Skip to content

2 класс аппликация из природного материала: План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев» – Урок технологии «Аппликация из природного материала»

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку

Приветствие учителя, рассаживаются на свои места.

Приводят в порядок свое рабочее место.

Сообщение темы и цели урока

(5 минут)

— Ребята, отгадайте загадку.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

(Листья)

— Чем отличаются листья друг от друга?

— Сегодня на уроке мы будем работать с природным материалом. Выполним аппликацию из листьев.

— Что такое аппликация?

Аппликация – изготовление картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют основу, к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликация можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

— А у нас из чего будет аппликация?

Дети ведут диалог с учителем.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слушают объяснение учителя, анализируют и оценивают возможности работы с природным материалом при изготовлении аппликации

Анализ образца

(3 минуты)

— Обратите внимание на готовое изделие из листьев «Лев».

— Что это?

— Какого цвета детали изделия?

— Из каких материалов изготовлено изделие?

— Сколько листочков в изделии? Больших? Маленьких?

— Какую форму имеют детали изделия?

— Какого размера детали?

— Это изделие плоское или объемное?

— С какой целью мы будем использовать готовое изделие?

Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга.

Планирование

(2 минуты)

— Ребята, давайте составим план работы:

План работы:

1.материалы и инструменты

2.заготовка деталей

3.сборка изделия

4.декорирование

Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием.

Инструктаж

(5 минут)

— Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно.

1.Для основы берем лист картона.

2. Выкладываем на основу листочек – туловище, две ноги подкладываем под лист, две выкладываем поверх туловища льва.

3.Приклеиваем туловище и ноги к основе.

4. Подбираем округлый листочек для головы.

5. Приклеиваем голову к туловищу.

6. Добавляем мордочку округлой формы.

7. Приклеиваем мордочку.

8. Добавляем хвост, уши, носик, усы. Приклеиваем.

9. После этого, добавляем листья для создания законченной композиции.

— Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия?

— Есть ли у вас уточняющие вопросы?

Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия.

Подготовка рабочего места

(3 минуты)

— А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место».

— Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте?

— Ребята, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Какие правила вы знаете?

Правила техники безопасности при работе с клеем:

  1. Перед работой с клеем необходимо подстелить клеенку.
  2. Работать нужно аккуратно, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза.
  3. После работы клей плотно закрываем, убираем.
  4. После работы необходимо вымыть руки и кисточку.

Осуществляют контроль рабочего места по образцу.

Озвучивают правила техники безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная работа

(21 минута)

— Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам.

Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации.

Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам

Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся.

(1 минута)

— Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.

— С материалом работали?

— Какой прием использовали?

— Давайте посмотрим, какие аппликации у вас получились.

— Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень изделия.

— Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах.

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

Отвечают на вопросы учителя.

Урок технологии «Аппликация из природного материала»

Конспект урока по технологии

Составила: Цветкова Е.Н.

Тема: Аппликация из природного материала.

Цели:

-познакомить учащихся с природным материалом и правилами засушивания листьев;

— развивать умение работать с разными материалами;

— воспитывать культуру труда.

Оборудование: засушенные листья, картон, клей, ножницы.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

              1. Приветствие.

              2. Проверка материальной базы.

— Посмотрите на парту только глазами. Там должны лежать: лист картона, ножницы, листья.

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

— Вы уже выполняли аппликацию. Из какого материала? (из бумаги)

— Аппликацию так же можно делать из природного материалов.

— Как вы думаете, какие природные материалы можно использовать для аппликации? (семена, косточки, засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни, ракушки, мох).

— Необходимо бережно относиться к природе, а из природных материалов можно сделать всевозможные подделки. Откройте ваши учебники, посмотрим, как же правильно сушить листья:

1способ: листья кладем между двумя листами бумаги, а сверху книги;

2способ: вместо книг использовать утюг.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем знакомиться с техникой выполнения аппликации из природного материала.

  1. Вводный инструктаж.

А) Рассматривание образца.

— Переверните страницу учебника. Что вы видите на рисунке №1? №2? №3?

— Мы с вами будем из природных материалов, а точнее из засушенных листьев, делать уточку.

— Какую форму имеют отдельные ее детали?

— Какой способ соединения деталей мы будем использовать?

Б) Предварительное планирование.

— Ребята, как вы думаете, с чего начнем работу?

— Для изготовления изделия необходимо:

1)Сначала фон. Для этой цели используем лист цветного картона любого цвета, который лежит у вас на столе.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

2) Далее необходимо подобрать листочки: для туловища(самый большой), для шеи (самый длинный), для крылышка, для хвостика (самый маленький) и для головы.

— Обратите внимание, что все листочки не только разной величины, но и разного цвета.

— как вы думаете, что мы будем использовать для клюва?

3) Глазик необходимо вырезать из кусочка черной бумаги/раздам

— Кто мне скажет, с чего начнем выполнять работу? А затем?

В) Инструктаж по технике безопасности.

III. Практическая работа.

Осуществляю наблюдение, контроль и текущий инструктаж.

IV. Итог урока.

  1. Выставка лучших работ.

  2. Беседа по проведенному уроку.

-Что вы выполняли на уроке?

— Что понадобилось для выполнения работы?

— Из каких других природных материалов можно делать аппликацию?

  1. Уборка рабочих мест.

— Урок окончен!

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему: «Аппликация из природных материалов» 2 класс

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

— Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

 «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курочка)
— Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

— Как вы думаете, что такое инкубатор?

 — Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

—  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Отгадывать загадку.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

—  Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

— Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

— Какие ещё материалы нам нужны? (картон с изображением курочки, клей).

— Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

— Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

1

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап  Разметка:

 1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его. 

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

 3 этап Сборка

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

 4 этап Оформление

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

— Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

— Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно — топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

— С крупами работать аккуратно.

— Крупами можно разбрасываться.

— При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

— Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

— Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

 Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно учителя.

— разметка, заготовка, сборка, оформление

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность
  2. Аккуратность
  3. Законченность
  4. Оригинальность (оформление)

6

Самостоятельная  работа

20

— Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

— Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

4

— Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

— По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

— Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Аппликации из природного материала» для педагогов

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников города Норильска»

Творческое объединение «Природа и фантазия»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Аппликации из природного материала»

для педагогов

Подготовила:

Милишенко Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Станции юных техников г. Норильска

г. Норильск, 2008 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….3

  2. Цели и задачи методического пособия……………………………..……….4

  3. Основные данные и понятия………………………………………..………4

  4. Материалы и оборудование……………………………………..……….…4

  5. Зайчонок……………………………………………………………………5

  6. Человечки……………………………………………………..……………6

  7. Лес……………………………………………………………………..……7

  8. Кенгуру……………………………………………………..………………8

  9. Мимоза………………………………………………………………………9

  10. Цветы в вазе…………………………………………………………….…10

  11. Сова……………………………………………………….…………………11

  12. Цветочный букет………………………………………………….……….12

  13. Рекомендации педагога……………………………………………….…13

  14. Используемая литература………………………………………..…….…14

  15. Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Своей окраской, формами природный материал несет нам радость, будит фантазию, поднимает настроение, помогает разрядить гнетущую обстановку и часто возвращают бодрость и энергию. Композиции из природного материала оживляют и украшают наше жилище и окружающую нас обстановку, вносят с собой что-то от волшебства и аромата природы в наши будни.

Выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов – соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.

Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.

Любой природный материал годится для изготовления поделок, даже шелуха лука, оболочка чеснока, кожура мандаринов, листья самых различных форм. Для аппликаций подойдут и листья акации, и листья клена, каштана, и липовые и дубовые листочки. В легких изгибах листьев, в их грациозном очаровании прячется волшебная тайна. Вы будете поражены, когда ваши умелые руки создадут неповторимые шедевры, которые не стыдно будет показать близким и даже малознакомым людям.

Это может быть лопоухий кролик, или неуклюжий медвежонок с бочкой меда, или веселый малыш, или старенький дедушка со своей внучкой, или просто красивый цветочный букет. Любой жанр может быть реализован в аппликациях: и пейзаж, и портрет, и натюрморт, и предметная композиция.

В качестве основы аппликации можно использовать фанеру, картон, бархатную бумагу. Всмотримся внимательней в непредсказуемый рисунок каждого листочка и попытаемся создать новый шедевр.

Цель: развитие художественного вкуса и творческой фантазии через работу с природным материалом.

Задачи:

  • познакомить учащихся с техникой изготовления аппликации из природного материала;

  • пополнять и расширять запас слов в области флористики;

  • развивать творческое воображение, эстетический вкус, фантазию;

  • способствовать формированию у детей образного мышления;

  • формировать и отрабатывать навыки работы инструментами ручного труда;

  • воспитывать у ребят аккуратность при выполнении порученной работы, чувство коллективизма, дружбы.

Основные данные и понятия.

Аппликация – (от латинского applicatio «прикладывание») — способ создания орнаментов, путем накладывания разноцветных кусочков разнообразного материала, или орнамент, созданный по такому же способу. Является одним из древнейших способов украшения, применяется и поныне у многих народов. Высоким художественным мастерством отмечены самые ранние из сохранившихся аппликаций — седла из пазырыкских курганов (5 век до н.э.).

Материалы и инструменты.

Для одного учащегося:

  • природный материал;

  • бумага;

  • подставка для кисти;

  • кисть для клея;

  • клей ПВА;

  • ножницы.

Ход работы:

Зайчонок

Удивительные аппликации можно сделать из половинок листа. Разрежем лист на две части (рис. 1). Для работы нам понадобится всего одна половинка (рис. 2).

Нам необходимо создать фон для расположения на нем нашего милого зайчонка. Отрежем и приклеим на основу части листьев ивы (рис. 3). Затем сверху наклеим половинку листа, изображающую туловище (рис. 4). Для головы, лапок, хвостика зайчонка используем маленькие листочки. Для ушек – длинные листочки ивы (рис. 5).

Глазки можно нарисовать или сделать из пластилина.

hello_html_54c20deb.jpghello_html_54c20deb.jpghello_html_54c20deb.jpg

hello_html_54c20deb.jpg

hello_html_54c20deb.jpg

готовая аппликация

hello_html_m15186968.jpg

Человечки

Из листьев можно сделать и аппликацию, изображающую фигурки человечков. В зависимости от того, какими мы хотим видеть человечков, — полными, худыми – и выбирается форма листьев.

Сначала вырежем туловище (рис. 1). Подберем листья для лиц, шляпок, ручек. Сделаем шляпу и наклеим на нее личико человечка (рис. 2). Теперь необходимо намазать клеем листья акации, которые помогут нам сделать человечкам ручки и ножки (рис. 4). Осталось только придумать детали оформления. Это могут быть и «воздушные шарики», и «мячик», и бантик на «косичке» одного из человечков.

hello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpghello_html_m1c33ec71.jpg

готовая аппликация

hello_html_m602583d2.jpg

Лес

Эта аппликация состоит из множества листьев, расположенных в определенной последовательности. Все зависит от фантазии.

Для выполнения аппликации надо подобрать несколько одинаковых по своей форме листьев (рис. 1). Это могут быть листья клена, ивы, дуба. На основу наклеим листья ивы, изображающие берег, который отражается в воде (рис. 2). Теперь для создания иллюзии растущих на берегу деревьев приклеиваем вертикально листья клена (рис. 3), дуба (рис. 4).

Особенностью этой аппликации является то, что все листья надо наклеивать на основу зеркально (рис. 5).

hello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpghello_html_5f283f1.jpg

готовая аппликация

hello_html_6c32fe18.jpg

Кенгуру

Для туловища кенгуру необходим лист каштана, остальные листья могут быть любой формы.

Наклеим на основу лист продолговатой формы, изображающий хвост кенгуру (рис. 1). Туловище кенгуру сделаем из листа каштана (рис. 2). Наклеим голову, ушки кенгуру и кенгуренку, находящемуся в сумке, сделанной из половинки листика (рис. 3). Глазки вырежем из листьев и наклеим на головы (рис. 4).

Создадим пальмы из обрезков небольших листьев и тоненьких листочков ивы. Добавим немного «кустиков», и наша композиция готова (рис. 5).

hello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpghello_html_19d49c4b.jpg

готовая аппликация

hello_html_8556a22.jpg

Мимоза

Для работы нам потребуются: кожура лимона, высушенные листья мимозы, клей ПВА.

Подготовим кожуру лимона (рис. 1). Вырежем из нее трубочкой маленькие плоды (рис. 2). Наклеим на основу листья мимозы (рис. 3). Нанесем клей на плоды мимозы (рис. 4). Начнем наклеивать их на основу так, чтобы они сочетались с листьями (рис. 5).

hello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpghello_html_13b49f5a.jpg

готовая аппликация

hello_html_m2c64e172.jpg

Цветы в вазе

Для работы нужны: кожура лимона или мандарина, шелуха лука, засушенные листья, травинки, клей.

Из кожуры цитрусового вырежем вазу (рис. 1). На основе закрепим с помощью клея травинки, изображающие веточки деревьев (рис. 2). Наклеим на них листья (рис. 3). Теперь очередь за цветами, сделанными из шелухи лука (рис. 4). Чтобы цветочек выглядел, как настоящий, необходимо наклеить его серединку, вырезанную из кожуры лимона или мандарина (рис. 5).

hello_html_m14dfe906.jpghello_html_m14dfe906.jpghello_html_m14dfe906.jpg

hello_html_m14dfe906.jpg

готовая аппликация

hello_html_m712a00a0.jpg

hello_html_m14dfe906.jpg

Сова

Для работы нам понадобятся не только листья, но и сережки ясеня (рис. 1).

Нарисуем эскиз совы (рис. 2). Наклеим на основу лист продолговатой формы, изображающий голову совы. Затем лист треугольной формы – туловище, и крылья, выполненные из листьев ивы (рис. 3). Из листьев вырежем круги, необходимые нам для того, чтобы сделать глаза (рис. 4).

Наклеим глазки, клювик и грудку для нашей совы. Чтобы показать, какие красивые у нее крылья, добавим сережки ясеня, наклеив их на листья ивы. Из сережек также сделаем хвост и ушки (рис. 5).

hello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpghello_html_22f1d548.jpg

готовая аппликация

hello_html_m268c695.jpg

Цветочный букет

Нам потребуются: шелуха лука, листья клена, кожура мандарина и клей.

Подготовим для работы шелуху лука (рис. 1). Вырежем из нее необходимое нам количество лепестков для цветов (рис. 2). На основу приклеим листья клена. Нанесем клей (рис. 3) и начнем приклеивать к листьям (рис. 4) один за другим, внакладку, чтобы аппликация получилась объемной. Мы можем сделать столько цветов, сколько нам захочется (рис. 5). Чтобы цветам не было «скучно», сделаем из кожуры мандарина маленькую божью коровку.

hello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpghello_html_m6b838005.jpg

готовая аппликация

hello_html_26c31d35.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА

При работе с природным материалом (засушенными листьями) необходима большая аккуратность. Листья очень легко крошатся в руках от любого резкого движения, поэтому необходимо резать листья маленькими, маникюрными ножницами. Причем резать необходимо плавными движениями, немного наклоняя ножницы к центру вырезаемой детали.

При длительном хранении листья пересыхают и становятся очень ломкими, поэтому для работы лучше использовать свеже-засушенные растения.

При практическом изготовлении аппликаций выяснилось, что для наклеивания лучше использовать не клей ПВА, который содержит воду в своей основе, а универсальный полимерный клей. Он быстро высыхает на основе и наиболее прочно фиксирует природный материал. По своей структуре полимерный клей прозрачный и не оставляет следов на цветном фоне.

Если ребенок переборщил с клеем, то прозрачная капелька не так сильно испортит работы, как клей ПВА.

Оформлять и хранить работы лучше всего в стеклянной рамке, так как это позволит не деформировать хрупкий природный материал.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Перевертень, Г.И. Аппликации из цедры и шелухи лука – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 14, (2) с. – (Поделки своими руками).

  2. Перевертень, Г.И. Волшебная флористика – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 14, (2) с. – (Поделки своими руками).

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Открытое занятие «Бабочка» — аппликация из природного материала.

                                                   Ход занятия

        Этапы

           Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие явления природы происходят осенью?

Игра «Волшебная поляна»                              Вырезать цветы разного размера и цвета.

— На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и светлее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!

Осень.

Желтеют листья, осыпаются листья, идут дожди,

II. Актуализация знаний.

                         

— Скажите, пожалуйста, в какую страну, мы совершили путешествие на прошлом занятие?

-Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопландии. Обитатели страны вам хорошо знакомы.

— Кто это?

Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в лёгкие платья — желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, сыплется на землю душистый дождь листьев. Семена ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придётся спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листопландии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, свернёт и закрутит листья, не расправишь. А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян.

— Скажите, как можно продлить жизнь листьев и семян?                                                                          

— Что такое аппликация?                              

                                                                 

Путешествовали в страну чудесницу- природу.

Листики.

                                                                                                             

                             Можно сделать поделку,

аппликацию. 

Аппликация — это вырезание и наклеивание фигур, картин  из бумаги и пр. материалов на  основу.              

III. Постановка задачи.

 — Посмотрите внимательно на слайды и скажите, аппликацию каких животных и птиц можно сделать из листьев деревьев?

                   (Показ слайдов)

Жука, рыбку, белочку, мудрую сову, страуса, ослика, слона, льва.

IV. Открытие новых знаний.

                       

— Отгадайте, пожалуйста, загадку:           То взлетит, то крылья сложит,              То расправит их…                              Похожа на порхающий цветок  

 В летний солнечный денёк.                          — О ком загадка?        

— Где можно увидеть бабочку?

— Чем питается бабочка, кто знает?

— Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

— Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

О бабочке.

В лесу, в поле, на поляне, в городе.

Нектаром, пыльцой цветов.

 

Тема сегодняшнего занятия: «Бабочка».

Наша задача сделать аппликацию бабочка из листьев и отправить в страну Листопландия на цветы.

V. Первичное закрепление.

— Вспомним, ребята, как выглядит бабочка.      (Показ иллюстрации)  

— Что позволяет бабочке передвигаться?

— Сколько у неё крыльев?                                — Одинаковые крылья по размеру или разные?                                                            — Да, крылья разные.

— Два передних, какие?

— А два задних?

— А почему разного размера крылья?

                                                                           

                                                                                   — Что ещё есть?

— Молодцы!

Крылья.

Четыре.

                               Разные.                                                              

                                           

 Большие.                                                Маленькие.

                                            Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

                              Голова, тело, усики.

VI. Работа над темой.

1. Анализ  образца изделия.

— А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем  выполнять сегодня

(Показ образца изделия)

— Из чего выполнена бабочка?

— Вспомните, из каких материалов выполняли  работы на предыдущих занятиях?

— А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена?

— Ребята, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?

— А листья мы может найти в природе?

Значит, сегодня, мы тоже будем работать с каким материалом?

Из листьев.

Из шишек, желудей, крылаток клена, пластилина

На деревьях, на улице, в лесу.

                          Природные.

Да.

                                     С природным.

— Итак, ребята, что же есть у бабочки из природного материала?

— Сколько крыльев?

— Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

— А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

— Что еще есть у бабочки?

— Из чего выполнена голова? Какого цвета?

— Из чего выполнено тело? Какого цвета?

— Как получились усики?

                                Крылья

Четыре

Разные.

Передние больше,

а задние меньше.

Тоже разные.

Жёлтые и красные.

Голова, тело, усики.

Из листика зелёного цвета.

Из листика зелёного цвета.

Нарисовали карандашом коричневого цвета.

2. Определение и показ последова-тельности выполнения работы.

— А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

(Обращается внимание обучающихся на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий)

— Что нам потребуется сначала?

— Что будем делать потом?

— Чем приклеим листок к контуру бабочки?

— Что делаем дальше?

— Что будем делать потом?

— Чего не хватает бабочке?

 Чем их сделаем? Какого цвета?

                                                                               — Понятно всем, ребята?

Контур бабочки.

Приклеим зелёный листок.

                                       Клеем.

Приклеиваем передние крылья.

Приклеиваем задние крылья.

 Усиков.                            Карандашом коричневого цвета. Да.

3. Проверка готовности к занятию.

— Итак, ребята, посмотрите на парты и в лотки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?

Клей, карандаш, листья, контур бабочки, салфетки.

4. Повторение правил  работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

VII. Пальчиковая разминка.

— Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно  пальчики  считаем

насекомых называют.

                                                                       Бабочка кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда, комар летит!

Прячьтесь!

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно загибают пальцы.

                               Вращают мизинцем

Прячут руки за спину.

VIII. Первичное закрепление.

— Ребята, прежде чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.

— Давайте повторим этапы работы, опираясь на динамическую таблицу.

— С чего начнём?

— Что дальше?

 — Что для этого наклеим?

— Где расположим листок?

— С какой стороны листочка будем мазать клеем: стой, которая яркая или с более бледной?

— Возьмём зелёный листок. Намажем листок клеем и приклеим его в центр контура бабочки.

 — Затем что делаем?                                             — Возьмём листок зелёного цвета, маленького размера и приклеим.                                                                          — Что делаем дальше?

— Сначала приклеим передние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие?

— Возьмём большой листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны второй, точно такой же по размеру.

— А теперь что будем делать?

— Сколько их? Какие листочки возьмём: большие или маленькие?

— Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

— Что ещё осталось сделать?

— Какого цвета карандаш возьмём?

— Взяли карандаш, рисуем усики.                Всем понятно?

Возьмём контур бабочки.

Делаем тело бабочки.

Наклеим зелёный листок.

В центре контура бабочки.

                                        С бледной.

 Голову.                                

                                       Крылья.                                  

                               Большие.

                                     

                                                         

                                            Задние крылья.  Два маленьких.

Усики.

Коричневого.

                                         Да.

IX.Самостояте-льная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя.

Анализ работ.

 Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую работу.                                                                  Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы

                                                                                 — Ребята, кто выполнил работу, можно посадить бабочек на поляну нашей страны Листопландии.                           Несколько листочков, немного терпения и умения – вот перед вами очень интересные бабочки. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволила вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

— А что скажите вы?

— Посмотрите, какая бабочка  похожа на настоящую?

— А какая самая аккуратно выполненная?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

                                      Сажают бабочек на поляну.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

X. Физминутка.

Мы много работали и устали,

давайте отдохнём.

Физминутка «Бабочка».

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки.

Приседают и встают

Кружатся, Поворачиваясь в разные стороны,

Машут руками.

XI. Рефлексия.

                       Подведение              итогов.

— Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале занятия?          

                                                                                                                                                                                                                                               — Мы поставленную задачу выполнили?

— Поднимите руку, кому было легко работать?

                                                                                         — Приятно дарить чудесные поделки своим близким.

Наступают каникулы, подарите их своим близким.

Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства.

Все живые существа нуждаются в охране и защите. Наша задача сберечь то, что осталось. Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой!

Сделать аппли -кацию бабочка из листьев и отпра -вить в страну Листопландия на цветы.

Да.                         Поднимают руки.

План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев

I. Орг. момент

-Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. А чем мы сегодня займемся, вы узнаете из беседы.

Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами.

II. Вступительная беседа

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

— Что можно сделать из листьев? (Аппликацию). Где вы видели работы из листьев? (На прошлом уроке делали аппликацию.)

— Замечали ли вы, что листья похожи на другие объекты? (Да. Нет). На что может быть похож листок? (На собаку, на дерево).

— Как вы думаете, почему мы говорили об осени, о листьях? Какая будет цель урока? (Может будем выполнять аппликацию об осени, картину из листьев). Но ведь мы уже на прошлом уроке делали аппликацию из листьев. Подумайте ещё. (Может превращать их будем).

— Ребята, посмотрите на доску. Здесь записана тема сегодняшнего  урока. Прочитайте название. (Дети читают: «Превращение листьев»). Ребята, вы были правы.

— Необычная тема, правда?

-Картины из листьев мы и прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово – как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?  (Возможно, дети догадаются и скажут – будем превращать листья в разных зверей. Если дети не называют — учитель сам назовёт).

— Что значит превратить? (Увидеть в листьях какой-то образ, животное, растение).

— Превратить – это значит изменить образ.

— Вы наверно уже догадались, что вам  сегодня предстоит  выполнить? ( Сегодня будем делать  из простых засушенных листьев и семян что-то новое или кого-то).

— Сегодня мы будем стилизовать листья под какой-то образ. Как вы понимаете, что значит стилизовать? (Может упрощать, видеть то, на что похожи листья)

— Верно.

Давайте повторим цель урока.

— Верно, вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

Беседа.  Постановка цели урока детьми.

Учитель сопровождает беседу показом иллюстраций осени или картин художников, может быть видеофрагмент.

Лисья тоже показывает.

III. Анализ образца.

1. Работа с учебником

2. Упражнение тренировка ассоциативного мышления

— Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия. (Несколько учеников по очереди читают текст вслух, остальные про себя. )

— Посмотрите на рисунки в учебнике на с. 36. Что изображено?  

— Во что превратились разноцветные листья на иллюстрации на с.36? (В красавца петуха).  Какие листья по форме и по цвету были использованы для выполнения петуха? (Узкие, широкие, треугольные). Листья каких деревьев использованы? (Клёна, берёзы, ольхи).

— На что похожи чешуйки листьев? (На лепестки цветочка). Из каких листьев или семян выполнено солнышко? (Из семян клёна).

— Рассмотрите иллюстрации внизу с. 37. Какие образы вы увидели? (Бабочка и рак). Можно из этих же листьев создать другие образы? (Можно). Какие? (Птицу, дерево).

— Ребята, обратите особое внимание на все эти иллюстрации. Рассмотрите, как выглядят листья? Что интересного заметили? (Листья целые, не обломанные, не отрезанные). Верно, листья берутся такими какими вы их нашли.

— Закройте книги и уберите их.

— Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть волшебниками.

— Да. Действительно – этот листик в таком положении похож на мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно превратить этот листик в собачку? (Глаза). Верно, глаза.  Из чего их можно сделать? (Из маленьких цветочков, из чешуек шишек)

 

Посмотрите  ещё раз на композиции на доске. Нравится? Хотите выполнить такую композицию?

— Рассмотрите их. Что потребуется нам для конструирования композиции? На чём она выстроена? (Картон). Из чего будет состоять композиция? (Из листьев, может быть из семян, из чешуек шишек.)

— Для того, чтобы прикрепить листья или семена к картону что понадобится? (Клей). Какой клей будем использовать? Карандаш или ПВА? (ПВА). Почему? (Карандаш не приклеит листья). Верно, также клей ПВА не оставит следов после высыхания.

— Ребята, если мы хотим с вами стать волшебниками и в листьях научиться видеть какие-то образы: зверей, насекомых и т.д.,  то, что нельзя будет делать с листьями? (Нельзя вырезать, ломать, резать листья).

— Верно, нам надо внимательно рассмотреть листья и увидеть в них что-то необычное.

– Но что важное мы забыли? (Если дети молчат, то учитель сам называет).

— А забыли мы то, что перед тем как приклеить,  надо продумать образ, т.е. то, что мы задумали, например, собаку. После того, как продумали надо разложить листочки на картоне. Только после этого приступать к работе.

— Вспомним технику безопасности при пользовании клеем. Как надо пользоваться клеем? (После использования клея надо плотно закрыть крышкой).

— Если клей вытек, то? (Надо аккуратно вытереть тряпочкой).

— При работе с бумагой, что нельзя забывать? (Нельзя забывать то, что бумагой можно порезаться). Давайте вспомним, как надо работать с бумагой. (Надо аккуратно держать, нельзя резко проводить рукой по краю).

— Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Картон, цветная бумага, клей ПВА,  листья, семена, чешуя шишек).

Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте. Затем открывает образцы- аналоги на доске; обращает внимание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика в композициях

В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.

Учитель по очереди показывает детям один — два листика в разных положениях, прикладывая к листу бумаги, а дети пытаются угадать, на что они похожи. Три – четыре ученика называют увиденные образы, остальные оценивают их точность, оригинальность, аргументированность.

 

Учитель показывает композиции и задаёт подробные вопросы, направленные на анализ образца, материалы и инструменты, которые понадобятся при конструировании.

IV. Планирование работы.

—  Чем же мы займёмся на уроке? (Попробуем создать образ из засушенных листьев). Верно, сегодня мы попробуем создать образ из засушенных листьев, то есть станем волшебниками. Чтобы у волшебников всё получилось, они произносят заклинание по алгоритму (плану).

 — Что необходимо сделать или составить,  чтобы не забыть ни один этап работы? (Составить план работы).

— Верно.

— Что необходимо сделать сначала? (Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, в кого или во что их можно превратить).

— Тааак! После того, как продумали, кого или что мы хотим создать, что будем делать дальше? (Подберём листья, семена для работы).

— Куда же мы их расположим? Что нужно сделать? (Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже)

— Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряется», то есть не будут видны.  Фон не должен совпадать с цветом листьев.

— После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья и семена).

— Верно. Вспомните, на прошлом уроке мы уже с вами познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? ( Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу).

— Так, молодцы! Что ещё запомнили с прошлого урока? (Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги).

— Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

— Как мы будем оценивать наши работы? Кому сможем поставить «5»? ( Насколько интересно получилась композиция, её аккуратность, не использованы при работе ножницы, клей не разлит по краям). За что можно будет поставить «4»? (Выполнена аккуратно, но не очень интересная композиция). За что сможем поставить  «3»? (Не совсем правильно выполнено, неаккуратно).

Показ изготовления композиции учителем у доски поэтапно.  Дети следят за действиями учителя. Дети вместе с учителем составляют план. Учитель вывешивает карточки с пунктами плана.

V. Практическая самостоятельная работа

— А сейчас, ребята, после моего показа и составления совместного плана  вы выполните композицию самостоятельно. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я  сначала пройду и посмотрю все работы.

— Все справились с первой частью работы, превращения получились очень интересные. Теперь приступайте ко второй части работы.

— Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказку, можно стихотворение.

Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.  Во время работы звучит музыка – Вивальди «Осень».

Дети создают композицию, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

VI. Подведение итогов.

— Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.

— Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши композиции из листьев.

— Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь превращений кажутся вам наиболее интересными? Почему? Кто смог наиболее точно и оригинально сделать свою композицию? У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе. Посмотрите, кому мы сможем поставить «5»? «4»? «3»? Почему?

— У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать.

— Какой этап работы показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны нам эти знания, умения? Где они могут пригодиться? Где можно использовать этот приём работы?

— Давайте оценим свою деятельность: такими словами «Я был (а)…» . Например, активен в работе, помогал другим.

— Какую работу мы выполнили на уроке? (Конструировали  композицию из листьев, семян). Как вы думаете, любой листочек можно превратить, во что угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?

— Верно, каждый листочек нужно внимательно рассмотреть, изучить природную форму и только после этого решить, что из неё можно сделать.
— Чему же мы сегодня научились? (Превращать листочки в кого-нибудь или во что-нибудь).

— Верно, находить в обычном необычное. Ещё хочу добавить, что вы стали аккуратнее работать: ни один хрупкий листочек у вас сегодня не сломался и не порвался. Для волшебников это особенно важно.

— Понравилось ли вам быть волшебниками?  Что вы расскажете родителям о сегодняшнем уроке труда? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко? Если вы пожелаете, то можете дома поколдовать над листьями и удивить родителей.

— Урок окончен. Все молодцы.

Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.

У доски учитель и дети организуют выставку.

Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация из осенних листьев Бабочка» (2 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 2 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;

развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)

— Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?

— Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? ( Клей)

— Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной… (картон)

— Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Осенние листья)

— После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)

-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)

2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Загадка:

  • Я так изящна и легка,
    Как брошь на шапке у цветка.
    Слетела, сделала виток
    И снова села на цветок.
    Цветок за украшение
    Мне дарит угощение. (Бабочка)

— Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)

-Какие качества мастера нам пригодятся?

-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.

3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)

— Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.

— Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Игра «Верите ли вы?».

Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.

  1. Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)

  2. Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)

  3. Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)

  4. Бабочки никогда не спят. (да)

  5. У бабочек нет врагов. (нет)

  6. Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)

  7. красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)

  8. За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )

  9. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)

  10. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)

  11. Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)

Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).

Динамическая минута.

4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.

— Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)

Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)

+ Пальчиковая гимнастика

6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

7. Оформление выставки «Живые цветы».

8. Итог урока.

— Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)

9. Рефлексия. Самооценивание.

— Что получилось?

— Что не очень получилось? Почему?

— За что можете себя похвалить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *