Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза
Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.
Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при работе с ними:
- Все детали должны быть большими;
- Цвета деталей – яркие и насыщенные;
- Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
- Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!
Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.
Простые примеры
Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:
- Плотный лист бумаги или картон для фона;
- Цветная бумага;
- Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
- Салфетка;
Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.
Хороший пример – шаблон гриба.
Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.
Шаблоны цветов и вазы:
Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.
Существует несколько разновидностей аппликаций:
- Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
- Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.
Пример такой аппликации – бабочка.
- Обрывная. Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
- Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
- Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
- Объемная.
Шаблон для объемной аппликации:
Получается воздушный шар.
Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.
Видео по теме статьи
Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза
Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.
Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при работе с ними:
- Все детали должны быть большими;
- Цвета деталей – яркие и насыщенные;
- Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
- Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!
Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.
Простые примеры
Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:
- Плотный лист бумаги или картон для фона;
- Цветная бумага;
- Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
- Салфетка;
Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.
Хороший пример – шаблон гриба.
Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.
Шаблоны цветов и вазы:
Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.
Существует несколько разновидностей аппликаций:
- Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
- Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.
Пример такой аппликации – бабочка.
- Обрывная. Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
- Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
- Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
- Объемная.
Шаблон для объемной аппликации:
Получается воздушный шар.
Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.
Видео по теме статьи
Методическая подборка по теме «Аппликация» (1 класс)
Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Методическая подборка по теме «Аппликация» (1 класс)Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:Общая информация
Номер материала: ДБ-428315
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»
Объект труда: панно «Пальмы»
Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.
Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Метапредметные:
— регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
— познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;
— коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.
Оборудование:
Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»
Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).
Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.
План
- Мобилизация внимания учащихся. 1мин
- Вводный инструктаж: 10 мин
1) актуализация новых политехнических знаний;
2) целеполагание;
3) изучение изделия;
4) планирование;
5) подготовка рабочего места. - Практическая работа учащихся: 23 мин
1) разметка деталей;
2)вырезывание деталей;
3)склеивание деталей - Заключительный инструктаж: 6 мин
1) характеристика работ учащихся;
2) закрепление полученных знаний;
3) рефлексия;
4) уборка рабочего места.
Ход урока.
- Мобилизация внимания учащихся
1.Организационный момент
Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»
Н | А | Л | ||
И | Г | Е | ||
Ц | А | Й | ||
Ы | Б | К | ||
Ж | У | |||
О | М | |||
Н |
(ножницы, бумага, клей)
- Вводный инструктаж
1. Актуализация новых политехнических знаний
— все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
— Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
— Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
— Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
— Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, — хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.— О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)
— Какой предмет лишний? (полка)
— Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
— Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
— Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
— Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
— Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
— Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
— Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.
2. Целеполагание и определение темы
— Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
— Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
— Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
— Посмотрите на картину. Как она выполнена?
— Как бы вы ее назвали?
— Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
— Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
— Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
— Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
-. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
— Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
— Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
— Итак, какие виды бумаги вы узнали?
— Какими свойствами бумаги познакомились?
ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»
3. Изучение изделия.
Откройте учебник на странице 12. Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)
4. Планирование.
— Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
— Следующая какая?( вырезывание)
— Какая следующая операция? ( склеивание)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками
- Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.
— Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
— Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.
— Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.
— Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
— Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
— Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
— Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)
— Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал) и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
— Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?
-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
— Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)
-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)
-Как мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите по краям линии, как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.
-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?
— Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)
-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх .
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.
-Нам еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
— положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.
— Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.
Следи, чтобы клей не попал в глаза.
Передавай клей товарищу только в закрытом виде.
Не мажь много клея.
После работы закрывай крышку.
— Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
— Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
— А что после приклеим? Листья или кокосы? Почему?
— Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.
- Заключительный инструктаж .
- Характеристика работ учащихся.
Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
Второй ряд.
Третий ряд. - Закрепление полученных знаний
-Какие виды бумаги вы узнали?
— С какими свойствами познакомились?
— Что такое аппликация? - Подведение итогов урока.
-давайте подведем итоги урока.
-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
- Уборка рабочего места.
Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.