Skip to content

Лепим из пластилина с детьми 5 лет фото: Поделки из пластилина для детей дошкольного возраста

Содержание

Поделки из пластилина для детей дошкольного возраста

Фото: UGC

Лепка из пластилина приносит детям пользу и удовольствие. Это искусство развивает мелкую моторику, фантазию, мышление. Предложите поделки из пластилина для детей соответственно с возрастом, чтобы труд оказался посильным, а результат порадовал

Что можно сделать из пластилина с детьми-дошкольниками

Для начала попросите ребенка слепить простые фигурки из пластилина — шарики и колбаски разного размера. Когда пальчики привыкнут к материалу, приступайте к задачам посложнее.

Вот что можно сделать из пластилина с детьми 3–7 лет:

  • Фруктовая корзинка.

Из пластилина понравившегося цвета делаем лепешку-дно, затем скатываем 4–5 тонких колбасок и укладываем одну на другую, закручивая в колечки. Подготавливаем еще одну колбаску для ручки.

Затем лепим из пластилина бананы, клубнику, вишни, сливы, виноград. Аккуратно укладываем фрукты в корзинку и крепим ручку.

Перед тем как слепить из пластилина, рисуем контур домика на бумаге. Выбираем цвет, формируем небольшие кружочки и распластываем их на рисунке.

Подобные аппликации подходят для самых маленьких. Ребята в возрасте 5–7 лет справятся самостоятельно и украсят домик мелкими элементами.

  • Грибная поляна.

Показываем детям, как сделать из пластилина зеленую полянку, шляпки и ножки для грибов. Можно также слепить листья и траву. Красиво смотрятся разные грибы на одной опушке.

Из прямоугольного куска пластилина формируем кабину, как на фотоинструкции. Делаем 4 больших сплюснутых круга для колес и 2 маленьких — для фар. Овальную лепешку контрастного цвета лепим на место лобового стекла. Чудесная простая машинка готова.

Позвольте ребенку самому подбирать цвета для поделки из пластилина, украшать или придумывать дополнительные детали.

Детям 5–7 лет помогайте, только когда они просят. Ребята будут довольны оттого, что слепили поделки собственноручно.

Читайте также: Поделки из овощей и фруктов своими руками для детей

Поделки из пластилина для детей: животные

Животные из пластилина получаются забавные. Предложите ребенку слепить, например, такие существа:

Делать ее просто: скатываем 10 разноцветных шариков от большего до меньшего, по две маленькие белые и черные лепешки для глаз и два усика.

Скрепляем части и ножиком для пластилина или спичкой рисуем рот и нос.

Формируем овал грушевидной формы, скатываем 9 колбасок, зауженных на одном конце, прикрепляем туловище к ножкам.

Для глаз лепим две белые лепешки и две синие меньшего размера. Из красного или розового пластилина делаем рот и украшаем осьминога желтыми пятнышками.

Для морды лепим овал, зауженный с одной стороны, сплюснутый круг, два длинных уха, по два белых и черных кружочка для глаз.

Туловище делаем грушевидным. Для ног понадобятся 4 палочки и 4 копытца (маленькие овалы контрастного цвета). Тоненький хвостик сужаем с одной стороны и формируем для него продолговатый черный кончик.

Соединяем элементы, круглой стороной спички делаем ноздри, лепим ко лбу чубчик — небольшой распластанный кусочек черного пластилина. Симпатичный теленок готов.

Формируем овальную лепешку, суженную впереди и сзади. Делаем плавники и раздвоенный хвостик. Маленькие кружочки послужат глазами, а два продолговатых кусочка — губами.

Украшаем тело рыбки цветными волнообразными полосками. Предложите ребенку пофантазировать и сделать несколько разноцветных рыбок и водорослей.

Для детей дошкольного возраста подобраны несложные варианты лепки.

Надеемся, ребятам приглянутся предложенные поделки и понравится работать с пластилином.

Читайте также: Поделки из природного материала своими руками для взрослых и детей

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/diy/1728741-podelki-iz-plastilina-dla-detej-doskolnogo-vozrasta/

Лепка

Пластилиновые фигурки животных

Данное издание предлагает каждому маленькому читателю почувствовать себя пластилиновых дел мастером, слепив забавного енота, индюка, муравья и т. д. Для этого в ней приведены фотографии и описания процесса изготовления конструктивных элементов фигурок зверей, птиц и насекомых.
Благодаря данным пошаговым инструкциям ребенок освоит основные приемы лепки из пластилина и сможет выполнить не только предложенных животных, но и среду их обитания. Элементы приведенных в книге композиций можно изменять, что будет развивать воображение и пространственное мышление, а также способствовать воспитанию художественного вкуса маленького мастера. «Пластилиновые фигурки животных» — это новое увлечение вашего ребенка! читать далее>>


Данкевич Е., Сомичева З. «Пластилиновая азбука»

Данное издание предлагает изучение азбуки на основе чрезвычайно успешной методики работы с пластилином. Лепка пластилиновых моделей способствует запоминанию соответствующей буквы одновременно с развитием логического мышления.
В начале описываются основные приемы работы с пластилином, затем на каждую букву алфавита предлагается слепить несколько фигур. Всего в книге около 150 вариантов фигурок, на более сложные образцы дана схема лепки, остальные представлены как пример. читать далее >>


Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками

Кто из ребят не мечтает сам снять свой мультфильм! Но как это сделать? Научиться этому можно на специальных платных мастер-классах, но мы предлагаем вам другой вариант! С помощью нашей книги «Мультстудия «Пластилин»» вы и ваш ребенок легко снимете свой авторский мультфильм дома. В книге подробно описываются все секреты анимации, даются инструкции для начинающих мультипликаторов, а также пошаговые уроки по созданию оригинальных пластилиновых персонажей. Эта книга будет не только прекрасным подарком для любого ребенка, но и поможет развить творческие способности, мелкую моторику, внимание и воображение.читать далее>>


Я леплю из пластилина от 8 месяцев до 3 лет

Пластилин можно раскатывать, мять, размазывать по поверхности. Пластилин полезен даже самым маленьким детям, конечно, если занятие проходит под присмотром взрослого человека. Для детей 2-3 лет выбирайте простые сюжеты. читать далее>>


Мама, я умею лепить

Предлагаем вашему вниманию новый проект: занимательные пособия по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Эта серия книжек учитывает важные направления эстетического воспитания и образования ребенка: ху­дожественное, познавательное, интеллектуальное.
В каждой книжке, какой бы теме она ни посвящалась, рассма­триваются вопросы всестороннего развития личности ребенка. Главная цель серии книг «Учимся играя» — помочь родите­лям развивать в ребенке не пассивного исполнителя, а челове­ка, способного думать, фантазировать, изобретать, реализуя творческие замыслы и анализируя их результаты. читать далее>>

Колдина Дарья «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4-5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке. читать далее>>


Ольга Тихомирова, Галина Лебедева «Пластилиновая картина»

В пособии представлена изобразительная методика «Пластилиновая картина». Занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивают мелкую моторику. Методика может также использоваться для проведения арт-терапевтических или реабилитационных занятий с детьми. читать далее>>


Румянцева Е.А. «Простые поделки из пластилина»

Автор подробно рассказывает о простых, но важных приемах работы с пластилином: как лепить кубик и колбаску, как сделать мраморный пластилин и получить нежные оттенки цветов, как правильно хранить поделки, чтобы они долго радовали глаз.
Книга прекрасно иллюстрирована и предназначена для занятий с детьми 3-8 лет.
Особенность книги в том, что по ней можно заниматься с самыми маленькими детьми, начиная с 3-4 лет. Для части поделок нужно только одно умение: скатывать пластилиновый шарик. И вот уже появился веселый снеговичок или извивающаяся гусеница. Другие модели требуют чуть больше мастерства, но тоже достаточно просты. Это фигурки различных животных, машины, букеты цветов, пластилиновые картины, поделки с использованием дополнительных материалов: камешков, ракушек, пузырьков, спичек. читать далее>>


Гришина Н.И., Анистратова А.А. «Поделки из соленого теста»

Предлагаем Вашему вниманию новую серию «Мир удивительных поделок», разработанную педагогами А.А.Анистратовой, Н.И.Гришиной и художником-дизайнером Е.И.Мухоркиной.
Книги этой серии позволяют воспитывать художественный вкус, развивать пространственное и комбинаторное мышление, учат основам композиции, навыкам работы с различными материалами.
читать далее>>


Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина»

Пластилин — замечательный материал для лепки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие лепкой из пластилина способствует развитию мелкой моторики рук. Книга построена по принципу от простого к сложному: сначала вы узнаете, как изготовить простые аппликации и модели из пластилина, а затем целые картины и панно. читать >>



Данкевич Е., Жакова О. «Лепим из пластилина»

Эта книга предназначена для детей от 4 до 10 лет, для тех, кто хочет научиться лепить из пластилина. В книге приведена методика лепки из пластилина, доступная даже для самых маленьких детей. Описано более ста моделей из пластилина, самый разнообразный материал представлен в простой и наглядной форме. Создание композиций поможет детям творчески осмыслить окружающий мир. читать далее>>


Диброва А. «Поделки из соленого теста»

Совсем не обязательно быть профессиональным художником или волшебником, чтобы смастерить из соленого теста маленькое чудо и испытать радость творчества. Эта книга воспитает в вашем ребенке художественный вкус, поможет развить пространственное мышление и обучит его основам композиции раньше, чем он откроет для себя значения этих понятий.
Следуя пошаговым инструкциям, дети с удовольствием вылепят и разукрасят героев своих любимых мультфильмов: от Чиполлино и Панды до огнедышащего Дракона, охраняющего Замок.
Каждой заготовке и мельчайшему мазку — отдельное фото!
Когда вы на кухне занимаетесь выпечкой, поделитесь мукой с ребенком! Немного воды и соли…
Кто знает, может, поделки из соленого теста — его первый шаг к созданию настоящего произведения искусства! читать далее>>

Примеры детских работ из пластилина.

| Радость Творчества

Всех приветствую!

Я уже упоминала, что лепка -одно из самых любимых творческих занятий моих детей, поэтому лепим мы часто и много.

Сегодня покажу примеры работ, выполненных из пластилина, которые сделали в разное время мои дети. Возможно кто-то из вас возьмет идеи на заметку, повторит подобные работы с детками или придумает что-то своё, глядя на наше творчество.

Круглое панно из крышки

Для изготовления круглого панно используется прозрачная крышка небольшого размера. Эту работу дочка сделала в школе к 23 февраля. Сначала придумала что конкретно будет изображать, затем из маленьких пластилиновых шариков выполнила задуманный сюжет.

поделки с детьми, примеры работ из пластилина, детские поделки 23 февраля, фото

поделки с детьми, примеры работ из пластилина, детские поделки 23 февраля, фото

Радужный домик

Эта поделка выполнена в художественной школе. В верхней части домика вы видите радугу. Крыша сделана из отдельных частичек в форме черепицы. Получилось ярко и интересно.

поделки, пластилин, с детьми, фото

поделки, пластилин, с детьми, фото

Для основы взяли плотный картон от коробки, на следующем фото вы видите изнаночную сторону изделия.

Зайчик

Этот зайчик не просто вылеплен из пластилина, а имеет основу. В основе головы пластмассовое яйцо от киндер сюрприза, тело вытянутое и выполнено из 2 таких частей. В основе ножек пластмассовые трубочки, поэтому заяц может стоять. Из тонкой проволоки сделаны усики.

поделки с детьми из пластилина фото

поделки с детьми из пластилина фото

Золотая рыбка

Картинка с изображением золотой рыбки сделана дочкой в возрасте 4,5 лет, поэтому мелкие детали еще не проработаны. Вокруг рыбки синее море из пластилина.

картина из пластилина, занятия с детьми, лепка

картина из пластилина, занятия с детьми, лепка

Картина «Морские обитатели»

От этой картины осталось только фото фрагмента. На самом деле картина довольно большая и с множеством мелких деталей. Каждый морской обитатель выполнен отдельно. У всех из них есть глазки и другие продуманные элементы, на дне расположились камушки, водоросли также собраны из отдельных листиков. В итоге картина смотрится очень привлекательно. Эта работа была отправлена на выставку детского творчества.

картина из пластилина , поделки с детьми, лепка, фото

картина из пластилина , поделки с детьми, лепка, фото

Жираф

На листе белого картона расположился удивленный жираф с коричневыми пятнышками. Справа от жирафа вы видите пальму. Поделка выполнена в возрасте 6 лет.

поделки из пластилина, лепка, фото

поделки из пластилина, лепка, фото

Кот под одеялом

Еще один вариант оформления из детской школы искусств. Котик лежит на подушке и укрывается красивым одеялом с кисточками на уголках и сердечками. Работу выполнила дочка 7 лет. На мой взгляд неудачно подобрали основу, она тонкая и , поэтому через некоторое время на бумаге проявились пятна вокруг рисунка. Но сама идея очень интересная.

поделки с детьми из пластилина фото

поделки с детьми из пластилина фото

Мир вокруг нас

Довольно простая картинка окружающего мира. Солнышко, облачко, полянка с цветами, бабочка. Все элементы выполнены только из тонких полосок. В идеале нужно дополнить начатое, чтобы заполнить большую часть пространства.

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

Чудо дерево

Оригинальное дерево из тонких полосок пластилина со множеством зеленых листиков, в центральной части расположилось несколько желтых груш.

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

Снегурочка

Девочка Снегурочка распечатана на белой бумаге для принтера, вырезана по контуру и приклеена на основу из цветного картона формата А5. Нужно было заполнить пластилином шубку и шапку Снегурочки. Дочка решила не размазывать пластилин, а выкладывать его кусочками. Работа выполнена в возрасте 4,5 лет.

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

поделки с детьми из пластилина, лепка фото

Вазочка

Яркая и интересная вазочка сделана из высокой стеклянной баночки. Покрытана тонким слоем пластилина со всех сторон. На вазочке расположились рисунки в виде цветочков, сердечек, смайликов. Можно использовать в качестве карандашницы. Эта вазочка- фантазия и труд моей дочки 7 лет.

поделки с детьми, лепка, вазочка из банки, пластилин , фото

поделки с детьми, лепка, вазочка из банки, пластилин , фото

Надеюсь вы нашли в этой публикации что-то полезное и интересное для себя.

Если вам интересно творчество в целом, а также оригинальные идеи и мастер классы, ставьте Лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

Возможно вам будет интересно почитать:

Простые поделки с детьми на Пасху. 3 мастер класса с фото

Объемный цветок из бумаги своими руками. Мастер класс

Объемная 3d открытка с сердечками

Мебель для кукол Лол. Столик из подручных материалов

Чем занимались мои дети в выходной день. Сладости из теста для лепки. Идеи для вдохновения

Лепка из пластилина для детей: занятие дома

Обновлено: 07.06.2021 13:33:44

Лепка для малышей считается чрезвычайно полезным занятием. Даже при выполнении таких простых, незамысловатых действий, как катание колбаски, происходит развитие мелкой моторики, что благотворно влияет на формирование речи, развитие воображения. Это занятие в целом положительно сказывается на интеллектуальный и эмоциональный фон ребенка.

Почему именно лепка

Лепка – это наиболее доступная для самостоятельных занятий, дома с мамой, техника, увлекательный и интересный вид творчества. Ребенок получает возможность ощутить себя творцом. Он сам создает, не важно что, берет это в руки, осязает, трогает, если есть необходимость, то изменяет. Порой родители даже не догадываются, насколько полезны занятия лепкой.

  1. Происходит обогащение сенсорного опыта малыша, развитие мелкой моторики, которое является залогом развития речи.

  2. Дети учатся доводить начатое дело до конца, что благотворно сказывается на формировании их характера. Они учатся усидчивости, самостоятельности.

  3. Лепка пробуждает фантазию, развивает воображение.

  4. Благодаря получению готового продукта, вылепленного изделия, малыш учится планировать свои действия.

  5. Лепка учит анализу, развитию восприятия. Ведь прежде, чем получить готовый предмет, нужно увидеть его части, сопоставить их размер, пропорции, форму. Малыш знакомится с цветами.

  6. Происходит уточнение и закрепление знаний об окружающем мире.

Занятия лепкой детям даются легче, чем рисование. Здесь орудием труда выступает рука ребенка. Тогда же, как в рисовании ему придется овладеть еще и кисточкой. Это своего рода подготовка детской руки к более сложному занятию – владению кисточкой, карандашом. Только лепка позволит ребенку почувствовать форму, скатать мячик и прощупать, что он круглый. Именно это занятие позволяет малышу понять движение своего пальца, вдавливаем в пластилин мелкие предметы, отрываем часть пластилина, и своей руки, сплющиваем шарик, катаем колбаску.

С какого возраста можно начинать занятия лепкой из пластилина

Принято считать, что пластилин – это для детей 3-4 лет. На самом же деле, его понемногу можно включать уже к концу первого года жизни. Но, родителям нужно помнить, чем раньше с ребенком начинаешь занятия, тем больше потребуется со стороны взрослых усилий и самоорганизации.

  1. На первом году жизни происходит знакомство с пластилином, как с материалом. В этом возрасте дети все тянут в рот. Потому их руки должны всегда находиться в руках взрослых. Получается, что все манипуляции делает мама, но руками малыша.

  2. На втором году жизни происходит знакомство с качествами пластилина. Малыш уже может поделить его на несколько частей, потом склеить их вместе.

  3. На третьем году жизни происходит овладение базовыми приемами лепки, на основе которых строятся все фигуры в более старшем возрасте.

Какой выбрать пластилин

Пластилин является универсальным материалом для лепки. Он уже готов к использованию, не требует специальной обработки. Пластилин пластичен, имеет широкую цветовую гамму. Ребенок может смешивать разные цвета пластилина между собой, получая новые оттенки. Для детей нужно выбирать материал хорошего качества.

Он должен быть не слишком мягким и не слишком твердым. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него будет невозможно. Если он через чур твердый, то детская рука не сможет его размять, да и будет трудно соединять детали.

Ребятам младшего возраста лучше приобрести восковый пластилин. За счет своей основы он более подходит к неокрепшим детским рукам, он более пластичный и мягкий. Обычный пластилин можно покупать с 3-х летнего возраста. Мы не советуем детям младше 5-6 лет давать ароматизированный пластилин. Если желтый пластилин будет пахнуть лимоном, красный-ягодами, оранжевый-мандарином, то у малыша возникнет одно желание – попробовать его. А это не то, чему следует учиться на уроках лепки.

Что еще понадобится на занятиях

На занятиях лепкой кроме пластилина потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. стек;

  2. скалка для пластилина, можно с узорами;

  3. доска для лепки;

  4. формы для лепки;

  5. картинки для «раскрашивания» пластилином.

С детьми старше 3-х лет можно лепить поделки с природными материалами. Для этого следует заранее подготовить камушки, шишки, веточки, семечки.

Лепим вместе с детьми

Прежде всего следует помнить, что во время занятий с ребенком взрослый играет важную роль. Он выступает не в качестве наблюдателя, а непосредственного участника процесса. Маме придется объяснять непонятное, помогать делать фигурки, давать совет, своевременно хвалить. Не забывайте о том, что ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Занятия лепкой малышам должны быть прежде всего интересными. Поэтому заранее продумайте наиболее занимательные для него идеи.

От года до двух

Для первых занятий с детьми от года до двух лет используем пластилин только одного цвета. В этом возрасте малыши являются большими консерваторами. Они только привыкли к тому, что все игрушки или твердые, или мягкие. Пластилин для них выступает в качестве новой консистенции. Он ставит под угрозу все их представления о мире. Поэтому, чтобы детей информационно не перегружать, не подключаем несколько цветов. Мы предлагаем для этой возрастной категории следующие виды занятий:

  1. Знакомство с консистенцией. Кусочек пластилина положите малышу на ладошку. Покажите, как им можно манипулировать, помните его, прижимайте ладошками, потыкайте пальчиком. Разорвите на несколько частей пластилин, покажите, что он может приклеиваться обратно. На первый раз этих эмоций ребенку хватит. Не следует его перегружать информацией.

  2. После того, как познакомили кроху с пластилином одного цвета, можно постепенно подключать другие. Лучше всего детям первых двух лет жизни подходит классическое сочетание, желтый-красный, зеленый-желтый, белый-черный. Покажите детям, что цвета можно смешивать. Они дают красивые сочетания. Мама может раскатать лепешку из одного цвета, нарвать из других цветов мелкие кусочки пластилина. Предложите малышу присоединить их на основную лепешку.

  3. Оставляем следы на пластилиновой лепешке. Это могут быть как пальчики, так и различные штампы с рельефной поверхностью. В качестве штампов можно использовать формочки для теста или песочницы. Если мама приклеит формочку в пластилиновую лепешку, то процесс отклеивания у крохи вызовет массу эмоций и ликований.

Чтобы приобрести формирование даже самого незначительного навыка лепки пластилином, требуется получение удовольствия. Осознание результата в столь раннем возрасте невозможно. Поэтому маме не стоит ожидать от занятий особой радости со стороны малыша.

Сейчас есть много пособий для лепки, но во многих из них занятия не соответствуют возрасту ребенка. Мы советуем рассмотреть книги Елены Янушко серии «Новый ребенок гений с пеленок». Автор предлагает яркие пособия с увлекательными заданиями, с которыми справится годовалый кроха.

От 3 до 4 лет

Возраст 3-4 лет считается наиболее подходящим для овладения этого вида творчества. Прежде чем приступить к лепке фигур, научите ребенка разминать пластилин, делить его на части. На первом этапе предложите ему оторвать небольшие кусочки материала, приклейте их друг к другу.

На следующем занятии покажите малышу, как делать основные заготовки в виде «колбаски» и шара.

  1. Отделите небольшой кусок пластилина от общей массы.

  2. Разомните его в руках.

  3. Поместите между ладонями.

  4. Раскатайте массу в виде шара.

Чтобы получить «колбаску», размягченный материал положите на дощечку и катайте вперед-назад. Если у детей возникают затруднения, направляйте процесс своими ладонями.

Примеры занятий с детьми 3-4 лет:

  1. Лепим поделки из простых элементов. Если это зима, то из белого пластилина выполняем шары и получаем снеговика, который несет письмо Деду Морозу. Летом можно смастерить гусеницу, улитку. Украшаем фигурки яркими глазами.

  2. Детей в этом возрасте может заинтересовать пластилинография, создание картин на основе пластилина. Распечатайте на бумаге крупную картинку без мелких деталей, растяните на ней кусочек пластилина с одного края картинки на другой. Во время создания картины малышу следует задействовать кончики пальчиков.

У детей в этом возрасте игра все еще основана на тактильных ощущениях. Они будут с интересом превращать пластилинового верблюда в собаку, готовить блинчики, а затем их сминать в ком. Психологи рекомендуют с детьми играть в активные сказки. Рассказываем ребенку сказку, создаем вместе с ним главных героев, колобка, лису, медведя. В процесс творчества можно изменить сюжет сказки. Этот момент не только развивает творчески малыша, но и является видом психологической терапии.

От 5 до 6 лет

В этом возрасте ребятам лучше предлагать поделки по интересам. Это могут быть и машины, и космические корабли, и персонажи любимых мультфильмов, и еда. Для них все еще остается игра ведущим видом деятельности. Но, сейчас дети выступают уже не только в качестве ведомых, но и ведущих. Они с удовольствием будут придумывать сюжет, он может быть, как сказочным, так и бытовым, и вовлекать в него родителей.

Особенности занятий для детей 5-6 лет:

  1. В старшем дошкольном возрасте ребенку можно предложить для поделки нож, разные стеки.

  2. Теперь настало время лепить простых животных, цветов, людей.

  3. Ребенок может справиться с объемной аппликацией, более сложным вариантом которой является присоединение плоских фигур к картону.

  4. Пластилинография существенно усложняется. Предложите ребенку сделать фон из основного цвета и составить картинку из некрупных фигур. Например, летнее поле зеленого цвета с яркими цветами и бабочками.

  5. Хорошим развитием считается лепка композиций разного времени года. Таким образом ребята лучше запоминают, знакомятся с характеристиками и различиями сезонов.

Лепка со стороны психологии

Детские психологи давно взяли за основу занятий с детьми лепку пластилином, как один из терапевтических методов. Полезные свойства этого вида творчества:

  1. Пассивный диалог. Детские поделки расскажут о том, о чем дети чаще всего молчат.

  2. Преодоление страхов. Придаем своему страху форму и вылепливаем из него что-то веселое.

  3. Выражение негативных эмоций. При работе с пластилином дети учатся в социально приемлемой форме выражать тревогу, агрессию.

Замечено, что те дети, которые регулярно занимаются лепкой из пластилина, более спокойны, уравновешены, способны на глубокие эмоции.

Общие советы

Чтобы занятия дали благотворные результаты, педагоги дают следующие несложные советы:

  1. Занимайтесь с малышом, когда он находится в хорошем настроении.

  2. Лучшее время для занятий лепкой – вечер. Это спокойное времяпровождение, которое благотворно сказывается на засыпании.

  3. Проследите, чтобы на столе у ребенка не было посторонних вещей. Приготовьте только то, что потребуется на занятии.

  4. Перед занятием дайте малышу время для знакомства с предметами, чтобы у него немного угас интерес, и он мог слушать взрослого.

  5. Начинайте с малого. Занятия не должны превышать 10 минут.

  6. Если у ребенка пропал интерес, отложите пластилин. Возобновите занятие лепкой спустя некоторое время. Это может быть и через день, и через месяц. Ориентируйтесь по своему малышу.

  7. Комната должна быть хорошо освещена. Если естественного освещения не хватает, то добавьте искусственное.

  8. Обратите внимание на стол и стул ребенка. Посмотрите, чтобы ему было удобно, спина была прямая, не слишком наклонена над столом.

Лепка пластилином выступает в качестве способа развития ребенка, в процессе которого у него раскрывается возможность реализации фантазии. Занятия для детей должны быть интересными. И самое важное, не забывайте хвалить своего малыша.


Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Чем занять ребенка в убежище: идеи для игр

Елена НИКИТИНА

2 марта 18:47 0

Фото: REUTERS/Lukasz Glowala

Подвалы и убежища менее чем за неделю стали нашим вторым домом. Для многих жителей Киева, Харькова и других городов — первым.

Новое поколение украинцев растет под звуки сирен и взрывов, и задача взрослых — хоть как-то пытаться спасать их детство.

Главное для этого, конечно, делает наша армия, а мы в своих подвалах можем и должны не дать ребенку бояться. Поэтому давайте не вести при детях бесконечные разговоры о продуктах, лекарствах, боевых сводках. Лучше вспомним, что лучший способ переключиться — это играть.

Психолог Неля Куцак вместе с коллегами разработали целый комплекс игр, которые будут не только отвлекать детей, но и развивать мышление и фантазию. Причем подойдут они не только маленьким, но и взрослым. Ведь, как говорят психологи, во время стресса игры детей могут стать «регрессивными», то есть старшие опять играют в игры малышей. А в нынешних условиях и для них это возможность расслабиться, хоть немного «выдохнуть» стресс и дать почувствовать своему ребенку, что вы рядом и ему ничего не угрожает.

БЛОК 1 — ИГРЫ СО ЗВУКОМ

Очень важно помнить, что аудиальный канал восприятия во время гула сирен находится в особой нагрузке, поэтому нужно его «занять». Что можно делать?

  1. Петь хором.
  2. Орать кричалки против утипутина и российской армии.
  3. Слушать в наушниках аудиосказки и музыку.
  4. Взять с собой гитару, устроить для всех концерт.

Лепка из пластилина эффективнее успокаивает ребенка, чем рисование. Фото: Press 👍👍 Love you 💖 с сайта Pixabay

БЛОК 2 — ИГРЫ С ТЕЛОМ
  1. Пластилин — специалисты отмечают, что сейчас лепить может быть эффективнее, чем рисовать.
  2. По возможности взять с собой подушки, чтоб сделать домик.
  3. Нитки, чтоб вокруг себя «прочертить» круг безопасности.
  4. Оригами.
  5. Кинетический песок.
  6. Делать мотанки из платочков и раздавать детям в убежище.
  7. Учиться жонглировать — чем угодно.
  8. Волшебные прикосновения: представить, что тело — музыкальный инструмент. И каждая его часть издает свой звук. Прикасаться ладошкой, а ребенок поет, мычит, кукарекает и прочее.
  9. «Я — животное». Показывать жестом, позой, звуками любое животное. Второй партнер по игре отгадывает.
  10. Выдувать мыльные пузыри.
  11. «Докричаться до Луны»: представить, что нужно крикнуть послание космонавтам или инопланетянам. Можно кричать из разных углов комнаты друг другу, можно направлять звук «далеко-далеко».
  12. «Выдохнуть облако»: представить, что вдохнули облако и выдохнуть его со звуком, можно с грозой и молнией, топая ногами.
  13. «Погода»: можно идти, можно стучать подушечками пальцев (лучше ногтями): вначале солнышко и легкий ветер (идем — стучим медленно, мягко и тихо), затем ветер крепчает, начинается дождь (идем быстрее и топаем). Дождь усиливается — топаем сильнее, ливень — прыгаем, гроза — ураган — прыгаем, дуем и кричим, ветер успокаивается, дождь стихает — постепенно идем тише и медленнее. Заканчиваем «хорошей погодой».
  14. «Клац-клац»: клацать зубами, будто от холода, затем показывать зубы, как обезьянки, скалиться и рычать, как тигры. После этого превратиться в людей.
  15. «Лети!»: дуть друг на друга, как на перо. Позволить себе подуть на родителя, чтобы «сдуть» его с места.
  16. «Толкалки»: «оттолкнуть воздушной волной» родителя (партнера по игре), сделав жест руками. Родитель «отлетает» от ребенка.
  17. «Подушечный бой».
  18. «Борцы сумо»: засунуть подушку под одежду и толкаться, подушка будет смягчать удар.
  19. Рвать бумагу, можно с рисунком, а потом собрать из обрывков коллаж.
  20. «Шкрябалки и дряпалки»: ногтями «прошкрябать» рисунок в тесте, в фольге, в крупе. В закрывающийся пакет залить краску, ребенок подушечками пальцев и ногтями процарапывает узоры.
  21. Боулинг: сбивать любые предметы. И взрослые должны позволять нарушить порядок.
  22. «Злой бобер»: придумать злое животное и вести себя так, как нам кажется, может себя вести это животное. Потом превратиться в доброе животное. Затем в человека.
  23. «Выпустить когти»: показать, как тигренок шипит и показывает когти, когда хочет защититься. Потом превратиться в человека.
  24. «В цель»: смять в руках бумагу и, как мячиком, попасть в цель.
  25. Кричать в «мешочек для крика». Или в стаканчик.
  26. «Бодалки да-нет»: бодаться руками или головой, говоря по очереди «да» или «нет».
БЛОК 3 — НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  1. Шахматы — шашки. Причем шашки — сбивать щелбанами (нам нужны «агрессивные действия»).
  2. Любые настольные игры.
  3. Карты.
  4. Расставлять доминошки и устраивать «цепную реакцию».

Психологи советуют: чем проще и даже тупее игра, тем лучше.

Шашки можно сбивать щелчками – это поможет выплеснуть эмоции. Фото: yaplakal.com

БЛОК 4 — РИСОВАНИЕ
  1. Мандалы, домики, радуги.
  2. Мечту.
  3. Самое безопасное, защищенное место.
  4. То, что хочется делать сразу после войны.
  5. Использовать раскраски.
  6. Ангелов.
БЛОК 5 — ИГРЫ СО СЛОВАМИ
  1. «Четыре слова»: выбираем 4 совершенно не связанных между собой слова. Используя их, составляем по очереди маленький рассказ. Детям от 8 лет можно предложить и 5-6 слов.
  2. «Множество слов»: выбираем большое слово, из его букв каждый на своем листе составляем и записываем много маленьких. При этом вначале дети могут быть в команде со взрослыми, а затем они быстро становятся самостоятельными игроками.
  3. «Рисование словом»: выбираем «сложное» для ребенка слово, которое сложно писать или произносить. Придумываем, что именно будем им рисовать. Например, нарисовать фигурку кота, используя только загаданное слово. Для этого пишем его много раз в разных плоскостях.
  4. «Наоборот»: говорить слова задом наперед, не записывая их. Например, мыло — олым, весна — ансев.
  5. «Соединение»: написать вразброс на листе буквы, соединять буквы линиями в слова.
  6. «Покажи слово»: один игрок загадывает слово и показывает его пантомимой.
  7. «Я загадал»: рассказать о загаданном слове, описывая, но не называя его. Например, «Я загадал — белый, холодный, скрипит под ногами, тает».
  8. «Индукция — дедукция». Игрок загадывает предмет, остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет».
  9. «Последняя буква»: каждый игрок говорит слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова.
  10. «Рифма»: называем 4 или 2 случайных слова, на которые ищем рифму или с которыми придумываем четверостишие.
  11. «Буква»: называем слова только на заданную букву. Усложненный вариант для взрослых: например, слова — предметы на загаданную букву, которые можно положить в трехлитровую банку.
  12. «Ищем сходное»: называем два случайных слова — чем они могут быть объединены?
  13. «Волшебный язык»: для детей, которые учатся разбивать слова на слоги. Разговариваем, перед каждым слогом добавляя дополнительный слог (жи, ма, хрю….).
  14. «Чепуха»: говорим начало предложения, к которому нужно придумать совершенно «чепуховое», нереальное продолжение.
  15. «Сказка»: сочиняем сказку вместе, когда каждый говорит по предложению.
  16. «Ассоциации»: один игрок называет слово, следующий — свою ассоциацию на это слово. Детям можно объяснить проще: скажи первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово.
  17. «Это слово умеет…»: описываем слово его «умениями». Можно слово сразу озвучить, а можно загадать, чтобы по его умениям угадать, что это.
  18. «Картина»: называем слово, по очереди рассказываем, какую «объемную» картину мы видим, когда произносим это слово. Например, для одного игрока слово «чай» означает: семья сидит за столом и разговаривает, для другого это чайная плантация и собиратели чая, для третьего — стол накрыт скатертью, играет музыка, для четвёртого — чайная церемония, для пятого — человек сам стоит у окна, наслаждаясь одиночеством и чаем.
  19. «Антонимы»: называем слова и ищем к ним антонимы.
  20. «Несуществующее слово»: придумываем несуществующие слова и что бы они могли означать на языке инопланетян.
  21. «Тарабарский язык»: говорим друг с другом на «тарабарском языке», пытаясь по интонации угадать, о чем каждый говорит.
  22. «Вопрос»: один игрок задает вопрос, второй должен ответить на него вопросом — игра идет до тех пор, пока кто-то скажет предложение без вопроса. Например: Ты ел сегодня? А почему ты интересуешься? Разве это секретный вопрос? И т.д.
БЛОК 6 — ИГРЫ В ТЕЛЕФОНЕ

Психологи рекомендуют использовать игры в телефоне, где задействовано пространственное восприятие — типа тетриса. Ну и, конечно, мультфильмы, куда без них.

КСТАТИ

Для родителей, которые находятся с малышами в укрытиях, неравнодушные украинцы создали канал со сказками, которые можно загрузить и прослушать офлайн: https://t.me/pavlushaiyava

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Глина для развлечения: знакомство с глиной

Просмотреть больше изображений

Категории

Описание

В ЭТОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ NYC BLUEPRINT.
Учащиеся начальной школы экспериментируют с глиной, прежде чем слепить своих собственных воображаемых животных.

Этот урок сопровождает следующие дополнительные уроки:
«Создание черепа»
«Животные в 3D»
«Среда обитания бумажных скульптур»

Objective

Учащиеся узнают о животных.

Учащиеся укрепят свою грамотность, работая с частями названий животных, чтобы изобрести новое животное.

Учащиеся будут использовать свои навыки рисования.

Учащиеся будут работать совместно с партнером.

Ресурсы

Фотографии (или прогулка) близлежащих общественных скульптур
Изображения публичных скульптур и 3D-объектов Кита Харинга

Материалы

Искусство Исторические изображения
Картины общественных скульптур
Коричневая бумага для покрытия столов
Клей
Глиняные инструменты

Процедура

МОТИВАЦИЯ
Познакомить учащихся с работой с глиной.

СЛОВАРЬ
Глина, 3D, скульптура, push and pull (в терминах глины).

ПРОЦЕДУРА
Студенты собираются на ковре. Мы посмотрим на глину, изображения публичной скульптуры, а также примеры публичной скульптуры Кита Харинга и 3D-работ.

Ключевые вопросы : Кто-нибудь может рассказать мне что-нибудь о глине? Откуда это взялось? Как это можно использовать? Кто-нибудь может назвать что-то, что сделано из глины? Как вы думаете, как это было сделано? Как вы думаете, как эта глина может стать твердой? Кто-нибудь знает, что такое скульптура? Есть некоторые скульптуры, которые мы видим каждый день здесь, в нашем районе — кто-нибудь может вспомнить какие-нибудь? Как вы думаете, сколько людей увидят его? Что означает размещение скульптуры на открытом воздухе? Кто может позаботиться об этом?

Демонстрация с глиной : Расскажите о свойствах глины.Перейти на щепотку, катушку, толкать и тянуть. Попросите учащихся придумать, что можно сделать из глины.

Учащиеся садятся за парты : Прежде чем раздать глину ученикам, объясните, что сегодня все должны поиграть с глиной и попытаться поэкспериментировать, делая много разных вещей. Сообщите им, что в конце урока каждый скатает свою глину обратно в шар, чтобы его могли использовать другие ученики.

Ученики работают : Учащиеся работают с глиной до конца урока.Периодически привлекайте их внимание и рассказывайте им о некоторых вещах, которые уже были созданы в классе.

Закрытие : В конце урока учащиеся должны скатать свою глину обратно в шар. Напомните учащимся, что художники не всегда создают произведение искусства, когда работают. Сообщите им, что у них будет возможность сделать что-то более прочное из глины.

Extensions

Оценка: Оценка будет направлена ​​на то, чтобы понять, насколько хорошо учащиеся поняли, как обращаться с глиной.В идеале каждый ученик будет использовать свою глину для создания трех или четырех разных вещей во время занятий.

Обогащение и укрепление: следующий урок будет состоять в создании моделей магических версий своих кранималов.

ПРОЕКТ СТАНДАРТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСКУССТВАМ
1. Художественное творчество: учащиеся работают с глиной.
2. Грамотность в искусстве: учащиеся знакомятся со словарем скульптуры.
3. Установление связей: учащиеся думают о том, откуда берется глина и для чего она используется.
4. Общественные и культурные ресурсы: общественная скульптура.
5. Карьера и обучение на протяжении всей жизни. Студенты думают о людях, которые используют глину не только для рисования, но и для других целей.

ПРИНЯТЫЕ СТАНДАРТЫ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК
1. создание, исполнение, участие
2. знание и использование материалов
3. ответы и анализ произведений искусства

Автор этого урока, Мари Антонелли, студентка магистратуры художественного образования Школы визуальных искусств в Нью-Йорке, в 2005-2006 годах получила стипендию Кита Харинга.Этот проект является результатом сотрудничества со Школой визуальных искусств и местной государственной средней школой Нью-Йорка.

Чтобы узнать больше о стипендии Фонда Кита Харинга, предлагаемой Школой визуальных искусств, обращайтесь к директору Школы визуальных искусств/Фонда изобразительных искусств, 15 Gramercy Park South, NYC 10003 или на веб-сайт SVA.

Изображения

Узнайте об увлекательной истории покадровых пластилиновых фильмов

Рудольф и Херми в телевизионном выпуске 1964 года.(Фото: Рэнкин Басс, общественное достояние)

Вы когда-нибудь рисовали ряд фигурок на краях блокнота? Когда вы перелистываете страницы, кажется, что фигура бежит, прыгает или каким-то образом движется. Это теория, лежащая в основе всего кинопроизводства; это серия похожих изображений, которые, если их показать в быстрой последовательности, обманом заставят глаз увидеть движение. Аниматоры рисуют тысячи кадров, а киноленты фиксируют отдельные изображения, собранные в ролики.

В некоторых фильмах искусство и фотография сочетаются в технике, известной как покадровая анимация .Благодаря этому подходу скульптурные фигуры или куклы расставляются и медленно перемещаются для серии фотографий для создания удивительного анимированного эффекта. Когда персонажи сделаны из глины, эта техника широко известна как лепка из глины.

Читайте дальше, чтобы узнать об истории покадровой анимации и о том, как вы можете создать свою собственную.

Ранние покадровые фильмы

Первые дни кинопроизводства были экспериментальными по необходимости. Аниматоры использовали целевую анимацию, стандартную иллюстративную технику, используемую такими создателями, как Дисней, до появления компьютеров.Глиняные фигурки иногда включали в работы с живыми актерами или двухмерными иллюстрациями. В первые два десятилетия 19 века кинематографисты также создали первые короткометражки из глины. Большинство из них утеряно со временем, но эти ранние работы обыгрывали новизну глиняной лепки с такими названиями, как «Современный скульптор» и «Чудеса в грязи» .

Самый старый законченный и дошедший до нас короткометражный фильм из пластилина называется Да здравствует Бык .Этот немой черно-белый фильм, созданный Джозефом Санном и выпущенный в 1926 году, рассказывает историю любви, действие которой происходит в Барселоне. Грубо вылепленный главный герой по имени Болонья ухаживает за своей дамой. Однако она просит его сразиться с быком, чтобы доказать свою любовь и храбрость. В сговоре с дружелюбным быком матадор-любитель устраивает шоу, чтобы завоевать сердце своей дамы. Хотя эта сказка длится чуть менее пятнадцати минут, она является прекрасным примером кропотливых усилий, вложенных в самые ранние работы по лепке из глины.

 

Золотой век пластилина

Вставить из Getty Images

В середине 20-го века появилось несколько известных персонажей глиняной лепки, которые узнаваемы и сегодня.Пионер искусства Артур Клоуки смоделировал зеленого блочного персонажа с яркими мультяшными чертами. У персонажа, известного как Гамби, были широкие ноги, чтобы он мог вставать во время съемок, и у него был помощник-пони по имени Поки. Эта странная фигура дебютировала в 1955 году в Шоу Гамби , детской программе, которая продолжалась на протяжении 1960-х годов. С тех пор Гамби бесчисленное количество раз возрождали на телевидении и в кино.

Красноносый олень Рудольф — еще один классический покадровый фильм, дебютировавший на телевидении в 1964 году.Специальное предложение было создано Rankin/Bass Productions на студии MOM Productions в Токио. Аниматор Тадахито Мочинага и режиссер-постановщик Артур Рэнкин-младший объединили свои таланты для создания 55-минутного фильма. Динамичный дуэт разработал то, что было известно как «анимаджик»: технику покадровой анимации с использованием марионеток, которые медленно перемещались для каждого изображения. Куклы для фильмов делались из дерева, проволоки и шерсти (в отличие от глины). Однако техника тонкого позирования и маневрирования каждым персонажем между кадрами во многом такая же, как и в пластилине.

 

Новые технологии для традиционного подхода

Техника покадровой киносъемки использовалась в современных шедеврах. Ник Парк, британский аниматор, создал популярный сериал «Уоллес и Громит ». Первый короткометражный фильм дебютировал в 1989 году с участием милого изобретателя и его верного щенка. Созданные из пластилина фигурки помещались между рамами. Для драматического эффекта использовались специальные приемы, такие как создание размытия в движении.Полнометражный фильм 2005 года с участием дуэта сделал амбициозный шаг. Чтобы получить пламя и парящих персонажей-кроликов, в некоторых сценах покадровые персонажи сочетались с традиционной анимацией. Команда пошла на многое, чтобы объединить два метода повествования в одно неразличимое целое.

Парк

вместе с Питером Лордом также снял самый коммерчески успешный покадровый фильм «Побег из курятника » (2000).

Выходя за рамки пластилина и марионеток, 3D-печать позволила аниматорам создавать взаимозаменяемые детали и очень сложные фигуры — как это видно в проектах с покадровой анимацией, таких как фильм Коралина .В фильме режиссера Генри Селика задействовано 150 миниатюрных декораций и 28 аниматоров. Распечатав новые детали, персонаж Коралины смог создать более 200 000 лиц. Но даже с этими ресурсами методы покадровой анимации замедляют прогресс, поскольку каждую неделю создается около 100 секунд сюжетной линии.

Как и Коралина , современные классические фильмы, такие как Труп невесты и Бокстролли, переопределили то, что художественно и коммерчески возможно с помощью техники покадровой анимации.

 

Создание собственного покадрового фильма

Фото: YAYIMAGES/Depositphotos

В то время как у большинства людей нет опыта в дизайне и ресурсов, чтобы снять такой фильм, как Coraline , сделать свой покадровый фильм на удивление легко и весело. Вы можете вылепить своих персонажей из пластилина, доступного в любом художественном магазине. Однако вы также можете использовать кукол, мягких игрушек или даже друзей-людей для создания своего фильма.

Сначала придумайте историю.Может быть полезно создать грубую раскадровку для работы. Затем снимите кадры на телефон или цифровую камеру, в идеале на штативе. Важно, чтобы рама была стабильной. Персонажи должны слегка двигаться в каждом кадре, если только они не должны стоять на месте. После того, как вы сделали кадры, используйте простую видеопрограмму, чтобы быстро «пролистать» кадры. Вы создадите свою собственную историю кино для всеобщего удовольствия.

Узнайте, как создать собственную покадровую анимацию, из видео ниже.

Статьи по теме:

Technicolor: Яркая история раннего знакомства Голливуда с цветными пленками

Оригинальное фото, которое вдохновило культовый логотип Columbia Pictures «Леди с факелом»

Актер Гэри Синиз поделился невероятными фотографиями со съемок фильма «Форрест Гамп»

20 подарков, которые любители кино и любители кино полюбят и будут использовать

Отец-основатель современного искусства и скульптуры нашел дом в Южной Юте – St George News

Подборка работ Гарри Бертойи будет выставлена ​​в Фонде Гарри Бертойи во время дня открытых дверей 10 марта.«Birthday Bash» будет посвящен работе всемирно известного художника, скульптора и дизайнера мебели. Сент-Джордж, штат Юта, 25 октября 2019 г. | Фото Дэвида Луи, St. George News

СТ. ДЖОРДЖ — Незадолго до начала Второй мировой войны начало формироваться новое движение в архитектуре, искусстве, скульптуре и дизайне.

Хотя трудно определить, какая форма художественного выражения появилась раньше — современная мебель, искусство или архитектура, — многие считают, что она найдена в мебели и новаторском использовании полированных стальных труб, кожи, формованного пластика, стекловолокна и применении фасонной фанеры, которую до сих пор можно найти во многих розничных магазинах.

Спустя почти десятилетие после рождения того, что впоследствии стало «современным движением», следующее поколение ремесленников, таких как Гарри Бертойя, вскоре расширило дизайн, объединив чистые линии в мебели и минимальную, функциональную, симметричную и утилитарную концепцию использования. который по-прежнему привлекает потребителей сегодня.

Родившийся в Италии 10 марта 1915 года, Гарри Бертойя в детстве проявлял большие способности и любовь к искусству.

«Он всегда знал, что хочет заниматься искусством», — сказала его дочь, Ст.Жительница Джорджа Селия Бертойя. «Когда он был подростком в сельской Италии, в любое свободное время он рисовал».

Чтобы сохранить память и наследие своего покойного отца, Селия Бертойя в 2013 году основала Фонд Гарри Бертойи, посвященный его рождению, работе и жизни.

Несмотря на то, что он творческий провидец, он наиболее известен коллекцией мебели, разработанной в начале 1950-х годов | Фото любезно предоставлено Фондом Гарри Бертойи, St. George News

. Чтобы отпраздновать день рождения, фонд устраивает «День рождения», который запланирован с 12:00 до 16:00.м., 10 марта в Георгиевской арт-студии. Запланированы концерты Sonambient и будут подаваться закуски.

«Мы открываем наши двери, чтобы отдать дань уважения его любви на всю жизнь», — сказал Бертойя. «Каждый день я чувствую, что Гарри улыбается мне сверху вниз и рад, что мы сохраняем память о нем».

Начало дизайна модерн/середина века

В начале 1900-х годов возник новый стиль мебели.

Современная мебель должна быть легкой по форме и цвету, сочетая чистые геометрические линии с материалами, отражающими индустриальную эпоху и ее процессы.

Одним из родоначальников нового движения был Ле Корбюзье, швейцарский архитектор и дизайнер.

Сообщалось, что Ле Корбюзье описал рождение модернизма как начало «великой эпохи», когда зародился «новый дух» дизайна.

Современный дизайн мебели находился под влиянием немецких школ дизайна Werkbund и Bauhaus.

В 1925 году Марсель Брейер, член школы Баухаус, спроектировал один из самых знаковых предметов современной мебели под названием «Кресло Василия» в честь Василия Кандинского, влиятельного художника своего времени.

Немногим более чем за десятилетие следующее поколение современных художников, в том числе Гарри Бертойя, расширило концепцию этого авангардного стиля выражения, который до сих пор используется в картинах, скульптурах, архитектуре и мебели.

Бертойя – лепка художника

В возрасте 15 лет родители Бертойи заметили у него врожденный талант к творчеству. Родители поставили сына перед выбором: либо учиться в художественной школе в Венеции, либо иммигрировать в Америку, где в Детройте жил его старший брат Орест.

Сделав прыжок веры, выбор Бертойи был ясен, сказала его дочь Селия, это была Америка и возможность для приключений и новых начинаний.

— Он никогда раньше не путешествовал, — сказал Бертойя. «Он ездил на своем велосипеде так далеко, как только мог, и когда он иммигрировал в Детройт, это был настоящий культурный шок».

Приехав в Америку в 1930 году, Бертойя выучил английский язык и высшую математику, расписание автобусов и радость от поедания гамбургеров — кулинарного наслаждения, которого нет в Европе.

Бертойя учился в начальной школе Кливленда, чтобы наверстать упущенное в основах — в Италии он дошел только до пятого класса — прежде чем поступить в Высшую техническую школу Касса, где он изучал искусство и дизайн и научился мастерству изготовления ювелирных изделий.

В 1936 году Гарри поступил в Детройтское общество искусств и ремесел, ныне известное как Колледж творческих исследований.

Гарри Бертойя в Крэнбруке, ок. 1940 г. Фото любезно предоставлено Cranbrook Archives, St. George News

В следующем году Гарри получил стипендию на обучение в Крэнбрукской академии искусств, где его опека началась под руководством таких стойких художников, как Уолтер Гропиус, Эдмунд Бэкон, Рэй и Чарльз Имс, Ганс и Флоренс Нолл.

Под влиянием архитекторов и дизайнеров мебели Бертойя полюбил работать с металлом. Благодаря своему видению и мастерству Бертойя в конечном итоге работал как на Имса, так и на компанию Knoll.

«Я думаю, что причина, по которой «современная» мебель выдержала испытание временем, заключается в ее вневременности», — сказала Селия Бертойя. «Этот тип мебели подходит для любого дома, от старого фермерского дома до модернистского, современного, спроектированного дома».

Bertoia – C достижение совершеннолетия

В 1950 году Гарри пригласили в Пенсильванию для работы с Кноллом.

Компьютерная версия «алмазного стула» Гарри Бертойи. Фото любезно предоставлено Knoll, St. George News

. В этот период Гарри Бертойя разработал проволочную мебель, которая стала известна как Коллекция Бертойя для компании Knoll. Среди них был знаменитый «алмазный стул», плавная скульптурная форма, сделанная из сварной решетки из стали.

В первоначальной презентации своих проволочных стульев Гарри Бертойя Гансу и Флоренс Нолл в 1950 году он также продемонстрировал версию шезлонга, по сути, большой ромбовидный стул, выдвинутый с двух сторон.Из-за его дизайна термин «асимметричный» стал ссылкой на его форму.

В то время компания Knoll Design and Development еще несколько лет не могла решить сложность производства некоторых предметов мебели Bertoia, и в результате было принято решение не разрабатывать шезлонг.

Тем не менее, асимметричный шезлонг был воплощен в жизнь после более чем пяти десятилетий концептуальных идей, лежащих на полке.

Популярный и прибыльный шезлонг для компании Knoll, современный предмет мебели был впервые разработан Гарри Бертойей в 1950 году.Фото предоставлено Фондом Гарри Бертойи, St. George News

В 2003 году было изготовлено два прототипа.

Один шезлонг был продан на аукционе за 119 000 долларов. В этот момент Нолл получил доступ к фаэтону и использовал его характеристики в качестве модели для воспроизведения.

Несмотря на то, что Кнолль успешно разгадал загадку производства с помощью автоматизированного проектирования и производственных технологий 20-го века, мебель Bertoia по сей день требует тонкостей ручной сварки.

Кресло и шезлонг получили признание во всем мире и производятся по сей день.

Это было особенное время в жизни Гарри Бертойи, сказала его дочь.

«К счастью, после Второй мировой войны появилась группа вдохновленных дизайнеров, которые удовлетворяли потребности (растущего) среднего класса, — сказала Селия. «Когда Гарри встретил всех этих творческих духов… Ээро Сааринена, Пола Клея, Кандинского и других дизайнеров, художников и архитекторов с совершенно разными идеями… они начали просачиваться в голове Гарри Бертойи».

Селия добавила, что ее отец взял ядро ​​каждого стиля дизайна и экспериментировал с его формой и функциями.

«Гарри сказал бы, что комфорт человека, пользующегося мебелью, важнее всего», — добавила она. «Но это также касалось внешнего вида».

Работа с металлом и проволокой была любимым занятием Бертойи.

Когда компания Knoll поняла, что у них есть «успешный» дизайнер, компания начала работать над устранением препятствий для массового производства, что было обязательным требованием для получения прибыли.

«Это было очень сложно для Knoll, потому что они использовали дерево, и все оборудование было приспособлено для использования этого материала для изготовления мебели», — сказала Селия.«Пытаясь перейти на использование металла, они сначала не могли этого сделать. Пришлось придумывать новое оборудование».

Bertoia – И R эст H история

Гарри Бертойя станет всемирно известным дизайнером мебели середины века, чья мебель все еще находится в производстве. Лишь немногие другие мебельные линии имеют родословную и все необходимое, чтобы насладиться этим авторитетом.

Признание критиков принесло художественный успех.

В середине 1950-х стулья Бертойи продавались так хорошо, что Кнолль заплатил художнику единовременную сумму, позволившую Бертойе посвятить себя исключительно скульптуре.

Звуковая скульптура Sonambient работы Гарри Бертойи, Aon Center (ранее здание Amoco), Чикаго, около 1975 г. — композиция из меди, бериллия, латуни и гранита — один из 11 экспонируемых элементов. По заказу Amoco Corp. Фото в общественном достоянии, St. George News

С 1953 по 1978 год Гарри Бертойя получил заказ на создание множества больших скульптур.

За свою жизнь Гарри Бертойя создал более 50 публичных скульптур, которые до сих пор выставлены в городах США и за рубежом. Бертойе также было поручено изготовить изделия для, возможно, некоторых из величайших архитекторов своего времени, включая Генри Дрейфуса, Роша и Динкелоо, Минору Ямасаки, Эдварда Дурелла Стоуна и И. М. Пей.

Бертойя – Звуковая скульптура

В 1960-х Бертойя присоединился к нескольким художникам, чтобы создать звуковые скульптуры «sonambient» — музыкальный инструмент, использующий стержни и провода, которые акустически резонируют при ударе друг о друга.

С новым чувством художественного вдохновения Бертойя переоборудовал старый амбар в концертный зал, в котором было установлено около 100 его любимых скульптур «sonambient», где он исполнял произведения в серии концертов.

Бертойя также выпустил 11 альбомов под названием «Sonambient».

Музыка, как говорили его современники, была истинной и честной формой его искусства, которой управляли вручную, используя элементы, найденные в природе.

— Гарри действительно не видел никаких границ или ярлыков, — сказала Селия Бертойя.«Люди всегда пытались маркировать его работы или давать им особые имена, но он действительно не любил давать названия своим работам. Он сказал: «На самом деле зритель должен решить, что он об этом думает». У каждого есть своя интерпретация того, что сделал Гарри, и это своего рода удовольствие от его работы».

Звучащие скульптуры Бертойи можно найти в галерее Святого Георгия, на площади Центра Аон — третьего по высоте здания Чикаго — и на Розовой террасе Ботанического сада Чикаго.

Бертойя – Его смерть

Гарри Бертойя.Место и дата не определены. Фото предоставлено Фондом Гарри Бертойи, St. George News

Бертойя умерла 6 ноября 1978 года от рака легких в Барто, штат Пенсильвания, в возрасте 63 лет.

Считалось, что некоторые материалы, которые он использовал, были опасны.

«Он использовал медь-бериллий при сварке, и при нагревании он выделяет ядовитые пары», — сказала Селия Бертойя. «Несмотря на то, что поставщики предупреждали его использовать маску, он не хотел защищать себя. Он сказал, что «маска помешает ему подключиться к работе».’”

Когда Бертойе поставили первый диагноз, ему оставалось жить около года.

Описанный как «сильный и энергичный» человек, Гарри Бертойя изо всех сил сопротивлялся болезни.

«Он работал до тех пор, пока буквально не мог больше», — сказала Селия. «Он увял и поддался болезни, но у него была очень полная и продуктивная жизнь, и он сказал, что вполне доволен тем, чего он смог достичь».

Фонд Гарри Бертойи находится по адресу 1449 N.1400 West, Suite 11, St. George. Для получения дополнительной информации звоните по телефону 435-673-2355.

Copyright St. George News, SaintGeorgeUtah.com LLC, 2022 г., все права защищены.

Дэвид Луи родом из… ну, везде. Дэвиду трудно определить родной город, потому что, когда он рос, его отец каждые два-три года хотел переезжать куда-то еще. С 1986 года его основным местом жительства был Лас-Вегас, где он окончил Университет Невады.Дэвид работал журналистом более 10 лет, но как мастер на все руки он также был менеджером ресторана, мастером склада в трубопроводной компании, учителем K-8 и водителем лимузина. Наряду с прошлой жизнью в качестве музыканта, Дэвид любит путешествовать на Amtrak — все дело в путешествии, а не в пункте назначения — готовке и рисовании. Его самые большие радости в жизни — это его семья, слишком многочисленная, чтобы ее перечислять, и его кошка Максин.

Заметные новинки женского искусства в турецком искусстве

Женщины сделали мир лучше благодаря своему упорному труду и целеустремленности, будь то учительницы, писатели, домохозяйки или пионеры.В то время как отношения между матерью и ребенком указывают на важность женщин в продолжении жизни, решающие роли, которые они играют в развитии общества, всегда были очевидны для знатоков.

Старая фотография Афифе Джейл. (Фото из файла Сабаха)

Своими научными работами антропологи смогли доказать, что именно женщины способствовали зарождению древних цивилизаций.Они были первыми, кто сделал горшки из глины и изобрел веревку. Они также обнаружили огонь и съедобные растения и подумали о том, чтобы объединить их для приготовления пищи. Другими словами, жизнь была бы невозможна без женщин.

В более современные времена, когда их часто непостижимым образом игнорировали или отодвигали на второй план, женщины ломали стереотипы, доказывая, что они могут достичь всего, чего хотят. Таким образом, женщины всегда были ключевыми проводниками развития и перемен. Чтобы оценить силу женщин в преддверии Международного женского дня 8 марта, мы составили список турецких художниц, которые были пионерами в своих областях.

Первая женщина в современной живописи

Михри Мюшфик Ханым, родившаяся в Стамбуле в 1886 году, была первой современной турецкой художницей. Получив образование европейского образца, она увлеклась литературой, музыкой и живописью.

Михри Мюшфик Ханым. (Фото из файла Сабаха)

Мюшфик обучался у Фаусто Зонаро, дворцового художника во времена правления султана Абдулхамида II.Сосредоточившись на портретах и ​​фигурах в своих картинах, она сочетала в своих мазках европейский и турецкий стили. Ее портреты несут следы кубизма и экспрессионизма, которые были актуальными стилями ее времени.

Художница также работала инструктором во многих мастерских для девочек, в том числе в Стамбульском Дарюльмуаллима (педагогический колледж для девочек) и Академии изящных искусств для девочек (Инас Санайи-и Нефисе Мектеби). Среди художников, которых она обучала, были Назлы Эджевит, Алие Бергер и Фахрельнисса Зейд.

Первая женщина-скульптор

Первой женщиной-скульптором Турции была Сабиха Зия Бенгуташ. Бенгюташ родилась в Стамбуле в 1904 году и с детства интересовалась изобразительным искусством. Чтобы улучшить свое мастерство, она поступила на отделение живописи Стамбульской академии изящных искусств (Санайи-и Нефисе Мектеби) в 1920 году. Через год она начала изучать скульптуру в той же школе, что и первая ученица в классе. .

Сабиха Зия Бенгуташ позирует с собакой.(Фото из файла Сабаха)

Страсть Сабихи к лепке и ее энтузиазм привели к тому, что она довольно быстро познала секреты профессии. Выиграв государственную стипендию, она также успела поучиться в Академии изящных искусств в Риме в Италии.

Художник создал скульптуры и бюсты многих известных людей, в том числе Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя современной Турции, и Исмета Иненю, второго президента Турции.

Женщина за камерой

Марьям Шахинян, армянка по происхождению, была первой женщиной-студийным фотографом в Турции.Родившаяся в особняке Шахинян в центральной провинции Сивас в 1911 году, Марьям и ее семья переехали в Стамбул и приспособились к новому образу жизни в республиканскую эпоху Турецкой Республики.

После скоропостижной смерти матери Марьям пришлось бросить школу и помогать отцу зарабатывать для семьи. Ее отец Мигран интересовался фотографией и владел студией Galatasaray Photography Studio в Бейоглу. Марьям руководила этой студией до 1985 года.

Марьям Шахинян.(Любезно предоставлено Солт Галата)

Еще одним новшеством в искусстве фотографии стала Йылдыз Моран, первая профессиональная женщина-фотограф с академическим образованием. Моран родился 24 июля 1932 года в Стамбуле. Прекратив обучение в Роберт-колледже на последнем курсе в 1950 году, она посетила Великобританию, чтобы изучать фотографию. Она изучала фотографию в Техническом колледже Блумсбери с 1950 по 1952 год, а затем в Техническом колледже Илинга. Затем она стала ассистентом известного фотографа Джона Викерса в театре Олд Вик.

Моран успешно сочетала технические и теоретические знания, полученные в школе, с опытом студийной и сценической фотографии. Ее первая выставка была в Кембридже в 1953 году, а еще пять выставок она провела в Лондоне в 1954 году. Ее выставки вызвали большой интерес. Моран известна как один из лучших фотографов всех времен благодаря новой перспективе и эстетике, которые она привнесла в фотографию.

Старое фото Семихи Берксой.(Фото из файла Сабаха)

Первая примадонна

Первой оперной певицей Турции была Семиха Берксой, родившаяся в Стамбуле в 1910 году. Изучая музыку и изобразительное искусство в Стамбульской консерватории, Берксой одновременно была художницей. Она начала свою карьеру с роли персонажа по имени «Семиха» в первом турецком звуковом фильме «Istanbul Sokaklarında» («На улицах Стамбула») режиссера Мухсина Эртугрула в 1931 году. Играя в опереттах в стамбульских театрах, она позже выступил в первой турецкой опере «Озсой» в 1934 году, написанной по заказу Ататюрка и написанной Аднаном Сайгуном.Получив возможность поступить в Берлинскую музыкальную академию для дальнейшего обучения, Берксой получила мировую известность, став первой турецкой примадонной, выступившей на сцене в Европе.

Женщина на сцене

Отметив свое имя как первая мусульманская актриса на турецкой сцене, Афифе Жале быстро прославилась. Родилась в 1902 году в Стамбуле, поступила на театральное отделение Стамбульской консерватории. Поскольку ее отец был против ее актерской карьеры, она ушла из дома.Афифе предстала перед зрителями в роли Эмель в пьесе Хусейна Суата «Ямалар», которая была поставлена ​​в театре «Аполлон» (сегодня кинотеатр «Рекс») в стамбульском районе Кадыкёй, в 1920 году. Так как она сыграла свою первую роль под псевдонимом «Джейл, Она стала известна как Афифе Джейл.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.