Поделка Изба из бумаги на технологию 2 класс
- Категория: Поделки из цветной бумаги и аппликация
Пошаговый мастер-класс как делать поделку изба на технологию во 2 классе по учебнику программы перспектива.
Мастер-класс Изба из бумаги
Чтобы сделать объемную избу, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, шаблон (из тетради по технологии за 2 класс), ножницы, клей.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем полосы. Чтобы склеить из полосы бревнышко для избы, накручиваем полосу на карандаш или фломастер, края намазываем клеем и склеиваем, прижимая место склейки пальцем к карандашу. Снимаем бревнышко с карандаша. Точно так же делаем остальные. Нам понадобится 8 таких полос.
Вырезаем из тетради шаблон. Накладываем детали на цветную бумагу и вырезаем их. Основу делаем из цветного картона.
Наклеиваем бумажные бревнышки на основу. 5 целых, остальные обрезаем, чтобы получилась треугольная крыша.
Приклеиваем крышу поверх бревен.
Приклеиваем окно и ставенки.
Украшаем избу цветочком.
Поделка готова. Идем в школу и получаем за нее пятерку на уроке технологии 🙂
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Урок технологии Поделки из бумаги
Мастер-класс «ГЕОРГИНЫ» ✅Материалы и инструменты: • Цветная бумага • Альбом для рисования • Ножницы • Клей ПВА ✅Порядок выполнения: 1. нарежьте цветную бумагу на квадратики. От размера квадрата будет зависеть размер цветка. Я рекомендую 3Х3, 4Х4 или 5Х5 (для данной работы я делала 4Х4) . 2. Из полученных квадратов склейте «кулёчки». 3. Вырежьте из картона круги диаметром 8-10 см., и приклейте на них «кулёчки», сменяя по возможности оттенок цвета. Аналогичным способом делаем еще два цветка, желательно другого цвета. 4. Теперь вырезаем листья, и делаем стебли. 5. Затем приклеиваем заготовки на основу в виде букета.
Невероятно красивые снежинки из бумаги. ———————————————————————————— Подписывайтесь на «Мастер-классы для всех!»
ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА Сохраните к Новому Году пригодится! Вырезаем квадрат из листа бумаги. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам. Такую заготовку делали для вырезания снежинки наши мамы и бабушки. И ещё раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. И так нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета. Заготовки для снежинок лучше делать из светлых тонов бумаги. Собрать снежинки можно из нескольких заготовок разного размера и разного цвета. При необходимости склеить клеем-карандашом.
Мастер-класс Открытка «Цветы на ладошках» Сохраните себе
ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ
аппликации из бумаги
Цветы из бумаги
цветы из бумаги
Мастер-класс №1
Чтобы сделать такое украшение, для начала, распечатайте шаблон фигурки балерины. Здесь представлены три варианта: схема 1, схема 2 и схема 3.
Пачку сделайте по этой схеме:
Вырежьте одну из фигурок, на послужит вам основой. Затем сложите лист бумаги, как показано на рисунке, перенесите на него шаблон снежинки и вырежьте будущую пачку. Все снежинки имеют отверстие посередине. Вам остается только вставить в него бумажную балерину, и ваша куколка готова!
Подробнее: http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-balerinu-svoimi-rukami.html#ixzz3qWlfud00
3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов
Поделки из бумаги 3 класс — это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки — все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.
Поделки из бумаги 3 класс
Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:
зеленая, голубая, желтая, белая бумага
черный маркер
ножницы
клей-карандаш
картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)
Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.
Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется поделка из цветной бумаги 3 класс, вы можете посмотреть в мастер-классе, но мы уверены, что эта работа достаточно проста, чтобы школьник мог справиться с ней самостоятельно.
Наш «Павлин» — это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.
Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.
Поделки из бумаги 3 класс интересные
Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.
На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.Картонные втулки — 4 шт.
Зеленые, белые листы
Зеленый, коричневый фломастер
Белая, зеленая краска
Кусочек губки
Кисточка, ватная палочка
Подвижные глазки для кукол
Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.
У многих ребятишек самый любимый предмет в школе — это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества — вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.
Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.
Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.
Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.
Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.
Алгоритм выполнения поделки из бумаги «Говоруны» на уроке технологии во 2 классе.
Технология 2 класс. Работа с бумагой. Поделка «Говоруны».
Учитель Волобуева Надежда Владимировна
Смотрите эту публикацию в моём блоге «Школа ВолНа» https://volna73.blogspot.ru/2016/11/blog-post_81.html
О чём вы подумали, когда прочитали заголовок «Говоруны»? Вы подумали, что я буду писать о том, как дети ведут себя на уроке и много разговаривают? Вы правы почти угадали. Ребятня в этом наборе мне попалась на удивление говорливая, настоящие говоруны, но речь пойдёт не о них )))) Речь пойдёт о том, как с моими говорунами мы делали на уроке технологии поделку «Говорун».
Итак, если вы хотите сделать такие весёлые поделки, как мы, можете воспользоваться нашей пошаговой интструкцией. Но предупреждаю, что эту работу лучше сделать в конце учебного дня. Я сгоряча сделала с ребятами эту работу 1 уроком по расписанию. А зря, весь учебный день мои говоруны бегали с говорунами бумажными и усиленно их озвучивали на разные голоса, хватали этими говорунами друг друга за волосы, носы, утаскивали учебные вещи друг у друга, сваливая всё на этих бумажных безобразников. Аттракцион ещё тот )))
Итак, начнём. В итоге мы должны сделать вот такие бумажные игрушки:
Сначала возьмите лист любой цветной бумаги и сложите её в три раза.
Если бумага односторонняя, то белой стороной внутрь.
Прогладьте сгибы, и у вас получится вот такая полоска.
Согните эту полоску пополам.
Потом края притяните к сгибу и прогладьте ещё раз.
Получится вот такая фигура в виде буквы «М».
Если вы всё сделали правильно, то у вас получатся кармашки, в которые можно вставлять пальцы для управления говоруном.
На красной или другой подходящей по цвету бумаге нарисуйте язык, по форме напоминающий палец.
Вырежьте язычок.
Приклейте язычок внутрь ротика говоруна, чтобы он свисал наружу. Так же я советую приклеить кончики бумаги около кармашков для пальцев, чтобы они не топорщились.
Из бумаги, которую вы выберите для изготовления глаз, вырежьте прямоугольник.
Сложите его пополам, нарисуйте с изнаночной стороны такую же фигуру, как язычок, только короче.
После вырезания вы получите сразу 2 одинаковых заготовки, т.к. бумага была сложена вдвое.
Таким же образом вырежьте по 2 кружочка для глаз разного диаметра.
Склейте детали так, чтобы получился глаз. Низ самой большой детали подогните, чтобы глазик получился на подставке.
Возьмите ещё один лист любой цветной бумаги, из которой вы хотите сделать причёску для говоруна и сложите его по ширине.
Сделайте ножницами надрезы в сторону сгиба, но не прорезайте до конца, чтобы полоски не разлетелись.
Разверните заготовку из полосок.
Сложите полоску по длине в два или три раза. Это зависит от ширины бумаги и от вашей задумки причёски.
Возьмите ножницы в закрытом положении. Пропуская бумажные полоски между пальцами и ножницами, вы можете сделать кудряшки. Не прижимайте бумагу слишком сильно, не тяните резко, придерживайте основание полосок другой рукой, чтобы полоски не оторвались.
Проделайте эту процедуру со всеми полосками с двух сторон.
В результате у вас получится такая причёска. Её можно прикрепить на голову говоруна кудряшками вверх или вниз, как вам больше нравится.
Не забудьте проклеить причёску внутри, чтобы слои бумаги (два или три) не распадались.
Прикрепите причёску, и говорун готов. При желании можно придумать ему дополнительное оформление: бантик на голову, муху или конфетку на язычок, ножки и ручки и т.д. Мы с второклассниками за урок успели сделать только такой вариант. Думаю, что с детьми постарше можно успеть и больше.
Желаю вам творческого удовольствия и фантазии!
Поделки к Новому году своими руками: 5 нескучных вариантов
5 оригинальных поделок к Новому году можно делать не только на уроках технологии в начальной школе, но и дома, используя инструкции в учебниках объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Создание новогодней атрибутики в различных техниках станет для ребенка занимательным творческим экспериментом, который развивает фантазию, тренирует терпение и аккуратность. Все поделки становятся прекрасным дополнением для воплощения сценария на Новый год.

Мозаика из бумаги
Нарисованную елочку можно сделать визуально объемной, в этом поможет мозаичная техника. Украшаем елочку нарезанными кусочкам цветной бумаги. Намазываем клеем часть елочки. Укладываем кусочки на место, оставляя между ними просвет. Осталось украсить дерево новогодними игрушками — приклеиваем украшения (кружочки или конфетти).
Больше поделок своими руками: Технология. 3 класс. Учебник. Часть 1, Н.А.Малышева

Снежинка из бумаги в технике квиллинг
Эту технику применяют для изготовления объемных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Чтобы создавать ажурные 3D снежинки из полосок бумаги в технике квиллинга, надо научиться выполнять основные формы скручивания: закрытые — «шайбочка», «капля», «глаз» и открытую — «сердечко». Для изготовления «шайбочки» размечаем узкие полоски по короткой стороне листа бумаги и отрезаем полоски от листа. Затем прижимаем и накручиваем полоску к стержню. Скручиваем «шайбочку» и снимаем ее, слегка вращая стержень. Осталось приклеить край полоски к детали. Для изготовления детали в форме «капля» скрученную «шайбочку» надо немного распустить, сжать с одной стороны и подклеить свободный конец полоски. Для изготовления детали в форме «глаз» скрученную «шайбочку» надо также немного распустить, сжать с двух сторон и подклеить свободный конец полоски. Для изготовления детали в форме «сердечко» полоску бумаги надо согнуть пополам и поочередно накрутить концы полоски вовнутрь.
Такой снежинкой можно украсить класс — приклеить на окно, повесить на новогоднюю елку, снежинкой также можно украсить поздравительную открытку.
Больше снежинок из бумаги: Технология. 2 кл. Учебник. М.В.Хохлова

Объемное моделирование зимней композиции
Для крепления композиции нужна основа. Это может быть ваза с мокрым песком, несколько склеенных слоев гофрированного картона, спутанная проволока, упаковка из пенопласта. Для композиции используем природные материалы — мелкие веточки ели или сосны. Если веточку сначала обмакнуть в клей, а затем вставить в пенопласт, то композиция будет прочнее. Украшения в виде бантиков делаем из кусочков блестящей серебряной упаковки, цветной фольги, фантиков, сеточек, ленточек. Используем проволоку, которую легко скрутить и воткнуть в пенопласт. Гроздь рябины можно сделать так — шарик из пластилина крепим на проволоке, сверху на шарик кладем фольгу и формируем ягодку, несколько ягодок скручиваем в гроздь. Орехи и сосновые шишки окрашиваем гуашью. А веточки смазываем клеем, а затем крепим шарики или крошку пенопласта. В центр композиции можно поставить снеговика или шишку.
Больше поделок к Новому году: Технология. 2кл. Учебник. Н.А.Малышева

Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов
Основой для фигурки может послужить пластиковая бутылка, заполненная для устойчивости песком, кегля, картонная трубочка от фольги. Цветной лист бумаги размечаем по месту, склеиваем туловище и приклеиваем по нижнему краю полоску синтепона. Для головы вырезаем круг из синтепона и прокладываем по краю шов «вперед иголку». Внутрь кладем мелкие кусочки синтепона, стягиваем край и завязываем нитку — получилась круглая головка будущего новогоднего персонажа. Голову приклеиваем к горлышку бутылки. Осталось вырезать из синтепона детали: волосы, бороду, усы. Верхнюю часть шарика из синтепона, которая будет шапочкой, красим в нужный цвет и приклеиваем опушку из синтепона. Рисуем глаза, нос, щеки, рот. Приклеиваем сначала бороду, затем волосы и усы. А руки вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем их к туловищу.
Больше поделок на Новый год: Технология.3 класс. Учебник. Часть 1, Н.А.Малышева

Ажурные снежинки из бумаги для украшения класса
Для создания ажурной снежинки нужно подготовить восемь одинаковых квадратов из обычной или цветной бумаги. Важно! Картон не подойдет — при сгибании он будет ломаться. Размер квадрата определяем по вкусу — чем он больше, тем больше получится снежинка. Размечаем лист на квадраты складыванием и работаем с квадратом, как это показано на картинке. На треугольной фигуре размечаем две линии, не доводя 2 см до правого края. Делаем разрезы с одной стороны и разворачиваем заготовку. Склеиваем поочередно углы в виде трубочки, как показано на схеме. Осталось собрать снежинку — склеиваем заготовки в середине и в местах соединения лучей. Маленькая хитрость — намного легче склеивать детали попарно и затем соединять сдвоенные детали.
Больше красивых поделок для украшения класса: Технология. 2кл. Учебник., Н.А. Малышева
Обзор подготовлен с использованием материалов из электронных форм учебников на сайте lecta.rosuchebnik.ru
Читайте также:
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | — Ребята, давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. — Сегодня нам понадобится на уроке цветная бумага, ножницы и клей. | Проверяют готовность к уроку | Р: Самоопределение к деятельности. | 2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 6 мин. | – Какие разделы учебника мы с вами изучили? — Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух. – Что такое воздух? — Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. М. Рыльский — Скажите, что такое по мнению автора воздух? – Верно. Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. А воздух надо беречь. Без него не будет жизни на Земле – Скажите, кто перемещается по воздуху? — Как называют жилище птиц? — У всех ли птиц одинаковые гнезда? — Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? — Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. — А сейчас посмотрите на доску. Что здесь изображено? — Скажите, что общего у этих предметов? — Да, ребята, верно. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Обязательным материалом для данного вида искусства является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо». Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы. | — «Человек и вода», «человек и земля». (ответы детей) — Это легкий, бесцветный газ. — Потому что его вода красного цвета. — Птицы. — Гнёзда. — Нет, у них разные гнезда. — Они используют траву, мох. — Это кукушка. — Птицы. — Они сделаны из бумаги. И сложены в технике оригами. | Р: Целеполагание; Мотивация учащихся к учебной деятельности. | 5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Динамическая пауза | 2 мин. | — Давайте повторим правила обращения с ножницами. — Как мы должны с ними обращаться? — А с бумагой? — А теперь давайте встанем и немного разомнемся. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана») | — Передавать кольцами вперед. Не тыкать в соседа и т.д. — Использовать экономно. Повторяют за учителем | К: Допускать возможность различных точек зрения. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: создание изделия | 27 мин | — -На партах у вас лежат схемы сборки птицы счастья. Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать своих птиц счастья. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших птиц. | Слушают Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. (индивидуальная помощь детям) | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | 7. Включение в систему знаний | 1 мин. | — Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового? — Какие цели мы поставили сегодня? Достигли ли мы их? | — Узнали, как создавать поделки в технике оригами. Сделали птицу «счастья». — Да, мы достигли тех целей, которые ставили на этот урок. | П: структурирование знаний | 8. Рефлексия деятельности (по продукту) Уборка рабочих мест | 2 мин. | — Ребята, давайте теперь устроим выставку. — Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились! — Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы. — Урок окончен. — Убираем рабочие места. -Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место. | (к доске выходят 3 ребенка и показывают свои работы на выставке) (убирают свое рабочее место) | Л: Участие в подведении итогов урока. К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме: Картотека поделок по технологии из различных материалов.
Инструменты для работы с бумагой.
Мое рабочее место – удобное и аккуратное.
Все, что надо, под рукой – и ничего лишнего.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.
После работы убирай всё на место.
Небольшие обрезки бумаги складывай в конверт. Они могут пригодиться.
Правила работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед, держи их за сомкнутые лезвия.
В портфеле ножницы носи в футляре.
Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
Держи ножницы всегда закрытыми.
Работай только исправными ножницами с хорошим креплением.
Как наклеивать детали.
Клей на поверхность детали наноси равномерно (с обратной стороны) и только кисточкой.
Под деталь положи подкладной лист.
Приклеенную деталь накрой чистым листом бумаги и осторожно пригладь.
Чтобы изделие не покоробилось, положи его под груз.
Правила работы с иглой.
Храни иглу в игольнице и
обязательно с ниткой.
Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивая её при работе средним пальцем, защищённым напёрстком.
Передавай иглу только с ниткой ушком вперёд.
Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.
Инструменты и материалы
для работы с тканью.
Как разметить детали.
Прежде чем вырезать из бумаги деталь, ее надо разметить (или нанести контур). Не всегда это можно сделать сразу на глаз. Для более точной разметки есть и другие способы. Разметка выполняется на оборотной стороне бумаги.
Разметка сгибанием. Лист бумаги сложи вдвое, прогладь гладилкой.
Разметка по шаблону.
Разметка трафарету.
Разметка по краю листа линейкой.
Виды графических изображений деталей.
Рисунок. | Технический рисунок. |
Развёртка коробочки. | |
Чертёж. | Эскиз. |
Элементы графической грамоты.
Сплошная основная линия определяет видимый контур детали (изделия). | ||
Сплошная тонкая линия обозначает выносные и размерные линии. | ||
Штрихпунктирная линия обозначает ось симметрии. | ||
Знак Ø обозначает диаметр окружности. | ||
Размеры указываются в миллиметрах (без надписи мм). | ||
Знак S обозначает толщину детали (изделия). | ||
Обозначение линии сгиба на развертках. |
Условные обозначения.