Skip to content

Дом пятистенка: Что такое дом пятистенок? Или виды планировок деревянных домов

Содержание

Что такое дом пятистенок? Или виды планировок деревянных домов

В зависимости от количества стен, комнат и их расположения, а также от способа отопления можно выделить несколько типов планировок деревянных домов.

Дом четырехстенок

Обычно, четырехстенную избу возводили в качестве временного жилища охотники или рыбаки, вынужденные находится на промысле в течение нескольких месяцев. Деревянные дома из четырех стенок также строились и для постоянного проживания. В этом случае, для сохранения тепла (это было особенно актуально для северных районов с суровым климатом) к ним пристраивались холодные сени. Для защиты от дождя и снега крышу дома делали большой, далеко выступающей за стены.

 Пятистенок

Деревянный дом пятистенок — это прямоугольное строение, в котором вся жилая площадь была разделена поперечной стенкой на две неравные части: горницу и сени. В случае если к дому пристраивались сени, то она делилась на горницу и жилую комнату. В жилой комнате обычно ставили печь, которая обогревала все помещение, и здесь же готовили еду.

Внутренняя стенка начиналась от самого основания и доходила до потолка. Поперечные срезы ее бревен выходили наружу, разделяя фасад помещения на 2-е части. Сначала избы были разделены не одинаково, но с течением времени стали делать пятистенки с разделением фасада на 2-е равные части.

По давнему обычаю, после того как дети вырастали и обзаводились своими семьями, они все равно продолжали жить совместно с родителями. Помещение на обе семьи представляло собой уже две смежные избы, каждая из которых имела свой вход, сени (их пристраивали позади изб) и печку.

Крестовик

Крестовый деревянный дом — это квадратное строение, в котором внутренняя поперечная стена пересекалась под прямым углом с продольной. В результате образовывались четыре отдельных помещения. Поперечная стена из бревен (переруб) возводилась одновременно с жилищем. Ее торцы виднелись на фасаде. Крыша такого строения делалась четырехскатной (вальмовой). Крыльцо было в более низкой части срубного здания. Иногда его располагали перпендикулярно стене. В такой избе уже можно было делать второй этаж.

Шестистенок

Шестистенок представлял собой деревянный дом с двумя поперечными стенками и одной продольной, покрытый одной кровлей. Поскольку помещений было много, их использовали и для жилья, и для хозяйственных нужд.

Экспозиция традиционного пятистенка — ЭТНОМИР

Где же пятая стена?

Сколько стен у русской избы? Четыре? Пять? Шесть? Восемь? Все ответы верные, потому что вопрос — с подвохом. Дело в том, что на Руси строили разные избы, отличавшиеся друг от друга назначением, зажиточностью хозяев, регионом и даже количеством стен! Так, например, избушка, которую каждый в детстве видел в иллюстрированных книжках с народными сказками (та самая, на курьих ножках) называется четырёхстенок. Куриных ножек у настоящего четырёхстенка, конечно, нет, но в остальном он выглядит именно так: срубленный дом о четырёх стенах с симпатичными окошками и большой крышей.

Но если с четырьмя стенами всё очевидно и понятно, как выглядит пятистенная изба? Где находится эта загадочная пятая стена? Удивительно, но, даже осмотрев знаменитый русский пятистенок со всех сторон и побывав внутри, правильно показать пятую стену в избе удаётся далеко не всем. Варианты называют самые разные. Иногда даже говорят, что пятая стена — это крыша. Но, оказывается, пятой стеной называют на Руси ту, которая расположена внутри избы и делит огромный дом на два жилых помещения. Та же стена, которая отделяет от жилого помещения нежилые сени, ни пятой, ни шестой стеной не считается. Законный вопрос: почему?

Как известно, избы строили по «венцам»: клали поочерёдно все брёвна одного горизонтального ряда, а значит, все стены в доме — четыре внешние и одна внутренняя — возводились одновременно. А вот сени уже достраивались отдельно. Внутреннее помещение избы делилось на две части: горницу и жилую комнату, в которой ставили печь и готовили еду. Горница специально не отапливалась, но считалась парадным помещением, в котором можно было принять гостей или собраться всей семьёй по случаю праздника.

Во многих регионах даже когда крестьянские дети вырастали и обзаводились своими семьями, они продолжали жить вместе с родителями, и тогда пятистенок становился домом на две семьи. В дом прорубался дополнительный вход, ставилась вторая печь, достраивались вторые сени. В пятистенке ЭТНОМИРа вы увидите особую, модифицированную русскую печь с двумя топками, которая обогревает оба помещения, и необычные двойные сени.

Пятистенок считается большой, богатой избой. Такую мог построить только мастеровой хозяин, умеющий и любящий трудиться, поэтому в пятистенке ЭТНОМИРа мы обустроили ремесленную мастерскую и проводим мастер-классы, посвящённые традиционной славянской кукле.

Это может показаться невероятным, но историки и этнографы насчитывают более 2,5 тысяч кукол Руси: игровых, обрядовых, обереговых. В нашем пятистенке вы увидите свыше ста разных кукол, сделанных из лоскутков, лыка, соломы, золы и других подручных, повседневных материалов крестьянского быта. И у каждой куколки — своя история, свой интересный рассказ и своё предназначение. Какая из них тронет вашу душу? Девка-баба, жалейка, столбушка, скрутка, травница, утешница или, может, неразлучники? Закажите мастер-класс «Домашние и семейные куклы-обереги»! Вы услышите истории некоторых кукол, удивитесь мудрости предков и их мастерству, сделаете свой памятный сувенир: лоскутного ангела на счастье, домашнюю масленицу, маленькую крупеничку — на достаток в доме — или ладушку для мира и лада в вашей семье. А хранительница культуры расскажет вам, почему многие куклы правильнее изготавливать без ножниц, отчего у них нет лица и как именно добрые мысли и вера, с которыми мастерили кукол наши праматери, помогали им в жизни.

Хотите узнать больше о крестьянском быте: о красном угле, мужской и женской половине, обычных занятиях взрослых и детей, календаре славянских праздников и роли печи-матушки? Закажите одну из экскурсий по избам этнодвора «Музей русской печи»: «Традиционный календарь славян» или «Печка кормит, греет, лечит». Добро пожаловать в мир мудрости и доброты! Добро пожаловать в русский пятистенок!

Сруб пятистенок

Пятистенок — деревянный том в виде прямоугольника, жилая площадь которого разделена поперечной стенкой на две части. В старину это были горница и сени, где горница — чистые помещения избы, а сени — пространство между крыльцом и жилыми комнатами. В жилом помещении устанавливали печь, которая обогревала дом. Здесь же готовили еду.

Характеристика пятистенка

Внутренняя пятая стена или переруб выполняется одновременно с главным срубом и врубается с остатком. Стена начинается от основания строения и идет до потолка. А поперечные срезы при этом выходят наружу и разделяют фасад на две части. Изначально избу делили на разные части, однако затем разделение стало одинаковым.

Такой сруб выглядит оригинально и эстетично. При этом внутренняя стена дольше сохраняет тепло в жилых комнатах, защищает от холода и ветра. Поэтому сруб-пятистенок прекрасно подходит для круглогодичного проживания. Отметим что внутреннюю пятую капитальную стену можно двигать, а две части строения делать любых параметров.

На сегодняшний день пятистенок — самый востребованный вид сруба, несмотря на дороговизну и сложность монтажа. Ведь в результате получается прочный и надежный, крепкий и теплый дом. Он равномерно распределяет вес кровли и не дает сильной нагрузки на фундамент.

Преимущества сруба-пятистенка

  • Повышает теплоэффективность строения;
  • Подходит для строительства в северных холодных регионах страны и для проживания в доме круглый год;
  • Пятая стена — дополнительное ребро жесткости, которое усиливает и укрепляет конструкцию, делает дом прочным и надежным;
  • Долговечность. При соблюдении норм и правил строительства пятистенок легко простоит 100 лет;
  • Сруб с пяти стенами может иметь любые размеры и предоставляет возможность применять разные дизайнерские решения и варианты внутренней планировки;
  • Высокие звукоизоляционные свойства. Полноценная деревянная стена задерживает звуки и не пропускает в дом посторонний шум;
  • Пятистенок удобен для строительства и планировки бани. Он позволяет эффективно разделить моечную и парную от комнаты отдыха;
  • Переруб или пятая стена является капитальной, за счет чего она предотвращает деформацию длинных стен сруба, которая возможна из-за усадки сруба;
  • Эстетичный и привлекательный внешний вид строения.

Планировка сруба-пятистенка

В современных домах сенями называют холл, прихожую, коридор или тамбур. Кроме того, здесь можно обустроить террасу или пристроить веранду. Дополнительные помещения увеличат полезную площадь, сделают отдых комфортным. Они увеличат теплоизоляционные свойства сруба, утеплят дом и украсят фасад. В результате вы получите не старую деревянную избу, а уютный изысканный и элегантный коттедж.

Горницей в современной избе являются жилые помещения. Здесь может располагаться гостиная или зал, кухня и столовая, кабинет, спальня, гардероб и другие комнаты. Если это двухэтажный дом, эксперты все равно рекомендуют делать одну спальню на первом этаже. Она подойдет для пожилых людей, которым тяжело постоянно подниматься и спускаться по лестнице. Кроме того, эта спальня может стать комнатой для гостей.

В компании “МариСруб” вы можете заказать деревянный дом любого дизайна и планировки. Выбирайте понравившийся проект в каталоге фирмы, и архитектор внесет необходимые изменения. При проектировании учитывают не только пожелания заказчика к функциональности, но и к интерьеру, внешнему виду и планировке дома.

Для создания качественного и надежного проекта важно правильно рассчитать фундамент и кровлю, важно учитывать специфику почвы и грунтовых вод на земельном участке, расположение инженерных сетей. Эксперт “МариСруб” учитывает каждый фактор и составляет качественные проекты. При заказе строительства “под ключ” выполняем проектирование бесплатно!

Четырехстенок, пятистенок и шестистенок деревянный дом







Четырехстенок — самый первый и самый распростаненный тип Русского дома, такие дома строились не только на Урале, но и в южной и северной руси




Пятистенок – эта конструкция представляла собой логичное развитие четырехстенка. Пятистенок не вносил особых корректив во внешний облик Русского жилого дома, но вместе с тем был серьезным этапом развития




Шестистенок – следующий этап эволюции классической Русской избы. Этот тип жилого дома вовсе не являлся ответом на суровую Уральскую зиму. Еще за столетия до того, как первый шестистенок появился в уральской тайге, подобный тип дома был хорошо освоен на Русском Севере. Именно оттуда шестистенок пришел на Урал








Давным давно Русь была деревянной. Лесные чащи давали нескончаемое количество строительного материала. Труд наших далеких предков превращал лес в шедевры деревянного зодчества. Этими шедеврами были крепости, хоромы, церковные постройки, но самым первым и самым главным все равно оставалась Русская изба. Именно изба была простым и лаконичным строением, с одной стороны и самым массовым, с другой. Русская изба, несмотря на некий примитивизм, прошла сложный путь развития. Все началось с обыкновенной деревянной «клети», ныне именуемой срубом. Так вот, теперешний «сруб» – самый примитивный вариант деревянного дома. Со старых времен сруб (или четырехстенок) прошел такой же длинный путь эволюции, как первый паровоз, развившийся в магистральный локомотив. Но обо всем по порядку.

Четырехстенок – первый и старейший тип Русского жилища. За кажущееся примитивностью скрывается удобная и весьма совершенная конструкция жилого дома. Еще бы! Толстые деревянные стены могли укрыть от любого мороза и лютых ветров. Именно четырехстенок представлял из себя рубленную «клеть», простую, но вместе с тем, весьма совершенную конструкцию. Да, четырехстенок был оптимальным для Южной и средней Руси, но для севера подобный конструктивный тип не годился. Стоит сказать, что за не имением лучшего, четырехстенки строились и на севере, но тут суровые природные условия вынудили вводить коррективы в образ идеальной русской избы.

Наиболее ранние принципы строительства Русского народного жилища могут показать только старинные жилые дома, уцелевшие в районах первоначального заселения Урала, Севера и Сибири. В селениях, затерявшихся среди скал, лесов и пустырей, в силу предопределенной самой природой консервативности и замкнутости, сохранился старинный уклад жизни. С течением времени новые традиции так же вносили и новые композиционные приемы, а так же планировочные решения, надолго определившее облик русской деревни.

В старых уральских селах еще сохранились жилые дома, по которым можно судить, что в крае были распространены дома «кошелем», имеющие симметричные скаты крыш. Примерно с начала XIX века, а где и ранее, четырехстенок стал уступать более сложным решениям.

Пятистенок – эта конструкция представляла собой логичное развитие четырехстенка. Пятистенок не вносил особых корректив во внешний облик Русского жилого дома, но вместе с тем был серьезным этапом развития. Вот так описывает пятистенок известный этнограф Голицын: каждая такая изба состоит из двух половин, соединенных между собой сенями. Вход в сени с крыльца расположен на лицевой стороне избы. Крыльцо строится на столбах, так, что пол и окна самой избы находятся довольно высоко от земли. В крыльцу сверху приделывается отдельная крыша.

Традиции возведения изб подобной конструкции живут и в настоящее время в районе Северной Двины, в Костромской области, а так же в республике Коми – ныне Коми – Пермяцком автономном округе. Что же представляет из себя классический пятистенок? Это вытянутая в одном направлении классическая изба, перегороженная посредине еще одной рубленой бревенчатой стеной. Но иногда пятистенки строились не сразу, а образовывались путем «прируба» к уже существующему четырехстенку. Пятистенный дом с прирубом строился в двух вариантах: существовал тип строительства, при котором прируб делался по главному фасаду дома со старыми сенями, под одной общей крышей. Другой вариант предполагал, что старые сени позади избы разбирались, и на их место прирубался придел с новыми сенями.

Печь, в таком случае, выносилась из избы в придел, что превращало сам придел не только в дополнительное помещение, но и в кухню. Сама изба тоже претерпевала конструктивные изменения: помещение разгораживалось на спальню и горницу дощатыми перегородками (гипсокартона тогда не было)), и, как правило, горница выходила на улицу.

Но подобные архитектурные изыски для многих крестьян были весьма сложными. Часто поступали проще: в новом приделе размещали горницу, а саму печь оставляли в «передней» избе. Тогда окна горницы были уже не парадными, а выходили на огород. Дома с прирубом получили широкое распространение в Нижнетагильском заводском округе, а затем и в других заводских округах Урала. Так, например, дом одного из известных мастеровых Нижнего Тагила, выстроенный в 1876 году, представлял из себя традиционную Русскую избу на три окна с сенями, но уже в 1897 году, в связи с разрастанием семьи был перестроен. К избе был прирублен пристрой, куда вынесли русскую печь и установили неподвижные лавки.

Прирубка домов с «прирубом» – довольно распространенное явление для промышленного региона Нижнего Тагила XIX века. Дома заводских крепостных служащих не отличались особым разнообразием. Дома строились и развивались по одному типу. Получалось так, что один сосед копировал у другого, и на протяжении всего позапрошлого века не появилось ничего нового. Впрочем, новое появлялось. Русская изба – пятистенок, далеко не единственное архитектурное новшество на просторах Урала, Севера и Сибири.

Шестистенок – следующий этап эволюции классической Русской избы. Этот тип жилого дома вовсе не являлся ответом на суровую Уральскую зиму. Еще за столетия до того, как первый шестистенок появился в уральской тайге, подобный тип дома был хорошо освоен на Русском Севере. Именно оттуда шестистенок пришел на Урал, а потом и далее, в Зауралье и Сибирь. Собственно на Урал шестистенок пришел раньше, в конце XVIII, начале XIX века, но поначалу не получил дальнейшего распространения.

Когда на Урале началось строительство изб – шестистенков, то первоначально эта конструкция представляла из себя два четырехстенных сруба со связью между ними, выполненная как единое целое. Именно так: промежуток между «клетями» заделывался передней и задней стенами, бревна которых врубались в пазы срубов. Такие дома назывались «с заделом». Причем Уральский «задел» был гораздо шире «заулка» в домах Русского Севера.

Именно увеличение «задела» в деревянном зодчестве Урала, позволило стать заделу полноправным помещением – таким же, как и «основные» части шестистенка. На Урале шестистенок прошел эволюцию: «изба двойня» – «изба с заулком» – «дом с заделом». Исследования краеведами шестистенных домов на среднем Урале показывает, что шестистенок с тремя равными по значимости помещениями получился из дома со связью. Центральные холодные сени увеличивались в размерах, приобретали окно для освещения работы, утеплялись и превращались в горницу.

Шестистенные дома на среднем Урале были распространены среди более состоятельной части населения, среди живущих большими семьями около заводов и речных пристаней, а так же на важных дорогах.





Изба-пятистенка: планировка, фото, достоинства

Издревле на Руси строили бревенчатые дома: этот материал всегда был в избытке, и мастеров, способных построить жилье, тоже хватало. Чаще всего строили избу-пятистенку. Что это за дом, в чем его особенности и преимущества? Об этом — далее.

Немного истории

До конца IX века избы строились в виде полуземлянок: чтобы защитить бревенчатый дом от зимних холодов, его частично, иногда на треть, заглубляли в землю. В таком жилье не было двери и окон. Входом служило небольшое отверстие (высотой не больше метра), которое закрывалось изнутри деревянным щитом. Полы были земляными, очаг не имел трубы, весь дым выходил через вход.

Проходили века, все менялось, совершенствовалось, в том числе и дома. Их стали строить на поверхность земли, добавили полы, окна, двери. Что значит изба-пятистенок? Это дом, в котором кроме основных четырех стен была построена еще одна капитальная, расположенная внутри сруба и разделявшая помещение на две части: большую и меньшую.

Виды

Не каждый деревянный дом можно считать избой-пятистенкой. Существовало несколько видов:

  1. Четырехстенная. Однокомнатный дом.
  2. Пятистенка. Жилье, в котором была построена дополнительная поперечная перегородка. Одна из получившихся комнат служила горницей, другая – сенями. Чтобы увеличить жилое пространство, можно было сделать пристройку, тогда вторая комната могла тоже стать жилой.
  3. Шестистенка. Такая конструкция получалась вследствие создания не одной поперечной стены, а двух. В результате получалось не две, а три комнаты в доме.
  4. Изба-крестовик. Как и в предыдущем случае, кроме основного сруба строили две дополнительные стены, которые располагались не параллельно, а перекрещивались. Это позволяло получить четырехкомнатный дом. Данный вариант применялся, когда строили жилье для большой семьи.

Разобравшись с тем, какая изба считалась пятистенкой, осталось выяснить ее преимущества.

Достоинства и недостатки

Подавляющее количество жителей Руси являлось небогатыми людьми, поэтому большинство домов в селах были четырехстенными. Позволить себе строительство избы-пятистенка мог только тот, кто сам умел держать в руках инструменты или имел деньги, чтобы нанять мастеров.

Шестистенное здание стоило еще больших денег, поэтому даже селяне со средним достатком не всегда имели возможность оплатить строительство такого жилья.

Дом-крестовик возводили обычно очень богатые люди: это было уже большое здание и материалы на него стоили немалых денег, как и оплата труда мастеров.

Таким образом, одно из главных достоинств пятистенка являлась его более доступная стоимость, в сравнении домом-шестистенком и избой-крестовиком. К достоинствам данного типа сооружения относится и возможность со временем пристроить сени, прорубить дополнительную дверь и предоставить жилье одному из взрослых сыновей.

Минусы избы-пятистенки – пожароопасность. Но это касалось всех домов из дерева, поэтому назвать данный недостаток особенным нельзя. Кроме того, в таких зданиях со временем начинали гнить нижние или верхние бревна (в зависимости от того, какие из них больше подвергались воздействию влаге осадков или почвы). Из-за этого приходилось через определенный отрезок времени (около 40-50 лет) перебирать здание, заменяя пришедшие в негодность элементы.

Особенности планировки

Планировка избы пятистенка была традиционной: в одном из углов, но не впритык к стене, чтобы осталось небольшое пространство – закуток, располагалась печь. По диагонали от нее находился красный угол: здесь на стене вешали образа, ставили обеденный стол. Место у входа считалось мужским: здесь хозяин мастерил зимой, хранил свои инструменты. Угол возле печи отделялся занавеской и считался женским: там женщины готовили, хранили припасы, держали посуду и прятались от чужих глаз, когда к мужу приходили мужчины.

Для хранения инструментов, посуды и прочей утвари обустраивались специальные полки, которые крепились вдоль стен на уровне роста человека. Внизу вдоль стен располагали лавки. На них не только сидели, но и спали, днем играли дети, по праздникам усаживались гости за столом.

Другое помещение служило сенями, и было жилым только в летний период. Если к дому пристраивали сени отдельно, то вторую комнату тоже обустраивали под жилье. В таком случае второе помещение не соединяли с первым, а делали в него вход с сеней: это был дом для женатого сына, который жил с родителями.

Если в древние времена в избах полы были земляными, то со временем им начали уделять больше внимания и делали из дерева. Для этого изготавливался и укладывался дубовый кирпич. Потолки состояли из балок. Позже их начали подшивать тесом, заранее его подкрасив.

Что касалось стен, их также начали отделывать. Небогатым жителям по карману была лишь рогожки или тот же тес. Более зажиточные могли себе позволить украсить дома красной кожей. В начале XVIII века стены, своды и потолки начали расписывать.

Как проходила подготовка к строительным работам?

Начинали весь процесс с выбора места. Главными требованиями при этом считались следующие пункты:

  1. Место должно быть хорошо освещенным.
  2. Предпочтительное расположение – на возвышенности.
  3. Поблизости на должно было быть дорог, мест захоронения людей.
  4. Нежелательно, чтобы неподалеку располагались территории, где раньше были бани.

Самым лучшим материалом для строительства избы считалась лиственница, ель, сосна. Деревья выбирали не сухие, росшие вдали от дорог.

Особенности строительного процесса

Строить дом могли на сваях, фундаменте или просто на земле. Устанавливали сруб, соединяя бревна в единую конструкцию при помощи «замка». Способов было всего два:

  1. В лапу. При этом угол остается чистым, на нем нет выступов.
  2. В обло. На местах соединения были видны края бревен. Они выступали в виде чаши.

Чтобы не допускать потери тепла, во время укладки бревен в замковые соединения помещали мох или льняную паклю.

Высота готового дома зависела от количества венцов – слоев бревен. В последнюю очередь устанавливают крышу. Последовательность действий такова:

  1. Делают верхнюю обвязку.
  2. Устанавливают стропила.
  3. Крепят слеги.
  4. Укладывают кровельный материал.
  5. Устанавливают причелины – доски, которые удерживают крышу по бокам.

Современное строительство и русские избы

Как и несколько веков назад, русская изба-пятистенок в наше время строится по неизменному принципу и теми же приемами.

Но сохраняются не только старые традиции, а применяется и что-то новое. Например, изменилась конструкция и материал покрытия. Если посмотреть фото избы-пятистенки, построенной в настоящее время, сразу же видно, что в качестве кровельного материала теперь используются современные покрытия. И это правильно: железо, черепица, шифер — более надежные, способные защитить дом от любых осадков, ветров, что значительно удлиняет срок действия деревянного сооружения. Кроме того, дерево обрабатывается антикоррозийными веществами.

Пятистенок из бруса: описание, характеристики и преимущества

Компания «Мечта строй» специализируется на разработке и воплощении проектов деревянных домов и бань уже более 15 лет. Среди наиболее привлекательных проектов одно из ведущих мест занимает пятистенок из бруса.

Пятистенок представляет собой прямоугольный дом, жилое пространство в котором делится на 2 части поперечной стеной. В прошлом они назывались сенями (сенцами) и горницей. Сенцы – занимали площадь от входа до жилых помещений, а горницей называли другую часть дома, где располагались комнаты и печь для обогрева избы.

Характеристики дома-пятистенка

Дополнительная стена устанавливается в то же время, что и основная «коробка». Она берет начало от основания постройки до потолочного перекрытия верхнего этажа и является полноценной несущей стеной. Чаще всего обе части внутреннего пространства равны между собой, но при желании пятую стену можно сдвигать, варьируя параметры комнат.

Такие дома имеют оригинальный и изысканный внешний вид, а внутренняя стена позволяет дольше сохранить тепло в комнатах, оберегая от ветра и мороза. Благодаря этому брусовый дом-пятистенок годится для постоянного проживания.

Сегодня пятистенок — один из наиболее востребованных типов проектов, несмотря на трудность монтажа и относительную дороговизну, поскольку в итоге появляется надежный, крепкий, теплый и комфортный дом. Такая планировка способствует равномерному распределению веса крыши, снижая нагрузку на основу.

Закажите пятистенок в СК «Мечта строй»

Дом-пятистенок, возводимый мастерами компании, обладает массой достоинств:

  • увеличивает теплоэффективность постройки;
  • годится для круглогодичного проживания и строительства в наиболее холодных северных регионах;
  • пятая стена выполняет функцию дополнительного ребра жесткости, усиливающего и укрепляющего конструкцию;
  • срок эксплуатации пятистенка при условии соблюдения технологических норм во время строительных работ достигает 50 лет;
  • такой дом может быть любых размеров, позволяя воплощать различные дизайнерские придумки и варианты планировки внутренних помещений;
  • обладает отличными звукоизоляционными характеристиками, поскольку полноценная стена не пропускает посторонние шумы извне, задерживая звуки;
  • это отличный вариант для обустройства бани, позволяющий эффективно отделить парную и моечную от комнаты отдыха;
  • пятая капитальная стена предотвращает деформирование длинных несущих брусовых стен из-за усадки строения.

Планировка дома-пятистенка

Компания «Мечта строй» предлагает вниманию своих клиентов различные варианты внутренней планировки пятистенка. Помещение, расположенное ближе к крыльцу, нередко отводят под веранду или террасу.

В жилой половине можно разместить зал или гостиную, столовую и кухню, спальню, детскую, гардероб и иные комнаты. Если дом планируется двухэтажным, специалисты рекомендуют оборудовать одну спальню на нижнем этаже. Это удобно для пожилых людей, для которых тяжело постоянно передвигаться по лестнице, либо для размещения гостей.

В СК «Мечта строй» вы можете оформить заказ на брусовый дом любой планировки и дизайна. Типовые проекты можно посмотреть в каталоге компании на нашем сайте, при необходимости работники проектного отдела внесут требуемые изменения. Мы внимательно относимся к пожеланиям и просьбам своих заказчиков относительно функциональности строения, внешнего вида, планировки и интерьера.

Для разработки точного и эффективного проекта важно провести верные расчеты относительно кровли и фундамента, учитывая особенности грунта и уровень залегания подземных вод на участке, локализацию инженерных коммуникаций. Эксперты «Мечта строй» учитывают все факторы и разрабатывают детальные проекты.

Нужен ли хозблок в бане?

Традиционно баня включает четыре обязательных помещения: предбанник, помывочную, парную и комнату отдыха. На протяжении десятилетий или даже столетий реализовывались именно такие проекты, без всяких излишеств.

Читать далее…

Брус из зимнего или летнего леса?

Одна из важных характеристик, объективно отражающая качественные и эксплуатационные свойства древесины, — уровень влажности. В прямой зависимости от данного показателя находятся величина и скорость усадки бруса, активность микроорганизмов, вероятность …

Читать далее…

планировка дома. Почему избу так называют? Что это такое? Размеры пятистенных срубов и схема строительства

Знать все о домах-пятистенках, о планировке дома такого типа, о том, что это такое, и почему избу так называют, куда важнее, чем может показаться. Внимания заслуживают также размеры пятистенных срубов и схемы их строительства.

Что это такое?

Только с виду деревянные постройки старого образца похожи. На деле они отличаются и видом использованного дерева, и конструкцией. Весьма интересен так называемый сруб-пятистенок, в котором добавлена пятая несущая стена. Ее введение повышает общую устойчивость конструкции. Одновременно такой проектный шаг означает и повышенный уровень звукоизоляции.

Дополнительным преимуществом оказывается еще и возможность оборудовать автономный вход, то есть разделить все жилище на две части для разных жильцов или семей. Обычно пятистенками называют деревенские пятистенные избы. Но в ряде случаев и более современные дома сооружаются по тому же принципу.

В прошлом пятистенок появился на Русском Севере, потому что там более привычные четырехстенные конструкции были недостаточно практичны.

Плюсы и минусы

С одним объективным достоинством — улучшением звукоизоляции и значительной автономностью частей — читатели уже знакомы. Но на том дело не заканчивается. Благодаря дополнительной поперечной стене суммарная длина дома вырастает. Его конструкция оказывается жестче. Сруб-пятистенок может быть увеличен более чем до 6 м, а в качестве внутреннего разделителя бревенчатая конструкция наиболее приятна с точки зрения дизайна.

Однако пятистенные срубовые дома имеют еще и отрицательные моменты, умалчивать о которых глупо. Самый важный нюанс — строительство заметно усложняется по сравнению с более простыми технологиями. Закономерно и увеличение стоимости: мало того что работа профессионалов обходится недешево, так и бревен понадобится больше. А также стоит отметить и усложнение планировки дома изнутри, правда, тут уже выручает аналогичный опыт в других зданиях, включая и городские квартиры. Брусовая стена внутри отнимет куда больше места, чем легкая перегородка.

Особенности планировки

В современных условиях дома с сооружением 5 стен могут возводиться не только из обычного бревна. Встречаются и выполненные таким образом каркасные сооружения. Один из таких проектов в плане имеет размер 6х6 м (по внешним стенам), а его суммарная площадь — 47 кв. м. Увеличение пространства достигнуто за счет введения мансарды.

На первом этаже людей встречает полутораметровый тамбур. Из него открыта прямая дорога в холл. Площадь санузла составляет около 3,3 кв. м. В гостиной величиной 15,8 кв. м, действительно, можно собрать большое количество гостей. Наверху оборудуют спальню и холл.

Дом, рубленный из бревна или построенный из бруса, также может иметь габарит 8х9 м. В этом варианте терраса сообщается напрямую с 20-метровой гостевой комнатой.

Само гостевое пространство, в свою очередь, неуловимо перетекает в кухонно-столовую зону; четких и однозначных границ между ними нет.

С другой стороны дома располагается прихожая, попасть в которую можно с крыльца. Дополнительно там выделены холл, санузел и котельное помещение; основные жилые комнаты находятся на 2 этаже и распределяются по своему вкусу, хотя можно использовать и одноэтажный вариант — как простой летний дом.

Современный деревянный дом размерами 6х8 м может подразумевать выделение на первом этаже гостевой и кухонной зон. Они четко разделены той самой пятой стеной. Дополнительно предусматриваются санузел и помещение холла, связывающее все остальные комнаты. На втором этаже размещают холл и спальню. Несмотря на кажущуюся простоту, в итоге получилось очень разумное, хорошо продуманное здание. Смысла же сооружать пятистенок 3х5 м почти нет, потому что промежуточная стена отнимет слишком много места.

Внимание надо уделить и интерьеру. Он не менее важен, чем распределение отдельных помещений по функциональным зонам. Основной упор целесообразно сделать на визуальную преемственность традиций. Именно этот подход позволяет наилучшим образом раскрыть преимущества пятистенка. Приветствуется использование фактурных стен, раскрывающих все достоинства материала.

Для придания нужного окраса стенам можно использовать:

Пол в бревенчатом жилище должен делаться из натуральных материалов. Альтернативой является только применение их высококачественных имитаций.

О дешевизне в обоих случаях говорить не приходится. Потолок можно как оштукатуривать, так и оформлять балками. Использование гипсокартонных и выполненных из других современных материалов потолков оправдано только в том случае, когда оно удовлетворяет избранному стилю.

Цветовая гамма дома-пятистенка выбирается обычно по своему вкусу и усмотрению. Но и тут есть нюансы, игнорировать которые едва ли следует. Недостаток света надо компенсировать предельно светлыми тонами. Яркие краски уместны главным образом в больших помещениях, где естественной освещенности хватает. В любой части спектра однозначно стоит отдавать предпочтение сугубо натуральным тонам.

Нюансы строительства

Многое зависит от соблюдения проверенной временем схемы строительства. Ручная рубка, несмотря на свою традиционность, мало соответствует современным реалиям и слишком трудоемка. Потому практически всегда выбор делается в пользу готового домокомплекта. Ошкуренные бревна куда привлекательнее оцилиндрованных, потому что с них не снят естественный защитный слой. Для точного воспроизведения колорита северного дома рекомендуется сооружать крыльцо на столбах.

В любом случае крыльцо выносится за пределы самого дома и становится визуальным украшением. Встроенное в сам дом крыльцо свидетельствует уже о явных городских влияниях, и не слишком аутентично. Ширину дома надо выбирать с учетом способа затяжки стропил. Внутреннюю лестницу (в случае двухэтажного дома) правильнее всего располагать в прихожей, и там же оборудуют марш. Если строится одноэтажный дом без подвала, на том же месте правильнее всего оборудовать кладовое помещение.

Наиболее традиционный вариант избы-пятистенка подразумевал установку прямо на грунт. Но гораздо практичнее использовать опору на столбчатый фундамент.

Для покрытия кровли используют металлочерепицу либо шифер. Все деревянные части надо пропитывать антисептиками. Очень важно грамотно продумать проект и все тонкости его.

Критически значим правильный выбор материала для стен. Нижний ярус, граничащий с фундаментом, должен быть тщательно гидроизолирован. Части сруба стыкуют различными способами, но надо добиваться баланса между простотой сборки и надежностью. Бревна следует подгонять друг к другу и тщательно конопатить. Усадку придется контролировать очень тщательно.

Не забудьте о пятой стене

Отбросив его обратно к некоторым заявленным потолкам в честь распространения в Грации ранее этим летом, в которое вошли два моих. И, по совпадению, сегодняшний выпуск журнала включает их первое специальное предложение по интерьеру, для которого я написал специальную четырехстраничную статью о сезонных обновлениях, которые вы можете сделать сейчас.

Дело не в том, что стены могут быть в моде как таковые, но определенно есть движение, не забывая о пятой стене — или потолке, как его более правильно называют.Имейте в виду, на прошлой неделе кто-то сказал мне, что пятая стена была полом, но я думаю, что это определенно шестая стена. Как бы то ни было, как бы вы это ни называли, сегодня я беззастенчиво пользуюсь тем фактом, что на этой неделе журнал Grazia написал об этом как раз и включил мои золотые и серебряные потолки для иллюстрации.

И так было до тех пор, пока я не написал предложение; мой золотой потолок и мой серебряный потолок, что я даже понял, что у меня есть и то, и другое. Оловянная плитка существует с 2010 года, и хотя я люблю ее так же, как и, когда мы ее покупали, я иногда как бы забываю ее видеть.

Мы установили их, потому что это пристройка, а потолок слишком низкий для классической подвески над столом, которую делает большинство людей, поэтому мы сделали это, чтобы добавить особенность и отразить свет обратно в комнату снаружи. Это то, что вы можете сделать с любым низким потолком, чтобы добавить характер. Мы решили оставить их серебряными, но они предназначались для окраски, и вы могли сделать это, например, чтобы добавить интереса к новой постройке, даже если вы покрасили их в белый цвет, чтобы они соответствовали стенам.

Хотя, об этом и поговорим.Белый не всегда лучший выбор только потому, что он традиционный. Вы не носите белый топ с каждой одеждой, так зачем же выбирать белый потолок независимо от цвета стен? Вот почему полезно думать о ней как о пятой стене — потому что вы будете активно выбирать цвет для остальных четырех, так почему бы не эту?

окрашенные стены и потолок Эрикой Дэвис

Иногда отлично сочетается потолок со стенами, как здесь сделала Эрика Дэвис. Это темный цвет; Хобби Вуд от Earthborn, и это прекрасно смотрится в ее кабинете.Да, вероятно, это сделало комнату темнее, но только она может знать, проблема ли в этом, а я думаю, что это не так, иначе она бы не сделала этого.

Это успокаивающий и креативный цвет, идеально подходящий для учебы. Здесь бледный пол, белый стол и большое окно, через которое свет будет отражаться.

бордовая комната от em gurner складок внутри с розовым потолком

А что насчет этого? Бледно-розовый намного лучше, чем стандартный белый в этой комнате Эма Гурнера.Но это еще и другая цветовая идея. Стены, по сути, темно-розовые или бордовые, а потолок — более светлый. Если вы беспокоитесь о том, чтобы сделать комнату темной, делая все так же, как это сделала Эрика, то сделайте то, что сделала Эм.

розовый потолок у дома отто

Или вы можете сделать наоборот, как в комнате Ханны выше. Бледные стены и потолок в более темном варианте тоже. Я уже говорил, что окрашивание комнаты в один и тот же цвет размывает края и заставляет комнату чувствовать себя больше, поскольку взгляд не тянется к углам и ограничению пространства.

Вот почему может быть хорошей идеей перенести цвет потолка на планку для картин, если она у вас есть, так как она будет казаться больше, а потолок отступит. И если вы посмотрите на это изображение над камином, вы увидите, как ракурс камеры эффективно размыл стену и потолок вместе, так что вы не можете сказать, где заканчивается один и начинается другой.

дизайн интерьера от Em Gurner из Folds Inside

Или есть вариант полной контрастности, как снова показал талантливый Эм Гурнер.В этом случае сочетание бледно-розового и оливково-зеленого выглядит потрясающе и не слишком тяжело. Меня часто спрашивают, какие ошибки я допустил в собственном интерьере, и самая последняя из них была, когда я покрасила потолок спальни в темно-серый цвет. Безумный Муж ненавидел это, потому что чувствовал, что потолок падает на него. Оглядываясь назад, я понимаю, что это произошло потому, что стены были бледно-белыми, баланс был нарушен, и между двумя цветами был слишком большой контраст. Но выше, с розовым, сильным оттенком, и оливковым, сильным, но очень мягким, он отлично работает.

Я не говорю, что с белым потолком что-то не так. У меня есть несколько, но я предлагаю, прежде чем переходить к белому, подумайте, может ли другой цвет оказать большее влияние.

А это то, что я хочу еще где-нибудь под потолок. У меня есть золото. У меня есть серебро. Хочу полоски…

обои Оттолайн Деврис

Я добавлю изображение Grazia, когда оно выйдет. И вот он:

потолок madaboutthehouse.com представлен в журнале grazia

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кейт Уотсон-Смит

Я журналист, который пишет об интерьерах в основном для The Financial Times, но я также регулярно пишу для The Independent и The Daily Mail. Мой дом был в Living Etc, HeartHome и описан в The Wall Street Journal и Corriere della Sera. Я также провожу консалтинг по дизайну интерьера Без ума от вашего дома . Добро пожаловать в мой безумный дом.

Деревянный дом Киёаки Такэда с пятью подпорными стенами в Токио объединяет природу и артефакт

Киёаки Такеда архитекторы построили деревянный дом с пятью подпорными стенами, которые объединяют природу с артефактом, позволяя собственности гармонично сосуществовать с холмистой местностью и землей. сайт.Проект , расположенный в жилом районе сетагая по адресу tokyo , окружен соседними зданиями, построенными на поверхности выровненной земли, образованной огромными бетонными стенами, чтобы приспособиться к неровной местности. Напротив, дизайн этого дома направлен на то, чтобы окружить жителей землей и поощрять более глубокую связь с окружающей средой, несмотря на городское окружение участка. все изображения © masaki hamada (kkpo)

‘ «вернуть тактильное ощущение жизни в« месте »», — отмечает кийоаки такэда. «этого нельзя добиться, просто нанеся грунт на пол. Я считаю, что это ощущение может быть достигнуто только тогда, когда мы, люди, поддерживаемся и окружаемся структурой земли, возникшей из контраста между природой и артефактом. Для этого дома я стремился создать архитектуру, наполненную жизненной силой, коренящейся в самой земле ». , построенный для семьи молодых пар и их четырех детей, новый дом построен на неровной местности, характерной для по крутому склону с перепадом высот 3.5 метров.

были выкопаны несколько небольших участков, чтобы максимально использовать характер местности, в то время как различные подпорные стены были спроектированы с учетом перепада высот, возникших в результате раскопок. «пять небольших подпорных стен» , соединяющих природу и артефакты, появились на месте, каждая из которых имела свою форму. Тем не менее, все они имеют плоскую конструкцию, усиленную L- или T-образными ребрами, и выдерживают нагрузку от грунта своей толщиной, которая задана как можно тоньше.

«Тонкость стены была попыткой признать подпорную стену — строительный материал — неотъемлемой частью человеческого жизненного пространства и внедрить эту стену в интерьер дома даже с учетом ее геотермальных свойств», архитектор из Токио. «как пережиток борьбы земли и архитектуры за их сосуществование, эта сложная граница, возникшая между ними, должна быть способна предложить яркие моменты жизни в этом жилом пространстве».

архитектура простирается на вершина этой конструкции, отслеживающая форму грунта фундамента и подпорных стен, построена из двух слоев, состоящих из железобетона и дерева. Усиленная конструкция, расположенная в нижней части здания, в основном представляет собой подпольное пространство, но превращено в интерьер. за счет включения его в жилую зону, установленную внутри деревянной конструкции, внутренняя часть включает один большой атриум, в котором размещены различные скип-этажи с разной средой. деревянная конструкция представляет собой открытую раму, через которую открываются балки в атриуме, что дает возможность увеличить площадь пола в будущем. «Жители сначала почувствуют различия в каждом пространстве, а затем они смогут исследовать свой собственный способ манипулировать и спроектировать свою собственную жизнь в этой среде», — добавляет Киёаки Такеда.

строительный образ

строительный имидж

информация о проекте:

название: дом с пятью подпорными стенами (дом в сетагая)

архитектор: kiyoaki location takeda 2 9000 : setagaya ward, tokyo, japan

перевод текста: mami sayo

sofia lekka angelopoulou I designboom

11 мая 2020 г.

пять стен | лиловый дом, который мог

Наконец-то я могу сообщить о реальных успехах… вчера были завершены работы по строительству новых этажей!

Напомним, до…

И после!

Верхняя ступенька перед…

И после!

Очевидно, нам еще предстоит кое-что закончить.Тот кусок дерева наверху нужно протереть, подступенок нужно подкрасить, все эти отверстия от гвоздей нужно заделать, а новую лепнину покрасить…

Мы будем очень заняты следующие пару недель, так как мы надеемся сделать это все самостоятельно!

Вид от мастера до…

И после !!

Заметили здесь тему? Мои кошки (особенно Маки) — настоящие фотобомберы. Думаю, мы научили их позировать перед камерой, так что в ту минуту, когда я вытаскиваю одну из них, они все вокруг меня.Много раз за всю фотосессию я внезапно видел морду Маки в видоискателе…

А теперь о слоне в комнате, нашей новой стене! Его не замазывают и не красят, но оно есть!

Пустая спальня перед…

И после!

Наша комната все еще достаточно большая. Наш друг Крис отлично постарался, чтобы стена выглядела так, будто она всегда была частью комнаты.

И снова снимок стены для iPhone, который еще не завершен…

Итак, у нас осталось два окна в гостиной и много места.К сожалению, у нас нет осветительных приборов в гостиной, и я редко прихожу домой до наступления темноты, поэтому фотографии этой части комнаты ужасны. Да, и эта часть комнаты тоже грязная, потому что гипсокартон еще не закончен, а там еще остались какие-то материалы. Надеюсь, в эти выходные я смогу сделать несколько снимков получше…

Вы все еще можете увидеть небольшую часть конструкции изнутри гостиной, но я уверен, что мы сможем что-то с этим сделать!

Эй, а вот взгляните на Дарвина и наши ужасные бумажные жалюзи!

Подайте сигнал запаниковавшему размытому Маки, так как он был закрыт из комнаты примерно на 2 секунды.Если вы видели его навыки измельчения ковров, то знаете, что он не любит, когда его бросают…

Итак, теперь мы должны заделать и покрасить лепнину в коридоре, подправить некоторые потертости, затем сделать то же самое в спальне, покрасить новые французские двери, покрасить все стены, обработать окна (наконец) и выяснить, что черт возьми, мы делаем с этим пространством! Но об этом позже… 🙂

Пять тенденций в дизайне стен

Когда дело доходит до стен, не бойтесь попробовать что-то немного другое, чтобы создать более интересные стены.Вот несколько тенденций в краске стен и дизайне, которые разогревают мир декора. Попробуйте это дома!

Брызги!

Посмотреть в галерееLet Paint Be Messy

Забудьте о рисовании валиками — иногда брызги краски могут быть забавными и креативными, например, по белому потолку. Это создает художественный эффект без суеты.

Go Graphic.

Граффити может быть художественным

Когда вы думаете о граффити, вы, скорее всего, представляете себе эти общественные стены, украшенные яркими красками и каракулями.Но домашние стены также могут отображать граффити и придавать им шикарный вид! Он идеально подходит для жилого помещения творческого человека.

Посмотреть в галерее Граффити меньшими частями

Вы даже можете выбрать граффити, которые не охватывают всю стену, но при этом создают эффектное искусство. Основная идея — использовать яркие цвета и яркие изображения для максимального эффекта.

Настенные трафареты.

Уловка своими руками: капитальный ремонт стены с помощью трафаретов

Использование трафаретов для создания рисунков на стене — простой способ обновить стены.Лучше всего то, что вам не нужно обрабатывать всю комнату. Просто сосредоточьтесь на одной акцентной стене и воплотите ее в жизнь.

Просмотреть в галерееИспользуйте дизайн, подходящий для комнаты Трафареты

стали очень модными и элегантными, поэтому не бойтесь добавлять их в более формальную комнату. Просто убедитесь, что дизайн соответствует уже имеющемуся у вас декору. Так что, если у вас колоритный и эклектичный стиль, сведите трафареты к минимуму; с другой стороны, викторианский узор может прекрасно работать в комнате, где царит элегантность.

Акцентные стены.

Одна стена, совершенно другая комната

Акцентные стены — огромная тенденция в декоре. Они привносят цвет и живость в комнату без необходимости переделывать цвет или палитру дизайна всей комнаты.

Смотреть в галерееBe Bold!

Иногда вам нужно покрасить стену в яркий цвет, но вы знаете, что этого будет слишком много, если использовать на всех четырех стенах. Вот здесь и появляется акцентная стена. Вы можете поэкспериментировать с более ярким и смелым оттенком.

Посмотреть в галерееСоздать разные текстуры

Акцентные стены — это не только цвет краски.Вы можете придать своей акцентной стене совершенно иную текстуру по сравнению с остальными стенами в помещении. Например, с деревянной или каменной стеной, которая придает комнате деревенский и модный вид.

Живая стена Тенденция.

Живая стена добавляет естественности

Одна из последних тенденций в декоре стен — это «живая стена». Она также известна как «зеленая стена» и относится к покрытию стен растениями. В наш век зеленой жизни живая стена — отличный способ оценить природу прямо, не выходя из дома.При проектировании живой стены было бы неплохо выбрать растения, которым требуется мало или совсем не вода.

Посмотреть в галерееМеньшие живые стены тоже эффективны

Эта тенденция — отличный способ заполнить пустую стену в комнате, но вам не нужно покрывать всю стену. За меньшими жилыми стенами легче ухаживать, но при этом они создают творческую, зеленую атмосферу.

Источники изображений: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

4 года, 5 стен, 6 проектов: уроки пассивного дома на Северо-Западе

Эта статья, опубликованная как часть на 9-й ежегодной конференции по пассивным домам в Северной Америке, которая состоится на следующей неделе, рассказывает об эволюции конвертов для пассивных домов с деревянным каркасом Hammer & Hand на северо-западе Тихого океана.Опираясь на шесть проектов, построенных в Портленде и Сиэтле за последние четыре года, я исследую, как каждая из пяти стеновых сборок приближается к характеристикам, стоимости, землепользованию и долговечности. В тематических исследованиях также будет отражено движение Hammer & Hand к разработке деталей, которые более знакомы строительному сообществу и легко собираются, переходя от уникальной практики к общей. В их числе:

  1. Пассивный дом Courtland Place — забавная столярная головоломка с минимальным бюджетом
  2. Glasswood Commercial PH Retrofit — Реконструкция коммерческого здания пассивным домом
  3. Karuna House — высокий дизайн, высокопроизводительная витрина
  4. Пассивный дом «Кленовый лист» и пассивный дом «Пьюджет» — переходите к стандартной практике
  5. Пассивный дом Pumpkin Ridge — «Давайте сделаем всю целлюлозу!»

Пять стеновых сборок

1.Courtland Place — пазл плотника с минимальным бюджетом

Приоритеты проекта: Этот личный проект Дэна Уитмора из Hammer & Hand был направлен на создание пассивного дома с небольшим бюджетом, с использованием легкодоступных материалов и сильных сторон строительной команды для реализации сложных столярных деталей.

Кортленд Плейс настенный монтаж:

Конструкция стены: Этот дом расположен на изолированной плите на уровне земли, при этом стена выступает консольно, чтобы соответствовать внешнему краю периметра пенополистирола и минимизировать тепловые мосты на пересечении фундаментной стены.Дэн использовал стенную ферму, внутренний шнур которой выдерживает структурную нагрузку и сдвиг здания. Как и ферма Ларсена, внешний шнур несет фасад здания и образует изоляционную полость.

Воздушный барьер: Панели, работающие на сдвиг (OSB) на внутренней стороне стенной фермы, образуют воздушный барьер всего здания, соединения панелей герметизированы лентой и герметиками. (Примечание: размещение воздушного барьера в этом незащищенном месте сделало его уязвимым для повреждений от людей. Хотя это позволило сэкономить на стоимости строительства, Дэн не рекомендует эту стратегию другим.)

Управление влажностью: Объемная вода направляется на облицовку с помощью истинно вентилируемого дождевого экрана и WRB поверх высокопроницаемой внешней оболочки Homasote. Хотя диффузия может происходить в любом направлении, стена в основном представляет собой пар, открытый наружу.

Изоляция: Плотное стекловолокно глубиной 14 дюймов, выполняется за один проход.

Возможность адаптации: Этот настенный комплект легко адаптируется к конкретным требованиям к характеристикам любого конкретного проекта.Измените размер косынки, соединяющей один шнур с другим, чтобы изменить глубину изоляции.

Стоимость: Поскольку этот проект требовал очень низких затрат на квалифицированную рабочую силу (Дэн считал, что это личный проект), он был склонен к трудоемким решениям, а не к материалам средней и высокой стоимости, чтобы удовлетворить свои бюджетные цели. Для нашего типичного клиента такой баланс был бы неподходящим.

Использование земли: Хотя эта стена довольно толстая, выбор плотного стекловолокна вместо целлюлозы помог уменьшить толщину стены на 2 дюйма.В конце концов, стена оказывает умеренное влияние на площадь здания.

2. Glasswood — Реконструкция коммерческого здания под пассивный дом

Приоритеты проекта: В качестве модернизации коммерческой структуры, построенной более 100 лет назад, этот проект, как и Courtland Place выше, был для нас уникальным. Нашей целью было повторное использование и усиление существующей конструкции и получение сертификата пассивного дома на ограниченном участке (и, следовательно, с минимальным добавлением материала за пределами оригинальной стены).

Стена из стекловолокна в сборе:
Конструкция стены: Мы добавили срезанные панели снаружи и второстепенную внутреннюю каркасную стену для дополнительной изоляции. Чтобы соответствовать требованиям пожарной безопасности, мы установили внешнюю гипсовую оболочку DensGlass поверх слоя жесткой внешней изоляции.

Воздушный барьер: Вторичный слой обшивки на внутренней стороне существующей стены, склеенный по всем краям панели, служит воздушным барьером. Он соединяется с одним и тем же материалом по всему полу и по потолку, образуя непрерывный воздушный барьер в центре стены.Этот слой воздушного барьера зажат между двумя стенами 2 × 4, каждая из которых изолирована целлюлозой высокой плотности. Внутренний слой 2 × 4 действует как служебная полость. Слой подвесного двигателя 2 × 4 является оригинальной стеной и служит структурой.

Управление влажностью: Наружный сайдинг Hardie справляется с объемной водой с помощью вентилируемой полости от дождя толщиной ¾ дюйма. В соответствии с рекомендациями Building Science Corporation мы использовали планки для обрешетки из дугласской пихты вместо пиломатериалов, обработанных под давлением, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и стоимость строительства.WRB представляет собой комбинацию системы Prosoco R-Guard на перфорированных отверстиях, интегрированную в мембрану VaporShield, установленную поверх DensGlass. Эта стена будет в основном высыхать изнутри, хотя она открыта наружу через более тонкий слой пенополистирола и вентилируемую полость экрана от дождя. Состояние внутренней влажности контролируется с помощью системы вентиляции, чтобы гарантировать, что пар не попадет в сборку из внутренних помещений.

Изоляция: 2-дюймовая внешняя изоляция из пенополистирола с 7-дюймовым слоем плотно упакованной целлюлозы в двух полостях стены.Это был компромисс. Первоначально мы планировали использовать двухдюймовый слой минеральной ваты высокой плотности, однако муниципалитет не удовлетворился их информацией о огнестойкости этого продукта.

Стоимость: Поскольку это было частью полной модернизации здания, которая включала приведение исторического здания в соответствие с коммерческими нормами, дополнительные расходы на достижение Пассивного дома были номинальными.

Использование земли: Из-за ограниченного пространства, 2 дюйма пенополистирола снаружи по отношению к существующей стене и 7 дюймов целлюлозы внутри стены сделали возможной работу пассивного дома без значительного увеличения занимаемой площади здания.

3. Каруна Хаус — высокий дизайн, высокопроизводительная витрина

Приоритеты проекта: Создание красивой и сложной конструкции в качестве пассивного дома.

Сборка стены Каруна:
Конструкция стены: Стандартная стена с рамой 2 × 6 интегрирована в более крупный стальной структурный каркас. Из-за требований к конструкции внешней штукатурки инженеру потребовалась деталь с Z-образной балкой для передачи нагрузки на 6 дюймов внешней полиизоизоляции.Эта сборка Z-балки распространяется и на участки, где дом облицован кедром.

Воздушный барьер: Наружная обшивка покрыта системой Prosoco R-Guard для создания воздушного барьера в доме.

Управление влажностью: Для обработки больших объемов воды используется комбинация облицовки из кедра и штукатурки с полостями для защиты от дождя. WRB представляет собой внешнюю изоляцию, облицованную фольгой, все швы проклеены лентой. Система Prosoco обеспечивает дополнительный слой защиты конструкции от воды.Мощность сушки зависит от внутренней части.

Изоляция: Полиизо, облицованное пленкой толщиной 6 дюймов, обволакивает здание. 5,5 дюймов плотно упакованной целлюлозы образует тепловой слой внутри полости стены размером 2 × 6.

Стоимость: Это не был бюджетный проект, хотя «вмешательство» Пассивного дома должно было быть рентабельным. В конце концов, создание дома в качестве пассивного дома стоит менее 2% от бюджета проекта.

Землепользование: Площадь дома не вызывала беспокойства.При этом толщина стенок умеренная.

4. Кленовый лист и Пьюджет — переходите к стандартной практике

Приоритеты проекта (ов): Использовать стандартные материалы и устоявшуюся торговую практику при создании рентабельных стеновых систем пассивного дома.

Монтаж стен из кленового листа:

Сборка стены Puget:
Конструкция стены: Для обоих проектов мы использовали каркасную стену 2 × 8, чтобы создать более толстую полость стены без дополнительных трудозатрат, связанных с установкой стены с двойными стойками.

Воздушный барьер: Структурная оболочка, герметичная по краям панелей, образует воздушный барьер в доме. Благодаря полевому опыту мы перешли на жидкий герметик Просоко вместо ленты.

Управление влажностью: В системах стен обоих домов мы установили сайдинг из фиброцемента над вентилируемой полостью от дождя толщиной 3/4 дюйма. Мембрана устанавливает WRB поверх жесткой внешней изоляции. На внешнем слое обшивки конструкция защищает вторичный слой WRB. В Puget Passive House мы установили этот вторичный WRB с помощью Prosoco R-Guard.Из-за более низкой экспозиции и бюджетных ограничений мы использовали ZIP Sheathing с интегрированным WRB для установки вторичного WRB в пассивном доме Maple Leaf. Наружная жесткая изоляция (полиизо с бумажной облицовкой) имеет паронепроницаемое покрытие, поэтому пар может выходить в вентилируемую полость от дождя или внутрь здания.

Изоляция: Наружная изоляция из полиизо с бумажной облицовкой покрывает каждое здание (3 дюйма в Пьюджет и 4 дюйма в Кленовом листе). Плотная изоляция из стекловолокна диаметром 7,25 дюйма образует дополнительный тепловой слой внутри полости стены стойки.

Стоимость: Дополнительные затраты на внешнюю изоляцию и, следовательно, на длинные крепежные детали, необходимые для сборки сайдинга, были умеренными. Время сборки сборки и, следовательно, затраты на рабочую силу точно соответствуют стандартной конструкции.

Land Use: Благодаря более высокому показателю R-value внешнего полиизо, эти сборки уменьшили на несколько ценных дюймов толщину стен и площадь основания здания, что является важной «победой» в их городских условиях.

5.Тыквенный хребет — «Давайте сделаем целлюлозу!»

Приоритет проекта: Для стены пассивного дома Pumpkin Ridge мы намеревались выполнить пакет энергоизоляции с низким уровнем воплощения, отчасти чтобы компенсировать влияние ПГП на пенополистирол, необходимый для фундамента (необходимый для работы в условиях наклонной площадки). Мы также стремились удерживать расходы на достаточно низком уровне, чтобы сэкономленные клиентом счета за коммунальные услуги могли покрыть любые дополнительные ипотечные услуги из-за этих затрат на высокопроизводительное строительство.

Сборка стены Pumpkin Ridge:
Конструкция стены: Мы использовали стандартный каркас стены 2 × 6 с стропильной системой Ларсена с двутавровыми балками.Для внешнего слоя обшивки используется ДВП Agepan.

Воздушный барьер: Воздушный барьер легко устанавливается в слое обшивки с жидкой мембраной на швах.

Управление влажностью: Объемная вода регулируется с помощью внешней облицовки из кедра над вентилируемой полостью от дождя толщиной 3/4 дюйма. WRB представляет собой пропитанную воском оболочку Agepan. Как открытая диффузионная стенка на основе целлюлозы, пар может легко покидать сборку в любом направлении.

Изоляция: В общей сложности 15 дюймов выдувной целлюлозы в полости фермы Ларсена 9,5 дюйма и внутреннем отсеке стоек 5,5 дюйма, здание может похвастаться очень прочной тепловой оболочкой с низким энергопотреблением.

Стоимость: Простота установки комбинации двутавровой балки и Agepan (и более низкие затраты на рабочую силу) снизила потенциальную сложность применения фермы Ларсена и материальные затраты на двутавровую балку и Agepan.

Землепользование: Землепользование не представляло проблемы из-за большого участка, на котором можно было построить толстую стену.

Краткое описание стеновых конструкций по подходу

Воздушный барьер
  1. Листовой материал с лентой: Glasswood, Courtland Place
  2. Листовые изделия из фанеры или OSB с жидкой мембраной на швах: Pumpkin Ridge, Maple Leaf
  3. Жидкая мембрана, наносимая сплошным слоем: Karuna, Puget
Управление влажностью — навалом
  1. Жидкая мембрана, наносимая сплошным слоем: Karuna, Puget
  2. Жидкая мембрана на перфорированных отверстиях со встроенной мембраной WRB: Glasswood, Courtland Place
  3. Обработанный лист хороший (Agepan) с жидкой мембраной на перфорированных отверстиях: Pumpkin Ridge
Изоляция
  1. Заполнение полости целлюлозы внешней пеной: Glasswood, Karuna
  2. Плотное стекловолокно с внешней пеной: Puget, Maple Leaf
  3. Ферма Ларсена из целлюлозы: Pumpkin Ridge
  4. Стеновая ферма из плотного выдувного стекловолокна: Courtland Place

Заключение: предпочтения клиента, ограничения сайта, возможность сборки

Когда мы размышляем о наших подходах к этим различным стеновым сборкам, становится ясно, что основной движущей силой дизайнерских и строительных решений для Hammer & Hand по-прежнему являются предпочтения клиентов и ограничения площадки.Однако возможность наращивания с точки зрения времени, денег и устойчивости всегда будет важным фактором и может быть самым важным для других.

Если клиент предпочитает здание с наименьшей возможной воплощенной энергией, то внешние фермы Ларсена с каркасным каркасом, TJI, обшивка Agepan и выдувная целлюлозная изоляция являются фантастическим решением.

Если, однако, проект расположен на компактном участке и сталкивается с ограничениями по зонированию, то более эффективные и, следовательно, более тонкие варианты внешней изоляции (например, полиизоцианурат) становятся лучшим выбором.

Строимость каждой из этих стеновых секций может отличаться от одного практикующего специалиста к другому. Важно провести параметрический анализ всех вышеперечисленных факторов, включая климат, чтобы определить, какая сборка стен лучше всего подходит для каждого проекта. Сила стандарта энергопотребления здания, основанного на характеристиках, заключается в том, что он позволяет проектировщику / архитектору и строителю свободно оценивать оптимизацию сборки с учетом всех этих факторов.

По мере того, как промышленность в целом движется к монолитной внешней жесткой изоляции, это простой процесс — просто немного утолщить этот внешний слой.И пассивный дом Maple Leaf, и пассивный дом Puget являются хорошими примерами такого подхода.

Сохранить

Сохранить

Связанные

Вернуться к полевым заметкам

Как повесить произведения искусства — Как повесить картины на стены

Ключ к тому, чтобы искусство хорошо выглядело на ваших стенах, больше в том, как вы его обрамляете и вешаете, чем в самом искусстве. Будь то шедевр Пикассо или скопление доступных отпечатков, все зависит от того, как вы решите их показать.Мы даже любим использовать книги с гравюрами в качестве источников, и вы можете увидеть прекрасный пример этого в одной из наших любимых съемок декораций. Ники Хаслам сделал то же самое в своем знаменитом Охотничьем домике: «За бюстом Марии-Антуанетты — группа гравюр сепии с рисунков старых мастеров. Все стоило около пятерки; но я заключил их в «грандиозную» рамку из потертой позолоты ». Если этого достаточно для Ники …

Использование пространства

  • Подумайте о практичности помещения.Маленькая картина может потеряться на большой стене, в то время как более крупное произведение искусства может доминировать в комнате. Фредди де Ружмонт, специалист группы старых мастеров Christie’s в Лондоне, советует: «Воздействие произведения искусства, каким бы грандиозным оно ни было, можно значительно уменьшить, если оно не подходит для помещения».
  • Подумайте, что будет окружать произведение искусства и как свет будет падать в комнату в течение дня. Вы хотите, чтобы искусство было в центре внимания, или вы бы предпочли, чтобы оно было размещено более тонко? Помните о линии обзора и о том, что вы хотите увидеть в первую очередь, когда войдете в комнату.
  • Не бойтесь повесить картинку где-нибудь удивительным. Как отмечает Дэвид Макдональд, глава отдела продаж Sotheby’s в Великобритании, «отношение к предмету должно быть центральным, а украшение вокруг него — второстепенным». Современные предметы могут блестяще смотреться в традиционно оформленных комнатах и ​​наоборот.
Полезная редакция произведений искусства до 1000 фунтов стерлингов

Где повесить картину

  • Как правило, размещение картинок на уровне глаз — безопасный вариант.Обычно это означает размещение изображения так, чтобы его середина находилась на высоте 57-60 дюймов от пола, в зависимости от высоты потолка в комнате — и, конечно же, вашего роста.
  • Очевидно, что, как и в случае с любым правилом, необходима некоторая гибкость — у вас могут быть другие произведения искусства, чтобы маневрировать, или неудобно размещенный камин. Если середина изображения не совсем на уровне глаз, не паникуйте: следуйте своим инстинктам и повесьте его там, где это кажется естественным. Фактически, Фредди вообще советует не использовать рулетку и предлагает «доверять своему глазу».
  • Что делать, если вы вешаете несколько картинок? «Обычно разумно сначала повесить самое большое изображение и обойти его, — говорит Фредди. Визуализируйте, как должна выглядеть законченная стена, и поиграйте с несколькими схемами, разложенными на полу, прежде чем вы начнете делать какие-либо отверстия в стене.

Чего следует избегать

  • Никогда не размещайте изображение под прямыми солнечными лучами, так как это необратимо повредит его. Это особенно важно для работ на бумаге, но применимо ко всем произведениям искусства.Дизайнер интерьеров Мартин Брудницки предлагает использовать светильники для картин, такие как Hogarth Lighting или TM Lighting, для освещения ключевых предметов. Точечные светильники и угловые потолочные светильники тоже подойдут.
  • Советник по искусству
  • Арианна Пайпер говорит: «Ни одно стекло не защитит от прямых солнечных лучей, но лучше рассматривать стекло с защитой от ультрафиолета для искусства в рамах». Музейное стекло предпочтительнее, но дорого.
  • Подумайте об условиях в комнате. Из-за влажной и жаркой среды кухни и ванные комнаты не всегда являются идеальным местом для размещения произведений искусства.Точно так же не лучшее место над батареей отопления или камином.
Тринадцать мест, где можно купить современную фотографию для дома

Сделать своими руками или нанять профессионала?

  • Использование профессиональных вешалок для картин — выгодное вложение. Их можно повесить огромное количество за день, и вы можете быть уверены, что все они будут повешены идеально, без нежелательных отверстий или отметин на стене.
  • Однако, если вам не терпится вытащить молоток и гвозди, обязательно имейте под рукой спиртовой уровень или лазерный спиртовой уровень, который обеспечит дополнительную точность.Люк Дункан, заместитель директора Cristea Roberts Gallery, SW1, говорит: «Не вешайте свою фотографию на веревку или проволоку. Лучше сначала поработать немного усерднее с помощью спиртового уровня, а затем установить изображение прямо на два крючка или винта. ‘Нить или проволока не будут полностью поддерживать изображение, и, поскольку изображение может перемещаться, оно редко будет сидеть идеально прямой.
  • Люк также указывает, что «тяжелые работы всегда должен вешать профессионал. Если вы не можете нести его самостоятельно, не пытайтесь повесить его самостоятельно.’

Создание стены салона

  • Построенная в Париже 17-го века, стена салона — стена, на которой рядом друг с другом висит ряд картин разных сред и размеров — в последние годы пережила своего рода ренессанс. Достаточно заглянуть на Летнюю выставку Королевской академии, чтобы получить урок блестящей подвески в салонном стиле.
  • При планировании стены салона сначала разложите все свои фотографии на полу, чтобы увидеть, как они работают вместе, и получить представление о расстоянии.Помните, что вам нужно будет разорвать линию стены, поэтому не вешайте их аккуратными рядами, так как это выглядит скучно.
  • Выбор произведений искусства не следует рассматривать слишком тщательно, но должно быть ощущение, что они собирались на протяжении многих лет. Как отмечает Джон Сварбрук, специалист по импрессионизму и современному искусству в галерее Саймона Дикинсона, SW1, «Баланс — это ключ к успеху — сочетайте монохромные и красочные картины, абстрактные и фигуративные работы, старые и современные произведения». Это помогает подвешиванию выглядеть естественным.Убедитесь, что рамки хорошо смотрятся вместе, иначе это может отвлекать от работы.
Где найти стильные и доступные принты для стен?

Уловки торговли

  • Если у вас стены на заказ или драгоценные обои, Arianne рекомендует установить невидимую подвесную систему. Эти изящные перила означают, что вы не просверлите стену и не повредите ее. Пик Рок имеет хороший доступный ассортимент; Система J Rail идеально подходит для тяжелых работ.
  • Когда дело доходит до подвешивания своими руками, Хлоя Баллин из Sims Reed Gallery, SW1, говорит: «Правила созданы, чтобы их нарушать. Нам нравится висеть в Kettle’s Yard в Кембридже, где фотографии висят на любой высоте, включая высоту скамейки для ног и уровень глаз для детей. Почему бы не менять местами время от времени, чтобы создать новое пространство и освежить комнату ».
  • Для стены без отметин Джон советует использовать стикеры, а не карандаш, чтобы отметить края рамы картины и места, где вы планируете разместить крючки.

Проверенные временем вешалки House & Garden

  1. Арианн Пайпер Арианнепайпер.ком
  2. Решения ADi groupadi.com
  3. Hang My Art hangmyart.co.uk
  4. Martinspeed martinspeed.com
  5. Jacek Lojek (собственный у строителей / декораторов Lethbridge London) lethbridgelondon.co.uk

Как вешать картины на стены

Fairy Village — Набор наклеек из пяти частей сказочного дома

Первоначальная цена 446 долларов.00

Первоначальная цена 446,00 долл. США — Первоначальная цена 446,00 долл. США

Первоначальная цена 446,00 долл. США

Текущая цена 329,00 долл. США

329,00 долл. США — 329 долларов.00

Текущая цена 329,00 долл. США

| /

Украшать спальню вашего маленького человека еще никогда не было так просто с нашим ассортиментом высококачественных акварельных наклеек.

В этот набор входят пять наклеек с акварельными сказочными домиками, каждая размером примерно 30 см в ширину и 60 см в высоту.

Обои

I Heart Wall Art Easy напечатаны на специальной бумаге премиум-класса, которая легко снимается и перемещается.

Чтобы определить размер, используйте первое число в размерах как ширину бумаги. Второй — высота. Таким образом, размер 1,2 x 200 см соответствует ширине 1,2 метра и высоте 200 см (или меньше).

Чтобы оклеить стену шириной 3,5 метра и высотой 2,2 метра, приобретите три капли обоев размером 1,2 x 250 см.

I Наклейки на стены Heart Wall Art:

  • Нетоксичный
  • Безопасно в использовании
  • Легко наносится
  • Не сжимается, не рвется и не мнется
  • Ткань полиэстер
  • Инструкции по установке в комплекте
  • Съемный самоклеющийся, легко повешенный
  • Матовый
  • Легко снимается, не повреждая стены в большинстве случаев . (Мы не можем гарантировать, что краска не будет повреждена, так как это зависит от подготовительных работ, выполненных при покраске стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *