Skip to content

Аппликация береги природу: Работа «Аппликация «Береги природу!»», автор Смешанная группа «Лесовичок» – Работа «Рисунок-аппликация «Берегите природу»», автор Антонов Ярослав

Комплексное занятие (Экология + аппликация) Тема: «Защитники природы»

Комплексное занятие

 

(Экология + аппликация)

Тема: «Защитники природы»

Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад «Дәншік»  ВКО,  Кокпектинский  район,  с. Самарское,  Подскребко Анна Петровна.

 

Цель занятия: Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе, уметь выполнять аппликацию из цветных нитей и пуговиц, аккуратно наклеивать, развивать творчество, фантазию, эстетические чувства.

 

Организация занятия:

В групповой комнате оборудована лесная полянка — деревья, цветы, жучки, птички, солнышко, пеньки, лесовичок (игрушка).

 

Оборудование: пуговицы разного цвета и размера, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, цветные нитки, бархатная бумага, вата, карточки к игре «Угадай правило», спокойная музыка.

 

Билингвальный компонент: цветок — гүл

       весна – көктем

 

Ход  занятия:

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим весеннюю лесную полянку.

 

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут

Только их не разглядеть

Рады птицы нашей встречи

Рады солнцу и весне»

Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом, землей.

Дети: «Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля

Очень любим мы тебя»

( Дети садятся на стульчики)

 

 

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке?

Дети: Цветы, деревья, ручеек, птичек…

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Природа

В-ль: Правильно, природа, мы должны научиться беречь и охранять ее, соблюдать правила поведения в природе.

Человек может прожить без природы?

Дети: Нет

В-ль: Без чего человек не может прожить?

Дети: Без солнца, воды, воздуха, растений…

В-ль: Чтобы все сберечь, мы должны соблюдать определенные правила.

На нашей лесной полянке живет один старичок — лесовичок, он внимательно слушал вас, ой, где же он прячется?

 

(Появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Это я, седой старик,

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу!

Хотел бы я  узнать, знаете ли вы правила поведения в природе, как вести себя, чтобы не навредить ей?

 

Игра «Угадай правило»

(Лесовичок показывает карточки, дети называют правила: нельзя рвать цветы, нельзя разводить огонь, уничтожать насекомых, животных, разорять птичьи гнезда и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, хорошие защитники природы из вас получатся, а я могу спокойно идти отдыхать.

В-ль: И мы тоже немножко отдохнем.

 

Пальчиковая игра: «Цветы» (дети выполняют движения под слова)

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

 

 

В-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

В-ль: А как на казахском языке слово весна?

(дети отвечают)

Весна — щедрое на радость время года, зеленеют луга, распускаются цветы.

А как на казахском языке цветок?

(дети отвечают)

В-ль: Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся чудесными запахами, но помни:

Ребенок:

«Если ты сорвешь цветок,

Если вы, и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты»

 

В-ль: Давайте же следовать словам из стихотворения, которое сейчас услышите.

 

Ребенок:

«Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать»

 

В-ль: Не обязательно  цветы срывать, чтобы кому-то их подарить, ведь все можно сделать своими руками и сейчас мы это покажем, сделаем цветы из ниток и пуговиц.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят к столам, на которых разложен материал и выполняют аппликацию из ниток на бархатной бумаге или делают цветок из пуговиц, приклеивая их на цветной картон).

 

В-ль: Принесите свои цветы на полянку. Как красиво стало! Молодцы!

Вот и солнышко выглянуло, а у меня есть лучики, которые вы ему подарите.

Игра «Пожелания»

(Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они сделают и дарят свой лучик солнцу).

 

 

В-ль: Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела.

Дети читают стихи:

 

1.    Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветок или кустик

Посадит сейчас.

2.    В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

3.    Милая Родина!

Ты год от года

Должна становиться краше

Охрана природы — дело народа

Мое, твое, наше!

 

 

 

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД «Берегите природу»

Конспект НОД «Берегите природу»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие 

способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4.  Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

5.  Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе. 

Материал: лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.

 

Ход деятельности:

Дети занимают места за столом.

— Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.
 Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)
-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.

Я. Аким Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

-Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её?  (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относится к природе родного края, своей малой Родины. А как называется наша малая Родина. (Ответы детей: мы живём на полуострове Ямал; в посёлке Яр-Сале).

— Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?

1. Красный лепесток. «Времена года». 

 Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

1. Солнце припекает, цветы расцветают.

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.

4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки.

5. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу». 

А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем посёлке и в тундре.

 Включается запись с голосом птиц.

Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».

 Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в тундре, в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить лепесток к цветку.

 4. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода» 

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху.  Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле.  Если говорит «вода» —  нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

— Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток.

5. Синий лепесток. «Блиц – опрос». 

— А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?  

— Не птичка, а с крыльями. 

-У какого зверя куст на голове? 

— Какие животные впадают в спячку? 

— Какие животные на зиму меняют окраску? 

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? 

-Без чего не сможет расти растение? 

-Вы все знаете, молодцы! Крепим лепесток.

6. Голубой лепесток. «Сделаем эко-знаки».

 — Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим. Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Детям предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу- эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Молодцы! Все быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать?  Куда нам его деть? Выбросить в урну для мусора?  Что произойдёт, если весь этот му­сор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы по­падают в мусорное ведро, затем — в контей­нер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Что будет со свалками, если сними ничего не делать? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю??  Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.  А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

— Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.  

-Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!

Сюрпризный момент. Детям дарятся Чупа-чупсы в виде цветка.

 

 

 

Материал по теме: Мастер – класс для воспитателей «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей

«Берегите природу»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Воспитывать любовь к природе.

Девиз: «Все то, интересно, что неизвестно!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам разделиться на команды с помощью изображений стихий природы (вода, огонь, земля, воздух).

(Педагоги выбирают листочки с изображениями и делятся на команды)

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание каждой команде вспомнить и пояснить эти законы, привести пример.

Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит:«Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон:«Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон:«Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Мы должны помнить,природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

  1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
  2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)
  3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба — ночное)
  4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)
  5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)
  6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
  7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
  10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  11. Какую траву любят кошки? (валериану)
  12. Самая высокая трава? (бамбук)
  13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)
  14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Задание № 3 Экологические задачи.

1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

3. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.

4. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.

Задание № 4 «Простые истины»

Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2.Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

Задание № 5 «Методический турнир»

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. (Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость)

Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду.

Пройдя чуть дальше он увидел еще одно чудо.

Опыт № 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз… Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.

Опыт № 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду.на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап — опускались первые капельки дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.

Опыт № 4. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы. Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом он увидел еще другие следы (а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?

Опыт № 5. Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Возьмите палочки с бабочками и поднесите их к цветам. К цветам подлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то приклеивались и замирали на лепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов. Поможем утенку разобраться в них и найти ответы (обсуждение экспериментов с педагогами):

1. Почему же распускаются кувшинки? 

На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2. Почему плавают рыбки?

Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

3. Почему идет дождь?

Лед таял от теплого воздуха, в дырочки стекала талая вода, имитируя капли дождя.

4. Чьи следы остались на песке? Почему остались следы на песке?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

6. Почему бабочки летят на цветы?

Бумажные цветы прикреплены к магнитной доске. На картинки бабочек приклеен с обратной стороны магнит. Бабочки магнитятся к цветам.

Задание № 6 «Загадки — иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.

(Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников.Необходимо определить автора и название произведения.)

Задание № 7 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Лягушки квакают – к дождю

— Воробьи в пыли купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Собаки катаются – к пурге

Задание №8 Свой край люби и знай

Наша Волгоградская  область –

Удивительный край.

Здесь грибов да черники

Поезда нагружай.

А озёр и озёрец,

А речушек и рек

Сосчитать не сумеет

Ни один человек!

Наша Волгоградская область –

Край легенд, красоты,

Мы хотим, чтоб в России

Стала первою ты!

Земля волгоградская  с её чудными лугами и полями, леса и перелески с разнообразием зверей и птиц, реки и озёра, богатые рыбой, благодатный умеренный климат делают природу  Поволжья  неповторимой по красоте.

  1. Какая хвойная древесная порода самая распространенная в лесах Поволжья? (Сосна обыкновенная — самая распространенная хвойная древесная порода в лесах  Волгоградской области)
  2. Как называется первоцвет  Волгоградских дубрав, меняющий во время цветения окраску своих лепестков?
  3. Какое растение самое красивое на водоемах Поволжья?
  4. Как называется  луговое растение  волгоградских  лесов, кислое на вкус?
  5. Как называется редкое растение  Поволжья, цветок которого напоминает туфельку?
  6. Как называется самое крупное копытное животное, обитающее на территории  Волгоградской области?
  7. Как называется ценное пушное животное, грызун, отличный «гидротехник» Поволжья?
  8. Охраняемые территории  Поволжья?

Задание № 9 “Черный ящик”

В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике? (ветки ели, пихты).

Заключение

А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическую культуру!

  • От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.
  • Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
  • Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

Схема-оригами «Лебедь»

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу;
Развивающие: развитие изобразительного творчества, чувства цвета и композиции;развитие диалогической, монологической речи; развитие творческих и коммуникативных способностей детей;
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Предварительная работа: беседы о природе, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование, лепка, аппликация на тему «Ранняя весна»,«Береги природу!».
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, тонированная бумага, масляная пастель, клеёнки, музыкальное сопровождение (магнитофон).
Методы и приёмы: игровой; словесный: беседа, проблемные вопросы, разъяснения; сюрпризный момент; ИКТ, художественное слово, метод стимулирования для самостоятельного выбора темы для творчества, создание ситуации успешности для каждого воспитанника.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».
Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.

Коммуникативная игра «Едем в лес»

Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в лес (музыкальный зал).

Презентация «Береги природу»

Слайд 2
Воспитатель восхищается красотой весеннего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне и ответить на вопросы:
Слайд 3
Кто такой лесовичок?
Слайд 4
Профессия человека, который ухаживает за лесом?
Слайд 5
Как называется маленький лес? В наших местах растут леса, которые называются смешанные. Как вы думаете, почему они так называются?
Слайд 6
Как называется лес, в котором растут в основном хвойные деревья? Как называется лес, в котором растут одни ели? А если — одни сосны?
Слайд 7
А если только берёзы? А если лес состоит из дубов? Из осин?
Слайд 8

Творческая игра «Лесные фигуры»

Правила игры: считалкой выбирается ведущий. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети изображают лесную фигуру. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, кто она (дерево, цветок, животное и т.п.).
Слайд 9

Беседа по теме «Береги природу!»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке и поговорить о природе. Что такое природа? Как мы можем сберечь природу?
Слайд 10

  «Лесные правила»
Н.Рыжова

Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Слайд 11

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!

Слайд 12
Далее воспитатель предлагает детям отправиться в группу и нарисовать лес, в котором они побывали. Дети под весёлую музыку «едут» в группу.
На столах лежат тонированная бумага, масляная пастель.
Дети самостоятельно выбирают тему для творчества (смешанный лес, бор, берёзовая роща и т.п.). Под звуки леса (магнитофон) рисуют в парах.

Итог занятия. Оформление выставки.

  «Берегите лес, ребята!»
О. Уральский

Берегите лес, ребята,
Он нам дарит кислород.
В нём ещё живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют там птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери, 
И деревья, и кусты.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Мастер — класс для воспитателей «Берегите природу»

МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»

 

 

Мастер – класс

для воспитателей

«Берегите природу!»

 

Составила: Воспитатель : Савельева Н.В.

Задачи:

— Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

— Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

— Воспитывать любовь к природе.

Ход семинара мастер-класса :

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!(Евгений Евтушенко)

 

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: « Берегите природу!»

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю разделиться на две команды, посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то

Первой среди них будет — формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом.

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание каждой команде: вспомнить и пояснить эти законы, привести пример.

 

 

Задание № 1 «Законы природы»

 

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». 

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

 

Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

 

 

Задание № 2 «Экологическая разминка»

 

Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба — ночное)

Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Какую траву любят кошки? (валериану)

Самая высокая трава? (бамбук)

Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

 

Задание № 3 Экологические задачи.

 

1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

2. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

3. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.

4. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните. 

Задание № 4 «Простые истины»

Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация.

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2.Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации 

Задание № 5 Шуточная игра «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова). 

Задание № 6 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Лягушки квакают – к дождю

— Воробьи в пыли купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Собаки катаются – к пурге 

Задание № 7 “ Волшебная коробочка ”

В этой коробочке лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в волшебной коробочке ? (ветки ели, пихты). 

Задание № 8 Творческое задание.

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Готовь сани летом, а телегу зимой.

Задание № 9 Музыкальный конкурс.

Командам поочередно предлагается исполнить отрывок из песен о цветах. 

Заключение

А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическую культуру!

От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Береги природу ты!»

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе

 «Береги природу ты!»

Цель: Формирование предпосылок патриотического сознания детей младшей группы через экологическое воспитание.

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе.

Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», «перелётные птицы», «дикие животные», расширять словарный запас (деревья, река, беречь природу). Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, реке, умения вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; беседы о лесе, загадки о птицах, животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы». Чтение и инсценировка русских народных сказок, сказок о животных. Лепка «Морковка для зайчика». Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций птиц.

Оборудование, материал:

Маска зайчика, ручей (полотно ткани голубого цвета разной ширины в количестве 2 штук), маски бабочек, аудиозапись с голосами птиц, шума ручья, магнитофон, цветы из бумаги по количеству детей и + на 1 больше, стакан с чистой водой, «камушки» из картона в количестве 5 штук; корзиночка с вылепленной из пластилина ранее морковкой для зайчика, макет дерева, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, фантики от конфет в количестве 20 шт., пакет для мусора в количестве 1шт., зонтик, иллюстрации различных пород деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите героев этих сказок (волк, лиса, медведь, заяц). Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Вы знаете, один из этих героев пригласил нас в гости. А кто он угадайте: зимой он белый, а летом серый. Кто это? (зайчик). А почему он меняет шубку зимой с серой на белую? Правильно, чтобы быть незаметным зимой на снегу, чтобы его не съели волк и лиса. Сейчас весна и шубка у зайки серая. Поедем к зайке? Тогда садитесь в автобус. Дети делают имитацию автобуса (встают друг за другом, руками держатся за пояс друг друга) идут по кругу под музыкальное сопровождение (песня «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на полянке около леса. Посмотрите, как тут красиво! Сколько на ней выросло цветов. Ребята, каким цветом все эти цветочки? (красные, синие, жёлтые). Сколько их? (Много). Вы знаете ребятки, это не простая полянка, а волшебная. Ну-ка закройте глазки (звучит музыка, воспитатель одевает детям маски бабочек). Открывайте глазки, посмотрите в кого мы превратились? (в бабочек). А бабочки это кто? (насекомые.) Сейчас будет звучать красивая музыка, и все бабочки будут порхать, а как только музыка затихнет, каждая бабочка займёт свой цветок, присядет около цветочка. (Игра проводится три раза).

1.Одной бабочке не хватило цветочка. Почему? (потому что бабочек больше, чем цветов).

2. Один цветок остался без бабочки. Почему? (потому что бабочек меньше, чем цветов).

3. Теперь все бабочки заняли свои цветочки. Почему? (потому что, бабочек и цветов поровну). (Звучит музыка, бабочки превращаются в детей).

Воспитатель: Давайте пойдем дальше, и не будем рвать эти красивые цветы. Пусть они и дальше радуют своей красотой лесных жителей и их гостей.

Звучит фонограмма «шум ручья»

Ой, ребята, впереди ручеёк. Давайте споем песенку ручейка: «жур- жур –жур». Давайте теперь покажем ладошками, как он поёт. (Дети потирают ладошку о ладошку, говорят: «шур-шур-шур». А теперь давайте покажем, как он течёт и извивается (дети показывают ладошками движение ручейка). (фонограмма «шум дождя»). Дети, кажется, начинается сильный дождик, скорее прячьтесь под зонтик.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Капельки дождя упали в ручеёк, и воды в ручейке стало больше, и он стал широкий. (Показываю широкую ленту). А раньше он был какой? (узенький). (Меняю широкую ленточку на узкую). Дети проговаривают. Широкую ленту разложить на полу (имитация ручейка).

Воспитатель: Дети, вода – это жизнь, без неё мы не сможем прожить. Наш ручеёк течёт, и впадает в речку, а из речки вода попадает к нам в квартиры. Посмотрите вот у меня в стакане вода. Какая она? Чистая, прозрачная, она должна всегда оставалась такой. Поэтому надо беречь воду, не бросать в неё мусор и стекло, закрывать кран после того, как вымыли руки. Давайте перейдём ручеёк по камушкам, чтобы не замочить ноги.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Вот мы с вами и в лесу. Что вы слышите? Как красиво поют, правда, ребята? А что-то птиц не видно, где они спрятались? Да, они сидят на деревьях. Это их дом. Посмотрите, сколько в лесу деревьев? (Демонстрация иллюстраций). Какие деревья вы знаете? (черемуха, верба, береза, тополь, яблоня, рябина). Что есть у всех деревьев? (ствол, веточки, листочки). Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Про какое дерево загадка? (Про ёлочку). Аня, найди и покажи её нам. Сколько здесь ёлочек? (одна). Что есть у ёлочки? (ствол, ветви, хвоя). Под листочками птицы прячутся от дождя и сильной жары. Скажите дети, а для чего еще служат деревья для птиц? (Они вьют гнёзда и выводят птенцов). Поэтому нельзя в лесу разжигать костры, иначе в лесу может случиться пожар. Нельзя ломать ветки деревьев. Почему? (деревья могут заболеть и погибнуть). А чего ещё нельзя делать в лесу? (шуметь, кричать, можно напугать зверей и птиц). Давайте подойдём к дереву, посмотрите и назовите птиц, которых вы знаете? (Дети называют зимующих, перелётных птиц). А как мы с вами заботились о зимующих птицах этой зимой? (делали кормушки, подкармливали). (Слышится тихий плач).

Дети, слышите, тут кто-то плачет? Посмотрите, кто-то разбросал мусор (фантики от конфет) на полянке. А разве можно так мусорить? Что надо сделать? Правильно, нужно мусор убрать. У меня вот здесь есть мусорный пакет, собирайте его скорее, спасайте полянку. Молодцы, теперь стало чисто и красиво!

Ой, посмотрите, Зайчик!

Появляется ребёнок в костюме зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что спасли мою полянку, ведь лес наш дом, и здесь нельзя мусорить. Я очень рад вас видеть, и хочу с вами поиграть.

Дети исполняют песню с движениями «Зайчик».

1. Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

2. Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Воспитатель: Дети, а что любит зайка, чем он питается? Правильно, морковкой. На предыдущем занятии мы слепили для тебя, Зайчик, морковку, вот корзинка, угощайся.

Дети угощают зайчика.

Зайчик: Спасибо, ребятки за угощенье. Приходите еще ко мне в гости, в наш чудный лес. До свидания. (Убегает).

Воспитатель: Мы все и дети, и взрослые должны запомнить, что природу надо беречь и любить. Сейчас дети расскажут об этом стихи.

Аня. Дорожи природой нашей

Ведь она — наш ДОМ родной,

Чтобы был он уютен, краше

И милее с каждым днём.

Кристина. Насекомые, звери, рыбы, птицы

Наши младшие друзья

И поэтому обидеть,

Их, дружок, никак нельзя.

Илья. В лесу: деревце и кустик

И травинку и цветы

Не ломай, не рви, не мусори

Береги природу ты!!!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, где мы с вами побывали? (в лесу). Какой зверёк нас туда пригласил? (зайчик). Что вам больше всего понравилось? Как мы помогли зайке? (убрали мусор на полянке и угостили морковкой). Как нужно беречь природу? (не мусорить, не разжигать костры, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы).

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект ООД «Береги природу»

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу»

в старшей группе

Описание материала: Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увлекательно и интересно. Будет полезен воспитателям детских садов.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. 

Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища. 
Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными Воронежского заповедника.
Развивающая: 
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, видеофильм «Улыбка природы», детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста,

Ход занятия

Дети входят в зал под красивую зимнюю мелодию.
-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями. 
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце) 

— Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа). 
— Какое время года изображено?
— Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.

— Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
— Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
— Почему звери боятся людей? (ответы детей) 
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

— А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

 Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
— Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
— А почему я не вижу ежа, медведя? (зимой они спят). 
— Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
— Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»

— Что такое заповедник?
— В нашем Воронежском крае тоже есть заповедник. Хотите узнать, какие животные там живут?
— Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.

— А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать). Гости отгадывают животных.
После отгадывания на экране появляются фото животных.

Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. 
— Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Просмотр видеофильма «Улыбка природы»

Беседа по фильму:
— Кого встретили дети в лесу?
— Что произошло с Феей природы?
— Почему так произошло? Кто в этом виноват?
— Смогли дети помочь Фее природы? 

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
— А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
— Молодцы, наш плакат готов. 
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
— Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *