Skip to content

Тезис что такое любовь: Сдам на «5»: ОГЭ. 15.3. Любовь – Что такое любовь (тезис) 🤓 [Есть ответ]

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: любовь (ОГЭ по русскому языку)

Чувство любви понятно и близко каждому человеку, но отразить это понимание на бумаге легко далеко не всем ученикам. Поэтому Многомудрый Литрекон рад помочь читателям хотя бы с поиском примеров из литературы для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Если у Вас есть идеи насчет других интересных аргументов на тему «Что такое любовь», то делитесь соображениями в комментариях и помогайте друг другу!

  1. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» героиня полюбила приезжего столичного дворянина. Евгений казался ей идеалом, вышедшим из французских романов, чтением которых она так увлекалась. Даже когда он убил жениха ее сестры и уехал, она не переставала любить его. Постоянство привязанности и восхищение объектом страсти – это и есть главные признаки настоящей любви.
  2. В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий влюбился в прекрасную полячку и ради этого чувства предал родину и семью. Он не был плохим человеком, просто не мог иначе. Страсть заполонила его сердце, герой не представлял жизни без своей панночки. Читатель невольно оправдывает его предательство, видя искренность и силу его любви. Как мы видим, это взаимное притяжение характеризуется стихийностью и мощью, сметающей все на своем пути.
  3. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Вера полюбила Григория и прощала ему все, что он делал. Печорин не был идеалом: он постоянно играл чувствами других людей и вел себя пренебрежительно по отношению к окружению. Но героиня не могла освободиться от тирании страсти самостоятельно, поэтому даже прибегла к помощи законного супруга, который, наконец, увез ее от любовника. Такова сущность любви: она подчиняет человека и порабощает его волю.
  4. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» герой влюбляется в девушку и ради нее совершает подвиги, становясь лучше день ото дня: он спасает ее из плена, рискуя жизнью. Марья тоже преодолевает природную робость и становится смелой женщиной, лишь бы спасти свою любовь. Таким образом, это чувство облагораживает героев и стимулирует их к саморазвитию.
  5. В романе А. С. Пушкина «Дубровский» герой рисковал жизнью, чтобы выручить свою возлюбленную. Отец повелел Марье выйти замуж за старого, но богатого дворянина, несмотря на то, что дочь уже была влюблена. Однако Владимир все же устроил побег девушки и даже получил ранение, но опоздал: она стала чужой женой. После этого инцидента герой уехал из России, так и не найдя покоя. Этот пример говорит о том, что настоящая любовь толкает человека на геройские поступки, но в то же время часто становится причиной трагедий, ведь люди не могут ее забыть даже спустя годы.
  6. В повести И. С. Тургенева «Ася» героиня влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.
  7. В повести И. С. Тургенева «Первая любовь» героиня становится предметом обожания Владимира и его отца. Зинаида выбирает опытного и зрелого мужчину, несмотря на негативные последствия такой связи. Страсть разрушает ее жизнь, и автор на ее примере показывает, что данное чувство может быть не только спасением и благом, но и стихийным бедствием, уничтожающим все на своем пути.
  8. В книге Н. В. Гоголя «Старосветские помещики» любовь предстает созидательной силой, скрепляющей семьи и образующей гармонию между людьми. Герои живут вместе много лет и наперед знают все желания и мысли друг друга, образуя прекрасный союз. Рассказчик любуется красотой их чувства. Любовь в его понимании – это, прежде всего, тепло и нежность домашнего очага.
  9. В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» любовь предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.
  10. В повести А. Грина «Алые паруса» изображена любовь, основанная на единстве интересов. Герои – мечтатели, которых не принимало окружения, поэтому Артур легко понял Ассоль и полюбил ее за то, что она так похожа на него. Их союз доказывает, что настоящая любовь – это единение родственных душ.

Как написать сочинение-рассуждение "Что такое любовь" :: SYL.ru

Нет темы, которая была бы овеяна большим количеством стереотипов, чем любовь. Существуют самые разные понятия об этом чувстве – начиная от эгоизма, который осуждается обществом, и заканчивая рассуждениями о возвышенном. Какие же тезисы и аргументы к ним можно привести при написании сочинения на данную тему?

сочинение рассуждение что такое любовь

Зачем размышлять о любви?

Известно выражение: «О любви не говори – о ней все сказано». Однако такой подход, по меньшей мере, глуп – ведь для того, чтобы иметь понятие о каком-либо явлении, необходимо уметь выносить нем суждения. Кроме того, в школе нередко учат: «Повторение – мать учения». Эту истину нельзя отвергать, и для того, чтобы молодые люди и девушки смогли лучше разобраться в таком непростом вопросе, в школе нередко задается сочинение-рассуждение «Что такое любовь».

Начать можно с определений данного чувства, которые были выдвинуты еще в Древней Греции. Например, философ Платон выделял 4 типа основных видов любви, а также 3 производных от них. К основным типам он отнес Эрос, Сторге, Филию, а также Людос. К производным же отошли такие типы любви, как Филия, Мания, Прагма и Агапэ. Каждый из них описать указать в сочинении-рассуждении «Что такое любовь». Рассмотрим эти типы по порядку.

что такое материнская любовь сочинение рассуждение

Любовь-эрос

К данному типу относится чувственное увлечение. Однако древние греки считали, что эрос – это не только физическое желание владеть объектом своей любви. К эросу также относится почитание, и даже в некоторой степени обожествление ее объекта. Об этом стоит также указать в сочинении-рассуждении "Что такое любовь". По тексту работы Платона под названием «Пир» мы видим основные идеи философа. Эрос – это очень красивый вид любви, однако он и наиболее недолговечен.

Сторгэ

Следующий тип называется «Сторгэ», и это чувство всегда представляет собой продолжение одного из вышеописанных типов любви. Эрос или Агапэ могут превратиться в Сторгэ – любовь-дружбу. Причем Сторгэ – это лучший вариант, в который может перетечь Эрос. Сторгэ представляет собой нежную любовь, которой свойственны дружеские отношения.

сочинение рассуждение на тему любовь

Филия

Больше всего самому Платону нравилась Филия – это бескорыстная и безусловная любовь. Ее также называют «платонической». Она базируется на чувстве взаимной привязанности и уважения. К этому типу любви Платон относил любовь к Родине, искусству, различным видам деятельности, друзьям или семье. Само слово «философия» было придумано Платоном – оно означает «люблю мудрствовать» («фило» + «софия»).

Людос

А к этой категории философ отнес любовь, которую в большей степени можно назвать азартным увлечением. Чувства здесь, как и в Эросе, отличаются поверхностностью. Но в этом случае сама любовь воспринимается в качестве игры с тем, кто ответил взаимностью. Человек, который испытывает данный тип любви, собран и сконцентрирован, и способен красиво флиртовать – ведь он уверен в ответных чувствах с другой стороны. Однако он так же быстро и выходит из таких взаимоотношений. В сочинении-рассуждении на тему «Любовь» школьник может привести примеры из литературы и кино, которые будут описывать подобные чувства. Это несложно. Наверняка каждый может вспомнить историю, когда одна сторона любит, а другая – всего лишь позволяет любить себя. Нередко тот человек, который по какой-то причине стал жертвой подобного отношения, нуждается в психотерапевтической помощи.

пример сочинения рассуждения любовь

Производные типы

Если учащийся решил описывать в сочинении-рассуждении «Что такое любовь» те ее виды, которые выделил Платон, то ему не обойтись без описания Агапэ – жертвенного чувства. Здесь уже доминирует не физическое влечение, а нечто более высокое – милосердие, самопожертвование, бескорыстие. В христианском мире считается, что самый лучший вид любви, который может существовать между мужчиной и женщиной – это Агапэ.

А вот еще один тип чувств, который можно отнести к категории разрушительных – любовь-мания. Она является сочетанием Эроса и Людуса. В этом случае человек становится жертвой любви-одержимости. Этот вариант является самым деструктивным. И заканчивается он, как правило, самым печальным образом.

А комбинацией Людуса и Сторгэ является Прагма. Его также можно указать в сочинении-рассуждении «Что такое любовь?». Прагма не исходит от сердца, считал Платон. Скорее оно представляет собой производную ума. Однако к данному типу любви ни в коей мере не относится «брак по расчету». Все-таки те люди, которые испытывают данное чувство, испытывают интерес к личностям друг друга.

Описание всех этих типов может послужить примером сочинения-рассуждения «Любовь». Однако школьник должен снабдить свою работу наблюдениями из собственной жизни, или же описанием тех литературных героев, которые произвели на него наибольшее впечатление. В своей работе можно рассмотреть и героев из фильма.

что такое любовь сочинение рассуждение по тексту

Материнская любовь

Это один из самых главных типов любви. Мать всегда будет обожать и беречь своего ребенка, что бы с ним ни произошло. В сочинении-рассуждении «Что такое материнская любовь» можно привести известную историю великого изобретателя и ученого, Томаса Эдисона. Как-то раз он вернулся из школы домой, и передал в руки своей мамы письмо от школьного преподавателя. Мать зачитала мальчику письмо: «Мэм, ваш сын – настоящий гений. В нашей школе нет таких учителей, которые могли бы его чему-нибудь научить. Пожалуйста, учите вашего сына самостоятельно».

После этого прошло много лет. Как-то раз Эдисон просматривал семейные архивы и нашел то самое письмо. И вот что было в нем написано: «Ваш ребенок является умственно отсталым. Мы больше не можем продолжать его учить. Советуем вам продолжать обучение дома». Прочитав это письмо, изобретатель сделал в своем дневнике запись: «Томас Эдисон был умственно отсталым ребенком. И только благодаря героизму собственной матери он смог превратиться в одного из величайших гениев».

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность.Для подростков она становится смыслом жизни. В первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья». Ведь все самые первые яркие впечатления , понимания того, что в нашу жизнь вошел человек, с которым тебе хочется быть вместе , общаться, ходить в кино , обсуждать проблемы, просто кататься с горок, и радоваться каждому дню приходят к нам с первой любовью. Потому что любить — это значит наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, распрямив плечи, высоко подняв голову.

Хотя первая любовь так же приносит и первые сомнения, нерешительность , ревность, обиду.

Из рассказа Дарьи Лебедевой «Догонялки» Катерине нравился Ромка и ей очень хотелось подарить ему что-нибудь особенное, что то лично от себя. Она приготовила ему подарок, но сомневалась, что он ему понравится. Уходя из дома , она так и не взяла его с собой . А когда цветок разбили, то Катерина посмотрев на осколки красивого глиняного горшка и поникшую фиалку с белыми цветами подумала , что у нее наверное, тоже несчастная любовь, и чуть не заплакала. Когда позвонил Ромка и пригласил ее на день рождение, то обида отступала, сменяясь радостью. И Катерина все таки решила, что подарит Ромке этот цветок .

Первая любовь будь она удачная или неудачная, всегда оставляет след в нашем сердце на всю жизнь

Поэтому первая любовь это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. . Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

 

 

Если первая любовь в дальнейшем приносит разочарования, то у человека может остаться травма на всю жизнь и он уже с осторожностью будет строить новые отношения или просто разочаруется в ней .

 



 

Любовь – это самое интимное, самое индивидуальное чувство. Это все равно, что цветок, который в какое-то мгновение можно отдать только кому-нибудь одному. Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя принимают, – а в любви принять все, может быть, еще труднее, чем все отдать. Мы знаем, что отдаем, но не знаем, что получим.

 

Первая любовь будь она удачная или неудачная, всегда оставляет след в нашем сердце на всю жизнь

 

 

нтов

Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.

Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»

Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» —«Любить — значит становиться лучше». Почему?

· Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.

Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

Вывод

Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.

Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.

Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.

 

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, "перерождает нас самих". Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

Слов

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Сочинение ОГЭ 15.3 "Что такое любовь?" (по тексту Ю. Яковлева)

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

– (38)Вот и хорошо!

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– Пока!

(60)И побежал.

– (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

(По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

15.3.

Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Любовь – прекрасное чувство, испытать которое мечтают многие. Когда любишь, хочется, чтобы человек всегда был рядом. Особенно трепетной бывает первая любовь.

Именно о ней повествует в своем тексте Ю. Яковлев. Герой влюблен в Диану, поджидает ее у музыкального училища, даже когда идет дождь и «хочется очутиться в сухом месте» (5-7). Диана не обращает на мальчика внимания, и он страдает от этого, даже соглашается пойти в гости к другой девочке (44-46, 48-51). Но герой чувствует, что это предательство по отношению к себе и своему чувству, поэтому возвращается к училищу (64).

Такой же светлой была любовь Петра Гринева и Маши Мироновой, героев «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Петр Андреевич ради своей любви готов на многое. Например, он вызывает на дуэль Швабрина из-за того, что тот распускает о Маше сплетни. А девушка становится смелой и решительной, чтобы спасти Гринева от несправедливых обвинений.

Эти примеры подтверждают, что любовь делает человека лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *