Skip to content

Дома старинные из дерева – На Руси строили дома из дерева на каменной архитектуре древних русских городов — Альтернативный взгляд Salik.biz

Содержание

Норвежский старинный деревянный дом

Вы, вероятно, сохранили в памяти иллюстрации к русским сказкам: избушки на курьих ножках, сказочные избы, деревянные церкви с каскадами острых деревянных кровель, башенок и шпилей… Все эти чудесные образы были заимствованы русским народным творчеством из старинного норвежского деревянного зодчества. На Руси норвежское деревянное зодчество стало известно благодаря проникновению варяжской культуры вместе с ее носителями князьями-викингами: Рюриком, Трувором и Синеусом. Во владениях Великого Новгорда викинги несли службу по охране морских и речных торговых путей Ганзейского союза. Варяжские наемники состояли позже и на службе у Ярослава Мудрого. Варяжский конунг (норвежский король) Харальд III Суровый (1015 — 1066) много лет жил в Древней Руси. Харальд бежал к Ярославу Мудрому в 1031 году. Здесь уже жил его брат Олав Святой с сыном Магнусом. Харальд командовал дружиной Ярослава, воевал против поляков. Позже в 1034-1035 годах он уехал в Византию, где пробыл в императорской гвардии до 1043 г. Он вернулся домой через Русь, через Киев, где женился на дочери Ярослава Елизавете. Погиб он пытаясь захватить английский трон.

В старинных норвежских сагах Древняя Русь (Гардарика) представала почти сказочной страной с несметными богатстывами и многим диковинками.

Самые ранние настоящие срубные дома в Норвегии и Швеции датируются XI в. н.э., в то время как на Руси срубные дома были известны уже с VIII–IX вв. н.э. Однако русский способ рубки сруба в обло очень прост и несовршенен, и остался практически неизменным с VIII в. н.э. Лишь в XVII–XVIII вв. на Руси стали рубить пазы для мха в верхнем бревне, а не в нижнем, как раньше, что продлевало срок службы дерева. Срубы данного славянского типа известны в Норвегии где с XI–XII вв. так строили жилища. Вероятно технология была привезена варяжскими наемниками, возращавшимися со службы на Руси. Позже русский сруб использовали в Норвегии только для нежилых строений таких как как колодцы, ряжи, быки мостов, сеновалы на выпасе. И уже в XI в. в Норвегии известен принципиально отличный способ рубки с самозаклинивающимся замком, который не допускает раскрытия щелей при усыхании дерева. Норвежская техника рубки в современном виде появилась уже в XIII веке.

Собрание уникальных образцов старинного норвежского деревянного зодчества находится в музее истории норвежской культуры Norsk Folkemuseum на музейном полуострове Бюгдой в Осло. В коллекции этого норвежского музея под открытым небом 153 постройки. В наших обзорах в ближайшее время можно познакомится со старинной деревянной архитектурой из шведского музея Скансен, финского музейного острова Сеурасаари и из новгородской музейной деревни Витославицы. Также можно прочитать очерк про более современные норвежские дома.

 
Зимняя юрта норвежских саамов и нъолла — домик на курьих ножках (хранилище продовольственных запасов). Гораздо более аутентичная саамская нъолла находится в Стокгольме в парке Скансен.  

Старинный средневековый деревянный норвежский фермерский дом с хлевом и конюшней из долины Сетесдаль.

 
Для служебных построек викинги бревна распускали пополам: зачем тратить древесину там, где ее можно сэкономить?  

Старинный деревянный амбар из норвежской деревни с традиционной зеленой кровлей.

 
На заднем плане средневековый норвежский деревянный амбар на курьих ножках из Sondre Tveito (Hovin) постройки XIV века. На первом этаже этого старинного деревянного амбара хранились съестные припасы, а на втором этаже — ткани и другие ценные вещи. Также на втором этаже находится кровать. На примере амбара на первом плане хорошо видно, как остроумно средневековые строители защищались от грызунов: ступени не доходят до крыльца, а вертикальные куриные ноги максимально затрудняют попадание грызунов внутрь постройки.  

Еще однин шедевр норвежского старинного деревянного зодчества из провинции Телемарк (Rofshus). Конструкция амбара и клети на курьих ногах позволяла заменять сгнившую нижнюю обвязку постройки, сохраняя сам амбар. Также сохранность дома на курьих ножках обусловлена и прекрасной вентиляцией подпольного пространства.

 
Основа кровли для укладки соломы: толстый слой ржаной соломы служит отличным утеплителем и не пропускаяет осадки. Поджечь плотную и твердую ражную солому с малым количеством органики также весьма затруднительно. Как выглядет соломенная кровля можно посмотреть в статье про шведскую деревянную архитектуру.  

Вид на ферму XVIII века из округа Фъордане.

 

Ставкирке из Гола (Hallingdal) построена в 1212 году. Эта старинная деревянная церковь была перемещена Обществом сохранения памятников древности Норвегии в музей в 1880-е годы. Оплатил перенос церкви в музей на Бюгдой король Оскар II. Реплика этой старинной ставкирке построена на месте ее прежнего нахождения и еще один экземпляр построен в Северной Дакоте, США, где проживает много выходцев из Норвегии.

 

Ставкирке — это деревянная церковь эстакадной каркасной конструкции с заполением стен веритикально расположенными бревнами (бочарная стена). Данная техника была широко распространена в Северной Европе. В период распростарнения Христианства в Норвегии с 1130 по 1350 было построено около двух тысяч ставкирке. На сегодняшний день сохранилось 29 таких церквей, из которых 28 находятся в Норвегии. Самая древняя (1130 год) из них и наиболее украшенная находится в Урнесе. Она включена с Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Для постройки деревянных церквей викинги использовали сосны из горных районов, где благодаря постоянным холоным ветрам деревья растут очень медленно, а древесина получается плотная и твердая. Для консервации древесины викинги традиционно использовали черную смолу. Не знаю сколько прослужат современные антисептики для дерева, а черная смола успешно сохраняет эту церковь уже в течении 800 лет.

 

 

 

Верикальный бочарный палисад — конструкция времен викингов: деревянная рама заполняется распиленными пополам бревнами, которые задвигаются между верхним и нижним направляющим бревнами. Угловые столбы опираются на фундаментные камни.

 
Алтарь древней ставкирке из Гола. Роспись по дереву.  

Внутри ставкирке угловые столбы являются символизируют четырех Евангелистов, а балки на которые опираются колонны символизируют 12 апостолов. Однако вверху церкви обнаружитвается и языческая символика.

 
Входной портал ставкирке богато декорирован резьбой с растительным орнаментом. В рисунке резьбы могут встречаться и мифологические (для нас, но не для викингов) животные.  

Древние традиции сохраняются в Скандинавии: перед вами портал входа в Биологический музей Стокгольма, построенного в 1893 году архитектором Аги Линдегреном в традиционном норвежском стиле (как копия ставкирке).

 
Солярная символика на фронтоне норвежского старинного деревянного дома.  

Старинный норвежский деревянный дом.

 
Охранная символика дома: смешение языческих и христианских символов.  

Суровая старинная лестница для суровых викингов.

 
Резьба традиционно украшает и защищает портал вокруг входа в дом. Дверь в дом также украшена резным солярным символом.  

«Здесь был Олав» 1876 год.

 
Несмотря на обмен технологиями с древней Русью, в Норвегии так и не появилась византийская печь для выпечки хлеба, которая также известна под названием «русская печь». Норвежцы долго предпочитали открытый очаг в центре дома.  

Очаг служил для обогрева жилища и для приготовления пищи.

 
В таких кроватях спали не только гномики из диснеевских мультиков, но и самые настоящие викинги.  

Нехитрый старинный деревянный крестьянский скарб.

 
Характерная шестигранная норвежская рубка стен деревянного дома.  

Старинный норвежский фермерский деревянный дом из долины Нумедаль первой половины XIX века.

 
Норвежская деревянная водяная мельница на горном ручье.  

Дмаете турбина с лопатками — это современное избретение? Викинги уже были знакомы с турбинами в качестве привода для мельничных жерновов.

 
Один из вариантов бочарной каркасной конструкции старинных норвежских деревянных построек.  

Традиционный норвежский открытый камин надалеко ушел от открытого очага в центре дома.

Деревянная Москва

В архитектуре Москвы сохранилось около 150 памятников деревянного зодчества. Среди них — прототип усадьбы из рассказа Ивана Тургенева «Муму», дом, в котором зимовал Лев Толстой, и особняк по типовому проекту Осипа Бове. История десяти старинных деревянных зданий — в подборке портала «Культура.РФ».

Усадьба Сытина

Усадьба Сытина. Фотография: Дмитрий Неумоин / фотобанк «Лори»

Усадьба капрала Измайловского полка Андрея Сытина — одно из немногих деревянных зданий, сохранившихся после пожара 1812 года.

Краткий путеводитель по основным архитектурным стилям

Небольшой особняк в стиле классицизма построили в 1806 году. Его украшает четырехколонный коринфский портик. До наших дней сохранились и некоторые детали внутреннего убранства: белые кафельные печи и кариатиды — женские скульптуры, заменявшие колонны в интерьере. Перед революцией в усадьбе находилась фабрика музыкальных инструментов, а позже дом поделили на коммунальные квартиры. Сегодня здание сдают в аренду частным компаниям.

Усадьба Поливанова

Усадьба Поливанова. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Деревянный дом в Денежном переулке возвели в 1824 году. Он принадлежал участнику Отечественной войны 1812 года поручику Александру Поливанову. Проект усадьбы подготовил архитектор Афанасий Григорьев. Он построил небольшой одноэтажный особняк в стиле ампир с мезонином. В центре здание украшал тосканский портик. В архитектурный ансамбль входил также отдельно стоящий флигель — он не сохранился. В советское время в усадьбе располагались детская библиотека, Всесоюзная школа связистов и шахматный клуб. Сегодня дом передан в ведение Фонда социально-правовой защиты отечественного архитектурного наследия.

Музей Ивана Тургенева («Дом Муму»)

Музей Ивана Тургенева. Фотография: Елена Солодовникова / фотобанк «Лори»

Деревянный дом в стиле ампир построили в 1819 году по заказу титулярного советника Дмитрия Федорова. Помещения сдавали внаем: в 1820-х годах здесь жила семья Аксаковых. В 1840 году в особняке поселилась Варвара Тургенева, мать Ивана Тургенева. Писатель часто бывал здесь по дороге из Петербурга в Спасское-Лутовиново. Считается, что именно этот особняк был описан в тургеневском рассказе «Муму». После смерти матери Тургенев некоторое время жил в этом доме — его навещали здесь Михаил Щепкин, Василий Боткин, братья Бакунины.

В советское время в здании провели перепланировку: здесь разместились коммунальные квартиры. С 2007 года в доме работает музей Ивана Тургенева.

Погодинская изба

Погодинская изба. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»

Сказочные особняки — 7 домов в псевдорусском стиле

Погодинскую избу построил архитектор Николай Никитин в 1856 году для профессора Московского университета Михаила Погодина. Историк Погодин увлекался русским зодчеством, и архитектор спроектировал для него высокий деревянный дом. Здание украшено традиционными для народного деревянного зодчества элементами — подзорами, полотенцами, резными наличниками. В усадьбе Михаил Погодин устраивал литературные вечера. В годы Великой Отечественной войны постройка сильно пострадала, но позже здание восстановили и вернули ему исторический облик.

Дом Льва Толстого в Хамовниках

Дом Льва Толстого в Хамовниках. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»

Главный дом усадьбы в Хамовниках — одно из немногих деревянных зданий, которое уцелело после пожара 1812 года. Его построили в 1805 году по заказу князя Ивана Мещерского. Позже дом не раз менял владельцев. Уже в 1882 году его купил Лев Толстой — сюда писатель приезжал каждую зиму вплоть до 1901 года. Он восхищался, что усадьба «куда больше похожа на деревенскую, чем на городскую». В доме Толстого побывал Илья Репин и Валентин Серов, Антон Чехов и Максим Горький, Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. После 1901 года дом перешел к его сыну Сергею. С 1921 года здесь работает Музей Льва Толстого.

Дача Ананьевых

Читайте материал о загородной жизни XIX века

В конце XIX века район Сокольники находился за пределами Москвы — здесь горожане строили свои дачи. В этом районе сохранился старинный деревянный кухонный флигель — он появился на даче семьи Ананьевых на рубеже XIX–XX веков.

Одноэтажное здание украшают окна разной формы, обрамленные крупными наличниками. В советское время в здании располагался дом отдыха, сегодня там находится единственный в стране санаторий для беременных женщин «Сокольники».

Дом Эдуарда фон Беренса

Дом Эдуарда фон Беренса. Фотография: mmsk.ru

В 1871 году неподалеку от Чистых прудов появилась необычная деревянная усадьба. Вместо главного корпуса и флигелей архитектор Михаил Фидлер возвел два отдельных симметричных здания в стиле неогрек. В 1890-е усадьбу приобрел дворянин Эдуард фон Беренс, а в 1905-м он сдал ее в наем под училище и ее перестроили.

После революции дом Беренса отдали под коммунальные квартиры. В одной из них жил ученик Всеволода Мейерхольда — кинорежиссер Григорий Рошаль. В 1960-е один из корпусов снесли, а во втором вскоре разместилось строительно-монтажное управление. К началу 2017 года здание отреставрировали.

Особняк Палибина

Особняк Палибина. Фотография: Dmitry29 / фотобанк «Лори»

Особняк одного из руководителей Межевой канцелярии Гавриила Палибина построили в 1818 году. Здание возвели по типовому проекту архитектора Осипа Бове.

Небольшой деревянный дом в стиле ампир с мезонином и лепным украшением фасада был декорирован и внутри: его стены оклеили расписанными вручную обоями, а одну из печей обложили старинными изразцами.

В 1847 году образец деревянного зодчества перестроили: вместо сломанной задней части выстроили новый объем. Через 10 лет пристроили две галереи — сохранилась только одна. Особняк Гавриила Палибина отреставрировали в 1980-е годы. Сегодня здание принадлежит Научно-исследовательскому институту реставрации.

Особняк Пороховщикова

Особняк Пороховщикова. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Узнайте, какие дома строили для себя архитекторы и художники

В 1871 году архитектор Андрей Гун построил небольшой деревянный дом для предпринимателя и мецената, владельца гостиницы «Славянский базар» Александра Пороховщикова. В 1873 году проект здания получил премию венской Всемирной выставки. Особняк в русском стиле украшали резные карнизы и наличники, резьбу выполнил мастер по дереву Иван Колпаков.

Сам владелец в особняке не жил — помещения он сдавал внаем. В разное время здесь размещались редакции газет, воскресная школа, педагогический музей, библиотека. В советские годы в здании находились отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, филиал Библиотеки имени Николая Добролюбова. В 1995 году дом арендовал потомок первого владельца — актер Александр Пороховщиков. Сегодня здание принадлежит городу.

Дом Штейнгеля

Дом Штейнгеля. Фотография: Александр Михеичев / фотобанк «Лори»


Особняк участника Отечественной войны 1812 года полковника Владимира Штейнгеля построили в 1816 году. Это деревянное здание «под камень» в стиле московского классицизма сохранилось практически без изменений. Рельефная штукатурка на его фасаде имитирует руст — каменную облицовку. Северный фасад здания украшают портики и барельефы, грифоны и лепные медальоны. Внутри сохранились некоторые элементы декора: деревянные двери и карнизы, росписи на потолке.

После Штейнгеля особняк перешел во владение к родственникам Ивана Тургенева и семье Александра Суворова. В 1872 году его приобрела семья философа Льва Лопатина. Сегодня дом принадлежит Российской академии художеств.

Автор: Лидия Утёмова

Дома под старину — Лучшие фасады частных домов

 

Старинный дом: 17 фото интерьера

Иногда так хочется окунуться в атмосферу старины и очутиться в теплом доме со своей историей. Я даже отдыхать бы предпочла в таком старинном доме, а не в отеле.

Дом в сочетании старинного и современного стилей

Этот дом расположен в городе Остин, штат Техас. Интерьер выполнен в традиционном старинном стиле, с большим количеством натурального дерева, деревянных балок и антикварной мебели. В гостиной стена белого цвета, камин в старинном стиле, деревянный потолок и некоторые антикварные предметы мебели, к примеру, кожаное кресло или столик сделанные из старой груди.

Чтобы продолжить линию в старинном стиле мебель здесь является темной и тяжелой, ковры всюду выглядят старинными. Шикарные старые люстры и лампы создают иллюзию прошлого. Интерьер в целом является отличное сочетание антиквариата и современных предметов. На первый взгляд, антиквариат преобладает, однако, вся технология является современной.

Старинный дом: 17 фото интерьера


Старинный дом: 17 фото интерьера Иногда так хочется окунуться в атмосферу старины и очутиться в теплом доме со своей историей. Я даже отдыхать бы предпочла в таком старинном доме, а не в отеле.

Источник: uutvdome.ru

 

Отделка дома под старину: идеи направления

Стиль ретро в последнее время все больше и больше становится популярным. Он проявляется практически во всем – от мебели и внутренней отделки до стилизации фасада дома. Довольно часто используется отделка деревом под старину, но при этом встречаются и другие типы отделочных работ, которые заключаются не только в правильном выборе материала, но и в используемых здесь формах и деталях.

Отделка фасадов под старину: варианты оформления

Античные детали, которыми оформляется дом, являются главной особенностью ретро дизайна. Здесь встречается достаточно большое количество стилей, каждый из них имеет свои отличительные особенности. В зависимости от них, каждый стиль получил свое собственное наименование.

На что стоит обратить внимание:

  • Отдавая дань такому популярному и вполне доступному стилю, как классика, совершенно необязательно лишать себя каких-то благ и удобств, отказываться от комфорта. Любой дом вполне реально сделать неким совмещением сразу нескольких эпох.
  • Так, например, большое количество современной техники умелыми дизайнерами очень легко и профессионально декорируется под старинные предметы интерьера.
  • С другой стороны, внутри все может оставаться современным, а вот отделка фасада под старину станет весьма эффектным и функциональным решением.
  • Инструкция по оформлению фасада дома в стиле ретро требует использования простой и массивной формы камня или мрамора.

На фасаде также не будут лишними и следующие соответствующие стилю элементы и детали:

Как оформить фасад дома под старину: хитрости

Выбрать можно самые разнообразные способы и материалы оформления фасада.

  • Наиболее привлекательным и внешне дорогим способом окажется отделка под старину деревом.
  • Существует также вариант оформления фасада дома натуральным камнем, хотя цена возрастет.
  • Натуральное дерево в настоящее время приобрести достаточно проблематично. Ведь для этого требуется обработка его защитными составами.

Наиболее подходящими для отделки фасада дома материалами становятся хвойные породы деревьев – сосна или лиственница. Благодаря особым свойствам древесины, эти материалы сами по себе не воспринимают негативного воздействия влаги, солнца и перепада температур. А обработанные специальными антисептиками, они становятся еще более прочными и долговечными.

Внешнее украшение в старинном стиле фокусируется в основном на отделке стен и крыши. Понятно, что жилище вряд ли будет похоже на строение прошлых веков, если стены оштукатурены гладко, а крыша имеет пестрый или слишком яркий бойкий окрас, не имеющий ничего общего со старинными кровельными материалами.

Каноны стиля ретро диктуют следующие правила:

  • Использовать нужно только те материалы для покрытий и отделки, которые были доступны за несколько десятилетий или веков до настоящего времени. Или же, в крайних случаях, возможно использование их точной имитации.
  • Элементы, которые составляют декор фасада, обязательно должны быть выдержаны в едином стиле. Никакие посторонние и лишние мелочи не должны испортить впечатление от общего ансамбля в целом и структуры в отдельности.
  • Стены, крыша, фасадные двери и окна, декоративные элементы и их расположение тоже должны соответствовать той эпохе, которую вы намерены воспроизвести в своем жилище.
  • Не стоит забывать еще и том, что архитектура воспринимается и смотрится, так как это задумано исключительно в сочетании с ландшафтом, окружающим ее. Именно поэтому вся придомовая территория вместе с забором, хозяйственными постройками, клумбами и другим садовым инвентарем не должны быть оставлены без внимания.

Правильно подобранные компоненты стиля подчеркивают статус и обеспеченность хозяев дома. При этом стоит отметить, что декоративная отделка под старину возможно и без чрезмерных затрат.

Оформление крыши под старину

Крыша, которая является символом надежности и безопасности, тоже требует особого подхода в процессе строительства или ремонта. Крыша старинной усадьбы, покрытая медью, которая в прежние времена была признаком богатства домовладельца, и сейчас остается актуальной.

Медь на крыше всегда принадлежала к так называемой «элите» материалов и, соответственно, отличалась значительной стоимостью. Медь кровельная привлекает не только разработчиков, но и клиентов своим сиянием.

Она относится к прочным материалам, что заслуживает одобрения профессиональных кровельщиков. Но медное сияние продолжается недолго. После нескольких лет использования, медь теряет свой блеск, и поэтому крыша покрывается зеленоватым оттенком, что создает впечатление использования старого материала.

Современный строительный рынок предлагает альтернативные решения и предложения:

  • Медь кровельная стала доступна благодаря выпуску металлических кровельных материалов с полимерным покрытием, в точности имитирующих естественную медь с блестящей и яркой поверхностью без затемнения и «озеленения» на протяжении многих лет.
  • Этот материал оказывается дешевле обычной меди в 3 раза.

Благодаря тому, что при создании этого кровельного материала используются специальные частицы, отражающие солнечный свет, медь не нагревается, и в результате, доме даже на верхних этажах будет создан приятный и комфортный микроклимат.

Декоративная отделка под старину

Формированию полного образа античности способствует:

  • Правильное оформление забора.
  • Отделка древесины под старину.
  • Присутствие всевозможных кованых завихрений из стали.
  • Ветроуказатель.
  • Окрашенные черной порошковой краской металлические элементы на заборе, двери (замок или ручка) и на других элементах участка и дома.
  • Беседки и многое другое.

Стены дома, отделанные деревом, по-прежнему остаются главным трендом декоративной отделки строений под старину.

Деревянные дома из некалиброванных брусьев могут даже обойтись без дополнительных элементов. Именно это и подчеркнет то, что дом принадлежит к прошлым эпохам. Современные материалы должны использоваться в качестве декоративных элементов и покрытий, соответствуя общему стилю дома.

  • Шпаклевка стен своими руками, украшение фасада различными гипсовыми орнаментами, лепнина или использование элементов полиуретана позволяют добиться потрясающих результатов. Данные материалы также позволяют осуществить облицовку фасада, имитируя природный камень.
  • В строительстве коттеджей достаточно часто используют декоративную имитацию фахверковых структур. Деревянные балки (часто даже из ненатуральной древесины) устанавливаются непосредственно на наружные части стен, которые предварительно штукатурятся.
  • Вместо натурального дерева довольно часто в настоящее время используют сайдинг с покрытием под древесину. Материал, изготовленный в варианте “сосна” или “мореный дуб”, позволяет соорудить прочный фасад загородного дома.
  • Сайдинг используется и для формирования подбоя, и для отделки некоторых других структур на придомовом участке.

Современный дом, оформленный под старинное родовое гнездо, где есть отделка деревом, одинаково хорошо смотрится как в дальней части участка в городе и за его пределами, так и в центре.

Как своими руками состарить дерево?

Просто использовать деревянные строительные и отделочные материалы, конечно же, можно, но не рекомендуется. Самым простым способом оформления деревянных досок или брусков в данном стиле является нанесение на них специальной краски «под старину».

Она смотрится несколько грубо на дереве, тем самым создавая эффект старинного покрытия, точно такого же, как на фото дворянских усадьб.

Отделка дерева такой краской в сочетании с техникой нанесения синтетических латексов, которые тоже могут быть включены в краску для придания яркости и в то де время эффекта трения, позволяют добиться абсолютного сходства с древними, многолетними строениями.

  • Краска наносится с помощью кисти круговыми движениями. Появляется “эффект трения” в тех местах, где вы прилагали больше усилий и сильнее нажимали на кисть.
  • Затирка поверхности осуществляется обычной щеткой, тканью или губкой, что в результате позволяет создать желаемый эффект изношенной поверхности с пятнами.
  • После сушки дерево должно быть покрыто воском для получения гладкой и блестящей структуры.

Такой состав продается в строительных магазинах в контейнерах объемом 4-5 литров. В любом случае, даже если вы собираетесь использовать новые доски или бруски, до того как нанести краску, обрабатываемую поверхность необходимо загрунтовать. Смотрите видео, как можно оригинально оформить дерево.

Каким должен быть расход раствора на кладку кирпича

Кирпич – крепкий строительный материал, отличающийся экологической безопасностью и превосходными теплоизоляционными качествами. Но важно заранее узнать, каким получится расход раствора на кладку кирпича.

Расчет цемента на кладку кирпича

Это прочный и экологически чистый камень с превосходными теплоизоляционными характеристиками. От качества возведенных конструкций во многом зависит прочность и долговечность всего здания. Качество будет складываться из таких компонентов, как качество используемых камней и раствора. Для приготовления качественной смеси вам важно точно понять, сколько цемента на кладку кирпича нужно.

Пропорция песка и цемента для кладки кирпича – делаем самостоятельно

Для организации долговечной и качественной кладки важно соблюдать существующие правила замешивания растворов. Вы должны соблюсти точные пропорции. Какое необходимо соотношение песка и цемента для кладки кирпичей?

Цементный раствор для кладки кирпича – готовим самостоятельно

Цемент является обязательным компонентом смесей для кладки, в который могут добавляться дополнительные составляющие. В современном строительстве широко используется цемент. Раствор для кирпичной кладки обязательно содержит заполнитель и вяжущие составляющие (цемент либо известь). Заполнителем служит чистый без примесей песок.

Отделка дома под старину: идеи направления


Отделка дома под старину: идеи направления Стиль ретро в последнее время все больше и больше становится популярным. Он проявляется практически во всем – от мебели и внутренней отделки

Источник: stroi-dom-info.ru

 

Отделка дома под старину

Отделка дома под старину

В отделке под старину есть что то особенное, ведь выполнив ремонт под старину можно легко уйти от сложившихся стереотипов и «вдохнуть» в буквальном смысле этого слова в свой дом изысканности и утончённости. На сегодняшнее время есть множество способов того, как выполнить ремонт и отделка дома под старину.

Отделка дома под старину

Это и использование декоративных специальных красок, растворов, при помощи которых можно придать стенам в квартире красивых потёртостей, или имитации старого мрамора, гранита и т.д. Прекрасным решением в этом, так же будет и использование венецианской штукатурки, которая всегда считалась эталоном качества и совершенства при отделке стен под «старину».

  • Применение декоративных красок с имитацией старины

Отделка квартиры или дома под старину будет абсолютно несложной при использовании декоративных различных красок, которые есть в большом ассортименте на сегодняшнее время. Такие декоративные краски под «старину» специально создавались для того, чтобы выполнить ремонт в доме с элементами старого времени и определённого стиля.

Однако перед тем как пользоваться декоративными красками и растворами «под старину», поверхность стен должна быть определённым образом подготовлена. Для этого стены очищаются от пыли и грязи, и на них обязательно заделываются все имеющиеся дефекты. Затем поверхность стен необходимо слегка увлажнить, после чего собственного говоря и можно наносить смесь декоративной штукатурки.

При этом важно не наносить на стены толстый слой штукатурки под «старину». Вполне будет достаточно слоя в пределах 5-6 миллиметров. После того, как базовый слой штукатурки под старину нанесён на поверхность стены, необходимо выполнить нанесение рельефа, который, и придаст стене шероховатостей и потёртостей.

Способы ремонта под старину

Наносится рельеф при помощи металлического шпателя. Примерно после суток просыхания, поверхность стен «под старину» можно полировать цветными затирками. Широкой популярностью на сегодняшнее время, пользуются штукатурки с так называемым «эффектом короеда» поверхность стены при этом будет впоследствии выглядеть подверженной многочисленным бороздкам и ямкам.

Подобные материалы, когда выполняется ремонт и отделка «под старину», получили самое большое распространение. Основным их преимуществом является то, что данные материалы абсолютно не токсичны и могут наноситься прямо на неоштукатуренную поверхность стен.

Имея в своём составе специальный латекс, при трении поверхность стен может быть осветлена или наоборот. Для того чтобы нанести латексные краски под старину на поверхность стен, тем не менее, рекомендуется заделать большие дефекты, если таковы имеются на стенах в виде трещин, отслоившихся слоев штукатурки и т.д.

Не меньшее распространение на сегодняшнее время получила и древесина, имитированная под старину. В особенности красивыми выглядят в данном случае потёртые деревянные порталы для окон, дверей и каминов, а также массивные старинные сундуки из дерева и колонны.

Существует на сегодня и специальная технология, по которой можно искусственно выполнить состаривание дерева. Для этого с деревянной поверхности сначала удаляются мягкие волокна, а затем обработанной таким способом поверхности придаётся особый рельеф, имитирующий старину.

В общем, как видно, способов того, как выполняется ремонт и отделка под старину огромное количество. Все эти способы различны, требуют совершенно разных подходов и финансовых вложений. Выбрав же правильно всего один единственный способ отделки дома или квартиры «под старину», вы получите уникальный дизайн в своём доме, среди которого будет всегда приятно находиться.

Как видно из всего вышесказанного отделка дома под старину является отличным решением внести в интерьер дома некую изюминку и необычность, тем самым выразиться и почувствовать всю красоту нашей жизни.

Отделка дома под старину


При проведении ремонта в собственном доме или квартире, многие люди на сегодня предпочитают такой вид отделки как отделка дома под старину с помощью которой

Источник: samastroyka.ru

 

Дерево под старину: описание 3-х методов искусственного состаривания

На сегодняшний день существует множество самых разнообразных дизайнерских решений, позволяющих сделать ваш дом красивым и оригинальным. Одно из них – это оформление жилища в стиле ретро, предполагающим создание интерьера аналогичного тому, который использовался десятилетия или даже столетия назад.

Наилучшего эффекта можно достичь путём искусственного состаривания древесины, причём это касается как мебели, так и фасада здания. В данной статье мы рассмотрим, как такая процедура выполняется своими руками.

Деревянные дома под старину позволяют ощутить себя в средневековье

Подготовка

Деревянные двери под старину обработанные химическим методом

Цена работы профессионалов, занимающихся брашированием или обжигом древесины, достаточно высокая, в связи с чем и распространено состаривание собственными силами. И первым делом необходимо определиться со способом выполняемых работ, что напрямую зависит от сорта обрабатываемого дерева:

Потолок из дерева под старину обработанный механическим методом

Совет: для последующего состаривания рекомендуется приобретать бруски или доски с такими дефектами, как сколы, выбоины, сучки или небольшие трещины.

Во-первых, такой материал стоит дешевле, во-вторых, в данном деле наличие пороков лишь усилит эффект старины и придаст готовому изделию особый неповторимый шарм.

Принадлежности

Фото инструментов, используемых при искусственном состаривании древесины

Изделия из дерева под старину оформляются при помощи следующих инструментов и материалов:

  • Топор;
  • «болгарка»;
  • железная щётка»
  • обычная щётка;
  • малярная кисть;
  • наждачная бумага
  • Морилка;
  • акриловая краска;
  • лак, не имеющий цвета;
  • воск;
  • массивная грубая древесина

Совет: при работе обязательно используйте защитные очки и респиратор.

В обратном случае случайно вылетевшая щепка может нанести серьёзные повреждения глазу, а древесная пыль – дыхательным путям.

Защитные очки для работы с «болгаркой»

Первые шаги

После того, как вы выбрали метод обработки и запаслись всем для этого необходимым, следует разобрать объект состаривания на составные элементы. Это позволит выполнить качественную отделку даже наиболее труднодоступных мест и стыков, благодаря чему изделие будет выглядеть максимально правдоподобно.

Совет: перед тем как приступить к основным работам рекомендуется потренироваться на каком-нибудь куске ненужной доски.

Так вы наглядно увидите возможные ошибки, что позволит их избежать в дальнейшем.

Старинные деревянные дома обладают своим неповторимым шармом, и чтобы достичь аналогичного эффекта в новой постройке следует воспользоваться одним из предложенных методов состаривания древесины:

Метод 1-ый: механический

Браширование деревянной поверхности

Как мы уже отметили, лучше всего для браширования подходят хвойные породы древесины из-за своей ярко выраженной структуры и рисунка, создаваемых сочетанием волокон разной твёрдости.

Инструкция обработки выглядит следующим образом:

  1. На поверхности деревянного изделия в хаотичном порядке создаём острым углом топора выбоины произвольных размеров.

Подходящий топор для браширования

  1. Углы срезаем всё тем же топором и также без соблюдения точных параметров.
  2. Теперь шлифуем древесину металлической щёткой до тех пор, пока все рубленые края не станут гладкими, как будто бы образованными в течение долгих лет естественным образом. Также имейте в виду, что шлифовка выполняется исключительно вдоль волокон.

Совет: рекомендуется для шлифовки использовать «болгарку» со специальной насадкой.

Это упростит и ускорит работу.

«Болгарка» со специальной насадкой-щёткой

  1. Зашкуриваем торчащие волокна .

Обработка двери из дерева под старину

  1. Снова беремся за железную щётку, но уже с более мягкой щетиной . С её помощью устраняем в некоторых местах мягкие волокна, оставляя под ними твёрдые.
  2. Далее рассмотри, как сделать соответствующий оттенок , ведь старая древесина выглядит гораздо темнее новой. Для этого покрываем поверхность изделия морилкой или акриловой краской тёмного цвета.

Затемнение деревянной поверхности

  1. После высыхания покрытия шкуркой со средним зерном аккуратно без усилий снимаем его слой на выступающих элементах , создавая эффект потёртостей.
  2. Наносим финишное покрытие акриловым светло-жёлтым лаком.

Образец бруска, состаренного механическим способом

После застывания финишного слоя покрытия можно собирать все элементы в единое целое. Если выполняется проводка в деревянном доме под старину, то вам достаточно состарить фоновую стену и скрутить провода в ретро-стиле.

Пример того, как выполняется электропроводка под старину в деревянном доме

Если же речь идёт о деревянной посуде или небольших предметах мебельного интерьера, то можно обойтись без топора и выполнить обработку одной лишь стальной щёткой, чтобы избежать нанесения слишком больших повреждений. Отделка краской и лаком при этом не отменяется.

Метод 2-й: термический

Обжиг деревянной мебели с целью её состаривания

Этот способ более опасный и выполняться должен исключительно на улице во избежание возникновения пожара или отравления угарным газом.

  1. Обдаём древесину пламенем из горелки или паяльной лампы до обугливания мягких волокон. Чем глубже будет выполнен обжиг, тем старее будет выглядеть изделие, но обычно рекомендуется выполнять термическую обработку слоя трёхмиллиметровой толщины.
  2. Стальной щёткой снимаем всю гарь. Покраска при этом необязательна, так как дерево и так потемнеет от огня.
  3. Ошкуриваем поверхность, сглаживая все фрагменты.
  4. Покрываем защитным слоем лака.

Эффект от термического состаривания

Метод №3: химический

Химическое состаривание древесины

  1. Берём средства для прочистки канализации содержащие щёлочь.
  2. Покрываем ими обрабатываемую древесную поверхность, что приводит к химическому разрушению мягких волокон и окраске материала в сероватый оттенок.
  3. После достижения нужного результата промываем дерево водой и покрываем столовым уксусом, предварительно разведённым с водой в соотношении одна чайная ложка на 200 мл воды.
  4. Просушиваем изделие и при необходимости обрабатываем щёткой, после чего окрашиваем. В некоторых случаях древесина выглядит уже достаточно привлекательной уже после обработки щелочью.

Результат химического браширования

Заключение

Если хотите оформить домашний интерьер в уникальном ретро-стиле, то воспользуйтесь одним из предложенных методов искусственного состаривания древесины. Благодаря специальной обработке деревянные изделия станут выглядеть так, как будто достались вам в наследство от богатого прадедушки. Главное не забывайте при выполнении работ о мерах собственной безопасности.

Интерьеры из дерева под старину выглядят потрясающе

Дерево под старину: видео-инструкция как сделать своими руками, особенности деревянных изделий, дверей, потолков, электропроводки, интерьеров домов, цена, фото


Дерево под старину: видео-инструкция как сделать своими руками, особенности деревянных изделий, дверей, потолков, электропроводки, интерьеров домов, цена, фото

Источник: rubankom.com

 

Отделка деревом под старину фото

Вас интересует: Отделка деревом под старину фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако полная релевантность не гарантируется. (могут быть показаны «похожие» результаты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделка деревом под старину фото


Отделка деревом под старину фото Вас интересует: Отделка деревом под старину фото . Здесь подобраны фото на эту тему, однако полная релевантность не гарантируется. (могут быть показаны «похожие»

Источник: photosflowery.ru

 

Деревянное зодчество Царской России | Журнал Ярмарки Мастеров

С 1873 по 1880 годы издавался журнал «Мотивы русской архитектуры». Он публиковал проекты и эскизы жилых домов,
общественных зданий, мебели и декора, созданные последователями русского стиля в архитектуре.
Этот стиль опирался на традиции народной культуры, возрождая старинные приемы и мотивы русского зодчества.
Загородные дома, выставочные павильоны, общественные здания, которые проектировали и строили архитекторы Ропет,
Кузьмин, Гартман, Лыгин и их единомышленники.
Отличительной чертой русского народного деревянного зодчества является, прежде всего, отношение к дереву не только
как к строительному материалу, но и как к материалу искусства.
Многообразие форм складывается из разного сочетания одних и тех же, многократно повторяющихся в разных постройках,
выработанных и отточенных на протяжении веков, традиционных архитектурно-конструктивных приёмов. Неповторимость
целого при повторяемости деталей – один из принципов традиционного зодчества. Многие постройки очень похожи, но
двух совершенно одинаковых не найти.
Важное свойство традиционных деревянных построек это их сборность-разборность и возможность перевозки.
В старину на Руси из дерева строили всё – храмы и часовни, крепости и дворцы, дома и хозпостройки, города и села,
и всё вышесказанное определяло облик не только отдельных построек, но и целых поселений. Живописные силуэты
зданий, удивительно гармонирующих друг с другом и окружающим ландшафтом, складывались в замечательные
архитектурные ансамбли.
Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине
сказочное, явившее немало шедевров мировой архитектуры.
Исследуя данные произведения, мы имеем возможность ближе узнать Россию второй половины XIX столетия, которая
обновлялась и побеждала, смело смотрела в будущее и гордилась своими национальными традициями, в то время как
современные архитекторы во многом утратили память о великом наследии русского зодчества и искусства, не применяя в
своих проектах знания и опыт своих гениальных предков.

Деревянное зодчество Царской России, фото № 1

Деревянное зодчество Царской России, фото № 2

Деревянное зодчество Царской России, фото № 3

Деревянное зодчество Царской России, фото № 4

Деревянное зодчество Царской России, фото № 5

Деревянное зодчество Царской России, фото № 6

Деревянное зодчество Царской России, фото № 7

Деревянное зодчество Царской России, фото № 8

Деревянное зодчество Царской России, фото № 9

Деревянное зодчество Царской России, фото № 10

Деревянное зодчество Царской России, фото № 11

Деревянное зодчество Царской России, фото № 12

Деревянное зодчество Царской России, фото № 13

Деревянное зодчество Царской России, фото № 14

Деревянное зодчество Царской России, фото № 15

Деревянное зодчество Царской России, фото № 16

Деревянное зодчество Царской России, фото № 17

Деревянное зодчество Царской России, фото № 18

Деревянное зодчество Царской России, фото № 19

Деревянное зодчество Царской России, фото № 20

Деревянное зодчество Царской России, фото № 21

Деревянное зодчество Царской России, фото № 22

Деревянное зодчество Царской России, фото № 23

Деревянное зодчество Царской России, фото № 24

Деревянное зодчество Царской России, фото № 25

Деревянное зодчество Царской России, фото № 26

Деревянное зодчество Царской России, фото № 27

Деревянное зодчество Царской России, фото № 28

Деревянное зодчество Царской России, фото № 29

Деревянное зодчество Царской России, фото № 30

Деревянное зодчество Царской России, фото № 31

Деревянное зодчество Царской России, фото № 32

Деревянное зодчество Царской России, фото № 33

Деревянное зодчество Царской России, фото № 34

Деревянное зодчество Царской России, фото № 35

Деревянное зодчество Царской России, фото № 36

Деревянное зодчество Царской России, фото № 37

Деревянное зодчество Царской России, фото № 38

Деревянное зодчество Царской России, фото № 39

Деревянное зодчество Царской России, фото № 40

Деревянное зодчество Царской России, фото № 41

Деревянное зодчество Царской России, фото № 42

Деревянное зодчество Царской России, фото № 43

Деревянное зодчество Царской России, фото № 44

Деревянное зодчество Царской России, фото № 45

Деревянное зодчество Царской России, фото № 46

Деревянное зодчество Царской России, фото № 47

Деревянное зодчество Царской России, фото № 48

На Руси строили дома из дерева на каменной архитектуре древних русских городов — Альтернативный взгляд Salik.biz

Как-то у всех сложилось мнение, что строительство на Руси всегда было деревянным. Приводят в пример сохранившиеся деревянные дома в ажурном убранстве, стоящие в российских глубинках.

Картины художников 19-20 веков отображают красивое деревянное зодчество. Да, соглашаются все — Русь всегда была деревянной. А так ли это? Кому верить?

— Salik.biz

Каменная архитектура Руси


В своё время, вероятно, северным землям Руси очень крепко досталось, в отличие от западного края. Людям пришлось выстраивать всё вновь, ставя срубы на прочных основаниях из белого камня.

Нижний Новгород. Каменный терем.Нижний Новгород. Каменный терем.

Археологи, копнув глубже 6-10 метров, обнаруживают фундаменты домов из белого камня. Множество старинных, сохранившихся домов, дворцов были построены из камня и кирпича (плинфы)— эти постройки датируют 11-12 веками.

Владимир. Дмитриевский собор. 12 век.Владимир. Дмитриевский собор. 12 век.

Рекламное видео:

Все древнейшие строения на территории Руси были выполнены из белого камня. Те, что сохранились, по сию пору, стоят и поражают воображение своей основательностью, красотой и качеством. Пример такого строительства — белокаменный собор во Владимире.

Откуда пошло выражение — деревянное зодчество

А, как же, русские деревянные терема? Да, было время в истории Руси.

*Деревянное кружево* русских северных теремов.*Деревянное кружево* русских северных теремов.

Утратив прежние технологии каменного строительства, начали строить деревянные дома. Их огромное количество в северных городах страны. Там, где дома массово пострадали от глобальных разрушений.

Ажурная отделка наличников дома и каменная кладка под деревянной красотой прочно спаялись временем.Ажурная отделка наличников дома и каменная кладка под деревянной красотой прочно спаялись временем.

Ставили теперь красивые деревянные терема на отлично сохранившиеся каменные фундаменты разрушенных зданий, а то и вовсе на утопленные в грунте крепкие основания каменных этажей домов.

Придавали деревянной архитектуре особый русский колорит прежних каменных теремов. Вот, отсюда и возник миф о деревянной Руси.

Боровск. Старинный деревянный терем на более старинном каменном доме.Боровск. Старинный деревянный терем на более старинном каменном доме.

Такое соединённое строительство во многих городах — эти исторические свидетельства стоят, в виде деревянных домов, которые надстроены поверх прочных каменных фундаментов.

Вот такой парадокс. Выложили фундамент идеальной кладкой из белого камня, — и пошли лес валить, чтобы дом поднять.

Постепенно, стали прививать мысль народу, что так было и всегда было. Это не так! У всех на слуху выражение: Москва белокаменная. С чего бы это так? Да, потому что, Москва вся была построена из белого камня.

Все старинные города на Руси: Ярославль, Углич, Владимир, Кострома, и почти все города Московского княжества были выстроены из камня и плинфы (красный кирпич различной формы).

Чтобы люди не задавали лишних вопросов: откуда добывали камень, а может о древних технологиях строительства, — историки и придумали миф о деревянной Руси.

Деревянные дома под старину. Как строятся?

В последнее возникла тенденция декорировать деревянные дома под старину. Конечно, каждому человеку свойственно оглядываться в прошлое, анализировать это прошлое и улыбаться при добрых и приятных воспоминаниях. Так и со старым домом. Вот стоит — весь обветшалый, старый с покошенным от времени крыльцом и заросшей травой кровлей. Но внезапно взгляд падает на кружево резного наличника, на резьбовые элементы кровли, чудом сохранившиеся за прошедшие годы и понимаешь,что нельзя все это богатство просто взять и забыть.

Нужно сохранить то немногое, что досталось нам от прошедших поколений: наши традиции, нашу музыку и  искусство, все то, что делает человека и его страну самобытной и неповторимой.

Примеры интерьера с элементами под старину

Добротные деревянные дома  всегда были символом достатка, а в начале XIX века в моду вошли каменные дома европейского типа и самые шикарные-дворцы. Однако эта модная тенденция обошла стороной большинство родовых поместий: старинные деревянные дома говорили о благородной истории семьи. Так старые дворянские семьи  пытались обособится  от такого же богатого, но незнатного купеческого рода.

Как построить дом  «под старину»

XX век в нашей стране  — это век массового безликого строительства. Люди устали от одинаковых квартир и однотипного жилья в брежневках, сталинках  и хрущевках, и поэтому сегодня так популярен возврат к индивидуальному жилью и к старине, подчеркивающей традицию русского зодчества . Исторический,традиционный  антураж рождает особый дух домашнего уюта. А благодаря новым материалам этот эффект достигается без ущерба для комфорта. И за меньшую стоимость.

Технология строительства деревянных домов под старину ничем не отличается от любого другого строительства деревянного коттеджа. Дом может быть  построен и из бруса и из оцилиндрованного бревна. А придание самобытного облика — это задача отделки и разница  лишь в типе отделочных материалов.

Самые распространенные виды облицовочных материалов, имитирующие старину:

Кровля — вместо медных листов, свойственных богатым, зажиточным хозяевам, теперь используется металочерепица. Небольшая хитрость — флюгер, небольшое украшение, свойственное европейской средневековой архитектуре может украсить и отлично преобразить внешний вид кровли. Для России был характерен флюгер в виде птицы

Помните известную сказку  Пушкина А.С. «О  золотом петушке»:           

«Посади ты эту птицу,  

Молвил он царю, — на спицу  

Петушок мой золотой   

Будет верный сторож твой:  

   Стены и плитка с имитацией натурального камня, искусственный облицовочный кирпич, сайдинг под цвет дубовых досок. Окна — чаще всего ПВХ с имитацией натуральных материалов.

Интерьер дома также может быть отделан с использованием не только старых технологий , но и с помощью искусственно состаренных материалов.

Для поддержания общей картины — сам участок, где расположен дом, также претерпевает изменения . Он будет дополнять образ здания с экскурсом в историю. Особое внимание нужно уделить  обустройству сада, дорожек и беседок и зон отдыха с альпийскими горками и  запрудами. Небольшие деревянные мосточки через ручей или небольшой прудик  шикарно впишется в эту концепцию. Из недорогих вариантов — обычная деревянная оградка, выкрашенная в темные тона или тонированная  морилкой. Кованные оградки и  валуны послужат дополнительным украшением .

Варианты домов «под старину»

  • Рубленная изба
  • Скандинавский домик

Рубленная изба-это исконно русское жилище. Из огромных вековых стволов возводились не только храмы, но и хоромы князей, бояр и купцов. Что до простого человека, то выбора никакого и не было-только дерево, что попроще и поближе.  Главное предназначение дома защита от холодной зимы и врага : разбойников,печенегов и кочевников. Поэтому и возводились эти дома из массивных бревен, диаметр которых доходил до  полуметра. Проекты таких домов-теремов сильно востребованы.Только вот вековых деревьев осталось не так много, да и хороших специалистов- рубщиков не просто найти. Такие дома стоят не мало, так как требуют немалых вложений даже на стадии заготовки леса.

Примеры мебели и декора «под старину»

Менее прихотлив и более популярен другой вид дома под старину — скандинавский  домик- шале,  который может возводится из профилированного бруса или оцилиндрованного бревна. Отделка стен в этих домах не делается. Эти дома, как правило, имеют простую геометрию, в основном одноэтажные или с мансардным этажом, просты и надежны. Приземистый вид этих домов — это функциональная возможность укрыться от сильного ледяного ветра и пушистого снега.  Теперь такие дома с выдвинутыми , покатыми  крышами привлекают не только туристов  горнолыжных курортов и жителей Скандинавии, но и равнинных обывателей земли  Российской.

Другие типы и варианты домов  «под старину» также достойны внимания, но у всех этих домов есть одна явно выраженная концепция. Можно использовать любой материал, дающий  оттенок старины,любой, если есть желание добиться ретро-стиля.


Назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *