Skip to content

Завоздушилась батарея что делать: Инструкция по спуску воздуха в батареях отопления – Патрокл

Содержание

Неперехваченное исключение

Отопление дома требует качественное проектирование отопительной системы, подбор необходимого оборудования и его устройство. Но также не стоит забывать о правильном уходе за системой. К сожалению, даже при хорошем уходе за отопительной системой случаются разные проблемы, которые необходимо устранять. Распространенной проблемой является появление воздуха в системе. В данной статье рассмотрим причины завоздушивания и способы его устранения. 

Содержание:

  1. Как воздух влияет на отопительную систему
  2. Почему появляется воздух в системе отопления
  3. Как предотвратить завоздушивание
  4. Приборы для устранения завоздушивания
  5. Как удалить воздух из системы отопления

Как воздух влияет на отопительную систему

Работает система отопления по следующему принципу: горячая вода циркулирует по отопительной системе и отдает часть теплоносителя в радиаторы. Таким образом, при попадании воздуха в систему нарушается циркуляция теплоносителя. При завоздушивании системы появляются следующие проблемы:

  • Чаще всего в помещениях, где отсутствует контроль над температурным режимом, случается образование воздушных пробок. В результате чего происходит размораживание системы.
  • Циркуляция носителя тепла сопровождается характерным шумом. Он приносит не только дискомфорт, но и постепенно разрушает места сварных соединений. 
  • Когда воздух проникает во внутренние металлические детали, может образовываться коррозия. Следовательно, сокращается срок службы отопительного оборудования.
  • Замедляется циркуляция теплоносителя или вовсе прекращается. В таком случае эффективность отопительной системы снижается, а расход топлива увеличивается.

Чтобы предотвратить такие неприятные последствия стоит разобраться, почему же появляется воздух в отопительной системе. 

Почему появляется воздух в системе отопления

Многие задаются вопросом: почему случается завоздушивание, если отопительная система герметичная. Рассмотрим возможные причины:

  • При устройстве трубопроводов нарушен угол наклона;
  • Так как в воде помимо кальция и магния имеется еще и кислород, то при повышении давления в системе возрастает объем кислорода;
  • Если элементы отопительной системы плохо соединены между собой, то может проникать воздух;
  • Отсутствуют воздухоотводчики или же они не работают;
  • Коррозия. Она приводит к разрушению элементов отопительной системы, а, следовательно, и к нарушению герметизации;
  • Неправильно заполняется трубопровод. Воду необходимо подавать медленно, а также одновременно откачивать воздух из радиаторов. Если воду подавать быстро, то будут образовываться пузырьки, а они в свою очередь вызывают завоздушивание системы. Стоит учитывать, чем больше ответвлений в отопительной системе, тем медленнее должна подаваться вода;
  • Часто при проведении ремонтных работ случается разгерметизация системы;
  • Процесс, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого. Такой процесс называется диффузия. Чтобы предотвратить появление такого процесса, необходимо применить специальное покрытие, которое наносится на трубы.

Данные причины являются более популярными, но существуют и другие.

Как предотвратить завоздушивание

Можно установить воздухоотводчики для предотвращения завоздушивания. Их необходимо устанавливать в изгибах труб или в верхних точках, где расположены трубопроводы.

А также можно заполнить оборудование водой. В процессе заполнения водой необходимо открыть все краны кроме тех, которые спускают воду. Вода подается снизу вверх. При проведении таких действий вода выдавливает воздух из системы. Но не стоит забывать, что вода должна подаваться медленно. После того как вода начинает течь из крана его необходимо перекрыть. Таким образом, вода продолжит подниматься выше, пока вся системе не заполнится. 

Приборы для устранения завоздушивания

Для того чтобы удалить воздух из системы отопления используют следующие приборы:

  1. Кран Маевского. Его устраивают в верхней части радиатора. Для того чтобы произвести спуск воздуха необходимо при помощи ключа или отвертки повернуть плавно кран против движения часовой стрелки. Поворачивать его необходимо пока не появится шум, похожий на шипение. 

  2. Автоматические воздухоотводчики устанавливают в самой высокой точке отопительной системы, а также на отопительном котле. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Чтобы спустить воздух из отопительной системы не нужно при этом присутствовать. Так как воздухоотводчики восприимчивы к загрязнениям, то необходимо на подаче и обратке установить очистительные фильтры. 

  3. Воздушный сепаратор. Его принцип работы заключается в удалении воздуха, который растворился в носителе тепла. Многие сепараторы предназначаются еще для удаления и сбора шлама.

В больших отопительных системах применяют только воздушные сепараторы, так как удалить воздух обычными ручными приборами довольно-таки сложно.

Как удалить воздух из системы отопления

Для начала необходимо определить, где находится воздушная пробка. Сделать это можно следующим образом: понижение температуры в устройствах, простукивание элементов системы или по характерному звуку в трубах. 

После того как определили место образования воздушной пробки необходимо найти воздуховоотводчик, который находится ближе всего к самой высокой точке по ходу движения носителя тепла. Для того чтобы избавиться от воздуха, необходимо включить подпитку системы.

Но бывают случаи, когда невозможно определить место образования воздушной пробки. В таком случае необходимо обратиться за помощью к методам специалистов:

  1. При повышении давления в системе и увеличении температуры пробка либо удалится с помощью автоматических устройств или же переместится в место, где ее можно будет найти. 
  2. Если сильно ударить по трубам, то возможно образовавшийся воздух переместится. Но такой способ не всегда дает результат.

Если в период пользования отопительной системы часто возникает ее завоздушивание, то необходимо найти и устранить причину ее появления.

Читайте также:

Планы: avmalgin — LiveJournal

Не знаю, как там в городе, там мы остановились на несколько часов, просто поспать после ужасов Люфтганзы. Но на даче — замечательно. Батарея завоздушилась — тут же прибежал мил-человек с разводным ключом. Снежок скрипит и сверкает на солнце. Улицы иллюминированы не хуже, чем в городе. Потратив некоторые усилия на развешивание вокруг дома светящихся гирлянд в Италии, повторять здесь этот опыт не хочу. Чтобы дом наш не выглядел угрюмым черном пятном, врубил максимально весь свет на участке, на верандах, балконе и т.д. Ну а в окнах и так у нас всегда все горит. Сейчас вышел в валенках, поглядел — ничего. Глаз радует. Нигде не могу найти зимних сапог. А если ездить в Москву дела делать в валенках? Просто для прикола даже? В Сити-банк меня пустят в валенках? Или в ЦУМ?

Хорошо б для Москвы найти валенки с галошами.

Для гаишников это хорошо, говорят, выйти из машины в валенках (хотя обычно я к ним не выхожу). Кстати, принял решение гаишникам говорить, что я шофер, чтоб не борзели особо. Скажу: водитель я, хозяин сволочь, у него кризис на фирме, зарплату не платит, дети малые без молока сидят. Мой бывший партнер продал свой длинный S-класс, потому что, когда он за рулем, его все принимали за водителя, а это его сильно унижало. А я, в рамках опрощения, буду, наоборот, выдавать себя за шофера. Скажу, где-нибудь, паркуясь: «Браток, подвинься». А ведь подвинется. Ну и гаишники, как я уже сказал. Надо еще поработать над речью. Говорят, меня выдает речь.

Первый визит в город намечен на 6 января. Говорят, кое-что откроется.

А вообще мы решили сдать обе наши квартиры. И в Москве не жить вообще нисколько и никогда. Вырученных денег хватит для итальянской жизни в неэкономном варианте. Еще там купим дополнительно небольшую избушку в горах, это копейки. Дом-домом, а избушка тоже нужна. на холме каком-нибудь. Видел хорошие предложения, это бывшие сараи для сушки каштанов. Когда нигде не работаешь и ничего не зарабатываешь, грустно видеть, как тает накопленное непосильным трудом. А когда что-то капает, как-то все-таки спокойнее на душе.

Когда не греет: как получить компенсацию за чуть тёплые батареи

В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Михеева, юрист.

Температура в нашем доме регламентируется правовыми актами. Так, она не должна быть ниже 18 градусов, а в угловых квартирах не ниже 20 градусов. Кому жаловаться на чуть тёплые батареи?

Жаловаться надо не на температуру батареи, а на температуру в помещении. Всё-таки коммунальная услуга отопления – это не температура батареи, а температура в жилом помещении. Измеряем температуру на середине комнаты на высоте метр от пола. После этого обращаемся в диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг. Это тот, кому мы платим за тепло. Если приходит квитанция, в которой отопление перечислено со всеми другими коммунальными услугами, то эта компания и является исполнителем коммунальных услуг. Если платим отдельно, то туда и обращаемся. В связи с тем, что у нас сейчас все звонки аварийно-диспетчерских служб фиксируются, фактически будет зафиксирована и ваша жалоба. В дальнейшем, если известна причина падения температуры, а это может быть, например, авария на тепловых сетях, то вам сразу же об этом сообщат. Как правило, тепловики самостоятельно подают сведения в расчётные центры для того, чтобы вам произвели перерасчёт. Вам даже делать ничего не нужно. Либо выходят специалисты, чтобы определить, в чём причина. Может быть авария на внутридомовых сетях, о которой вам тоже сообщат.

А если что-то случилось с батареей в квартире?

Батарея относится к имуществу собственника, если она отапливает одно помещение. Это не головная боль управляющей организации. Но опять же в начале отопительного сезона батарея бывает холодная из-за того, что в неё попал воздух и она завоздушилась. Бывает проблема с опорной арматурой в подвале, она быстро решается. А бывает, когда в работу системы отопления вмешиваются иные собственники. Например, человек поменял батарею и забыл поставить перемычку. Отключая батарею у себя, если ему жарко, он отключает батарею сразу во всей системе. Весь стояк встал – это самый распространённый случай. Для этого и предусмотрено, что собственник жалуется, а управляющая компания начинает разбираться.

Есть какой-то норматив срока отключения отопления в случае аварии, например?

Есть. 24 часа. Есть правила оказания коммунальных услуг, в приложении которых прописано, какого качества должны быть коммунальные услуги. Город Петербург строился давно, не все коммуникации новые, поэтому отключения могут длиться дольше. Но в квитанциях отражается перерасчёт по теплу по сведениям, которые тепловики передают самостоятельно.

Как избежать взрывов аккумуляторов (да, они действительно случаются)

Если вы когда-нибудь услышите взрыв автомобильного аккумулятора, вы вновь обретете уважение к необузданной мощности, заключенной в этих тяжелых свинцово-кислотных устройствах под вашим капотом.

Звук почти такой же громкий, как выстрел, когда пластиковый корпус разлетается на части, а затем раздается звук ядовитой высококонцентрированной серной кислоты, падающей на землю.

На каждом автомобильном аккумуляторе указана опасность взрыва, хотя мало кто из автомобилистов удосуживается прочитать такие предупреждения, не говоря уже о том, чтобы воспринимать их всерьез.Это досадная ошибка, потому что батареи часто взрываются без предупреждения.

Действительно, исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что только в 1993 году в результате взрывов батарей 2280 человек получили настолько серьезные травмы, что им потребовалась госпитализация.

Тридцать один процент этих травм произошел во время использования зарядных устройств для аккумуляторов, 26% — при обращении с аккумуляторными кабелями, 19% — при запуске разряженных аккумуляторов от внешнего источника и 19% — при проверке или добавлении аккумуляторной жидкости. В целом исследование показало, что 7051 травма была связана с автомобильными аккумуляторами.

И даже если вы не стоите рядом и таким образом избегаете травм, аккумуляторная кислота может сильно повредить моторный отсек, разъедая провода и шланги, а также повреждая краску.

*

Почему аккумуляторы взрываются и как защитить себя от травм, когда капюшон поднят?

Полезно знать немного о 12-вольтовых свинцово-кислотных батареях. У них есть шесть двухвольтовых камер, называемых ячейками, которые содержат сетку из свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Электричество вырабатывается, когда кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и водой.

Одним из побочных продуктов процесса является газообразный водород, элемент настолько легко воспламеняющийся, что его используют в ракетных двигателях. Зарядка батареи также генерирует водород. А поскольку тепло увеличивает выход водорода, в жаркую погоду можно ожидать больше проблем.

Опасность заключается в том, что водород взорвется, если поблизости возникнет искра. Одним из источников искр может быть сама батарея.

По мере старения батареи она теряет воду, в результате чего верхняя часть свинцовых пластин остается открытой для воздуха внутри корпуса батареи.Со временем это может привести к короблению пластин.

Когда водитель запускает двигатель, большая потребность в мощности может привести к тому, что эти и без того деформированные пластины изгибаются, соприкасаются и, таким образом, искрят, говорит Стив Мазор, глава отдела инженерии и безопасности Автомобильного клуба Южной Калифорнии.

Наиболее распространенной причиной взрыва аккумуляторной батареи при запуске являются загрязненные клеммы и кабели аккумуляторной батареи, говорит Сэм Меммоло, главный механик из Дугласвилля, штат Джорджия, и признанный на национальном уровне эксперт по ремонту автомобилей.Грязь препятствует хорошему соединению и способствует возникновению электрической дуги. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать и чистить клеммы аккумулятора.

Неправильный запуск двигателя от внешнего источника является еще одной основной причиной взрывов. Ошибка, которую совершают многие автомобилисты, заключается в том, что они подключают соединительные кабели к исправному аккумулятору другого автомобиля, а затем к разряженному аккумулятору, что приводит к искрообразованию. Всегда сначала подключайте соединительные кабели к разряженной батарее, а затем к исправной.

Еще одной важной мерой предосторожности является прикрепление отрицательного соединительного кабеля разряженного аккумулятора к неокрашенной металлической части рамы автомобиля, а не к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.Это позволяет любому искрению происходить далеко от самой батареи.

*

Вероятность взрыва батареи может быть выше, чем 10 лет назад. Некоторые новые батареи герметизированы, что не позволяет автомобилистам добавлять воду, чтобы электролит (смесь серной кислоты и воды) оставался над свинцовыми пластинами. Но многие производители вернулись к батареям со съемными крышками.

Еще одна проблема заключается в том, что новые автомобили потребляют гораздо больше электроэнергии, поэтому аккумуляторы должны производить больше энергии, но при том же физическом объеме.По словам Мазора, один из методов, используемых производителями аккумуляторов для увеличения тока, заключается в размещении свинцовых пластин ближе друг к другу, но это только облегчает их короткое замыкание.

В любом случае, автомобилисты всегда должны соблюдать осторожность, когда капот поднят, избегая курения или других предметов, которые могут воспламенить водород.

*

Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Пишите в Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, Times Mirror Square, Los Angeles, CA

.По электронной почте: [email protected]

Что делать, если литий-ионный аккумулятор взорвался

Литий-ионные аккумуляторы

имеют более высокую плотность энергии, чем обычные аккумуляторы. Более высокая плотность энергии делает их предпочтительными батареями для приложений, требующих высокой энергии, таких как электроинструменты и вейп-устройства (также известные как электронные сигареты или электронные сигареты). В результате такой высокой плотности энергии при взрыве литий-ионного аккумулятора травмы могут быть катастрофическими.

Взрыв литий-ионной батареи может привести к серьезным ожогам и, в редких случаях, даже к смерти.Взрыв литий-ионного аккумулятора может быть вызван производственным браком оригинального аккумулятора или контактом с металлическими предметами, вызывающими внешнее короткое замыкание.

Если вы пострадали от взрыва литий-ионной батареи, вам следует помнить следующее:

Лечение.

Во-первых, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Тип лечения будет варьироваться от человека к человеку в зависимости от типа и тяжести травм.В тяжелых случаях пострадавшему от взрыва литий-иона может потребоваться госпитализация в специализированное ожоговое отделение и обширная хирургическая операция.

Во многих случаях пострадавшему может потребоваться обширная терапия для лечения психической травмы, которая может возникнуть после ранения в результате взрыва.

Сохранение улик .

Не выбрасывайте следы взрыва. Храните осколки взорвавшейся батареи в безопасном месте вместе с любой одеждой, в которой вы были одеты во время травмы.Если батарея соприкасалась с каким-либо металлом, например, мелочью в кармане, сохраните и эти предметы.

Кроме того, сохраните любые устройства, такие как зарядные устройства или электронные сигареты, которые вы использовали вместе с аккумулятором, а также упаковку для этих предметов, если она у вас еще есть.

Наконец, сохраните копии всех квитанций о покупке батареи. Эти квитанции могут быть важным доказательством, позволяющим вашему адвокату проследить происхождение батареи.

Если вы приобрели товар в розничном магазине, сделайте фото или видеозапись интерьера магазина (или, если у вас нет возможности, попросите друга или родственника сделать то же самое).Вашему юристу важно знать о любых предупреждениях, касающихся литий-ионных аккумуляторов, размещенных в магазине.

Обратитесь к юристу по травмам.

Свяжитесь с нами. Свяжитесь с нами как можно скорее. У нас есть значительный опыт рассмотрения дел, связанных со взрывами литий-ионных аккумуляторов, и мы предоставляем бесплатную консультацию, во время которой мы выслушаем вашу историю и обсудим ваши юридические варианты. Мы можем безопасно хранить доказательства взрыва и направить эксперта по аккумуляторам на осмотр вашей батареи для определения причины взрыва.

Взрывающиеся телефоны: почему это происходит, как это предотвратить

Иногда смартфоны взрываются. Только этим летом рейс Alaska Airlines был эвакуирован после того, как загорелся Samsung Galaxy A21, Galaxy A02 стал причиной пожара в доме в Глазго, устройство взорвалось в кармане мужчины во Вьетнаме, а батарея взорвалась в руке мужчины в Китае.

Вероятность того, что ваш смартфон взорвется, невелика, но это происходит, как показало фиаско Samsung Galaxy Note 7 несколько лет назад.Но почему это происходит и что можно сделать, чтобы этого избежать?


Почему смартфоны взрываются?

(Изображение: Samsung)

Существует множество причин, по которым смартфон может загореться или взорваться, и почти всегда это связано с аккумулятором устройства. Современные мобильные устройства питаются от литий-ионных аккумуляторов, в которых правильно сбалансированы положительные и отрицательные электроды, что позволяет перезаряжать их. Когда что-то пойдет не так, внутренние компоненты батареи могут выйти из строя и вызвать взрывоопасную реакцию, которая может привести к возгоранию.

Это может происходить по разным причинам, но наиболее распространенной проблемой является перегрев. Если заряжающийся аккумулятор или перегруженный процессор слишком быстро перегреваются, это может разрушить химический состав компонентов телефона. В батареях цепная реакция, называемая тепловым разгоном, может привести к тому, что батарея выделит еще больше тепла и в конечном итоге загорится или взорвется.

Причина перегрева телефона может быть разной. Физические повреждения, полученные в результате падения или чрезмерного изгиба, могут нарушить внутреннюю работу аккумулятора.Слишком долгое оставление телефона на солнце, вредоносное ПО, перегружающее ЦП, или неудачная зарядка могут вызвать короткое замыкание внутри устройства.

Или это может быть что-то вне вашего непосредственного контроля. Батареи со временем разряжаются, поэтому, если устройство используется в течение нескольких лет, внутренние компоненты могут изнашиваться, что приводит к вздутию и перегреву. Или может быть виновата проблема с производством телефона, которую вы не можете объяснить.


Предупреждающие знаки

(Изображение: Влад Кагошима/Shutterstock)

Вы можете не получить предупреждение, но если вы слышите шипящие или хлопающие звуки, исходящие из телефона, или чувствуете запах горящего пластика или химикатов, возможно, телефон поврежден и вот-вот взорвется.(Очевидно, не приближайте к нему лицо.) Точно так же следите за чрезмерным теплом, исходящим от устройства, особенно во время зарядки. Если он горячий на ощупь, немедленно отключите его от сети.

Другим важным предупредительным признаком является вздувшаяся батарея, которая может произойти, если она была повреждена или внутренние компоненты ухудшились. Обращайте внимание на любые изменения формы вашего устройства, включая выступающий экран, увеличенный шов или вздутие корпуса, которые могут привести к тому, что телефон больше не будет плотно прилегать к плоской поверхности.

Старший аналитик по безопасности PCMag Макс Эдди чуть не взорвал свой устаревший телефон Android, пытаясь удалить все следы сервисов Google в 2019 году. Все, что он получил за свои проблемы, это вздувшийся аккумулятор.

Большинство современных смартфонов больше не позволяют извлекать аккумулятор, поэтому, если вы беспокоитесь о своем устройстве, немедленно выключите его и отнесите в сервис.


Можете ли вы предотвратить взрыв телефона?

(Фото предоставлено News Group Newspapers Ltd)

Несмотря на то, что есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор вашего телефона, вы не можете многое сделать, если проблема заключается в производственном браке или естественном износе источника питания.Аккумуляторы должны быть тщательно проверены на наличие неисправных компонентов, но дешевые устройства могут иметь дефекты, которые могут привести к перегреву телефона. Когда дело доходит до некачественной конструкции аккумулятора, быстрого решения не существует.

(Иллюстрация: Самсунг)

В случае с Note 7 виноват был конструктивный недостаток; средний потребитель ничего не мог сделать, чтобы это исправить. Тем не менее, есть несколько правил, которые могут помочь вам сохранить работоспособность вашего устройства и избежать пожара.


Получить чехол для телефона

(Фото: Стивен Винкельман)

Падение телефона может привести к повреждению аккумулятора, хотя это и не является обычным явлением. Просто спросите мобильного аналитика PCMag Стивена Винкельмана, который получил по почте телефон китайского производства для обзора. Однако после того, как он случайно уронил его с кухонного стола на пол, телефон издал химический запах и загорелся в течение нескольких минут.

Не каждый телефон может загореться после падения, но один из способов защитить внутренности вашего устройства — накрыть его чехлом для телефона, желательно с выступом по краю телефона.Эти чехлы не такие дорогие, как когда-то, и даже самые дешевые предлагают больше защиты, чем ничего. На данный момент нет оправдания обходиться без него. Если у вас есть iPhone 12, 12 Pro, 12 Pro Max или Samsung Galaxy S21, у нас есть несколько предложений.


Избегайте экстремальных температур

(Иллюстрация: Александр Тру/Shutterstock)

Вы, наверное, знаете, что жара — злейший враг вашего телефона, но как насчет холода? Аккумулятор вашего телефона оптимизирован для работы в определенном диапазоне температур — от 32 до 95 градусов по Фаренгейту.Регулярное воздействие на батарею неблагоприятных условий может привести к повреждению ее компонентов и долгосрочному повреждению.

Это означает, что вам не следует оставлять устройство под прямыми солнечными лучами или на горячем радиаторе в течение длительного времени, особенно во время зарядки. Вы также должны избегать низких температур, когда это возможно. Так что не кладите телефон в морозилку, если вы все еще верите в этот миф, и не оставляйте его в машине в особенно холодные дни.


Не накрывайте телефон во время зарядки

(Изображение: копье/Shutterstock)

Звучит глупо, но я лично могу это подтвердить; не накрывайте ничем телефон во время зарядки и не заряжайте устройство в постели.Несколько лет назад я проснулась однажды утром и обнаружила, что мой телефон под моим телом обжигает мою голую грудь. В какой-то момент ночью я перекатился на телефон, в результате чего устройство перегрелось. Он не только сжег мое тело, но сгорел сам и перестал работать.

Лучше всего положить телефон на плоскую твердую поверхность, например на стол, когда придет время заряжать устройство. Прижавшись к нему ночью, вы рискуете перевернуться на нем, завернуть его в одеяло или накрыть подушкой.Чтобы быть в безопасности, держите устройство подальше от плюшевых поверхностей, бумаги или других предметов.


Соблюдайте правила гигиены аккумуляторов

Существует множество мифов об аккумуляторах. Мы отвергли многие из них, например идею о том, что зарядка вашего телефона за ночь приведет к его взрыву (а он не взорвется). Для наших целей помните, что батареи со временем естественным образом изнашиваются, и лучшее, что вы можете сделать, — это отсрочить эту эрозию.

Мы рекомендуем большую часть времени держать телефон заряженным на уровне 30–80 % (нет причин всегда настаивать на том, чтобы батарея была заряжена на 100 %) и воздерживаться от быстрой зарядки на ночь, если это возможно.Однако не слишком беспокойтесь об этом; потребуется несколько лет, чтобы ваша батарея естественным образом износилась. Если вы меняете телефоны каждый год или около того, все будет в порядке.

Рекомендовано нашими редакторами


Используйте правильное зарядное устройство

(Изображение: поиск вдохновения/Shutterstock)

Ваше устройство нуждается в оптимальном напряжении и силе тока для правильной зарядки, поэтому мы рекомендуем использовать зарядное устройство, входящее в комплект поставки, или приобретать его непосредственно у производителя телефона.Это означает, что если у вас есть телефон Samsung, купите кабель от Samsung; если у вас есть iPhone, приобретите кабель Lightning в Apple Store.

Также не следует смешивать и сочетать кабели и блоки питания, поскольку разные устройства имеют разную мощность. Может возникнуть соблазн сэкономить немного денег и купить дешевое зарядное устройство на Amazon или использовать все, что у вас есть в доме, но это хороший способ испортить аккумулятор.

Если вам абсолютно необходимо приобрести стороннее зарядное устройство, остановитесь на известном бренде, таком как Anker, а не на неизвестной компании только потому, что это дешевле.Вы также можете проверить, сертифицирован ли кабель USB-C USB-IF или зарядное устройство Lightning имеет значок MFi (и является ли он подлинным, если он есть). Это может быть немного дороже, но это будет стоить того в долгосрочной перспективе.


Береги кабели

(Изображение: Александрс Муйжниекс/Shutterstock)

Если у вас есть зарядное устройство, вам нужно позаботиться о кабелях; поврежденные провода могут привести к проблемам с зарядкой и даже вызвать пожар. Когда-то зарядное устройство MagSafe моего MacBook Pro изнашивалось до тех пор, пока не обнажилась проводка.В итоге зарядное устройство закоротило и загорелось. То же самое может случиться с вашей телефонной вилкой.

Есть несколько рекомендаций, которые следует учитывать при управлении зарядным устройством для телефона или любым проводом, который подключается к вашим устройствам. Избегайте слишком тугого наматывания проводов и не забывайте отсоединять зарядное устройство от настоящей вилки, а не выдергивать его из шнура. Если ваше текущее зарядное устройство изнашивается или кажется, что оно расплавилось, пришло время приобрести новый кабель.


Остерегайтесь вредоносных программ

(Иллюстрация: Промон)

Если вы заразитесь вредоносным ПО, вредоносная программа может использовать ресурсы вашего телефона для таких задач, как криптомайнинг, что может привести к перегреву аккумулятора и потенциальному повреждению телефона.Ваш телефон работает медленнее, чем должен? Стало жарко без уважительной причины? Ударили вас непрерывными всплывающими окнами? Вы можете быть заражены вредоносным ПО.

Благодаря закрытому характеру Apple App Store iPhone менее восприимчив к вредоносным программам. Чего нельзя сказать о Google Play Store, но многие популярные антивирусные компании предлагают антивирусные приложения для Android в рамках подписки на несколько устройств.

Наши самые популярные антивирусные приложения для Android


Не волнуйтесь, ваш телефон вряд ли взорвется

(Изображение: Роман Самборский)

Несмотря на все эти предупреждения и то, как часто они появляются в новостях, взрывающиеся телефоны по-прежнему крайне редки.Когда в 2016 году Samsung отозвал Galaxy Note 7, сообщалось, что только около 100 из 2,5 миллионов отгруженных устройств взорвались. Это все еще страшнее нуля, но если вы беспокоитесь о том, чтобы испортить свой телефон, есть более распространенные проблемы, о которых нужно беспокоиться.

И помните, взрывы телефонов возлагают на компании ответственность за ущерб, поэтому, если когда-нибудь снова произойдет массовый отзыв, с ним, скорее всего, разберутся относительно быстро. Например, Samsung выпускает обновления программного обеспечения, которые ограничивают емкость аккумулятора телефона, прежде чем в конечном итоге сделать устройство полностью непригодным для использования в качестве меры предосторожности.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Race to 5G , чтобы получать наши лучшие новости о мобильных технологиях прямо на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Аккумуляторы могут взорваться — обычно это происходит из-за перезарядки

Батареи могут взорваться

Батареи могут взорваться

Так, грубо говоря! Свинцово-кислотные аккумуляторы — это просто кислотная ванна со свинцовыми пластинами, болтающимися в кислоте! В общем, все пройдет хорошо и проблем не будет.Однако многие свинцово-кислотные аккумуляторы свободно выбрасываются в местную атмосферу! Таким образом, испуская потенциальные взрывоопасные газы.

Необходимо соблюдать важные меры безопасности. Конечно, я думаю, что мы все знакомы с правилом «Нет открытого огня», когда речь идет о свинцово-кислотных батареях. Зарядка аккумулятора является наиболее важным моментом. Аккумуляторные компании имеют строгие правила о «не курить» или «открытый огонь». Особенно при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов.

Зарядка критического периода безопасности

Итак, несчастных случаев со взрывом батареи очень мало! За свои сорок с лишним лет я видел только один взрыв батареи.К счастью, обошлось без травм. Потому что мои сотрудники были одеты в правильную защитную одежду. Включая очки, перчатки и защитный фартук. Однако создать условия для взрыва можно!

Недавно я услышал историю от владельца автодома. Его автомобиль был припаркован на подъезде к его дому. Счастливо работая в саду, он услышал приглушенный звук взрыва. Не особо задумывался об этом, пока не проехал мимо припаркованного дома на колесах! От его автомобиля исходил очень резкий запах.Дверь автодома тоже была приоткрыта!

Открыв дверь, он увидел настоящий беспорядок. Крышка батарейного отсека была полностью снесена. Итак, будучи владельцем автодома несколько лет, он не мог понять, что произошло. По иронии судьбы он знал, что батарея взорвалась. Но ломал голову, почему?

Виновата система солнечных батарей

Проблема оказалась связана с системой зарядки аккумулятора солнечной панели. Итак, у парня был солнечный контроллер.Солнечный контроллер устанавливается между солнечной панелью и 12-вольтовой батареей. Итак, регулировка мощности, поступающей в аккумулятор. Важно, что это предотвратит перезаряд батареи. Однако по какой-то причине у парня были неправильные настройки контроллера.

К сожалению, это означало, что аккумулятор перезаряжался, что приводило к медленному высыханию. Таким образом, в то же время батарея выделяла взрывоопасные газы. В конце концов оставшаяся кислота была на низком уровне. Потому что уровни не были перезаправлены, что привело к высыханию батареи и перегреву пластин.Пластины могли закоротить, что привело к взрыву.

К счастью, никто не пострадал, но парень был в шоке!

Источник: Опасность – Взрывы и расплавления аккумуляторов

Эрик владеет автомобильным бизнесом уже более 40 лет. Вместе со своей женой Мишель руководит своим центром быстрой подготовки и технического обслуживания в Галифаксе. Позже добавление онлайн-аккумуляторов. Аккумуляторы в Интернете, магазине мобильных аккумуляторов и их магазине Ebay.

Последние сообщения Эрика Робертса (посмотреть все)

Взрывы литиевых батарей — факты, которые вам нужно знать!

Недавний пожар в округе Рэндольф, Западная Вирджиния, был вызван взрывом литиевой батареи беспроводного электроинструмента, что привело к пожару, уничтожившему множество инструментов. К счастью, возгорание удалось локализовать в отдельно стоящем гараже. Большинство возгораний литиевых батарей вызвано мобильными телефонами, вейп-ручками и ноутбуками. Инцидент с электроинструментом случается редко. По мере развития технологии литиевых батарей количество пожаров снижается, но они все еще случаются.Будьте очень внимательны при покупке сменных аккумуляторов для любого устройства. Подавляющее большинство отказов аккумуляторов происходит из-за некачественных аккумуляторов и подделок китайского производства. Наиболее распространены дистрибутивы этих бракованных аккумуляторов, которые продаются на сайтах; наиболее заметным из них является Amazon.

Безопасность литиевых батарей привлекла большое внимание СМИ и юристов. Любое устройство для хранения энергии сопряжено с риском, как это было продемонстрировано в 1800-х годах, когда взорвались паровые двигатели и пострадали люди.Перевозка легковоспламеняющегося бензина в автомобилях была горячей темой в начале 1900-х годов. Все аккумуляторы несут риск для безопасности, и производители аккумуляторов обязаны соблюдать требования безопасности; Известно, что менее уважаемые фирмы идут коротким путем, и это «покупатель, будьте осторожны!»

Литий-ионный аккумулятор безопасен, но с миллионами потребителей, использующих аккумуляторы, неизбежны сбои. В 2006 году одна из 200 000 поломок привела к отзыву почти шести миллионов литий-ионных аккумуляторов. Sony, производитель рассматриваемых литий-ионных элементов, отмечает, что в редких случаях микроскопические частицы металла могут вступать в контакт с другими частями элемента батареи, что приводит к короткому замыканию внутри элемента.

Производители аккумуляторов стремятся свести к минимуму присутствие металлических частиц. Полупроводниковая промышленность потратила миллиарды долларов на поиск способов уменьшения количества частиц, которые снижают производительность пластин. Усовершенствованные чистые помещения относятся к классу 10, в котором присутствует 10 000 частиц размером более 0,1 мкм на кубический метр (ISO 4 согласно ISO 14644 и ISO 14698). Несмотря на такую ​​высокую чистоту, в полупроводниковых пластинах все еще встречаются дефекты частиц. Класс 10 уменьшает количество частиц, но не устраняет их полностью.

Производители аккумуляторов могут использовать чистые помещения с менее строгим контролем, чем производители полупроводников. В то время как неработающий полупроводник просто оказывается в мусорном ведре, скомпрометированный литий-ионный аккумулятор может попасть в рабочую силу незамеченным и выйти из строя, не подозревая об этом. Возникающие в результате отказы особенно критичны при утончении сепараторов для увеличения удельной энергии.

Аккумуляторы с ультратонкими сепараторами размером 24 мкм или меньше (24-тысячные миллиметра) более восприимчивы к загрязнениям, чем более старые конструкции с более низким номиналом в ампер-часах.В то время как батарея емкостью 1350 мАч в корпусах 18650 может выдержать испытание на проникновение гвоздя, батарея высокой плотности емкостью 3400 мАч может воспламениться при выполнении того же теста. Новые стандарты безопасности определяют, как используются батареи, а тест UL1642 Underwriters Laboratories (UL) больше не требует проникновения гвоздя для обеспечения безопасности литиевых батарей.

Чтобы проверить безопасность новой ячейки, производитель может предоставить 1 миллион образцов рабочей силе для наблюдения. Ячейка одобрена для использования в критических миссиях, таких как медицинские, если в течение года не произойдет сбоев, которые могут поставить под угрозу безопасность.Подобные полевые испытания также распространены для фармацевтических продуктов.

Li-ion с использованием обычных оксидов металлов приближается к своему теоретическому пределу по удельной энергии. Вместо того, чтобы оптимизировать емкость, производители аккумуляторов совершенствуют методы производства, чтобы повысить безопасность и увеличить календарный срок службы. Настоящая проблема заключается в том, что в редких случаях внутри элемента возникает короткое замыкание. Периферийные устройства внешней защиты неэффективны для предотвращения теплового разгона. Аккумуляторы, отозванные в 2006 г., соответствовали требованиям безопасности UL, однако при нормальном использовании с соответствующими схемами защиты они вышли из строя.

Существует два основных типа отказа батареи. Один происходит с предсказуемым интервалом на миллион и связан с дефектом конструкции электрода, сепаратора, электролита или технологических процессов. Эти дефекты часто связаны с отзывом для исправления обнаруженного недостатка. Более сложные отказы — это случайные события, не указывающие на недостаток конструкции. Это может быть стрессовое событие, такое как зарядка при минусовой температуре, вибрация или случайность, сравнимая со столкновением с метеоритом.

Давайте рассмотрим внутреннюю работу клетки более внимательно. Небольшое короткое замыкание вызовет только повышенный саморазряд, а накопление тепла будет минимальным, поскольку мощность разряда очень низкая. Если в одном месте сходится достаточно микроскопических металлических частиц, то между электродами ячейки начинает протекать значительный ток, пятно нагревается и ослабевает. Как небольшая утечка воды в неисправной гидроплотине может перерасти в поток и разрушить конструкцию, так и накопление тепла может повредить изоляционный слой в ячейке и вызвать короткое замыкание.Температура может быстро достигать 500°C (932°F), после чего элемент загорается или взрывается. Возникающий тепловой выброс известен как «выброс пламени». «Быстрая разборка» — предпочтительный термин в аккумуляторной промышленности.

Неравномерные разделители также могут вызвать отказ ячейки. Плохая проводимость из-за сухих участков увеличивает сопротивление, что может привести к возникновению локальных пятен перегрева, которые ослабляют целостность сепаратора. Тепло всегда враг батареи.

Крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов делает рентгеновский снимок каждого отдельного аккумулятора в рамках автоматизированного контроля качества.Программное обеспечение исследует аномалии, такие как погнутые выступы или раздавленные булочки с желе. Именно по этой причине литий-ионные аккумуляторы сегодня так безопасны, но такая тщательная производственная практика может быть предложена только известными брендами.

Почему батареи выходят из строя

Качественные литий-ионные аккумуляторы безопасны при использовании по назначению. Тем не менее, было зарегистрировано большое количество отказов от перегрева и возгорания в потребительских товарах, в которых используются несертифицированные батареи, и ховерборд является примером. Это могло быть решено с использованием сертифицированного литий-ионного аккумулятора в большинстве современных моделей.Представитель UL на встрече в Вашингтоне, округ Колумбия, заявил, что с момента сертификации литий-ионных аккумуляторов в ховербордах не было зарегистрировано ни одного нового случая перегрева или возгорания. Пожар, возникший в Samsung Galaxy Note 7, произошел из-за производственного брака, который был устранен. Основная корабельная батарея в Boeing 787 Dreamliner также имела дефекты, которые были устранены.

Неправильное использование всех аккумуляторов: чрезмерная вибрация, повышенный нагрев и зарядка литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля. Литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы не могут быть полностью разряжены и должны храниться с оставшимся зарядом.В то время как батареи на основе никеля могут храниться в полностью разряженном состоянии без видимых побочных эффектов, литий-ионные батареи не должны падать ниже 2 В на элемент в течение любого периода времени. Внутри элементов образуются медные шунты, которые могут привести к повышенному саморазряду или частичному короткому замыканию. При перезарядке элементы могут стать нестабильными, вызывая чрезмерный нагрев или проявляя другие аномалии.

Говорят, что тепло в сочетании с полной зарядкой вызывает большую нагрузку на литий-ионный аккумулятор, чем обычная езда на велосипеде. Держите аккумулятор и устройство вдали от солнечных лучей и храните в прохладном месте при частичном заряде.Превышение рекомендуемого зарядного тока сверхбыстрой заменой также вредит Li-ion. Никель-кадмий — единственная химия, допускающая сверхбыструю зарядку с минимальным напряжением.

Литий-ионные аккумуляторы

, подвергшиеся нагрузкам, могут функционировать нормально, но они становятся более чувствительными к механическим воздействиям. Ответственность за неисправную батарею несет производитель, даже если неисправность могла быть вызвана неправильным использованием и обращением. Это беспокоит производителей аккумуляторов, и они делают все возможное, чтобы сделать свою продукцию безопасной.Обращайтесь с батареей, как с живым организмом, предотвращая чрезмерное напряжение.

Ежедневно в мире используется более миллиарда мобильных телефонов и компьютеров, поэтому количество несчастных случаев невелико. Для сравнения, Национальное управление океанических и атмосферных исследований утверждает, что ваш шанс быть пораженным молнией в течение жизни составляет примерно 1 к 13 000. Литий-ионные аккумуляторы имеют частоту отказов менее одного случая на миллион. Частота отказов качественного литий-ионного элемента лучше, чем 1 случай на 10 миллионов.

Промышленные аккумуляторы, например, используемые в электроинструментах, обычно более прочные, чем в потребительских товарах. Помимо прочной конструкции, аккумуляторы для электроинструментов обеспечивают максимальную мощность и меньшее энергопотребление для длительного времени работы. Силовые элементы имеют более низкий рейтинг Ah, чем энергетические элементы, и в целом более терпимы и безопасны при неправильном использовании.

Один из самых аварийно-опасных аккумуляторов — литий-ионный в ячейке 18650 с незнакомой торговой маркой. Эти батареи, доступные для вейпинга , не обладают таким же качеством и безопасностью, как известные торговые марки.Литий-ионный аккумулятор безопасен, если он изготовлен известным производителем, но было несколько пожаров и травм с элементами, которые развили дефекты и загорелись при ношении в одежде и во время путешествий. Пожар на борту вынудил самолет WestJet вернуться в аэропорт в 2018 году вскоре после взлета. Горящая батарея электронной сигареты была незаконно помещена в багаж как запасная и зарегистрирована. Грузовой отсек самолета недоступен во время полета, а горящая батарея требует незапланированной посадки. Соединенные штаты.Федеральное авиационное управление (FAA) зафиксировало 206 инцидентов с литий-ионными аккумуляторами в период с 1991 по 2018 год.

Электромобиль также связан с проблемами безопасности. Однако статистика показывает, что электромобили вызывают меньше возгораний по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на миллиард пройденных километров. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), в 1980-х годах сгорело более 400 000 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня нормой считается 90 пожаров на миллиард автомобилей с ДВС; в отчетах говорится, что у Tesla было всего два возгорания на миллиард пройденных километров.

Что делать, если аккумулятор перегрелся или загорелся

Если литий-ионный аккумулятор перегревается, шипит или вздувается, немедленно отодвиньте устройство от легковоспламеняющихся материалов и положите его на негорючую поверхность. Если есть возможность, вытащите батарею и вынесите на улицу, чтобы она сгорела. Простое отключение аккумулятора от зарядки может не остановить его разрушительный путь.

С небольшим литий-ионным огнем можно обращаться так же, как с любым другим горючим огнем.Для достижения наилучших результатов используйте пенный огнетушитель, CO 2 , сухой химикат ABC, порошкообразный графит, медный порошок или соду (карбонат натрия). Если пожар происходит в салоне самолета, FAA предписывает бортпроводникам использовать воду или газировку. Продукты на водной основе наиболее доступны и подходят, поскольку литий-ион содержит очень мало металлического лития, который вступает в реакцию с водой. Вода также охлаждает прилегающую территорию и препятствует распространению огня. Исследовательские лаборатории и фабрики также используют воду для тушения возгораний литий-ионных аккумуляторов.

Экипаж не имеет доступа в грузовые отсеки пассажирского самолета во время полета. Чтобы обеспечить безопасность в случае пожара, самолеты полагаются на системы пожаротушения. Галон — обычное средство пожаротушения, но этого вещества может оказаться недостаточно для тушения возгорания литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке. Тесты FAA показали, что противопожарный газ галон, установленный в грузовых отсеках авиакомпаний, не может потушить возгорание батареи, которое сочетается с другими легковоспламеняющимися материалами, такими как газ в аэрозольном баллончике или косметика, которую обычно носят путешественники.Однако система предотвращает распространение пламени на соседние легковоспламеняющиеся материалы, такие как картон или одежда.

В связи с более широким использованием литий-ионных аккумуляторов были разработаны улучшенные методы тушения литиевых пожаров. Водная вермикулитовая дисперсия (АВД) диспергирует химически вспученный вермикулит в виде тумана, что дает преимущества по сравнению с существующими продуктами. Огнетушители AVD выпускаются в аэрозольных баллончиках объемом 400 мл для тушения небольшого пожара; Канистра АВД для складов и заводов; 50-литровая тележка AVD для больших пожаров и модульная система, которую можно перевозить на пикапе.

Большой литий-ионный аккумулятор, например, в электромобиле, может потребоваться потушить. Можно использовать воду с добавлением меди, но она может быть недоступна и стоит дорого для пожарных цехов. Все чаще специалисты советуют использовать воду даже при больших возгораниях Li-ion. Вода снижает температуру горения, но ее не рекомендуется использовать при возгорании аккумуляторов, содержащих литий-металл.

При возгорании литий-металлической батареи используйте только огнетушитель класса D. Металлический литий содержит много лития, который вступает в реакцию с водой и усугубляет пожар.По мере роста количества электромобилей должны расти и методы тушения таких пожаров.

ОСТОРОЖНО Не используйте огнетушитель класса D для тушения других типов пожаров; убедитесь, что обычные огнетушители также доступны. При возгорании батареи обеспечьте достаточную вентиляцию, пока батарея не сгорит.

Во время теплового разгона высокая температура вышедшего из строя элемента внутри аккумуляторной батареи может распространяться на следующие элементы, что также приводит к их термической нестабильности.Может произойти цепная реакция, при которой каждая клетка распадается по своему собственному графику. Таким образом, пачка может быть уничтожена за несколько секунд или за несколько часов, поскольку каждая ячейка потребляется. Для повышения безопасности пакеты должны включать разделители, чтобы защитить неисправную ячейку от распространения на соседнюю. Газ, выделяемый литий-ионным аккумулятором с вентиляцией, в основном представляет собой двуокись углерода (CO2). Другие газы, образующиеся при нагревании, представляют собой испаряющийся электролит, состоящий из фтористого водорода (HF) в количестве 20–200 мг/Втч и фторида фосфорила (POF3) в количестве 15–22 мг/Втч.Горючие газы также включают продукты сгорания и органические растворители.

Знания о токсичности горящего электролита ограничены, и токсичность может быть выше, чем у обычных горючих материалов. Проветрите помещение и покиньте помещение при наличии дыма и газов. Газ и дым в ограниченном пространстве, таком как самолет, подводная лодка или шахта, представляют потенциальную опасность для здоровья.

В то время как безопасность литиевых батарей тщательно изучается, батареи на основе никеля и свинца также вызывают возгорание и подлежат отзыву.Причинами являются неисправные сепараторы в результате старения, грубого обращения, чрезмерной вибрации и высокой температуры. Литий-ионные батареи стали очень безопасными, и при правильном использовании отказы, связанные с перегревом, случаются редко.

Определение

Фтористый водород (HF) представляет собой бесцветный газ или жидкое вещество. Это основной источник фтора, сырья для фармацевтических препаратов, полимеров (тефлона) и вспомогательного оборудования для нефтехимической промышленности. Фтористый водород — очень опасный газ, образующий с влагой коррозионно-активную и проникающую плавиковую кислоту.В больших количествах газ может вызвать слепоту из-за разрушения роговицы.

Фторид фосфорила (POF 3 ) представляет собой бесцветный газ, который быстро гидролизуется.

Гексафторфосфат лития (LiPF 6 ) представляет собой неорганическое соединение в виде белого кристаллического порошка, служащее электролитом в литий-ионных батареях.

 

Простые рекомендации по использованию литий-ионных аккумуляторов

  • Неисправный литий-ионный аккумулятор начинает шипеть, вздуваться и вытекать электролит.
  • Электролит состоит из соли лития в органическом растворителе (гексафторфосфат лития) и легко воспламеняется. Горящий электролит может воспламенить горючий материал в непосредственной близости.
  • Dowse Li-ion зажгите водой или используйте обычный огнетушитель. Используйте только огнетушители класса D для тушения возгорания литий-металла из-за реакции воды с литием. (Li-ion содержит небольшое количество металлического лития, реагирующего с водой.)
  • Если огнетушитель класса D недоступен, залейте литий-металлический огонь водой, чтобы предотвратить распространение огня.
  • Для достижения наилучших результатов при тушении возгорания литий-ионных аккумуляторов используйте пенный огнетушитель, CO2, сухой химикат ABC, порошкообразный графит, медный порошок или соду (карбонат натрия), как при тушении других возгораний. Зарезервируйте огнетушители класса D только для литий-металлических пожаров.
  • Если пламя горящей литий-ионной батареи невозможно потушить, дайте батарее сгореть контролируемым и безопасным способом.
  • Помните о размножении клеток, поскольку каждая ячейка может потребляться по своему собственному расписанию, когда она горячая.Выложите на время сгоревший рюкзак на улицу.

Почему устройства с питанием от ионных батарей продолжают взрываться

Есть много причин, по которым литий-ионные батареи являются основным источником питания для повседневной электроники. Они эффективны, обладают большой емкостью и долгим сроком службы — и они питают все, от сотовых телефонов и ноутбуков до электронных сигарет и автомобильных аккумуляторов.

К сожалению, у литий-ионных аккумуляторов возникает одна потенциально смертельная проблема: они склонны к перегреву и даже воспламеняются.

Boosted, производитель популярного электронного скейтборда, был последним, кто предупредил клиентов о риске на этой неделе после двух инцидентов, когда батареи его продуктов вышли из строя. Хотя никто не пострадал и батареи не взорвались, компания попросила тех, кто купил ее электрический скейтборд первого поколения, прекратить их использование.

Эта новость появилась после полномасштабного отзыва сотового телефона Samsung Galaxy Note 7 после сообщений о взрывах устройств в руках и карманах пользователей — в некоторых случаях даже во время вождения.

Когда и почему взрываются литий-ионные батареи

Существует несколько распространенных причин взрыва литий-ионных аккумуляторов. Это происходит, когда:

  • Батареи заряжаются слишком быстро.
  • Аккумуляторы заряжены не тем аксессуаром.
  • Стены, разделяющие батареи, разрушаются, вызывая химическую реакцию, которая вызывает взрыв.
  • Производственный брак. В Samsung Galaxy Note 7 был предполагаемый производственный дефект, из-за которого положительные и отрицательные компоненты аккумуляторов соприкасались, что приводило к взрывам.

Взрыв литий-ионных аккумуляторов: краткая история

Хотя взрыв литий-ионных аккумуляторов в телефонах Samsung Galaxy Note 7, возможно, привлек внимание средств массовой информации во всем мире, они не были первыми устройствами, которые серьезно, а в некоторых случаях и со смертельным исходом, нанесли потребителям травмы после возгорания или взрыва.

Другие взрывные устройства включают:

  • Вейп-ручки — Независимо от того, называете ли вы их вейп-ручками или электронными сигаретами, литий-ионные батареи, питающие электронные системы доставки никотина (ЭСДН), склонны к взрыву.Согласно федеральной статистике, было зарегистрировано 126 сообщений о перегреве, извержении пламени или взрыве электронных сигарет, вызывающих у пользователей ожоги (некоторым требовалась пересадка кожи) и другие травмы. Большинство взрывов произошло во время зарядки аккумуляторов. В то время как отрасль ЭСДН недавно стала регулироваться на федеральном уровне, отсутствие надзора за растущей отраслью было в значительной степени связано с потоком пожаров и взрывов.
  • Ховерборды — Ховерборды были хитом продаж в прошлом году, но они попали в заголовки газет по неправильным причинам после того, как их литий-ионные батареи начали перегреваться и загораться.Потребитель недавно подал в суд на Amazon после того, как взорвался ховерборд, купленный в интернет-магазине, и последовавший за этим пожар уничтожил его дом за миллион долларов. Это был не единичный случай — Комиссия по безопасности потребительских товаров США утверждает, что самобалансирующиеся скутеры стали причиной почти 100 возгораний, связанных с электричеством.
  • Компьютеры —После появления сообщений о перегреве компьютеров, а в некоторых случаях даже о плавлении, прошлым летом HP отозвала 50 000 моделей компьютеров Compaq, HP ProBook, HP Envy и других.Четыре отчета включали материальный ущерб на тысячи долларов.

Предотвращение взрыва литий-ионных аккумуляторов

Если вы используете продукт, работающий от литий-ионных аккумуляторов, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы снизить риск его возгорания или взрыва:

  • Держите их в прохладе . Не храните устройства в горячих автомобилях или при других экстремальных температурах. Эксперты по безопасности даже рекомендуют хранить мобильный телефон в другом месте, кроме кармана, потому что он может слишком нагреться от тепла вашего тела.
  • Держите их отдельно . Если взорвется одна литиевая батарея, может загореться та, что хранится поблизости. Не искушайте судьбу — храните свои устройства с литий-ионными батареями в разных местах.
  • Используйте подходящее зарядное устройство . Проще говоря: если вы используете любое зарядное устройство, кроме того, которое поставляется с устройством, вы подвергаетесь большему риску возгорания и/или взрыва.

За более чем 30 лет работы с пострадавшими клиентами мы знаем, что независимо от того, насколько вы осторожны, иногда случаются несчастные случаи.Когда дело доходит до взрывающихся устройств, иногда это не ваша вина.

Если вы пострадали от взрыва вейп-ручки, мобильного телефона или другого устройства с литий-ионным аккумулятором, вы можете иметь право на получение денег для компенсации медицинских счетов, потери заработной платы, а в некоторых случаях даже боли и страданий.

Позвоните сегодня адвокатам по травмам, связанным с продуктом, в Edgar Snyder & Associates — мы можем помочь определить, кто несет ответственность за вашу травму и есть ли у вас дело. Мы доступны 24/7 , поэтому свяжитесь с нами сегодня для бесплатного рассмотрения дела. Помните: использование наших услуг не является обязательным, и мы никогда не взимаем плату, если только мы не получаем для вас деньги.

Управление пожарной охраны США Комиссия по безопасности потребительских товаров США «Почему литий-ионные батареи все еще взрываются и что делается для решения этой проблемы», Consumer Reports, 21 сентября 2016 г.

Путеводитель Почему батареи взрываются? The Ultimate No 1 Facts

Почему батареи взрываются?

Во время зарядки все свинцово-кислотные батареи выделяют водород и кислород, которые выделяются при распаде электролита на водород и кислород.К концу заряда скорость образования газообразных водорода и кислорода увеличивается. Он также увеличивается, если батарея перезаряжена или заряжается слишком быстро. Залитые аккумуляторы всегда выпускают эти газы через вентиляционные пробки. Источник воспламенения вблизи этой области, где концентрация газообразного водорода превышает взрывоопасный диапазон 4%, увеличивает риск взрыва.

Если в аккумуляторе существует путь, как в вентилируемом аккумуляторе, пламя может проникнуть в корпус аккумулятора, воспламеняя газы, которые могут быть внутри, тем самым увеличивая давление внутри контейнера и вызывая взрыв контейнера.Реакция взрыва 2ч3 + О2 => 2ч3О + Тепло. В батареях SMF пламя не может проникнуть в контейнер, так как он герметичен. Вентиляционный клапан выпускает очень небольшое количество газа, которого недостаточно для воспламенения.

Почему батареи взрываются? основной источник — газообразный водород!

Газообразный водород, который легче воздуха, легко рассеивается в атмосфере. Если область вокруг аккумулятора закрыта без каких-либо отверстий (например, 8 аккумуляторов внутри аккумуляторного ящика тележки для гольфа без вентиляции), эти газы могут легко привести к мощному взрыву, который может привести к возгоранию всей тележки для гольфа, если есть небольшая искра ( например, из-за пуска коллекторного двигателя или из-за ослабления контактов на клеммах аккумулятора).

Свинцово-кислотные батареи могут взорваться при перезарядке и выделении газа, а также когда процентное содержание выделяющегося газообразного водорода превышает 4 % по объему. Кислород и воздух образуют взрывоопасную смесь с 4% водорода. Водород представляет собой бесцветный, не имеющий запаха и легковоспламеняющийся газ. Возможные причины взрыва батареи:

  • Искра возле заряжаемой батареи
  • Изношенные кабели на клеммах батареи
  • Трекинг по мокрым крышкам батареи во время зарядки аккумуляторная

Почему батареи взрываются? следующий источник — некачественные зарядные устройства

Некачественные зарядные устройства имеют плохую регулировку напряжения и могут вызвать перезаряд.Это приводит к выделению газообразного водорода, что обычно происходит только в конце заряда. Водород может накапливаться в ячейке, если вентиляционная пробка забита пылью. Или когда выделение газа интенсивное, а скорость выхода газа медленная по сравнению со скоростью образования газа. В обычном режиме пористая керамическая или пластиковая вентиляционная пробка с отверстием позволяет водороду диффундировать естественным путем.

Плотность газообразного водорода – 0,000089 г/л
Плотность газообразного кислорода – 1,42 г/л (в 16000 раз тяжелее водорода)
Взрыв/пожар происходит несмотря на то, что водород в 16000 раз легче.Водород может накапливаться только тогда, когда пространство вокруг батареи закрыто. Даже небольшая искра может привести к взрыву батареи.

Почему батареи взрываются? забиты вентиляционные пробки

Если вентиляционные пробки на аккумуляторе грязные и забиты пылью, газы могут скапливаться внутри аккумулятора, и любая искра вблизи аккумулятора вызовет воспламенение газообразного водорода вокруг, которое распространится в элемент, что приведет к батарея взрывается, а иногда и крышка может вылететь.Решение состоит в том, чтобы убедиться, что вентиляционные пробки аккумулятора не заблокированы. Всегда снимайте вентиляционные пробки с залитой батареи во время зарядки батареи.

Почему батареи взрываются? важный фактор — Изношенные кабели аккумуляторной батареи

Изношенные кабели аккумуляторной батареи — серьезное дело

Изношенные кабели на клеммах аккумуляторной батареи

Всегда следите за тем, чтобы кабели, подключенные к клеммам аккумуляторной батареи, были в хорошем состоянии и не имели изношенных концов проводов на обжатых концах клеммных соединителей. . Изношенные концы являются источником искр и могут легко привести к взрыву батареи, если батарея находится в закрытом батарейном отсеке.Коллекторные двигатели рядом с аккумулятором искрят каждый раз, когда они включаются. ПОЭТОМУ убедитесь, что щеточные двигатели хорошо отделены от аккумулятора. Иногда аккумуляторный кабель может перетираться в месте входа в батарейный отсек в месте контакта с металлическим контейнером. Убедитесь, что кабель не находится под острым углом в точке входа.

Почему батареи взрываются? еще один упущенный из виду фактор…!

Следы на мокрой крышке аккумуляторной батареи во время зарядки
Неизбежно, что некоторое количество электролита из аккумуляторной батареи выльется наружу во время зарядки аккумуляторной батареи.Особенно в конце заряда происходит быстрое выделение водорода, что приводит к пузырям и разливам кислоты на крышке аккумуляторов. Оставлять кабели над такими разливами — нехорошо, так как это приводит к утечке напряжения на землю. Всегда вытирайте любые капли кислоты после завершения зарядки.

Искры или огонь вблизи батарей, находящихся под зарядкой внутри аккумуляторной

Газообразный водород будет скапливаться внутри помещения при плохой вентиляции. Газ собирается у потолка и накапливается до 4% по объему.Это взрывоопасная смесь, и она срабатывает даже от малейшей искры. Когда газ скапливается внутри элемента во время зарядки и не выпускается быстро, в помещении может накапливаться водород. Газообразный водород становится взрывоопасным при концентрации 4%. Небольшая искра на клемме аккумулятора или разъеме вызовет взрыв, причинив значительный ущерб. Помещения для зарядки аккумуляторов никогда не должны находиться в закрытых помещениях. В аккумуляторном помещении должна быть обеспечена достаточная вентиляция. Водород, который намного легче воздуха, легко выходит через вентиляцию.

Почему батареи взрываются? как этого избежать?

Избегайте металлических инструментов рядом с батареями во избежание случайного искрообразования. Используйте изолированные инструменты – обмотать рукоятки гаечного ключа электроизоляционной лентой очень просто.
Промойте пробки вентиляционных отверстий водой с мылом, если аккумулятор используется в пыльных условиях, например, на грунтовой дорожке на поле для гольфа. Взрывы аккумуляторной батареи тележки для гольфа не являются чем-то необычным.
Лучше всего уменьшать зарядный ток ближе к концу заряда.Большинство современных зарядных устройств делают это автоматически.
Хорошие производители аккумуляторов используют микропористый пламегасящий керамический диск внутри вентиляционной пробки. Вы можете проверить, есть ли это у вашей вентиляционной пробки, заглянув в отверстие. Вы бы увидели белый диск.

Почему мой аккумулятор пахнет тухлыми яйцами?

Перезарядка свинцово-кислотным аккумулятором также может привести к образованию сероводорода. Сероводород — бесцветный, сильно ядовитый и легковоспламеняющийся газ с сильным запахом тухлых яиц.Этот газ также встречается в природе в прогорклых и разлагающихся продуктах питания или органических веществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.