Skip to content

Битум как разогреть: Страница не найдена — Справочник домашнего мастера

Содержание

Страница не найдена — Справочник домашнего мастера

Вопросы

Содержание1 Зачем утеплять отмостку вокруг дома, кому это нужно?1.1 Теплопотери – основная причина, зачем

Вопросы

Содержание1 Домашний скалодром: полезные советы для вас1.1 Проект: установка скалодрома1.2 Вопросы, на которые нужно

Дом

Содержание1 Какими сделать входные группы для частного дома1. 1 Конструкция из металлопластика1.2 С террасой1.3 Декоративная

Вопросы

Содержание1 Техника, встроенная на кухню (45 фото): всегда ли она лучше отдельностоящей1.1 Основные отличия1.2

Вопросы

Содержание1 Ремонт однорычажного смесителя своими руками: этапы работы1.1 Шарнирный кран — лучший вариант для

Кровля

Содержание1 СтройкаДиалог1.1 Преимущества и недостатки железной крыши1.2 Устройство кровли из железа1.3 Подготовка материала1.4 Как

Вопросы

Содержание1 Солнечные батареи своими руками1.1 Как это работает1.2 Проектирование солнечной батареи1.3 Материалы для изготовления1.4

Вопросы

Содержание1 Ремонт алюминиевых радиаторов: причины поломок, как устранить течь батареи отопления, чем заклеить устройство,

Страница не найдена — Справочник домашнего мастера

Вопросы

Содержание1 Зачем утеплять отмостку вокруг дома, кому это нужно?1.1 Теплопотери – основная причина, зачем

Вопросы

Содержание1 Домашний скалодром: полезные советы для вас1.1 Проект: установка скалодрома1.2 Вопросы, на которые нужно

Дом

Содержание1 Какими сделать входные группы для частного дома1.1 Конструкция из металлопластика1.2 С террасой1.3 Декоративная

Вопросы

Содержание1 Техника, встроенная на кухню (45 фото): всегда ли она лучше отдельностоящей1.1 Основные отличия1.2

Вопросы

Содержание1 Ремонт однорычажного смесителя своими руками: этапы работы1.1 Шарнирный кран — лучший вариант для

Кровля

Содержание1 СтройкаДиалог1.1 Преимущества и недостатки железной крыши1.2 Устройство кровли из железа1.3 Подготовка материала1.4 Как

Вопросы

Содержание1 Солнечные батареи своими руками1.1 Как это работает1.2 Проектирование солнечной батареи1.3 Материалы для изготовления1.4

Вопросы

Содержание1 Ремонт алюминиевых радиаторов: причины поломок, как устранить течь батареи отопления, чем заклеить устройство,

Чем разводить мастику битумную лучше всего: рекомендации специалистов

Разнообразные строительные конструкции вроде кровли дома, фундамента, отдельных частей водопровода и прочих конструкций из бетона, металла, железобетона и дерева, нуждаются в надежной гидроизоляции. С этой целью используют битумную мастику. Это замазка, которая используется для создания водонепроницаемого и бесшовного покрытия.

Наиболее актуально это при отделении остального пространства строения от душевых, бассейнов и ванн, непосредственно при защите кровли и стен дома от внешних атмосферных воздействий. Часто используется при дорожных работах.

Битумную мастику производят в чистом виде и с разнообразными добавками полимеров, которые служат для видоизменения ее функций. О тонкостях ее применения, а также на различные вопросы, вроде чем разводить и надо ли греть битумную мастику, мы постараемся ответить в этой статье.

Читайте также: Параметры шиферных листов

Разновидности мастик и влияние добавок

В зависимости от способа изготовления, битумную мастику можно поделить на две группы:

  1. Горячие. Чтобы довести такую мастику до кондиции, когда ее можно намазывать на все необходимые конструкции, ее нужно разогреть примерно до 160 градусов по Цельсию. При таком разогреве битум сам по себе размягчается, и мастика становится нужной консистенции.
  2. Холодные. Такую битумную мастику и нужно разводить растворителем, потому что разогревать ее нельзя, а сама по себе она твердая. После нанесения разжиженной замазки на поверхность растворитель улетучивается, а смесь затвердевает.

Можно разделить битумные замазки и по составу:

  • однокомпонентные. Представляют собой просто жидкий битум. Должны быть использованы сразу после открытия, а иначе они очень быстро затвердевают. Никакой подготовки к нанесению им не нужно;
  • двухкомпонентные. Это смесь битума с различными полимерными эластичными добавками, которые придают мастике новые качества, делая ее применимой для разнообразных специальных работ.

Какие добавки могут быть в мастике, и как они влияют на ее качество

  1. Полиуретан. Он усиливает эластичность: битумную мастику с его добавкой очень сложно разорвать, а растягиваться она сможет в 20 раз больше.
  2. Масло. Масляные ингредиенты используют для конструкций, труб, коммуникаций, которые будут подвергаться непосредственному воздействию грунтовых вод и почвы, в том числе и для фундамента. Пленка у такой замазки выходит не жесткая, но очень клейкая и не растекающаяся. Длительное время она не растрескивается и остается целой. Ее можно без каких-либо последствий охлаждать до -50 градусов и нагревать до +80.
  3. Резиновая крошка. Позволяет получить резиновую битумную мастику, которая не боится вибрации, растяжений и ударов. Этот состав можно охлаждать только до -40 и нагревать аж до +100. Хорошо подходит для кровли, деревянных конструкций.
  4. Латекс. В битум при приготовлении добавляется эмульсия на основе синтетического каучука – латекса. Наносить такую замазку можно без нагрева, применима она в кровле и внешней отделке здания.
  5. Каучук. Дает на выходе холодную смесь, что экономит время и силы. Покрытие таким битумом всегда ровное и однородное.

Чем разбавлять битумную мастику

Если вы имеете дело с холодной однокомпонентной смесью, и вам надо сделать ее пожиже для нанесения, остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:

  • бензин;
  • уайт-спирит;
  • керосин.

Чаще всего в роли растворителя выступает низкооктановый автомобильный бензин. Полимеризация разжиженного состава происходит по истечении 24 часов после нанесения при условии, что работы производятся на открытом воздухе. Выбирая чем разбавить битумную мастику, важно помнить, что бензин является горючим веществом, а его пары взрывоопасны. Во время проведения работ по гидроизоляции следует исключить возможность возникновения открытого огня, категорически запрещается курить.

Читайте также: Как для автомобиля сделать навес из поликарбоната

Нанесение гидроизоляции осуществляется кистью. Каждый последующий слой укладывается спустя 24 часа после нанесения предыдущего.

Битумная мастика — eco-planeta.com

Рекомендации по применению при наружной гидроизоляции

Назначение
Холодная гидроизоляционная битумная мастика – однородная масса, черного цвета, приготовленная на основе смеси различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя.

Битумная мастика, в состоянии поставки, готова к применению. Работа с ней допускается при температуре не ниже минус 10°С. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть до +30 – +50°С. При необходимости снижения вязкости мастики, её допускается подогревать перед применением.

Разогревать битумную мастику следует на паровой или водяной бане. Можно это сделать иным образом, исключающим применение открытого пламени и искрообразование. Перед нагревом битумной мастики, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. По окончании разогрева – мастику перемешать.

Битумную мастику транспортируют всеми видами транспорта, в крытых транспортных средствах. На строительные объекты мастика может поставляться автогудронаторами.

Битумная мастика должна храниться в помещении, снабженном приточно-вытяжной вентиляцией. При хранении мастика должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей. Срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Норма расхода

Готовый к применению состав для изоляции мест подверженных увлажнению, перед укладкой облицовочной плитки, изоляции гипсокартонных и гипсовых оснований. После высыхания гидроизоляция образует гибкую водонепроницаемую, пароизолирующую пленку с высокой адгезией к строительным материалам на основе бетона, извести, цемента, гипса, гипсокартона, кирпича, камня, дерева, полиуретана, пенопласта.
Гидроизоляция изготовлена на основе модифицированной латексом водной эмульсии битума. Не содержит органических растворителей. Устойчива к температурным воздействиям в диапазоне температур от -40°С до +100°С.
Не горюча. Биостойка.

Битумная мастика может использоваться для склеивания строительных материалов, в том числе и гидроизоляционных. (Для приклеивания, при хорошо подготовленном ровном основании, достаточно нанести один слой битумной мастики толщиной не более 1,0 мм). Но мастика изначально — гидроизоляционная мастика, и предназначена для внешней гидроизоляции фундаментов, подвалов и прочих строительных и промышленных конструкций эксплуатирующихся при температуре не более 70°С. При этом гидроизоляция элементов конструкции возможна как только гидроизоляционной мастикой, так и гидроизоляционной мастикой в сочетании с рулонными и наплавляемыми материалами. А герметизация стыков, переходов и сопряжений, традиционно выполняются битумной мастикой.

Наносится битумная гидроизоляционная мастика — шпателем. Для нанесения кистью или валиком её следует разбавить растворителем в количестве 20-50% (от массы мастики). Наносить мастику следует на сухое основание, очищенное от пыли, песка и других загрязнений, обработанное битумным праймером. Допускается в качестве праймера использовать битумную мастику, разбавленную растворителем в соотношении 2:1.

Для создания гидроизоляции необходимо нанести 2-3 слоя битумной гидроизоляционной мастики (общей толщиной от 1 до 3 мм). Между слоями мастики рекомендуется прокладывать армирующий слой из стеклоткани. Наносить слои мастики с интервалом от 5 до 24 часов (при температуре 20°С). Окончательная сушка слоя из битумной гидроизоляционной мастики — не менее 24 часов. При низких температурах время высыхания увеличивается.


Допустимые для использования растворители:

  • толуол,
  • ксилол,
  • сольвент нефтяной для лакокрасочной промышленности,
  • смесевые растворители: 646, 648, 649, Р-4, РС-2,
  • уайт-спирит (бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности),
  • скипидар,
  • бензин-растворитель для резиновой промышленности марки БР-2 («Калоша»).

Норма расхода
Расход на один слой ~ 1 кг/м².


Предостережение
Покрытие из гидроизоляционной битумной мастики имеет следующие показатели пожарной опасности:

  • группа горючести – Г4 по ГОСТ 30244;
  • группа воспламеняемости – В3 по ГОСТ 30402;
  • группа распространения пламени – РП4 по ГОСТ 30444 (ГОСТ Р 51032).

Работы проводить в резиновых перчатках. Запрещается пользоваться открытым огнем. При работе в помещении обеспечить хорошую вентиляцию.

Основные физико-механические свойства
Водопоглощение в течение 24 часов  0,2 %
Условная вязкость  22 секунды
Массовая доля нелетучих веществ  75 %
Прочность сцепления с бетоном  0,43 (4,3) МПа (кгс/см2)
Температура размягчения  349 (76)К (°С)
Гибкость, на брусе с радиусом закругления 5,0 мм при температуре не выше 5 °С

 

Сертификат соответствия

Чем разбавить битумную мастику: правильно разводим, если она густая

Гидроизоляция необходима на разных этапах строительства. Для нее можно выбрать разные материалы или применить универсальное решение в виде пасты на основе битума. Внесение добавок позволяет получить разные характеристики изолятора. Существует множество его разновидностей. Разберем, как подготовить его к работе и чем разбавить битумную мастику. 

Как развести битумную изоляцию и подготовить ее к работе

Особенности материала

Разновидности материала

Чем разбавить продукт

Как разогреть пасту

Гидроизоляционная смесь готовится на основе переплавленного битума. Процесс переплавки лишает его значимых недостатков: текучести при высоких температурах и ломкости на морозе. Готовая паста вязкая, поэтому хорошо ложится не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. Причем основа может быть любая: бетон, дерево, кирпич, т.п. Препарат можно укладывать тонким слоем. После отвердения он сохраняет форму, со временем не сползает и не оплывает.

Типы мастики по способу нанесения

  • Горячая. Перед укладкой разогревается до 150-180°С. При такой температуре основа плавится, масса становится пластичной, легко наносится на основу. 
  • Холодная. Для получения пасты разводится растворителем. После нанесения он улетучивается, изоляция отвердевает. 

Горячие смеси хороши для обработки горизонтальных плоскостей, склеивания рулонных материалов. Важно, чтобы в их состав входили только качественные ингредиенты, иначе при нагреве они пенятся, теряют однородность. Правильный раствор после нагрева легко растекается, образуя защитный слой высотой порядка 2 мм.Холодные хорошо ложатся на вертикали и на любые поверхности, даже сложной формы. С ними очень удобно работать. Тип отверждения у таких смесей бывает разным. Продукты химического отверждения сохнут за счет происходящих внутри слоя химических процессов. Из препаратов физического отверждения испаряется растворитель. Поэтому важно знать, чем развести битумную мастику, чтобы ее не испортить.

Изоляционные пасты выпускают в двух вариантах.

  • Однокомпонентные. Это чистый битум, который используется сразу же после того, как емкость открыта, иначе он быстро отвердеет. 
  • Двухкомпонентные. Смеси, в состав которых кроме основы входят разные полимеры. Они придают раствору определенные свойства. 

Чтобы не испортить битумную массу, нужно знать, что входит в ее состав. Разберемся, что может быть в нее добавлено.

Что входит в состав

  • Масло. Дает мягкую клейкую пленку. Полностью она не отвердевает. Хорошо переносит широкий диапазон температур.
  • Полиуретан. Увеличивает эластичность отвердевшей пленки. Ее очень сложно разорвать.
  • Латекс. Вводится в смесь в виде эмульсии. Улучшает эластичность изоляции. 
  • Каучук. Получается холодная смесь, которой работают без подогрева. Улучшает гидроизоляционные характеристики отвердевшей пленки.
  • Крошка из резины. Увеличивает прочностные характеристики покрытия, оно становится устойчивым к ударам, вибрации, растяжению.

В процессе работы с пластичной массой важно, чтобы слой покрытия был везде примерно одинаковым. Для этого необходимо тщательно подготовить основание, подобрать материал нормальной консистенции. С последним могут появиться проблемы. В холодном помещении любая, даже качественная изоляция, немного загустевает. Решение одно — слегка разогреть массу. 

Для этого банку ставят на водяную баню. В достаточно большую по объему емкость, например, в таз, наливают воду. В нее ставят ведро, которое нужно разогреть. В процессе нагрева густую смесь постоянно помешивают. При получении однородной консистенции нагрев прекращают. В жаркий летний день все еще проще. Банки выставляют на солнце, через два-три часа раствор прогревается и расплавляется до нужного состояния. 

В сложных случаях или когда нагрев категорически противопоказан приходится разводить битумную мастику до жидкого состояния, чем это сделать, читают на упаковке. Добросовестный производитель всегда дает эту информацию.

Растворители для битумной мастики

В любом случае, чтобы разбавить массу можно использовать такие растворители.

  • Уайт-спирит
  • Керосин
  • Бензин

Последний выбирают чаще всего. Чтобы разводить пасту берут низкооктановый бензин. Ничего сложного в процессе нет. Важно помнить о пропорциях. Если растворителя будет больше, чем 20% от начального объема смеси, она потеряет свои свойства. Могут появиться проблемы с отвердением, текучестью, т.п. Поэтому добавляют не более 20 % растворяющего вещества.

Еще один важный момент — разбавлять материал следует только с соблюдением всех правил безопасности. Бензин и другие вещества горючи. Они легко воспламеняются, их пары взрывоопасны. Поэтому открытый огонь или искры нужно полностью исключить. Категорически запрещено пытаться смешать горящий или разогретый до очень высоких температур жидкий битум с бензином. Последствия будут самые неприятные. Курить вблизи пожароопасных веществ нельзя.  

Особенности кровельных составов

Не все продукты из битума подходят для работы с кровлями, хотя здесь используются одно и двухкомпонентные составы горячего и холодного нанесения. Однокомпонентные разбавляются бензином, реже уайт-спиритом либо керосином. Или слегка подогреваются, чтобы восстановить пластичность. Последнее относится только к растворам, не требующим нагрева перед нанесением. 

Чем разбавляется двухкомпонентная битумная мастика для кровли, зависит от ее типа. Здесь используются смеси с резиной, латексом, полимерами. Они чувствительны к изменению состава, поэтому желательно разводить их тем растворителем, который рекомендует производитель. Чаще всего это уайт-спирит. Указываются и допустимые пропорции внесения препарата. В любом случае не больше 20% от начального объема.  

Особенности растворов для фундамента

Для фундаментов рекомендуют выбирать полимерно и резино-битумную пасту. Хороши продукты с каучуком. Допускается использование горячего разжиженного битума. Его прогревают до 60-70°С, но не более, разводят низкооктановым бензином. Разогретую массу небольшими порциями льют в растворитель, тщательно вымешивая до однородной консистенции. Затем добавляют следующую порцию. 

Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин. 

Препараты горячего нанесения перед работой должны быть разогреты. В некоторых случаях их готовят самостоятельно, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе разогрева. В любом случае понадобится емкость. Это может быть металлический бак или ведро с толщиной стенок не меньше 3 мм. Лучше всего делать это в специальной битумоварке. 

Большие объемы разогреваются на огне, например, на костре. Надо знать, что в целях безопасности емкость никогда не размещается на огне. Ее ставят только на подставке. Нельзя наполнять бак до краев. Пустым должно остаться не меньше 30% объема. Это условие безопасности работы. Иначе кипящая масса выплеснется в огонь. В процессе разогрева пасту часто перемешивают, добиваясь равномерного плавления.

Если препарат готовят самостоятельно в домашних условиях, действуют аналогично. Сначала чистят и измельчают битум, кладут его в емкость. Помешивая, доводят до появления пены, которую периодически снимают. После того как она перестает появляться, закладывают измельченные добавки, если они нужны. Хорошо перемешивают, снимают с огня.

Предлагаем посмотреть видео, рассказывающее, как самостоятельно работать с материалом.

Разогрев битума в производстве асфальта

Подогрев битума в технологическом цикле производства асфальта – энергозатратный, а потому дорогостоящий процесс. С учетом непрерывности производства и критичности всех его этапов, особенно остро встает вопрос выбора энергоэффективного и надежного нагревательного оборудования. Здесь мы рассмотрим существующие решения данной задачи и решим, можно ли применить индукционные нагреватели для нагрева битума.

►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге

Производство асфальта

Технология производства асфальта строго регламентирована. В состав асфальтовой смести входит песок, щебень различных типов и – главное связующее вещество – битум. Битум – это продукт нефтепереработки, имеющий чрезвычайно высокую вязкость и обладающий интересным свойством: в твердом состоянии битум проявляет свойства жидкости. Так, в 1927 году сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил кусок битума в воронку и дождался-таки первой капли из нее… спустя 8 лет после начала эксперимента, за что удостоился «Шнобелевской премии». Впрочем, этот забавный эксперимент не имеет значения для асфальтового производства – здесь нет такого количества времени на ожидание, поэтому для повышения текучести битума его приходится разогревать.

 

Вообще термические процессы при производстве асфальта играют важнейшую роль, поскольку применяются практически на всех этапах производства:

  1. Подогрев инертных материалов перед смешиванием (температура нагрева 200°С)
  2. Предварительный разогрев битума (либо поддержание температуры текучести битума) в емкостях (порядка 80-100°С)
  3. Подогрев битума перед приготовлением асфальтовой смеси в так называемых расходных емкостях с целью удаления воды (выпаривание) – происходит при температуре 120-160°С.

Любой сбой цикла, несоблюдение температурных режимов ведет к изменению физических свойств смеси или, простыми словами, к браку. Поэтому на АБЗ* так щепетильно относятся к выбору и последующей эксплуатации оборудования.

Подогрев минеральных материалов (песка, гравия, щебня) осуществляется в сушильных барабанах, где, как правило, используются газовые горелки – на этом этапе особых вариаций в технологическом плане нет, поэтому эту сферу мы подробно рассматривать не будем, а перейдем сразу к изучению особенностей подогрева битума.

*АБЗ – асфальтобетонный завод

Подогрев битума

Процесс подогрева битума преследует две основные цели – выпаривание воды и повышение текучести.

Даже малое количество влаги (0,5-1%) в битуме недопустимо, поскольку влага влияет на прочность связи минеральных материалов в смеси, а значит и на прочность и долговечность будущего асфальтобетонного покрытия. Казалось бы, откуда может взяться вода в битуме? А между тем, битум с повышенным содержанием влаги поступает уже с нефтеперерабатывающих заводов (и это превышение может быть значительно больше допустимых 2,5 %). Поскольку хранят битум в ямных, полуямных и наземных битумохранилищах, происходит его дополнительное обводнение. В ямных и полуямных битумохранилищах, составляющих около 72% от общего количества хранилищ в стране, обводнение битума достигает 5-15 %, в основном за счет попадания в битум грунтовых и поверхностных ливневых вод.

С целью минимизации обводнения в настоящее время все шире используются наземные битумохранилища, однако даже это не решает проблему обводнения битума полностью. Обводнение битума в наземных хранилищах происходит за счет конденсата пара при сливе битума из железнодорожных (или автомобильных) цистерн, а также сорбции конденсата влаги из воздуха при перепадах температур в осенне-зимне-весенний период, когда производится заполнение хранилищ. При этом обводненность битума в наземных битумохранилищах достигает 0,5-1%.

Как видим, полностью избежать обводнения битума невозможно, следовательно, от влаги нужно как-то избавляться. Наиболее надежный метод – длительный нагрев битума. Температурный режим нагрева зависит от марки битума и типа смеси:

Марка битумаТемпература, °С
Горячая смесь
БНД 60/90, 90/130130-150
БД 60/90, 90/130
БН 60/90, 90/130
БМА 70/100, 100/130150-160
Теплая смесь
БНД 130/200, 200/300110-130
БД 130/200, 200/300
БН 130/200, 200/300
СГ 130/20080-110
Холодная смесь
СГ 70/13080-90
МГ 70/130

Существует несколько способов осуществления нагрева битума – битумоплавильные установки с огневым, масляным и электрическим подогревом.

Жаротрубные котлы

Установки с огневым подогревом чаще называются «жаротрубными котлами». И то и другое название отражает суть его работы: нагрев в них осуществляется c помощью открытого пламени, горячих газов. К преимуществам таких котлов можно отнести простоту конструкции и относительно невысокую стоимость. Однако список недостатков значительно больше и, зачастую, они значительно перевешивает все достоинства: во-первых, низкий КПД, т.к. значительное количество тепла (до 70%) просто рассеивается в окружающую среду; во-вторых, усложнение конструкции за счет дополнительных устройств перемешивания; в-третьих, частичное коксование битума на нагревательных поверхностях; в-четвертых, качественные изменения битума из-за длительного воздействия высоких температур на него (в зоне жаровых труб температура достигает 200-225°С). Наконец, дополнительного внимания требуют и вопросы пожарной безопасности. Поэтому жаротрубные котлы редко применяются на современных АБЗ, где высоки требования к качеству продукта и безопасности технологического процесса.

Битумоплавильные установки с электроподогревом

Электроподогрев в виде погружных ТЭНов используется, как правило, для подогрева в битумохранилищах, а не в битумоплавильных установках. По сравнению с жаротрубной системой нагрева, система на ТЭН обеспечивает более высокую управляемость процессом нагрева, высокий КПД, возможность точно регулировать температуру и проводить разогрев битумной смеси постепенно. Такие системы более безопасны с пожарной точки зрения, однако сохраняется недостаток в виде возможности коксования битума на ТЭНе (либо на трубе, в которую помещается ТЭН, если система состоит из ТЭН не погружного типа). Надежность ТЭН также вызывает вопросы, особенно в системах непрерывного функционирования: ресурс нагревательных элементов данного типа относительно невелик.

Установки с масляным подогревом

Обогрев битумных хранилищ и битумоплавильных установок («выпаривателей») с использованием горячего масла в качестве теплоносителя считается наиболее прогрессивным и эффективным с экономической точки зрения. Что интересно, в качестве теплоносителя практики используют индустриальное масло, а не термомасляные смеси.

В системах с масляным подогревом нагретый высокотемпературный теплоноситель (масло) циркулирует по системе труб теплообмеников, размещенных внутри емкостей и резервуаров с битумом. В отличие от систем на ТЭН и жаротрубных котлов, перегрева битума в зоне контакта с теплобменником не происходит из-за более низкой температуры последнего. Передача же необходимого количества тепла осуществляется за счет более развитой системы теплообмена: масло в качестве теплоносителя позволяет это сделать. При таком способе нагрева исключается окисление и коксование битума, соответственно не происходит ухудшения его качественных характеристик.

Масло, в отличие от пара, обладает постоянными параметрами и может обеспечить любой необходимый температурный режим нагрева в широком диапазоне – от 90 до 160°С. Преимуществом масляной системы, по сравнению с паром, ТЭНами и жаровой тубой, является также возможность объединить битумное хранилище, битумоплавильные котлы и битумопроводы в единую теплосистему, в основе которой будет находится маслонагревательная станция.

Немаловажным является и то, что масляные системы нагрева не находятся под избыточным давлением, следовательно, упрощается их эксплуатация, и не только с технической точки зрения (энергетики поймут о чем речь!).

►См. Оборудование нагрева масляным теплоносителем в каталоге

Установка нагрева масла

Система нагрева при помощи масляного теплоносителя является косвенной, поскольку нагрев осуществляется посредством теплоносителя, который нагревается в отдельно стоящей установке. Установка нагрева может работать на разных видах топлива – газе, дизтопливе и электричестве. Выбор топлива остается за предприятием – оценивается доступность, стоимость, надежность поставок и т.д.

Одним из самых современных и эффективных типов нагревателей масла является индуктивно-кондуктивный или, проще говоря, индукционный электрический нагреватель. Подробнее об этом типе оборудования можно почитать в одной из статей на нашем сайте. Конкретная модификация, предназначенная для нагрева высокотемпературных теплоносителей производства НПП «ТермоТех» носит название «Терманик Техно».

Как и ТЭНовый нагреватель, индукционный нагреватель работает на электричестве. Однако пусть вас не вводит в заблуждение название: речь не идет ни о СВЧ, ни о ТВЧ нагревателях, которые работают на высоких частотах тока. Индукционный нагреватель текучих сред – это электротехническое устройство, работающее на токах промышленной частоты (50 Гц) от стандартной электросети напряжением 380 В, т.е. здесь никаких отличий от ТЭНа нет. Вместе с тем способ преобразования электричества в тепло в индукционном нагревателе необычен: электричество поступает на катушки индуктивности нагревателя, которые, в свою очередь, индуцируют короткозамкнутые токи в теплообменнике нагревателя. Теплообменник разогревается и тепло передается теплоносителю. В качестве теплоносителя может выступать как вода или антифриз (с максимальной температурой нагрева 100-115°С), так и высокотемпературный теплоноситель – масло (с температурой нагрева до 180-200°С).

По сравнению с электронагревателями других типов у индукционного нагревателя «Терманик Техно» есть масса преимуществ:

  • отсутствие выходящих из строя или сменных элементов и, как следствие, чрезвычайная надежность и безотказность оборудования;
  • высокая пожарная и электрическая безопасность: электрический потенциал не может быть передан теплоносителю, т.к. токопроводящие части не соприкасаются с ним физически;
  • долговечность: по своей сути, индукционный нагреватель – это трансформатор, в качестве вторичной обмотки в котором используется теплообменник. Срок службы подобных устройств достигает нескольких десятков лет;
  • высокие энергетические характеристики (КПД нагрева достигает 98%).

При этом индукционный нагреватель сохраняет и такие достоинства электронагревателей, как полностью автоматическое управление и относительно невысокая стоимость (по сравнению с газовыми котельными).

►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге

«Терманик Техно» подключается к существующей системе трубопроводов с масляными регистрами в емкостях и резервуарах, то есть никакого специфического оборудования для него не нужно: нагреватель работает в составе с другими элементами теплотехнической системы, предназначенными для обогрева маслом. При необходимости, специалисты НПП «ТермоТех» подберут необходимое оборудование для «обвязки» индукционного электронагревателя, а также рассчитают электрическую мощность оборудования исходя из потребностей заказчика в соответствии с техническим заданием.

Чем и как растворить битум?

Битум широко применяется во многих строительных процессах. В составе подобной смеси наблюдаются различные смолы, торф и даже нефть с углем. Из-за такого содержания к применению битума нужно относиться очень внимательно и осторожно. Особенно это касается процесса его правильного растворения.

Особенности и общие правила

Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:

  • специализированные битумоплавильные установки;
  • высокопрочные котлы из плотной стали;
  • специальные термосы.

Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.

Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.

  • Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
  • Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
  • Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
  • Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.

Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.

В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.

Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.

В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:

  • бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
  • ремонт протекающих кровельных конструкций;
  • приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
  • внутренняя гидроизоляция в частном доме.

Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.

Нагрев

Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.

Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.

Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.

Как развести с помощью различных растворителей?

Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.

Керосином

Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно. При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор. Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.

Уайт-спиритом

Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.

Низкооктановым бензином

Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.

Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.

Резинотехническим бензином

Резинотехнический бензин «Галоша» является органическим средством, при помощи которого удается разбавить битум для получения нужной консистенции. Подобное средство продается во многих магазинах, имеет совсем небольшую стоимость. Но нельзя забывать о том, что «Галоша» – это пожароопасный, воспламеняемый состав, состоящий из смеси легких углеродов. Сам по себе резинотехнический бензин является продуктом нефтехимической промышленности.

Рекомендации

Самостоятельно растворить битум в домашних условиях не составляет особого труда. Здесь самое важное – соблюдение техники безопасности. Кроме того, для получения желаемых результатов процесса имеет смысл прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Чтобы самостоятельно топить битум, важно обеспечить идеальную экологическую обстановку вокруг. Нельзя забывать о том, что при растворении битума в окружающую атмосферу могут попасть такие опасные компоненты, как сернистый ангидрид, окись углерода, азотные окислы. Концентрация этих составляющих в воздухе не должна быть повышенной. Только в таком случае можно говорить о безопасном процессе растворения битума.
  • Даже если растворение битума происходит в домашних условиях, для этого все равно нужно использовать подходящую посуду. Многие люди задействуют для этого не только бочки. Небольшое количество состава удастся приготовить и в ведре.
  • Если застывшие кусочки битума обнаружились на каких-то твердых основаниях, к примеру, на кузове автомобиля, то их ни в коем случае нельзя пытаться отскоблить, пока они находятся в твердом состоянии. В подобной ситуации можно очень серьезно навредить поверхности, на которой находится застывшая мастика.
  • Если вы решили самостоятельно и правильно растопить битумный состав, то вам следует действовать максимально аккуратно. Лишняя спешка в этом деле не приветствуется. Старайтесь топить мастику осторожно.
  • Во время предварительного нагрева битума он может неожиданно вспыхнуть. Такие ситуации возникают, когда продукт перегревается на слишком сильном огне. Пугаться подобных событий не следует. Необходимо взять крышку, аккуратно накрыть ею емкость с битумом и обязательно сбить пламя. Главное – не впадать в панику.
  • Если вы решили приготовить битумную мастику для проведения ремонтных и изоляционных работ (к примеру, для гидроизоляционной заливки разных оснований), то вам стоит задуматься о целесообразности проведения подобных мероприятий. Многие люди решают не тратить лишнее время, а приобрести такой продукт в готовом виде. Каждый пользователь решает сам, как ему лучше поступить.
  • Внося растворители или бензин в разогретый битум, необходимо постоянно помешивать состав. Для этого следует использовать максимально удобное приспособление, к примеру, длинную палочку. Вносить дополнительные средства и составы в битумную мастику нужно постепенно, тоненькой струйкой. Резко выливать растворители не следует.
  • Подогрев битума может быть неоднократным. Его можно будет разогреть и повторно, но при этом очень важно иметь в виду, что смесь получится еще более горючей. Если она неожиданно воспламенится, то понадобится сразу же ее изолировать, сбить пламя и быстро убрать с огня. Именно поэтому так важно пользоваться защитными средствами, чтобы не получить серьезные травмы во время таких действий.
  • Готовую мастику необходимо правильно наносить на выбранные основания. Для этого можно обратиться как к ручному, так и к механическому способу нанесения. При выборе второго варианта следует использовать специальную технику. К ручному способу рекомендуется обращаться в том случае, если объем запланированных работ является минимальным. Для больших площадей идеально подойдет использование специального оборудования.

О том, как сделать битумную мастику своими руками, смотрите в следующем видео.

Битумные шланги с подогревом | Битумные процессы с поддержанием температуры

Опубликовано 20 января 2021 г.

Поддержание температуры в процессах с горячим и холодным битумом в промышленных и опасных зонах

Кабели электрообогрева от Eltherm

Защита от замерзания для промышленных и опасных зон

В седьмой серии блогов Eltherm они обсудят лучшую систему электрообогрева . , включая шлангов с подогревом. обеспечит поддержание температуры и предотвращение замерзания. сохранит текучесть битума при 180ºC.

Холодные ресайклеры используются для снятия старого дорожного покрытия и одновременного нанесения нового покрытия. Затем обезжиренный материал перерабатывается. Для получения однородной поверхности в процесс добавляется горячий битум. b Из-за разной ширины рабочей поверхности шланги подачи должны быть гибкими и иметь длину до 5 м.

Сохранение текучести битума при 180 ° C

Битум используется в дорожном строительстве для асфальтовых покрытий и ремонта дорожных повреждений. Он также используется в технологиях соединения и герметизации бетонных и асфальтовых поверхностей.Установка горячего асфальта — это высокоавтоматизированный процесс, в котором используются нагретые напорные шланги для поддержания температуры битума 180 ° C. Без обогрева битум потеряет текучесть и прокачиваемость, что приведет к повреждению машин, насосов и дозаторов.

Шланги высокого давления с подогревом Преимущества

  • Надежное поддержание температуры для сохранения определенных свойств, таких как текучесть (вязкость) битума
  • Гибкость и надежность в тяжелых промышленных условиях
  • Надежная защита от конденсата
  • Долговременная надежная работа
  • Стойкость к агрессивным компонентам продукта
  • Долговременная надежная работа
  • Низкие эксплуатационные расходы, сокращение времени простоя

Шланги высокого давления с подогревом для битумных работ

  • Трубопроводы битумные
  • Емкости и емкости для битума
  • Емкости для перевозки битума
  • Гибкие шланги с подогревом для транспортировки битума от склада до раздачи
  • Температура: от 160 до 250 ° C

Связанные приложения

  • Системы клея-расплава
  • Разливочная машина
  • Машина для производства пенополиуретана
  • Переработка тяжелой нефти
  • Дозирующие и окрасочные машины

Шланги высокого давления с подогревом служат для поддержания постоянной температуры при транспортировке масла, смазки, воска, смолы, гудрона, краски, воды, клея, пластмасс или литейных смесей.Шланг с подогревом реализован в машинах и робототехнических системах.

Схема установки обработки битума


Thorne & Derrick специализируется на предоставлении специального обогрева для промышленных и взрывоопасных зон, включая обогреваемые кабели от Eltherm и шланги с подогревом .

ELTHERM ОТОПЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОПАСНЫХ ЗОН
Нагревательные изделия

Eltherm обеспечивают защиту от замерзания , поддержание температуры и диапазоны регулирования температуры до 1000 ° C и используются во многих отраслях промышленности и применениях, от нефти и газа до коммунальных служб и энергетики.Продукция Eltherm производится в соответствии с высшими стандартами для опасных зон , включая ATEX и IECEx для нагревательных труб, шлангов, бочек , сосудов и IBC .

Саморегулирующийся кабель обогрева Eltherm обеспечивает защиту от замерзания и поддерживает вязкость продукта в трубах, резервуарах, барабанах и емкостях


Thorne & Derrick International, базирующаяся в Великобритании, может определить и поставить со склада обширный ассортимент из электрического нагревательного оборудования для промышленного и технологического обогрева, включая изделия для поддержания температуры и защиты от замерзания ( Winterisation ) для трубопроводов , клапаны, IBC, бочки, шланги, цистерны и сосуды.Мы производим силиконовые нагреватели на заказ для быстрого и высокотемпературного нагрева сложных форм и поверхностей — от концепции, дизайна до поставки стандартных или индивидуальных нагревателей в кратчайшие сроки. Из крупнейших запасов кабелей для электрообогрева в Великобритании мы поставляем Электрические системы электрообогрева для защиты трубопроводов от замерзания, рампы для обогрева , для таяния снега и защиты от обледенения кровли / водостока — узнайте о наших внутренних услугах по проектированию.

Дополнительная литература: Подготовка к зиме | Решения для электрического отопления для преодоления проблем с холодным климатом

Реконструкция битумной системы отопления

июл-2019

Модернизированная система обогрева на масляной основе для хранения и продажи битума экономит энергию и устраняет жалобы клиентов.

GÜLŞAHALTUNBAŞandMURATBARIŞTÜRKOĞLU
Тюпраш

Краткое содержание статьи

НПЗ Tüpraş Batman, расположенный на юго-востоке Турции, рассчитан на переработку 1,4 млн т / год отечественной сырой нефти 15-21 API. Битум — основной продукт с выходом около 60%. Поскольку важнейшей миссией НПЗ является удовлетворение потребностей в битуме и сокращение потребностей окружающего региона, хранение и нагрев запасов битума в резервуарном парке является важной операцией, позволяющей НПЗ удовлетворять потребности клиентов.

Битум на заводе подогревался горячим маслом и паром. Но существующая система горячего масла не подходила для обогрева резервуаров для хранения битума. Поскольку основные проблемы были связаны с конструкцией системы горячего масла, в 2011 году было замечено, что модернизация системы обеспечила наилучшее решение проблемы.

В рамках проекта реконструкции основной целью было поддержание температуры битумных резервуаров и связанных трубопроводов на уровне 140 ° C. Выявлены основные проблемы, связанные с существующей системой.Первая проблема заключалась в увеличении емкости хранения битума. В рамках проекта реконструкции было учтено строительство новой емкости для хранения битума емкостью 30 000 тонн. Кроме того, система горячего масла была спроектирована на случай увеличения производительности в будущем. Следующая проблема заключалась в том, что резервуары, расположенные далеко от печей, нельзя было легко обогреть горячим маслом. Поэтому отверстия для трубопроводов горячего масла были спроектированы для установки давления масла. Последним требованием была установка устройств управления ESD и DCS.

Новая система горячего масла запущена с системами управления ESD и DCS. После запуска новой системы горячего масла КПД системы увеличился с 75% до 85%. Кроме того, удалось избежать выбросов CO2, эквивалентных 10 000 тонн, и добиться снижения индекса энергоемкости НПЗ на семь пунктов. Новая система горячего масла также учитывает строительство будущих битумных резервуаров общей емкостью до 60 000 тонн.

Предпосылки для системы горячего масла НПЗ
Перед реконструкцией системы горячего масла запасы битума на нефтеперерабатывающем заводе подогревались паром и горячим маслом, хотя использование пара было довольно рискованным из-за пенообразования продукта в случае любого контакта с паром.С 2008 года здесь была система горячего масла для обогрева трех резервуаров для хранения битума и связанных с ними производственных и торговых линий. Однако из-за отсутствия конструкции в существующей системе температура хранимого битума не могла поддерживаться на уровне 140 ° C. Перед запуском модернизированной системы нефтеперерабатывающий завод Бэтмена сталкивался с жалобами клиентов на температуру продаваемого им битума.

В конце 2011 года, когда была построена предыдущая система горячего масла, стало ясно, что текущие мощности хранения битума на НПЗ не удовлетворяют спрос в регионе.Кроме того, количество жалоб клиентов увеличивалось с каждым днем ​​из-за неспособности системы горячего масла обеспечивать требуемую температуру продажи продукта. В результате было решено, что модернизация существующей системы горячего масла является лучшим решением. В 2011 году подготовлено технико-экономическое обоснование, включающее строительство резервуара для битума емкостью 30 000 тонн и реконструкцию неэффективной системы горячего масла. Посредством фундаментальных и детальных инженерных изысканий поэтапно были выявлены основные недостатки действующей системы.

Повышение температуры на выходе
В процессе горячего масла свежее термомасло хранится в масляных барабанах, а затем переносится в расширительный барабан, где оно сжимается и предварительно нагревается под азотной подушкой. Масло из расширительного барабана перекачивается в топки. В предыдущей системе было две печи, каждая из которых имела меньшую тепловую нагрузку, чем новые. Это означает, что температура масла на выходе из печей не могла превышать 160 ° C, а эффективность системы оставалась около 75%.Расчеты тепло- и гидравлической мощности показали, что проектной мощности печей и насосов недостаточно для подачи в систему необходимой энергии. В новой системе должны были использоваться две печи, каждая из которых имела тепловую нагрузку на 20% выше, так что температура масла на выходе могла достигать 270 ° C. В отличие от предыдущей системы, в печах были установлены механизмы управления DCS и ESD для обеспечения безопасности процесса.

Система оптимизирована для предотвращения высоких потерь энергии, и благодаря байпасной линии, расположенной между линиями подачи горячего масла и обратной линии, она может работать в различных режимах:
• Высокотемпературный режим (270-230 ° C): когда две печи работают параллельно друг другу, система способна обеспечивать максимальную тепловую нагрузку.В этом случае система могла бы обеспечить тепловую нагрузку, необходимую для нагрева трех битумных резервуаров, трех торговых линий, двух производственных линий, двух линий подачи битума и одного всасывающего нагревателя в зимних условиях
• Нормальный температурный режим (180-140 ° C): система способна обеспечивать тепловую нагрузку 2,2 Гкал / ч, необходимую для всей системы, за исключением всасывающего нагревателя
• Печи могут работать после циркуляции, если разница температур на входе и выходе печи составляет 40 ° C.

Горячее масло, нагретое в печах, направляется в коллектор, а затем поступает к пользователям системы, которым являются змеевики резервуаров, производственные и торговые линии и всасывающие нагреватели.

Конструкция отверстия
Ранее в точках, удаленных от печи, более низкий поток масла приводил к более низкой температуре продукта в резервуарах для хранения, что приводило к жалобам со стороны клиентов. По мере увеличения расстояния между трубопроводами и печами температура горячего масла, протекающего по трубопроводам битума с рубашкой, постепенно снижается.В результате в точках, удаленных от выхода печи, существующая система не могла обеспечить необходимое тепло. Для решения этой проблемы сначала диаметр трубопроводов был увеличен с 50 мм до 100 мм. Затем в игру вступили диафрагмы разного диаметра по всем линиям. Уменьшение диаметра отверстия приводит к маслу с низким расходом, но с высоким давлением. Таким образом, в отличие от предыдущей системы, можно было эффективно обогревать даже самые удаленные линии. В дополнение к системе отверстий, толщина изоляции расширенных трубопроводов была увеличена с 50 мм до 100 мм.

Строительство нового резервуара для хранения
В рамках проекта реконструкции новый резервуар для битума должен был быть построен с всасывающим нагревателем, который мог обеспечивать перепад температуры почти 20 ° C между выпускным отверстием резервуара и погрузочной стрелой грузовика. Для нового резервуара технико-экономические расчеты показали, что толщина изоляции для нового резервуара для битума может составлять 150 мм, по сравнению с предыдущими конструкциями, допускающими толщину изоляции 100 мм. Строительство нового резервуара для битума с всасывающим нагревателем позволило продавать продукт даже при температуре продукта 110 ° C.

Линия горячего байпаса
Одним из наиболее важных и примечательных моментов модернизированной системы является байпасная линия, расположенная между входом и выходом печи.

В предыдущей системе, хотя температура масла на выходе из печи была почти 160 ° C, температура масла, возвращающегося в печь, составляла примерно 100-110 ° C. Поскольку печь не могла обеспечить необходимый перепад температуры, КПД печи составлял почти 75%. В новой конструкции от выхода из печи до входа в печь была установлена ​​байпасная линия, которая обеспечивает разницу температур между входом и выходом в 40 ° C.Это позволило маслу возвращаться в печи с температурой на 40 ° C ниже температуры на выходе, а эффективность системы повысилась до 85%.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Рассеивание тепла в битумном асфальте, катализируемое различными нанопорошками оксидов металлов

Основные

Битум, модифицированный оксидами металлов, с улучшенной теплопередачей в наномасштабе.

Модифицированный битум рассеивает около 8% тепла, а его асфальт смешивается на 14%.

При разгрузке модифицированные асфальтовые смеси показывают более устойчивое снижение температуры.

Реферат

Обычный битум, который очень чувствителен к температуре, используемый в строительстве дорог, имеет очень низкую теплопроводность, из-за чего поглощенное тепло накапливается внутри него и очень меньшая его часть рассеивается. Для решения этой проблемы была введена нанотехнология, когда битум был модифицирован несколькими порошками оксидов металлов в наномасштабе.Нано-TiO 2 , нано-ZnO и нано-Al 2 O 3 смешивали с битумом отдельно, чтобы проверить их способность улучшать его свойство рассеивать тепло. Эксперименты проводились на немодифицированных и модифицированных образцах битума и соответствующих им асфальтовых смесях в радиаторах для изучения поведения теплопередачи. Образец, содержащий радиатор, термически заряжался в течение 180 мин с различными тепловыми потоками 0,8 кВт / м 2 , 1,0 кВт / м 2 и 1,2 кВт / м 2 , все при постоянной скорости зарядки с последующим охлаждением / разрядкой в ​​течение 120 мин.Температурные кривые в зависимости от времени для всего цикла зарядки / разрядки показали, что битум и асфальт, каждый из которых модифицирован нанопорошками оксида металла, показали максимальное рассеивание тепла от 14% до 16% по сравнению с немодифицированными образцами после полной зарядки. Более того, фаза разрядки кривых показала, что наномодифицированные образцы имели более устойчивое падение температуры, чем исходные образцы, что свидетельствует об улучшении их способности рассеивать тепло.

Ключевые слова

Битум

Асфальт

Нанопорошок

Радиатор

Термопара

Теплопередача

Материал с фазовым переходом (PCM)

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© Else 2021 Просмотреть полный текстВсе права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Асфальт и битум, тепло идет

Асфальт, также известный как битум, представляет собой липкую, черную и очень вязкую жидкость или полутвердую форму нефти. Асфальт — это самый ранний материал органической инженерии человека. Его использование в качестве клейкого и водонепроницаемого материала восходит к заре цивилизации. Он все еще используется сегодня в основном для дорожного строительства, кровли и различных видов ремонтных работ, где требуются его водонепроницаемые свойства, а также в резиновых и клеевых смесях.

Асфальтовый цемент и эмульсии

Асфальтовый цемент — это асфальт, прошедший специальную обработку по качеству и консистенции для непосредственного использования при строительстве асфальтовых покрытий. Этот цемент необходимо нагреть до соответствующей высокой температуры, чтобы он стал достаточно жидким для смешивания и укладки.

Эмульгированный асфальт — это смесь асфальтобетона, поверхностно-активного вещества и воды, которая используется при подготовке слоев основания для дорожного покрытия. Он также используется в смесях холодной укладки, при смешивании на месте и при обработке поверхностей.Асфальтовые эмульсии должны быть идеально однородными и выдерживать условия хранения и транспортировки. Большинство эмульсий нельзя подвергать воздействию температур ниже 0 ° C, 32 ° F, потому что замерзание водного раствора приведет к коагуляции частиц асфальта.

Эмульгированный асфальт производится как на нефтеперерабатывающих заводах, на которых производится асфальт, так и на предприятиях, построенных исключительно для производства эмульгированного асфальта. Насосы используются для подачи асфальта и водного раствора в смеситель или коллоидную мельницу.

Вязкость асфальта классифицируется в зависимости от температуры и скорости схватывания (после нанесения на дорогу, после старения в результате нагрева и перемешивания). Ниже приведены общие варианты использования некоторых распространенных марок асфальта:

  • RS-1 Низкая вязкость для проплавления и обработки поверхности.
  • RS-2 Высокая вязкость для обработки поверхностей.
  • MS-1 Низкая вязкость для смесей протектора с крупным заполнителем.
  • MS-2 Средняя вязкость для заводских миксеров с крупными заполнителями.
  • SS-1 Для смесей мелкого заполнителя.

Выбор асфальтового насоса

Мы рекомендуем вам принять во внимание следующее при выборе насоса для асфальтобетонных смесей:

  • Конструкция, выполненная из стали, и в зависимости от вязкости могут потребоваться дополнительные зазоры.
  • Бронзовые втулки можно использовать для температур до 232 ° C (450 ° F). Углеродистый графит необходим для температур выше 232 ° C. Примечание. Для насосов некоторых размеров может потребоваться высокотемпературный графит.
  • Допустимые уплотнения вала включают:
    • Упаковка
    • Картриджное манжетное уплотнение с закалкой
    • Торцевое уплотнение с одинарным металлическим сильфоном, твердыми поверхностями и закалкой
  • Торцевое уплотнение с двойным металлическим сильфоном с твердыми поверхностями (внутренними) и затворной жидкостью под давлением

За помощью в выборе подходящего насоса для асфальта обращайтесь к представителю Viking Pump.

Электрообогрев: хранение битума, трубопроводы и автоцистерны

Приложение

В конкретном приложении клиенту требовалось поддерживать температуру процесса от 120 до 140 ° C на трех резервуарах для хранения битума и связанных трубопроводах .

Проблема

С момента первого ввода в эксплуатацию на заводе произошло несколько отказов трассирующих устройств по причинам, включая неправильный выбор кабеля и плохую установку. Это привело к необходимости снятия изоляции для облегчения ремонта или замены поврежденного участка кабеля, что привело к простоям установки и переплавке битума .

Нагревательный кабель на трубопроводе выходил из строя на клапанах и фланцах , где передача тепла к корпусу не была оптимальной.При установке неподходящего кабеля произошел перегрев кабеля, в результате чего паяное соединение разорвалось. Тросы на резервуарах также неоднократно выходили из строя, что мешало созданию необходимых условий для хранения битума.

Решение

Линии, ранее прокладываемые кабелем постоянной мощности, пришлось заменить на Термонагревательный кабель для ограничения мощности Thermon HPT.

Кабели ограничения мощности

HPT предназначены для защиты от замерзания, а также для поддержания температуры процесса , где требуются высокие температуры до 200 ° C. .
Кабель идеален для применений, где паровая очистка или продувка исключает использование более низкотемпературных нагревательных кабелей. Максимальная температура непрерывного воздействия от до 260 ° C. (при отключенном питании) не ограничивается частотой или продолжительностью воздействия.
Кабель имеет тефлоновую оболочку PFA , окруженную внешней оплеткой из никелированной меди, обеспечивающей как механическую защиту , так и коррозионную стойкость . Кабели HPT-OJ способны обеспечить на более высокие выходы , чем обычные кабели при использовании при более высоких температурах, что приводит к использованию меньшего количества кабеля и, следовательно, к снижению стоимости .Его с низким пусковым током также снижает требования к распределению мощности.

Заказчик продолжил замену кабелей постоянной мощности на трубопроводах на кабель Thermon HPT. От 500 до 1000 м кабеля было проложено и полностью работоспособно без последующих сбоев.

Теплообогрев на двух из трех резервуаров был заменен во время периодов простоя клиента на кабель Thermon с минеральной изоляцией (MIQ) .Установка состояла из более чем 1100 м кабеля MI на резервуар, а в конструкции использовались существующая система управления и распределительные коробки, чтобы снизить общую стоимость проекта. Снятие и замена теплоизоляции осуществлялись компанией Thermon, что позволило нам предоставить клиенту полностью готовое решение под ключ.

Посмотреть все тематические исследования Связаться с нами

Воздействие повышенной температуры на битум

Если асфальт / битум поддерживать в надлежащем состоянии и емкость хранилища будет поддерживаться без потери свойств при высокой температуре, а тепло может отрицательно сказаться на его свойствах; но если слишком нагретый битум и когда температура будет высокой или помещена в непосредственной близости от кислорода, это будет иметь отрицательное влияние на свойства материала.Одно из свойств битума , которое может храниться в измененных плохих условиях, — это степень сложности или консистенция гудрона.

Последствия чрезмерного температурного хранения и транспортировки битума

Одним из важнейших рисков при производстве, транспортировке и хранении битума может быть чрезмерное повышение температуры.

Иногда это могут быть резервуары для переноски или хранения битум Взрывы происходят из-за чрезмерной температуры.Это могло быть по двум причинам. Первый заключается в том, что битум на напольном или настенном бензобаке h3S вступает в реакцию с оксидом железа. Пирофорное образование оксида железа (пирофорный оксид железа), который легко вступает в реакцию с кислородом и воспламеняется. Во-вторых, если количество кислорода внутри резервуара внезапно увеличивается, кокса на стенах и полу резервуара, что огонь откладывается с течением времени.

Другой эффект повышения температуры — токсичные выбросы. Как известно, битум смесь разных углеводородов с разной температурой кипения.Обычно при температуре 150 ° C удаляются пары битума на 10-12 ° C температура паров увеличивается в 2 раза. Поднимающийся пар от нагрева гудрона, содержащий легкие углеводороды и небольшое количество h3S. Поскольку пары h3S смертельны даже в небольших количествах, необходимо следить за тем, чтобы температура паров в резервуаре для хранения битума не сохранялась.

Замечательно звездное оборудование для нагрева битума в продаже

Просмотрите информацию на Alibaba.com и изучите широкий спектр чудесного. Битумное отопительное оборудование . Когда у тебя есть право. битумное отопительное оборудование , ваши процессы нагрева будут высокопроизводительными. Это поможет вам достичь ваших целей дома или в бизнесе. С разнообразной коллекцией. битумное отопительное оборудование , вы гарантированно найдете наиболее подходящее в соответствии с вашими техническими условиями.

The. Битумное отопительное оборудование на Алибабе.com состоит из великолепных и прочных материалов и конструкций, которые способствуют повышению производительности и долговечности. Файл. Оборудование для нагрева битума отличается поразительной устойчивостью к высоким температурам, чтобы гарантировать, что на них не оказывает неблагоприятное воздействие выделяемое ими тепло. Они также отличаются удивительным механизмом контроля температуры, который позволяет вам достигать и поддерживать желаемое количество тепла. Соответственно, вы всегда получаете то, чего ожидаете от этой премиальной линейки. Битумное отопительное оборудование .

Большой плюс, который вы увидите в них. Нагревательное оборудование для битума является сверхэффективным, поскольку оно потребляет мало энергии, но при этом имеет отличную производительность. Таким образом, они способствуют устойчивости и позволяют вам экономить на счетах за электроэнергию. Расход этих. Оборудование для нагрева битума record невероятно эффективно, гарантируя вам максимальную производительность и рентабельность. Их обслуживание несложно, потому что они. Нагревательное оборудование для битума легко чистить, чтобы защитить его от загрязнений, которые могут нарушить их работу.

Примите правильное решение сегодня и улучшите свои процессы отопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *