Skip to content

Архитектура дома частного – современные дизайн проекты красивых частных домов — Фото дизайна интерьера и идеи для ремонта на HQROOM

Содержание

Собственные дома архитекторов • Arzamas

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Подготовил Артем Дежурко

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931

Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons

Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011


Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14

Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы
© Wikimedia Commons

Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна

© stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980


Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons

Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008


Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833

Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org

С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001


Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50

Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia Commons

Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер

© Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010


Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10

Константин Мельников © Wikimedia Commons

Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons


Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress

«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012


Дом Вальтера Гропиуса (1938)

США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68

Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons

Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространст­венной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.

1 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

2 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

3 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

4 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

5 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress


Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер © open.edu

Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010


Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

 

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com


Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons

Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012


«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье. Фотография 1931 года © thecharnelhouse.org

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014


Дом Оскара Нимейера (1953)

Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246

Оскар Нимейер © Wikimedia Commons

Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.

1 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

2 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

3 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

4 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

5 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com


Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012


Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686

Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects

Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects


Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia Commons

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008


Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)

США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330

Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia Commons

Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).

1 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

2 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

3 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

4 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010


Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net

Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015


Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010


Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)

США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002

Фрэнк Гери © ateliercourbet.com

Фрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.

1 / 5

Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006

2 / 5

Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008

3 / 5

Дом Фрэнка Гери© IK's World Trip / Flickr, 2007

4 / 5

Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008

5 / 5

Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994

Как построить красивый дом: фото и стили архитектуры


Сумасшедший ритм мегаполиса все чаще вынуждает горожан обосновываться за чертой города в поисках отдохновения, тишины и единения с природой. Таковыми зонами для комфортной жизни выступают пригородные посёлки, в которых выстраиваются рядами самые разнообразные домики, которые различаются по форме, этажности, архитектуре, оттенку наружной отделки и пр. И всё это полностью зависит от фантазии хозяина и от его вкусов. И если вы решили последовать примеру соотечественников, но при этом не знаете, как построить красивый дом, то этот материал с фото для вас.

При наличии определенной доли подсказок и нужной информации каждый желающий сможет не только выстроить интересный коттедж за городом, но и превратить весь участок в единую парковую красивую зону, в которой будет отдыхаться и телом и душой.

Начнём с участка

как построить красивый дом

Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы

Чтобы понять, как построить большой красивый дом, необходимо в первую очередь грамотно подобрать участок под застройку. Ведь его параметры будут задавать тон всем работам, начиная от типа фундамента здания и заканчивая его архитектурой. Поэтому стоит учесть, что требования к качественному участку должны быть такими:

Рекомендуем к прочтению:

  • Уровень грунтовых вод должен быть как можно ниже. Если же участок располагается у водоема, то будьте готовы к тому, что придется весьма потратиться на возведение монолитного плитного фундамента, поскольку вода оказывает негативное влияние на основание дома. Да, и на таком участке придется отказаться от подвального помещения или цокольного этажа. Но оно того стоит. Коттедж у воды – уже само по себе прекрасно.
  • При проектировании дома на своём участке стоит обратить внимание и на ветра, которые могут отнимать у дома тело в непогоду. Поэтому лучше либо выбирать участок в низине посёлка, либо проектировать дом таким образом, чтобы преобладающий в регионе ветер упирался в тыл здания.
  • Нелишним будет обратить внимание и на расположение относительно участка под застройку различных предприятий. Чаще всего это предприятия сельского хозяйства или лёгкая промышленность. Даже самый красивый дом, построенный вблизи таких точек, будет некомфортным, если его станут окружать посторонние шумы и запахи.
  • Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы. Здесь можно удачно спроектировать и сам дом, и ландшафтный дизайн. Если же на продажу предложен прямоугольный участок, то пусть он будет иметь вытянутую форму по ширине, а не по длине. Если участок имеет сложный рельеф – это не должно напугать покупателя. Опытный архитектор сможет разработать проект такого дома, который будет прятаться за сочной зеленью, а при малейшем приближении взору гостя будет открываться величественный особняк из природного камня или оригинальный дом в стиле шале.

Важно: грамотно подобранный участок под постройку позволит получить на выходе дом мечты, который станет уютным гнездышком и семейным достоянием на долгие годы.

Стили архитектуры

построить красивый дом

Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания

Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания. Здесь, как говорится, к чему лежит душа. А если еще и финансы позволяют, то можно разгуляться. Самыми популярными сегодня архитектурными стилями при строительстве загородного коттеджа являются:

  • Русский сруб. Здесь дом независимо от площади и проекта полностью выгоняется из дерева. В качестве строительного материала используют оцилиндрованное бревно или клееный брус. Древесина по-настоящему передает дух природа и насыщает воздух в доме полезными ароматами ценных смол. Микроклимат в таком коттедже постоянно положительный, ведь дерево имеет низкую теплопроводность и очень хорошо защищает от зимних холодов. Отличительной особенность таких деревянных домов являются бревенчатые элементы в виде симпатичного крыльца, резных колонн или оригинальной крыши. Словно русский дворец вырастает на участке под застройку.
  • Каменно-кирпичные дома в европейском стиле. Здесь все стандартно, однако и из камня можно выстроить привлекательный дом, если творчески подойти к его проектированию. Важно помнить, что дом из камня обойдётся несколько дороже деревянного, но при этом и срок его службы будет в разы большим.

Важно: каменный дом из кирпича, блоков или бетонных панелей дает отличную возможность сделать дом под себя именно изнутри. Поскольку внутренняя отделка по каменным стенам обязательна, в то время как дерево требует сохранения единого стиля как снаружи здания, так и внутри его.

  • Дома в стиле шале. Такие коттеджи набирают все большей популярности в России. Дома шале – это уютное и тихое пристанище для всех членов семьи и их гостей. Дом представляет собой комбинацию из камня, дерева и стекла. Как правило, нижний (цокольный) этаж выгоняют из камня с последующей декоративной отделкой, а верхние этажи и мансарду делают исключительно из дерева. Отличительной чертой дома шале являются витражные большие стекла во весь фасад дома. Здесь же актуальной будет и просторная терраса (мансарда) и интересные балкончики под самой покатой крышей.

Важно: при выборе архитектурного стиля для дома стоит учитывать внутреннее состояние души, иначе достичь гармонии уже даже после законченного дома вряд ли удастся.

  • Дома в скандинавском стиле. Здесь преобладают нордическая сдержанность и скромность. Однако это не значит, что дом будет скучным. Коттеджи в скандинавском стиле строят из камня с последующим оштукатуриванием наружных стен и покраской их в холодные оттенки (белый, голубой, серый). В качестве декоративных элементов выступают деревянные балки, которые пересекают оштукатуренные стены в определенном геометрическом порядке. Как правило, скандинавские дома строятся без размаха снаружи. Чаще всего – это низкие дома, раздающиеся в ширину, и имеющие покатую крышу. А можно наоборот, выстроить двухэтажный коттедж, но при этом имеющий небольшую площадь. Скандинавские дома чем-то напоминают домики жителей сказочной Лапландии.

Оригинальная планировка

как построить дом красивый

Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку

Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку. Ведь красивый дом – это не только привлекательный фасад, но и ощущение комфорта внутри здания. Поэтому при планировке дома следует руководствоваться некоторыми важными принципами:

  • В зависимости от площади дома желательно как можно в бок или к тыльной части дома (если нет возможности убрать вниз) разместить все хозяйственно-бытовые помещения. Таковыми являются котельная, прачечная, гараж, мастерская и пр. Кстати, кухня не совсем относится к хозяйственно-бытовым помещениям и вполне может стать главным украшением небольшого дома. Ведь в кухне так часто происходят дружеские посиделки за чашкой чая или бокалом красного вина в зимние снежные вечера. Поэтому опять же в зависимости от общей площади коттеджа кухню можно выдвинуть если не на первый план, то сделать её одним из общественных помещений.
  • К таковым также будут относиться каминная комната и гостиная. Их проектируют на первом этаже. При этом комнаты можно объединить в одну, просто зонируя пространство, и тем самым выигрывая полезную площадь дома. А можно выстроить две отдельные комнаты, где будут собираться друзья по интересам.

Важно: если позволяют финансы и площадь участка, то можно спроектировать выход из гостиной на просторную террасу через витражные двери. И желательно располагать гостиную-террассу с южной или юго-западной стороны дома. Так солнце будет больше радовать домочадцев и гостей своим теплом.

  • Жилые комнаты (спальни и игровые) располагают на втором этаже коттеджа, при этом обеспечивая каждому из домочадцев собственную территорию. Будет лучше, если все спальни будут выходить окнами на восток. При этом стоит помнить, что в целях пожарной безопасности со второго этажа должна вести запасная лестница.
  • Если же дом будет одноэтажным, то комнаты следует удалить от общественных либо вглубь дома, либо разместить их в отдельном восточном крыле.

Важно: при разработке проекта дома желательно учесть, что все сантехнические комнаты лучше располагать по одной стороне. Это позволит использовать меньше средств на обустройство системы водопровода и канализации. Если же дом будет двухэтажным, то санузлы рекомендуют располагать друг над другом.

Отделка дома

Важной частью красивого дома является его интерьер. Здесь стоит также прислушиваться к внутренним пожеланиям и устраивать своё гнездышко в соответствии со своими вкусами. Как правило, основными элементами внутренней отделки загородного дома являются декоративная кирпичная кладка, деревянные балки или оригинальная штукатурка. В качестве напольных предметов интерьера используют тканые дорожки и ковры, шкуры животных или циновки в зависимости от выбранного с тандеме вы сможете создать поистине собственный красивый дом, непохожий ни на какой другой.

Рекомендуем к прочтению:

Ландшафтный дизайн

красивый построить дом

Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн

Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн. Без него картинка не будет законченной. Участок желательно озеленить в соответствии со своими вкусами. Если позволяет территория, вбок от дома можно раскинуть сад с симпатичными аллеями и газонами, а также с беседкой для отдыха. Если же территория участка мала, то достаточно просто засеять газонную траву и установить  пару лавочек для комфортного отдыха на свежем воздухе. На газонах можно высадить невысокие кустарники, которые порадуют глаз сезонной декоративной ягодой.

В качестве интересных элементов ландшафтного дизайна используют также искусственные водоемы, фонтаны, мангал для жарки шашлыка и даже бассейн с шезлонгами.

Важно: как построить дом красивым — для каждого — понятие личное. Поэтому при создании симпатичного уютного коттеджа можно руководствоваться лишь общими рекомендациями. Основная же нагрузка ложится на плечи архитекторов и хозяина стройки.

Архитектурные нюансы проектирования частных домов

Одноэтажный, развитый по горизонтали дом состоит из двух прямоугольных блоков, стоящих под углом.

Одноэтажный, развитый по горизонтали дом состоит из двух прямоугольных блоков, стоящих под углом. Центральная часть в виде сегмента круга соединяет оба блока. Этот оригинальный план позволил удобно разместить дом на участке и развернуть его широким фасадом в сторону сада

Вопреки расхожему мнению, в деле проектирования домов художественным амбициям архитектора отводится отнюдь не главная роль. Ценность дома прежде всего зависит от его функциональности и долговечности.

 

 

Проектирование домов — скорее ремесло, нежели творчество. Дом должен быть красивым, солидным и комфортным. Воспринимать его, как произведение искусства нельзя — это может привести к недоразумениям между заказчиком и архитектором. Часто поводом для разногласий становятся чрезмерные амбиции архитектора, в то время как именно требования заказчика должны стоять во главе угла. Задача архитектора — найти решения, которые удовлетворят обе стороны.

И помнить — многочисленные изменения, вносимые заказчиком в проект, как правило, свидетельствуют об отсутствии понимания между ним и архитектором. Поэтому не стоит обвинять заказчика во вмешательстве в авторское видение, а лучше задуматься, учтены ли его потребности? Если архитектор не способен их реализовать, то не должен делать ему проект.

Выразительно выделяющаяся простая крыша является важным элементом архитектуры дома

Выразительно выделяющаяся простая крыша является важным элементом архитектуры дома. Несмотря на то, что основная жизнь в доме проходит на первом этаже, мансардные окна обеспечивают дополнительное освещение пространства под крышей

 

Правильная архитектура дома

Дом с удачным архитектурным решением будет выглядеть хорошо даже без дополнительных бросающихся в глаза деталей. А вот отсутствие четких пропорций — некрасиво, даже если при этом дом украшен множеством эффектных элементов. Проектируя новый дом, мы стремимся к тому, чтобы его архитектурное решение было сбалансированным. Если оно упорядочено, имеет хорошие пропорции, у дома есть шанс хорошо выглядеть. Даже если его отделка будет не самой удачной, ремонт всегда сможет привести дом в порядок.

Низко размещенные окна и карнизные свесы

Низко размещенные окна и карнизные свесы, до которых практически можно дотянуться, создают атмосферу тесной связи дома с садом

Пропорции (соотношение высоты стен и размера крыши, соотношение размеров различных элементов и т. д.) играют в архитектуре дома главную роль. Естественно, единого принципа не существует, но какой-то определенный принцип в образе каждого дома должен четко прослеживаться. Если одноэтажный дом будет низким и горизонтальным, то и форма его архитектурных деталей должна соотноситься с его пропорциями. Например, горизонтальные окна, вполне уместные в этом случае, в высоком доме смотрелись бы странно.

Прилегающая к столовой терраса смещена в глубину дома

Прилегающая к столовой терраса смещена в глубину дома, образуя широкую галерею. Она скрыта от глаз и представляет, скорее, один из множества укромных уголков в саду

 

 

О пользе вальмовой крыши

Очень важным элементом архитектуры дома является крыша. Ее форма зависит, среди прочего, от величины пролета, то есть от ширины дома. Следует стремиться к тому, чтобы пролеты не были слишком большими. При ширине 12 м даже крыша с небольшим углом наклона скатов выглядит громоздко. А при ширине 9 м такая же крыша может быть выше и заметнее, при этом ее конструкция будет проще. Особенно нам нравятся вальмовые крыши с широкими карнизными свесами и углом наклона скатов около 40°.

Двухэтажный дом с вальмовой крышей

Двухэтажный дом с вальмовой, простой крышей был запроектирован для участка с въездом с южной стороны

Для того чтобы не «потерять» солнечный участок, гараж и хозяйственную часть разместили за домом.

Вальмовая крыша прекрасно завершает объем, венчая все стены. Дом с такой крышей выглядит спокойно и единообразно с любой точки. А вот дом с двухскатной крышей выглядит по-разному с разных точек: со стороны щипцовой стены — это один образ, со стороны фасадов — другой. Иногда эти образы отличаются так, что создают впечатление диссонанса. Вальмовая крыша является индикатором сбалансированности проекта: если ее контур является замкнутым прямоугольником, а края скатов сходятся в соответствующей точке — это наилучшее доказательство того, что с формой дома все в порядке. Естественно, у вальмовой крыши есть и недостатки. Ей необходимо больше опор, расположение которых нужно продумать, учитывая не только конструктивные требования, но и удобство планировки помещений. На такой крыше плохо смотрятся многочисленные мансардные окна и дымоходы.

На мансарде под вальмовой крышей больше скатов, чем под двухскатной, следовательно дизайн внутреннего пространства будет сложнее. Ее непросто проектировать и выполнять. Однако именно благодаря такой форме крыши, дом имеет замкнутый объем, спокойный и упорядоченный образ.

 

О не совсем одноэтажном доме

По нашему мнению, жить в одноэтажных домах гораздо комфортнее. И хотя лестница часто служит украшением интерьера, ее отсутствие является большим преимуществом. Кроме того, в доме с эксплуатируемой мансардой часто возникают проблемы с перепадами температуры. Помещения на мансарде, даже несмотря на хорошую теплоизоляцию, летом могут чрезмерно нагреваться, а зимой теплый воздух собирается в верхней части дома, и на мансарде становится слишком жарко, в то время как на первом этаже — довольно прохладно.

Пример не совсем одноэтажного дома

Пример не совсем одноэтажного дома. Любимая архитекторами простая вальмовая крыша с большими скатами накрывает мансарду, которая представляет резерв площади и позволяет создавать в одноэтажном доме высокие интерьеры и антресоли

Кроме того крыши в одноэтажных домах часто имеют небольшой уклон скатов. И хотя на чертеже пропорции фасада могут казаться правильными, в реальности при взгляде с высоты человеческого роста скаты не видны, крыша «исчезает», зато бросаются в глаза карниз и желоба.

Поэтому в одноэтажных домах из эстетических соображений мы стараемся проектировать более высокую крышу. Она обязательно должна быть видна, поскольку вполне может стать украшением дома. Ну а если крышу делают достаточно высокой, то всегда возникает вопрос, как использовать мансарду. Иногда наилучшим вариантом является двухуровневая гостиная. Она придает помещению соответствующий статус и разнообразит внутреннее пространство.

Крыльцо и вход в дом

Крыльцо и вход в дом

Вход в дом. Атмосферу открытости создает угловое окно, через которое можно заглянуть в кухню. Разнообразие в образ привносит сочетание отделочных материалов: красно-коричневого кирпича, светлой штукатурки, натуральной древесины и черепицы темно-синего цвета.

 

О проектах и проектировании

Людям, имеющим участки несложной формы и не планирующим строить супероригинальные дома, стоит покупать готовые проекты. Они постоянно совершенствуются и среди них можно найти хороший вариант. Стоит остановиться на типовом проекте, вместо того чтобы покупать индивидуальный, а потом бесконечно изменять и дорабатывать его. Для архитектора изменения в подготовленном проекте — это нелегкая и неблагодарная работа: современные строительные нормы накладывают на автора адаптации огромную ответственность. Он должен проверить все расчеты и заверить их правильность собственной подписью. Если он не заметит какой-либо ошибки, то может быть привлечен к правовой ответственности. Поэтому адаптация проекта не является простой формальностью. Очень часто оказывается, что небольшое на первый взгляд изменение тянет за собой следующие и в результате приводит к такому хаосу, что было бы лучше (а порой и дешевле) начать все сначала.

Несколько примеров архитектурных решений при проектировании частного дома

Несколько примеров архитектурных решений при проектировании частного дома

Архитекторы старались, чтобы граница между тем, что внутри, а тем, что снаружи, была мало ощутимой. Помимо больших окон этой цели служит одинаковая отделка потолка столовой и террасы. Создается впечатление, что пространство столовой продолжается за стенами дома. Даже в жаркий летний полдень на восточной террасе можно укрыться в прохладной тени. Западная терраса расположена возле кухни и столовой. Две террасы расположены одна напротив другой с двух сторон дома. Благодаря такому положению, через гостиную можно видеть дом «насквозь».

Готовые проекты продаются много раз, отсюда — низкая цена на них. Выполнение индивидуального проекта требует значительных усилий, и архитектор продает его только один раз, поэтому тщательно выполненный индивидуальный проект будет во много раз дороже готового. Но существуют частные застройщики, которых не удовлетворяет ни один готовый проект, существуют ситуации, когда готовый проект неприменим, и в то же время существуют чересчур нестандартные дома. Непонятно, почему в них, например, две кухни или три лестницы. На поверку оказывается, что в таком чудачестве нет ничего нелогичного: странная планировка отвечает специфическим потребностям или рождена семейной историей. Об этом необходимо помнить, когда речь идет о принципах проектирования. Принципы принципами, а проектом правит жизнь. Тем не менее, существуют проверенные временем правила, которые мы применяем. Например:

Принцип хорошего входа. Имеет значение, что мы видим, входя в дом. Это обязательно должен быть какой-нибудь важный элемент в интерьере. Гость, переступив порог, должен сразу знать, куда направляться. Само пространство должно его вести.

Разделение на зоны. Это стандарт, продиктованный необходимостью. Для того чтобы дом был комфортным, та часть, в которой собираются все домочадцы, должна быть четко отделена от приватной. Внутреннее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы гость, например, в поисках санузла не попал случайно в спальню хозяйки дома. Такое разделение относительно просто запроектировать в двухэтажных домах, где естественной границей является лестница, но в одноэтажном доме оно требует от архитектора большей изобретательности.

Каждый проживающий в доме должен иметь свое личное пространство. Кто-то нуждается в нем больше, кто-то меньше. Тем не менее, каждому нужно обеспечить сохранение приватности. Нельзя забывать об увлечениях и хобби домочадцев.

У детей должны быть большие комнаты. Уж точно не меньше, чем спальня родителей. В распоряжении родителей весь дом, у детей — только их комнаты, в которых они играют, делают уроки и спят.

 

Ненужные изобретения

Появляется множество домов, в которых отсутствуют признаки профессиональной архитекторской работы, но при этом видны претензии проектанта на «необычность и эксклюзивность». Дом, построенный по хорошему проекту, узнать легко: он не поражает воображение. Он не странный. Он похож на дом, а не на церковь или замок. В архитектуре заимствования из других образов часто раздражают.

Раздражает также несоответствие затрат полученному результату. Очень часто встречаются, например, бессмысленные треугольные эркеры, крыши странной формы, непонятные уступы на фасадах — дорогие элементы, не имеющие никакого функционального обоснования, а созданные только ради эффекта. Когда понимаешь, сколько они стоили усилий и денег, то удивляешься — зачем это было нужно?

Дом должен оставаться стильным как минимум 100 лет. Он не должен ни изумлять, ни шокировать. Он должен быть функциональным, красивым и надежным. Если бы все архитекторы и заказчики ставили перед собой только такие цели, мир вокруг нас был бы прекрасным. Искусство далеко не всегда требует жертв.

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

современные дизайн проекты красивых частных домов — Фото дизайна интерьера и идеи для ремонта на HQROOM

В разделе «Дома» представлены фотографии лучших жилых домов со всего мира, дизайн интерьера и планировка которых отличаются выдержанным стилем. На фото изображены различные типы домов, включая кирпичные, деревянные, каменные, металлические, маленькие, большие, одноэтажные и двухэтажные, дома на берегу, в горах, элитные коттеджи и виллы. Вам предоставлена уникальная возможность заглянуть внутрь частных домов и домов знаменитостей, в подробностях рассмотреть все детали декора. Картинки индивидуальных жилых домов могут стать источником вдохновения, сформировать образ дома мечты, подсказать дизайн вашего частного дома или стиль интерьера коттеджа. Находитесь вы на первичном этапе проектирования нового жилья или решили сделать ремонт в уже имеющемся, примеры хороших, современных, красивых индивидуальных жилых домов, коттеджей и вилл на фото помогут определиться с внутренней отделкой и проработать интерьер дома. Из различных вариантов и образцов, от зелёных мини домов до самых красивых и элитных домов и коттеджей, можно выделить собирательный образ, чтобы ваш дом стал самым модным, уютным и неповторимым. И кто знает, может, именно он окажется новым примером для подражания, пополнив ряды домов и коттеджей для постоянного проживания и отдыха, вдохновляющих красочными фото.

Дом — это важная часть жизни каждого человека, место его постоянного обитания, защищающее от непогоды и служащее пристанищем для сна и отдыха. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы дом отличался достаточной степенью комфорта, полностью отражал характер своего хозяина и соответствовал его образу жизни. В современном мире талантливые команды профессиональных дизайнеров и архитекторов трудятся над разработкой уникальных проектов домов, стремясь придать им индивидуальность. Ведь каждому хочется, чтобы его дом был особенным, интересным и уютным, куда каждый вечер приятно возвращаться после трудового дня, попадая в зону комфорта, с которой не сравнится ничто на свете.

Проблемой больших городов является высокая плотность застройки, которая привела к однотипности общей массы малоэтажных и многоэтажных жилых зданий. Для того чтобы разнообразить скучные конструкции, разрабатываются интересные проекты, позволяющие выделить тот или иной дом на общем фоне. Архитектуре жилых зданий и их внутреннему оформлению уделяется всё больше внимания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о