№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | -Ребята достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята. На урок к вам я пришла не одна, я привела вам гостей, посмотрите на слайд. (слайд №2) Это инопланетяне с далекой планеты, а зовут их Тектор и Архи. (слайд №3) Подумайте, какое слово зашифровано в их именах? (архитектор) Верно, Тектор и Архи были на своей планете архитекторами и прилетели к нам на Землю, чтобы поучиться новому и полезному. Ребята, кто мне ответит, что же такое архитектура. (предполагаемые ответы детей) Многие ответили правильно, но сейчас уточним знания и посмотрим на экран. Недаром говорили об архитектуре. Мы должны помочь нашим инопланетным друзьям Тектору и Архи построить макет города будущего. -Ребята, скажите, как вы думаете, что такое макет? ( Макет – это копия объекта, воспроизводящая его внешний вид с точным соблюдением пропорций и масштабов. Изготовление макета «город будущего», так будет звучать тема нашего урока. | — формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 |
В большом понятии архитектура выделяется такой раздел как градостроительство. Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. (слайд № 5) Наряду с градостроительством в архитектуру включен такой раздел как ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков. (слайд №6) Архитектура не стоит на месте. Она меняется вместе с течением времени, поэтому на протяжении веков складывались различные архитектурные стили. Внимание на экран познакомимся с ними. (пояснить стили) (слайд № 7-11):
(Для готического стиля характерны Строения с вытянутыми и заостренными окнами. Преобладают башенные строения)
(Характерно большое количество украшающих элементов: колонны, фигуры, балконы и балкончики, шпили, разнообразная лепнина по карнизам. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии (Германия). Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в.)
(Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль»). В отличии от классицизма в модерне встречаются различные украшения в виде интересных пристроек, решеток и отделке верхней части домов)
(Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) —стиль, в котором используются новейшие материалы: металлические и прозрачные. Сочетание этих материалов дает представление о строении как о чем-то воздушном, как о корабле или лайнере) -Что такое архитектура? -Назовите основные виды архитектуры. -Какие виды архитектурных стилей вы запомнили? | -ответы на поставленные вопросы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Посмотрите на рисунок (фотографию) модели города. (слайд № 15) -Из каких частей состоит модель такого города?(Основа и объекты). -Какой материал взят для основы? (картон плотный или гофрированный и цветная бумага) -Из какого материала выполнены объекты (здания)? (картон, цветная бумага) -Что можно сказать о форме? (плоские макеты зданий) -Что можно сказать о размере, цвете? (разного размера и цвета) -Как расположены здания? (по плану, который нанесен на основу макета) -Какие ещё объекты можно добавить на макет? (деревья, мостики, воздушные дороги и т.д.) Дизайн: -Как сделать так, чтобы здания «Города будущего» понравились нашим гостям Тектору и Архи? Давайте продумаем дизайн зданий. -Обсуждение изготовления деталей дизайна: 1) -Как изменить форму окна? Нарисовать круг, овал и вырезать их. -Как изменить цвет, размер? Подобрать бумагу нужного цвета, размера. 2) Продумать форму крыши, подобрать нужного размера, цвета бумагу и нарисовать необходимые элементы, и вырезать их. -Обсуждение соединения деталей отдельного здания: 1) продумать расположение деталей -Прежде чем закреплять детали как вы определите их место на основе дома? -Куда и как вы будете наносить клей? -Последовательность работы: 1) выяснение последовательности этапов по созданию «Города будущего» -С чего начнем изготовление «Города будущего»? (здания изготов.) 2) изготовление дополнительных объектов 3) закрепление объектов на основе макета (в порядке изготовления, последовательное приклеивание) -Закрепление последовательности работы каждого ученика и работы коллектива в целом -Как продумывать дизайн зданий? -Как соединять детали? -В какой последовательности должны работать, чтобы получилась единая модель города, который понравится инопланетным гостям? (приклеить готовое здание к основе макета в соответствии с планом) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -повторение техники безопасности по работе с инструментами Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | Выполнение упражнений | ||
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, создать макет города будущего или города мечты, так чтобы нашим инопланетным гостям это понравилось. | Вопросы по заданию | К: допускать различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами -Какую профессию осваивали вместе с друзьями-инопланетянами? (профессию архитектора) -Понравилось вам побывать архитекторами? Почему? — В чем была сложность? -Что такое архитектура? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Пятый полёт. Город будущего. | Страна Мастеров
Всем участникам полета, ПРИВЕТ!
Я хочу представить свой проект «Возрождение Земли». Я выбрал область «Техника. Строительство. Конструирование», тему «Город будущего» (а также в мой проект оказались включены темы «Школа будущего» и «Транспорт будущего»). Я сделал макет части города, который вижу в будущем.
Особенностью моего проекта города будущего является то, что люди в нем своими постройками и изобретениями не будут оказывать разрушающего влияния на природу Земли.
Во-первых, я предлагаю строить дома на сваях – поддерживающих колонах, чтобы под домами оставалось пространство для зеленой зоны, чтобы как можно меньше мешать жизни растений. Сваи должны изготовляться из очень прочных материалов и надежно удерживать дом, то есть обеспечивать безопасность.
Дома будут сделаны из экологически чистых, прочных материалов. Все в доме работает на энергии ветра, получаемой с помощью специальных «ветродувов», расположенных на крышах домов, или на солнечных батареях.
Подъем на первый этаж домов осуществляется на специальных лифтах, также работающих на энергии ветра (небольшие цветные кабинки около домов).
Один из домов в моем макете (красный) – школа будущего. Школа тоже построена на высоких сваях из высокопрочных и экологичных материалов, оснащена различным современным техническим оборудованием – супер-компьютерами, понимающими звуковые команды и жесты, цифровыми досками, современными лабораториями, доступом к всемирной библиотеке, а также просторными комнатами отдыха, бассейном, живым уголком и игротекой.
Все это работает на энергии ветра.
На крыше школы располагается обсерватория для наблюдения за звездами.
А под школой – Ботанический сад. Ухаживают за растениями в нем школьники. Сад открыт для всех желающих.
Транспорт будущего работает на солнечных батареях. Машины перемещаются на воздушных подушках (то есть чуть выше земли). Сверху на них установлены специальные очистительные приборы (оранжевые кабинки) – они убирают из воздуха пыль и вредные микробы.
Машины сделаны из прозрачного пластика. Поэтому пассажиры могут любоваться прекрасными видами. При этом сами пассажиры снаружи не видны.
В городе есть также специальные машины-помощники. Например, машина-садовник.
С ее помощью рыхлится земля, сажаются цветы и вносятся необходимые удобрения. Она же поливает клумбы. Для этого используются специальные механизмы спереди и сзади машины.
Город будущего очень зеленый и уютный. Все жители заботятся о его процветании.
Мой проект я сделал из бытового мусора. Я использовал: пакетики от молока и кефира, коктейльные трубочки, коробочки от конфет, катушки, скрепки, пенопласт, фантики, консервные банки, скорлупу от орехов, крышечки от клея и крема, шприц и спички.
Это важно, так как если бытовой мусор не выбрасывать на улицы, а применять с пользой, то наш город уже очень скоро превратится в город будущего.
Еще я сделал бусы, которые одновременно являются макетом Солнечной системы. Я слепил их из застывающего пластилина.
Солнце располагается посередине. От него справа и слева располагаются планеты в их последовательности. Планеты разной величины и цвета, так что их можно узнать.
Мне очень понравились все-все полеты. Жаль, что этот полет последний. Но я рад, что многому научился за эти полеты и очень интересно провел время.
Макет город будущего из подручного материала |
Ирина Григорьева
Макет «Город будущего»
МБДОУ д/с 33 «Аленький цветочек», город Сургут. Проект «В каком городе я хотел бы жить
» завершился созданием макета «Город будущего«, в котором учавствовали дети: Мухин Александр, Данькина Алиса, Батракова Ангелина, Динчиля Амалия. Руководитель: воспитатель Григорьева Ирина Анатольевна.Цель проекта: создание детьми «города будущего«.
1) развивать творческие способности;
2) расширять кругозор;
3) развивать умение анализировать;
4) воспитывать экологическую культуру;
5) укреплять сотрудничество детей, родителей и воспитателя.
Актуальность проекта заключается в том, что в нашем современном мире, мире технического прогресса, дети постоянно находятся в мире игры и фантазии. В глазах детей всегда живёт сказка. Мы хотим, используя фантазию детей, а также бросовый материал, пластилин, клей и другие сподручные материалы, показать город будущего глазами детей.
Описание: наш город будущего
Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь» Дидактическое пособие своими руками Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана.
Игровой макет по ПДД «Наш город» Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно – ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д., для изучения правил.
Конкурс «Автомобиль будущего» На базе детского сада » Жар птица» Был проведен конкурс Автоледи » Автомобиль будущего», где приняли участие девочки и их мамы от каждого.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Задачи: • Обогащать, уточнять, систематизировать.
Макет «Город» Описание: Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, цветной бумаги, мелких игрушек, и т. д., для детей дошкольного.
Макет «Мой город Ярцево» В нашем городе проходил творческий смотр-конкурс «Моя малая Родина» районного методического объединения воспитателей. Я представила макет.
Макет-мой родной город Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию макет «Мой родной город», который мы изготовили совместно с детьми старшего.
Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.
«Город Будущего». Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские.
Фотоотчет «Мы строим город будущего» Дети моей группы любят строить дома, города. Они видят свой город в красках, чтоб дома были всех цветов и радовали людей. Современные.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие из нас играли в конструктор и строили наши воображаемые здания и города. Но с возрастом не все из нас переросли эти детские увлечения, а некоторые даже сделали из этого искусство, создавая макеты городов из разнообразных предметов, кухонной утвари, книг, и даже съедобных вещей, таких как яйца, печенье и желе.
Вот таким увидел Сан-Франциско ближайшего будущего китайский скульптор/художник Zhan Wang, только сделан он из посуды. На построение такого города были использованы кастрюльки, сковородки из нержавеющей стали, а также столовые приборы из серебра.
Инсталляция китайского художника Sang Dong под названием «Съедим город» была составлена приблизительно из 72 000 бисквитного печенья, включая шоколад, карамель и песочное фруктовое печенье.
Для создания модели погибшего легендарного города Атлантиды художник Gayle Chong Kwan использовал сотни старых пластиковых бутылок и упаковок для еды.
Для своей выставки под названием «Неведомая земля,» Grace Grothous создала вымышленный топографический ландшафт из бракованных схемных плат. Маленькие здания это схемы и цепи данной платы.
Фантастический город японского мастера Enoki Chu был сконструирован из отполированных старых свёрл и машинных деталей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Всегда мечтали стать мэром города, но ваша судьба сложилась иначе? Вы уже давно грезите о собственном загородном особняке, но у вас постоянно не хватает средств? Начните с малого – постройте небольшой город из бумаги прямо у себя на столе!
В данном разделе вы обнаружите все здания и сооружения, необходимые для нормального функционирования всех городских служб. Просто напечатайте и склейте понравившиеся вам дороги, дома, парки, остановки, модели общественного транспорта и управляйте судьбой целого мира!
Вид вашего поселения будет зависеть лишь от возможностей ваших рук и фантазии, творите и пробуйте, вам никто не помешает!
Все модели домов и других необходимых строений вы можете скачать бесплатно и без регистрации.
Проект Кати — город мечты :: Это интересно!
Уже больше месяца Катю занимает один проект. Она придумывает, какой город она построит, когда вырастет. Начиналось все с банальных архитектурных фантазий. Но постепенно этот проект перерос в нечто большее. Когда Катя видит на улицах нашего города какие-то недостатки, она сразу же заявляет: «А вот у меня в городе такого не будет!». И постепенно из этих разрозненных фраз начала складываться целостная картина того города, в котором Катя хотела бы жить. В Катином городе все предусмотрено для того, чтобы людям и котам было хорошо. «Котам» написано не даром, ведь в ее городе, который так и называется — Котовск, — коты будут полноправными жителями. Катя собирается поселить в своем городе всех бездомных котов и кошек и создать им все условия для нормальной жизни.Макет города будущего |
Итак, представляю вам город будущего — Котовск. Рассказ о нем я записала под диктовку по просьбе Кати, ничего в нем не правя и не редактируя — текст полностью авторский 🙂
Мой город начинается сразу же нашим вокзалом. Сзади него стоит забор с калиткой (но пока трогать ее нельзя — окрашено!). От калитки идет главная улица города — Котовская. Машин в городе не будет, вместо них все будут ездить на лошадях. Будут даже сделаны специальные стоянки для лошадей. В магазинах все будет бесплатно: дорогие книги, древние игрушки, колбаса. Не нужно будет думать о том, что покупаешь — там все только хорошее, если на пачке нарисованы фрукты, то там и будут фрукты, а не химия. Сухариков в магазине нет вообще, а кока-кола продается в маленьких баночках 1 миллиметр высотой. Самое дорогое, что есть в магазине — это деньги. На них придется деньги копить. В городе есть сквер, в котором стоит беседка для котов — чтобы они приходили и беседовали. Есть кусты малины, рядом поле, на котором растут кукуруза и каша. Зерно надо каждому самому молоть на маленьких мельницах (у них есть красненькая кнопочка — нажмешь, крутится). Еще есть речка, переход через которую сделан камешками а украшен ракушками. На веслах лодочек сразу крючки с наживкой — плывешь и рыба сразу ловится. Еще в городе будет кафе с котятами. Люди туда будут приходить есть и гладить котов. Еще будет котовая столовая, в которой все для котов — маленькие столики, стульчики и специальная еда — улитки. Полотенца и одеяла у всех жителей в городе из шелка. В городе есть свои законы.
Запрещается: делать страшные лица, курить, пить, стукаться об стену, ходить по газонам, рвать цветы, драться, плевать и рисовать на стенах граффити.
Разрешается: прыгать на скамейке, сидеть на траве, есть на улице, слушать море в ракушках, слушать песни в наушниках.И это только один из множества расказов о том, как будет устроен ее город 🙂
Вот как выглядят два знака, сделанные по мотивам городских законов: «Запрещается делать страшные лица» и «Разрешается слушать море в ракушках»:
«Запрещается делать страшные лица» и «Разрешается слушать море в ракушках» |
А вот план города, который нарисовала Катя сама.
План города Котовск |
По этому плану Катя уже с моей помощью сделала макет. На большом листе ватмана (формат А1) мы сначала нарисовали все-все-все, что будет в городе. А потом вырезали все объекты так, чтобы их можно было поставить вертикально, как в книжках-панорамках делают. Получился почти настоящий город.
Весь он у меня не помещается в фотоаппарат, поэтому покажу по частям — правую и левую.
Левая половина города |
Правая половина города |
Дальше детали:
На переднем плане — магазин, в котором все вещи раздают даром 🙂 Позади вокзал Симферополя, от которого начинается город Котовск — вход через арку. |
Жилые дома, за ними огород |
Беседка для котов в греческом стиле 🙂 |
Детская площадка в скверике: горка, лесенка, качели |
Городской рынок |
Кафе с котятами, в котором можно этих котят брать напрокат |
Причал для лодок |
Цирк-шапито, в котором все артисты коты |
Памятник Ваське — лучшему коту города |
Так выглядит город вертикально сверху — видны места, из которых вырезаны фигуры. Катя играет, как будто дырки — это внутренность помещений |
Конспект НОД «Строим город будущего»
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект НОД по теме «Строим город будущего». Надеюсь, публикация пригодится воспитателям старших логопедических групп. В разработке я использовала опыт коллег из интернета.
Конспект НОД по теме «Строим город будущего»
Подготовила: воспитатель логопедической группы МДОУ № 78 г.Донецк
Луценко А.И. 18.11.2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:
Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии
Способствовать расширению словарного запаса
Развивать конструктивное, ассоциативное мышление и воображение детей
Совершенствовать умение составлять рассказ по алгоритму.
Воспитывать патриотические чувства к родному краю. Желание украшать свой город и делать его еще краше. Воспитание гражданственности.
Оборудование: Презентация «Необычные дома», бумажные плоскостные вырезанные дома; символы, для создания плана (деревья, фонтаны, клумбы и пр.), вырезанные из картона силуэты солнышка и тучки по количеству детей, счетные палочки
Предварительная работа:
Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора;
Беседы, показ иллюстративного материала;
Чтение книг: В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов архитектуры, фонтанов, скверов, улиц.
Вырезывание по желанию различных необычных домов.
Словарь: архитектор, проект, план.
Ход занятия:
Психогимнастика «Ладошки»
Воспитатель: Ребята, давайте потрем ладошки. Чувствуете, какие они стали теплые? Давайте возьмемся за руки и передадим тепло ваших рук друг другу и улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: хорошее.
Игра «Волшебные палочки»
Воспитатель: Я сегодня утром наводила порядок в шкафчике. Посмотрите, что я там нашла. Счетные палочки, но они не простые. С ними можно делать чудеса. Предлагаю разделиться на пары и каждой паре выполнить задание: построить из палочек круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапецию. Какие фигуры у вас получились? Как мы можем назвать одним словом все эти фигуры? (геометрические). А в жизни, на что они могут быть похожи? (варианты ответов).
Еще они могут быть похожи на различные дома. Предлагаю вам посетить мини-музей «Необычные дома» (дети стоят у доски). Но сначала, давайте вспомним правила поведения в общественных местах (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто строит дома? (Ответы детей — строители). Правильно, строители.
Воспитатель:
Что нам стоит дом построить
Нарисуем, будем жить!
Но так бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия, без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких. (Дети: Это строитель, архитектор)
Воспитатель: Это-архитектор. Чем же занимается архитектор? – разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы и пр.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь хороший глазомер.
Физминутка для глаз: (в руках у воспитателя карандаш или линейка):
Зажмурьте глаза, широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, нарисуйте круг.
Воспитатель: Настоящий архитектор должен быть наблюдательным, уметь подмечать незначительные мелочи
Игра на внимание «Проект»
На листе ватмана по центру вырезан круг диаметром 5 см. С обратной стороны ватмана воспитатель передвигает фотографию здания, а дети пытаются отгадать, что там изображено. Тот, кто поймет, что за «проект» скрыт в окошке, становится «архитектором» (Вручается бейджик с эмблемой архитектора)
Воспитатель: Ребята! В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы хотите участвовать в этом конкурсе? Дети: Да!
Дети проходят в Конструкторское бюро.
Расскажите, какие дома вы хотели бы построить в вашем городе будущего?
Дети: приблизительные ответы
Наш город будет культурный, я буду строить театр.
Наш город будет спортивный, а хочу построить стадион.
В нашем городе будут жить дети, я хочу построить для них детский сад.
В нашем городе дети будут учиться, нужно для них построить школу
Люди нашего города могут заболеть и их нужно лечить. Я хочу построить больницу.
Я хочу построить для людей теплый и уютный дом. А чтобы было весело в нем, он будет необычный.
Людей в нашем городе будет много, поэтому и домов нужно строить больше. Я построю многоэтажный длинный дом.
Чтобы вовремя потушить пожар, нужна пожарная часть. Ведь маленькие дети любят играть со спичками
Для большого количества людей нужны продукты и разные товары. Я построю большой магазин.
Воспитатель: У вас появились идеи, есть эскизы. Предлагаю вам как настоящим архитекторам создать план ваших объектов.
Но сначала подготовим наши пальчики и ручки
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
(Дети придумывают и выкладывают картинку — схему будущего здания – выполняют аппликацию и оживляют ее символами).
Готовые работы выставляем на доске. У нас получился план нашего будущего города
Воспитатель: Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом.
Игра «Интервью»
Воспитатель: Я хочу сделать репортаж для соседней группы. Мне нужно у вас взять интервью. Чтобы дети соседней группы тоже услышали о профессии, о которой мы сегодня узнали. Репортаж подготовит корреспондент программы «Новости Донецка» — Лера
Дети составляют рассказ по алгоритму:
Как называется эта профессия (архитектор)
Какие предметы необходимы архитектору (лист бумаги, карандаш)
Что делает архитектор (придумывает постройки, делает чертежи, проектирует объекты, разрабатывает макеты)
Для чего нужна эта профессия (чтобы в городе были красивые, крепкие, уютные дома)
Какими качествами должен обладать архитектор? (надо иметь творческие способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать, фантазировать, быть
находчивым, наблюдательным, уметь подмечать незначительные мелочи, ответственным, иметь чувство гармонии и вкуса)
Рефлексия: Воспитатель: Вам нравится ваш город. Как мы его назовем?
Дети: Солнце, Улыбка, Счастье, Донецк
Почему Донецк? (ответы детей)
Дети: мы живем в этом городе, здесь живет наша семья, наши друзья. Наш город красивый. Мы любим свой город.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Я уверена, ваш план «Города будущего» понравится на конкурсе. Кому понравилось быть «архитекторами», можете взять эмблему «солнышка», кому не очень или совсем не понравилось – «тучку». Дети выбирают эмблемы. Воспитатель: Я вижу, что всем вам очень понравилась эта профессия. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас станет настоящим архитектором и будет проектировать новые улицы, дома, скверы в нашем Городе будущего. На этом наше занятие закончено.
Юные сосногорцы нарисовали и склеили город будущего (фото) — КомиОнлайн
Вторник, 1 марта, 2011, 13:17 7314 7
В творческом состязании приняли участие дети от семи до 14 лет из всех учебных заведений Сосногорска. По словам организаторов, главной задачей было увидеть детское восприятие тех перемен, которые в последние несколько лет происходят в городе, и узнать, каким представляется юному поколению светлое будущее родного города.
На суд жюри представили более тридцати работ. Большинство из них отличало высокое качество художественного исполнения, оригинальность и разнообразие используемых материалов. В качестве судей выступили Игорь Леонов, Юрий Гусев и педагоги дополнительного образования. Новшеством в судействе конкурсантов стало детское жюри.
«Дети проявили огромную фантазию. За последние пару лет строительство новых объектов в Сосногорске и районе идет полным ходом. Думаю, это должно воодушевлять на новые идеи и проекты для города. Уверен, да и это видно по конкурсным работам, юное поколение дорожит тем, что уже создано в городе и желает видеть наш Сосногорск еще прекраснее», — сказал Ю.Гусев.
В первую очередь городу необходим новый железнодорожный вокзал, посчитали многие конкурсанты. Они представили семь вариантов проекта вокзала, один из которых – занял третье место.
Второе место по праву досталось Олегу Гужевникову. Он смастерил из подручного материала макет парка отдыха, в который вписался и знаменитый «Токующий глухарь», и новый фонтан, и детское кафе.
Первое место по общей сумме баллов всех членов жюри занял целый творческий коллектив реабилитационного центра «Надежда», создавшего объемный макет целого жилого микрорайона — «Солнечный».
И.Леонов отметил высокий уровень работ и взял себе на заметку несколько интересных идей, которые уже летом найдут свое отражение в проекте благоустройства города. «Отрадно наблюдать, что в детских рисунках нашли отражение новые тенденции в строительстве и благоустройстве района. Некоторые из работ удивили меня продуманностью и оригинальностью — это уже почти готовые проекты, которые вполне могут воплотиться в реальность. Думаю, это стоит подробнее обсудить с нашим главным архитектором», — сказал он.
Награждение победителей и призеров пройдет 4 марта в сосногорской школе №3. Победители получат ценные подарки.
Фото предоставили в пресс-службе администрации Сосногорского района
Поделки своими руками школа будущего. Школы будущего своими руками макет
«ШКОЛА БУДУЩЕГО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (архитектурный макет)
Транскрипт
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 597 «Новое Поколение» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ШКОЛА БУДУЩЕГО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (архитектурный макет) Работу выполнили учащиеся: Голованова Юлия (7 класс), Русланов Михаил (7 класс), Русланова Анна (5 класс), Хавка Виктория (5 класс), Хавка Игорь (7 класс) Руководители: Голованова Милана Александровна педагог дополнительного образования Русланова Ольга Владиславовна родитель Москва 2016 год
2 1. Постановка проблемы Наша проектная работа заключается в создании архитектурного макета типового здания школы, модернизированного с целью соответствия требованиям образования будущего. В качестве объекта модернизации выбрано существующее типовое здание школы 597 (САО города Москвы), в котором мы учимся сейчас. Такие здания строились в Москве в годы по типовому проекту 65/426 «самолётик». Рисунок 1 Здание школы 597, САО г. Москвы В настоящее время в Москве более 400 таких школ. Во многих из них (в том числе и в нашей школе) был сделан капитальный ремонт, благодаря которому здание стало более современным. Однако, как нам кажется, для того, чтобы школа смогла соответствовать требованиям будущего, этого не достаточно. ПРОБЛЕМА: Типовые здания школ нуждаются в модернизации с целью соответствия новым требованиям. РЕШЕНИЕ: Для того, чтобы модернизировать образовательную инфраструктуру и приспособить ее для решения новых задач, существуют два способа: построить новую школу или возвести пристройку к имеющемуся школьному зданию. Для нашего проекта мы выбрали пристройку, поскольку такое решение представляется нам актуальным и рациональным в условиях плотной застройки мегаполиса. В качестве способа реализации проекта нами выбран метод архитектурнохудожественного макетирования. Архитектурный макет передает объемное изображение формы и ее элементов в пространстве, позволяет наглядно представить проектируемый объект в уменьшенном масштабе.
3 Рисунок 2 Схема расположения зданий и модулей на макете Метод макетирования активно используется в архитектурных разработках и в современном строительстве. В дальнейшем архитектурный макет может использоваться на начальном этапе проектирования будущего здания школы. 2. Определение критериев результативности. Созданный в результате проектной работы архитектурный макет должен соответствовать требованиям: Решать проблему модернизации типового здания школы для удовлетворения потребностей образования будущего; Демонстрировать внутренние содержание образовательных модулей школы будущего; Содержать архитектурные и дизайнерские решения, соответствующие облику современной городской среды. 3. Концепция и содержание проекта. В основу концепции проекта легли следующие принципы развития образования будущего: Внедрение новых образовательных технологий и инструментов. Переход к индивидуальным планам обучения. Создание условий для самореализации личности. Связь образовательного и производственного процессов.
4 Создание широких возможностей для занятий спортом и активного отдыха. Несмотря на то, что образование традиционно считается консервативной сферой, мы думаем, что в связи с приходом новых информационных и коммуникационных технологий в самом ближайшем будущем образование будет претерпевать сильные изменения. Рисунок 3 Игровой онлайн-мир «Вселенная» Рисунок 4 Образовательный модуль «Медиатека» Все знают, что обучение наиболее эффективно, когда ученик максимально вовлечен в процесс добывания знаний. Для наилучшего освоения изучаемого предмета, в образовании будущего появятся новые инструменты обучения, такие как, например, симуляторы или игровые онлайн-миры. Для реализации новых игровых методов обучения нами создан образовательный модуль башня «Медиатека». В центре данного здания мы расположили голографический дисплей, с помощью которого учащиеся смогут изучать, например, вселенную, или подводный мир, как бы путешествуя внутри игровых онлайн-миров. Подтверждение целесообразности такого решения мы нашли в «Атласе новых профессий», составленном Московской школой управления «СКОЛКОВО» и Агентством стратегических инициатив в 2014 году, где
docplayer.ru
Школа будущего | Страна Мастеров
Добро пожаловать в нашу школу будущего! Устраивайтесь поудобнее сейчас мы вам все покажем.
Сама школа состоит из 3-х этажей. На первом этаже расположи