Skip to content

Аппликация из листьев на тему: Аппликации из природного материала на тему Осень: поделки из листьев, бумаги в детский сад – Как сделать аппликации из осенних листьев

«Аппликация из осенних листьев и природного материала»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» (ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат»)

Конспект творческого занятия

на тему : «Аппликация из осенних листьев и

природного материала»

Подготовила: воспитатель ГПД Барабанова К.В.

Нижний Ломов

2017 г

Цель: Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.

Задачи:

Обучающие:

Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Занятия 1,2.

Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображена композиция из осенних листьев.

Оборудование: Засушенные листья, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, черный фломастер.

Оргмомент.

Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.

Сообщение темы урока.

Ход занятия.

Учитель: Осень — самое великолепное время года. Это волшебная пора — все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов — разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много других. Одни из самых часто встречаемых осенних листьев являются кленовые, но и другие листья, окружающих нас деревьев, мы можем назвать общедоступным материалом, так как на протяжении осени, они буквально лежат у нас под ногами.

Нам предоставляется возможность, сделать невероятно интересные осенние поделки, при этом показать всю красоту осени.

Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.

Сборка изделия:

Раскладываем листья на столе, любуемся. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листочек. Экспериментируем на листе белого картона или просто на столе. Прикладываем, друг к другу несколько листьев, чтобы из них получился красивый букет.

Фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию. Потом переносим эту композицию на заранее подготовленный фон – лист белого картона.

Поочередно приклеиваем листья. Если букет простой, начинаем наклеивать от центра.


Оценка качества выполненных поделок.

Подведение итогов

Занятие 2.

Аппликация из листьев «Кошка».

Цель: Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.

Оборудование: Плакат с изображением – кошки.

Ход занятия.

Учитель: Ребята посмотрите кто изображен у меня на плакате?

А давайте мы с вами попробуем сделать такую же кошку из осенних листьев.

1. Подбираем для кошки листики подходящего размера, выкладываем и обводим простым карандашом.
2. Поочередно приклеиваем листики, изображающие разные части туловища.
3. Подбираем пышный хвост, оформляем мордочку – рисуем глаза, нос, усы.

Оценка качества выполненных поделок.

Подведение итогов.

hello_html_1055ee44.jpg

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока: Аппликация из листьев

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво,
 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое задание  вам Вера Николаевна задавала на прошлой неделе?(Собрать листья)

Кто дома самостоятельно засушивал их? Как вы это делали?

А давайте посмотрим на экран. Кто знает какой листик подходит к своему дереву? Давайте сопоставим их друг другу.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала. Анализ образца

5 мин

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из листьев. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Молодцы, все верно.

Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать.

Слушать

Смотреть видео.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

4

Физ.минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию. Для этого давайте еще раз проверим все наши материалы и инструменты. Теперь все вместе смотрим каждый этап и повторяем. Смотрим внимательно, чтобы ни в чем не ошибиться.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-поэтапная работа

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

А давайте сейчас еще проверим наши знания. Как вы выучили лисья деревьев.(задание на слайде)

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые рыбки у всех получились.

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

«Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев».

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

Планируемые результаты обучения.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с флористикой, оформления сюжетных композиций из листьев; способствовать развитию чувства цвета и композиции, формированию умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся; содействовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим.

Оборудование: для учителя: конверты с засушенными листьями, варианты композиции из природного материала, варианты детских аппликационных работ из осенних листьев, технологическая карта;

для учащихся: природный материал (листья, цветы), цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход урока.

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.

  2. Разложим все детали на заготовке.

  3. Приклеим каждую деталь на место.

  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

Конспект по уроку технологии на тему «Аппликация из листьев» (1 класс)

Конспект урока технологии «Природный материал. Аппликация из листьев»

Класс 1 «А»

Учитель: Мотузова И.Р.

Методист: Кожевникова Н.В.

Студентка: 741 гр, Пронина А.А.

Тема урока: Аппликация из листьев

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;

  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;

  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;

  4. Учить определять план выполнения работы;

  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;

  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  1. Уважать собственный труд и труд других людей;

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  3. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.

  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;

  2. Научить слушать и понимать речь других детей;

  3. Формулировать собственное мнение и позицию;

  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя: презентация, образцы композиции из засушенных листьев.

Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, кисть для клея.

Ход урока (урок-практикум)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Галия Сулейменовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Садятся за парты.

Вступительная беседа

Физминутка

Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Осень, осень…Листопад…

Листья жёлтые кружат.

Всё, что летом зеленело,-

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Жёлтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвяти ещё, погрей.

Дождик, дождик не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень…Листопад…

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

Какие картины представили вы, когда слушали стихотворение?

А кто из вас любит осень и почему?

А теперь отгадайте загадки:

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Сидит — зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт — почернеет.

Молодцы, ребята!

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой. Кто подскажет, как она называется? (на доске слово «аппликация»). Правильно, аппликация.

А кто-нибудь из вас знает, что это необычное слово означает?

Аппликация – это способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка».

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Сегодня мы с вами выполним работу в технике аппликация и не простую работу, а красивую, осеннюю, используя при этом природные материалы, а точнее осенние листья. Вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может, в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

Что же такое – природные материалы? Кто–нибудь знает?

Давайте спросим у Ани и Вани, откройте 14 страницу в учебнике.

Читаю диалог.

В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

Посмотрите на фотографии, что за природные материалы на ней изображены. А как вы думаете, где их можно найти и собрать?

Все тихо встаем и повторяем.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

-Листья.

-Листья.

-Листья.

Отвечают.

Отвечают.

Открывают 14 страницу.

Смотрят картинки, отвечают.

Выполняют физминутку.

Анализ конструкции образца

Ребята, обратите внимание на работы на доске и откройте 16 страницу учебника, посмотрите на картинки 5 и 6, именно такого зайчика мы с вами сделаем.

В какой технике выполнены данные работы?

Во что превратились засушенные листья в работах?

Правильно, аппликация, в технике, с которой мы сегодня знакомимся.

Посмотрите внимательно на работы, как думаете, где они могут найти применение?

Из какого материала они выполнены?

Способ соединения?

Способ оформления?

Что можно изменить?

Отвечают на вопросы.

Подготовка рабочего места.

Правила работы с клеем, ножницами.

Ребята, а теперь давайте проверим, готовы ли мы начать выполнять работу.

Откройте 16 страницу и сравните все ли у вас есть из того, что там нарисовано?

Цветной картон, листья, клей.

Молодцы!

Эй, спасайтесь поскорей –

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу –

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни –

Тоже склеились они…

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

А теперь послушайте внимательно, как правильно нужно пользоваться клеем, чтобы ничего не произошло и не слиплось, как в стихотворении:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Прохожу по рядам, смотрю, все ли готовы к работе.

Молодцы, ребята!

Дети проверяют свои рабочие места.

Анализ технологический последовательности

Теперь мы готовы начать выполнять работу.

Рассмотрите на 16 странице, как Аня сделала аппликацию.

Как вы думаете, с чего она начала выполнение работы?

Что делала потом?

Итак, все внимательно слушаем меня и запоминаем.

Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой горизонтально.

Затем отберите листья, для изготовления аппликации.

Далее изготовьте детали – компоненты аппликации, если это требуется.

Наложите детали на основу (картон), составьте из них рисунок, без наклеивания.

Проверьте, все ли правильно.

Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда листики, чтобы зайчик получился красивым.

За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слушают анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Физминутка

Давайте отдохнем и выполним физминутку

Выполняют физминутку.

Практическая работа

Наблюдаю за правильностью выполнения работы, подсказываю, помогаю нуждающимся ученикам.

Ученики выполняют практическую работу.

Организационное прерывание практических работ, уборка рабочего места и оценивание работ

Заканчиваем работу.

Прохожу по рядам, выбираю лучшие работы для выставки.

Вы все молодцы! У вас получились красивые, оригинальные работы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Заканчивают выполнение практической работы, приводят в порядок рабочие места.

Актуализация знаний

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С какой техникой мы сегодня познакомились?

Какие материалы понадобились для работы?

Как соединяли детали?

Как украшали?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Ребята, вы все молодцы!

Спасибо вам за урок. До свидания!

Подпись методиста: Кожевникова Н.В. __________

Подпись учителя: Мотузова И.Р. __________

Конспект урока труда по теме: «Аппликация из сухих листьев»

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной кар­тон, клей, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

  • Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.

Н. В. Нищее а

П. Работа над новым материалом. |

1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Отве­ты учащихся.)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

  • Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете
    крепить первыми?

  • Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобра­зить.

— Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:

hello_html_6d1ae0fc.png

  1. подбери похожие листья;

  2. составь из них рисунок;

  3. определи размеры основы фона;

  4. разложи листья на картон;

  5. обозначь точками концы ли­стьев;

hello_html_m63956048.png

hello_html_m157a10bb.png

6) на листья нанеси по капле
клея. Приклей их. Положи под
пресс.

III. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобрази­ли на ней.

Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентация к уроку технологии » Аппликация из осенних листьев»

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Озёрска Пономарёва М.С. АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Слайд 2

Падают с ветки, золотые монетки

Слайд 3

Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон . Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, различных природных материалов Для творческих композиций вы можете использовать засушенные листья, плоды и цветы, солому, тополиный пух, ракушки, шишки, семена, косточки, травы и т. д. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с ним.

Слайд 4

Сбор природного материала Самый богатый природный материал дарит нам золотая осень . Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

Слайд 5

Подготовка природного материала Чтобы сохранить собранные богатства природы , их следует засушить. Листья подбираются листок к листочку высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.

Слайд 6

Оборудование На занятиях аппликацией из природного материала понадобится: 1. Основа аппликации делается из картона, альбом ных листов, бархатной или цветной бумаги. 2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки. 3. Ножницы, чтобы вырезать детали. 4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь. 5. Для оформления работы – немного пластилин а. 6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.

Слайд 7

Аппликация

Слайд 8

Практическая работа. План подбери похожие листья ; составь из них рисунок ; определи размеры основы фона ; разложи листья на картон ; обозначь точками концы листьев; на листья нанеси по капле клея; приклей их, положи под пресс.

Слайд 9

Загадка Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это…

Слайд 10

Силуэтная аппликация

Слайд 11

Модульная аппликация ( мозаика)

Слайд 12

Практическая работа. План подбери похожие листья ; составь из них рисунок ; определи размеры основы фона ; разложи листья на картон ; обозначь точками концы листьев; на листья нанеси по капле клея; приклей их, положи под пресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *