого не сбил!
Первое — хотя и неписанное — Правило Дорожного Движения заключается в том, что большинство участников дорожного движения не следует Правилам Дорожного Движения.
Водители маршруток объявили голодовку. Они требуют отмены правил дорожного движения.
Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог!
В России дорожные правила не для того, чтобы организовать движение, а для того, чтобы в случае аварии установить виновного.
Какое правило необходимо соблюдать для профилактики кариеса, спида и ДТП? — Используйте только качественную резину!
— Милый, я нарушила правила и проехала на красный свет на переезде и меня оштрафовали… — Умница моя, с кем не бывает. Спасибо, что поезд не подрезала!
Выдержка из правил дорожного движения: — Там, где положено пешеходам переходить дорогу, нарисована на дороге „зебра“, а там где не положено — висят венки…
Когда мужчина нарушает правила дорожного движения, то окружающие считают, что он либо наглец, либо крут. — Когда женщина — то дурой без мозгов!
Водители маршруток, аккуратные, уважающие правила, существуют. — Но попадаются, когда куда—нибудь опаздываешь!
С точки зрения ГАИшника люди делятся на две категории. — На тех, которые нарушают правила, и тех, которые хотят его ограбить.
Полицейский остановил машину, нарушившую правила. — С вас штраф, — строго говорит полицейский, — вы нарушили. — Сынок, но ведь я же твоя мать, а ты штраф… — Ты должна гордиться тем, что твой сын честно выполняет свой долг мама!
Водители маршрутных такси объявили голодовку. — Главное их требование — отменить правила дорожного движения.
— Платите штраф, гражданка, вы нарушили правила дорожного движения, — говорит милиционер женщине—водителю. — Извините, товарищ милиционер, но моя машина новая и всех правил еще не знает.
Блондинка рассказывает подруге: — Нарушила правила, сижу в машине ГАИ, инспектор молчит, и я молчу. Тут он спрашивает: — Что ты мне ничего не предлагаешь?. Я ему: — Выходи за меня!. — Он поржал и отпустил.
Первое — хотя и неписанное — Правило Дорожного Движения заключается в том, что большинство участников дорожного движения не следует Правилам Дорожного Движения.
Рекомендуемые статьи:
запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог TAM.BY
Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.
Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!
Формулировка в ПДД
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
36.2. правая рука вытянута вперед:
36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Как запомнить
Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.
С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.
Формулировка в ПДД
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Как запомнить
Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.
Вид транспортного средства
Мотоцикл, мопед
Грузовой автомобиль
Легковой автомобиль
Остаточная высота рисунка протектора (мм)
Сразу понятно, что величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.
0.8 × 2 = 1.6
1 × 2 = 2
Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.
Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Стоянка запрещена
Здесь черта делит круг, образовывая две буквы “С”. Это знак, запрещающий Стоянку.

Остановка запрещена
В этом случае крест будто перечеркивает большую букву “О”. Это знак, запрещающий Остановку.
Формулировка в ПДД
Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
Как запомнить
Главное, запомнить, как выглядят знаки. А дальше поможет небольшое стихотворение.
Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь снова приходит рифма.
Формулировка в ПДД
Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.
Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.
Как запомнить
Полоса — коси, коса.

Формулировка в ПДД
3.31. Конец зоны всех ограничений.

Обозначение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30
За этим перечнем цифр, скрываются запрещающие знаки. Запомнить их несложно.
Как запомнить
Итак. Знак “Конец зоны всех ограничений” отменяет действие следующих знаков:
запрещающие знаки 3.24.1 и 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости»
запрещающий знак
3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»
знаки 3.27–3.30, запрещающие остановку и стоянку
Предупреждающие знаки могут устанавливаться в населенных пунктах и вне их. От этого зависит расстояние между ними и ближайшим опасным участком дороги. Запомнить такую мелочь сложно, но можно.
Формулировка в ПДД
Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги.
Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
Как запомнить
За городом:
В нашей деревне 300 домов,
150 проживает дедов
В городе:
В городе можно прожить лет до 100, Только инфаркт в 50, как с куста
Если с первого раза непонятно, можно повторить:
В 20 спортом не занялся,
В 50 — таблетки пить.
Предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров
Предупреждающие знаки в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров
Предупреждающие знаки вне населенных пунктов повторяются каждые 20 — 50 метров

Формулировка в ПДД
Мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Как запомнить
Мопед полста не превышает,
Он и с движком велосипед,
Его и мокик называет
Коротким именем мопед.

Еще одна мелочь, о которой многие забывают, — правила использования противотуманных фар. В некоторых случаях они могут быть использованы только вместе с ближним или дальним светом фар, в некоторых — разницы нет.
Формулировка в ПДД
165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:
165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;
Как запомнить
Запомнить можно при помощи простых аббревиатур. ТВ — ТВ, НВ — НВ: Темное Время суток — Только Вместе, Недостаточная Видимость — Не Важно.
Эти два слова настолько похожи, что при сдаче теории курсанты долго думают, какое из значений приписывается каждому из них. Так, кто же кого тянет?
Как запомнить
Запомнить поможет визуализация. В слове “буксирующее” есть буква Щ, а у нее есть “хвостик”, за который можно зацепить трос. Значит, буксирующее транспортное средство тянет.
Слово “буксируемое” заканчивается буквами “емое”. Их можно интерпретировать, как возглас “Е-МОЕ!”, который издает расстроенный водитель во время поломки. Значит, буксируемое транспортное средство то, которое тянут.
Надеемся, наши полезные находки помогут вам с легкостью пройти, как минимум, теоретическую часть экзаменов в ГАИ. Удачи и ровных дорог!

ООО «Автодело плюс»
как объяснять малышам правила дорожного движения
Содержание статьи
Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.
- Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
- До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
- До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
- Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.
Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил
Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.
5 правил дорожного движения для дошкольников:
- Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
- Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
- Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
- Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
- Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.
Опасные ситуации на дороге
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.
Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:
- Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
- Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
- Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
- Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
- Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Пример стихотворения для дошкольников:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!
(И. Гурина)
В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.
Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции
Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.
Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:
4 варианта игры
Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.
Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.
- «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
- «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
- «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
- «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.
Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.
«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ»
МБОУ Новопавловский УВК
УРОК ИГРА
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД).
ТЕМА:
«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ»
Подготовила и правила
воспитатель отряда «РАДУГА».
Лагеря «СОЛНЫШКО»
с дневным пребыванием детей
при МБОУ Новопавловский УВК
Абибулаева З.И
2015г
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация.
Участники игры: воспитанники отряда «РАДУГА».
План игры:
1.Разминка
2Игра “Три огонька светофора”
3. «Будь внимателен на дорогах».
4. Игра «Светофорик».
5. Презентация.
ХОД УРОКА:
Орг. Момент
Вступительное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Игра “Три огонька светофора»
Ребятам раздаются самодельные светофорики.
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
3. воспитатель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
III. 5. Оздоровительная минутка.
4.Игра «Светофорик» ( игра под музыку)
Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина.
— Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.
— Молодцы.
5.Презентация.