Аппликации «Водный мир»

Изучая с ребенком подводный мир, мы делали вот такие аппликации. На клей сажали семена арбуза – получились морская звезда и рыбка. Сделали сети – дыроколом проделали дырки по краям, продели в них нитки и получились сети для ловли рыбы.
Заодно рассказываем малышу «Сказку о золотой рыбке», когда старик закидывал невод в воду. Наш аквариум мы по краям облепили пластилином и посадили на него ракушки, которые заранее разукрасили красками. В аквариум клеим рыбок и делаем водоросли из пластилина. Мой сын очень любит наклеивать наклейки. Мы взяли обычную бутылку и обклеили ее морскими животными. Можно еще набирать в нее воду, получается необычайно красиво, как будто рыбки плавают в воде.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Подводный мир»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе:
«Подводный мир»
Цель занятия: развивать интерес детей к художественному творчеству, развивать практическое умение в работе с бумагой, с клеем
Задачи:
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой.
Продолжить расширять знания детей о форме, цвете, размере(больше- меньше)
Учить детей составлять узор на бумаге.
Учить пользоваться клеем-карандашом.
Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
Закрепить знания о жизни рыб.
Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
Форма занятия: тематическое.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: вторая младшая группа.
Возраст учащихся: 3-4 года
Оборудование и материалы: Иллюстрации с подводным миром, рыбами. Клей, кисточки, листы синей (голубой) бумаги, заготовки для рыбок (по 2 квадрата разной величины) для каждого ребенка.
Предварительная подготовка:
Чтение сказок, стихов про рыбок. Дидактическая игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме.
Методы и приемы работы с детьми: практические, наглядные, словесные.
Структура занятия:
Вводная часть (мотивация) – 2мин
Основная часть ( Художественное слово , постановка задачи, выполнение детьми аппликации) 16 мин
Заключительная часть — 2 мин
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть!
Рыбка, рыбка-озорница
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка быстро уплыла.
Уплывает так же детство:
Ненароком, невзначай.
Что ж с тобою нам поделать?
Что ж поделать? Уплывай!
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (рыбок)
2. Беседа
Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.
Каких рыб вы знаете?
Где могут жить рыбы? (в реке, в море, в океане, в аквариуме)
Могут ли рыбы жить без воды? Почему? (они дышат жабрами, а для них
нужна вода)
Чем они питаются?
Что такое водоросли? (трава, которая растёт в воде.)
Что может быть на дне водоема? (песок, камешки, ракушки)
3.Физминутка
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
4.Создание аппликации.
Перед вами лежат листы бумаги.(А4) Какого цвета они? (Голубого) На них мы разместим рыбок.
Также перед вами лежат по два квадрата разной величины. Из большого мы сделаем тело рыбки, а из маленького хвостик.
Возьмите большой квадрат и согните его (воспитатель показывает как это сделать). Получился треугольник. То же самое с маленьким квадратом.
Получился треугольник меньшего размера.
Подумайте, в какую сторону поплывут рыбки. Соберите рыбку!
Теперь будем приклеивать наших рыбок. (Воспитатель показывает какую сторону намазать клеем) Намазываем одну сторону клеем и приклеиваем.
Затем приклеиваем хвостик. Глазки и ротик нарисуем фломастером. Также нарисуем камешки, водоросли.
5.Заключительная часть.
Молодцы ребята! Отличные рыбки у нас получились! (Поощрение)
Поделки на тему подводный мир. Воспитательное занятие «Подводный мир» (аппликация)
Порадуйте своего ребёнка новостью о собственном аквариуме и о том, что он сам его сможет смастерить. Поделка своими руками подводный мир окунёт вас в царство морских обитателей и поможет выявить творческие способности детей. Сделать домашний аквариум предлагаем из старой коробки, которая осталась из под обуви. Не забудьте про морских животных, которых легко из картона или пластиковых тарелок.
Материалы водного мира:
— коробка от обуви;
— декоративная упаковочная бумага;
— набор цветной бумаги;
— картон;
— ножницы;
— клей ПВА;
— иголка и нитки синего цвета;
— бусины голубого или зеленого цветов;
— ракушки с моря;
— краски;
— кисточки.
Поделка своими руками: Подводный мир
1. Для придания эстетичного вида коробке, снаружи обклеим её декоративной бумагой.
2. Теперь займемся внутренностью коробки. Верх и бока обклеиваем синей цветной бумагой, а низ — желтой. Получается море и песчаное дно. Если коробка внутри белая, то можно её закрасить, используя те же цвета, что и при оклеивании.
3. Затем приклеиваем ракушки ко дну моря. Если нет ракушек, то рисуем их красками. Можно приклеить и маленькие камушки. При желании ракушки и камушки закрасьте в любой цвет, придав волшебный вид морскому дну.
4. Из зеленой цветной бумаги вырезаем водоросли и тоже приклеиваем их к морскому дну. Можно использовать зеленый дождик в качестве водорослей или сухие веточки от деревьев, которые нужно приклеить ко дну и тоже покрасить в зеленый цвет.
5. Из картона вырезаем рыбок, осьминога, краба, морского конька и медузу. Или любых других обитателей морских глубин.
6. Теперь разукрашиваем их с двух сторон. Рисуем глаза, рот, чешую тем, у кого она есть. Используйте яркие краски, чтобы рыбки казались живыми. Дайте высохнуть заготовкам.
Поделку подводный мир можно поставить на полочку так, чтобы создавалось ощущение собственного аквариума. Ребёнку дайте задание пополнять аквариум новыми рыбками, но уже большего размера, тогда получится иллюзия роста обитателей.
Тема занятия: « Подводный мир» (аппликация)
Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).
Задачи:
дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;
развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», презентация, музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей), видеоролик, цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «глазик», «ротик»), клей – карандаш, ножницы.
Форма занятия: групповое
Ход занятия
ППН— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие
— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.
Дети показывают, с каким лицом радостным или грустным они
Аппликация «Водный мир» своими руками
Водный мир богат своими обитателями. Сегодня я решила связать любопытного пингвина, красивую морскую звезду и медлительную черепаху. Для всего этого нам понадобятся разноцветные остатки ниток, совсем немного навыков вязания и чуть-чуть фантазии.
Материалы и инструменты для мастер-класса «Аппликация «Водный мир»»
Нитки синего цвета
Нитки голубого цвета
Нитки зеленого цвета
Крючок
1. Итак, подготовим все необходимое и приступим к вязанию. Я взяла остатки ниток Yarn Art Lily синего, голубого, зеленого цвета и крючок №1,5.
2. Вязать пингвина мы будем по этой схеме:
3. Набираем 4 воздушные петли и замыкаем их в кольцо. Далее вяжем 3 воздушные петли подъема, 9 столбиков с накидом, столбик с двумя накидами. Теперь 3 воздушные петли замыкаем в кольцо соединительной петлей и продолжаем вязать столбик с двумя накидами, 4 столбика с накидом и замыкаем круг соединительной петлей.
4. Теперь начинаем вязать тело пингвина. Для этого набираем 3 воздушные петли подъема, вяжем столбик с накидом в эту же петлю. Дальше воздушная петля, столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом, воздушная петля и 2 столбика с накидом с общим основанием.
6. Теперь 6 воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик, 2 столбика с накидом с общей вершиной, 2 столбика с накидом с общим основанием, одна воздушная петля, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, одна воздушная петля. Дальше из одной петли вяжем 2 столбика с накидом и один столбик с двумя накидами, 3 воздушные петли, соединительный столбик, столбик без накида и 2 соединительных столбика.
7. Вяжем из одной петли 3 воздушные петли и столбик с накидом. Теперь 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли и 2 столбика с накидом с общим основанием.
8. Набираем 4 воздушные петли и из этой же петли вяжем столбик с двумя накидами, 2 столбика с двумя накидами из одной петли.
9. Теперь 3 воздушные петли, 6 соединительных столбиков, 3 воздушные петли, 2 соединительных столбика. Пингвин готов!
10. Начинаем вязать звезду по этой схеме:
11. Набираем 3 воздушные петли и замыкаем их в кольцо. Далее вяжем 3 воздушные петли подъема и 14 столбиков с накидом.
12. Теперь 6 воздушных петель, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом и столбик с двумя накидами. Пропускаем 2 петли предыдущего ряда и соединительным столбиком присоединяем лучик к кругу.
13. Так повторяем еще 4 раза. Звезда готова!
14. Начинаем вязать черепаху по этой схеме:
15. Из одной воздушной петли делаем 3 петли подъема и провязываем 4 столбика с накидом.
16. Теперь 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с накидом и 2 столбика с накидом с общей вершиной.
17. Из одной петли вяжем 3 воздушные петли и полустолбик. Дальше набираем 10 воздушных петель и вяжем соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик, 3 столбика с накидом с общей вершиной, 2 полустолбика с общей вершиной и полустолбик.
18. Снова из одной петли вяжем 3 воздушные петли, полустолбик и так делаем 5 раз.
19. Опять 10 воздушных петель и вяжем соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик, 3 столбика с накидом с общей вершиной, 2 полустолбика с общей вершиной и полустолбик.
20. Снова из одной петли вяжем 3 воздушные петли, полустолбик и так делаем 3 раза.
21. Набираем 8 воздушных петель, вяжем соединительную петлю, столбик без накида, полустолбик, 2 столбика с накидом и 2 полустолбика.
22. Снова из одной петли вяжем 3 воздушные петли, полустолбик и так делаем 5 раз.
23. Опять набираем 8 воздушных петель, вяжем соединительную петлю, столбик без накида, полустолбик, 2 столбика с накидом и 2 полустолбика. Теперь 3 воздушные петли, столбик с накидом и соединительным столбиком присоединяем тело к голове.
24. Теперь «наполняем» нашу черепашку. Вяжем 3 воздушные петли, 3 соединительных петли, 5 воздушных петель, столбик с накидом, 5 воздушных петель, столбик с накидом, 5 воздушных петель, столбик с накидом. Дальше 2 воздушные петли, столбик с накидом, 2 воздушные петли, столбик с накидом, 2 воздушные петли, столбик с накидом.
25. Здесь нужно немного внимательности, вязать мы будем на две стороны, присоединяясь поочередно столбиками с накидом. Набираем 2 воздушные петли, столбик с накидом влево, 2 воздушные петли, столбик с накидом вправо. Снова 2 воздушные петли, столбик с накидом влево, 2 воздушные петли, столбик с накидом вправо. И еще один раз 2 воздушные петли, столбик с накидом влево, 2 воздушные петли, столбик с накидом вправо. Черепаха готова!
26. Можно использовать аппликации на разных вещах, а можно пришить их все вместе.
Приятного вам творчества!
Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа «В морском царстве»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- закрепление умения выполнять аппликацию по шаблону;
- развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, умение работать в паре.
Оборудование: книга «Золотые сказки Диснея», шаблоны морских животных, презентация «В морском царстве», коробка с оформлением под морское дно (её можно разрисовать на уроках изобразительного искусства, оформить ракушками, разноцветными камешками, а можно использовать готовую — от купленной игрушки), закрытая салфеткой, скотч, игла с ниткой.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.
— Ребята, для работы нам понадобятся цветные картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
2. Основная часть.
а) Вводная беседа.
— У меня в руках книга чудесных сказок. Послушайте отрывок и ответьте на вопрос. Как называется эта сказка?
Ариэль стрелой неслась по морским глубинам. Её огненно-рыжие волосы развивались, словно языки пламени. В руках Ариэль держала маленькую красную сумочку. Русалочке страшно хотелось поскорее набить её всякими удивительными вещицами, которых обычно не сыщешь на дне морском. Подводным жителям было строго-настрого запрещено подниматься на поверхность моря. Таков один из строжайших наказов короля Тритона. Ариэль никак не могла удержаться, чтобы не нарушить его.»
— Кто такая Ариэль?
— Где она живет?
— Давайте вместе сейчас побываем в подводном царстве и поближе познакомимся с его обитателями.
б) Просмотр презентации «В морском царстве».
В синем море, под водой,
Расположен мир другой. Слайд 2.
Много рыб здесь самых разных, Слайд 3.
И цветов разнообразных. Слайд 4.
Есть здесь звезды, пескари, Слайд 5.
Крабы, ракушки, угри. Слайд 6.
Осьминоги и дельфины, Слайд 7.
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем. Слайд 8.
Слайд 9.
— У меня на столе макет морского дома Ариэль. (Учитель снимает с коробки салфетку.)
— Посмотрите, кого здесь не хватает? (Обитателей морской глубины.)
Море необычный дом,
Никому не тесно в нём.
— Отгадайте загадки о морских обитателях. И вы узнаете, с кем дружит Ариэль.
Учитель читает загадки и, по мере их отгадывания, достает из «глубины» и раздает белые шаблоны морских животных.
1. Эта барышня
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут. (медуза)
2. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
— Поплыли со мной! (рыбка)
3. Держась хвостом за стебелек,
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Хоть и зовут морской … (конек)
4. Надев красивый легкий панцирь
И храбро выставив клешни,
Он выступает в грозном танце.
И так старается – взгляни! (краб)
5. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (звезда)
6. Под водой плывет мешок,
Он с глазами и хвостом.
Рифма к слову он «комар»
Морской житель наш … (кальмар)
в) Сообщение темы урока.
— Ребята, а вам нравятся друзья русалочки? А чего им не хватает? (Цвета и яркости.)
— А как можно сделать их яркими? (С помощью аппликации.)
— Что такое аппликация? (Аппликация – это изображение, выполненное с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на фон.)
— На уроке мы будем выполнять аппликацию по шаблону из цветной бумаги на картоне.
г) Последовательность изготовления работы. Слайд 10.
- Обвести шаблон на цветном картоне.
- Вырезать две зеркальные заготовки.
- Оформить деталями из цветной бумаги.
- Склеить фигурку из двух половинок.
3. Инструктаж по технике безопасности
— Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?
Можно ли работать тупыми ножницами?
Как безопасно передавать ножницы?
Как нужно использовать бумагу?
На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?
Физкультминутка. Слайд 11.
4. Практическая работа. Слайд 12.
Работу будем выполнять в парах. Два ученика, сидящие за партой будут изготовлять по шаблону одного из морских обитателей и «поселять» его в наше «море».
Учитель при помощи иголки с ниткой и скотча прикрепляет каждую работу на разную «глубину».
5. Итог урока.
а) Анализ и оценка работы.
— Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Какие разноцветные и яркие получились у вас морские жители. Теперь, я думаю, Ариэль и ее друзьям будет весело вместе играть и общаться в морской глубине.
Учитель и ученики вместе оценивают фантазию и аккуратность выполнения каждой работы, умение работать в паре. Отметка ставится одна.
б) Практическое применение навыков.
— Такую работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату, игровой уголок.
— Вы хорошо поработали. Всем спасибо за урок.
в) Уборка рабочего места.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Водный мир»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Водный мир»
Автор:
Кривошеина Дина Михайловна.
Цели:
Доставить детям радость от тесного общения с пластилином
Учить детей нетрадиционным видам пластилинографии.
Учить составлять композицию.
Задачи:
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
— Расширять у детей знания и представления о водных обитателях — рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
— Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
— Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
— Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
— Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».
— Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
— Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
— Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций подводного мира
— Чтение сказок, стихов и загадок о рыбах
— Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»
Материал:
— Пластилин разноцветный на каждого ребёнка
— шаблон для пластилинографии на каждого ребёнка
— Синие и зелёные кружки по 3 шт.
— Ноутбук и презентация «Водный мир»
— Картинки рыб.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль?
Дети: по реке, по морю, по океану
Воспитатель: Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде, и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть — не говорю.
Дети: Рыба
Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
Дети: — Плавают в воде;
— Имеют обтекаемое тело;
— Тело покрыто чешуей;
— Есть жабры для дыхания;
— Имеют центральную кость — позвоночник;
— Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
— Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
Воспитатель: Чем питаются рыбы?
Дети: — Насекомыми;
— Маленькими рачками;
— Листьями и стеблями водорослей;
— Личинками:
— Планктоном;
— Мелкими рыбешками;
— Икрой;
— Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
Воспитатель: — Как мы называем водных обитателей:
* живущих в море?
Дети: морские;
* живущих в реке?
Дети: речные;
* в аквариуме?
Дети: аквариумные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
Воспитатель: На Земле много водоемов с пресной водой — реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Показ слайдов на ноутбуке. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.
Дети:
Ø Карась. (Слайд № 2)
Ø Щука. (Слайд № 3)
Ø Окунь. (Слайд № 4)
Судак. (Слайд № 5)
Ø Карп. (Слайд № 6)
Ø Сом. (Слайд № 7)
Воспитатель:
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8)
Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов). Дети узнают и называют знакомых морских обитателей
Дети:
Ø Морская звезда. (Слайд № 9)
Ø Морской конек. (Слайд № 10)
Ø Морской ёж. (Слайд № 11)
Ø Дельфин. (Слайд « 12)
Ø Кит. (Слайд № 13)
Ø Акула. (Слайд № 14)
Воспитатель:
Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Дети:
Ø Золотые рыбки. (Слайд № 16)
Ø Скалярии. (Слайд № 17)
Ø Гаурами. (Слайд № 18)
Ø Меченосец. (Слайд № 19)
Ø Телескоп. (Слайд № 20)
Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)
Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
Воспитатель: читает загадки:
- На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.
Дети: (Сом)
Воспитатель: Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
- На дне один лежит плоский блин.
Дети: (Камбала)
Воспитатель: Камбала — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.
- Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. Дети: (Ёж)
Воспитатель: Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
- Хвостом виляет, зубастая, а не лает.
Дети: (Щука)
Воспитатель: Щука – одна из крупных речных рыб.
- Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская.
Дети: (Акула)
Воспитатель: Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.
- Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок.
Дети: (Окунь)
Воспитатель: Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.
Воспитатель: Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем, по сколько круг лишков каждого цвета мы собрали?
Дети: 3 – зеленых, 3- синих.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, столько же.
Физминутка. (Слайд № 22)
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям — «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)
Пластилинография «Аквариум». (Слайд № 23)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы подойдите к столам, возьмите шаблоны и приступим к работе.
Работа выполняется под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»
Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои работы. Какая красота, молодцы!
Что нового мы сегодня узнали? Какие бывают рыбы?
Дети: Морские. Речные, аквариумные.
Воспитатель: Спасибо вам большое. Садитесь на корабль. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!