Skip to content

Пункты пропуска в зону ато в: РЕЄСТР ДОЗВОЛІВ ДЛЯ ПЕРЕМІЩЕННЯ ОСІБ ЧЕРЕЗ ЛІНІЮ ЗІТКНЕННЯ У МЕЖАХ ДОНЕЦЬКОЇ ТА ЛУГАНСЬКОЇ ОБЛАСТЕЙ – Пункты пропуска на линии разграничения в зоне АТО могут закрыть — Война на Востоке

Пункты пропуска на линии разграничения в зоне АТО могут закрыть - Война на Востоке

Такую возможность рассматривает командование сил АТО - из-за обстрелов боевиков.

Командование сил антитеррористической операции в Луганской и Донецкой областях рассматривает возможность временного закрытия контрольно-пропускных пунктов въезда/выезда, информирует пресс-центр штаба АТО.

"В связи с тем, что количество провокационных обстрелов прокремлевскими боевиками украинских КПВВ все увеличивается, и чтобы сорвать возможную провокацию боевиков (обстрел колонны гражданских автомобилей на одном из КПВВ, которую анонсировал гаспадин Басурин), командование сил АТО на территории Донецкой и Луганской областей рассматривает возможность временного закрытия контрольных пунктов въезда/выезда, с соответствующим обращением к международным организациям, которые занимаются мониторингом выполнения Минских договоренностей", - говорится в сообщении пресс-центра АТО, обнародованном на его официальной странице в "Фейсбук".

В штабе спецоперации проинформировали, что по имеющейся оперативной информации члены "ДНР" готовят провокации на Артемовском направлении с тем, чтобы обвинить в этом украинскую сторону, как это уже происходило в последнее время.

"Известный фейкомет так называемой "ДНР", который называет себя то "спикером", то "заместителем начальника штаба ополчения", то даже "заместителем командующего какого-то непонятного бандформирования" Эдуард Басурин недавно в очередной раз обвинил украинских воинов в обстреле мирных жителей", - отмечается в сообщении.

Читайте также:

Шесть часов обстрелов пригорода Горловки и массовые атаки снайперов боевиков. Карта АТО

В частности, в штабе АТО напомнили о недавнем высказывании Басурина, который рассказывал, что в "ДНР" якобы располагают фактами применения ВСУ боевой техники в отношении мирных жителей", а ". В частности, что "на горловском направлении украинские силовики без предупреждения обстреливают гражданский транспорт, пытающийся объехать блокпосты ВСУ".

На самом деле, отметили в пресс-центре штаба спецопераций, 28 января в 21.10 боевики "ДНР" из БМП и АГС обстреляли КПВВ "Марьинка" Государственной пограничной службы Украины. 30 января в 22.20 под минометный обстрел боевиков попал украинский блокпост, расположенный неподалеку контрольного пункта "Майорское".

Напомним, что боевики беспощадно поливали огнем силы АТО из гранатометов, минометов и зенитной установки. В утренней сводке пресс-центра АТО сообщалось, что за минувшие сутки боевики 36 раз обстреливали опорные пункты силовиков, в том числе с 82 и 120-мм минометов.

Пограничники создали онлайн-карту загруженности пропускных пунктов Украины

Пограничники создали онлайн-карту загруженности пропускных пунктов Украины

Карта позволяет показывать пункты пропуска в режиме онлайн. Фото: dpsu.gov.ua.

О пробках и очередях на пропускных пунктах теперь можно узнать не выходя из дому.

Очереди на основных пропускных пунктах страны можно отслеживать в онлайн-режиме. Это стало возможным благодаря интерактивной карте, которая размещена на портале Госпогранслужбы Украины по адресу dpsu.gov.ua/ua/map.htm.

Новая карта позволяет в режиме онлайн видеть количество транспорта, который накопил в каждом. На некоторых пунктах доступа функция веб-камеры. 

Информация об очередях обновляется каждые четыре часа. Сервис пока что позволяет просматривать информацию лишь о нескольких пунктах пропуска, так как над картой еще идет работа.

К слову, пункты пропуска в зоне АТО, на карте не отмечены. Сейчас фактически на линии разграничения с неподконтрольными территориями работают только два пункта пропуска - КПП "Зайцево" и КПП "Бугас".

Пункты пропуска в зоне АТО не отмечены на карте. Фото: http://112.ua/

КСТАТИ

Украинцы смогут отслеживать ремонт дорого в режиме онлайн

Министерство инфраструктуры Украины обнародовала карту ремонтах дорог. Она все еще находится  в процессе непрерывной доработки. На карте разными цветами отмечены дороги страны. Цвет показывает состояния ремонта дорог или отдельных участков определенной дороги. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стало ли лучше жить переселенцам из Донбасса и Крыма?

Бюрократические вопросы стало проще решить, а сами пропуска "эволюционировали". Однако, больше любить переселенцев не стало. 

Этой осенью первая волна переселенцев, которые из-за стрельбы оставили свои дома за линией разграничения, отметят полтора года в изгнании. За это время почти все они - те, кто не вернулся домой, - обосновались на новом месте. Кому-то было проще, а кому-то пришлось, что называется, помыкаться.

 

 

На Донбассе ужесточили правила пересечения зоны АТО

Фото: Пресс-служба Госпогранслужбы Украины

Пограничники рассказали о новых правилах въезда и выезда в зону проведения антитеррористической операции

Пересечь зону АТО теперь можно только после проверки документов.

Государственная пограничная служба Украины обнародовала новый порядок осуществления пропуска лиц в отдельные районы Донецкой и Луганской областей. Помощник главы Госпогранслужбы Сергей Астахов разъяснил Корреспондент.net, как осуществляется проверка граждан.

По его словам, новые правила уже действуют для всех видов передвижения – автомобильного и железнодорожного. Для этих целей пограничники установили контрольные пункты, где и ведется проверка документов и личных вещей граждан. Но они не всегда находятся в населенных пунктах, они также стоят на основных автомагистралях. Для поездов на отдельных станциях в вагоны заходят пограничники и осуществляют проверку.

"Пограничники проверяют тех, кто пересекают линию безопасности и то, что везут. Еще месяц назад мы говорили о пунктах контроля, которые обезопасят от возможного ввоза средств террора и нежелательных лиц", – рассказал Астахов. Он отметил, что такая проверка осуществляется уже несколько недель и на пунктах пропуска уже задерживали граждан из зоны проведения антитеррористической операции (АТО).

"Это не государственный контроль, это временные пункты контроля въезда-выезда. Мы подготовились тщательно к этим проверкам. Возможно, в будущем, мы что-то скорректируем", – уточнил Астахов, разъяснив, почему контролем занимаются именно пограничники: "У нас есть пункты пропуска на границе с РФ, которые закрыты правительством Украины, но с российской территории они не закрыты. И если, например, иностранец, даже не россиянин, попадает в зону АТО, а затем захочет перебраться на мирную часть страны, то мы должны это контролировать".

Также с пограничниками на таких пунктах контроля работают правоохранители. "Мы работаем с ними в тесном сотрудничестве на случай того, если задерживаем кого-то". В Госпогранслужбе отмечают, что такая система будет действовать, пока не завершится вся ситуация с АТО. Для граждан, которые пересекают зону безопасности, рекомендуют обязательно иметь при себе документы и не везти ничего запрещенного.

Согласно информации Госпогранслужбы, граждане Украины, въезжающие в зону проведения АТО и выезжающих из нее через контрольные пункты должны предъявить:

• паспорт гражданина Украины;

• паспорт гражданина Украины для выезда за границу;

• дипломатический паспорт Украины;

• служебный паспорт Украины;

• проездной документ ребенка;

• удостоверение личности моряка;

• удостоверение члена экипажа;

• временное удостоверение гражданина Украины;

• свидетельство о рождении (для детей до 16 лет).

Также отдельно определены правила пересечения контрольно-пропускных пунктов для иностранцев и лиц без гражданства.

Как сообщал Корреспондент.net, украинские пограничники обустраивают полосы безопасности вдоль линии противостояния в пределах Донецкой и Луганской областей.

Дырявая граница. Какова ситуация на пунктах пропуска в зоне АТО

Километровые очереди, контрабандные товары, нелегальные перевозки, неразбериха с пропусками и хроническая злость.

Таковы будни «внутренней границы» Украины, которая разделила страну на две части, а кочующих туда-сюда людей – на два враждующих, открыто или втихую, лагеря, пишет Анастасия Алёшина в №1-2 журнала Корреспондент

от 22 января 2016 года.

На новом контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) Марьинка в сторону оккупированного Донецка колонна из машин растянулась почти на 1 км. Автомобили неспешно, но всё же приближаются к шлагбауму. Вдоль дороги ходят люди, которые следят, чтобы никто не попытался проскользнуть на территорию КПВВ вне очереди. В этой импровизированной инициативной группе – пара крикливых женщин, они мгновенно идентифицируют нагловатых водителей. Мужчины, в свою очередь, пресекают попытки наглецов вклиниться между честно отстоявшими несколько часов машинами.

За шлагбаумом находится еще одна очередь - там на паспортном контроле выстроились десятка два человек. В основном это люди среднего и старшего возраста с пакетами и сумками; кто-то из них приехал на автобусе, кто-то, несмотря на мороз и пронизывающий ветер, - на велосипеде. Все терпеливо, молча ждут, чтобы подать документ в окошко стоящего тут же вагончика. После транспортного контроля люди идут на досмотр личных вещей, хотя придирчивой инспекцией это не назовешь: работники КПВВ просят открыть сумку или кулёк, после чего отпускают.

Между КПВВ и нулевым блокпостом, за которым уже неподконтрольная Украине территория, ездит автобус одного из краматорских перевозчиков: чтобы люди не шли пешком 1,5 км, их доставляют прямо к линии разграничения. Билет стоит 10 грн.

Ласкаво просимо

На Марьинке работает смена, которая раньше стояла на закрытом теперь КПВВ Георгиевка.

«Люди остались, место изменилось», - коротко поясняет старший пограничник смены, попросивший не называть его имя.

Он утверждает, что новый КПВВ намного удобнее прежнего: территория больше раза в четыре, дорога пошире.

По словам Александра Гвоздкова, подполковника группы Гражданско-военного сотрудничества (ГВС) ВСУ, на территории по обе стороны дороги в скором времени должны закончить возведение укрепительной стены высотой 2,5 м. Если сепаратисты решат выбрать это место своей целью, стена позволит отчасти защитить находящихся тут людей. На въезде монолитные блоки раскрашены в цвета украинского флага, под которым посреди серости краснеет яркий орнамент из цветов и гроздьев калины. Сверху написано: Ласкаво просимо!.

Красный крест установил неподалёку две большие палатки, где можно погреться. На вопрос, есть ли на КПВВ медики, начальник смены пограничников отвечает отрицательно. Но уверяет: они могут позвонить в скорую помощь, а у здешних работников есть аптечки.

«Часто на состояние здоровья жалуются, чтобы быстрее пропустили, - говорит он. – Но когда мы предлагаем вызвать скорую, нам говорят – спасибо, не надо».

Согласно закону, ни у кого из пересекающих пункт пропуска нет льгот. Но чисто по-человечески работники могут пойти навстречу гражданам с маленькими детьми или людям с особыми потребностями.

Машины пограничники досматривают вместе с фискальной службой. Проверяют на предмет запрещённых вещей. Если всё в порядке, инспектор заносит в компьютерную базу данные из документов, проверяет наличие паспортных данных и соответствующей фамилии в системе, после чего оформляет и ставит отметку в контрольном талоне, который выдаётся при пересечении шлагбаума.

После этого человек отправляется с талончиком и своими документами на выезд. Когда информацию сводят в единую базу, можно проследить, когда и через какой коридор выезжал человек. Так что принцип работы КПВВ по сути мало чем отличается от государственной границы.

«На проверку машины, если нет вопросов, вещей немного, с пропуском всё в порядке, а в салоне находятся три-четыре человека, тратится две-три минуты», - утверждает начальник пограничной службы КПВВ.

Новый пункт пропуска Марьинка может за смену обслуживать до 8-10 тыс. человек и примерно 5 тыс. автомобилей. По опыту пограничников, въезжают и выезжают через коридор примерно одинаковое количество человек. Пока на Марьинке в среднем пропускают до 3,5 тыс. человек и 1 тыс. машин в обе стороны.

В Донецк, домой

Впрочем, несмотря на заявленные местными властями повышенные удобства нового КПВВ, претензий у граждан немало. Дополнительные полосы движения, которые должны были ускорить процесс пересечения пункта, комфорта не добавляют, ведь паспорта проверяет один человек.

Стоящие в очереди люди ворчат по этому поводу, нехотя отвечая на вопрос Корреспондента о том, как они оценивают новый транспортный коридор. Многие из этих граждан Украины живут на два мира – то на подконтрольной территории в статусе переселенца, то дома, в сепаратистской «республике». Ездят домой, или, как они говорят, «на Украину за продуктами», раз или два в месяц – удовольствие не из дешёвых и стоит не менее 400 грн в оба конца.

Одна из женщин, на вид пенсионерка, представляется Валентиной Прониной и говорит, что эта поездка для неё очень плохая.

«Мы в Донецк, домой, наведать квартиру и детей, - говорит она изданию. – Временно как переселенцы прописаны в Красноармейске, выехали больше года назад. Почему уехали? Так ведь война. Страшно было, стреляли».

Пронина считает, что надо возобновить прямые автобусы из Донецка. Сейчас ей приходится несколько раз пересаживаться: из автобуса возле КПВВ – на другой, курсирующий до нулевого блокпоста, а потом на третий, который довезёт до самого Донецка. На всю поездку уходит полдня.

Её соседка по очереди Елена, проживающая теперь в Курахове, признаётся: она вынуждена кочевать туда-сюда, потому что боится, что её квартиру в Донецке ограбят. На вопрос, как часто случаются в эти дни грабежи, машет рукой: «Да постоянно».

Многие возмущаются, что вынуждены стоять на холоде. «Почему они не посадят ещё одного человека паспорта проверять?» - ругаются они. Неожиданно в ответ на этот ропот в очереди звучит чей-то голос: «За что боролись, на то и напоролись». Найти в толпе этого человека не удаётся, но возмущение вдруг стихает. Многие, словно пытаясь убедить в этом не только окружающих, но и себя, говорят: «А я не голосовал [на референдуме за «ДНР»]».

Вдоль колонны легковых машин, упирающихся в шлагбаум, неспешно бредёт пенсионерка с палочкой. На вопрос, как её зовут, представляется по-девичьи – Катя. Через транспортный коридор раз в месяц она ездит за продуктами на контролируемую территорию. Чаще не позволяют финансы, ведь дорога обходится в 600 грн в оба конца.

Катерине 79 лет, она бодро говорит на украинском языке, просит её не фотографировать и крайне неполиткорректно отзывается о многих громких фамилиях, которые уже внесла в собственный «расстрельный список». Заметно, что за словом в карман Катерина не лезет и к этому уже привыкла.

«Мучают поездки, - признаётся пенсионерка. - Нет стабильности, нормальной жизни. Проклинаем того маханого «бандеру» и Яценюка-еврея - они сотворили войну». На вопрос, а кто «бандера», рассерженно отвечает: «Как кто? Западная Украина! [Олег] Тягнибок. Я сама киевская. В Киеве «бендер» нет, там добрые люди. Но пришли эти «бендеры», Юлю-с..ку забрали из тюрьмы…».

Обидчиков Катерина хочет лично сжечь, «как на Майдане жгли костры». Она сетует, что на Донбассе, где всегда уживались разные национальности, умудрились поссорить людей.

«Все дружили, помогали друг другу, а тут пришла банда, и всё, жизни нет. Разбомбили Донбасс, убивают детей, - ругается Катерина. - Кто убивает? АТО! Сепаратисты добрые люди, мы защищаем свою свободу, не хотим попасть под ту «бендерщину», их иго».

Таких, как безапелляционно настроенная Катерина, в очереди мало. Большинство отвечают на расспросы, осторожно подбирая слова. Чаще всего выражают недовольство тем, что они, граждане Украины, вынуждены передвигаться по стране согласно правилам пропускной системы и тратить часы на дорогу, которую раньше преодолевали за считаные минуты.

Люди не хотят слышать о новшествах очередных коридоров, которые рекламируют чиновники. Они хотят, чтобы коридоров просто не было, а на замечание «Так ведь война» только хмуро отвечают, что они – люди мирные, они за Украину, но против властей в Киеве. Любые сбои в работе КПВВ у них вызывают раздражение.

Бумага не стерпит

Один из координаторов гражданской организации Донбасс-SOS, оказывающей информационную поддержку переселенцам и осуществляющей мониторинг ситуации на КПВВ, говорит, что в первые дни нового года очень много нареканий было по поводу бумажных пропусков, срок которых истек 31 декабря. А это, по данным СБУ, касалось почти 300 тыс. граждан. Несмотря на обещания продлить действие таких пропусков, людей, пересекающих линию разграничения, нередко не могли найти в базе при проверке документов.

«Об этом сообщали очень много, у большинства были проблемы, люди жаловались на это в соцсетях», - рассказал координатор Корреспонденту.

По какому принципу обновлялись данные владельцев бумажных пропусков, определить было невозможно, оставалось полагаться на удачу. В одной семье, к примеру, из пяти пропусков в базе оказалось четыре. Даже тот, кто перед поездкой находил свою фамилию, на месте обнаруживал, что информации о нём уже нет. В таком случае гражданам предлагали обратиться в координационный центр для продления срока действия документов.

Неразбериха в первые дни случилась и с электронными пропусками. Люди также жаловались, что на горячей линии СБУ и в координационном центре не могли дать внятного ответа, почему так происходит. Донбасс-SOSвсем, кто собирается пересекать линию разграничения, советует сначала уточнить наличие своей фамилии и номера паспорта в центре, а также оформить пропуск на сайте СБУ повторно, а не ждать автоматического обновления данных. Впрочем, в организации изданию сказали, что ситуация постепенно налаживается.

Несмотря на открытие КПВВ Марьинка, по-прежнему не удалось решить вопрос очередей. Всего в зоне АТО работает четыре транспортных коридора, все они находятся на территории Донецкой области, и один пеший в Станице Луганской, через который за смену проходят до 2 тыс. человек. Самым проблемным и наиболее загруженным остаётся транспортный коридор Зайцево, наименее – Гнутово, а меньше всего нареканий – по Новотроицкому.

«Там [на Новотроицком] ещё в декабре прошла ротация [личного состава служб], сейчас хорошая смена, людей пропускают довольно быстро», - говорит координатор Донбасс-SOS.

Сменились работники и на Зайцевом.

Человеческий фактор на КПВВ имеет большое значение, уверен координатор.

Я не могу сказать, что на 100%, но у меня такое впечатление, что многое зависит от руководителя КПВВ и людей на постах

Координатор Донбасс-SOS 

«Я не могу сказать, что на 100%, но у меня такое впечатление, что многое зависит от руководителя КПВВ и людей на постах», - считает собеседник Корреспондента.

Санитарные удобства долгое время были ещё одной проблемой КПВВ - из-за этого многие выходили в поле и, бывало, подрывались на минах и растяжках. Донбасс-SOSговорит о 12 таких случаях на Новотроицком (по другим пунктам информации нет), одна женщина погибла на месте.

В конце концов установкой биотуалетов занялись Красный Крест и Врачи без границ. Однако это решило вопрос лишь отчасти: в биотуалетах убирают редко, и люди предпочитают рисковать и искать укромное место неподалеку от дороги, говорят в Донбасс-SOS.

Губернатор военно-гражданской администрации Донецкой области Павел Жебривский на вопрос издания о санитарных удобствах заявил, что бюджетом на строительство стационарных туалетов деньги не предусмотрены.

В понедельник на сайте губернатора был опубликован отчёт по результатам инспекции работы транспортных коридоров и санитарного состояния КПВВ Зайцево, Новотроицкое и Марьинка. Вердикт – состояние коридоров удовлетворительное, санитарными удобствами обеспечены все КПВВ, а на поддержание их в надлежащем состоянии теперь найдут средства из местного бюджета. Хотя на самих пунктах пропуска медиков нет, в палатках для обогрева постоянно дежурят врачи, заявил во время поездки Жебривский. Люди к медикам обращаются - в эти дни чаще жалуются на проблемы с давлением.

Морозы стали причиной перебоев с электричеством.

«На прошлой неделе каждый день то на одном, то на другом посту по два-три часа висела база на КПВВ Марьинка, один раз это было на Новотроицком, и пару раз – на Зайцевом», - рассказали в Донбасс-SOS.

Окольными тропами

Из-за хронических очередей на КПВВ в расположенных неподалеку посёлках появился новый вид бизнеса. Местные жители на машинах занимают место перед пунктом пропуска с вечера или ночью. К открытию они за 200-300 грн пропускают один-два автомобиля, после чего едут в конец очереди, чтобы застолбить новое место. Называют таких водителей «кочующими верблюдами».

Есть ещё один способ сохранить несколько часов времени при пересечении линии разграничения. Правда, это стоит дороже и по сути незаконно, потому что везут пассажиров в обход КПВВ. По словам собеседников Корреспондента, для этого даже не нужны пропуска.

Таксист забирает клиентов на вокзале и довозит до рядового блокпоста, где стоят пограничники и через который обычно ходят жители с местной пропиской. У таксиста есть договорённость с командиром смены пограничников, и, как правило, за 200 грн с человека вопрос решается. У пересекающего кордон проверят паспорт и пропустят без досмотра личных вещей.

Родион Шовкошитный, координатор сводных мобильных групп по борьбе с незаконным пересечением товаров через линию разграничения в зоне АТО, говорит, что таксисты развозят клиентов с вокзала в Константиновке до Донецка, Горловки, Ясиноватой, Макеевки за 600-800 грн. Таких «чёрных» коридоров вдоль линии разграничения, по его подсчётам, около двух десятков. В зоне ответственности мобильной группы Шовкошитного два пункта, в Верхнеторецком и на железнодорожной станции Фенольная.

Шовкошитный приводит пример одной схемы на своей странице в Фейсбуке. Недавно нелегал-сириец без паспорта добирался в Донецк: в 500 грн ему обошлось такси, ещё 300 грн – мзда на посту. Раньше давали на карман рядовому пограничнику, сейчас таксисты решают вопросы через старшего наряда, который и отдаёт приказ пропустить людей.

«Любой боевик из Донецка может беспрепятственно попасть в Киев, - возмущается Шовкошитный. - Ему надо будет заплатить пограничникам, которые даже в сумку не заглянут, таксист его провезёт только через один блокпост, объехав все остальные, и он попадёт прямо на вокзал и – в Киев».

Долгое ожидание на пунктах пропуска – вот что толкает людей рисковать и ехать через кордон нелегально, считает координатор мобильных групп.

«На КПВВ вы можете стоять сутками. Там может попасться смена, которая «оленя включит» и всех будет долго проверять. Или обстрел - тогда придётся прятаться и все снова будут стоять. Таких моментов много, - поясняет Шовкошитный. - На Зайцевом очередь всегда долго тянется, очереди километровые, а так сел – пару часов, и ты в Донецке, но за это и платишь больше».

Стоимость услуги – от 450 до 800 грн в зависимости от маршрута. При этом доказать виновность тех, кто стоит на блокпостах, практически невозможно.

«Мы спрашиваем пограничника: «А как человек прошёл?». Он говорит: «Я никого не видел». Человек при нём утверждает: «Вот тут таксист меня высадил, мы вдвоём прошли, вот этот человек у нас проверил документы, сумку не проверял». Но это слово задержанного против слова пограничника», - поясняет координатор.

И хотя руководство Госпогранслужбы на такие случаи старается адекватно реагировать, методов влияния на явные правонарушения мало.

«Их [пограничников на блокпостах] ротируют постоянно. Один и тот же человек не стоит там месяц. Cистема так выстроена, что любая смена, которая заходит на контрольный пункт, получает эти деньги. Таксист приезжает, даёт деньги главному, главный даёт добро, люди проходят», - рассказывает Шовкошитный.

Есть два способа решить эту проблему – установить на блокпостах видеокамеры, и тогда запись поможет доказать факт нелегального пересечения кордона, или инициировать расследование, а тех, кого поймали, лишать статуса участника боевых действий

По его мнению, есть два способа решить эту проблему – установить на блокпостах видеокамеры, и тогда запись поможет доказать хотя бы факт нелегального пересечения кордона, или инициировать расследование, а тех, кого поймали на горячем, лишать статуса участника боевых действий (УБД).

«Это касается и ВСУ, и СБУ, и МВД, все структуры, которые занимаются подобными вещами. Если бы был такой механизм, это было бы действенно, - уверен Шовкошитный. – Ведь как только человек получает такую корочку - УБД, - его больше ничего не волнует, он хочет домой. Они туда за этим и едут».

За время работы мобильной группы среди нелегалов, пересекающих линию разграничения по «чёрным» коридорам, люди с оружием пока не попадались.

«Но мы не знаем, обычные они или нет. И на словах они тут все очень любят Украину, говорят, что они против власти [в Киеве]. Но если немного подденешь, уже что-то ватненькое прослеживается. Не у всех, но бывает. В целом это мирные граждане, на них же не написано, что они террористы», - говорит Шовкошитный.

Однако потенциально любой боевик, который по тем или иным причинам не фигурирует в базе Миротворец, куда стекается информация о террористах и сепаратистах, может беспрепятственно в любой момент, с оружием или без, пересечь кордон и оказаться где угодно в Украине.

«Я уже полгода об этом говорю, - отмечает координатор. – Так что утверждение, что наша зона находится под контролем наших сил, просто смешно».

***

Этот материал опубликован в №1-2 журнала Корреспондент от 22 января 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь. 

Украина ввела систему пропусков для въезда в зону АТО

Правительство Украины придумало новые правила для жителей городов, где проводится АТО, и желающих попасть в зону конфликта.

Теперь для перехода людей и доставки грузов на подконтрольные ополченцам территории ДНР и ЛНР установили семь пропускных пунктов.

- Въезд на неконтролируемую территорию и выезд из нее для граждан Украины и иностранцев (лиц без гражданства) осуществляется при условии предъявления паспортного документа и пропуска, выданного координационными группами, - сообщает Служба безопасности Украины.

О каждом шаге теперь нужно будет сообщать в отделы МВД в «желто-голубых» городах Старобельск, Дебальцево, Великая Новоселка, Мариуполь. Надумал донецкий мужик проведать брата в Запорожье – сел на автобус и поехал. Так просто будет только до 21 января. Потом без пропуска о самовольных путешествиях придется забыть. Получить спецпропуск можно непосредственно на подконтрольных украинской армии блок-постах, там же и подать набор документов. Вот только процедура оформления займет аж 10 дней. И это при условии, что личность не вызвала подозрения. Могут ведь и отказать.

- Вот это да! Мне ехать сейчас, в эту секунду надо. Ну, жена рожает, брат умер – хоронить нужно, опухоль вырезать или еще что-то. А мне сесть здесь же на блок-посту и не спать, не есть? – возмущенно пишет мне друг Дмитрий из Донецка.

Изначально пропускную систему хотели начать с 12 января. В первый же день перестали пускать и выпускать машины и автобусы. На блок-постах стали образовываться пробки – люди же и не слыхали ничего о новых правилах. Поэтому пока решили отложить. До 21-го января можно ездить по-старому.

Однако уже у многих возник вопрос: как добраться до места оформления пропуска, если нет личного автомобиля или нет физической возможности? Спикер АТО Андрей Лысенко предложил отправлять заявки по электронной почте или сообщать данные по телефону. А через десятидневный срок приезжать за пропуском или отказом.

Оформление пропуска не слишком мудреная процедура – написал заявление, в котором указал домашний адрес, когда уезжаешь, куда и насколько. Плюс, приложил ксерокопию паспорта и ИНН. Однако дончане боятся, что во время отсутствия по их квартирам пробегутся воры или залетят снаряды. Ведь военное время, а тут такую ценную информацию сообщать нужно. Хотя на самих блок-постах объясняют, что пропускная система на благо Родине. Таким образом, будут как раз защищать от проникновения на украинские земли диверсантов, которые попытаются провезти оружие или взрывчатку. Не только выезд, но и въезд в зону АТО также будет по пропускам.

Пока местные с юмором присматриваются к схеме приезда родственников.

- Приезжает из Киева ко мне кум Колька в Шахтерск. Допустим, что дали разрешение прибывать четыре дня, а он решит, дорога дальняя и заночует у меня еще денек-второй. А-нет, пропуск просрочился. Сразу же пойдут искать с автоматами, наверное? Где-то тут затерялся пропускник, - размышляет электрик Антон Павлович.

В панике стали советоваться на донецких форумах и выехавшие "пересидеть войну" в Кривой Рог, Одессу и другие украинские города. Но прописка на территории ДНР и ЛНР является весомым аргументом для получения пропуска. Вот только выдавать его сразу же не обещают, порядок для всех один - 10 дней.

- Как хорошо, что попалась информация в интернете. Собирались в конце месяца сдать хозяйке ключи от квартиры в Днепропетровске и возвращаться с супругом и малышом к родителям в Дмитров, а нас взяли бы и развернули на блок-посту. И где скитаться в ожидании пропусков? - пишет на форуме мамочек обеспокоенная Алла.

А в ответ получает, что им лучше совершить переезд до 21-го января - пока все открыто, как бы не пришлось потом делать огромную петлю, чтобы заезжать со стороны России. Ведь там никаких пропусков не нужно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Маленькая девочка о бомбежке в Донецке: Опять обстрел? Как же мне все это надоело!

Украинские силовики продолжают обстреливать Донбасс. Жители юго-востока незалежной уже привыкли к постоянным атакам военных.

А на днях в интернете появилось видео о реакции маленькой девочки на очередную бомбежку в Донецке. Так, ребенок недоумевает, почему ее город подвергается постоянным обстрелам, и признается, что «ей все надоело» (читать далее)

По пропускам «в обработке» через линию разграничения уже не пускают


На контрольно-пропускных пунктах въезда выезда Донбасса с июля не разрешают пересекать линию разграничения, если электронный пропуск в зону АТО находится в статусе «в обработке». Об этом сообщают пользователи в соцсетях.

Уточняется, что имеется в виду ситуация, когда у человека был уже оформленный электронный пропуск, но через год его необходимо продлевать на сайте «Реестра разрешений для перемещения лиц в зоне АТО». Пока идет процедура продления прежний пропуск находится в статусе «в обработке».

Раньше при пропуске «в обработке» людям удавалось пересекать линию разграничения.

Так, пользователь Наталья сообщает: «Информация для тех, у кого пропуск "в обработке". Ехала 12 июля мама с пропуском "в обработке" через Волноваху. Пропуск на оформление на сайте СБУ висит 11-й рабочий день (с 29.06) Никого не пропускают отныне, и талончиков как раньше одноразовых больше нет! Не пропустили никого (стояло около 35 человек в кабинку СБУ (КПВВ "Новотроицкое"). Пограничник сказал, что пропуск теперь обрабатывается 14 рабочих дней. И никакие слезы и уговоры не действуют. Все для народа...».

В комментариях иные пользователи отмечают, что пропуск официально изначально обрабатывался 14 дней (часты случаи ранней обработки, но все зависит от загруженности сотрудников).

Также Наталья утонила, что «на Новотроицке в мае и с пропуском в обработке пропускали! Просто подходишь в кабинку СБУ, и он отображается в обработке».

То, что в июне еще удавалось проехать по пропуску «в обработке», подтверждает и Полина: «Соседка ехала 21 июня через Новотроицк, у нее пропуск не был "в обработке", она сделала распечатку, и поехала. Отправили в кабинку СБУ, там посмотрели, и пропустили. Вот приехала обратно все нормально».

Сергей ездил по «пропуску в обработке» в начале года: «Выезжал на авто через Пищевик. Документы взяли на проверку, но потом направил к СБУникам. Отстоял небольшую очередь – люди адекватные, посмотрели документы, порылись в компе, в талоне написал – "дозволено", число, расписался. И готово!. Такая же процедура назад».

При этом в последнее время жители фиксируют случаеи отказа:
При этом, согласно «Временному порядку контроля за перемещением лиц через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей», выехать из неподконтрольной на подконтрольную украинской власти территорию можно и без пропуска. Пользователи подтверждают, что эта норма действует, но одна односторонняя: на украинских КПВВ на подконтрольную территорию пропустят и без документов, но если необходимо вернуться на неподконтрольную часть Донбасса – необходимо иметь полный набор оформленных документов, в том числе и электронный пропуск в зону АТО.

В этой связи пользователи советуют обладателям пропусков «в обработке»: можно въехать на подконтрольную территорию и по пропуску «в обработке», а при наличии времени подождать окончания процесса обработки, а потом уже вернуться назад.

© РПД «Донецкие новости»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *