Skip to content

Аппликация галстук: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Аппликация «Галстук для папы» (5-6 лет) – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект интегрированного занятия «Галстук для папы»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): НОД по аппликации «Галстук для папы»

НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Галстук для папы»

Тема:  «Галстук для папы»

Задачи:

  • Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
  • Учить составлять композицию из готовых элементов – звездочек; выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблоне галстука); закрепить цвета;
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость родному человеку.

Раздаточный материал: цветной картон, шаблоны звездочек, кругов  и полосок разных цветов,  клей ПВА, клеевые кисти, доски, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро у ваших пап праздник, день защитников Отечества! (небольшой рассказ о празднике 23 февраля). А на праздник принято дарить подарки. Вы хотите сделать для папы подарок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вначале послушаем стихотворение!

Мы долго думали-гадали,

Что нашим папам подарить?

И сами мы себе сказали:

-Подарок лучшим должен быть!

Пусть будет он большой, красивый,

Весь нарядный и цветной.

И такой, чтоб наши папы,

Улыбнулись нам с тобой.

Воспитатель показывает детям красивый галстук.

— Мой папа очень любит носить галстуки, а ваши папы носят галстуки? (Ответы детей.) — А хотите сделать в подарок вашим папам нарядный галстук? (Ответы детей).

— Тогда скорее садитесь за стол и приступаем к работе!

Воспитатель раздает заготовки галстука и звезды детям. Предлагает сначала сделать узор для галстука из цветных звездочек и полосок и наклеить на галстук. Напоминаю, что клей наносим правой рукой на всю поверхность формы.

Рефлексия. По окончании занятия воспитатель развешивает работы на стенде, задаёт вопросы:

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем в этот день?

-Что мы сделали для пап?

Дети рассматривают работы, воспитатель хвалит детей, благодарит их за выполненную работу и говорит, что когда они пойдут домой могут взять их и подарить своему любимому папочке.

   

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе

Автор: Полунина Оксана Васильевна

Должность: воспитатель

Место работы: Детский сад МБОУ СОШ №5 г. Архангельск

Конспект занятия  «Аппликация из ткани «Галстук для папы»

в старшей логопедической группе

Программное содержание:

-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;

-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов;

-Учить детей высказывать устные поздравления (наличие особого подчёркнуто – эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием).

     — Развивать воображение, мышление, творческие способности.

— Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

— Воспитывать уважение к папе.

Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов и с различными орнаментальными узорами, зеркало, готовые формы галстуков и бабочек из однотонной ткани, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, тонкие мелки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и др.), рисование портрета папы на предыдущем занятии по рисованию.

Ход занятия:

 Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный).

Беседа с детьми:

— Ребята, а знаете ли вы что это такое? (ответы детей) ГАЛСТУК;

— А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)

— А когда мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т.д.)

— Скажите, какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами).

Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.

 Воспитатель приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.

— Красиво вы выглядите в галстуке? (ответы детей)

— Вам нравится? (ответы детей)

— А ваши папы носят галстуки? (ответы детей)

Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и  вспомним игру про папу.

 Физминутка (координация слова с движением): «Самый лучший»

                                 

Может он в футбол играть             («Пинают» ногой мяч)

Может книжку мне читать,           (Складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть             (Сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть.        (Прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки,      (Делают повороты туловищем)

Даже может вымыть чашки        (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня                (Скачут по кругу, как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить                  («Ловят»  рыбу)

Кран на кухне починить               (Хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой —               (Маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

  Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. Мы с вами уже нарисовали портреты ваших пап им в подарок, а сегодня я предлагаю украсить и добавить к портрету галстук. Галстук мы будем делать из ткани.

Педагог объясняет приёмы работы с тканью: сначала мелом на ткани нарисовать детали узора, вырезать, на готовом галстуке составить и выложить узор и приклеить детали узора.

  Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при затруднениях.

Готовые галстуки дети приклеивают к портретам своих пап.

  В конце занятия каждый ребёнок придумывает устное поздравление для папы на праздник.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Галстук для папы».

Конспект ООД по аппликации  во второй младшей группе.

Тема: «Галстук для папы»   

Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для подарка папе. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении.

 

Задачи:

 ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы. Формировать элементарные знания о правилах работы с материалами: клей, ножницы.

ОО «Речевое развитие». В процессе рассматривания активизировать речь детей за счет обогащения словаря новыми словами.

 ОО «Познавательное развитие». Сформировать знания детей об истории возникновения галстука, как атрибута мужской одежды и расширить кругозор о значении праздника День защитника Отечества. Учить вырезать геометрические фигуры, развивать технические навыки при работе с материалами.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Развивать навыки дизайна, учить оформлять сувенир узором по своему усмотрению. Развивать творческое восприятие музыки во время самостоятельной работы.

ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность, следить за правильной осанкой детей во время работы.
Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов и с различными орнаментальными узорами, зеркало, готовые формы галстуков и сердечек из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки.                                                                     

Ход:

Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный). 
Беседа с детьми:
— Ребята, а знаете ли вы что это такое? (ответы детей) галстук;
— А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)
— А когда мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т.д.)
— Скажите, какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами).
Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.

Воспитатель приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.
— Красиво вы выглядите в галстуке? (ответы детей)
— Вам нравится? (ответы детей)
— А ваши папы носят галстуки? (ответы детей)
Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.

Физминутка «Это Я»
 

«Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.
(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)


Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. Я предлагаю украсить ваш галстук сердечками из цветной бумаги.

 Напоминаю, клей наносим на всю поверхность формы и аккуратно приклеиваем; излишки клея убираем с помощью салфетки. (Показывает на своём образце).

Самостоятельная работа детей.

 Рефлексия: Что вы нового и интересного узнали на занятии? Что понравилось? Давайте рассмотрим работы своих друзей. Может кто-то расскажет о своей работе (ребенок анализирует свою работу).

Готовые работы выставляются на стенд, рассматриваются, и отмечается разнообразие узоров и цветового решения в них.

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Предметно — декоративная аппликация Галстук для папы

Предметно — декоративная аппликация

Галстук для папы

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Обучающие:

— Познакомить с новыми техниками выполнения изображения  из нетрадиционных материалов c использованием ткани.

Развивающие:

— Развивать наблюдательность, композиционные умения, чувство цвета.

— Совершенствовать навыки работы с клеем, тканью

— Развитие познавательных интересов, творческих способностей  детей, мелкую и общую моторику.

Коррекционные: расширение и активизация словаря по теме.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа. Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных). Изготовление папиных портретов ( на занятии по рисованию). Беседа о празднике защитников отечества.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры или маркеры. Портреты пап, нарисованные детьми на занятии по рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Ход занятия

  1. Беседа.

Воспитатель показывает детям женский шейный платок и традиционный мужской галстук.

— знаете ли вы, что это такое?

— Да, это мужское и женское украшение и детали туалета.

Воспитатель предлагает примерить понравившийся галстук.

Идёт демонстрация нескольких текстильных галстуков разной расцветки и формы. Показ других видов галстуков (бабочка), шейных платков, кашне, шарфов.

Воспитатель советует подумать, какую деталь туалета, дети хотят подготовить, чтобы оформить портрет своего папы.

Напоминает детям, что галстук или шарф будет выступать из портрета, свисать вниз из рамочки, — поэтому прикрепляться будет не наглухо, а лишь в одном месте – на шее под воротничком.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

  1. Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Выполняют работу под музыку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально окончить работу.

  1. Воспитатель: Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку!

           Будем прыгать и скакать!

           Раз, два, три, четыре, пять!

           Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

         Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.)

         Раз, два, три.

         Наклонился левый бок.

         Раз, два, три.

         А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

         И дотянемся до тучки.

         Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

         Разомнем мы ножки.

         Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

         Раз, два, три!

         Согнем левую ножку,

         Раз, два, три.

         Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

         И немного подержали.

         Головою покачали (Движения головой.)

         И все дружно вместе встали. (Встали.)

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

 Какие красивые и яркие у нас получились картины! И пусть они порадуют ваших пап.

Молодцы!

Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

Уборка рабочего места.

После занятия.

Дети с воспитателем оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (которые воспитатель может записать на обороте портретов). Готовят выставку.

Конспект НОД по аппликации «Галстук для папы»

Галстук для папы.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги, для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений.

Предварительная работа:

Рассматривание разных галстуков, (геометрических, растительных,абстрактных и пр.) Изготовление папиных портретов. (на занятии по рисованию).

Беседа о празднике защитников отечества.

Методические приемы:

1.Игровой приём-показ женского платья и мужского галстука (завязанного).

2.Беседа об женских и мужских украшениях и деталях туалета.

3.Показ нескольких текстильных галстуков разной расцветки, виды-бабочка,кашне,шарфы.

4.Дети рассматривают форму и расцветку галстука и выбирают для портрета папы.

5.Работа детей.

6.Анализ. Дети оформляют портреты своих пап.

Материал:

Цв.бумага,полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры, маркеры, портреты пап.

1

Ход занятия.

В.- Дети посмотрите, что у меня в руках.

Д.- Платье и галстук.

В.- Правильно. Это женский шейный платок, а это традиционный мужской галстук. Они являются украшением и деталями туалета женщин и мужчин.

В.- Подойдите ко мне, Даша и Саша.

Выберите пожалуйста понравившиеся украшения и наденьте на себя, посмотритесь в зеркало. Нравитесь ли себе?

Д.- Да.

В.- А теперь посмотрите на несколько текстильных галстуков разной расцветки,на их форму и цвет. Какие узоры используются при оформлении ткани. Кроме галстуков мужчины используют и другие аксессуары — бабочки, шейные платки, кашне, шарфы.

В.- Дети, я вам предлагаю выбрать, какую-нибудь деталь туалета,

чтобы вы смогли оформить портрет своего папы.

Посмотрите на этот портрет, как выступает галстук или шарф из портрета?

Д.-Свисает вниз из рамочки.

В.- Правильно. Поэтому прикреплять будем не наглухо, а лишь в одном месте-на шее под воротником (если это галстук) или вокруг шеи (если это шарф, кашне, шейный платок).

В.- А теперь, дети, подумайте, как лучше вырезать галстук, чтобы

он был похож на самый настоящий.

Д.- Он должен быть длинным, сверху тоньше, к низу шире.

В.- Правильно. Приступаем к изготовлению смотрите, как я делаю.

(работы детей,они выбирают по своему желанию бумагу или ткань и художественные материалы для оформления галстука).

В.- Кто закончил изготовление галстука, начнем оформление портрета папы. Ребята можете устно составить поздравления папам.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Галстук для папы».

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.

Аппликация «Галстук для папы».

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков. Показать способ изготовления галстука с рубашкой из бумаги.

Материалы: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, трафареты галстука для каждого ребенка. Образец поделки.

Галстуки различной формы и расцветки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Показываю мужской галстук (уже завязанный).

Знаете ли вы, что это такое? Проводим краткую «живую» беседу о женских и мужских украшениях и деталях туалета.

Затем демонстрирую детям несколько текстильных галстуков разной расцветки, предлагаю рассмотреть форму и расцветку.

А вы хотите подарить папам на праздник подарок, сделанный своими руками?

Простановка цели детьми.

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Предлагаю детям подумать, как лучше вырезать галстук, чтобы он был похож на самый настоящий. Дети высказывают свои догадки и предложения, уточняю и наглядно демонстрирую способы вырезания формы и создания «узла».

Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги и начинают готовить «подарок» своему папе.

Берем бумагу любого цвета, прикладываем трафарет (шаблон) галстука и обводим. Вырезаем галстук.

Вырезаем прямоугольник из двухсторонней цветной бумаги.

Делаем надрезы по бокам и загибаем воротник.

Приклеиваем галстук.

Приклеиваем воротник к галстуку.

Итог. Рефлексия.

В конце занятия дети показывают свои работы друг другу.

Галстук для папы — МБ ДОУ «Детский сад № 266»

Художественно-эстетическое развитие

«Галстук для папы» (аппликация)

для детей 2 младшей группы

Задачи: 

  • Закреплять умение намазывать всю форму клеем;

  • Развивать у детей творческое воображение, фантазию;

  • Воспитывать самостоятельность.

Материал:

заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, ножницы, клей по количеству детей, бумажные цветные звёзды, заранее приготовленный нарядный галстук.

 

Ход занятия: 

  • Ребята, скоро у ваших пап праздник, а на праздник принято дарить подарки. Вы хотите сделать для папы подарок?

  • А как вы думаете, какой подарок будет для папы не только приятным, но и полезным?

Воспитатель показывает детям красивый галстук.

 

  • Мой папа очень любит носить галстуки, а ваши папы носят галстуки? (Ответы детей) 

  • А хотите сделать в подарок вашим папам нарядный галстук? (Ответы детей)

  • Тогда скорее садитесь за стол и начнем!

Воспитатель раздает заготовки галстуки детям. Предлагает наклеить на галстук цветные звёзды. Напомнить, что клей наносим правой рукой на всю поверхность формы.

 

 

 

Рассмотреть готовые работы. Отметить разнообразие расположения узоров, цветового решения.

А теперь давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.

 

Физминутка (координация слова с движением):

«Самый лучший»

 

Может он в футбол играть, («Пинают» ногой мяч)

Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (Сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)

Даже может вымыть чашки, (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня, (Скачут по кругу, как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («Ловят» рыбу)

Кран на кухне починить, (Хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой — (Маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *