Skip to content

Архитектурный стиль architectstyle: Архитектурный стиль — LiveJournal – Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

Содержание

Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

Разумеется, сегодня есть много книг, где расписаны до деталей все исторические периоды, вся история отечественной архитектуры, все стили и направления.
Но специфика интернета такова, что многие хотят понять общие проблемы в одной короткой заметке.
Именно такой обзор я предлагаю читателям журнала  Архитектурный стиль —


Коротко о периодах и стилях Русской архитектуры

1.  Древнерусская архитектура
X – XVII в.
История Древнерусского зодчества насчитывает семь веков. Даже простое перечисление всех периодов развития Древнерусского зодчества является огромной исследовательской работой. Настолько сложен и многообразен был этот путь.
Архитектура Киева и Чернигова, архитектура Новгорода Великого  и Пскова, Смоленска и Полоцка. Самостоятельная и очень яркая Владимиро-Суздальская архитектура сложилась в Северо-Восточной части Руси, в Залесской земле. К концу XII в. на Руси слагается несколько архитектурных направлений, хотя общие принципы на всей территории Руси были одинаковы. В XIII в. Владимиро-Суздальская  школа разделилась на две самостоятельные, одна строила в Суздале, Нижнем Новгороде и Юрьеве-Польском, другая – во Владимире, Ростове и Ярославле. И, наконец, эпоха централизованного Русского государства, в XV — XVI веках объединившая отдельные русские земли вокруг Москвы. Процесс объединения русских земель вокруг Москвы, складывание единого русского государства, повлияли на формирование общерусской архитектурной традиции. Архитектуре XVII века были присущи сложность и живописность композиций, разнообразие и насыщенность архитектурными деталями.

Среди произведений Древнерусской архитектуры нет копий с иноземных зданий, нет механического подражания архитектуре соседних стран.

2.  «Нарышкинское» барокко
Конец  XVII в.
Первый этап развития русского барокко относится ещё к эпохе Русского царства, с 1680-х по 1700-е годы, получившее название Московское, или «Нарышкинское» барокко Особенностью данного стиля (?) является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями. Стремившееся к узорочью, живописности и нарядности, своеобразное связующее звено между древнерусской архитектурой и новым стилем Барокко.

Фили-стиль.jpg
Церковь Покрова в Филях, в Москве, 1694 г.

3. Стиль Барокко
1-я половина XVIII в.
Основание Санкт-Петербурга  дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап в развитии русского барокко — петровское барокко. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на западные образцы. Крупнейшим сооружением этого времени является Петропавловский собор. И несмотря на обилие иностранных архитекторов, в России начинает формироваться собственная архитектурная школа. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Позднее в России получает развитие новое направление — елизаветинское барокко. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, отделка фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д.В.Ухтомским и И.Ф.Мичуриным. Основная идея барокко – красота, торжественность, высокопарность, преувеличенный пафос и театральность.

Царское село-стиль.jpg


Большой дворец в Царском селе, 1752-1757 гг., арх. В.В.Растрелли

4. Стиль Классицизм
2-я половина XVIII – нач. XIX в.

Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции и сдержанность декоративного убранства. Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, определенным образом стремившейся к  европеизации России. Появлению нового стиля предшествовало более чем полувековое развитие отечественного искусства Нового времени, характерное преобладанием барокко. С 60-х годов XVIII века русские архитекторы проектируют и строят здания в стиле благородной простоты классицизма.

Дом Пашкова.jpg


Дом Пашкова  в Москве, 1784-1788 гг. арх. В.И.Баженов (?).

5. «Национально-романтический» этап
1780 – 1800 гг.
Во второй половине XVIII века, наряду с ведущим классическим направлением, был недолгий этап, который позднее чаще всего именовали «готическим стилем». Это время активного творчества В.И.Баженова и М.Ф.Казакова, и наиболее известным их сооружением является Царицынский ансамбль. Несмотря на поручение Екатерины, наши архитекторы взяли исходным моментом не готику, а древнерусские формы. Для Царицына характерна затейливая красочная игра белокаменных деталей на фоне краснокирпичных стен, напоминающая детали и мотивы русской архитектуры XVII века. В целом произведения этого этапа в классической архитектурной школе названы временем Национально-романтических исканий.

Царицыно.jpg


Дворец в Царицыно, в Москве, 1775 – 1785 гг., арх. В.И.Баженов и М.Ф.Казаков

6. Стиль Ампир
1800 – 1840 гг
«Имперский стиль» ампир является завершающим этапом классицизма, С массивными и монументальными формами, богатым декорированием, с элементами военной символики.

Главный штаб-стиль.jpg
Главный штаб в Петербурге, 1819-1829 гг., арх. К.И.Росси

7.  Эклектика
1830 – 1890 гг.
Направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении любых форм прошлого в любых сочетаниях. Эклектика восстала против академических догм, требовавших следовать «вечным» законам античного зодчества. Эклектика сама по себе не может быть стилем, так как является смешением этапов и стилей прошлых лет.
Несколько слов об эклектике

Николаев. набер-стиль..jpg


Успенская церковь в Петербурге, 1896-1898 гг., арх. Г.Косяков

8. Стиль Модерн
Конец XIX в.- 1917 г.
Стилевое направление связано с использованием новых технико-конструктивных средств, свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий. Термином «Модерн» определяется архитектура, резко восставшая против подражательности. Лозунг модерна – современность и новизна. Системы художественных форм, сколько-нибудь родственной ордеру или «стилям» эклектики – в модерне вообще не существует.
Свойственному прошлым стилям принципу проектирования здания «снаружи – внутрь», от формы плана и объема к внутреннему расположению помещений, в модерне противостоит противоположный принцип: «изнутри – наружу». Форма плана и фасада не задается изначально, она вытекает из особенностей внутренней планировочной структуры.

О модерне —  http://odintsovgrigori.ucoz.ru/index/modern/0-255

Модерн-стиль.jpg
Особняк Рябушинского в Москве, 1900 г., арх.Ф.О.Шехтель

9.  Ретроспективизм
1905 – 1917 гг.
Очень сложное направление, своеобразная параллель позднему модерну. Направление, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от древнерусского зодчества до классицизма. Различия между поздним модерном и ретроспективизмом провести чрезвычайно трудно.  Примеры трех основных течений в ретроспективизме —

9.1 — Неоклассицизм
Здание Киевского вокзала в Москве напоминает прославленные постройки русского классицизма и ампира. Симметрия этой торжественной композиции оживлена квадратной часовой башней, поставленной на правом углу. При достаточной строгости архитектурных форм декоративное убранство здания весьма разнообразно, с сочными «античными» мотивами.

Киевский вокзал.jpg
Киевский вокзал. 1914-1924 гг., Арх. И.И.Рерберг, В.К.Олтаржевский, при участии В.Г.Шухова.

9.2 — Неорусский стиль
Исследователями архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
Здание Ссудной казны сочетает деловую представительность с пластичностью палат XVII века. Форма парадного крыльца на фоне бриллиантовой рустовки стены усиливает декоративность здания. В декоре преобладают мотивы «Нарышкинского барокко». Однако полная симметрия фасада нарушает «принципы модерна» и придают зданию некоторую эклектичность….

Ссудная казна.jpg


Ссудная казна в Настасьинском пер. в Москве. 1913-1916 гг., Арх. В.А. Покровский и Б.М. Нилус

9.3 — Неоготика
Католический собор на Малой Грузинской улице в Москве — трёхнефная крестовидная псевдобазилика. Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах, отделочные работы внутри продолжались до 1917 года. По различным свидетельствам, для архитектора прообразом фасада послужили некоторые европейские готические соборы. В этом католическом соборе находится самый большой в России орган и можно послушать концерты органной музыки.

Малая Грузинская.jpg
Католический собор на М. Грузинской улице. 1901—1911 гг., Арх. Ф.О.Богданович-Дворжецкий.

Стили ……
Вместить на один лист всю многовековую историю отечественной архитектуры невозможно.
Моя задача конкретнее — дать общее, очень схематичное понятие о том, как менялись стили архитектуры со второй половины  XVII века и до 1917 года.


И важное уточнение о «Стилях»:
— В истории архитектуры само понятие «Архитектурный стиль» появилось сравнительно недавно, и относится только к периодам с XVIII века, со стиля Барокко. Иногда к стилям относят и «Нарышкинское» барокко второй половины XVII века.
— К Древнерусской архитектуре понятие «Стиль» вообще неприменимо, и выражение типа «церковь в Новгородском стиле» относится к разговорному жанру, и не более того!
………………………………….………………………………….……………..

Литература:
— История русской архитектуры. – М.: Академия архитектуры СССР, Институт истории и теории архитектуры, 1956.
— Е.И.Кириченко. Русская архитектура 1830-1910-х годов. – М.: Искусство, 1982.

Дом как демонстрация архитектурного стиля

Дом как демонстрация архитектурного стиля

Рядом с Патриаршими прудами в Ермолаевском переулке есть дом точь-в-точь как палаццо Андреа Палладио в Виченце. Это доходный дом с клубом Московского архитектурного общества. Здесь работали И.В. Жолтовский, А.В. Кузнецов, Ф.О. Шехтель и другие известные московские архитекторы. Он был построен в 1915 году по проекту архитектора Д.С. Маркова. Архитектурное общество размещалось на втором этаже, а остальные этажи были отведены под квартиры и сдавались внаём.

Доходный дом Московского архитектурного общества (МАО) — идеальный образец неоклассицизма начала XX века. Фасад здания решён в виде крупного коринфского ордера в трех верхних этажах, полуколонны стоят на выступающих стенах первого этажа, обработанных  рельефным рустом. Благодаря творчеству И.В. Жолтовского в 1930-х годах Андреа Палладио стал одним из самых почитаемых зодчих у нас в стране.

Благородные пропорции и классические архитектурные элементы здания свидетельствует о повороте архитектуры к неоклассике.

Такое архитектурное решение служило своего рода демонстрацией профессиональной грамотности и рекламой дома сообщества архитекторов.

Архитектор Д.С. Марков окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1904 году со званием классного художника архитектуры. В том же году был принят в Московское архитектурное общество. Одержал победу в объявленном МАО конкурсе и построил в 1913 году дом общества в Ермолаевском переулке. В 1922 году был заместителем председателя МАО.

Московское архитектурное общество стало первым творческим объединением московских архитекторов и инженеров-строителей. Оно было образовано в 1867 году по инициативе архитектора М.Д. Быковского. МАО положило начало систематическому изучению древне-русской архитектуры, являлось инициатором съездов архитекторов, организовало первую в России архитектурную выставку. С момента постройки собственного здания правление архитектурного общества переехало в Ермолаевский переулок, 17.
После Октябрьской революции МАО продолжило деятельность, организовывая в 1917-1921 годах циклы общедоступных лекций, проводя конкурсы и осуществляя практическую работу по охране памятников архитектуры. В 1930 году МАО прекратило своё существование, а в 1932 году был создан Союз архитекторов СССР.

После упразднения МАО в доме размещались Московские областные союзы советских художников и скульпторов, здесь проходили лекции и выставки молодых художников. В настоящее время здание занимает Московский музей современного искусства. Здание является объектом культурного наследия федерального значения. Сюда мы и направились на выставку к 65-летию Сергея Курёхина…

Архитектурный стиль — LiveJournal

Изначально, план в очередной раз посетить Ивановскую область возник у нас по той причине, что я разведала здесь несколько изб с глухой деревянной резьбой – темой, которая изрядно занимает меня последние несколько лет (подробнее о феномене см. цикл В поисках фараонки). Скажу сразу, что две точки (в деревнях К. и Г.) «сработали» — здесь мы, действительно, обнаружили прекрасные образцы глухой резьбы на избах. Причем, оба дома обитаемы. Дом в Г., к тому же, огорожен глухим забором, что сильно мешает фотосъемке, зато несколько уменьшает беспокойство о его дальнейшей судьбе. А вот третий дом, который по всем расчетам должен был обнаружиться в сильно запущенной, хотя еще и обитаемой деревне Ж., найти не удалось – то ли искали плохо, то ли его уже нет…
( Глухая барочная резьба крестьянских избCollapse )

Чудесный лев с избы в деревне Г., надеюсь, уже не под угрозой — дом явно имеет хозяина.

В бывшем монастырском селе Введенье сохранилось целых три грандиозных храмовых комплекса, столь характерных для этих мест (см. Васильевское, Парское, Дунилово), включая Николо-Шартомский монастырь с храмами Николая Чудотворца (1651 г) и Спаса Преображения (1813 г). На территорию монастыря мы попали (что, как я поняла, сейчас удается не всем), потому смогли нормально осмотреть отреставрированные «с иголочки» храмы хотя бы снаружи. Второй комплекс, состоящий из Введенской (1807 г) и Владимирской (1845 г) церквей, потихоньку восстанавливается. Есть здесь третий комплекс — из церквей Вознесения Господня (1806-18

Список архитектурных стилей — List of architectural styles

Архитектурный стиль характеризуется особенностями , которые делают здание или другая структура примечателен и исторически идентифицировать. Стиль может включать в себя такие элементы , как форма , метод строительства , строительные материалы и региональный характер. Большая архитектура может быть классифицирована как хронология стилей , которые изменяются с течением времени , отражающие меняющиеся моды, верования и религии, или появление новых идей, технологий и материалов , которые делают возможным новые стили.

Поэтому стили выходят из истории общества и задокументированы в теме истории архитектуры . В любое время несколько стилей могут быть модными, и когда изменяется стиль обычно делает это постепенно, так как архитекторы учиться и адаптироваться к новым идеям. Стили часто распространяются на другие места, так что стиль у источника продолжает развиваться по — новому в то время как другие страны следуют своему собственному твист. Стиль может также распространяться через колониализм , либо иностранные колонии обучения из их родной страны, или поселенцы переходят на новую землю. После того, как стиль вышел из моды, часто пробуждения и повторные интерпретации. Так , например, классицизм возродилось много раз и нашел новую жизнь неоклассицизма . Каждый раз , когда он возродился, он отличается.

Жаргон архитектура работает немного по- другому и указана отдельно. Это нативный метод строительства , используемый местными жителями, как правило , с использованием трудоемких методов и местных материалов, и , как правило , для небольших структур , таких как сельские коттеджи. Она варьируется от региона к региону , даже в пределах одной страны, и мало учитывает национальные стили или технологий. Как западное общество развивается, просторечные стили в основном становятся устаревшим по новой технологии и национальные стандарты строительства.

Примеры стилей

  • Beaux-Arts архитектура фасада здания банка в Пуэрто — Рико.

  • Art Deco архитектура применяется в здании городского рынка.

Хронология стилей

доисторический

Ранние цивилизации развиты, часто независимо друг от друга, в разбросанных местах по всему земному шару. Архитектура часто смешение стилей в древесине , вырезанных из местных лесов и камней , высеченных из местных пород. Большая часть древесины ушла, хотя земляные работы остаются. Поразительно, массивные каменные сооружения сохранились в течение многих лет.

Древние Америкас

Средиземноморье и Ближний Восток Цивилизация

Древняя азиатская

Античность

Архитектура Древней Греции и Древнего Рима , полученные от древних средиземноморских цивилизаций , таких как в Кноссе на Крите. Они разработали весьма изощренные системы пропорций и стиля, используя математику и геометрию.

Темный век

Европейские «темные века» , как правило , принимаются для запуска с конца Римской империи , около 400 г. н.э., приблизительно 1000 AD. Относительно мало известно об этом периоде, но христианство (распространяется римлянами) уже делает значительное влияние на европейскую культуру, и римляне оставили технологическое и социальное наследие.

Европа

Средневековая Европа

Было выражено доминирование Церкви в течение повседневной жизни в великих духовных конструкций которых подчеркивалась набожность и трезвости. Романский стиль был прост и строг. Готический стиль усиливается эффект с небесными шпили, стрельчатые арки и религиозные рисунки.

романский
Связанные стили
готика

1140-1520

Азиатская архитектура в современном стиле с Темными веками и средневековой Европой

японский язык
китайский язык
корейский язык
Дравидов и Vesara стили храмовые (Индия)
Другие индийские стили
Исламская архитектура 620-1918
  • Центральные Стили (Multi-региональный)
    • Вещий Эра — основана в Медине (с 620-630.),
    • Период Rashidi — основанный в Медине (с 630-660.),
    • Омейядов архитектура — базирующееся в Дамаске (с 660-750.),
    • Аббасидов архитектура — основана в Baghadad (с 750-1256.),
    • Мамлюков архитектура — в Каире (с 1256-1517.),
    • Османская архитектура — в Стамбуле (с 1517-1918.).
  • Региональные стили
    • Египет
      • В начале исламской архитектуры (Rashidi + Омейядов) (641-750),
      • Аббасидов архитектура (750-954),
      • Фатимидов архитектура (954-1170),
      • Айюбидов архитектура (1174-1250),
      • Мамлюки архитектура (1254-1517),
      • Османская архитектура (1517-1820).
    • Северная Африка (Магриб)
      • Омейядов (705-750),
      • Аббасидская Эра (750-909),
      • Фатимидов (909-1048),
      • Амазиг династии (1048-1550)
        • Зиридов 1048-1148 (Ближняя Магриба),
        • Almoravids 1040-1147 (Дальний Магриб),
        • Almohads 1121-1269 (Дальний Магриб),
        • Хафсиды 1229-1574 (Ближнего и Среднего Магриба),
        • Marinids 1244-1465 (Ближний и Дальний Магриб),
        • Zayyanids 1235-1550 (Ближняя Магриба),
      • Османская Правило 1550-1830 (Ближнего и Среднего Магриба),
      • Местное Dynasties 1549-настоящее время (Дальний Магриб).
    • Исламская Испания
      • Омейядов архитектура (756-1031),
      • Taifa Королевств-1 (1031-1090),
      • Almoravid архитектура (1090-1147),
      • Taifa Королевств-2 (1140-1203),
      • Альмохадов архитектуры (1147-1238),
      • Taifa Королевств-3 (1232-1492)
        • [Гранада архитектура (1287-1492)].
    • Персия и Средняя Азия
      • архитектура Хурасани (конец седьмого-десятого века),
      • Рази Style (десятые-13 век):
        • Саманидский Период (10 гр.)
        • Ghaznawid Период (11 гр.)
        • Saljuk Период (11-12 с.)
        • Монгол период (13 с.)],
      • Тимуридов Style (четырнадцатого-шестнадцатого гр.),
      • Исфаханите Style (17 -19 гр.).
    • Индия
      • Омейяды (712),
      • Султанат Эра (1193-1555):
        • Мамлюки из Гуридов 1193-1290 (Дели)
        • Хаджи Dynasti 1290-1320 (Дели)
        • Teghluqid Dynasti 1320-1414 (Дели)
        • Bahmanid Султанат 1347-1527 (Gulbarga)
        • Sharqi султанов 1394-1479 (Juanpur)
        • Gugerat Султанат 1391-1583 (Ахмадабад)
        • Лоди & Сури династий 1451-1555 (Дели)]
      • Моголов архитектуры (1526-1707).
    • Турция
      • Сельджуков архитектуры (1071-1299),
      • Османская архитектура (1299-1922).

Американская архитектура в современном стиле с Темным и средневековьем

Ренессанс и его преемники

1425-1660. Возрождение началось в Италии и распространился по всей Европе, восстав против всесильной Церкви, помещая человек в центре своего мира, вместо Бога. Готические шпили и стрельчатые арки были заменены на классические куполов и округлыми арками, с комфортабельными номерами и занимательных деталей, в торжестве человечества. Стиль барокко был цветущий развитие этого 200 лет спустя, в основном католической церковью, чтобы вновь заявить о своих религиозных ценностей.

Франция
Объединенное Королевство
Испания и Португалия
колониальный
Барокко

1600-1800, до 1900 г.

Азиатская архитектура в современном стиле с эпохи Возрождения и пост-Ренессанс Европы

японский язык
индийский

неоклассицизм

1720-1837 и далее. Время часто изображаются в виде сельской идиллии великих художников, но на самом деле было улей ранней промышленной деятельность, с небольшими печами и мастерскими возникает там, где материалы могут быть добыты или произведены. После эпохи Возрождения, были разработаны и уточнены в новые стили для общественных зданий и шляхты неоклассические формы.

Новый Cooperism

неоклассический
  • Неоклассическая гр. 1715-1820
  • Beaux-Arts 1670+ (Франция) и 1880 (США)
  • Грузинские 1720-184 (Великобритания, США)
  • Американский Colonial 1720-1780s (США)
  • Pombaline стиль 1755-с. 1860 (Лиссабон в Португалии)
  • Адам стиль 1760-1795 (Англия, Шотландия, Россия, США)
  • Федеральный 1780-1830 (США)
  • Империя 1804-1830, возрождение 1870 (Европа, США)
  • Regency 1811-1830 (Великобритания)
  • Довоенная 1812-1861 ( на юге США )
  • Palazzo Style 1814-1930? (Европа, Австралия, США)
  • Neo-Палладио
  • Неогрек
    • Rundbogenstil 1835-1900 (Германия)
    • Neo-Grec 1845-65 (Великобритания, США, Франция)
  • Nordic Классицизм 1910-30 (Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия)
  • Польский неоклассицизм (Польша)
  • Новая классическая архитектура двадцатый / 21 век (глобальный)
  • Храм 1832+ (глобальный)

Revivalism и Ориентализм

В конце девятнадцатого и начале 20 вв. Викторианская эпоха была время гиганта прыгает вперед в технологии и обществе, такие как железные мосты, акведуки, канализационные системы, дороги, каналы, поезда и фабрики. Как инженеров, изобретателей и предпринимателей они изменили большую часть Британской империи, в том числе в Великобритании, Индии, Австралии, Южной Африке и Канаде, а также влияние на Европу и Соединенные Штаты. Архитектурно, они были возрожденцы, которые модифицированные старые стили, чтобы удовлетворить новые цели.

Возрождение началось еще до викторианской эпохи
  • Румынская возрождение конца 17 и начала 18 веков
  • Gothic Revival 1740 + (Великобритания, США, Европа)
  • Italianate 1802-1890 (Великобритания, Европа, США)
  • Египетская Возрождение 1809-1820s, 1840 — е годы, 1920 — е годы (Европа, США)
  • Бидермейер 1815-1848 (Центральная Европа)
  • Возрождение России 1826-1917 (русская империя, Германия, Средняя Азия)
  • Русско-византийский стиль , 1861-1917 (русская империя, Балканы)
  • России неоклассицизма 1900-1920 (русская империя)
Викторианские пробуждения
ориентализм
  • ориентализм
  • Neo-мудехар 1880 — х-1920 — х годов (Испания, Португалия, Босния, Калифорния)
  • Мавританское Возрождение (США, Европа)
  • Египетские возрождения 1920 — х года (Европа, США, см выше)
  • Майя Возрождение 1920-1930 (США)
  • Индо-сарацинский Revival известной индуистского стиль, Индо-готика, Моголы-готика, нео-Моголы, индо-готический конец 19 века (Британская Индия, также известный как The Raj)
Возрождение в Северной Америке
Другие поздние стили 19 века
Сельские стили

Реакции на промышленной революции

промышленные

Модернизм и другие стили современных с модернизмом

1880 год. Промышленная революция принесла сталь, листовое стекло, а также массового производства компонентов. Это позволило дивный новый мир смелых структурных рамок, с чистыми линиями и простыми или блестящими поверхностями. На ранних стадиях, популярный девиз был « украшение является преступлением ». В Восточном блоке коммунисты отвергли западный блок «s„декадентский“путь, и модернизм развивалась в заметно более бюрократической, мрачной и монументальной моде.

Модернизм при коммунизме
Фашистский / Nazi
После Второй мировой войны

1945-

Другие стили двадцатого века

Постмодернизм и ранние стили 21-го века

Обогащенные стили

Народные стили

Общие методы

  • Естественное здание
  • Лед — Igloo , quinzhee
  • Земля — Коб дом, дерново дом , самана , сырцового кирпича дом, утрамбованной земли
  • Timber — Сруб , бревенчатый дом , Carpenter Gothic , с разворотом , сваи дома
  • Кочевые структуры — яранги , бендеры палатка
  • Временные сооружения — Quonset хижина , Ниссна хижина , сборные дома
  • Underground — подземная гостиная , скальная архитектура , монолитная церковь , пит-дом
  • Современные низкоэнергетические системы — соломенный тюк строительство , earthbag строительства , строительство рисового корпуса bagwall , Earthship , земля дом
  • Различные стили — Longhouse

Европейская

  • Европейская часть Арктики (Северная Норвегия и Швеция, Финляндия, Северная Россия) — Сама Вежа , Сам goahti
  • Северо — западная Европа (Норвегия, Швеция, Fresia, Ютландия, Дания, Северная Польша, Великобритания, Исландия) — норвежская архитектура , языческие Hofs , Viking кольцо крепость , fogou , Souterrain , Grubenhaus (также известный как Grubhouse или Grubhut)
  • Центральная и Восточная Европа — полуземлянка , Землянка
  • Болгария — Пещерные церкви
  • Эстония
  • Германия — Шварцвальд дом , швейцарский стиль шале , дом залива ( так называемый Восточный Frisian дом), Geestharden дом (ака Cimbrian дом, Шлезвига дом), Haubarg , низкий немецкий дом ( так называемый низкие саксонский дом), Средний немецкий дом , Рид дом , Море курортный дом , Ständerhaus , Uthland-фризской дом
  • Голландия — фризской дом , Старый фризской Longhouse , Bildts дом
  • Исландия — Turf дома
  • Италия — Trullo
  • Литва — деревянные синагоги польско-литовские
  • Норвегия — Архитектура Норвегия : Post церкви , Палисейд церковь , деревянная церковь , норвежский Turf дом , Vernacular архитектуры в Норвегии , Rorbu , Dragestil , а также Национальный Романтичный стиль , швейцарского стиль и Северных здания классицизма
  • Польша — Закопан , польско-литовские деревянные синагоги , деревянные церкви Южной Малой Польши , Верхние Лужицкий дом
  • Румыния — Карпатский просторечия , деревянные церкви Марамуреш , Chirpici
  • Шотландия — Средневековая дерн здание в Cronberry , blackhouses
  • Словакия — Деревянные церкви словацких Карпат
  • Испания — Астурия Teito , Астурии Hórreo , Gallician Palloza
  • Украина — Деревянные церкви
  • Великобритания — Dartmoor Longhouse , неолит длинный дом , палисад церковь , в середине двадцатого века система построенных домов

североамериканский

Коренной американец

южноамериканец

африканец

азиатка

Australasian

Алфавитный список

  • Адам стиль 1770 Англия
  • Адирондакских архитектуры 1850 — х годов Нью — Йорк, США
  • Англо-саксонская архитектура 450s-1066 Англия и Уэльс
  • Американская колониальная архитектура 1720-1780s США
  • Американский Ремесленник 1890 — е-1930 США, Калифорния и восток
  • Американская империя 1810
  • Американская Foursquare середины. 1890 — е-1930 — е годы в США поздно
  • Amsterdam School 1912-1924 Нидерланды
  • Древнеегипетская архитектура 3000 г. до н.э.-373 н.э.
  • Древнегреческая архитектура 776 г. до н.э.-265 г. до н.э.
  • Arcology 1970s AD-настоящее
  • Art Deco 1925-1940s Europe & США
  • Art Nouveau с. 1885-1910
  • 1880-х-1920-х годов; Великобритания, Калифорния, США
  • Австралийские архитектурные стили
  • барочная архитектура
  • Bauhaus
  • Берлин стиль 1990 — х годов +
  • Бидермейер 1815-1848
  • Blobitecture 2003-настоящее время
  • Кирпич готическая гр. 1350-с. 15 — го века
  • Бристоль византийский 1850-1880
  • Brownstone
  • Брутализм 1950-х годов 1970 — е годы
  • Буддийская архитектура первого века до н.э.
  • Византийская архитектура 527 AD (София) -1520
  • Cape Cod 17 — го века
  • Каролингская архитектура 780S-девятые века; Франция и Германия
  • Carpenter Gothic США и Канада 1840s на
  • Чикаго школы 1880 и 1890 США
  • Chilotan архитектура 1600-настоящее время Chiloé и на юге Чили
  • Чурригереско , 1660-1750 — е; Испания и Новый Свет
  • Город Красивые движения 1890-20th века США
  • Классическая архитектура 600 BC-323 AD
  • архитектура колониального возрождения
  • Конструктивистская архитектура
  • Датский Функционализм 1960 — е годы н.э. Дания
  • Деконструктивизм 1982-настоящее время
  • Украшенный Период с. +1290-с. 1350
  • Dragestil 1880-1910, Норвегия
  • Голландская колониальная 1615-1674 (Договор Вестминстера) Новая Англия
  • Голландское колониальное возрождение с. 1900 Новая Англия
  • Ранний английский Период с. 1190-с. 1250
  • Истлэйк Стиль 1879-1905 New England
  • Египетская Возрождение архитектуры 1809-1820s, 1920 — е годы, 1840 — е годы
  • Елизаветинской архитектуры (b.1533-d.1603)
  • Империя 1804-1814, 1870 возрождение
  • Английское барокко 1666 (Большой пожар) -1713 (Договор Utrecht)
  • Экспрессионист архитектуры 1910-с. 1924
  • Ферма
  • Федеральная архитектура 1780-1830 США
  • Федерация архитектуры 1890-1915 Австралия
  • Флорида взломщик архитектура с. 1800-настоящее время Флорида, США
  • Флорида современные 195 или тропический современная
  • Функционализм гр. 1900-1930s Европа и США
  • Футуристическая архитектура 1909 Европа
  • Грузинская архитектура 1720-1840s Великобритании & США
  • Гуги 1950 — х годов Америка
  • Готическая история архитектуры
  • Готическая архитектура
  • Готическая архитектура Возрождения 1760-1840s
  • Неогрек
  • Зеленое здание 2000-настоящее время
  • Гелиополис стиль 1905-с. 1935 Египет
  • Индийская архитектура Индия
  • Интерактивная архитектура 2000-настоящее время
  • Международный стиль 1930-настоящее время
  • Исабелино 1474-1505 (правление) Испания
  • Исламская архитектура 691-настоящее
  • Italianate архитектура 1802
  • Jacobean архитектура 1580-1660
  • Jacobethan 1838
  • Джефферсон архитектура 1790-1830 Вирджиния, США
  • Jengki стиль 1950 — х годов Индонезия
  • Jugendstil гр. 1885-1910 Немецкий термин для югендстиля
  • Мануэлино 1495-1521 (правление) Португалия и колонии
  • Средиземноморская возрождение стиля 1890 — х годов по настоящее время ; США, Латинская Америка, Европа
  • Memphis Group 1981-1988
  • Меровингов архитектура 5 — й-восьмых веков; Франция и Германия
  • Metabolist движение 1959 Япония
  • Середина век современный 1950s-60s , Калифорния, США, Латинская Америка
  • Архитектура Миссия возрождения Стиль 1894-1936; Калифорния, США
  • Современное движение 1927-1960s
  • Modernisme 1888-1911 Каталонскийстиле модерн
  • Служба национальных парков Сельский 1872-настоящее время США
  • Естественное здание 2000-
  • Нацистская архитектура 1933-1944 Германия
  • Нео-византийской архитектуры 1882-1920s американец
  • Неоклассическая архитектура
  • Neo-Grec 1848-1865
  • Нео-готическая архитектура
  • Неолитическая архитектура 10,000-3000 до н.э.
  • Neo-мануэлино 1840 — х-1910 — х годов н.э. Португалия и Бразилия
  • Новые города 1946-1968 Соединенное Королевство
  • Norman архитектура 1074-1250
  • Органическая архитектура
  • Оттон архитектура 950s-1050s Германия
  • Палладио архитектура 1616-1680 (Jones)
  • Перпендикулярно Период с. 1350-с. 1550
  • Понс креольский 1895-1920 Понсе, Пуэрто — Рико
  • Помбалино 1755 землетрясения с. 1860 Португалия
  • Постмодерн архитектуры 1980 — е годы
  • Польский собор Стиль 1870-1930
  • Вежливая архитектура
  • Prairie Стиль 1900-1917 США
  • Pueblo стиль 1898-1990s
  • Архитектура Queen Anne Стиль 1870-1910s UK & US
  • Queenslander 1840 — х-1960 — е годы
  • Ранчо в стиле 1940 — х годов 1970-х годов в США
  • Repoblación архитектура 880s-11 — го века; Испания
  • Regency архитектуры
  • Richardsonian романских 1880 US
  • Рококо
  • Римская архитектура 753 г. до н.э.-663 н.э.
  • Романская архитектура 1050-1100
  • Романская архитектура Возрождения 1840-1900 США
  • Русская архитектура 989-18th век
  • России возрождение 1826-1917, 1990 — по настоящее время
  • Saltbox
  • архитектура Сан — Франциско
  • Вторая империя 1865-1880
  • Гонт Стиль 1879-1905 New England
  • Сицилийское барокко 1693 землетрясение с. 1745
  • Южная архитектура плантации
  • Испанский стиль колониального возрождения 1915-настоящее время ; Калифорния, Гавайи, Флорида, юго — запад США
  • Испанский колониальный стиль 1520 — х-с. 1820 — х; Новый мир, Ост — Индия, другие колонии
  • с. 1900-настоящее время; Калифорния, Флорида, США, Латинская Америка, Испания.
  • Сталинская архитектура 1933-1955 СССР
  • Storybook 1920 — х годов
  • Структурный экспрессионизм 1980 — й года по настоящее время
  • Швейцарский стиль шале 1840s 1920-х годов, Скандинавии и Германии
  • Стик Стиль 1860-1890s
  • Устойчивая архитектура 2000-настоящее время
  • Мягкий португальский стиль 1940-1955 Португалия и колонии
  • Streamline Moderne 1930-1937
  • Структурализм 1950-1975
  • Шумерская архитектура 5300-2000 г. до н.э.
  • Тайдуотер архитектуры 19 — го века
  • Архитектура Tudor 1485-1603
  • Архитектура Tudorbethan 1835-1885
  • Украинское барокко в конце 1600-19th век
  • Usonian 1936-1940s США
  • Викторианская архитектура 1837-1901 UK
  • Вена Сецессиона 1897-с. 1905 Австрийская Art Nouveau

Смотрите также

Рекомендации

  • Белый, Норвал; Эллиот Willensky (2000). AIA Руководство в Нью — Йорк (4 — е изд.). Нью — Йорк: Random House. ISBN  0-8129-3107-6 .
  • Льюис, Филиппе; Джиллиан Дарли (1986). Словарь орнамент , Нью — Йорк: Pantheon
  • Бейкер, Джон Milnes, AIA (1994) Американский дом стилей , Нью — Йорк: Нортон

дальнейшее чтение

  • Хэмлин Альфред Дуайт Фостер, История архитектурных стилей , BiblioBazaar, 2009
  • Carson Dunlop, архитектурные стили , Дирборн Real Estate, 2003
  • Герберт Pothorn, руководство по архитектурным стилям , Phaidon, 1983

внешняя ссылка

Архитектурные стили интерьера — обзор: детали, особенности

Памятка для начинающих.

Барокко, классицизм, минимализм — звучит красиво, но что это, не всем понятно. Поэтому мы составили краткую памятку по архитектурным стилям, которая поможет разобраться чем отличается «‎коко» от «‎изма».

P.S. Архитекторы, искусствоведы и люди с тонкой душевной организацией, не относитесь строго к нашим творческим изысканиям.

Готика 

«‎Рвущийся к небу»

f62a92161a98ac4c25d747b6913254ba.jpg

Холодок по коже, мистика вокруг, везде изображены мучения — признаки того, что вы стоите рядом с готическим зданием. Предугадывая вопрос — нет, молодёжная субкультура готов не имеет отношения к одноимённой архитектуре. Изначально готами были средневековые варвары, нападавшие на чужие земли.Термин появился в XVI веке, чтобы отделить искусство ренессанса от немодного средневекового. А поскольку в эпоху Возрождения готический стиль считали примитивным и «варварским», он и получил такое название.  

Характерные черты:

1. Масштабы

d95123c2b74277dfd80efd3d58380e96.jpg

Если долго смотреть на готический собор снизу вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу. Величина собора, несоизмеримая с размерами человека, оказывала сильное влияние на верующего. Через такое величие воспевали Высшие силы.

2. Детали

3988818922e44c28a4d64a8500c73126.jpg

Готические здания имеют заострённую форму. Кажется, если дотронуться, то можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заострённой формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлинённые стрельчатые,с массивной рамой и витражными узорами.

3. Портал

f2102d920a546773c4e7c7bde00c6583.jpeg

Чтобы ещё с порога вы подумали: «‎Пресвятые угодники, вот это величие!», средневековые архитекторы придумали портал. Он представляет собой вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. Эффект от величия усиливался в разы, если рядом с порталом стояла пара горгулий.

4. Сюжет

20c057dc9d2d79a5b33009683bf89bca.jpg

Главным в готике был религиозный сюжет: изображение сцен из жизни святых, темы мученичества, человеческих страданий и жертвенности. Любили также фольклорные темы вперемешку с фантастикой. Цель — создать ореол загадочности и мистики, далёкий от мирской жизни.

5. Декор

a7194de97f531c2644ac4ef0c6e59418.jpg

Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом. Особенно любили припугнуть прихожан скульптурами горгулий.

c9fcc6dbd18e3d4491eb34499bfa629d.jpg

Средневековые зодчие воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах. Витражи тоже были усилителем религиозных чувств. На них были изображены святые, и, когда дневной свет проникал сквозь витражные окна, прихожанин чувствовал божественное присутствие. Хитрый же народ, эти средневековые зодчие!   

Барокко

«‎Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО»

e015fd680f15b8b2c76f98d21ebf64b9.jpg
В XVII веке знать заскучала от мрачности и безжизненности готики и захотела чего-нибудь «эдакого».  Аристократы обратились к искусству. Архитектура, скульптура, живопись, нескончаемая человеческая фантазия — все шло в ход, дабы показать иллюзию могущества и богатства. Так и появился барокко. Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.

Характерные черты:

1. Театральностьd7073df89e5ac2a1d80f143c45f66031.jpg

В XVII веке между светским обществом и церковью было #всесложно, поэтому скульптуры, орнаменты и рисунки передают эмоциональное напряжение. Чем драматичнее, тем лучше. Теперь понятно, что лица атлантов несчастные не из-за тяжести бетонного бремени, а из-за сложного устройства мира. Вот так…

2. Сложный сюжет

16a25fbe2956cabf40dd3333a30344ef.jpg

Рассматривать здания в стиле барокко — как читать книгу: вникаешь в сюжет  от начала и до конца. А если не понял, в чем суть, значит архитектор постарался на славу, перед вами произведение искусства.

d502cff760a156fe037b6251525a0d1f.jpg

Например, как в стиле барокко отдать дань римским легионерам, искавшим источник живительной влаги? Изобразить бога Нептуна в раковине-колеснице, указывающего свою власть над морской стихией. Коней и тритонов, символизирующих два состояния моря: спокойное и штормовое. Соорудить символы процветания Рима — богинь здоровья и изобилия. На возвышении поставить четыре колонны — четыре времени года. Вот такой «‎незамысловатый» сюжет у римского фонтана Треви.

3. Дорогие материалы

4ced487029914fa2cf6ab6742751fd6d.jpg

Вы не найдёте здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартоном. Но если найдёте, напишите нам, это будет любопытно. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота.

4. «Чересчурность»

e91028fa25dc3f9053f39c0a41c4a4d8.jpg

Скромность барокко не товарищ. Излишество, гротеск, масштабность  – лучшие  друзья. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, многосюжетность —  всё должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.

Классицизм 

«Дань традиции»

ef28df229dfb0968f292811ed75a94ff.jpg

Просто, чётко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция. В конце XVII века архитекторы поняли — раньше было лучше. Зачем что-то изобретать, если в античные времена всё уже было придумано?  Поразмыслили и решили, что архитектурные каноны Древней Греции и Рима идеальны — надо брать. Так античные принципы строительства проникли в классицизм.

Характерные черты:

1. Симметрия

23022781fca86c418a46cb71bbe1ff06.jpg

Постройки классицизма симметричны относительно центра и внутри отдельно взятого фрагмента. Хоть с линейкой ходи проверяй – не найдешь изъяна в пропорциях.

2. Античные колонны

e802e11f557962e2815e83ac6fa9ed00.jpg

Древнегреческие колонны (или по-умному «ордер») — отличительный признак классицизма. Они придают зданию величие, статусность и античный шарм. Увидели идеальной формы здание с колоннами — можете смело утверждать, что это классицизм.

3. Правило золотого сечения

9943fb54354489a6a9bff63ad2862738.jpeg

Соотношение колонн, высоты, ширины, расстояния между столбами получается идеальным благодаря математическим формулам. Этим правилом пользовались в Древней Греции.

4. Простота и спокойные тона

1163520b970e724af4effaddf39e0aeb.jpg

Сдержанность, строгость декора, минимум «украшательства». Ну, если захотелось добавить что-нибудь эдакое, в помощь  греческие статуи, античный орнамент. Декоративные элементы выполняли в белом цвете. Отделку всего здания — в пастельных тонах.Чтобы ничего не отвлекало от идеальной планировки.

Модерн 

«Не как все»

0abc0944097816ece56c4cea314384c6.jpg

«‎К черту симметрию, даешь криволинейные и растекающиеся формы» — провозгласили модернисты в конце XIX века. Результатом таких страшных слов, как «‎промышленная революция» и «‎индустриализация» стали новые материалы: стекло, сталь, железобетон. Архитекторы использовали их при строительстве, придавая самые разные формы. Исторические каноны, вековые принципы строительства, логическая ясность — нет. Природные мотивы, растительная асимметрия, свобода очертаний и форм — да.

Характерные черты:

1. Изнутри наружу 

63774202b4e55d175d161fc3d1bfff32.jpg

Часто модернисты проектировали здания «‎шиворот-навыворот»: сначала планировалось внутреннее помещение, потом формировался внешний вид. Так здание получалось асимметричным, с необычными формами. Иногда, чтобы получился шедевр, стоит попробовать сделать все наоборот, не как все.  Кстати, при`м полезен не только в архитектуре, но и в жизни.

2. Отказ от прямых углов и контуров

6d68cf6a3cb05aa5d6dca60d4d902225.jpg

Вдохновляясь естественностью природы, ее разнообразием, архитекторы проектировали здания с растекающимися, аморфными и неопределенными формами. Силуэты лилий, орхидей, ирисов, водорослей, морских волн используют в росписи, мозаичных панно, на фасадах, балконных решётках.

3. Новые материалы 

32322088955eb4e84931dcdcee1d233f.jpg

Когда есть не только новые идеи, но и материалы, чтобы их воплощать — это вдвойне прекрасно. Появились пластичная сталь, бетон, стекло.

4. Частность

e7244e29ea3b291bfc15d85121979f69.png

Любое проявление свободы для государственных построек — беда, поэтому модерновые здания в основном частные. Фантазия архитектора в этом случае не была ограничена деньгами и жёсткими правилами. Городские особняки, магазины, многоквартирные дома, банки, биржи создавались свободно, на основе пожеланий заказчика.

Ар деко

«‎Здесь и сейчас»

fe6e8e216eec3571ce07d0e4ea21f8cd.jpg

Вы помните атмосферу фильма «‎Великий Гэтсби»? Броский, роскошный, яркий, стильный, шумный, кричащий… Перенесите эти ощущения на стиль ар деко и вы поймете, о чём дальше пойдет речь. Ар деко бросал вызов лишениям Первой мировой. Он был роскошен и необычен и давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Особенно он процветал в США и в Париже, был любим богатой публикой.

Характерные черты:

1. Дорогие материалы

cbcbc3665bdb2e9d75544fed59163296.jpg

Для строительства используют мрамор, бронзу, алюминий, полудрагоценные камни, сталь, латунь, натуральное дерево. Жизнь и так слишком мрачна, поэтому вокруг всё должно сиять: ар деко обожал зеркальные поверхности и полированный металл.

2. Разнообразные формы

1339aeaacd207b7f0b2973ac1f7d239e.jpg

Для ар деко характерны гранёные, кристаллические формы, геометрические объемы. Архитекторы питали любовь к многогранникам и ступенчатым решениям. Их вдохновлял технический прогресс — теперь можно было строить высоченные здания, создавать скоростные автомобили, самолеты, пароходы. В общем, представьте себе бриллиант, у которого множество граней, своя геометрия, вертикали и горизонтали — примерно такой же принцип конструкций в ар деко.

3. Свои мотивы

0803137fcd0e8814fd31232dfdd5f5b0.jpg

Стиль соединял всё, что нравилось его авторам: восточную экзотику, исторические темы, новую технику, современное искусство, кубизм. Здания украшались фигурками животных, растительными узорами.

4. Дорогие цвета

589893f6fefdb7368773256bfa96cee0.jpg

Будем кратки: чёрный, золото, бирюза, серебро.

Минимализм 

«‎Меньше  значит больше»

da08f9aede8ce6d74b43f4146ae93f58.jpg

В послевоенное время пришло понимание, что богатство в простых вещах, формах, уюте и функциональности. В минимализме. Этот стиль следует принципу «‎в любой непонятной ситуации убирай всё лишнее». Поэтому украшения или элементы здания, не несущие никакой функциональной пользы — долой! Вот такой «‎стерильный» концепт.

Характерные черты:

1. Простые геометричные формы

ff81b91be427952a5c55d63ac7402e1c.jpg

Минималистичные постройки называют «‎коробками»: прямоугольная или квадратная форма, горизонтальная крыша, прямые линии, один этаж. Чтобы ничто не отвлекало глаз от изящной простоты.

2. Материалы

7fe2ba1af0a9565981b216c79727acd9.jpg

Поскольку декоративных элементов ноль, а чем-то надо брать, в минимализме используются только натуральные и качественные материалы. Камень, дерево, стекло, хромированная сталь применяются в строительстве и внутренней отделке.

3. Свет…много света

9ea415a06eb254e6419b85576c2f87da.jpg

Натуральность во всем, помним? Именно естественное освещение должно наполнять помещение. Отсюда окна, занимающие всю стену и плоские крыши со стеклянными фрагментами. Цветовая гамма, свойственная натуральным материалам: белый, бежевый, коричневый, серый.

Хай-тек 

«‎В ногу со временем»

3432714ed93f4fda69c5392bc1d40018.jpg 

Компьютеризация, информатизация, модернизация и разные полезные “ации» повлияли и на архитектуру. Хай-тек мыслит глобально: об энергии и ресурсах, экологической ситуации, о функциональности.  Это своего рода площадка для внедрения в строительство новаторских решений. Ну не зря же ученые стараются.

Характерные черты:

7092defcf5de7cd1081cfbf18b2823e5.jpg

(Поскольку хай-тек конкретный, чёткий и деловитый, мы будем брать с него пример)

  • использование высоких технологий, научных открытий при строительстве и проектировании зданий и сооружений

  • ничего лишнего — только удобство и комфорт

  • минимум декоративных элементов

  • использование стекла, металла, пластика, бетона, применение искусственных покрытий и зеркальных поверхностей

  • простые формы и прямые линии

  • лифты, лестницы, трубы, системы вентиляции больше не прячут

Ну что, готовы проверить, какой архитектурный стиль вам ближе? Тогда пройдите наш тест:

3856911cccedfd47eec05b7028963dec.jpg

  1. О чем вы думаете, когда смотрите на пятиэтажную хрущевку?
    а) было бы неплохо, если бы балконы держали атланты, а на крыше стояли греческие богини, указывающие странникам путь
    б) я бы снес 4 этажа, один смотрится гармоничнее и проще
    в) что-то в ней не так… асимметричная, что ли, точно не по правилам золотого сечения строили
    г) хммм, у подъезда неплохо бы поставить гаргулью
    д) там даже лифта нет, а на дворе 21 век!

  2. Из каких материалов вы бы построили свой дом?
    а) весь дом будет из каррарского мрамора, с добавлением позолоты
    б) только из натуральных
    в) материалы не важны, главное — симметрия и простота
    г) пойдем в горы, насобираем камней и построим высоченный дом — эх заживем!
    д) из стекла, с добавлением металла, пластика и бетона

  3. Что главное в вашем доме?
    а) украшения! И как минимум один атлант!
    б) простота и функциональность
    в) идеальные пропорции во всем
    г) чтобы была загадка
    д) высокие технологии

  4. Какие декоративные элементы вы бы использовали при строительстве?
    а) немного завитков, немного лепнины, чуть-чуть башенок, и пару скульптур
    б) никаких!
    в) ну конечно, античные орнаменты
    д) никаких, а технические элементы добавил бы

 

Больше ответов «‎а»? Пышный барокко для вас.

Преобладают ответы «‎б»? Кажется, вы поклонник минимализма.

«‎В»? Вы склонны к классицизму.

Много ответов «‎г»? Скорее всего, вы поклонник готической архитектуры.

Большинство ответов «‎д»? Думаем, вы неравнодушны к хай-теку.

Стили современной архитектуры / Блог архитектора

Модернизм в архитектуре

Движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е1980-е годы (в Европе)…

Читать статью о модернизме

_________________________________________________________________________________________

Функционализм в архитектуре

Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз) и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд) в начале XX века как один из основных элементов более общего понятия «модернизм»…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Хай-тек в архитектуре

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в среде позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х, актуальный и сегодня…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Био-тек в архитектуре

Био-тек (bio-tech) направление вархитектуре, которое, впротивоположность хай-теку, обращается некэлементам конструктивизма и кубизма, акприродным биоморфным формам…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Барнхаус (barn house)

Барнхаус стиль архитектуры, который зародился в Америке и Европе. Название его происходит от английского слова «Barn», что означает амбар, сарай. Как понятно из названия, суть стиля заключается в переделке старых амбаров и сараев в жилые дома.

Читать статью о барнхаусе

_________________________________________________________________________________________

Органическая архитектура

Органическая архитектура течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е — 1950-е гг…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Постмодернизм в архитектуре

 

Постмодернизм вернул в архитектуру утраченную образность, которая и делала из различных структур произведения искусства. Постмодернисты пытались внести в архитектурные произведения и фантазию, и различные образные ассоциации, и выдумку. Постмодернизм, в отличии от общепринятого интернационального стиля, обратился к уникальности окружающего мира, индивидуальным особенностям пейзажей, используя при этом последние успехи строительной индустрии…

Читать статью о постмодернизме

 

 

 

Периоды архитектурных стилей

Среди основных архитектурных стилей традиционно выделяют следующие:

X–XII вв. Романский стиль. Англосаксоны называли его нормандским. Здания в романском стиле лаконичны, лишены декора и тщательно вписаны в окружающий природный ландшафт. Во внутренних интерьерах — минимальные удобства. Нормандские замки — настоящие крепости, с окнами-бойницами, узкими лестницами и многочисленными защитными сооружениями.

XII–XV вв. Готика. Архитектура данного периода средневековья формировалась под влиянием церкви, что привело к созданию зданий со стрельчатыми сводами и арками, высокими шпилями башен, использованием резьбы как декора стен, установке витражных окон. Готическая архитектура — это точное следование вертикали.

Начало XV — XVI вв. Ренессанс. Стиль Возрождения зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, причем в каждой из стран Ренессанс имел отличительные особенности. Из античной архитектуры была взята ордерная система, этажи подчинены строгой горизонтальности, основные геометрические формы — квадрат, куб и прямоугольник. Стиль Возрождения — это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики и глазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора.

XVI — середина XVIII вв. Барокко. Основателем архитектурного стиля, пришедшего на смену Ренессансу, считается Микеланджело Буонарроти. Характеризуется роскошным декором, причудливым оформлением фасадов, использованием скульптурных композиций во внутренних интерьерах и для украшения садов.

XVIII в. Рококо. Следующий период архитектурного стиля является своеобразной вариацией барокко. Архитектура стала более легкой, принцип пышной анфиладности помещений заменяется рациональным расположением внутренних комнат, большое внимание уделяется утонченному декору и интерьерным украшениям. Главный элемент стиля рококо — «рокайль», представляющий собой особый орнамент, похожий на морскую раковину в окаймлении растений и камней.

XVII — начало XIX вв. Классицизм. Отточенная симметрия, ясная геометрия пространственных решений и обязательное наличие колонн — непременные условия для архитектуры классицизма. В качестве идеальных форм и линий — образцы античного наследия.

XVIII–XIX вв. Ампир. Стиль, появившийся во Франции, отличается сочетанием массивной геометрии простых архитектурных форм и повсеместным использованием в оформлении интерьеров и экстерьеров символов военной атрибутики.

Конец XVIII — начало XIX вв. Романтизм. На развитие данного стилевого направления огромное влияние оказала эпоха Просвещения. Именно в этот период архитектурных стилей происходит переоценка доктрин архитектуры прошлого, активно используются декоративные элементы из восточных культур и наследие готики, появляются первые металлические конструкции из чугуна, железа и стали. Дом рассматривается как возможность индивидуализации частной жизни и полная свобода ее выражения в архитектуре.

Конец XIX — начало XX вв. Арт-деко. Стиль отличается симбиозом роскоши, художественной выразительности и рациональной организацией пространства. Планировка зданий начиналась с разработки внутренних интерьеров — именно под них придумывался проект самого дома. Использование зигзагообразных и ступенчатых форм, многообразие изысканного декора, использование дорогих материалов и достижений технологического прогресса сделали архитектуру арт-деко фешенебельной и легко узнаваемой.

1890- 1910 г.г. Модерн. Сформировался в Европе в конце XIX века. В модерне прослеживается отказ от прямых форм, углов, отсутствие симметрии. Предпочтение отдается естественным линиям, эстетической функциональности помещений. Большое внимание уделяется проработке общей архитектурной концепции всех элементов и единому художественному оформлению.

Начало XX в. Конструктивизм. Возник в СССР в результате резкого противоречия между требованиями общества и существующими условиями среды обитания. Конструктивизм предполагает создание функциональных зданий, где любые конструкции и формы определены исключительно структурой его назначения. Архитектура данного периода становится типовой, геометрия предельно лаконичной и лишенной утилитарного значения.

Конец XX в. Деконструктивизм. Основателем стиля является французский философ Жак Деррида, провозглашавший необходимость создания конфликта между тем, что человек видит и тем, как он это интерпретирует. Архитектура становится средством выражения хаоса, где стерты все пространственные и геометрические стереотипы. В деконструктивизме каждая линия несет в себе собственную динамику, заставляя здания двигаться, а форма становится инструментом для создания специально усложненных конструкций, которые не предполагают комфорт, а наоборот доставляют неудобства.

Вторая половина XX в. Хай-тек. Основы стиля были заложены архитектором Яковом Черниковым еще в 30-х годах прошлого столетия. Отличительная особенность хай-тека — максимальное использование технологических достижений, простота и четкость пространственных решений, обилие материалов со стеклянной и зеркальной поверхностью, отсутствие декора, задействование в качестве функциональных украшений элементов инженерных систем.

Архитектурных стилей и направлений существует великое множество. Каждый период архитектурных стилей — это синтез прошлого и настоящего, отрицание доктрин и ломка устоявшихся стереотипов или наоборот приукрашивание и трансформация предыдущих решений. Кроме исторических стилей и их эклектических подвидов существуют архитектурные направления, основанные на национальных этносах, возникшие в результате квинтэссенции европейской и восточных культур, а также современные нео-стили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *