Skip to content

Аппликация в подготовительной группе по пдд: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Как я перехожу улицу – Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Как я перехожу улицу

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;

— Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

  1. Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Автомобиль
  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти. (светофор)
  1. Полосатая лошадка,
    Ее „зеброю” зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.

          (пешеходный переход)

Динамическая пауза:

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот  сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».

Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин и человека.

-Вам нужно будет  выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.

— Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

— А теперь , ребята. Приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

— Ребята, скажите мне, какая работа вам нравится больше всего? Почему?

— Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!

Непосредственно – организованная деятельность окончена.

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города»

Библиографическое описание:

Гришина И. И., Давыденко О. И., Кондакова Н. Г., Лебедева Р. И. Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №4. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/122/4084/ (дата обращения: 01.02.2020).



Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование умения составлять сложные аппликации. Закрепление навыков коллективной аппликации, следуя общему замыслу. Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Обучающая — Закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города. Формировать культуру поведения на улице. Активизировать словарь понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток,
  2. Развивающая — Развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с ножницами, аккуратно пользоваться клеем.
  3. Воспитательная — Воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от творчества.

Словарная работа — активизировать словарь детей понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток, светофор.

Методы и приемы:

Показ способов действий, беседа, обсуждение, вопросы, художественное слово.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, губка, кисти, клей, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Беседы, Экскурсии к перекрестку, Рассматривание иллюстраций, Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная Азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор». Разучивание песен, стихов.

Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, прежде чем мы сегодня приступим к работе, я хочу вам прочитать сказку.

Сказка об обезьянке Чичи, которая не знает, как себя нужно вести на улицах города.

Воспитатель читает сказку детям. (Текст ниже)

— Ребята, как вы думаете, Чичи смогла бы погулять в парке одна?

— Почему? Правильно, она могла попасть в беду, потому что не знала правила дорожного движения.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту улицы нашего города.

(Воспитатель показывает основу для будущей композиции — силуэт проезжей части)

— Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Ответы детей: машин, домов, светофора, деревьев, пешеходного перехода.

Воспитатель:

Правильно, но скоро здесь поднимутся дома, по дорогам поедут машины. Я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: Легковые, грузовые, автобусы, трамвай, специальные машины.

Воспитатель:

Молодцы. Предлагаю вам посмотреть картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофор. Теперь давайте приступим к нашей работе.

Предлагаю вам распределить обязанности, кто какую будет выполнять работу.

По ходу работы воспитатель задает вопросы.

—Какого цвета мы можем сделать автомобили?

Какой формы колеса автомобиля.

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Где нужно поместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора? Где будет находиться пешеходный переход?

Ребенок показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа).

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями рук)

Би- би-би, налью бензина.

(три раза хлопнуть в ладоши)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать ногой).

Воспитатель:

Теперь продолжим выполнять аппликацию.

3.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть детям на «улицу нашего города». Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица! Я вам предлагаю по нашей карте улицы рассказать детям из младшей группы как вести себя на дорогах города.

Сказка «Марта иЧичи идут впарк»

Однажды Чичи позвонила своей подружке — зебре Марте.

— Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке.

Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

— С удовольствием, — согласилась Марта.

— Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, — закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпу.

—Чудесно! — воскликнула она, оглядев себя в зеркало, побежала вниз по лестнице.

Марта уже поджидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко — красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, удобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

— Почему ты встала? — удивленно спросила обезьянка.

— Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?

— А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь у углу дома, к арке, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти, — ответила зебра, продолжив путь.

— Вот в чем дело, — протянула Чичи, — а я не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду знать.

Чтобы оказаться в парке. Подругам надо было перейти через улицу.

— Пробегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила обезьянка.

— Нет, что ты. Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

— Зебру? — удивилась Чичи. — А чего ее искать? Вот она, здесь! — Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

— Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

— Что — то вроде слышала краем уха. Но как — то не задумывалась, — ответила легкомысленная обезьянка. А почему переход называют «зеброй» — спросила она у подруги.

— Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, — терпеливо объяснила Марта.

Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если нет поблизости машин?

Марта огляделась по сторонам:

— А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

—А разве светофоры умеют говорить? — удивилась обезьянка.

— Он нам не словами скажет, а скажет «глазами».

— Как это глазами? — еще больше удивилась Чичи.

— У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

— Сейчас-то как раз и горит красный глаз, — неожиданно в рифму сказала обезьянка. — Я вспомнила, что в детском саду мы пели песню про светофор.

— Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и дорогу переходить нельзя, — предложила зебра.

—Давай, — согласилась обезьянка, и они запели.

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда загорелся зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, воспитатель, март, проезжая часть, машина, светофор, красный глаз, какой цвет, пешеходный переход, дорога города.

Похожие статьи

«Правила дорожного движения знать должны все без…»

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения?

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности…

По какому светофору нужно переходить дорогу?

На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по

пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой…

Методическая разработка непрерывной образовательной…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам…

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст. Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД

Правила дорожного движения -. Это часть таблицы умножения

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале…

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки…

Роль художественной литературы в обучении детей правильному…

Красный цвет — стой. Жёлтый — жди.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект занятия «Светофор»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми                 подготовительной группы  на тему

Подготовила : Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема : «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации «Светофор».

Задачи:

 — закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

— формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

— воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

— проблемная ситуация

— словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

-рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

— беседа  о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

— тонированные листы  А3;

— рисовая крупа «цветная»;

— клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг — светофор,  и на дороге  аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

 Загадывание загадки.

Шагаешь  впереди — бежит.

Оглянешься  домой —  бежит.                  

Что это? (дорога)

Беседа                        

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный  переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран,  появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины                                

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус  и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут  билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в город . Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают? Ответы детей.

-А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

— Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три  человека. И каждый из вас будет помогать в  ремонте сигналов светофора!

— Наносим клей на контур:

-Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

-А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры  работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций . До свидания.

Итог :

 Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

-А для чего нам нужен светофор?

-Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

-Какие сигналы  регулировщика (постового) вы  можете показать?

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

«Улица нашего города». (коллективная аппликация)

Конспект занятия по коллективной аппликации

на тему «Улица нашего города» в подготовительной группе

Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

— Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.

— Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

— Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.

— Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

— Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!

(Воспитатель показывает детям письмо).

В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Но Незнайка никогда не был в городе и очень боится, потому что никогда не видел столько машин, боится выйти на улицу, и не знает как себя нужно вести там.

Воспитатель: — Ребята мы сможем помочь Незнайке? Чем мы можем помочь?

(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).

— Тогда отправимся в путешествие «по улицам нашего города».

— Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза).

Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней друг о друга),

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга).

Теперь в ладоши громко бей (хлопки),

А теперь ты их согрей (ладони на щеки).

К путешествию готовы (кулаки на коленях)?

Да (руки вверх, ладони раскрыть)!

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями):

2. Коллективная работа.

Воспитатель: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев, людей и т.д.

Воспитатель: Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал сигналы светофора, я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.

Предложить детям распределить обязанности, кто, чем будем заниматься.

(Помочь тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:

— Расскажите, какой формы бывают дома?

— Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

— Какой формы нужно вырезать дверь?

— Какой формы окна?

— Какого цвета мы можем сделать автомобили?

— У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

— Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?

— Где будет находиться пешеходный переход?

Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

3. Итог:

— Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.

(дети обсуждают, высказывают свои варианты)

— Ребята, какие вы молодцы, я думаю, Незнайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!  

 Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»

   Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

   Аппликация «Осторожно, дорога! »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход». Познакомить  с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; закрепить навыки симметрического вырезания(фигурки людей, домики).

Развивающие: развивать творчество  детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов , дороги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД( представляет гостя).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с ним.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы ухе знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но важнее-помнить о них и всегда выполнять.

Воспитатель: Да, действительно, мы живем в большом  красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на  друга все глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики  везут. (Автомобиль)

По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте расскажем о них нашему гостю.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать?

Дети: Убедиться в безопасности перехода и найти пешеходный переход.

Воспитатель: Как обозначается пешеходная дорожка?

Дети: Пешеходная дорожка обозначается белыми поперечными полосами.

Воспитатель: Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.  (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети: С помощью своих светящихся огней.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?

1 ребенок: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)

2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?  

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных  человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

— Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

И днём и ночью темною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

    Организуется малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.

А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно  переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.

Что нужно вырезать для картины? ( Фигурку человека, пешеходный светофор, пешеходный переход)

Вырежем фигурки человечков – как-будто это мы- и приклеем.

Каким способом лучше всего вырезать человечков? ( Симметричным)

Берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем правую часть фигуры человечка. Вырезаем. Можно вырезать мальчиков в брюках. Можно вырезать девочек. Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем  ещё можно дополнить картину ( домами, деревьями, машинами)

По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?

Инспектор: ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым.

Дети дарят инспектору ГИБДД свои рисунки.

Дети вместе со взрослыми исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.

Это правило все должны знать.

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твёрдо знаю. Я дорогу перейду.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если жёлтый – стой и жди.

А  зелёный, значит можно. Нам дорогу перейти.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»

Воспитатель: Теплякова Оксана Петровна

-2019-

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема НОД: «Машины едут по улице»

Направление образования и  развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

Задачи

5-6 лет

Образовательные

Формировать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события

Развивающие

Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:  игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: фронтальная

Оборудование  и материалы: ноутбук, проектор. Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Наблюдение . Беседы

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Организационный момент  

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Основная часть
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок: 
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

3.Ребенок: 
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.

Заключительная часть .Рефлексия Вопросы к детям
Работы детей.

 В конце НОД проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

2.Задание.

Игра «Разрешается — запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *